182

Уникальные исторические самолёты, которые, оказывается, ещё летают

Есть такие модели, которые принято считать не сохранившимися в лётном состоянии, чисто музейными экземплярами. На самом же деле выясняется, что один-два экземпляра где-то до сих пор бороздят небо.

Ли-2

Я до последнего времени считал последним советским летающим "скайтрейном" тот самолёт, который отреставрировали в России в 90-е и раздолбали в 2004 году. Даже пост у меня был, где я причислял Ли-2 к тем, которых мы вряд ли уже увидим в небе. Но кто бы мог подумать, что один из них регулярно летает! На нём можно покататься в Венгрии на аэродроме близ Будаёрш.

Як-7

Это вообще дичайшая неожиданность! Думал, что увидеть его в действии сейчас можно разве что на кинохронике. Но!.. Буквально вчера случайно нашёл информацию, что НПО "Стрела" строила не только Як-3 и Як-9, но и Як-7. Вот те раз! Обычно упоминается, что они занимались чисто тройками и девятками да построили пару A6M Zero. Но нет, они также произвели сколько-то семёрок. Нашёл видео с одним из них

Douglas B-23 Dragon

Рано или поздно этот американский бомбер Второй мировой войны вернётся в небо. Минимум два самолёта находятся под реставрацией до лётного состояния. Но увидеть его в небе можно уже сейчас. Один из 23-х транспортных самолётов UC-67, которых переделали из дракош в 1942 году, способен подняться в воздух.

Gloster Gauntlet

Последний по-настоящему манёвренный британский истребитель-биплан межвоенного периода, успевший поучаствовать во Второй мировой войне. Как-то не было слышно о том, что они вообще сохранились. Оказалось, как минимум один сохранился, причём в лётном состоянии. Бывший самолёт финских ВВС, ныне экспонат Kymi Airfield Aviation Museum.

FIAT G.59

Последний фиатовский истребитель, созданный после войны на базе модели G.55, тоже как-то не воспринимался всерьёз - ну очень редкая машина, хоть и продавали их направо и налево. Ан-нет, один летает! Недавно прошёл реставрацию.

Дубликаты не найдены

+9
Ли-2 почти один в один DC-3, которые модернизируют в Basler BT-67, а их летает дохуя.
раскрыть ветку 2
+3

Ещё полтысячи в запасниках

+1
Ли-2 это и есть лицензионный DC-3, но ценность-то именно нашего, переведенного в метрическую систему и с М-62 (тоже копия Райт-Циклона). Только наших около 5000 построено, а американских около 25000 (DC3+Skytrain)
+3

а еще у нас есть DC-3 в стране летающий

раскрыть ветку 4
0
Вроде в Ханты-Мансийске. Летом прилетал в Новосибирск на авиашоу. Если не ошибаюсь, 46 года постройки
раскрыть ветку 1
+1
Да, что-то такое
0

DC-3 еще работают за полярным кругом.Доставка людей на полярные станции производятся именно этими самолетами.

раскрыть ветку 1
+3

Не, не именно этими. Там дохрена всякого. От Дакот до C-130.

+1

Мне хотелось бы когда-нибудь увидеть летающий Blackburn Firebrand. Самолёт с непростой судьбой.

раскрыть ветку 3
0

Его..даже..в..музеях..нет,..по..ходу..(на..пикабу..перестал..работать..пробел..почему-то).


UPD. Обновил страницу, пробел зафурычил.

раскрыть ветку 2
0

Те, что не пошли под пресс, использовали для тренировки пожарных команд и испытания паровых катапульт.

раскрыть ветку 1
+1

А где можно прокатиться на ПО-2, хотя бы на "новоделе", подскажете?

раскрыть ветку 5
+2
В Новосибирске сделали два. Правда один уже разбили, но восстановлению подлежит. Принадлежат, вроде как, кому-то из шишек аэродрома Мочище. Летали на всяких праздниках. Возможно, можно и о покатушках договориться
раскрыть ветку 1
+1

Ага, спасибо за подсказку!
Новосибирск не по пути мне, но мало ли что.

+1

По России есть порядка 20 По-2/У-2ВС в лётном состоянии. В СНГ наверняка несколько штук тоже имеются. И на том же аэродроме в Венгрии базируется один. Ещё минимум один есть в Штатах в Flying Heritage Collection. Может быть, ещё один в Planes of Fame. Не помню.

раскрыть ветку 2
+1

Именно в России интересует.
Я иногда езжу по разным местам России, если бы знал, где конкретно можно договориться о "покатушках" на ПО-2 - мог бы ради этого задержаться, или сделать небольшой крюк.
Жаль, что не помните ))

раскрыть ветку 1
+1

А есть история про то, как A6N оказался в НПО?

раскрыть ветку 3
+8
В Оренбурге на ПО «Стрела» с 1992 года освоено производство ретрокопий самолетов-истребителей Второй Мировой. Объединением уже произведено 12 штук Як-3М, 8 самолетов Як-9В, а также 3 восстановленных по фрагментам японских истребителя Mitsubishi A6M «Zero» . Два из них по заказу голливудской кинокомпании Touchstone Pictures для съемок фильма "Перл-Харбор", и один по заказу из Японии от фирмы Mitsubishi, где во время Второй Мировой и производились эти самолеты.Для изготовления копии американцы привезли в Оренбург обломки "Зеро". Изучив их, конструкторы завода сделали чертежи, по которым и были построены самолёты.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

А, точно! Третий у них Мицубиши заказывали, вспомнил.

+5

Американцам приспичило снять кино про Перл-Харбор, а японских самолётов достаточное количество не насобирали. Нашли оригинальный Зеро, наклепали Кейтов и Вэлов из Тексанов и других американских учебно-тренировочных самолётов, но вот с истребителями был напряг, по ходу. Поскребли по местам крушений и запасникам японских музеев, и стали чесать репы, как из этого металлолома сделать самолёт. И тут кто-то из клиентов "Стрелы" подсказал, что в России серийно производятся истребители Второй мировой войны. Мол, у них опыт есть в этом деле. Взяли американцы в охапку свою груду металла и японские чертежи, привезли всё это в Оренбург. Наши в темпе вальса отгрохали им два "Зеро". И ещё я слышал, что позже они сделали ещё один, но уже по заказу какого-то коллекционера.

0

Остались ли летающие Fairey Battle?

раскрыть ветку 2
+1

Нет, к сожалению. И даже никто в настоящий момент не занимается их реставрацией до лётного состояния. А вот, например, Темпест мы в ближайшие годы увидим в небе. Правда, с большей вероятностью у него под капотом будет Бристоль Геркулес вместо Сабли.

раскрыть ветку 1
+1

Кстати, узнал, что один Bristol Blenheim ещё летает. Если не ошибаюсь, то он находится в Финляндии.

0

А как же ил-14, ил-2 и ишак?

раскрыть ветку 1
+1

А их сюда зачем пихать? Они постоянно на виду, и их дохрена. Семь летающих И-16, минимум три И-153, минимум два И-15. Два Ил-2, третий через несколько лет полетит. Ещё один может полететь в Самаре, если его там вообще не забросили.  Ил-14 - летают минимум три.

0

Эх.. красивые все ж самолеты.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: