11557

Умный преподаватель!

Раз пошла такая тема, расскажу и я историю!
в 2013г., заканчиваю СХА по профессии ветеринарный врач, ранее у нас вел предмет акушерство старый преподаватель лет 70-80, читал лекции особо не требуя предмет, но просил все записывать, иначе экзамен не поставит, ну и большинство студентов относились к данному предмету мягко сказать никак. Преддипломная практика, попадаю на современный репродуктор! Опытный врач начинает на практике показывать и рассказывать как это работать на современном свинокомплексе с современным оборудованием, но я начинаю понимать, я все это где то видел и слышал. Нахожу тетрадку с лекциями по акушерству, а там описаны препараты, вакцины, оборудование все то новое, что используется на современных животноводческих комплексах.
Честно у меня был ШОК, "дедушка" рассказывал нам все самое новое и современное, что непосредственно пригодится в реальной работе!
Приехав в академию после практики, подошёл к нему и рассказал о увиденном и информации по его лекциям. Он же ответил, что просил холдинги и неоднократно к ним ездил, что бы получить новые знания и научить своих студентов!
А процентов 70 преподавателей давали устаревшие знания, которые не пригодились!

Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+1482
У меня нет высшего образования, но я бы такому человеку медаль дал. Хотя бы за то, что болел за своё дело. Другой бы и ни подумал, чтобы куда-то ехать, о чем-то договариваться.
раскрыть ветку 224
+773
В идеале, должны учить люди, которые прямо сейчас работают по этой же специализации. За исключением базовых предметов.
раскрыть ветку 177
+790
За небольшим исключением: эти люди должны уметь преподавать, потому что наличия знаний часто недостаточно для их передачи новому поколению
раскрыть ветку 69
+213
А по факту учат по учебникам 80 годов, переиздаются только. Студиозы на практику приходят - тааак удивляются. Хорошо, что строение коров, лошадей, овец, свиней не меняется. Что мы учили 20 лет назад, что они сейчас - одинаково.
раскрыть ветку 32
+266
Хех. Напомнило, как нам, студентам мед.колледжа, 3 года назад зав.кафедрой торжественно вещала: вот мы взяли нового преподавателя, это практикующий стоматолог, из военного госпиталя, с огромным стажем, цените, вникайте, мы ж такие молодцы, всё для вас...
Препод оказалась действительно потрясающей, и человек очень приятный, и прям со всей душой влилась - носила с работы снимки, инструменты, показывала, рассказывала, прям умничка такая. А спустя месяц грустно сказала, мол, ребята, я с вами последнее занятие провожу и увольняюсь. Я, мол, знала, что з.п.будет невысокой, но то, что мне вчера пришли на карту 1500 рублей... за месяц... к такому я не была готова, я на проезд больше потратила.

Вот вам и "должны учить, которые работают".
раскрыть ветку 14
+20

В идеале - должна быть обратная связь, от работающих по специальности учеников к учителю, от практиков к теоретикам. Это раньше называлось "научная школа", до того как на такие отношения забили с обеих сторон))

+13

Знать дело и уметь это дело преподавать — вещи абсолютно разные. Не говоря уже о том, что у них вообще-то своя основная работа есть, получается.

+20
У нас на 2ом курсе по туризму была преподавательница, которая также была владельцем туроператорской фирмы. Она даже ходила на пары часто, однако почему-то решила что мы же второкурсники, уже готовые специалисты. В общем знаний она не давала, давала только задания по типу "Придумайте свою необычную, оригинальную экскурсию, с технологической картой по всем правилам, со всем документационным обеспечением, со всеми расчетами.", а то что мы ещё вообще ничего не знаем по специальности, элементарно что за зверь, эта "технологическая карта" и как её делать, по каким правилам, её не беспокоило. Причём ещё и преподавала одно "Вы не должны высказывать своё мнение людям, только общепринятые и нейтральные факты", в то же время затирая нам "Православие и ислам единственные нормальные религии. А храм(который является символом дружбы всех религий и который считается хорошей достопримечательностью города) построил наркоман и душевно больной, как ему только в голову пришло строить такое!" или "В Японии живут только одни извращенцы, двинутые на эротике и вообще двинутая нация", "Блондинки всегда тупые, не обижайтесь те кто в аудитории, но я заметила что блондинки и вправду всегда тупее остальных, особенно те кто перекрашиваются в блонд!"

Ууух, до сих пор с её слов бомбит. Хоть чему-то бы учила заместо оскорбления всех подряд.

Однако в противовес ей у нас есть препод, у которого огромный опыт по специальности, но сейчас работает только в универе, однако он постоянно развивается, причём в большинстве случаев изучает иностранные знания, т.к. свободно говорит на английском, он отлично знает свои предметы и даёт реально практически применимые знания. У него на парах одна сложность, поллекции ведёт на английском...

Так что я считаю пусть лучше препод будет не практикующим, а изучающим новое и умеющим преподавать. От этого куда больше пользы.
раскрыть ветку 1
+8

У нас анатомию вели в морге патологоанатомы)

раскрыть ветку 7
+8
Ну как бы примерно так и было в нормальных вузах. Я инженер по проектированию движков. Большая часть моих профильных преподов реальные инженеры. При том не простые. Жена закончила эконом. Им преподавали шишки из газпрома и админимтрации города. Ну так было в начале 2000х. Как сейчас не знаю.
раскрыть ветку 2
+6
В водной академии в Нижнем Новгороде именно такие преподы. Их вызывают для расчетов кранов и прочей ебатории, зависит от предмета. Люди преподают и крутятся в этой профессии и приносят знания в мир
раскрыть ветку 1
+3

Хорошо преподавателям пед.вузов - учат и работают одновременно)

раскрыть ветку 2
+3
Согласен.
+9
Это будет нереально дорого стоить, да и желающих преподавать не так уж и много. Поэтому я считаю всех бизнес тренеров пустышками.
раскрыть ветку 19
+4

И какой толковый специалист пойдет преподавать за гроши? В IT эта болезнь уже дошла до полного маразма - преподают в 90% случаев замшелые деды с знаниями, устаревшими лет так двадцать назад, да просто сомнительные личности, которые и предмет то свой кое-как знают (никогда не забуду, как препод по информационной безопасности мимоходом созналась, что что-то в последний раз кодила лет десять назад, на учебном ЯП).

И речь сейчас идет о далеко не последнем федеральном ВУЗе.

0

У нас на кафедре так и было. Самые крутые преподы на полставки в какой-нибудь крутой конторе, а в остальное преподавать. Самое интересное, что офис одной из контор был прямо в одной из наших аудиторий (уж не знаю, насколько это легально), и к преподу можно было в любое время зайти.

0
А кто тогда работать будет?
0
Если не ошибаюсь, то все преподаватели – практикующие врачи. Кроме общих предметов
-1
Скорее постоянно вести научную работу по своему предмету, так как если он будет работать , то больше про рутину будет знать. А вообще давно нужно переходить к западной практике.
-1

Там такая бюрокротическая проволока, что ну его на хуй.

раскрыть ветку 1
-2

В идеале должны учить нормальные учителя. Уметь сделать и уметь объяснить как ты это сделал это сильно разные навыки. А вот эти самые учителя должны иметь доступ к актуальным знаниям. А иначе получиться какая то херня. Не может обычный человек одновременно и ораву студентов учить и работать хорошо осваивая новые технологии.

раскрыть ветку 9
-3
Тупее сложно представть мысль.
+56

В первую очередь самому преподу иметь желание развиваться. За моих два образования я не встретила ни одного преподавателя старше сорока (это было лет 20назад, может сейчас по другому), который бы преподал предмет чуть больше, чем в учебнике написано. Они не пытались заинтересовать студентов и, более того, многие остро реагировали, если кто-то из студентов копал глубже, чем спрашивал преподаватель, т.к. сам плавал в этом вопросе. У нас был предмет базовых машин в народном хозяйстве, так там мы проходили тракторы на базе советских танков. Пробовали вытрясти с препода про финнскую и немецкую технику, так нам сразу сказали, что если хоть кто-то посмеет написать курсач или реферат по импортной технике, может сразу документы забирать, предмет он не сдаст.

раскрыть ветку 3
+8

Зарплата преподавателей и профессоров в СУЗ-ах и ВУЗ-ах может быть ниже чем аналогичная должность в школах. У нас в городе с техникумов преподаватели с СУЗ-ов разбежались по школам, а в ВУЗ-ах преподаватели сплошной молодняк и люди пенсионного возраста: первые стаж нарабатывают и сразу сруливают, вторые боятся место работы потерять.

раскрыть ветку 1
+22

Отечественное образование в полнейшей жопе. Как и в любой сфере, собственно.

+6
У меня тоже такой препод был, не старый правда. Доставал свои материалы, листал их приговаривая "так, это туфта, это не годится, это ваще ахинея, это еще рано... а во что мы будем сейчас изучать!"
+5
Я больше скажу, я далек от с/х, в 2018 от работы меня направили на повышение квалификации, ну как положено пришёл как студент на занятия, приходит препод на лет 5 - 7 меня старше и говорит группе.....ну собственно мне вас учить не чему вы там на земле больше знаете..... давайте анекдоты рассказывать да истории из жизни....так месяц и пролетел как ни как отпуск.....
РС: спс тем кто повышение квалификации придумал.....
раскрыть ветку 3
+3
Ну это пародия чистой воды. Видать у него не было желания учить вашу группу. Либо мало платили или вообще ничего не знал.
раскрыть ветку 2
+20

Я учился в ветеринарном техникуме.и на практических занятиях по искусственному  осеменению преподаватель только замужних одногрупниц допускал к процедуре забора спермы у быка.так как они уже умеют манипулировать с пенисом .

раскрыть ветку 21
+41

Ну парней тем более должен подпускать.

раскрыть ветку 6
+17
Ха, какой наивный препод!
+2

А там нужно дрочить быку? И сколько за это платят?

раскрыть ветку 1
-6
Так у незамужних опыт то по любому гораздо больше )
раскрыть ветку 10
ещё комментарии
+4
В идеале, они обязаны постоянно обновлять свои знания и проходить переквалификации.
Но большинство да, болт забивает, а переквалификация проходит сами знаете как.
Ещё мне нравится, как большинство доцентов и профессуры ведет себя, попав на реальное производство в обществе простого грамотного специалиста (без всяких регалий и ученых степеней). Они быстренько затыкаются и ведут себя тише воды ниже травы, боясь проронить лишнее слово.
+3
А у меня есть высшее техническое. Только нахрен оно нужно, если нас учили по учебникам 1984 года
раскрыть ветку 4
+2
А разве нет по вашему профилю повышение квалификации?
0
Ничего страшного, остальное изучите на реальных образцах
0
Когда учили? Год.
раскрыть ветку 1
+2
Ну так есть же учебники. Издательство: Советская литература. 1978 год.
+1

Такие преподаватели на вес золота.

0
В 90 е учили технику связи ,перспективная ,новая ,базовая ( говорили, что ее еще не поставляли ), когда выпустился, как раз и попал работать на ней ,а через 10 лет снова столкнулся с ней же... Знания пригодились дважды! Вот так вот... Учить нужно все,чтобы быть профессионалом в своей области!))
0
а только люди с ВО могут медали давать?
раскрыть ветку 2
+2
При чем здесь люди с ВО? Прочитайте внимательно мой комментарий.
раскрыть ветку 1
0

А вам самому не хочется получить высшее образование и болеть за свое дело и куда-то ехать и о чем-то договариваться?

раскрыть ветку 1
+3
Не вижу смысла. Мне уже за 40.Такие как я не нужны. Ну от учусь я 5 лет. Кто там меня возьмёт по специальности в 46?Тем более, что у меня трое детей и я один работаю. Пока.
-9
За что медаль? Ездил, повышал квалификацию,это да. Но свой предмет не передаёт, а просто требует делать отписки студентов и нафиг такое нужно?
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: