Управление репутацией — дело рисковое

Всем привет, работаю «серым кардиналом» в управлении репутацией с 2009 года. Поначалу это была работа исключительно на форумах, сейчас площадки и формат работы меняются, но работы меньше не становится.

Я субподрядчик — фрилансер, который выполняет услуги для агентств-подрядчиков, которые уже напрямую контактируют с клиентами и берут от них деньги. Не кладу яйца в одну корзину, и заказчиков у меня всегда несколько.

Заказы разные — от написания и публикация позитива до мониторинга и нивелирования негатива.

С моим опытом работы и производительностью сумма в месяц выходит достаточная, чтобы кормить семью из четырех человек.

Работаю всегда честно, информацию, которая ко мне попадает, берегу как зеницу ока. Не обсуждаю ни с домашними, ни с друзьями свою работу, не называю брендов и имен. А то однажды видела чье-то резюме со скринами отзывов — с названиями магазинов и товаров. Это жесть, и так нельзя.

Из-за специфики работы за 10 лет меня ни разу не обманывали, я даже могу позволить себе такую роскошь — не брать предоплату. Потому что обман обошелся бы дороже, причем намного. Ведь кто владеет информацией и очень зол — может серьезно навредить репутации как агентства-подрядчика, так и прямого заказчика.

Но что-то сломалось в сфере управления репутацией, или в области накопилась критическая масса дилетантов, и я наконец с ними столкнулась.

Расскажу про первый случай, с которым я легко справилась.

Заказали определенное количество комментариев на ресурсах, подходящих под определенные требования, отчет в виде таблицы раз в неделю, оплата сразу после. Сотрудничали два месяца, последний отчет не был оплачен. После нескольких неотвеченных писем на тот адрес, с которым я взаимодействовала ранее, нашла адрес того человека, чьи услуги я продвигала. В итоге выяснилось, что помощница этого человека занималась взаимодействием с фрилансерами и оплатой. И внезапно придумала «кидать» фрилансеров, чтобы денежку себе оставлять.

В общем, разобрались, оплату я получила, и продолжаю хранить конфиденциальность заказа и имен всех действующих лиц.

Но с большой долей вероятности совсем скоро мне придется засветить имена и названия. Да, меня второй раз за 10 лет хотят обмануть. Теперь это не частный заказчик с глупой помощницей, а довольно известное агентство по управлению репутацией в Москве. И не разовый отчет за неделю, а полтора месяца работы.

Для начала я закрыла от них гугл-таблицы с рабочими материалами за полтора месяца. Я же говорю — дилетанты везде. Большая глупость лениться самостоятельно заводить эти таблицы и доверять это фрилансеру. А потом не платить ему.

Жду понедельника и оплаты, а если ее не будет — начну потихоньку приоткрывать занавесочку - сначала над именем агентства. Честно, основных заказчиков жалко трогать. Сумма смешная, а убытков может быть на миллионы. Тема - недвижимость.

Вообще, войны не хочется. Хочется получить честно заработанное, открыть таблицы, заплатить за квартиру и купить сыну подарок на 23 февраля.

Лига фрилансеров

1.9K поста16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот тоже стало интересно, что же за управление репутацией такое? Если я правильно понял, то это начиная, как уже выше писали, от отзывов на 2гис, заканчивая... А чем заканчивая? Можно примеров больше? Отзывы в м.видео об утюгах и ТВ? Причем не просто "мамой клянусь"? А именно развернутые с фото и описанием как работает тот или иной девайс? Я правильно понял? ТС, поправьте пожалуйста?
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно вклинюсь?) грамотное управление репутацией - это не только отзывы. Когда меня мои клиенты спрашивают мол за что вам платить, отзывы по 100 р каждый дурак может. Я им Рассказываю весёлую историю о том, как компания А не занималась репутацией и, пока их секретарша щелкала орешки, недовольный клиент пошёл в сеть и написал везде отзывы, рассказал, обрёл базу тех, кто его поддерживает. Когда это выяснилось через месяц, сарафанное радио уже не остановить. А компания Б следит за репутацией, поэтому спустя сутки после публикации первого отзыва получила звонок от специалиста с вежливым советом разобраться с клиентом. Менеджер сразу перезвонил недовольнлму, принёс официальные извинения (и в отзыве от официального аккаунт), подарил клиенту шоколадку и позвал обратно, чтобы все поправить, разумеется, за счёт фирмы. И в итоге не только пне получил лопату говна, в сети, но и обрёл репутацию компании, Которая заботится о клиентах и идёт на контакт.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Свои примеры из работы не буду приводить, приведу пример подруги, которая узнавала какой сервис приема онлайн-платежей ей выгодней подключить на свой сайт. По итогам такого мини-исследования она написала пост в своем личном блоге на региональном ресурсе с не самой большой посещаемостью. Пост формата: Сервис А - дорого, Сервис Б - грубо говорили, ничего толком не объяснили. И вот уже через час в блоге оставил комментарий сервис Б, извинился и попросил информацию о времени звонка, чтобы провести работу над ошибками.

Вот это - один из примеров управления репутацией. Но такой уровень стоит дорого, отзывы - дешевле и доступней. Но и с ними можно работать так, что будет красиво.  Но опять же вопрос упирается в цену. Если заказчик хочет отзыв за 100р, он получает сторублевый отзыв.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле? А что может компания сделать с железобетонным "дорого"? Понизить цену для конкретного нищеброда? Мои наблюдения показывают, что на претензии к ценам обычно не реагируют (не нравится - не ешь, в конце концов), а если и реагируют, то выходит жалко: что-то вроде "вы чо, у нас норм цены, вам показалось".
И это логично: если давать скидку каждому, кто додумается попросить, разоришься.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку