28

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24 ВВС РФ, Су-24, Бомбардировщик, Русское оружие, Длиннопост

Этот самолет опередил свое время. Но, даже готовясь уступить место в строю новому поколению техники российских ВВС, этот небесный «пенсионер» еще дает жару в небе, пугая иных недоброжелателей одним только своим появлением.



Зачем экипажу эсминца «Ross» двойной комплект нательного белья?

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24 ВВС РФ, Су-24, Бомбардировщик, Русское оружие, Длиннопост

В июне 2015 года ВМС США распространили информацию об очередном облете их корабля самолетом Су-24 (по кодификации НАТО «Fencer» - «Фехтовальщик»). Эсминец DDG-71 «Ross» находился в акватории Черного моря, где пытался проводить что-то похожее на маневры с единственным оставшимся на плаву в украинском военном флоте фрегатом «Гетман Сагайдачный». На подходе к российским территориальным водам оба корабля были «встречены» парой наших самолетов, которые недвусмысленно указали «гостям» на их приближение к зоне «нежелательного присутствия».



Намека оказалось достаточно: после первого же виража над их палубами эсминец с фрегатом дружно повернули обратно вглубь нейтральных вод. Американские моряки в Черном море не впервые испытывают на себе реакцию российской системы противодействия. И всякий раз желание пощекотать себе нервы заканчивается плачевно для самих же искусителей судьбы.



Известно, например, что после облета эсминца Donald Cook ВМС США парой Су-24, совершенного в апреле 2014 года, сразу 27 членов экипажа эсминца подали рапорта об отставке. Ощутимой моральной травмой и необходимостью срочной замены части нательного гардероба завершилось уже в этом году путешествие в Черное море американского крейсера USS Vicksburg, по которому истребители Су-30 и бомбардировщики Су-24 всего-навсего отработали имитацию атаки с воздуха.



Осторожность в общении с самолетами этой марки не назовешь напрасной. Дело в том, что Су-24 может нести на себе до 7,5 тонн боевой нагрузки (а модернизированный вариант – до 8). Арсенал самолета включает в себя едва ли не всю номенклатуру современного авиационного вооружения: начиная с 23-мм пушек и ракет различных типов и заканчивая полуторатонными авиабомбами, а также ядерным оружием. Этот «Фехтовальщик» всегда наносит удар первым. И выходит победителем.



Выше скорости звука

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24 ВВС РФ, Су-24, Бомбардировщик, Русское оружие, Длиннопост

Свой первый полет Су-24 совершил в январе 1970 года, но еще пять лет новый самолет проходил окончательную доводку и притирку. Это была первая отечественная машина с революционной на тот момент системой изменяемой стреловидности крыла. Причем, крыло могло фиксироваться даже не в двух, а в четырех положениях, что упрощало применение при взлете и посадке, во время боевого маневрирования, а самое главное - при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Именно изменяемая стреловидность давала такое необходимое в военной авиации преимущество - скорость, выше звуковой.



Также впервые члены экипажа оказались на этом самолете не один за другим, как это было ранее, а на соседних креслах, как в салоне автомобиля. Вообще, на этом фронтовом бомбардировщике впервые был внедрен целый авиационный боевой комплекс, интегрировавший в себя последние достижения самолето- и двигателестроения, аэродинамики, авиационного оборудования и вооружения.



К примеру, безопасное катапультирование на всех высотах гарантировала прогрессивная система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д. Во время одного из испытаний, когда самолет только готовился к вылету, произошло случайное срабатывание стреляющего механизма одного из кресел. Ничего не подозревавший штурман оказался в воздухе. Однако парашют раскрылся штатно, и испытатель благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала даже на «нулевой» скорости и высоте, чего ранее в практике отечественной авиации не происходило.

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24 ВВС РФ, Су-24, Бомбардировщик, Русское оружие, Длиннопост

Кроме революционной конструкции самолет получил и обновленные системы вооружения. Радиолокатор переднего обзора позволял вскрывать даже малоконтрастные цели на дальностях до 150 км. Для Су-24 было предусмотрено и применение новейших 80-мм ракет С-8 из двадцатизарядных блоков, а также тяжелых С-25, запускавшихся из индивидуальных пусковых устройств. Самолет мог нести тактические ракеты класса «воздух-поверхность», снаряжаемые ядерной боевой частью. Кстати, Су-24 впервые в военной авиации комплектовались шторками, защищающими экипаж от светового излучения во время ядерного взрыва.



Распластавшись по поверхности



Су-24 оказался машиной с максимально широким диапазоном действия. Судите сами: имея практический потолок полета в 11,5 километров, он запросто работал и на высоте… 50 метров! Су-24 стал первым советским самолетом такого типа, специально спроектированным для действий на предельно малых высотах. Режим автоматического маловысотного полета с огибанием рельефа местности машине обеспечивала бортовая цифровая прицельно-навигационная система, которая могла быть запрограммирована на полет по заданному маршруту и даже на автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку. Кстати, облет американских кораблей в Черном море самолет совершал на высоте 60 и 160 метров. Для Су-24 это не было критически малой высотой, однако тем, для кого был устроен этот воздушный показ, так не показалось…



Английский журнал «Air International» в 1981 году в одном из своих номеров назвал характеристики советского бомбардировщика обладающими «преимуществом перед любым другими военными самолетами фронтовой авиации мира». В заслугу Су-24 было поставлено уникальное сочетание боевой нагрузки и радиуса действия. Внушительную дальность самолету придавала возможность установки дополнительных топливных баков. Кроме того, в более поздней конструкции на Су-24 была предусмотрена возможность дозаправки в воздухе.

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24 ВВС РФ, Су-24, Бомбардировщик, Русское оружие, Длиннопост

При этом самолет может взлетать практически с любых малоподготовленных площадок. На машине этой конструкции была ликвидирована основная проблема, с которой сталкиваются самолеты на полевых аэродромах - попадание в воздухозаборники летательных аппаратов грязи при взлете-посадке. На Су-24 применили систему так называемой струйной защиты: от компрессора двигателя отбирался воздух, который выдувался через специальные щели в нижних панелях фюзеляжа. Мощная воздушная завеса не давала камешкам и прочему мусору попадать в двигатель.



Крайне востребованными оказались характеристики самолета в ходе практического применения во время боевых действий. Так, дальность перелета Су-24, превышавшая 3 тысячи километров, позволила при выполнении боевых задач в Афганистане в 1980-х годах базировать эти машины не на прифронтовых аэродромах, а на значительном удалении от районов боев. В итоге за всю афганскую эпопею не было потеряно ни одного бомбардировщика, несмотря на их интенсивное применение в целом ряде боевых операций.



Опередивший время



Сегодня в составе российских ВВС проходят службу модернизированные машины семейства Су-24 – самолеты Су-24М. На них установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», благодаря чему бомбардировщик способен уничтожать наземные и надводные цели в любых метеоусловиях, днем и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.



Самолет развивал скорость 2240 километров в час, а у земли он способен проноситься со скоростью 1400 километров в час - в четыре с лишним раза выше рекорда, установленного однажды на гонках «Формулы-1». Так что панические настроения, царившие на палубе эсминца «Ross», когда там на форсаже проносился наш бомбардировщик, оправдать совсем нетрудно…

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24 ВВС РФ, Су-24, Бомбардировщик, Русское оружие, Длиннопост

Модернизированный «двадцать четвертый» получил еще большую массу боевой нагрузки, увеличившуюся до 8 тонн. Самолет может нести управляемые ракеты Р-60М («воздух-воздух») и Х-23, Х-25, Х-29, Х-58 («воздух-земля»), блоки с неуправляемыми ракетами, корректируемые авиабомбы и бомбы свободного падения, кассетные бомбы, баки с зажигательной смесью, а также ядерные боеприпасы.



На вооружении ВВС России состоит и самолет Су-24МП - постановщик помех. Он предназначен для активного противодействия радиолокационным средствам противника. Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн (это оборудование до сих пор является секретным) позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.



Но жизнь не стоит на месте. Еще немного – и Су-24 станет историей. Уже известно, что по мере поступления в строевые части новых многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 поколения «4+» «двадцать четвертые» будут постепенно сниматься с вооружения. Ориентировочно их вывод из состава ВВС России запланирован на 2020 год. Пока же эти машины исправно служат, выполняют задачи по всему спектру своего боевого применения.

Дубликаты не найдены

+19
Интересно почитать, но агитационная, в духе РЕН ТВ, форма подачи материала всё портит, а кого то и отпугнёт. Неужели блеать спокойно нельзя про отличный самолёт рассказать?
раскрыть ветку 1
0

Да, можно было и без испорченного белья обойтись. Тем более, что пиндосы не каменным топором вооружены.

То, что там у них с авианосца народ поувольнялся после облёта нашим Су, канеш забавно. Видимо, до этого просто не было прецедента. С другой стороны, а нах им такое ссыкло в армии, которое от звука самолёта под себя ходит.

+7

ну и для полноты картины такой же пост про ф111 в студию. а дальше будем разбираться...

раскрыть ветку 3
-1
завтра будет
раскрыть ветку 2
+1

оки. подписался. не из-за желания нагадить или что то в этом роде. мне просто интересно =)

в общем, пили комрад. для многих это будет откровением...

раскрыть ветку 1
+2
Эт чего статья старая? Сейчас же не ВВС, а ВКС.
раскрыть ветку 2
0
ВВС ≠ ВКС, ВВС так и остался собой, но входит в ВКС. Но всё равно он остался ВВС.
0

Автор свои древние посты из Звезды кидает. 

0

А может стоит упоминуть в контексте с "Дональдом Куком" не только Су-24, но и береговые батареи "Бастион", и ПКР гвардейского ракетного крейсера "Москва"?

0
Служу на авиационном полигоне,когда сушки прилетают их звук аж до костей пробирает, так и думаешь щас на тебя бомбу кинет
-4

Бомбы и ракеты примерно у всех самолетов такого класса, а дональд кук дернул охуевши в румынию оттого что ослеп от работы новой системы РЭБ, когда отказали все приборы 

раскрыть ветку 1
+2

Не мелочись. Там все США дёрнули в Румынию, как только он взлетел.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: