204

Украина назло России уничтожила собственную промышленность

Украина назло России уничтожила собственную промышленность Россия, Украина, Политика, Длиннопост

Киев делает все новые шаги для разрыва связей с Москвой. Теперь дошла очередь до принятой в свое время масштабной программы экономического сотрудничества России и Украины. Ее реализация обещала обеим странам создание новых самолетов и кораблей, огромные прибыли и инвестиции. Что именно в итоге было разрушено Киевом?

Правительство Украины единогласно приняло решение разорвать программу экономического сотрудничества с Россией на 2011–2020 годы. Ее в свое время подписали премьер-министры России и Украины Владимир Путин и Николай Азаров (текст программы).


В реальности серьезных последствий данное решение нести не будет. Дело в том, что разрыв этой программы чистая формальность. Те многочисленные пункты сотрудничества, которые в ней зафиксированы, уже давно не выполняются по инициативе украинской стороны. Просто Киев почему-то вспомнил об этой программе только в марте 2018 года и решил совершить очередной символический жест разрыва с Россией.


Что же обещала Киеву и Москве программа совместного экономического сотрудничества?

Во-первых, планировалось резко усилить взаимодействие в авиапроме. Киев и Москва хотели еще больше углубить кооперацию двух стран на базе СП «ОАК-Антонов», вместе разрабатывать и серийно производить самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-124, Ан-70, а также разработать двигатель Д-27 и модернизировать другие.


Однако послемайданная власть похоронила все эти надежды. Ан-148, например, на 50% состоит из российских комплектующих, и серийно его собирали в Воронеже, ибо заказчик – Минобороны РФ. Другие российские силовые структуры типа Росгвардии тоже интересовались этим лайнером, но политический фактор ставит крест на продолжении производства Ан-148 в России. Альтернативой станет, скорее всего, турбовинтовой Ил-114 полностью российского производства.


С остальными самолетами ситуация схожая. На военно-транспортный самолет Ан-70 было потрачено 5 млрд долларов, причем более 70% денег – российские. В 2011 году Москва решила заказать 60 таких самолетов, что даже было прописано в госпрограмме вооружений РФ. Правда, с уходом Сердюкова и у самой России погас интерес к этому самолету, и она начала модернизацию собственного проекта – Ил-76МД-90А. Руководство «Антонова» тогда не случайно сильно возмущалось. Заказов на Ан-70 больше ни от кого так и не поступало.


Самолет Ан-140 жил опять же благодаря России. Его собирали на самарском «Авиакоре» по заказу Минобороны РФ. «Антонов» поставлял комплектующие, но в 2015 году прекратил поставки. Несмотря на то что Ан-140 по многим параметрам лучше конкурентов, других желающих заказать самолет не нашлось.


Наконец, незавидна судьба транспортного Ан-124 «Руслан». Его собирали в советские годы в Ульяновске. Планировалось восстановить их производство там же, и даже был найден заказчик – грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Но все разрушил опять же переворот 2014 года. Как и прочие планы Киева в области авиапрома: в 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов, а в 2016 году – ни одной новой машины.


Во-вторых, в 2011 году Россия и Украина договаривались о кооперации в судостроении. Планировалось совместно строить суда для освоения шельфа Азовского и Черного морей, суда для грузового и пассажирского флота. Причем Украина здесь имела задел даже выше, чем у самой России. После развала СССР Украине достался целый судостроительный кластер из 11 современных заводов, которые могли строить новейшие суда всех типов. После госпереворота в 2014 году эта отрасль пошла ко дну. Многие заводы стоят и закрываются.


На Николаевском судостроительном заводе когда-то строили флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва», а в последнее время он выживал за счет производства печек-буржуек для ВС Украины.


В октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.

Что еще пошло не так? После 2014 года вместо упрощения передвижения граждан между двумя странами в Киеве то и дело угрожают ввести визы для россиян. Железнодорожное сообщение сократилось и выросло в цене, прямое авиасообщение по инициативе Киева вообще остановлено. Это бьет и по украинским гастарбайтерам, которым ко всему прочему запрещено работать в России без патента. В отличие, например, от граждан Белоруссии, которые могут устраиваться на работу в России фактически как обычные граждане РФ. А ведь украинские гастарбайтеры напрямую помогают украинской экономике выживать, оставаясь главным источником поступления иностранной валюты на Украину.


Пункт о защите прав инвесторов Украиной уже давно не выполняется. Достаточно вспомнить эпопею с изгнанием из страны российских банков или арестом имущества Газпрома по надуманному антимонопольному делу. И, конечно, ни о каком режиме свободной торговли с Украиной не могло и речи идти после подписания Украиной ассоциации с ЕС.


Неудивительно, что вместо прописанного в программе повышения товарооборота между двумя странами на 10–15% в год Украина имеет резкое падение торговли с Россией: экспорт Украины обвалился с 63,3 млрд долларов в 2013-м до 43,3 млрд в 2017 году. Экспорт в Россию за эти годы упал почти в четыре раза – с 15 млрд долларов до 3,9 млрд. При этом курс на евроинтеграцию совсем не оправдался: поставки в ЕС за этот год выросли всего на 4,8%.

«Налицо деиндустриализация украинской экономики. Оказалось, что Запад готов покупать лишь дешевое украинское сырье и агропродукцию, в то время как высокотехнологичная продукция машино-, приборо-, ракето-, авиа- и судостроения, ранее востребованная в России, в странах ЕС не находит своего потребителя», – заявил Виктор Медведчук из «Украинского выбора».

Впрочем, кое-что выполнить из задуманного в программе 2011 года все же удалось. А именно – мост через Керченский пролив, соединяющий материковую Россию с Крымским полуостровом, практически построен. Киев и Москва планировали сделать это совместно, но Россия в итоге справилась сама, и мост этот в итоге пойдет на пользу только России.


https://vz.ru/economy/2018/3/21/913620.html

Дубликаты не найдены

+18

А ведь американцы продолжают свою политику - уничтожают Советский Союз.

раскрыть ветку 6
+9

Так они еще упрекают РФ, за то что мы сопротивляемся.

раскрыть ветку 4
+11

Мрачный ватник в ватнике на плотике. Угрюмо гребет из мрачного прошлого в мрачное будущее. Вокруг плотика, медленно сужая круги, фланируют акулы. В какой-то момент ватник мрачно достает из ватника охапку тротиловых шашек и честно предупреждает акул, что есличо, то всем - пизда. Акулы задумываются и объявляют музыкальную паузу на посовещаться. Пока акулы совещаются, вокруг плотика носится стайка рыбок-прилипал в костюмах белок-истеричек и истошно булькает про сумасшедшего ватника, который ради сиюминутного желания не быть съеденным, готов весь мир поставить на грань гибели. Тем временем мрачный ватник угрюмо уплывает в закат. Занавес.



Сиквел:


…Занавес. Антракт. Буфет. В буфете – двое. Первый – с легкоузнаваемым эхомосковским акцентом: «Это были муляжи». Второй, отрываясь от смузи: «Разумеется. Иначе б не грозился, а разъебал». После чего из-за буфетной стойки доносится грохот упавшей микроволновки и чей-то вопль: «Ах ты ж!.. Разъебал!» Первый и второй немедленно хватаются за сердце, и их увозит неотложка. В финальной сцене Латынина в роли Латыниной на осцилографе набирает текст SMS: «Дотянулся кровавый терран!»

раскрыть ветку 3
+1
У англо-саксов новая колония "свободная украина"
+9
Порошенко нахуевертит, а потом как Горбач будет жить за границей!
+22

:) жили были , себе в штаны насрали и запановали-:) угадайте кто они ?

раскрыть ветку 3
0
му... та-та-ра-тара-та
раскрыть ветку 2
0

рлоки

раскрыть ветку 1
+20

И что интересно: никаких штрафных санкций Украине за невыполнение подписанных программ. В отличии от России, которая вечно всем должна почему-то.

+6

Не она первая... Прибалты и прочие восточные сделали то же самое.


В сущности, Германия сделала то, что не смог Гитлер: положила под себя всю Европу. И теперь вся Европа писает кипятком, лишь бы угодить. Но вот внезапно наступила жопа в Германии. Что они теперь будут делать? Без промышленности и сельского хозяйства, чистая обслуга немцев?

раскрыть ветку 4
+1
Не она первая... Прибалты и прочие восточные сделали то же самое.

Да, но они поступили умнее - сначала вступили в ЕС, а только потом стали уничтожать свою промышленность.

раскрыть ветку 3
+2

Да, но они поступили умнее - сначала вступили в ЕС, а только потом стали уничтожать свою промышленность.


Нет. Промышленность уничтожили до вступления в ЕС. Только ВСЯ прибалтика это как население одного Киева - их проще содержать назло москалям.

раскрыть ветку 2
+5

Стопятьсотое остаточне прощевай от Порошенко.

+4
Вот только на днях мысль после новости появилась: "а кому, кроме нас, нужны эти движки на антонова? Никому ж не вперлись. У них роллс-ройсы, локхиды и тп." И тут херакс! Захар простынь умную накатал! Спасибо, автор, что воплотил в тесте мои соображения :)
+4
чем быстрее Украина достигнет дна .Тем быстрее наступит прозрение ...
раскрыть ветку 1
+9
Не наступит, будет всё больше треша по поводу "это москали виноваты" "все нам должны" и "хотим пануваты"
+5

Ну так может ради этого всё и затевалось.

+5

Что им пиндосы сказали, то они и делают, не понимая, что это все как раз нас и делает сильнее

+2

назло маме отморожу уши

+2

Ну там не совсем так. Все-таки они уничтожали совместные проекты в мегадоходных бизнесах. На Украину всем насрать, а мы потеряем еще одну часть авиарынка.  Сначала сами уничтожили свою гражданскую авиацию, теперь совместную грузовую. Боинг и Аирбас передают привет меховой ладошкой.

+1

Дебилы чо

0

Неужели нету с Украины хоть каких - то хороших новостей? Не может же быть там плохо все? Отпишитесь местные.

0

Простите за нескромный вопрос, а проститутки в Киеве дешевеют?

-12

Кстати.... я что-то не видел наших пассажирских самолетов.

И не надо тут по суперджет.  там 77% иностранных комплектующих.

раскрыть ветку 16
+10

ИЛ-96т3 не видел? А я летал на нем.

А то, что часть деталей для боенга в Москве делают не слышал?

Аирбас вообще по кускам со всего мира собирают.


Короче ты в лужу пернул сейчас.

ещё комментарии
0
Ну, к слову, есть ещё Ту-204, я даже сам на нём летал 1 раз, когда тот был у ДальАвиа, но Аэрофлот быстро от этих самолётов изавился.. Сейчас на них можно полетать только в Red Wings.
раскрыть ветку 3
0

Как же мне нравятся тушки, что-то в них есть такое... прям птица какая-то. Но их пока мало.

раскрыть ветку 2
0
там 77% иностранных комплектующих.

Я бы ссылку попросил, но ее у вас нет

раскрыть ветку 3
-2

В Вики глянь. Там это написано. 

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: