10

Унесенных в Черное море россиян спустя пять дней спас Христос

Унесенных в Черное море россиян спустя пять дней спас Христос Иисус Христос, Спасение, Новости, Новороссийск, Черное море, Лодка

Супруги из Новороссийска проплавали в Черном море пять дней без еды и воды, пока их не спас капитан судна по имени Христос. Об этом сообщило новороссийское издание «Наша газета».


Надежда Ачапкина и Михаил Алавердян купили резиновую лодку и отправились на рыбалку в районе Мысхако. По их словам, сначала море было очень спокойным, однако позже поднялся сильный ветер, и их лодку постепенно начало уносить.


После неудачных попыток грести к берегу и призвать на помощь они потеряли одно весло, и в итоге в течение нескольких дней их лодку швыряло в море.


«Ночью махали фонариком, днем — руками и шортами. Один танкер даже пустил ракету в нашу сторону, но почему-то спустя полчаса снялся с якоря и ушел»,— вспоминает Ачапкина.


Как сообщила женщина, ни одно судно не останавливалось возле них, а на третий день начался шторм. «Волны были высотой в несколько метров. Ночью было страшно, когда просыпаешься от того, что тебя очень сильно качает», — рассказала пострадавшая.


На пятый день пару из Новороссийска спасли. Их заметил греческий танкер «Крити Рок», капитана которого зовут Христос Константинидис. Он предоставил супругам каюту, а также необходимые одежду, обувь и средства гигиены.


Ранее в августе пассажирка круизного лайнера компании Norwegian Cruise Line, следовавшего из Хорватии в Италию, свалилась за борт и спаслась благодаря песням и йоге. 46-летняя британка Кэй Лонгстафф проплавала в шортах и футболке в 20-градусной воде около десяти часов. Она упала в воду около полуночи и находилась примерно в ста километрах от берега, когда ее нашли.


Источник: https://lenta.ru/news/2018/08/23/christsavior/

Дубликаты не найдены

+4

это вообще нормально - в море на надувной лодке? в детстве попал в небольшой ветерок на озере и 200 метров выгребал пару часов, весла маленькие и неэффективные, в море наверное можно даже не грести - быстрее отнесёт к Турции

раскрыть ветку 1
+2

Не нормально, плюс в те дни был шторм небольшой. И лодка из Ленты. Слабоумие и отвага.

+3
А они точно супруги?
раскрыть ветку 1
+4

Теперь уже точно.

+7
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2
Осторожнее с картинками, а то мало ли что xD
раскрыть ветку 2
+3

Я сомневаюсь, что товарищ майор поедет за мной в Казахстан)

раскрыть ветку 1
+5

Пустил ракету и ушел. Ракеты кончились, наверное.

+3

Христос всех спасёт!

+2
Шах и мат, ометизды!
+2

Было бы забавно, если бы они оказались буддистами или исламистами.

Похожие посты
5519

Под Вологдой полицейский вместе с местным жителем спас шестерых утопающих

Под Вологдой полицейский вместе с местным жителем спас шестерых утопающих Вологодская область, Спасение, Река, Столкновение, Лодка, Спасение утопающего, Доброта, Поступок, Полиция

В Вологодской области помощник участкового спас людей, оказавшихся в ледяной воде после столкновения двух лодок, передает пресс-служба МВД.
Полицейский Артем Донос узнал о происшествии в 20:55. Ему позвонила жительница деревни Малая Сторона, которая рассказала, что на реке Сухоне столкнулись лодки.
Артем выскочил на улицу и услышал крики со стороны реки. Так как было очень темно, он направил свою лодку на голоса. Приплыв на место, он вытащил из воды двух несовершеннолетних девушек и женщину. К нему на подмогу прибыл местный житель, вместе с которым они спасли еще троих утопающих, в том числе четырехлетнего ребенка. Столкнувшиеся лодки утонули.
После этого полицейский переправил людей на берег. Там их ожидала скорая помощь.
Одна из спасенных, Валентина Фетилина, направила в МВД благодарность в адрес помощника участкового. Благодаря его грамотным и решительным действиям никто не пострадал, отметили в ведомстве.

Ссылка: https://www.pravmir.ru/vologodskij-policzejskij-spas-iz-vody...

143

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи»

Лучший пароход СССР затонул, столкнувшись с сухогрузом. 423 человека погибли из-за ошибок капитанов.


34 года назад — 31 августа 1986 года — в 13 километрах от Новороссийска затонул пароход «Адмирал Нахимов», гордость пассажирского флота Советского Союза. В Черном море погибли 423 человека. Гибель судна стала одной из самых страшных морских катастроф в истории страны. Происшествие с «Нахимовым» зарубежные СМИ назвали «чудовищной трагедией советского Титаника». Причиной затопления «Адмирала Нахимова» стало столкновение с сухогрузом «Петр Васев», которого вполне можно было избежать. Но капитаны обоих судов, старые морские волки, по трагическому стечению обстоятельств допустили роковые ошибки, стоившие жизни сотням людей.


«Крупнейшая катастрофа на Черном море»


Расследовать гибель «Адмирала Нахимова», который считался одним из самых надежных пассажирских судов СССР, довелось Борису Уварову — в 1986 году он был старшим следователем по особо важным делам Прокуратуры РСФСР. Дурные вести с Черного моря, как водится, пришли внезапно.


В три часа ночи 1 сентября 1986 года в моей квартире раздался телефонный звонок. Я понимал, что в такое время могут звонить только со службы. На связи был мой начальник Николай Сироткин [начальник следственной части Прокуратуры РСФСР]. Он сказал: «Боря, надо выезжать на Северный Кавказ. Через полчаса за тобой заедет автомобиль»

Борис Уваров

следователь


В 5:30 следователь Уваров уже был в аэропорту: он поднялся на борт самолета, где также находился зампрокурора СССР по следствию Олег Сорока вместе с несколькими генералами и полковниками из разных силовых ведомств.


После взлета всех позвали в комнату для совещаний, обустроенную на спецборту, где рассказали о случившемся: 31 августа около 23:00 в Цемесской бухте произошло столкновение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» и сухогруза «Петр Васев».

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Пароход «Адмирал Нахимов» в Новороссийске. 31 августа 1986 года


К тому времени уже было известно, что в результате случившегося «Адмирал Нахимов», перевернувшись на правый борт, затонул за восемь минут. Точное количество жертв известно не было, но счет шел на сотни.


Товарищи! Это крупнейшая катастрофа нашей страны на Черном море с момента окончания войны. От нас ждут ответов

Олег Сорока

заместитель Генерального прокурора СССР


Уже на борту была создана следственная группа, которую возглавил Борис Уваров. На машинах доехали до Новороссийска. В горкоме партии готовилось оперативное совещание — ждали приезда члена политбюро Гейдара Алиева, который должен был от ЦК КПСС возглавлять комиссию по расследованию причин катастрофы.


Между тем следователь Уваров понимал, что совещание, подготовка к нему и встреча большого гостя никак не помогут расследованию. Уходит драгоценное время, хотя главная улика — судно «Петр Васев» — остается на месте. Мнение Уварова разделял и местный сотрудник КГБ, обеспечивавший оперативную поддержку. Он помог быстро найти катер, хорошего судоводителя и выехать к месту событий, не дожидаясь резолюций и решений сверху.


На службе у Третьего рейха


Всей истории погибшего судна следственная группа тогда еще не знала. Между тем биография у «Адмирала Нахимова» — флагмана пассажирского черноморского флота Советского Союза — была богатая.


За 61 год до своей гибели, 24 марта 1925 года, судно было спущено на воду в немецком Люббендорфе под названием «Берлин». Уже в сентябре того же года пароход совершил первый рейс в Нью-Йорк и даже поучаствовал в спасении пассажиров затонувшего британского судна.

«Берлин» совершал регулярные трансатлантические рейсы до лета 1938 года. К этому времени богатых клиентов в Европе стало меньше, да и американцы все реже пользовались услугами межконтинентальных перевозчиков, а потому пароход стал использоваться как круизное судно на Средиземном море


15 июля 1939 года «Берлин» завершил свою мирную деятельность, получив приказ командования военно-морских сил Германии отправляться в Свинемюнде. Менее чем через два месяца прогремели первые выстрелы, с которых началась Вторая мировая война.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Теплоход «Берлин»


«Берлин» стал госпитальным судном Третьего рейха, тогда же на нем случилось и первое ЧП: неожиданно взорвался котел, в результате чего погибли 17 членов экипажа. Это было последнее происшествие на пароходе, и на протяжение всей войны судно без потерь перевозило раненых солдат вермахта. Так продолжалось до последнего года войны.


В начале января 1945 года положение фашистской Германии было катастрофическим. Боевые действия шли непосредственно на территории Третьего рейха, и агонизировавшему режиму Гитлера катастрофически не хватало снарядов, вооружения, а главное — солдат.

В это время в Восточной Пруссии и Померании, в так называемом Курляндском котле, находилось около двух миллионов немцев — гражданского населения и военных, взятых в кольцо Советской армией


Командующий Военно-морскими силами нацистов Карл Дениц разработал операцию «Ганнибал» по эвакуации людей и техники в связи со стремительным наступлением СССР. К участию привлекли и пароход «Берлин».


Операция началась 21 января. Через десять дней пароход «Берлин» подошел к Лиепае, при этом судно для защиты от советской авиации и подводных лодок сопровождал усиленный военно-морской конвой. Но при входе в порт раздался взрыв — пароход зацепил морскую мину. Несмотря на огромную пробоину, судно продолжило движение, но не могло нормально маневрировать. Вскоре раздался еще один взрыв: «Берлин» напоролся на вторую мину и затонул.


Черноморская гордость


Прошло два года. Следы войны и руины все еще напоминали жителям Лиепаи о недавних боях с фашистами, как и торчавший из воды при входе в порт немецкий пароход. В 1947 году «Берлин» начала исследовать группа советских водолазов. Они осмотрели его и удивились качеству: корпус остался крепким, без следов коррозии.


Специалисты пришли к выводу, что «Берлин» можно восстановить и использовать на благо СССР. Начались работы по его подъему. Со второй попытки судно подняли со дна и отбуксировали в док Кронштадтского завода для частичного ремонта. Пароход был переименован в «Адмирала Нахимова» — в честь прославленного русского флотоводца.

Восстановление судна заняло около двух лет. В ходе работ выяснилось, что для полноценного ремонта парохода в Кронштадте не хватает специалистов и мощностей, а потому «Адмирала Нахимова» в 1949 году отправили в ГДР.


Владельцем «Адмирала Нахимова» стало Черноморское морское пароходство, но оно не спешило забирать свое имущество, пока страна решала важные вопросы послевоенного восстановления. Лишь в 1957 году судно получило новую команду. Его первый капитан Николай Соболев был поражен внутренним убранством вверенного ему парохода.


Осмотрев каюты, палубы и технические помещения, Соболев заметил, что «Адмирал Нахимов» похож на музей или дворец. Он по-настоящему влюбился в пароход. По его инициативе была переделана вентиляция и сделана современная система кондиционирования, Соболев проводил постоянные учения по спасению утопающих и отрабатывал действия на случай катастрофы.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
«Адмирал Нахимов» у причала в городском порту Сухуми. 20 июля 1965 года


«Адмирал Нахимов» имел безупречную репутацию благодаря своему капитану, комфортным условиям на борту и команде, которая постоянно совершенствовала мастерство. Все это создавало стабильный пассажиропоток. Более того, моряки предложили во время стоянок в портах проводить трехчасовые морские прогулки для всех желающих.


Этот аттракцион оказался невероятно востребован у жителей и гостей портовых городов, что прославило пароход на все побережье. За годы службы экипаж «Адмирала Нахимова» получил сотни благодарностей, а руководство Черноморского пароходства даже присвоило ему почетное звание «Экипаж коммунистического труда».


Попасть в команду капитана Соболева было мечтой многих моряков 60-70-х годов. На его теплоходе снимались телепрограммы и художественный фильм «Дамы приглашают кавалеров», появлялись известные люди, что приносило экипажу стабильный заработок и премиальные

Благодаря высокому профессионализму команды «Адмирал Нахимов» совершал и межконтинентальные рейсы. В период Карибского кризиса «Адмирал Нахимов» ходил на Кубу, бывал у африканского побережья и на Ближнем Востоке.


Но в 1978 году капитан Соболев по состоянию здоровья вынужден был оставить службу и навсегда сойти на берег. Новым капитаном стал 56-летний Вадим Марков — опытный моряк, водивший большие пассажирские суда по международным маршрутам. Именно он командовал пароходом в роковую ночь 31 августа 1986 года.


«На борту нас встретили вооруженные люди»


...Днем 1 сентября 1986 года, когда катер со следователем Уваровым и оперативником КГБ подъехал к месту трагедии, «Адмирал Нахимов» уже был под водой. На месте находился только крупнотоннажный сухогруз «Петр Васев», нос которого был частично надломлен из-за столкновения.


На борту сухогруза находилось 30 тысяч тонн канадского зерна. Уваров оценил судно: 170 метров, мощные высокие борта. Настоящий стальной таран, который мгновенно пробил довольно прочный клепанный борт пассажирского парохода


Когда силовики подъехали к грузовому судну, разыгралась непогода. Трехбалльные волны подкидывали и катер, и сухогруз. Уварову и его спутнику пришлось приложить немало усилий, чтобы подплыть к «Петру Васеву», уровнять борт со спущенной лестницей и уцепиться за нее, не свалившись в море.


На борту нас встретили вооруженные люди. Это была охрана из пограничников, они не предполагали нашего появления и преградили дорогу, не желая пускать нас дальше входа на палубу. Оперативник КГБ связался со своим руководством, и командир бойцов нехотя пропустил нас

Борис Уваров

следователь


Уваров вместе с чекистом встретились с капитаном сухогруза Виктором Ткаченко: тот вел себя уверенно и выразил готовность прояснить все детали. Уваров хотел изъять ленты курсоров — специального оборудования, записывающего все перемещения судна. На «Петре Васеве» — судне японского производства — курсоры работали вместе с системой автоматизированной радиолокационной прокладки курса (САРП).

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
САРП на мостике сухогруза «Петр Васев»


Но Ткаченко попытался помешать ему, заявив, что курсоры ему нужны, чтобы довести судно до берега. Тогда Уваров попросил командира пограничников выделить ему надежного бойца,

которого он поставил возле оборудования, велев никого к нему не подпускать без разрешения.


Ткаченко включил экран САРП и стал показывать, какой курс у него был в момент столкновения. Он констатировал тот факт, что он курс не менял. А столкновение, на его взгляд, могло случиться из-за того, что курс сменил пароход «Адмирал Нахимов»

Борис Уваров

следователь


Это были первые показания, полученные Уваровым с начала расследования. Капитан Ткаченко рассказал ему, что в роковую ночь катастрофы он знал: ему предстоит расхождение с пассажирским пароходом. Об этом ему сообщили сотрудники Новороссийского порта.


Ткаченко сказал, что согласовал свой курс с коллегой с «Адмирала Нахимова» и, по его расчетам, должен был разойтись с пароходом на расстоянии в один километр.


Как только сухогруз причалил и был подан трап, на борт вбежали ребята из Министерства морского флота. И когда мы с комитетчиком готовились сойти, они опередили нас и кинулись на палубу: хотели забрать ленты курсоров. Но они уже были у меня в портфеле

Борис Уваров

следователь


«Один из капитанов будет расстрелян»


Спасательная операция на месте гибели «Адмирала Нахимова» продолжалась несколько дней, хотя всех выживших спасли еще в ночь катастрофы. Активное участие в этом приняла команда «Петра Васева» — они вытащили из воды 37 человек.


Кроме того, в спасении участвовал лоцманский катер ЛК-90 — он шел к сухогрузу, чтобы помочь ему зайти в грузовой порт. Командир катера увидел, как пароход после столкновения завалился на борт, и сообщил о ЧП в порт. Также на месте катастрофы работал корабль пограничников.

Тем не менее число жертв было огромным — погибли 423 из 1234 человек, находившихся на борту «Адмирала Нахимова» — 359 пассажиров и 64 члена экипажа


Погибших свозили на 15-й причал Новороссийского порта. Туда пригнали железнодорожные холодильники, куда складировали тела, там же проходило опознание жертв катастрофы родственниками. Все они требовали скорейшего расследования — того же по телефону потребовал и находившийся на отдыхе глава СССР Михаил Горбачев.


Зарубежные СМИ к тому времени уже писали о трагедии «советского Титаника», унесшей сотни жизней.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Сухогруз «Подольск» (до сентября 1986 года «Петр Васев») спустя девять месяцев после катастрофы


Западная пресса наперебой предлагала свои версии случившегося: писали, что причиной трагедии стало покушение на генерала КГБ, который был на борту; кто-то подозревал диверсию; иные утверждали, что к столкновению привело появление в Цемесской бухте некоего третьего объекта.


Следователям прокуратуры пояснили, что у них на все про все 30 дней. Обстановка складывалась напряженная. Еще больше усилил это напряжение представитель ЦК КПСС Гейдар Алиев, которому пришлось выступать перед собравшимися на стихийный митинг родственниками погибших, журналистами и выжившими пассажирами.


Алиев пообещал, что комиссия во всем разберется, и он лично посадит столько людей, сколько погибло в результате катастрофы. А еще чиновник заявил: «Как минимум один из капитанов будет расстрелян»


От следователя Уварова потребовали немедленно возбудить уголовное дело по статье 102 УК РСФСР («Умышленное нарушение правил безопасности, приведшее к гибели людей»). Однако Уваров, который уже занимался установлением всех обстоятельств случившегося, заявил, что спешить с квалификацией не стоит. В результате расследование продолжалось несколько месяцев. На время следствия капитанов Маркова и Ткаченко поместили под арест.


Ловушка среди моря


Дававшие показания потерпевшие рассказывали, что при отплытии ничто не предвещало беды. Как в классическом фильме-катастрофе, на «советском Титанике» сразу началась дискотека в музыкальном салоне, на четвертой палубе был концерт живой музыки, в ресторане и в барах расположились отдыхающие, предвкушавшие морской круиз.


Стоял жаркий день, многие пассажиры были с детьми. Пассажиры, расположившиеся в каютах нижних палуб, открыли иллюминаторы, чтобы проветрить спальни. В 22:30 в бортовом кинозале начался показ фильма «Я любил вас больше жизни», на котором собралось немало зрителей. Момент столкновения наблюдали только пассажиры, любовавшиеся ночным небом на правом борту лайнера.


Они видели, как к ним приближается огромное грузовое судно, но поначалу думали, что все нормально. В 23:12 пассажиры бросились врассыпную за секунды до того, как сухогруз своим носом протаранил борт парохода


Под водой «Петр Васев» проделал в борту «Адмирала Нахимова» пробоину площадью 84 квадратных метра. Она протянулась от седьмого до десятого водонепроницаемого отсека, в которых располагались вторая котельная, машинное отделение, емкости с мазутом и дизельным топливом, продовольственные склады и трюм.


Пассажиры парохода, которые не видели произошедшего, хоть и были сбиты с ног в момент столкновения, но не поняли, что случилось. Тревогу на «Адмирале Нахимове» не объявили, и он продолжил движение. Позже следователи установят, что капитан пытался спасти судно и увести его на мель.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Схема столкновения парохода «Адмирал Нахимов» и сухогруза «Петр Васев»


Вскоре на пароходе погас свет. Позже электричество включилось, но затем погасло вновь, а судно начало крениться. Через четыре минуты после столкновения крен составил 45 градусов, и на борту началась страшная паника. Вода хлынула внутрь, чему способствовали открытые на нижней палубе иллюминаторы. «Адмирал Нахимов» стремительно заполнялся водой.


Те, кто был на палубе, прыгали за борт, другие перебирались на поднимавшийся над водой борт и соскальзывали с корпуса в море. Из топливных баков хлынуло топливо, которое сковывало движения тех, кто попал в масляную пленку. Возгорания не произошло лишь чудом.


Падающие в воду скамейки и шезлонги буквально сметали цеплявшихся за борт пассажиров, нанося им травмы и сбрасывая в море.


Стюардессы и матросы пытались вывести пассажиров, находившихся в каютах и внутренних помещениях судна. В темноте, по накренившимся коридорам, они делали это на ощупь, лишь примерно понимая, где теперь верх, а где низ.


В узких коридорах люди, не понимавшие, куда бежать, давили друг друга. Страшной оказалась судьба многих детей, которых родители уложили спать и заперли в каютах, а сами ушли на верхние палубы. В темноте в залитые водой коридоры мало кто сумел выйти, а каюты с открытыми иллюминаторами быстро заполнились водой.


В одном из таких коридоров погибла 28-летняя стюардесса Вера Федорчук. Она бросилась к стеллажу с запасными ключами от кают, но он упал и разбился. В темноте Вере понадобилось время, чтобы найти ключи на ощупь, но спасти детей из ловушки она не успела — в считаные минуты судно ушло на дно.


Крики детей, звавших на помощь родителей, были самыми страшными звуками той ночи, когда затонул «Адмирал Нахимов»

Воспоминания одного из пассажиров затонувшего парохода


По свидетельствам выживших в катастрофе, на краю гибели ярко проявлялась истинная сущность людей. Были те, кто отнимал у других жилеты, дрался за любое плавсредство, будь то кусок обшивки, спасательный круг, деревянная лавка или шезлонг. Но были и те, кто до последнего вместе с членами экипажа помогал спасаться старикам, женщинам и детям, отдавая им свои жилеты.


Многие пассажиры выжили благодаря стюардессе Татьяне, которая на верхней палубе надевала на пассажиров спасательные жилеты. Люди вспоминали, что она была островком спокойствия в творящемся кругом безумии, сосредоточенно и быстро делала свою работу, не поддаваясь эмоциям. Ее тело нашли лишь через пару дней.


А капитан «Адмирала Нахимова» Вадим Марков свой пароход пережил. Он, по словам выживших членов экипажа, до последнего момента находился на капитанском мостике, пока его не смыло за борт. Маркова спасли из воды.


Роковая ошибка


Следствие установило, что капитаны «Адмирала Нахимова», «Петра Васева» и пост регулирования судов в Новороссийске знали, что кораблям предстоит разойтись в 23:10 в Цемесской бухте.


«Адмирал Нахимов» вышел в 22:00 из порта Новороссийска. И тогда, и сейчас публикуется информация, что его выход в море был якобы задержан из-за начальника КГБ Одесской области. Это не так — такой человек действительно был на борту и погиб вместе с родными, но судно из-за него не задерживали

Борис Уваров

следователь


Согласно международным правилам навигации, «Адмирал Нахимов» должен был пропустить сухогруз (морской принцип — пропускает корабль слева), но диспетчер порта связался с капитаном «Петра Васева» Ткаченко и спросил, может ли он пропустить пароход.


Диспетчер привел доводы: на борту почти тысяча пассажиров с детьми, было бы лучше уступить путь. Ткаченко пообещал уступить. В 22:30 экипаж парохода запросил обстановку — и ему доложили о пересечении с сухогрузом, сообщив, что капитан судна пропустит «Адмирала Нахимова».


Выяснилось, что в 23:00 капитан Вадим Марков выставил курс 160 градусов (менять его имеет право только капитан) и передал управление своему помощнику Александру Чудновскому, а сам пошел в свою каюту, где уединился с журналом. В целом он мог следить за обстановкой и с дивана — у него были дублеры курсоров

Борис Уваров

следователь


Через пару минут Александр Чудновский обратил внимание на появившиеся огни судна. Он запросил пеленг (метод, позволяющий понять расстояние до объекта) у рулевого парохода. «Изменение пеленга за две минуты — два градуса, пеленг тянет к носу, мы сближаемся», — ответил ему Евгений Смирнов, рулевой «Адмирала Нахимова».


Через пару минут Чудновский снова запросил пеленг и опять получил подтверждение, что расстояние между судами стремительно сокращается


Помощник капитана «Адмирала Нахимова» занервничал и по радиотелефону вышел на связь с экипажем сухогруза. Он уточнил, в силе ли договоренность и пропускает ли их грузовое судно, и получил подтверждение.


Но расстояние между судами продолжало сокращаться. Чудновский увидел, что «Петр Васев» вот-вот окажется на линии, по которой он должен пройти. Вместо того, чтобы срочно вызвать Маркова и сообщить о происходящем, он, в нарушение всех инструкций, сделал поворот влево, надеясь, что оставит «Петра Васева» справа.


Потом он [Чудновский] меняет курс еще и еще раз. Видит, что происходит катастрофическое сближение до 125 метров и звонит на сухогруз, спрашивая, что они творят. Через две минуты происходит столкновение

Борис Уваров

следователь


По словам руководителя следственной группы, позже экспертиза установила, что если бы Чудновский не поменял курс, столкновения бы не произошло. Корабли, пусть и в опасной близости, могли бы разминуться. Впрочем, дать показания Александр Чудновский не смог.


Сразу после столкновения на мостик вбежал капитан Вадим Марков, который принялся материть помощника, спрашивая, зачем он изменил курс. В итоге драгоценное в этой ситуации время ушло на поиски виновного. Спустя две минуты, когда судно начало крениться, Александр Чудновский спустился в каюту и заперся внутри. Позже водолазам пришлось проделать большую работу, чтобы выбить дверь и поднять его тело на поверхность.


Мостик без капитана


В ходе следствия и в суде к капитану Вадиму Маркову было немало вопросов. Первый касался поведения перед столкновением. Согласно правилам прохождения опасных участков и при сближении с другим судном он обязан был находиться на капитанском мостике и лично руководить процессом.


Этот странный факт до сих пор заставляет сторонников теории заговора строить догадки о заинтересованности капитана в случившемся — мол, у него были какие-то мотивы для того, чтобы подставить «Адмирала Нахимова» под удар


Также капитан Марков продолжил движение судна, которое стремительно кренилось, набирая воду, вместо того, чтобы немедленно объявить тревогу и дать персоналу приказ на эвакуацию пассажиров. В суде капитан пояснил, что не мог этого сделать, поскольку выключился свет.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Бывшие капитаны Вадим Марков (справа) и Виктор Ткаченко (слева) в суде


Однако через две минуты после столкновения второй механик успел добежать до палубы, где находился аварийный генератор, и запустил его. Электроснабжение было на какое-то время восстановлено, но объявления тревоги от капитана не последовало. Вместо этого капитан отправил помощника и матросов вниз, чтобы они оценили масштаб ущерба, нанесенного пароходу.


Когда судно начало быстро крениться на правый борт, капитан послал сообщение на сухогруз с требованием немедленно спустить на воду все спасательные средства и велел своему экипажу скидывать шлюпки


Но команда была запоздалой. Матросы сбросили лишь одну шлюпку, находившуюся на левому борту. Начали скидывать самораскрывающиеся плоты, но часть из них была крепко привязана проволокой из-за частично поломанных креплений, а потому сбросить их на воду не удалось.


«Все факторы были против пассажиров»


Капитан «Петра Васева» Виктор Ткаченко вез ячмень из канадского города Бе-Комо и торопился побыстрее зайти в порт. Он вел судно со скоростью 12,5 узлов. В 21:30 он поднялся на мостик и взял управление на себя. Рядом с ним находился третий помощник Петр Зубюк.


Когда «Адмирал Нахимов» вышел из порта, Ткаченко подтвердил, что пропустит пароход, и диспетчеру, и Александру Чудновскому, но не сделал этого.


Ткаченко вел сухогруз, наблюдая за обстановкой с помощью САРП, хотя, согласно всем правилам, был обязан вести визуальное наблюдение с помощью бинокля. При этом освещенный яркими огнями пассажирский пароход ему был прекрасно виден. Когда мы его спрашивали, почему он не уступил дорогу, Ткаченко отвечал: «Думал, что проскочу»

Борис Уваров

следователь


По словам коллег, позже дававших показания, Ткаченко был профессионалом своего дела. Он хорошо владел своим ремеслом и имел награды за заслуги. Но капитана сухогруза отличала любовь к экстравагантным поступкам: он любил опасные и в то же время точные маневры, от которых его коллеги порой приходили в ужас.


После первого звонка Чудновского Зубюк тоже запросил пеленг и сообщил Ткаченко, что происходит опасное сближение. Тот же, глядя на экран, заявил, что все идет по плану, и попросил не дергать его. Но Зубюк опять повторил, что пеленг не меняется.


Но Ткаченко опять не послушался, заявив, что аппаратура показывает: вот-вот должно произойти «красивое расхождение»


Позже экспертиза установит, что САРП передавала данные с опозданием. Ткаченко понял, что быть беде, лишь после очередного панического звонка с парохода.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели парохода «Адмирал Нахимов». 7 сентября 1986 года


Он велел снизить скорость, потом приказал дать полный назад, но было поздно: судно продолжало по инерции идти вперед. Запоздалый маневр вправо ничем не помог: сухогруз на полном ходу протаранил борт «Адмирала Нахимова». Ткаченко довольно быстро развернул спасательную операцию.


Его люди спасли из воды 37 человек, но на следующий день капитан «Петра Васева» осознал, что влип, и стащил судовой журнал у своего помощника Зубюка


Тот вел его вручную, как полагалось, и заносил в него все, что происходило с сухогрузом. Как вспоминает Борис Уваров, Ткаченко позже сообщил следствию, что подтер записи за ту ночь и попросил Зубюка внести другие данные. К чести моряка, он отказался, и позже по карандашному оттиску на бумаге восстановил для следствия каждое слово.


Трагедии бы не произошло, если бы хоть один из трех факторов сработал. Ткаченко пропустил бы судно, Марков остался бы на рабочем месте, а Чудновский не сменил бы курс. В ту ночь все три фактора были против пассажиров «Адмирала Нахимова»

Борис Уваров

следователь


Судьба капитанов


Судили Вадима Маркова и Виктора Ткаченко в марте 1987 года в Одессе. Несмотря на давление общественности и властей, Борис Уваров отказался расследовать уголовное дело по статье 102 УК РСФСР («Умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах»).


Вместо этого Маркову и Ткаченко было предъявлено обвинение по статье 85 УК РСФСР («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта»).


Суд приговорил обоих бывших капитанов к 15 годам колонии, но через четыре года Советский Союз прекратил свое существование


Теперь Вадим Марков отбывал наказание в России, а Виктор Ткаченко — на Украине. В 1992 году президенты обеих стран Борис Ельцин и Леонид Кравчук приняли решение помиловать капитанов. За Маркова просила Ассоциация капитанов России, а Виктор Ткаченко в это время проходил лечение от начавшегося у него после суда психического расстройства.


Я защищал Ткаченко — и то не до конца, на предварительном следствии. Он сильно переживал после аварии — на его глазах погибали люди — и заболел психически

Генрих Падва

адвокат Виктора Ткаченко


После освобождения два бывших капитана обосновались в Одессе и нередко получали угрозы от родственников погибших на «Адмирале Нахимове».


Марков даже писал заявления в милицию с просьбой оградить его семью от возможных покушений. В Одессе он снова устроился на работу в Черноморское пароходство, где обучал капитанскому делу курсантов. В 2007 году Вадим Марков скончался от рака.


Виктор Ткаченко вскоре после освобождения вместе с семьей переехал на постоянное место жительства в Израиль, где сменил фамилию, став Виктором Тальором.


По некоторым данным, это было сделано в связи с тем, что родственники погибших пассажиров «Адмирала Нахимова» проживали и в Земле обетованной.


В Израиле Тальор снова стал капитаном — правда, теперь водил частную яхту. В сентябре 2003 года он вывел свое судно в море, несмотря на угрозу шторма. Спустя сутки тело Тальора, двух его помощников и разбившуюся о скалы яхту береговой патруль обнаружил у побережья Канады.


Источник

Показать полностью 8
1514

Ответ на пост «Не шутите с большой водой» 

Было мне лет 14, в голове ветер и "море по колено". И вот как раз на море меня отправили родители, в Крым, где живёт моя тётя. Лето, июльский зной, море в 5 минутах ходьбы, одним словом красота!

Недалеко от береговой линии, может метров 300, каждый вечер ставились на якорь маленькие рыболовецкие судёншыки, примерно вот такие

Ответ на пост «Не шутите с большой водой» Черное море, Спасение, Ответ на пост

И как же было здорово доплыть до них, а потом нырять в воду. Как-то в один из вечеров приспичило мне идти на пляж, несмотря на непогоду, я решил доплыть, чтобы как обычно понырять с этого судна. Пока плыл тучи сгустились, стал усиливаться ветер. Но нам же море по колено, плыву и думаю, что "вот сейчас скоро тучи разойдутся, и снова выглянет солнышко", ума же в 14 лет много. Когда доплыл, уже полил нормальный такой дождь, волны усиливались с каждой минутой. Взобравшись на судно, я понял, что дело пахнет жареным и что теперь мне дорого обойдутся мои ныряния. Всех пляжников как ветром сдуло, орать было бесполезно, да и кто поплывет за мной. Сначала принял решение переждать шторм на этой лодке, но ее стало стало трепыхать по волнам, подбрасывать словно она из бумаги, там ещё конструкция такая, что ухватиться было попросту не за что. Меня там подкидывало и било об металл, примерно как крутые повара подкидывают блины на сковороде. Успел себе отбить все что можно и тут я принял самое гениальное решение, прыгать в воду и плыть до берега. Как же я ошибался. Оказавшись в воде у меня началась настоящая паника, волны постоянно накрывают и не дают сделать вдох воздуха. Я схватился за якорную цепь, просунув руки и ноги в её звенья, но и это сильно не помогло, так как судно сильно кидало на волнах и я постоянно оказывался то на глубине под водой, то высоко над волнами. Пришлось бросить эту затею, я отпустил цепь, взобраться на судно уже не было никакой возможности. В ту минуту я уже смирился с тем, что мне не выплыть, стало даже обидно, что погибну вот так нелепо, по собственной глупости. В какой-то момент на волне этих мыслей я успокоился и решил побороться за свою жизнь, начал гребсти к берегу. Казалось это сизифов труд, два метра проплывешь к берегу, на 3 метра откидывает назад волнами. Я устал мгновенно, пытался на спину перевернуться, отдышаться, что мало удавалось. Волны накатывали сверху и накрывали как одеялом, нахлебался воды, но изо всех сил старался плать. Посещали мысли сдаться, но потом я увидел, что до берега осталось каких-то метров 100.  Собрав последние силы я догреб. В ногах была такая слабость, что я не мог стоять, не то, что идти. Несмотря на дождь я лежал на песке и благодарил судьбу, за то, что подарила мне шанс на жизнь. Отдышавшись я побрел медленно домой, тётке ничего не рассказал. С тех самых пор очень настороженно отношусь к водоёмам, особенно в непогоду, чего и вам советую.

Показать полностью
12424

Не шутите с большой водой

Живу на побережье. Вчера ездили с семьёй на пляж и в разгар купания, лёгкий порыв ветра унес надувной мячик дочери в открытое море. Вытерли ребенку слёзки, купили новый мяч с более актуальными принцессами и вроде забыли. А я вспомнил историю которая могла закончится более грустно.
Лет 8-9 назад когда я ещё был холост и жил в глубинке Краснодарского края, поехали мы с друзьями-подругами на побережье. Было нас 4 парня и 3 девушки, поехали на двух машинах.
В первый же день во время купания девушки на минуту оставляют матрас на котором плавали без внимания и порывом ветра его начинает уносить от нас. Матрас примерно такой.

Не шутите с большой водой Черное море, Спасение

Двое парней которые были в воде бросаются в погоню. Мы на берегу обсуждаем смогут поймать или нет. И видим что расстояние все увеличивается. Я прикинул что если пробегу по берегу до небольшой косы смогу перехватить матрас, так как его уносило по диагонали. Бегу, короткий заход в воду и вот я уже плыву наперерез матрасу. С удовлетворением отмечаю что остальные махнули рукой и теперь вся надежда на меня. В паре сотен метров от берега я его все же догнал. И вот я уже на матрасе гребу обратно к берегу. Небольшая усталость в руках ничто по сравнению с чувством триумфа в душе. Я ведь уже представляю как меня благодарит хозяйка матраса и какой я теперь герой.

Не шутите с большой водой Черное море, Спасение

Осознание пришло не сразу. Как бы я не греб меня все равно уносило от берега. Если я слезу с матраса то плыть будет проще думал я (спойлер нет!!!) Если руки заняты матрасом то грести не особо получается. И меня по прежнему уносило. И тут пришел страх. Нет не так. УЖАС!!! Я был уже так далеко от берега что почти не видел людей. И при этом я уже вымотался возней с матрасом и нахлебался воды. Матрас я выпустил и поплыл без него. Старался держать ритм хоть как нибудь. Чтобы перестать паниковать начал вспоминать факты, фильмы и книги о море. Карты морских течений, пути миграций дельфинов, записки Хиердала на борту Кон Тики, фильмы другого моего кумира в красной шапочке. И во всех этих воспоминаниях не было ничего полезного. А я все плыл и плыл. Отдельно я боялся появления дельфинов, я не знал что может прийти в их умные головы. И я все таки доплыл. Течением меня снесло на километр в сторону от той косы где я заходил. Там было очень мелко. Большие валуны поросшие водорослями. На один из них я смог встать, передохнуть и плыть дальше. Последние метры я уже просто барахтался а не плыл. И даже когда я нащупал ногами настоящее дно, было тяжело встать. Ноги сводило от холода и усталости. Когда я выполз таки на берег я минут 20 просто лежал и не шевелился, я ещё не верил до конца что смог. Потом я отдохнул и пошел к своим друзьям. И первое что мне сказала хозяйка матраса было: Где матрас? Ты же его догнал! Отдал кому-то? Иди тогда и покупай новый!
Спорить с этой дурой сил уже не было поэтому просто послал.

Ребята не шутите с морем оно шуток не понимает. А мертвые герои они никому не нужны.

Показать полностью
10356

События и герои вымышлены. Любые совпадения - случайны

- Мы с тобой в одной лодке!

- Да, но у тебя спасательный жилет, провизия и оружие! А у меня – только вёсла!

- Заткнись и греби!

168

Видео спасения 5-летней девочки на пляже в Новороссийске

8 июля 2019 года в Новороссийске на пляже «Алексино» едва не произошла трагедия. 5-летняя Катя пришла на пляж вместе со старшей сестрой без взрослых. Девочка сразу же побежала купаться в море, а ее сестра осталась на берегу. Вдруг, примерно в семи метрах от берега, маленькая девочка начала тонуть. В этот день на спасательной вышке дежурил 26-летний Евгений Бабич. Мужчина бросился на помощь ребенку.

В итоге Евгению удалось добиться, чтобы жидкость вышла из легких девочки и она заговорила.

Спустя три месяца в социальной сети Instagram появилась видеозапись спасения девочки. На кадрах ролика видно, как Евгений, заметив тонущую девочку, бежит в воду и выносит ребенка на руках на берег.

868

На Черном море 49-летний строитель Олег Гончаров спас пять человек!

Олег приехал на море отдохнуть с женой и маленькой дочкой. Три дня на курорте был шторм, заходить в воду было запрещено, но за буйками все же оказались пять мужчин…

Спасатели не могли ничего предпринять – у них не было катера, лодки или водного мотоцикла. Но Олег бездействовать не мог – схватил надувной матрас и поплыл к утопающим. Мужчины забрались на него, а герой подталкивал их к берегу.

«Мне казалось, что мы никогда не выплывем! Берег был так далеко, а сил уже не оставалось. Думал, что уже и сам не доплыву. Но у меня была дочь на пляже, так что плыл изо всех сил! Когда мы приблизились к берегу, спасатели выстроились в цепочку, кинули нам веревку и подтянули к себе. Коснувшись ногами берега, я упал без сил. Потом меня медики еще два часа приводили в чувство», – рассказал Олег.

К вечеру один парень из тех, кого спас мужчина, нашел Олега и пришел пожать руку!

На Черном море 49-летний строитель Олег Гончаров спас пять человек! Спасибо, Спасение, Помощь, Мужчины, Россия, Герои, Интересное, Черное море, Длиннопост
На Черном море 49-летний строитель Олег Гончаров спас пять человек! Спасибо, Спасение, Помощь, Мужчины, Россия, Герои, Интересное, Черное море, Длиннопост
На Черном море 49-летний строитель Олег Гончаров спас пять человек! Спасибо, Спасение, Помощь, Мужчины, Россия, Герои, Интересное, Черное море, Длиннопост
Показать полностью 2
42

Волны Новороссийска

В субботу погода в районе Новороссийска и Анапы раздавала свои сюрпризы, солнце, снег, дождь, ветер и всё это за несколько часов. По прогнозу были отличные волны и пришлось ехать к рассвету из Анапы в Новороссийск чтобы успеть покатать и сделать фотографии, к сожалению прогноз сработал только на половину и размер волны был не особо катабельным, но её форма была очень красивой плюс контрастное небо и солнце, в итоге полез с фотом в воду на полтора часа и фотографировал эту красоту.

Волны Новороссийска Новороссийск, Волна, Природа России, Черное море, Мобильная фотография, Природа, Красота природы, Длиннопост
Волны Новороссийска Новороссийск, Волна, Природа России, Черное море, Мобильная фотография, Природа, Красота природы, Длиннопост
Волны Новороссийска Новороссийск, Волна, Природа России, Черное море, Мобильная фотография, Природа, Красота природы, Длиннопост
Волны Новороссийска Новороссийск, Волна, Природа России, Черное море, Мобильная фотография, Природа, Красота природы, Длиннопост
Показать полностью 3
220

Мурал в Новороссийске

Краснодарские художники из команды STENACLUB нарисовали стрит-арт в Новороссийске, приуроченный к 76-й годовщине высадки моряков-черноморцев на Малую землю.

За основу рисунка взята картина Виктора Пузырькова «Черноморцы».

Выполнили рисунок Алексей Серебренников, Евгений Колпаков, Павел Бибишев и Светозар Фефелов.

Мурал в Новороссийске Стрит-Арт, Новороссийск, Длиннопост, Город-Герой, Великая Отечественная война, Война, Лодка, Море
Мурал в Новороссийске Стрит-Арт, Новороссийск, Длиннопост, Город-Герой, Великая Отечественная война, Война, Лодка, Море
Мурал в Новороссийске Стрит-Арт, Новороссийск, Длиннопост, Город-Герой, Великая Отечественная война, Война, Лодка, Море
Показать полностью 2
201

Природа Краснодарского края

Всем привет 👋 я не мастер составления и оформления постов и вообще фиг его знает в чем я мастер) так вот, ближе к делу! Может кому будет и интересно. Живу в Новороссийске и с появлением личного автомобиля захотелось немного посмотреть на красивые места, т.к. на общественном транспорте далеко не уедешь, да и тем более не зная куда. Буду прикреплять фотографии и делать краткое описание. Если будет кому интересно, то смогу сделать более подробное описание и как добраться. Сразу простите за грамматику) фото сделаны на телефон.

Сосновка.

Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост

Голубая бездна.

Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост

Супсех. В далеке виднеется Анапа

Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост

Озеро Сукко и кипарисовые деревья.

Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост

Домик йога. Самого домика не видно, но сделано фото на виды которые открываются находясь в нем.

Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост

Ну и конечно же любимый город - Новороссийск!

Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Природа Краснодарского края Новороссийск, Черное море, Природа России, Длиннопост
Показать полностью 12
272

Поляк семь месяцев дрейфовал в океане в компании кота

В Индийском океане у берегов острова Реюньон, входящего в число заморских регионов Франции, обнаружили лодку, на которой находился гражданин Польши. По словам спасенного, после поломки лодки он дрейфовал по океану в течение семи месяцев. Его единственным спутником все это время был кот.
Поляк семь месяцев дрейфовал в океане в компании кота Океан, Лодка, Кот, Спасение

54-летний мужчина рассказал жандармам, что еще в мае он отплыл на своей самодельной лодке с Коморских островов в юго-восточной Африке, взяв с собой запас еды на месяц. Поляк планировал добраться до ЮАР, чтобы найти там работу.


Однако лодка очень быстро сломалась, также вышли из строя имевшиеся у мужчины с собой средства связи, пишет Figaro. В итоге ему пришлось дрейфовать между Мальдивами, Индонезией и Маврикием до тех пор, пока его не обнаружили с яхты неподалеку от Реюньона.


Поляк выжил, питаясь имевшимися у него запасами китайского супа-лапши из расчета полпачки в день, а также выловленной из океана рыбой.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2970838

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: