Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

Мало кто знает, что в 60-х «горбатый» ЗАЗ-965 на полном серьезе планировали превратить в спорткар по типу Porsche 911. Специалисты знаменитого института НАМИ и Московского института автомобильных кузовов создали элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900. Руководил проектом конструктор Эдуард Молчанов.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

Первый экземпляр купе Запорожец собрали в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов длиной 3725 мм и высотой всего 1170 мм. В дизайне просматриваются черты заднемоторных купе Renault Caravelle и Volkswagen Karmann-Ghia.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

У купе Спорт-900 посадочная формула 2+2, то есть разработчикам даже удалось сохранить задние сиденья. Очень оригинально выглядит наклоненная центральная консоль, знакомая по многим современным спорткарам.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

Использование стеклопластиковых кузовных панелей позволило уменьшить вес авто до 500 кг. Так что даже со стандартным 900-кубовым 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП оно было быстрее Запорожца и развивало скорость свыше 100 км/ч.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История

Разработчики надеялись, что получат разрешение на производство купе ЗАЗ Спорт-900 в Запорожье. Однако советская власть от проекта отказалась и дальше 5-6 прототипов дело не дошло. Часть эксклюзивных авто сохранились до наших дней, но все они требуют серьезной реставрации.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История
Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900 Длиннопост, Авто, Porsche, История
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

В это бы корытце, да 4A-GE поставить!

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

думаю развесовка сильно пострадает.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

если его на место задних сидений воткнуть и кузов типа лифтбека, то норм будет

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Радиаторы, помпа, навесное все новое. Коробка, разумеется.


Проще уж тогда сделать для нормальной машины кузов "по мотивам".


Например как широко известная "волга купе"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Но из готового делать проще. Это не волга 21 с аэродинамикой кирпича, это уже подготовленный в этом плане кузов. К тому же если спорт-900 весит 500 кг, то воткнуть туда 3s-gte, среднемоторную компоновку и форсируем от 300 до 700 лс на свой вкус.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Был опыт с "разогнанным" до 150 лошадей кольтом (Мицубиши), не буду говорить, что он падла при трогании с места буксует (решается заменой сцепления,или ювелирной работой с ним),так он  после 130 км пытается взлететь (решается правильным обвесом),так его суку с трассы сдувает, как встречная фура, так и просто выезд с леса на поле...... (решается ездой строго в лесу или в степи) и это при 800 кг веса, а тут всего 500..., не ребята, такая движка не для него

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

https://youtu.be/XMfaAaOP5NU а тут всего 300кг

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не вопрос,для драга, шикарная тачка, но обрати внимание на обвес, как спереди,так и анти крыло + привод на оба задних колеса, если ездил на классике с блокировкой дифференциала (Нива, УАЗ, ГАЗ-66, Трупер, Форестер) то скажи, на какой скорости реально безопасно пройти поворот с одинаковой скоростью колес (я бы сказал 30 км/ч), а для выстрела на 400м по прямой можно и 1000 сильного американца впихнуть, абы запорожские капролоновые втулки в колесах не погорели....

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё таки два двигателя на разные колёса это не то же самое, что блокировка дифференциала. Колёса могут вращаться на разных скоростях. Ну и обвес явно не драговый, в драге наибольший крутящий момент (считай сила, отрывающая передние колёса от земли) наибольший на старте, когда скорость 0, а значит обвес бесполезен. А на скорости рулить особо то и не надо. Можно нагуглить кучу фоток про драггстеров без переднего антикрыла вообще, только лишнее лобовое сопротивление. Так что явно не драг.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Может, я где не прав,то поправь- если 2 движка синхронно дают N нютоносил на 2 разных колеса то они вращаются синхронно т.е. с одинаковой скоростью...т.е. как без дифференциала... вроде как так (на прямой хорошо,но в поворотах особенно от 90 градусов, на скорости совсем не айс)

Обвес при старте реально не работает, его задача прижать тачку к грунту на скорости,этого можно добиться либо утяжелением той части,что не нагружена при старте, либо  повышением клиренса (для скорости-меньше давление воздуха на днище= меньше сила отрыва)

И у нас в РБ хватает не плохих дорог со скоростью в 120, но прямых их нет, рулить приходится, в т.ч. на обгонах (пардон опережениях)  

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В повороте на один движок пойдёт больше нагрузка чем на другой, следовательно один замедлится, один ускорится. Да, если перегазовать, внутреннее колесо сорвётся, а за ним и внешнее, но колёса вполне могут вращаться с разной скоростью. Единственное, на них будет разный момент и машина будет стремится ехать прямо.

либо повышением клиренса
Наоборот, же. Чем ниже клиренс, тем выше граунд-эффект. Драггстеру же нужно очень мало сцепления передней оси с дорогой, ему не надо прижимать переднюю ось к дороге, ему не надо рулить, здесь явно машина для других видов гонок.

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку