Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

Мало кто знает, что в 60-х «горбатый» ЗАЗ-965 на полном серьезе планировали превратить в спорткар по типу Porsche 911. Специалисты знаменитого института НАМИ и Московского института автомобильных кузовов создали элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900. Руководил проектом конструктор Эдуард Молчанов.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

Первый экземпляр купе Запорожец собрали в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов длиной 3725 мм и высотой всего 1170 мм. В дизайне просматриваются черты заднемоторных купе Renault Caravelle и Volkswagen Karmann-Ghia.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

У купе Спорт-900 посадочная формула 2+2, то есть разработчикам даже удалось сохранить задние сиденья. Очень оригинально выглядит наклоненная центральная консоль, знакомая по многим современным спорткарам.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

Использование стеклопластиковых кузовных панелей позволило уменьшить вес авто до 500 кг. Так что даже со стандартным 900-кубовым 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП оно было быстрее Запорожца и развивало скорость свыше 100 км/ч.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

Разработчики надеялись, что получат разрешение на производство купе ЗАЗ Спорт-900 в Запорожье. Однако советская власть от проекта отказалась и дальше 5-6 прототипов дело не дошло. Часть эксклюзивных авто сохранились до наших дней, но все они требуют серьезной реставрации.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История
Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы взял такой под восстановление, тем более кузов из стекла.... эх не судьба, только если так купить  и переделывать.....

раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий
На первой фотографии , на заднем плане стоит военный тягач МАЗ 537, так вот этот тягач находится на территории парка Кузьминки в Москве. Но его уже отреставрировали, значит фотки старые.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

фотки очень старые

ещё времен когда в этом ангаре размещался мистер Куркин

3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не судьба, стоит же 44-09 за гаражами. Думаю, таких не один, просто надо очень долго и очень тщательно искать их и их владельцев. Всё реально.

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в РБ,  только если хозяин этого чуда дотянет его до переходного пункта яриловичи-гута, и отдаст за вменяемые деньги, ибо это еще и таможить надо, но это как то из области ненаучной фантастики

раскрыть ветку (19)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Никто и никуда тебе ничего не потянет. Так и будет стоять за гаражами.

В случаях, когда человек хочет восстановить редкий автомобиль - он едет его искать по тем территориям, где этот автомобиль хотя бы теоретически мог оказаться. У многих на это уходят годы.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, не хочу я сейчас на Украину с деньгами соваться, когда было все ок, то я с Кишенева перегонял найденный там форд капри, а так оно того не стоит,хотя машинка весьма занятная..... Жаль не пошла в серию

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и говорю - на это уходят годы. Придется ждать, пока на Украине ситуация нормализуется, и тогда уже ехать. А быстро и легко такие вещи делаются очень и очень редко.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

К моей печали, да, сейчас проще из США пригнать "жестяную Лиззи" контейнером в Клайпеду (если не пугает таможить 2893 кубика), чем из Украины даже просто горбатый заз

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, всё так и есть.

раскрыть ветку (14)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать бывалые перегонщики опытом обменялись)
В Египте беспорядки - все русские там, налетай подешевело!
В Израиле перманентно движуха с арабами(!), аж бабы автоматами обзавелись - русские едут туда чуть ли не районами.
А в Украину не поедем, бо там делают зиг-хайль, а вдруг в глаз попадут? Еще и подчеркнуто, с _деньгами_)))
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

пропаганда, брехня сказанная 100 раз становится правдой

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пардон, я не перегонщик, я скорее коллекционер и чуть-чуть реставратор (ремесленник), не в Турции не в Израиле в последние годы никто из мне знакомых людей не пострадал, а по дороге в Чернигов 3-х гопнули, при том, что  суммы с собой были смешные (100-200$),т.к. ехали за шмотками и едой, и что характерно с применением предметов категорически напоминавших огнестрел...

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

как я тут жив до сих пор, загадка

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ехали за шмотками? В Чернигов? Со ста баксами? Чернигов у нас мировой центр шмоток по сто баксов, это да
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Будь так добр не путать отбитых челноков и коллекционеров\реставраторов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Чёт нихуя не понял, к чему ты это припёзднул
Автор поста оценил этот комментарий

Кст, если есть гос номер, то все не так уж и сложно, в гаи подскажут кто владелец, а в справке дадут его адрес и дом телефон

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно, но я считаю что тоже очень зависит от страны, к которой прикреплено это ГАИ. =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ммф -- московская серия, наверняка стоит там.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку