Уникальный паротурбовоз М1
Между 1947 и 1948 гг. на Baldwin Locomotive Works было построено три уникальных паротурбовоза, работавших на угле и предназначенных для обслуживания пассажирских поездов на Chesapeake & Ohio Railway (C&O).
Он имел официальное обозначение M1, но из-за чрезвычайно высоких эксплуатационных расходов и низкой производительности получил прозвище «Sacred Cow» («Священная корова»).
Проект M-1 был результатом сотрудничества между C & O, Baldwin Locomotive Works и Westinghouse.
Компания C & O обладала значительным доходом от перевозки угля и не хотела отказываться от него как источника топлива.
Локомотив содержал одну турбину Westinghouse, которая в свою очередь приводила в движение генераторы постоянного тока (DC).
Генераторы питали восемь тяговых электродвигателей.
Компоновка локомотива была необычной - кабина машиниста была смонтирована посередине кузова, бункеры для угля — в голове, а котел обычного паровозного типа — позади неё (в тендере хранился только запас воды).
Эти локомотивы предполагалось выпустить на линию между Вашингтоном и Цинциннати (штат Огайо), но ни одна поездка не обходилась без серьёзных поломок.
Угольная пыль и вода часто попадали в тяговые двигатели.
Так как устранение проблем заняло довольно много времени, то посчитали, что в эксплуатации эти локомотивы всегда будут обходиться слишком дорого, и все три были в 1950 г. отправлены в металлолом.
Высота локомотива - 4940 мм.
Так что была проблема с проходом мостов.)
Длина локомотива— 46,96 метра.
Заправка углём.
M-1 Chesapeake & Ohio, № 500, на железнодорожной выставке в Чикаго в 1948 году.
Характеристики машины впечатляли — по праву машина в прессе получила звание на тот момент самого большого и мощного локомотива в мире.
Только воды для котла она везла на себе 95 тонн, 26,5 тонн угля для топки.
Мощность паровой турбины — 6000 л.с., мощность генераторов — 3700 кВт.
В мае 1954 г. Baldwin был построен паротурбовоз мощностью 4500 л.с. для обслуживания грузовых поездов на Norfolk and Western Railway (N&W), получивший прозвище «Jawn Henry» в честь героя американского фольклора Джона Генри.
Агрегат напоминал по виду турболокомотив для Chesapeake & Ohio Railway, однако отличался механически; у него были четыре трёхосные тележки, на нем был установлен водотрубный котел компании Babcock & Wilcox, приспособленный для автоматизированного управления.
К сожалению, управление котлом вызывало проблемы, и, аналогично локомотиву C&O, угольная пыль и вода попадали в двигатели.
4 января 1958 г. «Jawn Henry» был списан.
Железная дорога
3.7K поста6.4K подписчиков