Удаленка в головах

Подрабатываю репетитором.

О, еще вспомнил ситуацию, произошедшую во время моей работы в школе.

Возможно, вы заметили, что последний год или несколько больше в России происходят разные события, причиной которых называют коронавирус. Вот ориентировочно в ноябре у нас в городе вопрос с ним встал очень остро - много заболевающих каждый день, больницы наполнены донельзя и прочее. В связи с этим, есессна, было много ограничений - закрыто было все, кроме... школ. Но в какой-то момент появилось страшное для многих родителей понятие - удаленное обучение. Оох, сколько гнева и петиций я видел в соц. сетях на эту тему... Однако!

Мой класс достаточно долго не переводили на удаленку, несмотря на то, что большая часть ребят сидела дома из-за того, что эти ребята были контактными или болели в легкой форме. Но когда все же из 30 человек пришло лишь 7, объявили карантин, и я подготовил урок в онлайне. И вот, собсна, урок (как сейчас помню - утро субботы), выхожу в зум, жду... Больше половины из здоровых не вышло на связь. Причин тому я тогда наслушался много - у одного открытый перелом, другому мама разрешила поспать, третий вообще не знал, что делать, у четвертого накрылся Интернет, пятый думал, что зум создали пришельцы из космоса и им пользоваться нельзя... Больше всего мне понравился ответ - "уехал с друзьями на дачу", это цитата. В ноябре. Веселые ребята.

Естественно, я оповестил классного руководителя, и она начала сообщать родителям. Родители реагировали... вяло. Ну, не пришел и не пришел, че вой-то поднимать, хосподя!

Заранее отвечу: 1 - класс выпускной, ощутимая часть из прогуливающих сдают ЕГЭ по предмету (потом родители ходят и спрашивают, почему так мало баллов на пробниках и что с этим делать, ага); 2 - на занятиях я использую графический планшет, рассказываю материал, решаю задачи. Занятие записываю и скидываю ребятам. Иногда еще дополнительно записываю видео с методиками решений тех или иных задач. Микрофон и видео у меня хорошие, интернет тоже. Короче, все, что нужно для удобства, обеспечиваю.


Так что когда родители ребят ругают удаленку, у меня в голове сразу всплывает эта великая цитата: 

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? … Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.


Я прекрасно понимаю, почему удаленку не любят. Но! Говорить, что удаленные занятия ужасны и не ходить на них, все равно что всюду бросать мусор и жаловаться, что вокруг так много мусора. Жаловаться на безграмотность и усиленно плодить ее. А потом начинается, да. Не перешел порог по экзамену - учителя плохие-нехорошие, не могли нормально объяснить, никакого индивидуального подхода и все в этом духе. Не жизнь, а джаз!

П.С. Знаю, что многие со мной не согласятся, но лично я за удаленку для старшеклассников и студентов. Не нужно тратить время на дорогу, занятия можно записывать и пересматривать, и многие другие преимущества. Но об этом в другой раз.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку