Уличный театр в Санкт-Петербурге попал под раздачу
После того как петиция набрала 4000 подписей, а СМИ устроили большой резонанс, на Невском проспекте стало тише и спокойнее. Полиция разогнала почти всех аниматоров и статуй-вымогателей. Теперь осколки былого разнузданного карнавала алчности переодически встречаются только на Канале Грибоедова и Большой Морской и ведут себя тише воды ниже травы.
«Бумага» провела свое расследование и рассказала, кто за всем этим стоит.
https://paperpaper.ru/v-centre-peterburga-animatory-v-kostyu...
Казалось бы, цель ясна, обвинения определены, состав правонарушения налицо, виновные привлечены к ответственности, но правоохранительные органы было уже не остановить. Теперь под угрозой оказался уличный театр как таковой.
Да, он существует. И представлен в Санкт-Петербурге многими персонажами, например:
уличными музыкантами, файершиками, Дядей Мишей, Александром Бароном, а также, последним в ряду, но не по значению, Непредсказуемым Предсказателем.
Некоторые даже признаны как «неформальные достопримечательности»
http://www.etovidel.net/sights/city/saint-petersburg/id/dedu...
http://www.etovidel.net/sights/city/saint-petersburg/id/ulyb...
К сожалению никакого «закона об уличном театре» у нас нет и не предвидится, что, с одной стороны мешает нормальным артистам быть зарегистрированными, а с другой развязывает руки полиции в осуществлении неправомерных, в том числе, действий.
https://78.ru/tv/programs/2019-04-01/izvestiya_78_/izvestiya...
Что интересно, статья 14.1 КоАП говорит о коммерческой деятельности.
«Коммерческая деятельность (предпринимательская) – это рыночная деятельность, цель которой в первую очередь получение прибыли или рыночного дохода.
Информация взята с: https://biznes-prost.ru/deyatelnost-kommercheskaya.html
Но позвольте, очень многие люди выходят на улицу чтобы рекламировать свою музыкальную группу или свой театр, да и просто устроить флешмоб. Или чтобы преодолеть боязнь сцены. Я и сам так делал, когда учился играть на гитаре.
Наличие шляпы, в которую люди добровольно кидают деньги, никак не указывает на коммерческую составляющую.
А вот еще забавный момент - полиция грузит ходулиста в машину, а ростовые куклы спокойно ходят вокруг и продолжают донимать прохожих. Подобное избирательное правосудие наводит на неприятные мысли:
Да, я их защищаю, потому что стоит научиться отделять котлеты от мух. Уличный театр не имеет отношения к бизнесу и уж тем более к вымогательству или попрошайничеству.
Вот энциклопедя «Кругосвет» пишет об уличном театре:
https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_k...
В частности есть такие строки:
«как правило, зритель уличного театра смотрит представление бесплатно. Нередко зрители сами получают то или иное вознаграждение – подарок, цветы, угощение и т.п. Это обстоятельство дополнительно активизирует желание зрителей участвовать в спектакле. Финансирование уличных театральных представлений, как правило, исторически производится двумя способами:
В случае масштабной акции расходы несет организация, заинтересованная в общественном интересе и преследующая свои корпоративные цели.
Если же представление уличного театра является камерным, финансовый риск несет сама труппа, предлагая зрителям в финале представления внести добровольную нефиксированную плату за доставленное эстетическое удовольствие».
Комитет по культуре, комитет по развитию туризма, администрация Санкт-Петербурга и иже с ними расходы нести не хотят, поэтому имеем то, что имеем.
В Европейских странах, насколько мне известно, есть законы, которые контролируют деятельность уличных театров. В частности, музыканты приобретают лицензию на свою деятельность. Почему наши законодатели не хотят перенять эту славную традицию, мне неизвестно.
https://www.dw.com/ru/%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D...
Если у вас есть соображения относительно деятельности уличных артистов, пожалуйста выскажитесь в комментариях.
ВПитере
5.6K пост12.3K подписчика