97

Уникальный паротурбовоз М1

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Между 1947 и 1948 гг. на Baldwin Locomotive Works было построено три уникальных паротурбовоза, работавших на угле и предназначенных для обслуживания пассажирских поездов на Chesapeake & Ohio Railway (C&O).

Он имел официальное обозначение M1, но из-за чрезвычайно высоких эксплуатационных расходов и низкой производительности получил прозвище «Sacred Cow» («Священная корова»).

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Проект M-1 был результатом сотрудничества между C & O, Baldwin Locomotive Works и Westinghouse.

Компания C & O обладала значительным доходом от перевозки угля и не хотела отказываться от него как источника топлива.

Локомотив содержал одну турбину Westinghouse, которая в свою очередь приводила в движение генераторы постоянного тока (DC).

Генераторы питали восемь тяговых электродвигателей.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Компоновка локомотива была необычной - кабина машиниста была смонтирована посередине кузова, бункеры для угля — в голове, а котел обычного паровозного типа — позади неё (в тендере хранился только запас воды).

Эти локомотивы предполагалось выпустить на линию между Вашингтоном и Цинциннати (штат Огайо), но ни одна поездка не обходилась без серьёзных поломок.

Угольная пыль и вода часто попадали в тяговые двигатели.

Так как устранение проблем заняло довольно много времени, то посчитали, что в эксплуатации эти локомотивы всегда будут обходиться слишком дорого, и все три были в 1950 г. отправлены в металлолом.

Высота локомотива - 4940 мм.

Так что была проблема с проходом мостов.)

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Длина локомотива— 46,96 метра.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Заправка углём.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

M-1 Chesapeake & Ohio, № 500, на железнодорожной выставке в Чикаго в 1948 году.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Характеристики машины впечатляли — по праву машина в прессе получила звание на тот момент самого большого и мощного локомотива в мире.

Только воды для котла она везла на себе 95 тонн, 26,5 тонн угля для топки.

Мощность паровой турбины — 6000 л.с., мощность генераторов — 3700 кВт.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Источник.

В мае 1954 г. Baldwin был построен паротурбовоз мощностью 4500 л.с. для обслуживания грузовых поездов на Norfolk and Western Railway (N&W), получивший прозвище «Jawn Henry» в честь героя американского фольклора Джона Генри.

Агрегат напоминал по виду турболокомотив для Chesapeake & Ohio Railway, однако отличался механически; у него были четыре трёхосные тележки, на нем был установлен водотрубный котел компании Babcock & Wilcox, приспособленный для автоматизированного управления.

К сожалению, управление котлом вызывало проблемы, и, аналогично локомотиву C&O, угольная пыль и вода попадали в двигатели.

4 января 1958 г. «Jawn Henry» был списан.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Найдены возможные дубликаты

+3
Слов нет какой полёт инженерной мысли. Спасибо, подпишусь.
+1
Вспоминается мне, ещё в 80-х в "Технике молодёжи" была статья про паротурбовозы. Там писали, что это очень выгодное решение для некоторых регионов, где угля хоть жопой жри, а электрификация ещё не скоро придёт. И даже прилагался эскиз (вот уж не знаю, реально проектируемого или просто концептуального) паротурбовоза. Помню, что внешне он был очень похож на ТЭ116 или ТЭ10М(У,В).
0

ох и визжали они на полном ходу, наверное

-1

Что ж они такие упоротые, в одной модели - угольная пыль - ну предположим, и вода - вода-то как? Попадали в электродвигатели.... Так они и в следующей модели те же проблемы поимели. Ну как так-то?

раскрыть ветку 5
+2

время экспериментов )

у турбин есть преимущества в виде достаточно высокого КПД и возможности использования дешевого низкосортного топлива

но по сравнению с их использованием на море, откуда они и пришли тогда, на железной дороге оказались условия эксплуатации гораздо хуже

https://www.american-rails.com/m-1.html

раскрыть ветку 4
+1
Это все очевидно. Вы очевидно не прочли полностью. Вопросов по турбине у меня и у них нет и не было. Вы написали про попадание угольной пыли и воды в электродвигатели, расположенные хоть и в одном модуле, но конструктивно обособленно.
раскрыть ветку 3
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: