24

УФАС завело дело на пивоварню из-за девушки с кляпом на этикетке

УФАС завело дело на пивоварню из-за девушки с кляпом на этикетке Длиннопост, ФАС, Маразм, Закон, Законы РФ

На барнаульскую «Пивоварню Копытова» завели дело из-за изображения девушки с кляпом во рту в рекламе нового сорта темного пива. Подписчик, которому реклама показалась «непристойной и оскорбительной», написал жалобу в УФАС.


Автор жалобы в УФАС посчитал, что «насильственную сцену сексуального характера», пишет TJ. В управлении антимонопольной службы определили, что опубликованная на странице пивоварни «ВКонтакте» реклама «доступна широкому кругу лиц, не входящих в их целевую аудиторию». Таким образом, она нарушает пункт 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (запрет на использование непристойных и оскорбительных образов).


Также алтайское УФАС устроило опрос в своей группе «ВКонтакте» с формулировкой «Считаете ли Вы использование данного образа в рекламе оскорбительным?». Вариантов ответа там всего два — «да» и «нет». На момент написания заметки первый вариант выбрали 38% ответивших, второй — 62%.


В УФАС публикацию опроса объяснили необходимостью «всестороннего рассмотрения заявления». Голосование завершится 18 марта, заседание по делу состоится 20 марта.


В комментариях администраторы страницы «Пивоварни Копытова» заявили, что считают происходящее «нашествием феминисток». Они рассказали, что из-за скандала у них увеличилось число клиентов.


источник

Пост ВК УФАС

Голосование УФАС

Найдены дубликаты

+10

Они рассказали, что из-за скандала у них увеличилось число клиентов.


Сработала же реклама)

раскрыть ветку 2
0

Вангую, что так и было задумано. Многоходовочка такая.

-1

Классическая вирусная реклама

+4

В рекламе сексшопа? ну пусть будет.

В рекламе пива? Действительно неуместно.

+2

А при чём тут пиво?

+2

Следующий раз просто заткните бутылку этой пробкой.

Иллюстрация к комментарию
+2

Выглядит как-то неуместно.

+1

Интересно, что оскорбленными себя чувствуют телки.
Может по задумке автора это мужик или трансгендер....видимо оскорбились лишь те, кто хотел быт оскорбленным.
Как-то толсто все это и развалится в суде из-за отсутствия пострадавших.

раскрыть ветку 1
0
Ну да. Вообще это ж Сергей Зверев. Если уж он не обижается. Нам то чего?
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1

Почему лицо в говне? :)

раскрыть ветку 2
0

ну тут есть вариант что он побывал на специфической вечеринке любителей говнеца,возможно не по своей воле конечно

-1

Стаут шоколадный. ;)

0

выходит, этого товарища любая реклама оскорбляет. она насильственно приникает в его сексуальные дырочки (например, уши).

я бы уфас посоветовал ответить клоуну предложением провести экспертизу за его счет и повторно к ним обратиться. как только встает вопрос денег - клоуны моментально исчезают.

0

Люди тупеют и рекламу адаптируют под тупую аудиторию. Те, у кого ещё есть мозг стараются протестовать

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

Пересядь с иглы пряничного насилия на иглу темного пива Копытова

-2
Я больше удивлена, откуда сей жалобщик знает, что это из сексуальной сферы? Пробовал - понравилось? Порнушкой балуется? Может это новый девайс для увеличения губ?....
-2

Пост пивовара.https://pikabu.ru/story/pryanik_ili_kak_feminizm_zastil_mozg_6572576

-2

Вот вот, в последнее время закон о рекламе работает совсем иначе.

-2

Кто сказал что это девушка?

раскрыть ветку 1
0

Фубля! Всё опошлил...

-2

ух какой прекрасный запах свободы

раскрыть ветку 1
-3
Да, каждый дибил может высказать свое фи
-6

Мерзкая реклама.

раскрыть ветку 3
-4
моралфагушки подтянулись
раскрыть ветку 2
+1

На вкус и цвет фломастеры разные. Мне не нравится, других в это верить не заставляю.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
85

БАДы могут ограничить по закону "О рекламе"

БАДы могут ограничить по закону "О рекламе" Юристы, Право, Реклама, Законодательство, Закон, Законы РФ, БАД, Роспотребнадзор

Министерство спорта разрабатывает поправки в закон "О рекламе", согласно которым запретят рекламу БАДов в школах, бассейнах и спортивных комплексах.

Законопроект уже поддержали "Единая Россия" и представители российского спорта. Окончательный проект хотят представить в Госдуме к концу этого года, а вступить в силу он может уже в январе 2021 года.

Ранее Министерство здравоохранения также предложило усилить контроль за рекламой БАДов, а в Роспотребнадзоре рассказали, что 44% проверок в 2019 году выявили различные нарушения в производстве и реализации добавок.

Как считаете, если примут такой закон, это будет правильное решение?

459

Картель имени "Ростелеком": как был нанесён ущерб в 790 миллионов рублей

Картель имени "Ростелеком": как был нанесён ущерб в 790 миллионов рублей Юристы, Право, ФАС, Закон, Юриспруденция, Ростелеком, Законодательство, Сговор

💸 В ФАС обнаружили, что "Ростелеком" устроили картельный сговор на собственных торгах, чтобы удержать высокую цену. Ущерб оценили почти в 790 миллионов рублей.

📞 В Воронежской области компания заказала строительство линий связи стоимостью более 900 миллионов рублей. Чтобы цена не упала слишком сильно в ходе торгов, некоторым участникам передавалась конфиденциальная информация, а действия остальных были скоординированы.

💰 В итоге победу на торгах одержали 8 из 13 участников, каждый из которых получил контракт на сумму более 112 миллионов рублей.

🕵♀ В ходе расследования задержали 7 бизнесменов и 2 должностных лица из "Ростелеком".


У кого-то явно подорожает интернет 😅

https://www.interfax.ru/russia/696120

70

Вольерная охота - закон подписан...

Путин подписал закон об особенностях вольерной охоты

18 февраля 2020

МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Президент РФ в.в.путин подписал закон, устанавливающий условия любительской и спортивной охоты на животных, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. 

Предусматривается, что такая охота будет осуществляться на основании путевки, выдаваемой охотнику и подтверждающей заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. Минприроды России будет вправе устанавливать требования к земельным и лесным участкам, предназначенным для вольерной охоты, а также при необходимости вводить на нее ограничения. 


Граждан будут допускать на участки с вольерами только с разрешения владельца охотничьих угодий. Это делается в целях безопасности, поскольку животные могут представлять опасность для людей, поясняли ранее авторы закона. 

Согласно закону, оказание услуг и иная деятельность в сфере охотничьего хозяйства в целях вольерной охоты осуществляются юрлицами и индивидуальными предпринимателями, официально зарегистрированными, заключившими охотхозяйственное соглашение и получившими разрешение уполномоченного органа. Предназначенные для вольерной охоты животные должны находиться в их собственности. У лиц, которые не соответствуют предъявляемым требованиям, разрешения могут быть отозваны. 

Принятие закона повысит экономическую привлекательность ведения охотничьего хозяйства, пояснял ранее РИА Новости соавтор документа, член комитета по бюджету и налогам Владислав Резник. Он напомнил, что полувольные охотничьи хозяйства на основании соответствующих разрешений Минприроды действуют в РФ уже более десяти лет. В 2018 году в России 183 охотпользователя осуществляли такую деятельность на 236 объектах общей площадью более 270 тысяч гектаров. Там, по словам депутата, содержалось и разводилось несколько десятков тысяч "охотничьих животных". 

96

Мое знакомство с ОМС или Не дай бог заболеть!

Так случилось, что у моей невестки выявили  онкологическое заболевание. Очередной курс химиотерапии врачи отказались делать в связи с плохим состоянием печени. Было предписано пройти двухнедельный курс капельниц (медицинские наименования опускаю за ненадобностью основной части читателей) для приведения печени в порядок. Вопрос о проставлении капельниц в домашних условиях отпал, так как при поставке капельниц и после них состояние невестки менялось, требовались незамедлительное участие медработника. При самостоятельной попытке за два дня пришлось четыре раза вызывать скорую помощь.


В городе N, где невестка зарегистрирована по месту жительства (прописана, по- простонародному) в связи с разрухой и отношением медработников в ЦРБ (центральную районную больницу) обращаются только от безысходности или привозят в бессознательном состоянии. Поэтому решили обратиться за помощью в РБ (республиканскую больницу) в соседнем городе, который расположен в пределах 30 км и является по совместительству столицей одного из субъектов нашей необъятной.


Итак, имея направление на госпитализацию (без указания конкретного медучреждения) для вышеуказанного лечения, а также на откачку жидкости из легких, мы отправились с невесткой в РБ. Состояние невестки было такое, что без посторонней помощи она не могла выйти из автомобиля, подняться даже на небольшое крыльцо из 2 невысоких ступенек.

В течение двух часов неотложная помощь была оказана (откачано из легких 1200 мл жидкости) – за это отдельное спасибо, а в госпитализации отказали, мотивируя регистрацией места жительства в городе N. Было рекомендовано обратиться не в республиканскую, а городскую больницу, где нам, скорее всего откажут из-за отсутствия регистрации по месту нахождения больницы.


Здесь же, в приемном покое, на стене висит выписка из Закона об обязательном медицинском страховании граждан:


Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц


1. Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

...

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;…


В связи с отказом в госпитализации по указанному на стенде телефону мы обратились в филиал АО МСО «Надежда» (ни в коем случае не реклама). Смысл ответа был тот, что ко всякой статье закона есть разъяснения, что врачи правы, что нужно обращаться в медучреждение по месту регистрации (!?). Почему-то у меня сразу возникли мысли, что я в русском языке ничего не понимаю. Видимо смысл закона, что пациент ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ для лечения МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, относится к чему-то другому?

Тем не менее, было предложено сделать отметку в страховой компании о регистрации невестки по месту моей регистрации как раз в городе, где и расположены эти больницы. Поиски центрального офиса филиала страховой кампании заняли полчаса, хотя он находился, как потом выяснилось, метрах в 500 от РБ. Просто дом на одной улице фактически находится на совершенно другой улице, где-то метрах в 70 от перекрестка этих улиц. В России же живем, чему удивляться!


Думаете ВСЕ! Ошибаетесь. В центральном офисе занимаются только возмещение ущерба от ДТП, а для регистрации нужно ехать в другой офис.

Напоминаю, что невестка самостоятельно передвигаться не может! А присутствовать при перерегистрации в МСО она должна лично! А если бы не было меня, проползла бы она этот путь бюрократии?


Найдя другой офис, проставив за минуту перерегистрацию в филиале АО МСО «Надежда», отправились в городскую больницу, где после некоторых приключений невестку наконец-то госпитализировали.


А теперь вопросы, которые возникают сами собой:

1) Для кого написан п. 4 ст. 16 закона ОМС и о чем собственно он?

2) Имея полис ОМС от АО МСО «Надежда», выданный в одном субъекте РФ, для чего проходить перерегистрацию в отделении того же АО МСО при обращении в медучреждение в соседнем субъекте РФ; разве это не внутреннее дело АО?

3) Тысячи раз разъяснялось, что регистрация места жительства ПРАВОВОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! Почему же в России без прописки на соответствующей территории без скандала невозможно записать детей в детский сад и школу, встать на учет в поликлинике, устроиться на работу и т.д и т.п. (список чего невозможно бесконечен)? Где меры прокурорского реагирования и прочих контролирующих структур?


Нехорошо желать такое, но приходится.

Только тогда, когда коснется самих писак подобных правил и указаний, когда им самим без сил и в болях доведется преодолеть бюрократические преграды, проползти километры, до них дойдет, что думать надо обо всех, а не только о самих – самодовольных, обеспеченных, здоровых и глупых!

Может кому-то из них и надо пройти этот путь?

Показать полностью
665

Как наказать телефонных спамеров

Что говорит закон


Распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»). При этом именно рекламораспространитель должен доказать, что такое согласие было получено. Более того, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Кроме того, закон прямо запрещает распространение рекламы по телефону с применением средств автоматического дозванивания (ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»).


Что такое реклама


Реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).


Таким образом, даже если вас не уговаривают приобрести товар или услугу, а просто рассказывают о том, что, например, открылся новый медицинский центр, это можно считать рекламой, поскольку эта информация направлена на формирование интереса к объекту рекламирования.


Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. (Письмо ФАС России от 20.06.2018 №АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе»).


Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама.


Ответственность


За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Согласитесь, сумма немаленькая. Хотите наказать назойливых спамеров? Вот вам пошаговая инструкция.


Инструкция


1. Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки. Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков.


2. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами.


3. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования.


4. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе». Образец заявления можно скачать по ссылке: http://aktum.org/d/009.pdf. К заявлению нужно приложить детализацию звонков от оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. Заявление можно подать лично, по почте или через официальный сайт Федеральной антимонопольной службы (https://fas.gov.ru).


На этом все, можно скрестить пальцы и ждать результата. Как правило, даже если по каким-то причинам штраф на наложили, самого разбирательства становится достаточно, чтобы организация больше никогда не злоупотребляла незаконной рекламой.

Показать полностью
41

Служба безопасности банка

Банки очень очень тщательно изучают своих клиентов, прям чуть ли не отпечатки пальцев снимают, все ты им расскажи и покажи, обоснуй экономический смысл платежа и так далее.


Все силы банка брошены на проверку клиентов... да так, что на проверку своих сотрудников сил уже не хватает.


Помню несколько лет назад счёт надо было открыть уже не помню в каком банке... чтоб открыть счёт сначала должен приехать сотрудник - проверить действительно ли организация находится по месту нахождения, пофоткать там... анкетки заполнить... анализы взять.


В общем сижу, жду...


И тут чудо, заходит в офис мой недавний клиент, которому год назад условный срок дали... по 159 УК (мошенничество)... он тогда в банке работал и с товарищем карты левые выпускал и банк свой обезжирил на пару миллионов.


Мы поржали с ним, конечно, пофотографировались и счёт мне благополучно открыли.


Но вот к надежности банка вопросы появились🤔

95

«Саможалоба» Заказчика как способ избежать наказания

«Саможалоба» Заказчика как способ избежать наказания Госзакупки, Жалоба, Закон, Коап РФ, Заказчики, Поставщики, ФАС, Текст, Длиннопост

Есть такое понятие в закупках, как «саможалоба». Это способ устранить нарушение, когда самостоятельно этого сделать уже технически невозможно, и одновременно способ избежать штрафа для Заказчика. Фактически это не жалоба, а обращение о внеплановой проверке «самого себя».


Работают два момента:


1) часть 15 статьи 99 закона № 44-ФЗ говорит о том, что орган контроля в сфере закупок проводит (т.е. обязан провести) внеплановую проверку при «получении информации о признаках нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок». При этом закон не устанавливает лицо, от которого должна поступить эта информация, т.е. этим лицом может быть и заказчик;


2) несколько статей и общий подход, практика по КоАП (и не только) – лицо, которое сообщило о совершенном правонарушении и способствовало его пресечению (выявлению) может рассчитывать на более мягкое наказание. В случае с 44-ФЗ это, чаще всего статья 2.9 КоАП РФ – прекращение дела по малозначительности и без штрафа.


«Саможалобу» Заказчики используют довольно часто. Самый распространённый случай применения – когда допущены нарушения в документации закупки, а срок внесения изменений в неё уже прошёл.


Правда, встречаются и злоупотребления – например, победил «негодяйский поставщик», заказчик пишет на себя обращение в ФАС, контрольный орган «сносит» закупку и её можно провести повторно.


Присутствуют «саможалобы» и у поставщиков, но это не всегда помогает.

«Саможалоба» не помогла — компания попала в черный список поставщиков,сообщало Псковское УФАС у себя на сайте.

Важно! Несмотря на сленговое название, это не жалоба. Поэтому в ней категорически нельзя ссылаться на статьи 105,106 Закона, пишет канал Госзакупки.


Текст «саможалобы» может быть примерно таким:


Обращение о внеплановой проверке


Заказчик «Бюджетное учреждение» направляет вам информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного заказчиком «Бюджетное учреждение».

Устранить нарушение самостоятельно заказчик не имеет возможности, так как…


В связи с чем, на основании п. 2 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ просим провести внеплановую проверку по допущенному нарушению и выдать нам предписание о его устранении…

Нарушение выражается в…


Приложения, подпись

источник:https://gkgz.ru/samozhaloba-zakazchika-kak-sposob-izbezhat-n...
Показать полностью
78

Посещать психиатра перед продажей недвижимости хотят заставить жителей Ставрополья

Практику обязательного психиатрического освидетельствования перед продажей недвижимости предлагают ввести на Ставрополье. Об этом просят участники рынка недвижимости в регионе.

https://newstracker.ru/news/society/25-06-2019/poseschat-psi...

Посещать психиатра перед продажей недвижимости хотят заставить жителей Ставрополья Недвижимость, Закон, Законы РФ, Казус, Психология, Бизнес
327

Всем знакомый пункт "Ж" отменен

Привет всем автолюбителям!


Слежу за сезонными изменениями в "авто-законы", поэтому углядел новость, которая многим будет весьма интересна!


Всем знакомый пункт "Ж" статьи 14 "закона об ОСАГО" отменен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ.


Это значит, что с момента его вступления в силу страховые компании больше не смогут использовать формальный повод для минимизации своих расходов и перекладывания всей ответственности на автолюбителя, ставшего виновником небольшого ДТП, оформленного по "европротоколу". Этим поводом было непредоставление своего экземпляра "европротокола" в страховую компанию в срок 5 рабочих дней.


Кстати, юристы, подскажите, а когда вступает в силу?


UPD: источник: https://rg.ru/2019/05/08/zakonstrahovaniedok-dok.html

82

Самозахват парковочного места. Как защититься

Мы анонсировали цикл статей, связанных со сложностями правового регулирования парковки. Начать хочется с наиболее злободневной проблемы – самовольный захват мест под парковку.


Уверены, всем знакома ситуация, когда вы не можете припарковаться во дворе своего дома и вынуждены это делать в соседнем квартале, просто потому, что некоторые граждане почему-то решили огородить "свои", по их мнению, места различными бортиками и препятствиями. Или того хуже стихийная парковка разворачивается на газоне.


Мы разработали алгоритм, со ссылками на нормы закона, как защитить свое право на парковку по дворе собственного дома. Алгоритм состоит из двух параллельных путей – досудебного и судебного.


В этой статье мы познакомим вас с досудебным и, на наш взгляд, менее энергозатратным вариантом борьбы с незаконным захватом земли.


Однако если этот путь оказался безуспешным не бойтесь идти в суд – мы обязательно расскажем, что для этого нужно, на нашем канале далее.


Шаг 1. Получите документальное подтверждение права жильца дома на организацию индивидуального парковочного места.


Для начала следует разобраться – а стоит ли собственно ввязываться в этот бой? Может установка барьеров и шлагбаумов вполне законная?


Делаем запрос с просьбой уточнить правовые основания парковки –


в управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК и пр), они должны вам предоставить решение общего собрания о выделении земельного участка под парковку конкретным лицам.


Если же земля не принадлежит собственникам МКД (такое бывает, но реже) – запрос делаем в администрацию – спрашиваем ли заключен договор аренды земельного участка под данное машино-место. Как альтернатива – если вы знаете кадастровый номер земельного участка – можно напрямую сделать запрос в Росреестр. (п. 2 ст. 609 ГК РФ; ч. 1 ст. 62 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).


Шаг 2. Проанализируйте полученную информацию и документы


Если вам были представлены документы и из них следует, что собственники проголосовали за предоставление участка земли в аренду, или администрация заключила соответствующий договор - значит, это место занято законно, придется с этим согласиться.


Важно: даже в этой ситуации вы можете спорить, но теперь не с автовладельцем, а лицом, давшим согласие на аренду земли. Тут возможен только судебный порядок оспаривания (п. 1 ст. 11 ГК РФ).


Если правомерность парковки в результате запроса не подтверждена – есть основания перейти к третьему шагу.


Шаг 3. Обратитесь в уполномоченные органы


Мы считаем, что стратегия "написать много жалоб всем" не такая уж и безумная, поэтому рекомендуем составить жалобу и направить ее в несколько инстанций


- в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом;


- в администрация города или района;


- прокуратуру.


В заявлении опишите суть вашей претензии к автовладельцу, захватившему участок земли, и сделайте ссылку на ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 ст. 72 ЗК РФ, ст. 23.21 КоАП РФ. Хорошо, если получится приложить фото с нарушением, а также запрошенные ранее документы, подтверждающие незаконность парковки.


Ждем 30 дней.


Если факт самовольного захвата подтвердится, то уполномоченные органы вынесут предписание о ликвидации незаконной парковки, кроме того на автовладельца будет наложен штраф в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 руб. (если кадастровая стоимость земельного участка определена) или в размере от 5 000 до 10 000 руб. (если кадастровая стоимость земельного участка не определена) (ст. 7.1 КоАП РФ).


Для жителей г. Москвы штраф за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, составляет 5 000 руб. (ст. 8.25 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45).


Первоначальный источник публикации: канал ЖКХ и энергетика: от первого лица

https://zen.yandex.ru/media/id/5c5a8d462e1fa300ae949d97/samo...

Показать полностью
99

Про Сбер, спам и активную гражданскую позицию™

Читаю, что Челябинский УФАС оштрафовал Сбер за рассылку спама и первая мысль: Черт, а я себя третий день не могу заставить накатать заяву ровно по тому же поводу. Вторая: Отлично, не один я такой д’Артаньян Ламанчский, народ перестает терпеть произвол быдлокоммерсов. Третья: Правильно пишут в комментах, 105 тыр. – невелика потеря для Сбера, а вот 105 тыр. помножить на количество неравнодушных и неленивых – Греф на паперти окажется.


И вот тут мне есть чем посодействовать желающим. Дальше многобукф, но без этого никак – заявы писать не все мастаки, а на хитрых жалобщиков у ФАСа есть целый Административный регламент по рассмотрению сообщений о нарушении законодательства в сфере рекламы (за точность названия не поручусь), в котором букв еще больше, а уловить смысл – еще труднее. Плюс к нему отдельный порядок подачи заявлений на SMS-спам, который AFAIK вообще не опубликован. Но я уже в эти игры наигрался, поэтому раскрою все их карты ;-)


Первое, что нужно сделать – определиться, как и в какой ФАС писать: в каждом субъекте федерации свое территориальное управление, куда в конечном счете и отфутболят заявление. Лучше подавать его через Госуслуги – заявление не «потеряется» и хотя бы отписку ФАСу дать придется. Но есть нюанс! Требуется указать название и адрес спамера, что не всегда заранее известно. Забивайте в этом случае в форму любую белиберду, устанавливать личность спамера – обязанность ФАСа.


Если не зарегистрированы на Госуслугах – ищите контакты своего территориального управления на fas.gov.ru Заявление можно подать через электропочту, только не поленитесь через день-два позвонить в экспедицию и узнать присвоенный заявлению входящий номер.


Дальше пишите само заявление, образец с пламенным приветом Сберу ниже, его нетрудно переделать под свой случай. Вместо собственноручной подписи вставляете в заявление ее скан – да, в таком виде заявление рассматривают.


[Наименование территориального управления] УФАС России

От: ФИО

Адрес: [почтовый]

E-mail: [по желанию]

Телефон: [по желанию]


ЗАЯВЛЕНИЕ

по факту нарушения требований законодательства о рекламе


1 марта 2019 года на используемый мною абонентский номер мобильной телефонной связи (XXX) XXX-XXXX (оператор – [название оператора]) поступило незапрошенное мною рекламное SMS сообщение с короткого номера 900, использующегося, насколько мне известно, ПАО «Сбербанк». Согласно сообщению Челябинского УФАС России от 1 марта 2019 г., аналогичные сообщения от ПАО «Сбербанк» поступают и другим гражданам http://chel.fas.gov.ru/news/26566

Согласно п.1 Ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (38-ФЗ), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, указанное сообщение является рекламой ПАО «Сбербанк».

Согласно п.1 Ст.18 38-ФЗ, распространение рекламы по сетям электросвязи <...> допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Поскольку единственным пользователем абонентского номера (XXX) XXX-XXXX являюсь я, и я никогда не давал ПАО «Сбербанк» согласия получать рекламу на этот номер, указанная реклама распространялась без моего предварительного согласия на ее получение.

Согласно ч.1 Ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе <...> влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным, прошу возбудить производство по делу об административном правонарушении, допущенном ПАО «Сбербанк», и наложить на него предусмотренное законом административное взыскание.

О результатах рассмотрения настоящего заявления прошу письменно проинформировать меня в предусмотренный законом срок.


Приложения: - скриншот рекламного SMS сообщения;

- согласие на обработку моих персональных данных;

- копия договора об оказании услуг связи с [название оператора];

- детализация услуг связи по номеру (XXX) XXX-XXXX за 01.03.2019.


_______________

ФИО [подпись] 04.03.2019 г.

Первое приложение – скриншот экрана телефона, на котором открыто сообщение с SMS-спамом. Если на один экран не влезает – делаете несколько скриншотов. На скриншоте должны быть видны: дата и время получения сообщения, его полный текст, номер отправителя. Если не знаете, как сделать скриншот – можно сфоткать на другой телефон, фотик, видик, утюг и приложить фото.


Второе приложение – согласие на обработку ПД. Форма не произвольная, а самого ФАСа, так что лучше без отсебятины. «Заверяется» сканом подписи, как и заявление.


В [название территориального управления] УФАС России

от ФИО полностью

Паспорт номер, кем выдан, когда

Проживающего по адресу:

Тел: [по желанию]


СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Я, [ФИО полностью], даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в настоящем Согласии, а также в обращениях, поступающих от моего имени в адрес [название территориального управления] УФАС России, в целях исполнения антимонопольным органом и его территориальными органами государственной функции по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Настоящее Согласие распространяется на получение и передачу [название территориального управления] УФАС России информации о моих фамилии, имени, отчестве, о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на / от абонентский номер (номер телефона): (XXX) XXX-XXXX в сети оператора связи [название оператора], а также на осуществление иных действий (операций) по обработке персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и необходимых для исполнения вышеуказанной государственной функции, в том числе на получение сведений о моих сообщениях и телефонных соединениях, их содержании в порядке ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».


_______________ 4 марта 2019 г.

[ФИО] подпись

Третье приложение – скан или фотография договора с оператором связи на обслуживание того самого телефонного номера, на который был получен спам. Если договор давно пролюблен, можно зайти в офис обслуживания оператора и попросить распечатать копию. Подразумевается, что договор заключен на имя того же, кто пишет заявление. Если это не так, возможны варианты. Впрочем, Московский УФАС, например, не упоминает про это приложение у себя на сайте (но требует его по факту). В общем, используйте метод научного тыка.


Четвертое приложение – детализация звонков и SMS на дату получения спама. Легко извлекается в виде файла через личный кабинет на сайте оператора или получается на бумаге в офисе обслуживания (не факт, что бесплатно). Но и тут есть нюанс! В детализации может внезапно не оказаться упоминаний о получении SMS со спамом. Как так? А вот так, это якобы было не SMS, а «техническое отображение корпоративных SMS» (долгая история, как Пчелайн извивался, когда слал мне спам и выдавал фальшивые детализации).


Впрочем, по моему опыту такие фокусы бывают лишь в случаях, когда спам рассылает сам оператор, а не его сраные «партнеры». Говорят также, что в бумажной детализации должны отображаться и эти SMS-неSMS, но я бы проверил, прежде чем платить за распечатку. В том случае я поступил проще: напечатал детализацию сам, включив в нее все, что реально получал (только не надо добавлять в свое произведение отсебятину – легко поймают и отшлепают!)


Готовый продукт я аккуратно заворачиваю в один общий PDF файл – его-то и отправляю в ФАС, но это дело вкуса и умения. Вот, сейчас настучал на свой спам от Сбера. Если интересно развитие сюжета – напишу продолжение где-то через месяц, если раньше новостей не будет...

Показать полностью
1040

Принят закон об ответственном обращении с животными.

Принят закон об ответственном обращении с животными. Животные, Домашние животные, Закон, Законы РФ, Законопроект, Длиннопост

Поздравляю всех тех, кто заступается за слабых и просто любит животным.


Ниже выдержки, которые меня очень порадовали. Полный текст можно найти на официальном сайте.



домашние животные - домашние непродуктивные животные (собаки,

кошки, мелкие грызуны, хорьки, птицы, мелкие неядовитые змеи, аквариумные

рыбки и прочие), которые содержатся человеком для удовлетворения

потребностей в общении, эстетических и воспитательных целях;


Статья 4

Обращение с животными основывается на следующих принципах:

1) гуманное отношение к животным, предполагающее благополучие

животных и человека;

2) отношение к животным как к существам, способным испытывать

эмоции и физические страдания;

3) обеспечение удовлетворения естественных физиологических и

поведенческих потребностей животных;

4) защита животных от жестокого обращения, недопущение жестокого

умерщвления животных;

5) соблюдение при обращении с животными прав и свобод человека;

6) научно обоснованное сочетание при обращении с животными

нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и

государства."


4. Запрещается:

1) торговля животными в общественных местах, не отведенных

специально для этих целей;


Статья 6.

1. Право собственности на животных может быть временно ограничено

органами, осуществляющими государственный надзор в области обращения с

животными в соответствии с положениями статьи 21 настоящего Федерального

закона, в случаях:

1) жестокого обращения с животными;

2) непринятия ответственным лицом мер по лечению животного.



Статья 8

4. Деятельность зоопарков, зоосадов, зверинцев, цирков, дельфинариев,

аквариумов, океанариумов (в том числе контактных и передвижных),

осуществляющих содержание, в том числе морских млекопитающих,

допускается в специально предназначенных для этих целей стационарных

зданиях, сооружениях, на обособленных территориях.

При использовании животных в культурно-зрелищных целях не

допускается прямой контакт посетителей с животными, представляющими

опасность для жизни или здоровья людей, а также с животными, которые по

своим биологическим особенностям не способны к близкому контакту с

человеком, в том числе если такой контакт может представлять опасность для

жизни или здоровья такого животного.

Места содержания животных, в которых предполагается контакт

животных с посетителями, должны содержать недоступную для посетителей

зону с укрытиями, куда животному должен быть обеспечен постоянный

беспрепятственный доступ.

Использование животных, для изготовления фото- и видеопродукции

допускается в местах содержания этих животных.

8. Служебные животные, дальнейшее использование которых в

служебных целях (в том числе для обеспечения учебных процессов)

невозможно, реализуются либо передаются безвозмездно ответственными

лицами физическим и (или) юридическим лицам.


Статья 9. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными


Запрещаются пропаганда жестокого обращения с животными и призывы к

жестокому обращению с животными.


Статья 10. Запрет боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в

себя нанесение травм и увечий животным

1. Запрещается организация, проведение боев животных, в том числе с

участием человека, а также пассивное участие (присутствие) на таких боях.

2. Запрещается организация и проведение иных зрелищных мероприятий,

включающих в себя нанесение травм и увечий животным, умерщвление

животных, сопровождающееся наблюдением за их страданиями, в том числе за

предсмертной агонией, умерщвление животных с использованием других

животных, кормление хищных животных другими живыми животными в местах

открытого обзора (за исключением случаев, связанных с работой

специализированных питомников и центров по разведению и подготовке к

выпуску в естественную среду обитания животных).".


Статья 11. Обязанности ответственного лица


принимать меры по предотвращению появления нежелательного

потомства у животных путем применения временной изоляции,

контрацептивных средств, стерилизации;


4. При содержании животных в домашних условиях ответственные лица

животных обязаны:

принимать меры к недопущению самостоятельного выхода животных из

мест содержания;

предотвращать появление нежелательного потомства у животных

посредством их временной изоляции, применения контрацептивных средств или

стерилизации


Статья 14. Требования выгулу (выпасу) домашних животных


1. Выгул (выпас) домашних животных должно осуществляться при

условии обязательного обеспечения безопасности граждан и других животных,

имущества физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических

лиц от нанесения вреда.

2. При выгуле (выпасе) домашнего животного ответственное лицо

обязано:

вести животное на поводке при пересечении проезжей части

автомобильной дороги, в местах общего пользования многоквартирных жилых

домов, на детских и спортивных площадках;

не допускать нанесения животным вреда окружающей среде;

не допускать загрязнения мест и территорий общего пользования

продуктами жизнедеятельности животных. В случае загрязнения мест и

территорий общего пользования твердыми испражнениями домашних

животных ответственные лица обязаны обеспечить их незамедлительную

уборку;

обеспечить наличие на животном информации, содержащей контактные

данные ответственного лица (на ошейнике, уздечке, в прочих заметных местах),

а также регистрационные данные в отношении животных, указанных в части 6

статьи 12 настоящего Федерального закона;

не допускать выгула (выпаса) животного в местах, где решением органа

местного самоуправления выгуливание запрещено. Указанная территория

должна быть обозначена соответствующими надписями.


Статья 16. Обращение с безнадзорными животными

5. Собственники животных не вправе требовать возмещения ущерба,

возникшего от потери безнадзорным животным племенной ценности, в связи с

его стерилизацией, в случае если лицом, отловившим такое животное, приняты

соответствующие меры по розыску собственника такого животного, но

указанный собственник в течение пяти дней не заявил о своих правах.


Статья 22. Общественный контроль в области обращения с животными


1. Общественный контроль в области обращения с животными

осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими

организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в

соответствии с законодательством


3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного

надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут

осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в

качестве общественных инспекторов по защите животных.

4. Общественным инспекторам по защите животных органами

государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

5. Общественные инспекторы по защите животных имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеоcъемки,

правонарушения в области обращения с животными и направлять

соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие

признаков административного правонарушения, в органы государственного

надзора;


Статья 6.37. Пропаганда жестокого обращения с животными


Пропаганда жестокого обращения с животными и призывы к жестокому

обращению с животными - влекут наложение административного штрафа на

граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных

лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от

четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.


Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона


1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

нормативные правовые акты, действующие на территории Российской

Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным

законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному

закону.

Показать полностью
60

Авторизация в wifi

Уважаемые господа юристы. Есть вопрос по поводу авторизации в открытых точках WiFi, согласно федеральному закону. Я работаю админом в высшем учебном заведении, и сейчас нам по договору(хотел сам, но не вышло, договор!!!) делают бесшовную сеть WiFi для гостевых пользователей. Техническая часть вопроса не интересует, интересует юридическая.
Создание системы авторизации подразумевает хранение персональных данных (далее ПД). Институт имеет на это право в части сотрудников и студентов. Но сами понимаете что присутствуют гости, абитуриенты и т.д. которые не давали согласие на хранение и обработку ПД. Их надо заставить авторизоваться либо по телефону, либо через Госуслуги, и хранить их логи не менее 6 месяцев. Мы не являемся оператором связи и не можем предоставить возможность провайдеру заниматься этим вопросом, есть шлюз от него, десяток белых адресов, дальше наши проблемы. Хотелось бы прикрыть свою попу, но вопрос двоякий, вроде и должен, а вроде и не прав по закону. Фильтрация трафика осуществляется провайдером, но если что, они свалят на конкретный IP нашего шлюза.
Вопрос:
1. Имеем ли мы право устанавливать подобные условия для пользователей, как держатели открытых точек, не являясь оператором связи?
2. Насколько узаконен такой сбор ПД, и являются ли mac-адреса и телефоны такими данными?
3. Насколько весомыми являются данные данные(простите за тавтологию) в соответствующих органах. Mac-адрес устройства можно подменить, да и сотовых номеров куча не реганых.

123

PUSH-спам от Мегафона 3: финал

Я уже писал о том, что Мегафон присылал массовые push-рассылки:

пост первый с описанием проблемы

пост второй с первым ответом ФАС


Сегодня я постараюсь завершить историю, потому что для меня главной затеей было - полностью исправить частную ситуацию; показать оператору проблему, чтобы он её решил для всех; дать вам возможность решить проблему самостоятельно.


19 сентября, после того, как я получил письмо от УФАС по электронной почте, в которой они зачем-то запрашивали ещё одно разрешение на использование персональных данных и мой адрес, я получил реальное бумажное письмо, что укрепило меня в мысли - в ФАС России большие проблемы с взаимодействием, а галки, что вы ставите: про персональные данные и про то, что вы просите рассматривать заявление электронно - никто не смотрит.


В итоге написал ходатайство о том, что прошу рассматривать заявление электронно и не слать мне макулатуру, за которой на почту с паспортом ходить приходится.


8 октября со мной связался представитель Мегафон, которая нарыла информацию в каком конкретном офисе ОпСоСа я работал (а вы угадаете?), да опросила моих бывших коллег, чтобы получить отзыв о моей адекватности (и, наверняка, мстительности, злопамятстве и занудстве), в связи с чем принесла изменения и предложила договориться.


Да, я согласился, правда не совсем на те условия, что предлагалось изначально: как я и говорил, я собираюсь отказаться от сим-карты этого оператора, и уже почти полностью перешёл на их дочку - но у меня есть родители, которые всё ещё абоненты Мегафона. Плюс я попросил ответ на мою претензию, если уж хотят моё ходатайство отзыва заявления из ФАС. Вот оно:

PUSH-спам от Мегафона 3: финал Право, Закон, Реклама, ФАС, Мегафон, Длиннопост

Что могу посоветовать? Либо ищите идеального оператора, либо улучшайте того, что у вас есть уже сейчас. Не бойтесь писать претензии компании, в которую вы носите личные деньги, и заявления в государственные органы, которая получает зарплату из налогов, которые платите тоже вы. Правда на вашей стороне, со временем наебизнес и быдло-отношение к пользователям прекратятся как факт.


Для удобства вот вам шаблоны заявлений.

Отказ от рекламы (яндекс.диск)

Жалоба в ФАС России (яндекс.диск)


Всем адекватных операторов, котов и так далее.

Показать полностью 1
167

PUSH-спам от Мегафона 2

Почти месяц назад я писал о том, как мне на телефон начал валиться push-спам от Мегафона. Я попросил их вежливо перестать. Потом попросил их письменно перестать (как написано в  п.1 ст. 18 закона "О рекламе"). Затем, когда результата не получил, написал заявление в ФАС России на сайте https://fas.gov.ru/. И где-то ещё через неделю Мегафон отключил подписку на Калейдоскоп (пикабушники, вы были правы), на которую я не подписывался.


Заявление уже написано, нарушение закона "О рекламе", на мой взгляд (сразу надо было всё отрубить по заявлению), есть. Отзывать его не буду, поэтому расскажу, что происходит дальше.


Во-первых, 12 сентября из Центрального Аппарата мне пришла "отписка" о том, что в рамках Правил (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508) "обращение с претензией к распространению рекламы посредством внимание смс-рассылки" будет отправлено в территориальный УФАС. Копия заявления прилагается.


О том, как рассматривает дела местный УФАС, и как он относится к доказательствам я уже рассказывал.


Сегодня, 13 сентября, пришло письмо от врио руководителя УФАС о том, что для рассмотрения заявления о рекламе посредством смс-рассылки(!!!) им не хватает информации:


1) разрешения на обработку персональных данных (вот не удовлетворяет их то, что в заявлении был соответствующий абзац, потому что там нет моего адреса проживания (зачем он, если рассматривать заявление я требую в электронном виде по e-mail?) и то, что при обращении через сайт https://fas.gov.ru/ была поставлена соответствующая галочка).


2) детализации о от оператора, в котором получение смс-сообщений будет подтверждено.


Ответил на письмо, что в заявлении я обращаюсь по поводу не смс-рассылки, а push-уведомлений, поэтому в детализации их не будет (ну не отображает их оператор! Но тем не менее, приложил). Описал, что

"Push-уведомления – это такой способ распространения контента (системных сообщений), когда уведомления отправляются от сервера клиенту по инициативе сервера на основе определённых параметров" - на хабре.

Другого относительно точного определения не нашёл. Если вы знаете, помогите со ссылкой.


Поэтому УФАС необходимо ознакомиться с технологией, и принять в качестве доказательств фотографии, у которых есть EXIF-данные о дате и времени съёмки.


Спасибо всем заинтересованным пикабушникам, жду ваше мнение в комментариях.

PUSH-спам от Мегафона 2 Право, Закон, Реклама, Мегафон, ФАС, Длиннопост
Показать полностью 1
1688

В России готовят закон о полном удалении предустановленного ПО.

В России готовят закон о полном удалении предустановленного ПО. ФАС, Google, Android, Закон

Возможность простого удаления ПО - это очень хорошо. Особенно для тех кто не использует Google софт, и тп приложения "засоряющих устройство"

Пруф: https://glav.su/blog/37441/1297571/

Баяномометр ругался на картинку.

768

Реклама на миллион или За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000

“– Все хорошо, только вот здесь нужно указать, что мы 83 года на рынке и занимаем лидирующую позицию в продаже гвоздей.


– Хорошо. Что-то еще?


– И вот тут добавьте, что есть доставка. И телефон напишите, чтобы звонили и ее заказывали.


– Сделаем. И в таком виде выкладываем?


– И слоган еще внизу разместите. Мы уже придумали. Сотрудничество со СтройТехМонтажСуперПлюс – ваше главное оружие в борьбе за сдачу проекта.


– Не вопрос, разместим. Теперь все?


– Да. Присылайте итоговый вариант, и мы его оплатим”.

Отличная история. Внесли правки за минуту, клиент доволен, текст не сильно пострадал, денег скоро дадут. Можно даже в портфолио выложить, если получится обрезать так, чтобы слоган не был виден.

Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост

Проблема в 500 тысячах рублей, которые государство захочет взять с вашей компании или вашего клиента. Или с обеих сторон. Соглашаясь с клиентом в диалоге выше, вы дали ФАС (Федеральной Антимонопольной Службе) сразу три повода это сделать.


Существует Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. И существует судебная практика о последствиях его нарушений. Всем, кто занимается рекламой, стоит знать, каким образом они способны подставить себя, свою компанию и клиентов.


Реклама — все, что служит для привлечения внимания к ее объекту. Текст на сайте или в социальных сетях — тоже реклама, если вы любым способом ведете трафик на эту площадку. Ниже семь прямо-таки золотых слов. Вообще их куда больше семи, однако принципы их «позолоты» похожи.

Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост
Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост
Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост
Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост
Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост
Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост
Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост
Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост

«Если что, я все улажу. Это будут мои проблемы, а не ваши. Спасибо, что предупредили».


Клиент мечты. Не исключаю, что он даже действительно скажет в суде, что вы ни при чем, он действовал в одиночку. А правдоподобность этой ситуации оценивайте сами. Я же рекомендую доказать клиенту, что он не молодец.


Убедить клиента в его неправоте проще, чем кажется.



Найдите ссылку на нарушаемую статью ФЗ. Текст закона здесь.


Подготовьте ссылку из КоАП о санкциях за нарушение. Вот она.


Найдите пример из судебной практики под эту статью. Желательно с решением о наложении штрафа. Примеры здесь.


Пришлите клиенту все, что вы собрали.


Поясните, что вы правы. А если он будет делать так, как хочет, — ему крышка.

Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост

С подписями и сургучом. И напишем в нем: «Так делать нельзя, мы вас предупреждали, но вы крайне настойчивы, и у вас красивые деньги». Прокатит?


Не прокатит. Вы еще и соучастником станете. Раз предупреждали — значит знали, что нельзя. Это письмо в суде будет доказательством того, что вы не просто нарушили закон, а нарушили его умышленно. Вам крышка.

Реклама на миллион или  За какие слова в рекламе ФАС выпишет штраф на 500 000 Реклама, Закон, Кот, Штраф, ФАС, Длиннопост

ФАС скажет вам спасибо. На таких хитрецах она и зарабатывает. Пара примеров для наглядности.

А мы напишем «пенный напиток» вместо «пиво». Люди поймут, а по закону не подкопаться. Может, мы про газировку пишем.

Еще как подкопаться. На основании как раз того, что люди поймут. По вашей рекламе устроят соцопрос: «С каким напитком ассоциируется?». Если большинство опрошенных ответят про пиво — а они ответят — вам крышка.

А мы обойдемся вообще без текста и пририсуем к нашему БАДу доктора и довольного пациента.

Визуальные образы — тоже часть рекламы. А за образы врачей наказывают даже непричастные к медицине сферы — автосервисы, к примеру, которые «лечат» машины. Вам крышка.

Убедил в итоге или нет, не знаю. Но вот вам финальное напутствие.


Знайте ФЗ «О рекламе». Не нарушайте сами и не позволяйте клиентам. Тогда ваша ценность как профессионала растет, а ваши нежные части тела пребывают в тепле и сохранности.


Иван Тюхов, главный редактор Ingate

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: