Уникальные машины #1 Sir Vival (1958) Чудо-Юдо
В 50-е гг. американские корпорации мало задумывались о безопасности своих автомобилей, сосредотачивая основные ресурсы на тактике "запланированного устаревания". Уолтер Джером из Вустера (Массачусетс) был одним из немногих, кого серьёзно беспокоила эта проблема. Будучи выпускником Северо-восточного университета машиностроения, он потратил 10 лет, чтобы превратить свой Hudson 1948 г. в прототип самой безопасной машины в мире. В 1958 г. проект под названием Sir Vival (от слова survival - "выживание") был завершён и появился на страницах журналов Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend.
Самой примечательной особенностью Sir Vival была его двухсекционная конструкция: пассажирская часть и моторный отсек соединялись между собой при помощи шарниров, при этом ведущими оставались задние колёса. Механизм рулевого управления отсутствовал, потому что от руля на зубчатых колёсах поворачивалась вся передняя часть, вместе с направленными в сторону поворота фарами. По всему периметру автомобиль был окружён резиновыми бамперами, которые лишали его острых углов, защищали пешеходов и закрывали колёса. Салон оснащался каркасом безопасности, ремнями на сиденьях, мягкой отделкой и раздвижными боковыми дверями. Пассажиры размещались на заднем диване, а водитель сидел на приподнятом переднем кресле. Его голова находилась в цилиндрической башне с панорамным лобовым стеклом, которое обеспечивало обзор почти на 360°. Ещё выше был пристроен воздуховод для вентиляции салона.
Реакция публики оказалась прогнозируемой: все оценили исключительную продуманность и безопасность автомобиля, но ни один инвестор не захотел вкладывать деньги в коммерчески бесперспективную модель. Sir Vival выглядел до безобразия странным, и если Джерома это нисколько не смущало, то американская общественность думала иначе. Изобретатель основал предприятие Hollow Boring Corporation и объявил о намерении выпускать 10-12 машин в год по цене $10000. Естественно, покупателей он так и не нашёл, даже после демонстрации Sir Vival на международных автосалонах и на Всемирной выставке-1964 в Нью-Йорке. Единственный построенный экземпляр чудом сохранился до наших дней и находится в собственности торговца автомобилями Эдварда Мура в Беллингаме (Массачусетс).
Немного видео
Автомобильное сообщество
26K поста48.1K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.