-3

Умер Алексей Леонов — первый человек, вышедший в открытый космос

Советский космонавт Алексей Леонов ушёл из жизни в возрасте 85 лет.

Умер Алексей Леонов — первый человек, вышедший в открытый космос СССР, Космонавты, Космос, Алексей Леонов

Восьмой ребёнок в семье, Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка. В 1955 году будущий космонавт выпустился из 10-й Военной авиационной школы первоначального обучения лётчиков в Кременчуге, а в 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. В 1960 году Алексей Леонов вошёл в первый отряд советских космонавтов и в 1965 году во время полёта в роли второго пилота на космическом корабле «Восход-2» первым в истории человечества совершил выход в открытый космос. В 1975 году в роли командира корабля впервые в мире принял участие в стыковка кораблей двух разных стран — советского «Союз» и американского «Аполлон». В 1970—1991 годах Алексей Леонов занимал пост заместителя начальника Центра подготовки космонавтов, в 1992—1993 годах был директором космических программ фирмы «Четек». Дважды Герой Советского Союза. Космонавт умер в Москве на 86-м году жизни в госпитале имени Бурденко после продолжительной болезни. Похороны Алексея Леонова состоятся 15 октября на Федеральном военном мемориальном кладбище в подмосковных Мытищах.

Дубликаты не найдены

Отредактировал zexus30 1 год назад
+2
Хватит плясать на костях
+1

Вот ты недалёкий человек, ТС. В тегах проставить Евгений Леонов вместо Алексея Леонова...

раскрыть ветку 2
-2

я в тегах просто Леонов ставил, пикабу само заменило (

-2

Ставил то я правильно, замена авто прошла почемуто, но пост был уже, мой косяк, понадеялся по быстрому на БМ , но не пробил теги, согласен БАЯН

+1
Да ты шоооооооооооооооол!!!!!!!!1111адын адын.????
0
Тэг Евгений Леонов ну это пиздец просто.
0
Иллюстрация к комментарию
0
@moderator, ну это уже наглый игнор боянометра.
раскрыть ветку 8
0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
А по тэгам конечно не найти? Лепим каждый раз новую фотку, кривые тэги и вперёд?
раскрыть ветку 1
-1

В любом случае признаю что баян, не добил поиск до конца...

-2

наглово ничего нет, БМ молчит и по тегам и по картинке

раскрыть ветку 3
0
Может это Алексей Леонов а не Евгений Леонов? Ты кабель от кобеля отличаешь, Арктику от Антарктики, Гегеля от Бабеля?
раскрыть ветку 2
0
Пройди по тегу "космонавты", пожалуйста
-2

@moderator, лоханулся, извините, не заметил по тегам, по картинке БМ молчал, удалите плиз пост...

раскрыть ветку 3
раскрыть ветку 2
-2

не ори, я уже признал что Баян и сам модера позвал!

раскрыть ветку 1
Похожие посты
56

Одно рукопожатие до космоса

На третьем часу поиска шариков для петанка, затерявшихся на антресолях, мой парень сидел на полу комнаты и рассматривал папки со старыми фотографиями. Шарики между ними не поместились бы при всём желании.

- Когда я учился в христианской школе, к нам приходили астронавты из НАСА. Это было в пятом классе. Я Вам рассказывал? (Вам - это мне)
- Э-э... Нет, я бы такое запомнила. (Мой парень полон внезапных феерических историй. Самая странная - о том, как он осквернил церковь. Там на самом деле ничего смешного, но если Вам будет интересно и он разрешит, я расскажу). И что астронавты говорили?
- Они говорили, что космос - это прекрасно. Один из них дал мне автограф.

Одно рукопожатие до космоса Космос, Астронавт, Космонавты, Школа, Длиннопост

В автографе я с уверенностью смогла распознать только буквы Me. Я нашла список астронавтов и по поиску этих букв нашла "нашего" Leland Melvin, Леланд Мелвин.
Разыскала его подпись, совпадает.

Одно рукопожатие до космоса Космос, Астронавт, Космонавты, Школа, Длиннопост

Удивительно конечно, какой маленький мир: я сплю с кем-то, кого отделяет всего 2 рукопожатия от Обамы)))

Одно рукопожатие до космоса Космос, Астронавт, Космонавты, Школа, Длиннопост

А если серьёзно, я никогда не видела своими глазами человека, который бывал в космосе. Это просто невероятно!

Ну, и здорово, что в битве за сознание моего молодого человека одержали победу астронавты, а не христианская школа.

Показать полностью 2
168

Памяти лётчика-космонавта Владислава Волкова. Трагическая случайность одна на миллион…

Трогательное видеопоздравление космонавтов маленькими музыкантами.

Светлой памяти тех, кто не вернулся домой...


Сегодня день рождения советского лётчика-космонавта СССР №20 - Владислава Николаевича Волкова. Ему исполнилось бы 85 лет.


Владислав Волков был бортинженером и дважды совершил полёты в космос: первый раз - в октябре 1969 года на космическом корабле «Союз-7», второй раз - в  июне 1971 года на корабле «Союз-11» и первой в мире долговременной пилотируемой орбитальной научной станции «Салют-1». Во время второго полёта в экипаж также вошли космонавты Георгий Добровольский и Виктор Пацаев. К сожалению, тот полёт, который проходил без каких-либо сложностей, закончился трагически.

Проведя на орбитальной станции 22 дня и выполнив все запланированные работы, экипаж начал подготовку к возвращению на землю. Бортовой компьютер предупредил об открытом люке корабля, однако при проверке на герметичность никаких проблем обнаружено не было. Космонавты предположили, что дело в неисправности датчика. И всё же трагедия произошла: в назначенный день посадки связь с экипажем внезапно прервалась, а позднее поисковая команда обнаружила «Союз-11» на расстоянии 2200 километров от установленного места приземления. Все члены экипажа были мертвы…

Расследование пришло к выводу, что причиной инцидента стала разгерметизация спускаемого аппарата в результате преждевременного открытия вентиляционного клапана. Причём, как показало в ходе расследования моделирование произошедшей ситуации, возможность случившегося была просто мизерной, ведь всё произошло из-за непредсказуемой реакции оборудования на ударную волну. А так как разгерметизация произошла на высоте более 150 км, то есть за 50 километров до условной границ между атмосферой Земли и космосом, экипаж испытывал тяжелейшие перегрузки, внутри корабля была плохая видимость из-за образовавшегося тумана. В такой ситуации космонавтам просто не хватило времени и сил разобраться, какой из двух клапанов нужно вернуть на место

После этой трагедии конструкция следующего корабля серии «Союз» была полностью пересмотрена, а космонавты совершали полёт уже в лёгких скафандрах с запасом кислорода в баллонах.


Прах членов экипажа «Союз-11» захоронен в Кремлёвской стене на Красной площади. Владислав Николаевич Волков при жизни получил звание Героя Советского Союза и медаль «Золотая Звезда». Во второй раз звание Героя Советского Союза и медаль «Золотая Звезда» Волков получил посмертно. Он прожил всего 35 лет.


В архивах Советского телевидения сохранился трогательный сюжет: фрагмент программы "Звёздная эстафета", запечатлевший встречу в телестудии Останкино телезрителей с членами экипажа космического корабля "Союз-10" - лётчиками-космонавтами СССР В.Шаталовым, А.Елисеевым, Н.Рукавишниковым, генерал-полковником Н.Каманиным, где перед космонавтами выступают дети комбината ясли-сад № 609 г.Москвы и исполняют на народных инструментах мелодию Ивана Ларионова «Калинка».


Владислава Волкова нет в студии, между тем он входил в экипаж поддержки при полёте космического корабля «Союз-10», состоявшемся в апреле 1971 года. До рокового полёта «Союза-11» оставалось всего два месяца…

Калинка. Дети московского комбината ясли-сад № 609 - советским космонавтам (1971). Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv

Показать полностью 1
68

50 лет высадке «Лунохода-1»

50 лет высадке «Лунохода-1»

17 ноября 1970 года автоматическая станция «Луна-17» совершила успешную посадку на территории Моря Дождей. Она доставила на поверхность спутника нашей планеты «Луноход-1»: первый в истории планетоход, успешно работавший на другом небесном теле.

Изначально «Луноход» должен был стать одним из элементов программы Н1—Л3, целью которой была высадка советских космонавтов на Луну. Предполагалось, что колесный аппарат исследует район предполагаемого прилунения, а затем будет использован в качестве радиомаяка. Более того, если бы во время посадки пилотируемый модуль получил повреждения, космонавт использовал бы планетоход в качестве транспортного средства чтобы добраться до резервного лунного модуля. Но из-за ряда проблем СССР так и не сумел высадить людей на Луне. В итоге проект планетохода был перепрофилирован под отдельную программу, предполагавшую его использование для дистанционного изучения лунной поверхности.


«Луноход-1» состоял из двух основных частей: герметичного корпуса и ходовой части (шасси). Корпус имел форму «кастрюли», накрываемой сверху, как крышкой, солнечной батареей. Длина аппарата с откинутой назад крышкой составляла 4.42м, ширина — 2.15м, высота — 1.92м. Внутри герметичного корпуса размещалась электронная аппаратура, буферная аккумуляторная батарея и компоненты системы связи.


Научная начинка «Лунохода-1» включала телекамеры, телефотометры, рентгеновский спектрометр, рентгеновский телескоп, детектор радиации и лазерный рефлектор. Чтобы не замерзнуть во время лунной ночи, аппарата был оснащен радиоизотопным источником тепла, содержащим полоний-210 (период полураспада 138 дней). Шасси было сделано из сплава на основе титана. Планетоход был оснащен восемью колесами, каждое из которых имело собственный электродвигатель. Общая масса аппарата составляла 756 кг.


«Луноход-1» управлялся группой из 11 операторов, работавших посменно. Основную сложность создавало запаздывание радиосигнала (чтобы преодолеть расстояние между Землей и Луной ему требовалось 1.2 секунды). Также требовалось учитывать время на принятие решения и отправку команды, и время, необходимое на передачу одного кадра с лунной поверхности (от 3 до 20 секунд).


В общей сложности, «Луноход-1» проработал 301 день. За это время он проехал порядка 10 км, передав на Землю 211 лунных панорам, 25 рентгеновских анализов состава грунта и более 20 тысяч фотографий. Последний успешный сеанс связи с аппаратом состоялся 14 сентября 1971 года. К тому моменту изотопный источник тепла практически исчерпал свой ресурс из-за распада полония-210. В результате, аппарат попросту не пережил очередную ночевку.

Материал на сайте журнала «The Universe. Space. Tech»

50 лет высадке «Лунохода-1» Космос, 50 лет, Высадка, Планетоход, СССР, Длиннопост
50 лет высадке «Лунохода-1» Космос, 50 лет, Высадка, Планетоход, СССР, Длиннопост
50 лет высадке «Лунохода-1» Космос, 50 лет, Высадка, Планетоход, СССР, Длиннопост
50 лет высадке «Лунохода-1» Космос, 50 лет, Высадка, Планетоход, СССР, Длиннопост
50 лет высадке «Лунохода-1» Космос, 50 лет, Высадка, Планетоход, СССР, Длиннопост
50 лет высадке «Лунохода-1» Космос, 50 лет, Высадка, Планетоход, СССР, Длиннопост
50 лет высадке «Лунохода-1» Космос, 50 лет, Высадка, Планетоход, СССР, Длиннопост
Показать полностью 7
2306

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске

– Что, на ваш взгляд, не так в нашем космическом королевстве, почему есть множество обещаний грядущих побед, но практически нет никаких прорывных достижений?

– У каждой страны имеется доступный ей технологический уровень, и в зависимости от него она может производить либо луки со стрелами, либо космические ракеты. Она в состоянии сделать лишь то, что ей доступно, исходя из имеющихся достижений. Можно ли этот рубеж перепрыгнуть? Можно, но для этого должны быть поставлены соответствующие задачи и сделаны определенные вложения. Чтобы поднять наши космические программы на достойный уровень, нужно начинать со школ, институтов, развития фундаментальной науки, с освоения технологий, которыми мы не владеем, то есть вложиться во все составляющие научно-технического прогресса, и тогда можно надеяться, что будет что-то получаться. Если же задача ставится попроще – сделать что-нибудь, допустим, ракету – и не оговаривается необходимость достижения определенных технологических высот, то вы останетесь в прошлом. Если используете технологии сорокалетней давности, то у вас и сегодня, и через десять лет будет получаться одно и то же. Нет сверхзадачи.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

А вот когда мы делали «Энергию» – «Буран», она была. Скажем, стояла необходимость освоить технологию создания многоразовых транспортных космических систем. И мы поднялись на эту ступень, как и на многие другие, осваивая то, чего никогда раньше никто не делал. Технологические возможности – это ведь не данность, не приговор, они должны непрерывно расширяться. Но стоит на этом пути остановиться, и вы скатываетесь в прошлое. Технологии теряются не с документацией, не с «железом», которое исчезает. Завтра человек, знающий все тонкости производства, уйдет на пенсию – и если он после себя никого не оставил, то никакая документация не сможет заменить его опыт. Потому и получается у нас, за что бы ни взялись, либо паровоз, либо «Запорожец», поскольку технологически остаемся в прошлом веке.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

К сожалению, в ряде критически важных для страны областей – в авиации, в авиационном и космическом двигателестроении, в ракетно-космической технике мы до сих пор остаемся на уровне 90-х годов и не делаем попыток шагнуть дальше. Тиражируем привычное, выдавая его за новое, как проект СТК «Енисей», в котором комбинацией из типовых блоков создаются носители разной мощности. Хотя понятно, что одна сорокалитровая канистра весит меньше, чем четыре десятилитровые. И создавая такой «конструктор», мы не получим ни полноценной сверхтяжелой ракеты, ни нормальных ракет среднего класса, которые и должны формироваться в пакет, образуя тяжелый носитель.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

Я в свое время задумался, а есть ли какой-то показатель эффективности той или иной ракетной системы, способный характеризовать ее технологический уровень. В первом приближении это может быть «коэффициент конструктивного совершенства» – соотношение между полной массой заправленной ракеты и массой собственно конструкции. Чем конструкция легче при прочих равных параметрах, тем она совершеннее, тем выше технологический уровень, необходимый для ее создания.

– То есть некое мерило доступного технологического уровня, я правильно понимаю?

– Именно. Для ракет среднего класса у нас этот коэффициент примерно равен 9–10. И в этом смысле наиболее показательна не первая ступень, а вторая. Каждый лишний килограмм второй ступени является потерянным полезным килограммом в космосе. Именно от ее характеристик зависит выведение нагрузки на орбиту, и она должна получить все самое лучшее из возможного, стать шедевром весового проектирования и показателем достигнутого технологического уровня. Самая совершенная советская ракета «Зенит», ее вторая ступень весит 91 тонну, сухая масса – 8,9 тонны. Коэффициент – примерно 11. Аналог – Falcon-9 Илона Маска. Вторая ступень – 111 тонн, сухая масса – 4 тонны и коэффициент конструктивного совершенства – 27. И кто бы что ни говорил, для нас сегодня подобный технологический уровень просто недоступен.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Их «канистра» вдвое легче и вчетверо эффективнее…

– Как-то так… Масков двигатель «Мерлин» на второй ступени весит 465 килограммов, а на «Зените» – 1350 при сопоставимой мощности. Да, наш выигрывает по удельному импульсу, но зато и его стоимость в 2,5 раза выше. Что за собой тянет это соотношение? Для того чтобы вывести на орбиту такую же нагрузку, что и двухступенчатый Falcon, нам нужна третья ступень, которую по традиции в России называют разгонным блоком. То есть наш технологический уровень сейчас не позволяет обойтись без третьей ступени (разгонного блока), а это плюс 10–14 миллионов долларов, на минуточку. Это увеличение себестоимости пуска и снижение его эффективности, а также надежности. Мы уступаем и Маску, и европейскому современному семейству ракет Arian 6, и реальных шагов к тому, чтобы создать в России полноценную двухступенчатую ракету, пока не видно.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Все знаковые космические достижения человечества имели серьезнейшую мотивацию. «Семерка» Королева – обеспечение безопасности страны, умри – но сделай. Джон Кеннеди: «В конце этого десятилетия нога американца ступит на Луну». «Энергия» – «Буран» – партия приказала догнать США с их «Спейс Шаттлом», тоже оборонная задача без всяких скидок на «мы не можем». Есть ли у России сейчас серьезные мотивы создать нечто прорывное в космической области, которое все ждут, но которое никак не прорывается?

– Космические достижения в Российской Федерации ныне не востребованы, и даже то, что сейчас делает наша компания, никому, кроме нас, по сути не нужно. (Сергей Сопов ныне является основателем российской космической компании МКТС, разрабатывающей многоразовый космический корабль "Арго" - прочесть часть интервью про него можете по ссылке ниже)

– Плюс вы пытаетесь предложить что-то нашей сегодняшней космонавтике практически неведомое – многоразовость. Хотя с «Бураном», вы упомянули, определенный опыт был…

– Два запуска «Энергии» дали понять, что с многоразовыми космическими аппаратами еще предстоит решить множество вопросов. Речь надо вести не о конкретных носителях или аппаратах, а о транспортной системе в целом. Каждая транспортная система развивается по одним и тем же законам, потому что задача у любой транспортной системы одна – это доставка грузов и людей из точки А в точку Б. И не так важно, где эти точки находятся – на поверхности Земли или в космосе. Все будет направлено на снижение стоимости этой операции. Поэтому сразу можно сказать, что одноразовая ракета также эффективна, как одноразовый самолет. И в космосе в конце концов все будет точно так же, как в авиации, от многоразовости нам никуда не деться. Проектировать сегодня одноразовые транспортные космические системы – это анахронизм какой-то.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Какие проблемы нас ждут при переходе от разовых полетов к реально работающей транспортной системе?

– Пока технологические возможности человечества позволяют спасать первую ступень, что демонстрирует Илон Маск. Сейчас его люди работают над решением проблемы возврата второй ступени, в техническом плане это задача на порядок сложнее, чем возврат первой, и они раньше или позже обязательно с этим справятся. Мы же, изначально имея колоссальный задел по опыту спасения первой ступени, полученной еще на блоках А «Энергии», сейчас первую ступень возвращать не можем.

Проблема спасения каждого элемента носителя вовсе не в том, как ловчее приземлить отработавшую ступень, – это можно сделать разными способами и эффективность каждого легко просчитывается. Вопрос в том, что у тебя внутри и как спроектировано изделие. Если оно создавалось сразу как многоразовое, то его надо после каждой посадки не разбирать до винтика, а просто вновь заправить и пустить в дело. То есть вся начинка – двигатели, трубопроводы, клапаны и прочее должны изначально рассчитываться на многократное применение. Именно так и проектировались блоки А «Энергии», на основе которых впоследствии создавалась ракета «Зенит». Но и тогда осталось много нерешенных вопросов. В первую очередь – как противостоять аэродинамическому нагреву корпуса при спуске.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Так на парашюте же – какой нагрев… Или как у Маска, на двигателях…

– Прежде нужно погасить весьма высокую скорость, на которой первая ступень прекращает работу и отделяется. Она входит в атмосферу Земли где-то на высоте 70 километров и должна затормозиться до скорости, на которой можно задействовать парашюты или двигатели мягкой посадки. Почему-то принято считать, будто нагрев происходит от трения корпуса о воздух, но это не так. Движущаяся с огромной скоростью ступень создает перед собой уплотнение воздуха, ударную волну, и чем выше скорость, тем сильнее нагрев. От возникающего плазменного облака идет конвекционная передача выделяемого тепла на конструкцию – как этому противостоять? При посадке первой ступени Falcon-9 при входе в плотные слои атмосферы включаются двигатели на малую тягу – за счет этого тепловые потоки к поверхности сопел, донной и боковой поверхности блока существенно уменьшаются. Но двигатели изначально должны предусматривать подобный режим работы.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Что мешает воплотить идею Маска на наших будущих многоразовых ракетах?

– Для такой посадки двигатель должен быть рассчитан на многократное включение и дросселирование до 40 процентов тяги. Такие возможности должны закладываться в двигатель на этапе его проектирования. С теми, что у нас есть, сколь бы их ни нахваливали, реализовать подобную схему невозможно. То есть список необходимого для того, чтобы вывести нашу космонавтику на уровень создания многоразовых систем, нужно начинать с создания принципиально нового для наших конструкторов двигателя. Нужно перенестись с уровня 80-х годов в день сегодняшний: двигатель с тягой 100 тонн должен весить не более 600 килограммов, но не 1300 или 1500, что есть сейчас. Далее – проектирование многоразовых элементов ракеты-носителя, чтобы не приходилось их менять после каждого запуска. Самое сложное: конструктивное совершенство второй ступени должно быть улучшено минимум вдвое, но здесь пока вообще никаких просветов.

При существующем положении дел в системе Роскосмоса нельзя сделать ничего принципиально нового. Даже если за работу возьмутся гении, они будут связаны существующими нормативными документами и законодательными актами. В советское время генеральный конструктор имел, помимо огромной ответственности, и колоссальные права, он своей подписью мог продвинуть любой тупиковый вопрос, возникавший при проектировании новой техники. Классический пример – Королев. Когда стоял вопрос о разработке посадочных модулей для Луны и никто не знал, придется сажать аппарат на твердую поверхность или на толстенный слой лунной пыли, он написал «Луна твердая» и поставил подпись. С этого момента на нем лежала вся ответственность, если бы решение оказалось неверным. Но дело делалось. Не в том проблема, что нет сейчас людей, сопоставимых с Королевым, – просто нынешняя система вообще исключает подобного рода решения. Есть нормативные документы, те же ГОСТы и технические регламенты из советских времен, и будь добр их придерживаться. Пришел на должность – говори, что хочешь, а делай все по имеющимся стандартам. Допустим, есть определенный технический риск – скажем, заменить используемый сплав другим, который конструктор счел более подходящим. Но чтобы это сделать, нужно открывать отдельную НИОКР, а это лет пять исследований и согласований. А прав взять ответственность на себя нет ни у кого. По всем расчетам требуется уложить космический корабль в четыре, допустим, тонны, но в имеющихся условиях получится только шесть, не меньше. Самое парадоксальное, что и менять эту систему не имеет смысла, – она есть и работает.

Просто нужно, чтобы задачи коммерческие решались частным бизнесом. Глава такой компании вправе выпустить собственные нормативные документы, которыми будут руководствоваться конструкторы. Наши технические риски компенсируются через механизм страхования. Любой госслужащий, попытавшийся пойти таким путем, будет как минимум уволен. Тем более что высокими идеями никто не горит и личным благополучием рисковать не собирается. Таковы правила игры.

Полное интервью: https://vpk-news.ru/articles/59369

Показать полностью 7
36

Многофункциональный лабораторный модуль «Наука»

На испытательных площадках космодрома Байконур специалисты дочерних предприятий Госкорпорации «Роскосмос» продолжают испытания нового модуля Международной космической станции — «Наука». На сегодняшний день из 754 проверок, которые должен пройти модуль перед запуском, выполнено 306 в соответствии с посуточным планом-графиком проверки заводских контрольных испытаний.

На площадке № 254 космодрома Байконур прошли плановые занятия для космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого и Петра Дуброва на модуле «Наука». Планируется, что именно этот экипаж будет встречать новый модуль на Международной космической станции в будущем году.

102

Российские космонавты откроют на МКС люк, который был запечатан 11 лет назад

Стало известно о том, что российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков в рамках намеченного на среду выхода за борт Международной космической стации откроют люк, который был запечатан около 11 лет назад.

Российские космонавты откроют на МКС люк, который был запечатан 11 лет назад МКС, Космонавты, Космос, Выход в космос

Ранее стало известно о том, что выход в открытый космос, который планировалось осуществить ещё в 2019 году, впервые выполнят из модуля «Поиск». Прежде выходы в космос в рамках российской программы выполнялись из модуля «Пирс», который в следующем году планируется отделить от МКС и свести с орбиты, чтобы освободить место для модуля «Наука».


«Наша первая задача — проверить на модуле МИМ-2 (малый исследовательский модуль «Поиск») функционирование системы шлюзования и выхода через выходной люк, который не открывался около 11 лет», — сказал Сергей Рыжиков.

Ещё он отметил, что космонавты подготовлены к разным нештатным ситуациям и проведению работ по обеспечению герметичности люка. Во время выхода за пределы МКС космонавты осуществят замену панели регулятора расхода жидкости в системе терморегулирования модуля «Заря». За 22 года полёта эта операция проводилась успешно уже дважды.

Российские космонавты откроют на МКС люк, который был запечатан 11 лет назад МКС, Космонавты, Космос, Выход в космос

Кроме того, космонавты планируют переключить антенны системы связи в скафандрах «Транзит-Б» с модуля «Пирс» на модуль «Поиск» и снять разъёмы с модуля «Пирс», поскольку они подходят для использования в будущем во время стыковки кораблей .

Если в распоряжении космонавтов останется свободное время, то они планируют очистить иллюминатор номер 8 модуля «Звезда», изменить положение датчиков блока контроля давления и осаждений на модуле «Поиск», а также заменить планшет «Импакт», использующийся для регистрации уровней загрязнений работающими двигателями оборудования на модуле «Звезда». В общей сложности космонавты проведут в открытом космосе около 5,5 часов.

Источник:

РИА Новости

Это ЛЛ: МКС. Из каких модулей она состоит? Часть 1.

Показать полностью 1
118

Помогите найти книгу, а то не отпускает. Очень[Найдена]

Космическая фантастика. Произведение еще времен СССР. В начале книги герой бежит марафон и собирается в длительный полет. Когда уже летят, то защитные экраны ракеты не дают мутировать людям от космических лучей. Защита спасает только людей, а на животных эти лучи все равно влияют. Собака там была разросшаяся какая-то. Кажется герой нашел инопланетную жизнь на каком-то астероиде, но потерял сознание и помнил что похоже было на большую черепаху. Притащил какие-то мелкие организмы, но ему сказали, что космосе для таких мелких хватает кислорода. А то, что черепаху упустил это плохо. Потому что было бы открытие. Надеюсь на любителей советской фантастики. Хотя автор мог быть и зарубежный. Иногда пропускали. Спасибо.

UPD. Спасибо силе пикабу. Помогли найти найти даже две книги, которые схлопнулись в моем сознании в одну!

"Звезда КЭЦ" Беляев. "Магелланово облако" Лем

641

Космические виды на вулкан Креницына, остров Онекотан

Один из самых красивых вулканов планеты находится на необитаемом Курильском острове

Космические виды на вулкан Креницына, остров Онекотан Космос, Снимки из космоса, Вулкан, Курильские острова, МКС, Вид с МКС, Космонавты, Фотография, Длиннопост

Российский космонавт Сергей Рязанский (sergeyiss) показал, как выглядит с борта МКС самый большой двухъярусный вулкан в мире - высота Креницына достигает 1325 метров

Космические виды на вулкан Креницына, остров Онекотан Космос, Снимки из космоса, Вулкан, Курильские острова, МКС, Вид с МКС, Космонавты, Фотография, Длиннопост

Но это не все его "достижения" -  озеро Кольцевое, окружающее конус вулкана Креницына, имеет глубину не менее 370 метров! Его запросто можно спутать с морем - здесь бывают волны высотой до 3х метров

Космические виды на вулкан Креницына, остров Онекотан Космос, Снимки из космоса, Вулкан, Курильские острова, МКС, Вид с МКС, Космонавты, Фотография, Длиннопост

Добраться до необитаемого острова можно морем или на вертолёте

Космические виды на вулкан Креницына, остров Онекотан Космос, Снимки из космоса, Вулкан, Курильские острова, МКС, Вид с МКС, Космонавты, Фотография, Длиннопост

А некоторые имеют возможность любоваться его неземной красотой прямо с борта МКС, но пока это очень дорогое удовольствие:)

Космические виды на вулкан Креницына, остров Онекотан Космос, Снимки из космоса, Вулкан, Курильские острова, МКС, Вид с МКС, Космонавты, Фотография, Длиннопост

Источник: https://t.me/go_sakhalin

Показать полностью 3
338

Руины древней цивилизации

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Обсерватория научно-исследовательского радиофизического института, построенная всего через два года после войны, в 1947

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Диаметр зеркала пятнадцать метров

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Сверхсекретное оборудование, комплекс сооружений, научные подразделения, жилые дома для сотрудников. Всё это находилось на территории обсерватории "Зименки"

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

У учёных в распоряжении была ионосферная станция, парочка параболических антенн, радиоинтерферометр, двадцатиметровая антенна Крауса и многое другое оборудование

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород
Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Академик Всеволод Сергеевич Троицкий возглавлявший группу советских учёных, пытались доказать существование внеземных цивилизаций

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород
Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Они исследовали одиннадцать звезд, расположенных в радиусе 100 световых лет от Солнца и галактики М31 (Туманность Андромеды)

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород
Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Однако, ни каких сигналов получить не удалось...

Показать полностью 8
380

Инктобер с космонавтами, вторая неделя

Первая неделя инктобера внезапно понравилась народу, так что я решил запилить пост со второй тоже.

Итак, поехали

"Зубы"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"бросок"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"надежда"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"отвратительно"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"скользко"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"дюна"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"броня"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

Как и в прошлую неделю все нарисовано в блокнотике карандашом и линерами. Большей частью в метро по дороге с работы.

Показать полностью 6
367

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода

Ресурс модулей российского сегмента Международной космической станции исчерпан, они не были рассчитаны на такой длительный срок эксплуатации, рассказал РИА Новости космонавт, Герой России, рекордсмен по суммарному времени нахождения в космосе (878 суток) Геннадий Падалка. Поэтому космонавта, по его словам, не удивляют происходящие в последнее время в российском модуле “Звезда” отказы техники.

Ранее экипаж МКС в ходе переговоров с Землей сообщил о поломке в модуле “Звезда” системы производства кислорода “Электрон-ВМ”. Чуть ранее в этом же модуле вышел из строя туалет, который уже отремонтировали, а вот дырку, которая “свистит” уже около года, найти и загерметизировать пока не могут.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода МКС, Роскосмос, Технологии, Россия, Космонавты, Космонавтика, Космос

“Все модули “Мира” были рассчитаны примерно на 5 лет, потом пролонгировали их до 15 лет. Все это сделано по технологиям и ГОСТам 70-80-х. Там недаром давали такие ресурсы”, – рассказал Падалка.

Сейчас же, по его словам, “все модули российского сегмента – исчерпали ресурс”. Функционально-грузовой блок “Заря” летает с 1998 года, а служебный модуль “Звезда” – с 2000-го, напомнил космонавт.”Сделанные по тем же самым технологиям и стандартам и летают уже более 15 лет”, – отметил собеседник агентства.По его словам, от техники, которая была рассчитана на определенный срок эксплуатации, трудно ожидать большего: “Идут отказы сплошные. Ресурс был 15 лет, с какого боку он здесь будет 40 лет?”.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода МКС, Роскосмос, Технологии, Россия, Космонавты, Космонавтика, Космос

В этой же связи – исчерпания ресурса – Падалка выступает против запуска к МКС нового многофункционального лабораторного модуля “Наука”, который не могут запустить много лет.

“Если его не запустили в 2008-2020 году, как планировалось, то зачем его сейчас отправлять?” – задается вопросом космонавт.

В настоящее время срок эксплуатации МКС ограничен 2024 годом, но ведутся переговоры о продлении работы станции до 2028-2030 годов.

Источник: https://ria.ru/20201015/kosmos-1579901308.html?utm_source=sm...

Показать полностью 1
198

Моё увлечение. Часть вторая

Рад, что мой предыдущий пост вызывал у многих интерес.

Потому продолжу)


Мозаики ТЭЦ (1979)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Расположены на въезде в город со стороны Кара-Суу, сразу после ЖД путей.

Адрес: Исхака Раззакова 2Б/2


Космические мозаики (1982)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

К собственному удивлению, нашёл их только в этом году, хотя очень часто ходил мимо и не замечал.

Расположены они на торцах общежития женского турецкого лицея "Себат".

Адрес: Раимбекова, 11а


Мозаики строительного техникума и профессионального лицея (1985)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Первое панно легко найти, так как оно тоже находится на въезде в город, но со стороны Узгена и дороги на Бишкек.

А со вторым панно сложнее, оно находится далековато от центра, под Сулейманкой, возле заправки МПА и закрыто деревьями.

Адреса: Монуева, 52 и Осконалиева, 1



Голубь мира

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Этот мурал одним из первых необходимо реставрировать. Он расположен в здании с ЗАГСом и большое количество молодожён фотографируется на его фоне.

Адрес: Курманджан Датки, 211


Персонажи сказок (1982)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Первая найденная мной мозаика на детском садике, ее  было сложно заметить из-за деревьев. 

Адрес: Монуева, 150


Космонавт (1989)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Одна из трёх мозаик улицы Салиевой, формировавших когда-то общий вид на начало улицы. Ныне снизу магазины, так что в полном размере можно увидеть только с высоты.

Адрес: Салиевой, 51

Показать полностью 10
92

Автографы космонавтов

При недавней разборке старого шкафа, была найдена небольшая книжечка с фотографиями. Стало ясно, что на большинстве фото стоят подписи. После расспросов, я узнал что эти фото подарил доктор, живший и работавший в «Звёздном». Жаль, но подпись Гагарина была давным-давно украдена. Вопрос знатокам: Имеет ли этот артефакт прошлого любую историческую ценность, кроме сентиментальной?) И можно ли опознать  личностей без имён?

Автографы космонавтов Космонавты, История, СССР, Помощь, Помогите найти, Подпись, Автограф, История СССР, Длиннопост, Старое фото
Автографы космонавтов Космонавты, История, СССР, Помощь, Помогите найти, Подпись, Автограф, История СССР, Длиннопост, Старое фото
Автографы космонавтов Космонавты, История, СССР, Помощь, Помогите найти, Подпись, Автограф, История СССР, Длиннопост, Старое фото
Автографы космонавтов Космонавты, История, СССР, Помощь, Помогите найти, Подпись, Автограф, История СССР, Длиннопост, Старое фото
Автографы космонавтов Космонавты, История, СССР, Помощь, Помогите найти, Подпись, Автограф, История СССР, Длиннопост, Старое фото
Автографы космонавтов Космонавты, История, СССР, Помощь, Помогите найти, Подпись, Автограф, История СССР, Длиннопост, Старое фото

P.S. Подписи не напечатаны, а нанесены поверх фото

Показать полностью 4
606

Картины космонавта Алексея Архиповича Леонова

Картины космонавта Алексея Архиповича Леонова Космос, Картина, Искусство, Космонавты, Алексей Леонов, Длиннопост

Картины, нарисованные космонавтом:

Картины космонавта Алексея Архиповича Леонова Космос, Картина, Искусство, Космонавты, Алексей Леонов, Длиннопост
Картины космонавта Алексея Архиповича Леонова Космос, Картина, Искусство, Космонавты, Алексей Леонов, Длиннопост
Картины космонавта Алексея Архиповича Леонова Космос, Картина, Искусство, Космонавты, Алексей Леонов, Длиннопост
Картины космонавта Алексея Архиповича Леонова Космос, Картина, Искусство, Космонавты, Алексей Леонов, Длиннопост

В оформлении марки использована картина А.А. Леонова и факсимиле его подписи:

Картины космонавта Алексея Архиповича Леонова Космос, Картина, Искусство, Космонавты, Алексей Леонов, Длиннопост

Ссылка на иллюстрированный католог выставки работ А.А. Леонова и А.К. Соколова (больше картинок): http://ofam.od.ua/pdf/catalog/cosmos.pdf

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: