12

Уильям Джеймс Уэбб, Белая Сова, 1856.

Уильям Джеймс Уэбб, Белая Сова, 1856. Картина, Искусство, Белая сова

Эта картина была недавно обнаружена спрятанной на чердаке в Хэмпшире, Англия,и в конечном итоге продана за £589тыс. на аукционе Christie's посвященному Викторианскому искусству.


Источник.

Дубликаты не найдены

0

"Эта картина была недавно обнаружена спрятанной на чердаке в Хэмпшире, Англия"


Им то в своей Англии хорошо. У них на чердаке чего хочешь найти можно. Сидят они на своем острове и никто-то их не завоевывает. А у нас: сначала монголы пришли все чердаки обшарили, потом французы, я уж не говорю о белых и красных. У нас поэтому умные люди все в землю-матушку зарывают. Государство наше поэтому монополию на эксплуатацию недр и ввело! :)

Похожие посты
230

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался

Честно говоря, долго не мог поверить, что тихий интеллигент Серов мог написать такую смелую и дерзкую картину.


Но это была ярость и ужас, который художник вылил в живопись. В 1905 году Серов стал свидетелем кровавого разгона мирной демонстрации царскими войсками. Увиденное сильно изменило художника - прежде аполитичный, он не мог оставаться в стороне.


Валентин Серов – «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?», 1905

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

Сперва покинул Академию художеств (ею заправлял великий князь Владимир Александрович, которого Серов обвинял не меньше императора), позже вошёл в состав оппозиционного сатирического журнала «Жупел», где и опубликовал эту работу.


Менее сдержанный художник обязательно добавил бы крови и кишок, но Серов отказался от красного цвета на картине и оказался прав - чувствуется звенящее напряжение, нетерпение и спортивный азарт «ребятушек» и глухое ожидание сплоченной толпы.


Серов намеренно отправил лошадь в какой-то демонический галоп - кавалерия буквально летит и скоро прольётся кровь, будет катастрофа.

Хотя Серов скорее всего не знал термин «саспенс», он отлично показал, как это все работает.

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

К слову, некоторые исследователи полагают, что на этой картине Серов изобразил не события Кровавого воскресенья, а разгон демонстрации в Москве, возле Училища живописи, ваяния и зодчества. Это вполне возможно. Увы, в 1905 дефицита подобной натуры Серов не испытывал.


Саркастично звучит название картины, отражающее строчку из популярной военной песни: «Солдатушки, бравы ребятушки…», выбранное Серовым. Очевидно, что гвардейцы, браво замахивающиеся саблями на демонстрантов, явно перебарщивают и не получат поддержки от художника и зрителей.


«То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда, – писал художник в письме Илье Репину. – Сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу, – зрелище ужасное…Никому и ничем не стереть этого пятна».


А ведь за 5 лет до всех событий художник довольно хорошо общался с императором, и даже помогал друзьям через просьбы к Николаю II. Ну и самый известный портрет последнего самодержца России как раз написан именно Серовым.


Валентин Серов - «Портрет императора Николая II», 1900

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

В том же письме Репину Серов выразил свое негодование, говоря о том, что государь не выразил желания выйти на встречу демонстрантам, приняв во внимание их требование. Более того, он  устроил насильственные действия против собственного народа, выбрав кнут вместо пряника в очередной раз.


После событий 1905 года откровенно натянутые отношения художника с царской семьей (однажды Серов поругался с императрицей и предложил ей самой закончить портрет Николая, раз она такой мастер и дает советы) совсем прекратились, а художник не упускал случая поддеть императора.


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo
Ну или в инстаграме)

Добра!

Показать полностью 2
71

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля

Сегодня будем разгадывать маленькую загадку от Николы Пуссена. На первый взгляд, тут все просто: ну пастухи, ну нашли надгробие и читают какую-то фразу. Мы даже знаем место действия – некая Аркадия. Правда здесь нам нужно взять лупу: на надгробии написано «Et in Arcadia Ego», в переводе «И я был в Аркадии». Тут и начинается наше расследование…


Никола Пуссен – «Аркадские пастухи», 1650

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Что же означает фраза?


Сперва про Аркадию. Это местечко в Греции, где в античные времена занимались исключительно скотоводством. Пастухи жили тихо и в полном согласии с природой, и такой мирный уголок превратился в образ райской Аркадии, где к друг другу ходят в гости, где нет зависти и злости, ну и полная гармония.


Надгробие напоминает незадачливым пастухам – жизнь скоротечна, и, как говорят в наших поликлиниках, моменто мори. Только вот где автор раскопал этот сюжет?


Все началось с картины современника Пуссена, Гверчино. Там тоже Аркадия и пастухи, только все в лоб – череп на надгробии практически кричит нам: тут тоже есть смерть! И называется его картина как раз «Et in Arcadia Ego»)


Гверчино - «Et in Arcadia Ego», 1618-1622

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

На этой картине мы видим, как два аркадских пастуха неожиданно наталкиваются на череп. Он лежит на небольшом постаменте, на котором написана наша латинская фраза. Несомненно, здесь она должна пониматься как указание на то, что и в Аркадии есть смерть.


Никола впечатлился и написал свою версию с черепом, а через 20 лет разразился еще одной версией сюжета, которая и стала так знаменита, что даже попала в Лувр.


Первоначальная версия от Пуссена, второй раз к сюжету он вернется через 20 лет:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

В новой версии череп Пуссен убрал. Вместе с ним избавился от эмоциональности барокко, и сделал сюжет более романтичным и пасторальным.


В обоих вариантах трое пастухов отчасти отображают три этапа жизни человека: отрочество, юность и зрелость (или старость). На последней версии старший указывает на надпись, а младший как будто спрашивает у статной девушки – это что, и я там окажусь?


Надгробие как бы говорит героям: чуваки, я тоже когда то был в Аркадии, а теперь превратился в ничто. Так что не забывайте: счастье и жизнь мимолетны, хорошего дня!


Загадочная надпись, немного стерлась со временем:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Изменилась и пастушка. Если в первой авторской версии это была легкомысленная особа, спокойно оголившая свою грудь, то на более поздней картине это уже статная дама. Обратите внимание, что она слишком белокожа, чтобы быть пастушкой. А ещё она меньше всех удивлена находке.


Дама изображена в античной манере – сравните ее спокойствие с переживаниями мужичков. Тут может обыгрываться еще одна версия – она является смертью, и фраза приобретает другой смысл: Я (то бишь смерть) есть везде, и даже в Аркадии.


Возможно Пуссен использовал фигуру женщины как напоминание о том, что все переживания и тревоги бесполезны, все мы в свое время умрем, но не стоит фокусироваться на этой идее:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Таким образом, фраза может напоминать о смерти (она есть даже в Аркадии, райском уголке), или говорить о мимолетности счастья (я, умерший, тоже когда-то был в Аркадии).


Ну и куда без теорий заговора. Некоторые носители шапочек из фольги считают, что таким образом Пуссен передал привет потомкам Иисуса, закодировав нахождение Святого Грааля. Но это не точно))


Хотя у этой истории есть загадочное продолжение.


В Англии в поместье лорда Личфилда «Шагборо», установлен мраморный барельеф, представляющий собой репродукцию  картины Пуссена. Он выполнен по заказу семьи Энсон между 1761 и 1767.

При этом наша латинская надпись на нем заменена набором букв: О. U. О. S. V. А. V. V. , а еще с двух сторон D. и М.


Барельеф с картиной, а также секретный код для нахождения Святого Грааля и других полезных вещей:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Разгадать шифр так и не смогли, хотя многие пытались (среди участников соревнования были замечены Чарльз Дарвин и Чарльз Диккенс, Чарльзы любят загадки). А ученые только подкидывают интриги: мол этот барельеф связан с пергаментом тамплиеров, и там удалось разобрать слова «Пуссен… хранит ключ». Индиана Джонс, твой выход))


Итог прост: разгадывайте загадки, летайте в Грецию и любите искусство))


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
51

На выставке в Екатеринбурге картины с обнаженными женщинами заклеили стикерами

Возможно, кто-то уже публиковал эту новость, но я её увидела только сегодня и она меня удивила.

На выставке в Екатеринбурге картины с обнаженными женщинами заклеили стикерами.

Как рассказал художник Вадим Тулузуков, участвующий в работе экспозиции, он впервые в своей практике столкнулся с подобным явлением. «Я ошарашен. В наше время пытаться что-то закрыть — это смешно. Это ведь везде присутствует — в музее, на экране, в интернете. Тем более ничего выходящего за норму я здесь не вижу. Это просто глупость», — заявил он.

Организаторы выставки в свою очередь пояснили, что цензуру ввели по просьбе родителей, которые приходят на выставку с детьми и не хотят их травмировать.

Арт-директор галереи «Урал-Постер» Салават Фазлитдинов рассказал, что стикеры с картин накануне все же убрали. «Возможно, они хотели перестраховаться», — предположил он.


Вот такие новости из мира искусства что вы думаете об этом? Как относитесь к такого рода цензуре?

Источник: Meduza

На выставке в Екатеринбурге картины с обнаженными женщинами заклеили стикерами Искусство, Картина, Современное искусство, Галерея, Выставка, Цензура, Мораль, Екатеринбург, Длиннопост, 2019
На выставке в Екатеринбурге картины с обнаженными женщинами заклеили стикерами Искусство, Картина, Современное искусство, Галерея, Выставка, Цензура, Мораль, Екатеринбург, Длиннопост, 2019
На выставке в Екатеринбурге картины с обнаженными женщинами заклеили стикерами Искусство, Картина, Современное искусство, Галерея, Выставка, Цензура, Мораль, Екатеринбург, Длиннопост, 2019
На выставке в Екатеринбурге картины с обнаженными женщинами заклеили стикерами Искусство, Картина, Современное искусство, Галерея, Выставка, Цензура, Мораль, Екатеринбург, Длиннопост, 2019
Показать полностью 3
92

«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника

Добавим немного сказки в наши серые ноябрьские дни. А уж главный по сказкам у нас, конечно же, Виктор Васнецов. Вот его картину «Иван-царевич на Сером Волке» мы и обсудим.


Сквозь лесные чащи мчится с около сверхзвуковой скоростью волчище. Лапища мощны, глаза совсем человеческие, а морда добрая и совсем не злая – волк наш друг. Тут он практически главный герой – пассажиры на нем никак не влияют на события, все в руках, тьфу, то есть в лапах у нашего серого друга.


Виктор Михайлович Васнецов – «Иван-царевич на Сером Волке», 1889
«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника Живопись, Искусство, Картина, Васнецов, Сказка, Картина маслом, Художник, Иван-Царевич, Лес, Русская живопись, История искусств, Иван царевич и Серый волк, Длиннопост

Кстати, на картине волк не очень то и серый, больше отдает золотым, как костюм Ивана. Тут Васнецов решил поиграть с оттенками и дать персонажам созвучие: эти двое явно заодно. Царевич в богатом золотом костюмчике, полон решительности и явно в напряжении. Понятное дело, погоня в самом разгаре.


Давайте немного отмотаем к началу (обожаю такие приемы в фильмах). У царя Клима был чудесный сад, где и росли ценные фрукты. Их начала воровать Жар-птица, ну и царь отправил за ней своих сыновей. Естественно, старшие были ни о чем, а вот Иван и выгодно обменял коня на волка (тот съел скакуна), и жену выкрал, и вообще отлично устроился.


Правда были в сказке и так себе повороты. Братья убили царевича (спасли волк и живая вода), сам Иван обманул кучу народа для своих свершений, да и волк тот еще выдумщик на аферы... Что-то меня повело в сторону, заболтался))


Наши герои поближе. «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает»:

«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника Живопись, Искусство, Картина, Васнецов, Сказка, Картина маслом, Художник, Иван-Царевич, Лес, Русская живопись, История искусств, Иван царевич и Серый волк, Длиннопост

Мы же в сказке. А в сказке как было – после начала прекрасной дружбы (уловили отсылку?) волк помогает Ивану найти Жар-птицу, выкрасть Елену Прекрасную, обмануть злых братьев и даже преодолеть смерть. В более поздней версии появились Кощей, Баба-Яга, Леший, царь Афрон и даже змей с 12-ю головами. Короче, Мстители позавидовали бы.


Ну так вот, волк малясь перепугал Елену, поэтому она сидит смирно и немного отрешенно, на Ивана она взглянет только при остановке. Она покорно отдает свою судьбу царевичу, впереди еще куча сюжетных твистов, обязательно прочтите сказку))


Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями. Вообще Васнецов круто изображает детали одежды: прям чувствуешь шершавость и тяжесть бархата, золотого шитья и сафьяна.


Дочка известного мецената Мамонтова позировала для этюда к картине. Похожа:

«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника Живопись, Искусство, Картина, Васнецов, Сказка, Картина маслом, Художник, Иван-Царевич, Лес, Русская живопись, История искусств, Иван царевич и Серый волк, Длиннопост

Сказочной атмосферы добавляет обстановка. Волк перепрыгивает болото (зловещее, понятное дело), сзади туманный и глухой лес, а справа неожиданно цветет яблоня – именно с похищения золотых яблок и начинается сказка. Да и болото не такое страшное - там довольно милые кувшинки.


Картина частично построена на контрастах: темный лес и яркая яблоня, тревожный Иван и покорная Елена, темнота вокруг и свечение от героев.


Глухой лес, туманище, дело явно обстоит утром:

«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника Живопись, Искусство, Картина, Васнецов, Сказка, Картина маслом, Художник, Иван-Царевич, Лес, Русская живопись, История искусств, Иван царевич и Серый волк, Длиннопост

Васнецову удалось подарить нам кусочек сказки. И я там был, мед-пиво пил...


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: