Уникальный паротурбовоз М1

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Между 1947 и 1948 гг. на Baldwin Locomotive Works было построено три уникальных паротурбовоза, работавших на угле и предназначенных для обслуживания пассажирских поездов на Chesapeake & Ohio Railway (C&O).

Он имел официальное обозначение M1, но из-за чрезвычайно высоких эксплуатационных расходов и низкой производительности получил прозвище «Sacred Cow» («Священная корова»).

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Проект M-1 был результатом сотрудничества между C & O, Baldwin Locomotive Works и Westinghouse.

Компания C & O обладала значительным доходом от перевозки угля и не хотела отказываться от него как источника топлива.

Локомотив содержал одну турбину Westinghouse, которая в свою очередь приводила в движение генераторы постоянного тока (DC).

Генераторы питали восемь тяговых электродвигателей.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Компоновка локомотива была необычной - кабина машиниста была смонтирована посередине кузова, бункеры для угля — в голове, а котел обычного паровозного типа — позади неё (в тендере хранился только запас воды).

Эти локомотивы предполагалось выпустить на линию между Вашингтоном и Цинциннати (штат Огайо), но ни одна поездка не обходилась без серьёзных поломок.

Угольная пыль и вода часто попадали в тяговые двигатели.

Так как устранение проблем заняло довольно много времени, то посчитали, что в эксплуатации эти локомотивы всегда будут обходиться слишком дорого, и все три были в 1950 г. отправлены в металлолом.

Высота локомотива - 4940 мм.

Так что была проблема с проходом мостов.)

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Длина локомотива— 46,96 метра.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Заправка углём.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

M-1 Chesapeake & Ohio, № 500, на железнодорожной выставке в Чикаго в 1948 году.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Характеристики машины впечатляли — по праву машина в прессе получила звание на тот момент самого большого и мощного локомотива в мире.

Только воды для котла она везла на себе 95 тонн, 26,5 тонн угля для топки.

Мощность паровой турбины — 6000 л.с., мощность генераторов — 3700 кВт.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Источник.

В мае 1954 г. Baldwin был построен паротурбовоз мощностью 4500 л.с. для обслуживания грузовых поездов на Norfolk and Western Railway (N&W), получивший прозвище «Jawn Henry» в честь героя американского фольклора Джона Генри.

Агрегат напоминал по виду турболокомотив для Chesapeake & Ohio Railway, однако отличался механически; у него были четыре трёхосные тележки, на нем был установлен водотрубный котел компании Babcock & Wilcox, приспособленный для автоматизированного управления.

К сожалению, управление котлом вызывало проблемы, и, аналогично локомотиву C&O, угольная пыль и вода попадали в двигатели.

4 января 1958 г. «Jawn Henry» был списан.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж они такие упоротые, в одной модели - угольная пыль - ну предположим, и вода - вода-то как? Попадали в электродвигатели.... Так они и в следующей модели те же проблемы поимели. Ну как так-то?

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

время экспериментов )

у турбин есть преимущества в виде достаточно высокого КПД и возможности использования дешевого низкосортного топлива

но по сравнению с их использованием на море, откуда они и пришли тогда, на железной дороге оказались условия эксплуатации гораздо хуже

https://www.american-rails.com/m-1.html

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это все очевидно. Вы очевидно не прочли полностью. Вопросов по турбине у меня и у них нет и не было. Вы написали про попадание угольной пыли и воды в электродвигатели, расположенные хоть и в одном модуле, но конструктивно обособленно.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Продолжение. Так вот я и прокомментировал, что это не время экспериментов виновато, эксперимент, возможно, был в первом случае,, а проблемы с головой, если уже зная о дефекте, не устранили его в следующей модели.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Делали как могли. Сотни стыков собрать, чтобы нигде ни капли не текло - и по нынешним временам очень непростая задача. Так вот если паровозу пофиг, пусть подтекает и сыплется, лишь бы не слишком сильно, он сверху до низу чугуниевый, то у этого турбовоза прямо под водяным и угольным хозяйством тяговые электродвигатели и сопутствующая электрика. Кап-кап-кап... Всё, приехали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да чтож такое-то, непростая задача собрать сотни стыков... вы о каких стыках, мил человек? Сварных? это какие же мастера своего дела рукожопили самобеглую коляску на угле и воде, что не могли сварить трубопровод? А испытания потом, конечно, не проводилось... или вы о разъемных соединениях? Так их количество, пардон, минимизируют. И все равно испытывают. Более того, как было сказано вами - под этим хозяйством - электродвигатели. Что же мешало выполнить герметично пол/потолок, элементарную защиту от попадания влаги? Обдув двигателя/подшипников выполнять или принудительно, благо электричество есть по определению, или через воздухозаборники, с отбором воздуха вне зоны запыления, при всем при том, что обдув уже был предусмотрен, судя по эскизам...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку