13

Ультимативная загадка

альтернативная читалка

Джеймс Корвин пытался выбросить числа из своей головы, он просто хотел вернуться к себе домой и посидеть перед телевизором с бокалом вермута, но бухгалтерские ведомости и отчёты продолжали всплывать в его памяти. Корвин изучал деятельность своего нового клиента, которого обвиняли в отмывании денег. Его компания занималась чёрт знает чем соответствующими методами, и даже такой матёрый адвокат как Корвин не смог полностью прояснить ситуацию. Хуже всего того, что мистер Артур Брахман, так звали клиента, умудрился использовать в документации математические формулы для обозначения связей с другими компаниями и сделками. В результате всё замкнулось до такого безобразия, что даже прокуратура стала путаться в собственных обвинениях.

— Всё! Хватит об этом думать! — сказал сам себе Корвин, когда поднялся на свой этаж в элитном многоквартирном доме. — Нельзя зацикливаться на одном и том же… Нужно переключиться на другие дела и отдохнуть.

Корвин остановился посередине коридора, почесал голову и стал вспоминать про реальную жизнь. И опять эти числа, но в этот раз они были хотя бы полезными, его глаза заметили номера дверей: 55, 56, 57…

— Ах-да, надо зайти к себе в квартиру, в номер 59, забрать инструменты, которые я одолжил у соседа Уилли, вернуть их в номер 60 и спросить, как он починил свой домофон. Ещё надо будет успеть отдохнуть и посмотреть спортивные новости… Которые начинаются… — посмотрел на наручные часы, а там снова числа. — Прямо сейчас… То есть надо сделать всё одновременно, зайти в оба номера сразу.

Сказал он на полном серьёзе и прошёл мимо своих апартаментов, он остановился между дверями 59 и 60, посмотрел вначале на одну, потом на другую, а потом его руки потянулись к третьей, с номером пятьдесят десять, которая вела в оба места сразу. Находясь в прострации, Корвин зашёл внутрь, прошёл к своим вещам, взял инструменты Уилли, вернул их на место, потом открыл панель его домофона, проверил, как там соединены хитрые провода, запомнил схему и только после этого со спокойной душой отправился к холодильнику за бутылкой вермута.

Внутри холодильника находился взрыв от гранаты, очень большой, с острыми осколками и высокой температурой. Корвин прищурился, посмотрел сквозь них и увидел сущий бардак, какие-то последствия войны, которые мешали дотянуться до заветной бутылки, она оказалась слишком далеко, на тонущем корабле на реке. Джеймс Корвин попытался схватить её, но руки едва прошли половину пути.

— Ну ладно… — вздохнул он и стал искать альтернативу, — в принципе, мартини это почти как вермут… — сказал Корвин, увидев бар в замке напротив.

Он взял бутылку, прошёл к дивану, плюхнулся на него и взялся за пульт от телевизора. По всем каналам передавали космический разлом в пространстве. Глубокая трещина в самом бытие обнажила что-то похожее на чёрную дыру, она была огромной, так как вмещала в себя всю вселенную в будущем. Из краёв разлома исходил красивый сине-фиолетовый свет, он менялся как в калейдоскопе, внутри него виднелись другие картинки. Корвин посмотрел на разлом под другим углом и заметил свои спортивные новости за все последующие годы вперёд. Судя по всему, его команда так и не вышла в чемпионскую лигу и самораспустилась.

— Эх, — резюмировал Корвин и стал думать, что делать дальше.

Его глаза прошлись по комнате пятьдесят десять: из потолка виднелись замурованные лица давно погибших людей, видимо наверху построили кладбище. Пол отсутствовал, вместо него была застывшая космическая пустота, редкие кометы, тусклые звёзды и размытые туманности. Из рабочего кабинета исходил противный дурно пахнущий свет.

— Наверное, кто-то включил окно… — подумал Корвин и отправился на разведку.

В комнате находился монстр с тремя руками, с крепкими пальцами и очень длинными когтями. В его кривой пасти виднелось множество кровоточащих зубов. Хищные глаза монстра смотрели на Корвина, монстр ухмылялся. Ничего не происходило, они просто продолжали стоять и смотреть друг на друга. Разум Корвина, настроившийся на волну новой реальности, понимал, что время и скорость существовали только для него, а все остальные здешние обитатели жили как-то совсем по-другому. Поэтому он видел застывший мир, а они ничего не могли ему сделать. Пока не могли.

Джеймс Корвин сделал лёгкий глоток мартини, выронил бутылку и начал делать то, что нужно было делать с самого начала. Медленно и аккуратно, он стал пятиться назад. Корвин вышел из комнаты монстра, но он всё ещё ощущал, как на него падал этот гнилой красный цвет. К нему стало приходить чувство паники, так как в комнате пятьдесят десять появились признаки движения, лица на потолке стали корчиться, из телевизора появился звук белого шума, в холодильнике что-то взорвалось. Корвин упал спиной на дверь и потом услышал, как монстр выбежал из комнаты. Корвин ногой захлопнул дверь, которая сразу же исчезла.

Реальность вернулась в нормальность. Между номером 59 и 60 теперь снова ничего не было. Но на долю секунды Корвину показалось, что он слышал его голос, кто-то пытался сломать дверь и выбраться наружу, кто-то грозился добраться до него.

Холодная дрожь пробрала адвоката Джеймса Корвина. Он встал и шатаясь дошёл до своих апартаментов. Вроде бы теперь всё было в порядке, кроме странных линий на полу и потолке, линии исходили от холодильника, как будто оттуда вылетели мелкие острые объекты и потом мгновенно исчезли. Инструменты Уилли пропали, телевизор был включён и транслировал белый шум. Корвину показалось, что он увидел на экране между строк ту самую чёрную дыру, которая разрушала всё сущее, и икнул от страха. Почему-то первым делом ему захотелось выключить телевизор. Потом он замер. Он находился между холодильником с заветным успокоительным и красным светом, который лился из рабочего кабинета.

— Спокойно! — вновь сказал он самому себе. — Здесь нет ничего страшного и непонятного. У меня окно напротив большого рекламного стенда, и он как раз светит красным.

Корвину стало легче, когда он вспомнил этот факт, но он всё равно заглянул в холодильник, убедился, что вермут на месте, взял бутыль и только потом отправился в комнату с красным светом.

Всё закончилось хорошо, никаких монстров, никаких аномалий, никаких кричащих потолков и космического пола. Джеймс Корвин сделал большой глоток, потом ещё один и ещё, потом рухнул на кровать и отключился.

*** Сон наяву ***

Адвокат проснулся от звука мобильного телефона, он присел на кровать, оглядел скучную действительность и с облегчением произнёс:

— Это был просто кошмарный сон, — разум подвёл черту под вчерашние недособытия и попытался забыть про них.

Наконец он достал надоедливый телефон из кармана, увидел до боли знакомый номер шефа Теда Уинстона и поднял трубку:

— Да, это был кошмар, но не сон, — ответил ему кто-то на последнюю реплику, голос был подобен белому шуму, словно помехи научились разговаривать.

Корвин в ужасе убрал телефон от лица и ещё раз посмотрел на номер, теперь там были три шестёрки, он ударил аппарат и номер изменился на «номер не определён», Корвин ударил его сильнее и вскоре, наконец, услышал настоящий голос шефа:

— Джеймс, ты где?

— Вроде бы у себя дома, сижу на кровати. Только что проснулся.

— В других обстоятельствах я бы подумал, что произошло что-то странное. Но после дела Брахмана у меня самого голова квадратным кругом отутюжилась. Кстати, у меня хорошие новости насчёт Брахмана, его можно отложить, дело рассыпалось, прокурорские сами запутались насчёт своих обвинений, они пригласили каких-то экспертов-математиков, посыпались страшные слова вроде «рекурсия» и «сходимость рядов», никто ничего не понял, дело будут оформлять заново.

— Слава Богу!

— Не спешуй быстрее паровоза, они настроены серьёзно, это просто передышка.

— Всё равно, слава Богу.

— Согласен на половину. Слава, но непонятно кому. Но я звонил по другому срочечному делу. У нас новый щедрый клиент, давай начнём его обрабатывать с утра пораньше, переключимся на него, отдохнём мозгами и как раз успеем на продолжение битвы с Брахманом.

— Хорошая идея, смена деятельности пойдёт нам на пользу… Подожди, тут пришло какое-то смс.

— А я уже всё, адьёс, увидимся в конторе.

Корвин глянул на смс и увидел непонятные символы, телефон не распознал кодировку и местами выдал ерунду. А потом пришло ещё одно смс и ещё, поток посланий не угасал, а внутри опять мелькали проклятые числа, шестёрки возведённые в разные степени, стоящие друг от друга на позиции, кратные шести. Корвин вновь ударил телефон и это опять помогло. Случайные смс прекратились, но вместо этого включился телевизор в гостиной. Он опять транслировал белый шум, сквозь который прорывалась чёрная дыра. Адвокат испугался и побежал за пультом, он увидел его на полу и надавил на красную кнопку ногой, чтобы как можно быстрее закрыть канал с другим миром.

Он выдохнул, помассировал лоб и в который раз попытался убедить самого себя, что ему всё это просто показалось. Он сделал усилие над собой, поднял пульт и включил телевизор на случайный канал. Диктор сухим голосом рассказывал про погоду на сегодня, но потом начались помехи, потом ещё больше помех, потом картинка уплыла и показалась комната пятьдесят десять. Корвин увидел самого себя, смотрящего в телевизор прошлым вечером. Вот он смотрит в разлом, видит там выпуск спортивных новостей, выключает его, оглядывается, идёт в рабочий кабинет, ужасается и медленно пятится назад. За ним выбегает монстр, но не успевает — дверь исчезает в стене, он пытается проломить её, потом возвращается, крушит мебель, орёт, начинает смотреть в потолок, приглядывается и смотрит ровно в телевизор.

Теперь с экрана на Корвина смотрел тот самый монстр, он разглядывал его несколько секунд, а потом сказал голосом в виде белого шума:

— Я тебя достану.

Телевизор взорвался словно небольшая граната. Установилась гробовая тишина. Адвокат зашатался на ногах, он чувствовал, что опять пьянеет, он добрался до окна, открыл его настежь и стал вслушиваться в звуки городской суеты. Внизу ехали машины, гуляли люди, летали птички, плыли облака, полицейские жевали пончики, рекламщики раздавали бесполезные бумажки. Как было прекрасно увидеть скучную действительность. Не зная зачем, Корвин крикнул:

— Привет, жестокий мир!

— Да пошёл ты! — ответил ему кто-то этажом ниже.

— Это именно то, что я хотел услышать.

Корвин поправил костюм, потянул тёмно-синий галстук и решил как можно быстрее убраться из квартиры, которая уже не казалось своей. Он захлопнул дверь, закрыл её на замок и глянул на квартиру соседа Уилли. Адвокат задался вопросом, стоит ли ему постучать и узнать про инструменты. Вдруг они вообще пропали, а вдруг с самим Уилли что-то случилось, вдруг аномалия появилась и в его квартире? Корвин не решился узнать правду и побежал вниз по лестничной клетке. Чем дальше он отдалялся от дома, тем легче становилось дышать. Он с радостью и облегчением запрыгнул в свой красный кабриолет BMW и поехал в офис.

С виду, это было прекрасное начало дня, ему удалось избежать пробок, на парковке нашлось удачное место и никого не оказалось в очереди за кофе в любимом кафе. По какой-то причине он опять миновал лифт, весело пробежал через два этажа и добрался до конторы. Ещё было достаточно рано и большинство коллег не успели прийти, но Тед Уинстон как всегда сидел у себя.

— Привет, Тэдди! — сказал он, запархнув к шефу.

— Сразу видно, что человек занимался делом Брахмана! Я тебя прекрасно понимаю! — незаметным движением спрятал флягу под бумагами.

Корвин сделал вид, что ничего не увидел и присел напротив шефа:

— Я сгораю от нетерпения. Что за срочечный клиент?

— Богатая вдова Джудит Присцил. У неё две проблемы, которые мы обязательно должны решить. Во-первых, у неё слишком много денег. А во-вторых, проблемы с наследством. Муж объелся груш и оставил оффшоры, всякие фирмы однодневки, компании-прокладки, фонды для ухода от налогов и отмывания доходов… Она попыталась всё это добро обналичить, но процесс затянулся: вот казалось бы всё, но опять всплыла какая-то прачечная или автомойка в другом конце страны, и такая дребедень каждый квартал.

— Пока всё понятно…

— Это ещё не всё, недавно она нашла в бумагах мужа счета и отчёты по новой, ранее неизвестной компании. Это что-то большое и денежное. Она взяла их с собой на новую квартиру, но не донесла.

— Как это?

— Говорит, что очнулась рядом со своей дверью и документов уже не было. Точнее не так, — взял бумаги с её показаниями, — она шла в свою квартиру 60, а очнулась уже рядом с квартирой 59. Ничего не помнит. Подозревает, что на неё напали сзади, оглушили и ограбили. В общем, часть наших ребят будет заниматься уголовной составляющей, а мы с тобой с экономической, попробуем вытащить из неё всю информацию об этой новой компании. А вот и она, как раз вовремя, — глянул на экран своего компьютера, потом нажал на кнопку и сказал, что она может заходить в красную дверь.

Джудит Присцил зашла через вход для клиентов, дверь ужасно заскрипела, она открывалась целую вечность. Казалось, что женщина была дезориентирована. Она чисто инстинктивно зашла внутрь, стала оглядываться и увидела Джеймса Корвина. Её глаза оживились, и она направилась прямо к нему. Корвин поднялся, чтобы поприветствовать клиента, но потом услышал её голос:

— Мы ведь… — прохрипела она, а потом начала заново: — Мы ведь уже встречались раньше, не так ли?

В этом кашле Корвин услышал тот самый белый шум, эта мысль показалась ему безумной, он отбросил её и сконцентрировался на том, что говорила Джудит:

— Нет. Я так не думаю. Где мы могли встретиться?

— У тебя дома. Или, правильнее сказать, у нас. Разве ты забыл?

— В каком это смысле, у нас дома?

— В том смысле, что я и сейчас там.

— Это… Это звучит безумно.

В кармане Корвина зазвонил мобильник, он не хотя вытащил его и увидел номер своего стационарного домашнего телефона.

— Смелее, ответь на звонок, — сказала Джудит.

Корвин в трансе нажал на кнопку и снова услышал её голос:

— Я же говорила.

— Что тебе нужно?!

Адвокат увидел её хищную улыбку, её ногти стали превращаться в длинные острые когти, верхний слой реальности начал размываться, обнажая под собой настоящий кошмар. И соответственно голос Джудит тоже плавно изменился в сторону чего-то зловещего:

— Наконец-то я нашёл тебя. Наконец-то удалось сплести наши нити!

Корвин на рефлексах ударил монстра сотовым, комната задрожала, волны, искажающие реальность прошлись по всему пространству. Корвин ударил ещё раз и ещё, монстр отступил, у него закружилась голова, он начал словно падать назад, а потом дверь в комнату пятьдесят десять снова закрылась.

Что-то переклинило, словно бракованная ветвь реальности рухнула, всё вернулось в норму и аномалии исчезли. Корвин вытер пот со лба и огляделся. Его шеф Тэд Уинстон дремал у себя на диванчике после сильной попойки, рядом лежали бутылки из-под вина, коньяка и бренди. Электронные часы на стене говорили о том, что сейчас было утро субботы и следовательно поэтому никто, кроме них, и не пришёл на работу.

— Так… — подумал про себя Корвин. — Либо я сошёл с ума, либо этот мир. И у меня почему-то плохое предчувствие, которое меня ещё никогда не подводило. Эта тварь пытается проникнуть в мой мир, она изучает его, чтобы добраться до меня. И теперь я должен сделать то же самое, чтобы остаться в живых… Что, в принципе, тоже звучит как безумие. Хотя, наверное, это ключ к загадке!

У Корвина возникла идея, решительной походкой он отправился в свой кабинет, сел за рабочий компьютер и стал изучать базу данных по всем делам, связанных с психиатрией. Вначале он искал максимально похожие случаи, но они все на проверке оказывались банальной паранойей. В основном у людей появлялись навязчивые идеи, они постепенно эволюционировали, дополнялись всё новыми фантазиями и потом пациент терял адекватность. А в случае с Корвином «неадекватность» упала как гром средь ясного неба, не было никакого развития и предыстории. Тогда адвокат попробовал искать по ключевым словам, он запросил результаты с упоминанием монстра, таинственной комнаты, чёрной дыры, разлома и застывшего времени. Но всё оказалось без толку, в инцидентах встречались отдельные совпадения, но истории отличались по всем остальным пунктам.

Потратив несколько часов, Корвин добрался до чего-то потенциально интересного: в соседней Филадельфии автослесарь заблудился в автомобиле. Внимание привлёк тот факт, что пациент утверждал, что находился в тот момент в прострации, он сильно устал за рабочий день и попытался оказаться сразу в багажнике и под капотом, чтобы проверить проводку.

— Вот оно! Вот ключевой момент! — радостно воскликнул Корвин. — Неужели разум может настроиться на волну реальности, где время размыто в пространстве?

К сожалению, других совпадений в деле автослесаря не оказалось, но Корвин всё равно чувствовал путеводную нить. Теперь он мог хотя бы расспросить этого человека и узнать, что он делал, чтобы настроиться на волну другого мира. Наверняка, найдутся общие моменты с его историей, и тогда из них получиться создать «инструкцию путешественника». Адвокат скинул все материалы по делу к себе на мобильник и побежал на парковку. Он не мог думать ни о чём другом, он должен был незамедлительно отправиться в Филадельфию и увидеться с автослесарем.

*** Шоссе в никуда ***

Красный BMW мчался по шоссе, Корвин с трудом сдерживался, чтобы не превышать скорость. За городом возникла развилка, на всякий случай, чисто из суеверия, он не заехал на короткую трассу 60, а сделал небольшой крюк по объездной дороге. По радио раздавалась жизнерадостная музыка и реклама. Корвин убеждал себя, что это хороший знак, а другая его часть сомневалась, ему казалось, что на заднем фоне всё равно есть те самые помехи. Они пытались стать сильнее и вылезти наружу. Корвин вытер испарину на лбу и ударил магнитолу, звук стал идеально чистым, на душе полегчало.

Машина заехала в туман, несколько минут он ехал в тревожных тенях, его фантазия рисовала страшных рогатых монстров, вихри в его воображении превращались в чёрные дыры, а на небе то и дело возникал белый шум. Наконец показалась Филадельфия, город, наполненной жизнью. Корвин проехал первые здания, сбавил скорость и стал оглядываться. Он начал вспоминать, где находится местный дурдом и слегка запутался. Как раз кстати впереди появился красный свет на светофоре.

Корвин открыл мобильник и стал по карте искать кратчайшую дорогу. Сбоку стоял полицейский автомобиль, на заднем сиденье за решёткой находился человек, полностью покрытый татуировками. Увидев Корвина, он озверел и принялся долбиться об стекло, явно пытаясь вылезти наружу. Через некоторое время Корвин заметил эту активность и почуял неладное. Здесь было что-то не в порядке. Корвин ещё раз посмотрел на светофор, его цвет поменялся с жёлтого на красный, он явно сломался. Стражи правопорядка в машине о чём-то оживлённо спорили и периодически колотили служебную радиостанцию, чтобы избавиться от помех. Но вскоре и они заметили буйство своего пассажира. Полицейские попытались унять его, но тот никак не реагировал и продолжал головой биться об стекло. Он уже покрылся кровью, но его решимость только возрастала.

Полицейские вышли наружу, один приготовил электрошоковый пистолет, другой резко открыл дверь и отошёл в сторону. Удар электричеством лишь ненадолго охладил пыл безумца, он попытался встать и наброситься на стражей правопорядка. Его, естественно, застрелили. Через шесть пуль бездыханное тело упало на асфальт. Один из уставших полицейских зевнул и взялся за рацию, чтобы вызвать судмедэкспертов и подкрепления, другой подошёл к Корвину и постучал в боковое стекло.

Корвин опустил окно и сказал:

— Да, сэр.

— Чего стоим, чего ждём? Тут не на что смотреть, обычная рутинная работа с наркоманами.

— Эм, светофор до сих пор на красном.

— Да? Действительно… Что-то мне подсказывает, что он не исправен. Ну ладно, езжайте.

— А не подскажите, как доехать до психдиспансера?

— Что? А вы того самого?

— Нет, я того другого. Я адвокат, еду к своему новому потенциальному клиенту.

— Езжайте прямо до университета, сразу после университета попадёте в дурку.

Полицейский проводил взглядом адвоката, красный BMW уехал с места происшествия.

*** Закоулки разума ***

— Мне нужен мистер Бэн Войджер, — спросил Корвин в регистратуре.

— Родственник?

— Адвокат, занимаюсь схожим делом, мне важно установить детали, — показал свои документы.

— Ох.

— Успокойтесь, я не собираюсь подавать на вас в суд, просто сбор информации.

— Ну хорошо… Вот держите пропуск, но только прицепите его на видное место, — протянула брелок с фиолетовым плюшевым попугаем в костюме окулиста.

— Господи, что это?! — на всякий случай Корвин заглянул через стойку и увидел там целый ящик с подобными смешными игрушками.

— Это специально. Психи не могут спокойно относиться к таким вещам, они либо играются с ними, либо пытаются спрятать.

— Так где мне найти мистера Войджера?

— В комнате отдыха номер шесть, он обычно любит смотреть на рыбок в аквариуме. Сможете найти по карте? — указала на большой макет, висящий рядом на стене.

— Смогу. Кстати, вопрос чисто ради интереса, а как вы понимаете, что человека пора отправлять в психдиспансер?

— Не давите на больное. Вон, включите телек и посмотрите на наш шоу-бизнес и политиков. Сколько людей просто просятся в наше учреждение! Но пока окружающим всё равно, мы бездействуем.

— Ну, в принципе, у нас то же самое…

Корвин глянул на карту и смутился, заведение построили таким образом, что даже нормальный человек не мог из него быстро выбраться. Это был настоящий многоуровневый лабиринт. Адвокат тяжело вздохнул, его лоб покрылся морщинами, и он принялся зарисовывать маршрут в блокноте. Через несколько попыток он взвыл:

— Минуточку! Но карта меняется!

— Ну да, — ответила дама с регистратуры. — Там лифты-платформы, они время от времени меняют позиции как по вертикали, так и по горизонтали, а некоторые коридоры и комнаты даже умеют вращаться.

— Это что, опять защита от психов?

— А вы как думаете?

— Я думаю, что мне лучше не тратить время и сразу спросить у вас правильную дорогу.

— Хороший ход, но так не пойдёт.

— Да вы издеваетесь!

— Совсем немного. Считайте, что это внеплановая проверка на вменяемость и умственные способности. Звучит странно, но если вы не можете выбраться из нашего заведения, то оно ваш дом родной.

— В безумном месте — безумная архитектура? Иронично и жестоко. Мне уже жалко ваших постояльцев.

— А вы что хотели? Трудотерапия — это лучшее лекарство. Мы должны как-то заставлять их думать, работать, напрягаться умственно и физически. Мы применили самые инновационные и результативные подходы и теперь считаемся лучшей частной клиникой на всём восточном побережье… Кстати, вы ещё не задумывались о крайней стадии пенсии? В пожилом возрасте человеку очень полезно напрягать разум, а у нас есть специальные скидки для престарелых. Вот, держите буклет.

— Спасибо, не надо!

Корвин захотел было попытать удачу и найти выход методом перебора, но он всё-таки остановил себя, подумал ещё раз и составил план продвижения до зоны отдыха номер шесть. Администратор приподнялась с кресла, глянула ему через плечо и похлопала в ладоши:

— Поздравляю, вы справились с тестом на нормальность. С первым тестом.

— С первым? А как же попугай?

— Когда вы его увидели в первый раз, то ужаснулись. Как будто он вас чем-то напугал. Обычно, нормальные люди смеются, а вот у ненормальных как раз проблемы с чувством юмора.

— Вы слишком критичны, но спорить не буду. Себе дороже…

Корвин вооружился самописной картой и отправился на поиски Войджера. Чем дальше он погружался в лабиринт, тем больше чувствовал эту специфическую атмосферу. Вроде бы всё было нормальным, совершенно обыкновенные на первый взгляд люди играли в настольные игры, читали книги, занимались рукоделием, лепили статуи, но то и дело рядом с ними показывались люди в белых халатах. Они смотрели, что-то записывали в свои большие блокноты и шли дальше. Один из них остановился перед Корвином и тоже что-то записал.

— Эй! — возмутился адвокат. — Видите попугая? Я нормальный. Нормальный!

— А, точно, — тощий доктор прищурился, чтобы повнимательнее рассмотреть игрушку, висящую на пиджаке, — хотя с формулировкой «нормальный», я бы не согласился.

— Я как адвокат возмущён, во всех подобных вопросах действует презумпция невиновности.

— Эх, эх и ещё раз эх, как сказал один классик: здоровых не бывает, бывают недообследованные.

— Это кто такое сказал?

— Ну-ну, не относитесь к словам слишком серьёзно, а то вас сочтут за психа… — усмехнулся доктор и пошёл дальше по своим делам.

— Подождите, можно вас задержать на секунду?

— Нет, — доктор не остановился и его пришлось нагонять и разговаривать на ходу.

— Я хотел бы спросить вас про мистера Войджера.

— А что про мистера Войджера?

— Что с ним?

— А вы не в курсе?

— В его деле нет упоминаний про какое-либо отклонение или помешательство.

— Вот и я о том же. С виду нормальный парень, прошедший через ненормальную ситуацию, я бы сказал, что у него посттравматический синдром, но не более того.

— Тогда что он тут делает?

— Страдает из-за окружающих, которые считают его фантазёром.

— А вы?

— А мне всё равно.

— Мы ходим кругами!

— Поздравляю, вы выдержали тест на нормальность номер шесть.

— Да вы опять издеваетесь! Стойте! И хватит говорить загадками.

— Просто я не люблю работать бесплатно. Вы, как адвокат, должны меня понять.

— Люди с посттравматическим синдромом не должны находиться в психушке!

— Ой, какое нетолерантное высказывание по нынешнем меркам, мистер адвокат.

Пол под доктором начал подниматься наверх, и хотя здесь повсюду были мягкие поверхности, платформа двигалась плавно и здесь использовались детекторы движений, чтобы никого не зажать, Корвин побоялся прыгать и не успел за доктором. Ему оставалось лишь наблюдать, как его собеседник с торжествующей улыбкой уходил от разговора.

— Почему вы не отпустили Войджера? — крикнул адвокат напоследок.

— Он утратил самостоятельность, а здесь о нём могут позаботиться.

— Это всё из-за посттравматического синдрома?

— Не только. Он ещё постарел лет на сорок лет.

— Как это?!

— Мне всё равно, адвокат. Если слишком много думать над непонятными вещами, то можно с ума сойти.

Доктор исчез. Адвокат в который раз за день вздохнул, покачал головой и испугался, он понял, что отклонился от курса и оказался на неизвестной территории. В трёх метрах от него, в игровой комнате, два брата лепили фигурки снеговиков и постоянно подглядывали друг за другом, над ними стоял здоровенный медбрат и следил, чтобы они не поссорились. Корвин подошёл к медбрату, хотел было задать вопрос про правильную дорогу и остановился. Он заметил подозрительный взгляд оппонента и решил не искушать судьбу. Корвин молча достал свой блокнот, присмотрелся к схеме, а потом мысленно попытался вспомнить изначальную карту, которая осталась рядом с регистратурой. И опять цифры. Снова шестёрки, но теперь перемешанные с девятками и нулями. Корвин увидел спиральные рукава, идущие разными путями в центр, внезапно он понял, что ему не нужна схема, чтобы путешествовать по лабиринту. Он мог дойти куда угодно, двигаясь спиральными или круговыми путями. Поэтому тощий доктор петлял, пока не набрёл на лифт.

Наконец, Корвин осознал, что видел аналогичную систему в отчётах по делу Брахмана, его последнего клиента. Всё это не могло быть простым совпадением, адвокат, уже имевший опыт в распутывании уголовных дел, отправился искать любого доктора, похожего на старожилу. Через несколько попыток он встретил пухлого, весьма округлого и спокойного врача в роговых очках. Он подошёл к нему и сразу перешёл к делу:

— Пожалуйста, удовлетворите моё любопытство: это здание имеет какое-либо отношение к мистеру Артуру Брахману?

Врач по-отечески улыбнулся, на секунду закрыл глаза, подумал и выдал ответ мягчайшим голосом:

— Наверное, вы имели в виду Эдриана Брахмана? Он глава семейства Брахманов.

— А кто он по профессии?

— Математик и финансист.

— Ага, значит в первую очередь он математик и только потом финансист. Значит он вначале сделал что-то выдающееся в математике?

— У вас проницательный ум… И богатая фантазия. Почему вы интересуетесь? У вас есть навязчивые мысли касательно семейства Брахманов? — доктор взялся за карандаш и приготовился начать описывать историю болезни своего нового потенциального пациента.

— Как я уже сказал, это не более чем здоровое любопытство.

— Неужели? Почему вы добавили это слово?

— Какое?

— Здоровое. Вы в этом сомневаетесь?

— Мне показалось, что вы в самом начале имели в виду прямо противоположное.

— Так почему вы уверены, что ваш случай — это норма?

— Потому что мой клиент, как вы могли догадаться, мистер Артур Брахман.

— И почему вы решили, что он связан с этим местом?

— Числа Брахмана вшиты в архитектуру этого здания, не так ли?

— Естественно. Мистер Эдриан Брахман принимал личное участие в строительстве, он был главным спонсором, он собрал лучших инноваторов в психиатрическом деле.

— И вы одобрили эту безумную архитектуру?

— Ну почему же сразу безумную? Каждое место создано под специфические цели. Поэтому и у нас свои особенности.

— Фамилия Присцил вам что-нибудь говорит?

— Хм, — снова закрыл глаза, чтобы подумать, — по-моему это жена одного из племянников Брахмана старшего.

— Последний вопрос, док. Все Брахманы любят математику? Они все используют эти странные запутанные числа?

— Я бы сказал, что да. Всем известно, что Брахманы преуспевают в бизнесе, словно у них есть какая-то тайна, ноу-хау, ключ к пониманию действительности.

— Спасибо за ответы, док.

— Долг платежом красен. Скажите и мне напоследок кое-что. Вы ведь целеустремлённый человек? Всегда стремитесь добиться результата и не можете успокоиться, пока не получите его?

— Ну, скорее всего, да, хотя я не считаю это чем-то неправильным.

— Да-да, конечно… Стандартный паранойяльный профиль… Я вижу у вас некоторое возбуждение, неряшливость в одежде и лёгкий тик. У вас какие-то жизненные трудности? Вы не испытываете из-за этого лишний стресс?

— А вы видели числа Брахмана? Вы пытались их разгадать?

— Упаси меня Гиппократ!

— А вот нас не упас! Мы всей адвокатской конторой ломали голову и надорвались. Как, собственно говоря, и прокуратура.

— Ну, это многое объясняет, больше не смею вас задерживать.

продолжение в закреплённом комментарии, или в этой ссылке

Авторские истории

40.2K постов28.3K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Закреплённый комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжение рассказа

Корвин скользил по крайней спиральной ветке и плавно приближался к намеченной цели. Он подошёл к стене из больших аквариумов и стал искать человека в инвалидном кресле. В этом месте было довольно темно, свет лился только из самих аквариумов и падал на лица зрителей. Корвин шёл вдоль стены и смотрел на тех, кто отражался по ту сторону. Он дошёл до самого конца и увидел почти потухшие глаза, выглядывающие из самого угла комнаты. Корвин не стал приближаться и попытался начать разговор на расстоянии:


— Я единственный человек, который может вам поверить.


В ответ тишина, Войджер даже не шелохнулся.


— Я тоже кое-что видел. Я тоже попытался попасть в два места сразу, мой разум настроился на волну другой реальности. И как я понимаю, мне это удалось сделать из-за чисел Брахмана.

Войджер стал сопеть, ему не нравилась тема этого разговора, он ничего не хотел вспоминать. Но Корвину некуда было отступать, и он продолжил:


— Я столкнулся с чем-то ужасным, оно преследует меня. Я должен как-то побороть его. Это рогатый, клыкастый и когтистый монстр с омерзительной кожей, от него исходит отвратительный гниющий красный свет. К нему привела дорога из шестёрок.


— Не знаю я не про какие шестёрки… — сказал раздражённо старик, — я встретился с нулями. С самой последней инстанцией. Все эти шестёрки и девятки закручиваются в спирали, а спираль в центре сходится в ноль, а если наблюдать за всем этим со стороны, то оно крутится и закручивается в восьмёрку. Ясно?


— Эм, наверное… Я в последнее время тоже стал видеть, как цифры закручиваются в спираль. Они ведь ключ ко всему? Вы ремонтировали машину, которая принадлежала семейству Брахманов?


— Да. Уникальный Порше ручной сборки. Все параметры были просчитаны и выверены просто идеальным образом. Управляемость, скорость, ускорение, мощь, всё на недостижимых высотах. Эта машина вообще никогда не ломалась, но и не работала как исправный агрегат.


— В каком это смысле?


— Примерно через тридцать шесть дней в ней появлялись шумы или скрипы. То из магнитолы, то из движка, то из кондея, то из подвески. И починить эту ерунду было невозможно, потому что всё всегда было исправно. А если менять хоть что-то в этой машине, то она вся переставала работать. Единственное, что оставалось, так это аккуратно её разбирать и собирать заново, пока всё само не исправится. Мистер Брахман доверял её только мне, только я освоился с её нравом.


— И вы ненароком стали понимать, что в ней скрыто на самом деле? Вы увидели эти цифры и провалились в другой мир?


— Если я скажу да, то вы от меня отстанете?


— Мне нужна ваша помощь.


— Я ни за что в жизни не собираюсь вспоминать этот кошмар. Если я вспомню эти числа, то всё начнётся сначала, а я этого не выдержу!


— Это вопрос жизни и смерти.


— Для меня это ещё важнее. Они говорят, что мы ничего не почувствуем, что это просто как выключение компьютера. Чёрта с два, не почувствуем! Я одним глазом увидел то, что в центре, конец вселенной, разрушение всего сущего. Думаете, мы просто умрём и всё? А информация? Куда она девается? Наш разум тоже информация, и она тоже окажется там, в небытие, где крах пространства и времени! Понимаете? Я вот лично нет, это просто не налазит на голову, это непостижимо, но оно будет.


Установилось молчание, Корвин перевёл дух и попытался начать сначала:


— Как найти Эдриана Брахмана?


— Пенроуз 19, это в сторону Нью-Йорка. Я всегда отвозил тачку по этому адресу. Следуйте по линиям Пенроуза, всегда заворачивайте, и никогда не езжайте прямо. Не могу сказать, как долго придётся ехать, у меня всегда получалось по разному.


— Ну что ж, спасибо за информацию…


— Теперь вы от меня отстанете?


— Кхм, у меня для вас плохие новости.


— Ну что ещё?


— Со мной ничего. Я просто уйду, а вот они нет, они вокруг вас. Эти самые числа, от которых вы пытаетесь убежать.


— О чём вы говорите?!


— Это здание принадлежит Брахману. Он его создал и использовал свои числа в архитектуре. Неужели вы думали, что оказались в частном пансионате просто так? По воле случайных добрых меценатов?


— Зачем вы мне это сказали?! — старик затрясся в коляске.


— Чтобы вы уже взяли себя в руки, перестали жалеть и убежали отсюда, пока не поздно. Я чувствую, что это место безумно по своей природе, мне кажется, что из-за этих чисел даже у докторов исказился разум. Вполне возможно Брахман специально отправляет сюда всех свидетелей, чтобы с ними что-то случилось.


*** Тотальный ноль ***


Джеймса Корвина преследовало нехорошее предчувствие, одной рукой он смотрел в телефон и искал информацию про Эдриана Брахмана, а другой держался за руль. Он всё ждал, когда будет возможность свернуть налево, но дорога вела его строго прямо. Корвин никак не мог найти хоть что-нибудь полезное про главу семейства, ни официального адреса, ни фотографии, ни телефона, никаких координат и контактных данных, от него осталась лишь горстка научных статей про нерешённые задачи математики. К своему удивлению, Корвин увидел в самой последней работе те самые проклятые числа. Тайна была выставлена на всеобщее обозрение, любой мог взять их и использовать как угодно. Это был всего лишь один забавный алгоритм, подсчёт суммы бесконечно малых рядов. Случайные числа, похожие на ничтожный квантовый шум, складывались друг с другом, образуя резонанс, рождая бесконечность из нуля. Но при этом их итоговая сумма никак не изменялась.


— Ох…


Выдавил из себя Корвин, наблюдая как ряды «падают» друг на друга, их можно было изобразить одновременно и свернуть в спирали, и каждая ветвь была какой-то реальностью, падающей в ничто.


Адвокат поправил зеркало заднего вида рядом с собой, в его отражении он увидел монстра. Создание спокойно сидело на заднем сиденье и наблюдало за ним. Пока оно существовало только в зеркале и потому не спешило к действиям. Корвин замахал телефоном по месту, где оно сидело, но ничего не произошло, оно всё также отображалось в отражении. Монстр лишь усмехнулся, теперь с ним этот фокус не работал.


Красный BMW проехал Пенроуз 20, адвокат нажал по тормозам и развернулся на 180 градусов. Он не мог проехать поворот, потому что дорога всегда была прямой. Он задумался над следующим ходом. Здесь опять был какой-то подвох, Корвин открыл телефон и стал смотреть на карту местности. Вроде бы ничего подозрительного, он увеличил масштаб и стал смотреть на окружности, он искал спиральный рукав, ведущий к нулю. Через несколько минут поисков он обнаружил, что засыпает, картинка перед глазами слегка закружилась, Корвин отбросил карту, вышел наружу подышать свежим воздухом и снова увидел приближение тумана. Откуда-то из глубин континента надвигалось мрачное серое облако, Корвин прищурился к вихрям, увидел то, что ему нужно, и стукнул себя по лбу:


— А ну да, вот же оно.


Адвокат вернулся назад и через пару километров выехал на старую колею, которая уже давно заросла травой. Теперь путь к особняку Брахмана казался ему очевидным и простым, надо было лишь двигаться прямо по искривлённому закрученному пространству к центру туманности. Чем ближе он был к цели, тем сильнее чувствовалось своё время, если позади себя он оставил осень, то здесь царило вечное лето, очень спокойное тихое лето без пения птиц и стрекотания кузнечиков, даже ветер не трогал листья деревьев, здесь не было никаких лишних вибраций, нарушающих покой.


Вскоре появился скромный двухэтажный белый особняк, серый декоративный заборчик, башенка в центре, деревянные стены, резные рамы и широкая беседка с фронта. Адвокат остановился в пяти метрах от здания, вышел наружу и осмотрелся: вокруг не души, дверь в дом была приоткрыта, как и некоторые окна на втором этаже. Он прошёл на веранду, но деревянные полы никак не заскрипели, как будто этот мир не любил звуки. Корвин подошёл вплотную к двери, постучал и осторожно сказал:


— Мистер Эдриан Брахман?


Никакого эха, звуки словно утонули в пространстве. Корвин взялся за ручку двери и открыл её. В чистой прихожей была одна напольная вешалка с одним комплектом одежды и одной парой обуви, хозяин должен был быть здесь. Корвин отбросил суеверные страхи и закричал во весь голос:


— Мистер Брахман! Я пришёл по важному делу!


Вместо ответа он услышал звук автоответчика на стационарном телефоне:


— Оставьте сообщение после звукового сигнала, — далее раздался короткий белый шум.

Корвин отправился на источник и вышел в гостиную, где находился аппарат. Он подошёл к нему поближе и сказал прямо в него:


— Мистер Брахман? Вы меня слышите? Ваши числа выпустили монстра из другого мира, я должен узнать, как его остановить.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Окончание рассказа

Автоответчик выплюнул очередную порцию белого шума и полностью выключился, из него пошёл белый дым. Неизвестно в каком состоянии бытия пребывал Эдриан Брахман, но, видимо, с ним нельзя было просто так встретиться и поговорить. Корвин поднялся по лестнице на второй этаж и увидел рабочий кабинет, заваленный крупными листами и меловыми досками. Везде были разные варианты решения последней головоломки, бесконечные вариации одного и того же нуля. Все они немного отличались друг от друга, но в тоже время Корвин не чувствовал в них ничего опасного и великого. Он встал в центр комнаты, поднял случайный лист с числами и выкинул их на пол. Потом он посмотрел на второй вариант, на третий, на четвёртый, затем смёл всё со стола и только после этого заметил самое правильное и красивое решение из всех возможных. Оно совершенно случайным образом описывало то, как существовала вселенная, в ней всё было прекрасно, кроме одного момента. Если воплотить эти числа в реальности, то получалось так, что вселенная воспроизводила саму себя. Происходило зацикливание, возникала так называемая рекурсия, что-то очень похожее на компьютерный сбой, или правильнее сказать, на дефект в мироздании. Объекты становились неопределёнными, и семейство математиков довольно успешно научилось использовать эти непредвиденные свойства, чтобы получать прибыль на ровном месте.


Когда-то давным-давно Эдриан Брахман нашёл заветные числа, в порыве вдохновения он принялся писать их прямо на полу, потому что бумаг уже не осталась. И теперь эта же самая дорожка вела Корвина вперёд. Шаг за шагом, он закручивался влево, дошёл до стены, потом стал смотреть на потолок, потом перешёл через комнату и упёрся в высокий дубовый шкаф. Он машинально схватился за ручку двери, но вовремя остановился, потому что бесконечные ряды чисел закончились, и дальше должен был быть ноль всех нулей.


Его руки задрожали, ему почему-то стало страшно, так же страшно как в тот момент, когда он впервые в сознании увидел ту самую чёрную дыру по телевизору. Дрожь в руке стала чем-то большим, задрожали стены, пол затрещал и стал проваливаться в космическую пустоту, из потолка раздались голоса умерших людей. Корвин услышал, как кто-то поднимается к нему по лестнице на второй этаж, но судя по звуку когтей, царапающих дерево, это был совсем не Брахман.


Оказавшись между двух зол, Корвин открыл последнюю дверь и запрыгнул во тьму. Он бежал и бежал по ступенькам наверх, и на каждой из них были написаны числа Брахмана, они были повсюду, они были буквально вшиты в ткань мироздания. Корвин споткнулся, полетел вниз, потом вверх, потом закружился, он увидел, что спиральные рукава искажались перед тем, как упасть в ноль. Скорость пространства, в котором они находились, становилась настолько большой, что они разрушались, их время разрывалось и размывалось одновременно, они превращались в фантомные миры с другими законами физики, чья гибель опять растягивалась до бесконечности.

Но эта бесконечность, как и все другие, почему-то всё равно заканчивалась тотальным нулём. И вот к нему точно не стоило приближаться. Корвин стал прилагать усилия, чтобы избежать падения, он был готов на всё, что угодно, лишь бы не упасть в главный ноль, но для этого нужно было забыть про числа Брахмана, а точнее про то, что скрывалось между ними. К счастью, он смог найти время, чтобы осуществить задуманное, его разум стал бороться с самим собой, чтобы исказить мысли и выкинуть смертельно опасный груз.

Джеймс Корвин пытался выбросить числа из своей головы, он хотел просто вернуться к себе домой и посидеть перед телевизором с бокалом вермута. Но единственным способом сделать это, было обмануть себя, он убедил себя, что забывал числа Брахмана, которые были записаны в бухгалтерских ведомостях его сына Артура. Что он всего лишь возвращается к себе домой и пытается их отбросить. Вот он поднимается на пятый этаж и пытается вспомнить о предстоящих делах в пятницу вечером. Вот он проходит квартиры соседей и останавливается между номером 59 и 60. Главное на этот раз сделать всё правильно.


Адвокат открыл дверь в свою квартиру, в ней было всё как всегда. Ему почему-то не захотелось включать спортивные новости, потому что он как будто знал, что там будет. И он даже передумал пить вермут, потому что голова и так уже была полупьяной из-за всех этих отчётов. Потом он заметил красный свет, идущий из рабочего кабинета. Корвин зашёл в комнату и увидел, что это всего лишь свет от рекламного стенда напротив. Адвокат хотел бы вздохнуть с облегчением, но увидел незаконченные дела. На столе лежали договора на продажу акций их адвокатской компании одному частному инвестору.


— Минуточку, — подумал Корвин, — разве это было не шесть лет тому назад?


Он поднял бумагу и начал вспоминать детали прошлого. Однажды к нему пришли представители одного большого частного фонда, которые попросили помочь в сделке. Они пытались убедить его шефа Теда Уинстона продать пятьдесят процентов акций конторы. Этих людей интересовали не только будущие прибыли, но и возможность контроля адвокатов, чтобы они брались за некоторые важные для них дела, не задавая вопросов и не поднимая лишней пыли. Уинстону такое предложение не понравилось, и тогда представители большого бизнеса зашли через его друга Джеймса Корвина. Вначале он упирался и боялся брать «незадекларированный доход», но потом ему предложили взятку в виде инсайдерской информации из фондовой биржи. Просто бери и делай столько денег, сколько позволит тебе совесть, покупай акции по дешёвке и продавай втридорога. Корвин убедил Уинстона и озолотился. На радостях он продал свой старый дом, купил новый кабриолет и переехал в элитный квартал. По стечению обстоятельств, в скором времени в его старое жильё въехал бензовоз с самым катастрофическим результатом.


Корвин с ужасом пришёл к выводу, что проклятые числа запустили цепочку событий, которые привели к спасению его жизни. За этим фондом и за этой инсайдерской информацией стоял сам Эдриан Брахман.


— Чёрт возьми… Числа Брахмана вмешались в реальность, но состояние всех объектов, связанных с ними, нестабильное и неопределённое. По итогу и моё существование стало таким же. Я то ли жив, то ли умер, то ли стал частью фантомного мира.


Корвин услышал как кто-то открыл дверь в его квартиру и обернулся:


— Но если благодаря числам Брахмана я всё ещё связан с реальным миром, то я могу попробовать выбраться наружу, чтобы жить настоящей жизнью. Надо лишь заменить старую версию себя, найти нужные ниточки через числа и дело в шляпе. В этот раз должно получиться.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уф. Давненько не удавалось словить такое триповое ощущение от литературы. И при этом вроде как все таки связано и связно. Круто.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Рад слышать, что кому-то произведение зашло. Кстати, вот тут оставил ещё "трипов", если не заметили

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку