72

Unreal умер, да здравствует Fortnite

Много раз я порывался написать что-нибудь ностальгическое про Unreal Tournament, но до дела почему-то так и не доходило. И всё откладывал я эту тему и откладывал, пока, наконец, не дождался весомого инфоповода. К сожалению, инфоповод этот оказался не самым приятным. Кажется, Unreal Tournament теперь навсегда останется где-то там – в начале нулевых, а вместо ностальгического поста впору писать эпитафию.

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

Беззаботное детство и расчленёнка в UT


Так уж вышло, что я не застал самый первый Unreal – тот, который 1998 года. Пытался в него играть уже в начале 00-х, но не заходило. А не заходило потому, что к тому времени я уже бешено фанател от Unreal Tournament, и отсутствие личного ПК этой истории любви никак не мешало. Поплотнее завтракаем перед школой, кидаем в рюкзак какой-нибудь бутер с колбасой, и вот уже законные 10 рублей на сосиску в тесте и компот превращаются в целый час кровавого рубилова в подвальчике местного игрового клуба. Кстати, у меня уже был, скажем так, инсайдерский материал про компьютерные клубы и трудности их администрирования.


Facing Worlds – лучшая карта за всю историю арена-шутеров

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

Конечно, спектр поглощаемых на сэкономленные со школьных завтраков деньги игр не ограничивался лишь Анриалом. Были там и первые GTA 2 и NFS: Porsche и Half-Life c Quake 3, но UT всегда оставалась приоритетом в распределении средств на развлечения. Особенно здорово было то, что я такой был не один в своей мухосрани. В любое время суток в компьютерном клубе несколько человек стабильно играли в UT, и ты просто садился и коннектился к их матчу. Тем неожиданней было спустя много лет узнать из интернетов, что Quake 3, оказывается, всегда и везде была гораздо популярней, чем UT.


Unreal Tournament 2004 стала самой первой игрой на моей собственной пекарне. Количество и качество изменений относительно оригинальной игры оказалось воистину поразительным. Куча новых, совершенно диких режимов игры, собственная вариация на тему конквеста в духе Battlefield и, разумеется, изрядно похорошевший визуал. Особенно бодро заходил сингловый турнир с менеджментом команды и каким-никаким элементом повествования. Особого упоминания заслуживает оригинальный саундтрек UT2004, который я протаскал в своём старом MP3-шнике всё студенчество, а в последний раз переслушивал всего месяц назад.


Когда знаешь, что следующая пара часов пройдёт восхитительно

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

Месяцами залипая в UT2004, я постоянно мечтал о том, какими могли бы быть новые Unreal Tournament. Глобальные турниры в онлайне, развитие идей с техникой и режима Assault, улучшенный сингловый турнир с гибкой настройкой своей дримтим. Хотелок было очень много, но все они скоро столкнулись с непредвиденным "что-то пошло не так".



Unreal – это такой движок


В Unreal Tournament 3 зачем-то решили сильно переработать концепцию, превратив турнир из весёлого, но кровавого спортивного состязания в какое-то эпичное военное противостояние на серьёзных щах. На этом фоне под нож решили пустить и весь сингловый турнир. В мультиплеере UT3 всё ещё игрался бодро и ховерборд был отличной находкой, но какую-то свою изюминку серия потеряла и стала больше походить на спин-офф Gears of War – нового любимого дитя Epiс Games.


Блин, да они даже не запарились нормально переделать модельку ГГ из Гирзы

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

С этого момента начал свою триумфальное шествие Unreal Engine, свежую итерацию которого как раз замечательно продемонстрировали в очень навороченной технологически UT3. Сторонние студии, пользуясь не самой жадной лицензией, стали клепать на UE всё подряд, используя логотип движка как некий знак качества. Epic Games удобно расположились на всё прибывающем потоке бабла с комиссий Unreal Engine и справедливо решили, что сосредоточить ресурсы следует именно на совершенствовании движка, а делать игры только в свободное от основной работы время.


Собственно, в таком лайтовом трудовом режиме, силами левых коленок какой-то крошечной команды энтузиастов и разрабатывалась Unreal Tournament 4. Без бюджетов, без маркетинга, без смысла и без целостного видения конечного продукта. В состоянии бесформенной кучи разрозненных элементов игра провалялась 4 года. Играть в этот кусок кода с недоделанными локациями дольше десяти минут было физически сложно. Зато в соседнем офисе другая кучка людей быстренько сваяла Fortnite, которая мгновенно стала золотой антилопой, обогнав по выручке гигантские комиссионные с UE и установив все мыслимые и немыслимые рекорды по популярности и коммерческой результативности.



Unreal умер, да здравствует Fortnite!


И вот, под радостные взвизги казуалов из Fortnite, не устающих засыпать разработчика донатами, в конце года Epic Games закрепляет статус гиганта игровой индустрии, открывая свой собственный магазин цифровой дистрибуции. Видимо, дабы окончательно распрощаться с сереньким прошлым и обозначить вектор развития на будущее, Epic замораживают разработку UT4, которая, по сути, никогда и не размораживалась. Стоит понимать, что "заморозка" – это ≈ "закрытие". Команда разработки распускается на неопределённый срок, а все наработки начинают быстро устаревать, с каждым месяцем теряя актуальность и коммерческий потенциал. Короче, Unreal Tournament ушёл и НЕ обещал вернуться.


Пасхалка с UT тут выглядит скорее как издёвка

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

Наверное, не стоит накидываться на Epic Games с обвинениями в убийстве классики на потеху нахлынувшей волне казуалов, да и можно ли считать убийством отключение аппарата искусственного дыхания. Если отбросить эмоции и рассудить трезво, то время арена-шутеров действительно прошло, и не самые впечатляющие показатели замечательного переосмысления концепции в лице Quake Champions – тому подтверждение. Очевидно, что для реанимации Unreal Tournament его следовало бы радикально видоизменить, что чревато превращением нашей любимой классики в какой-нибудь "Unreal Fortnite". С другой стороны, не обращать внимания на уже устаревший концепт тоже нельзя – это чревато быстрым протуханием франшизы, как это случилось с Need For Speed, например. Короче, очень всё тут непросто, и пусть уж лучше старый добрый Unreal так и остаётся в прокуренных подвалах компьютерных клубов из наших воспоминаний.


RIP, Unreal Tournament.

Найдены дубликаты

+4

А я больше всего люблю 1-ый сюжетный Unreal + дополнение Возвращение в На-Пали. Очень понравилась смешанная атмосфера средневековья и научной фантастики! Unreal 2 как-то потерял ту атмосферу. Подобное видел разве что в Infinity Blade и The Ball.

Как же я хотел бы ремейк 1-ого Unreal.

раскрыть ветку 2
+2

А Музыка и Камера в меню? Божественно

0
Первый Unreal прекрасен такой, какой он есть, в ремейке невозможно будет передать всю его крутость. С Half-Life это получилось, но Unreal совершенно другой.
+9

Он уже давно RIP. Жанр неактуален - судьба нового Quake тому яркий пример.

раскрыть ветку 9
+7
В кваку новую мало играют, да? Играл, в принципе понравилось. По сути, аренные шутеры мне нравятся, в отличие от баттл роялей, но только под настроение.
раскрыть ветку 8
+6

да вот и играют по моему такие как мы, те что застали ещё старые кваки и анриэлы

нового игрока трудней привлечь туда

раскрыть ветку 5
+7

В неё вложили кучу денег, разработку ведут на совесть, а онлайн на уровне инди-поделки. По сути, играют в неё только немногочисленные старички, кто ещё застал Q3 в своё время.

раскрыть ветку 1
+7

Мое знакомство, с серией игра unreal tournament, началось с третей части и мне игра очень зашла. Игры была сделана отлично и игралась шикарно, что подарило кучу отличных воспоминаний. Но, попробовав UT4, я ужаснулся - игра превратилась в полный шлак и от былого величия ничего не осталось. Недавно попытался поиграть в Fortnite и спустя пару часов, понял, что это игра не для меня. Очень даль, что серию игр UT, убил казуальный ширпотреб в виден fortnite.

+2
Никуда анрил по-настоящему не пропадет. Если эпики сольются, делом займутся энтузиасты. К счастью, такие примеры есть
+4
Олды тут?!
+2
+1 причина ненавидеть Фортните.
+1

Я честно говоря сильно не следил за торнаментом, но есть ли пруфы, что торнамент убил фортнайт? Парагон - да, эпики сами сказали что он не вывозил и перебросили народ с него на форт. А вот торнамент, на сколько я знаю, отдали на растерзание фанам и забили на него гораздо раньше появления фортнайта в планах.

0

Да, анрил турнамент незаслужено остался в тени Контры и Кваки. Как по мне ту же Кваку он на голову превосходил возможностями.


А фортнайт - думаю игроки поделятся на 2 лагеря - те которые готовы задрачивать ради шанса быть №1 и теперть бесконечные перезаходы в катки.

И те которые получают удовольствие от процесса а не от случайных обстоятельств.  Т.е. игра с респавном.

0

По поводу UT Эпики же сейчас вроде обнову делают?

Или я не понял текст на странице - https://www.epicgames.com/store/ru/product/unreal-tournament...

0
Как по мне unreal tournament реинкарнировал в fortnite. Обидно что он родился от хайп-трейна. но если убрать масштабность карты и разрушаемость, то это будет мультяшный дедушка из "того" времени. Кстати туда добавили редактор карт, хоть со странной механикой .
к чему это все? Сейчас идет активная борьба за онлайн аудиторию. как бы часто вы не играли в одиночные игры, в мультиплексор все играют. А когда смартфоны стану еще мощнее , то мобильные игры придется признать ВСЕМ . Короче, старые мы стали :)
-5

Так веселят ребята называющие фортнайт казуалом. Ты сам то в форт играл? Я играл и в УТ и в Q3 играл не плохо и в старкрафт в алмезе1 был, В Quake Champions сейчас в золоте в рейтинговых играх. Это ведь не казуальные игры? Так вот только человек не имеющий представления об игре может назвать форт казуалом. Если ты думаешь, что перебирать 5 кнопок со скоростью 4 кнопки в секунду + редактирование построек в замесе это казуально (По количеству действий в секунду в момент файта, требует большего и быстрейшего осознанного нажатия клавиш, реакции и действия только старкрафты warcraftы, и дота на тинкере или арквардене. Ну уж ни как не анриал. Да и по сравнению с квейком, я бы и анриал назвал казуальщиной, если на то пошло) то попробуй это сделать сам, а не читать всяких дефективных, чьего скила только на танки хватает, и хоть раз взять топ-1 в соло. Потом поговорим о казуальщине. Блин потом начинаешь играть с этими "неказуальными", "Хардкорными" ребятами в кваку, а они и фрага не берут в дуэле.

раскрыть ветку 17
+2
Я взял топ 1 пару раз ничего не строя и не делая, просто бегал и в итоге 1 кил сделал, когда остался 1на1. Лул, по-моему на изи, имхо казуал.
+2

ну, что я могу сказать. фортнайт пробовал. и топ-1  в соло бывал. мне в целом игра не понравилась, но не потому что казуальная, просто батлрояли не моё, и графически это не мой стиль и не то, чего я ожидаю от анрыл энджина в частности.  Несмотря на то что игру нельзя назвати ни казуальной, ни храдкорной, ни вобщем-то интересной  и я не понимаю что привело к такой неистовой популярности - она имеет право на жизнь, игр гораздо хуже, при том  стоящих тысячи денег - маса, так что хейт мне так же не понятен, как и интерес.

раскрыть ветку 7
-1

Каковы были ощущения, когда ты взял топ-1 в соло? Вот из за них игра и стала популярной, из за того, что шанс на победу небольшой, и топ-1 взять в фортнайте сложно( по крайней мере в соло) уж точно в разы сложнее чем в любом батл рояле. Без скилла топ-1 просто случайность... невероятно редкая и дикая. Для меня победа в кваке, контре, доте, старкрафте, варкрафте - просто рутина! Никаких эмоций. А от победы в соло в форте особенно если у тебя еще 8-10 киллов бывает аж трясет. Вот конкретно из за чего я в нее играю. Хотя для многих хватает, просто шмотки из пропуска выбивать, и в пати веселиться

раскрыть ветку 6
+5

За счёт чего игра доступна любой сиськостримерше? (не спеши агриться, я просто спрашиваю, в фортнайт не играл).

раскрыть ветку 7
+3

А ты не бери в расчет сиськостримерш. Они там просто сливаются и сиськами трясут , так же как и старкрафте или доте, а сидят они там, только потому, что эти игры смотрят много народу, и там их будет смотреть большее количество одиноких дрочил, чем в кваке, у которой на всю игру на твиче 2000 зрителей максимум(одовременно).Которые будут им писать подлизываться и давать советики по игре и сыпать донатами с надеждой, что это стримерша обратит на них внимание, и может, вдруг, когда-нибудь с ним встретится. А не по тому что у них играть в это получается. Со всего твича нормально играет 1-2 девки( 2 я сказал с натяжкой, сам видел только одну "Loeya" ник"). Так и в старкрафт второй тоже есть девка которая тащит на уровне корейцев - Scarlet. Но это не правило, а скороее исключение, что в форте, что в старкрафте. Ты сам заходил на эти стримы?

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
Похожие посты