Удаленка в головах

Подрабатываю репетитором.

О, еще вспомнил ситуацию, произошедшую во время моей работы в школе.

Возможно, вы заметили, что последний год или несколько больше в России происходят разные события, причиной которых называют коронавирус. Вот ориентировочно в ноябре у нас в городе вопрос с ним встал очень остро - много заболевающих каждый день, больницы наполнены донельзя и прочее. В связи с этим, есессна, было много ограничений - закрыто было все, кроме... школ. Но в какой-то момент появилось страшное для многих родителей понятие - удаленное обучение. Оох, сколько гнева и петиций я видел в соц. сетях на эту тему... Однако!

Мой класс достаточно долго не переводили на удаленку, несмотря на то, что большая часть ребят сидела дома из-за того, что эти ребята были контактными или болели в легкой форме. Но когда все же из 30 человек пришло лишь 7, объявили карантин, и я подготовил урок в онлайне. И вот, собсна, урок (как сейчас помню - утро субботы), выхожу в зум, жду... Больше половины из здоровых не вышло на связь. Причин тому я тогда наслушался много - у одного открытый перелом, другому мама разрешила поспать, третий вообще не знал, что делать, у четвертого накрылся Интернет, пятый думал, что зум создали пришельцы из космоса и им пользоваться нельзя... Больше всего мне понравился ответ - "уехал с друзьями на дачу", это цитата. В ноябре. Веселые ребята.

Естественно, я оповестил классного руководителя, и она начала сообщать родителям. Родители реагировали... вяло. Ну, не пришел и не пришел, че вой-то поднимать, хосподя!

Заранее отвечу: 1 - класс выпускной, ощутимая часть из прогуливающих сдают ЕГЭ по предмету (потом родители ходят и спрашивают, почему так мало баллов на пробниках и что с этим делать, ага); 2 - на занятиях я использую графический планшет, рассказываю материал, решаю задачи. Занятие записываю и скидываю ребятам. Иногда еще дополнительно записываю видео с методиками решений тех или иных задач. Микрофон и видео у меня хорошие, интернет тоже. Короче, все, что нужно для удобства, обеспечиваю.


Так что когда родители ребят ругают удаленку, у меня в голове сразу всплывает эта великая цитата: 

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? … Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.


Я прекрасно понимаю, почему удаленку не любят. Но! Говорить, что удаленные занятия ужасны и не ходить на них, все равно что всюду бросать мусор и жаловаться, что вокруг так много мусора. Жаловаться на безграмотность и усиленно плодить ее. А потом начинается, да. Не перешел порог по экзамену - учителя плохие-нехорошие, не могли нормально объяснить, никакого индивидуального подхода и все в этом духе. Не жизнь, а джаз!

П.С. Знаю, что многие со мной не согласятся, но лично я за удаленку для старшеклассников и студентов. Не нужно тратить время на дорогу, занятия можно записывать и пересматривать, и многие другие преимущества. Но об этом в другой раз.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий

Нам нормально удалёнка зашла.  Дочка первый класс заканчивала, сын шестой (это я про прошлый учебный год).

Я работала на удалёнке тоже, мне работодатель комп рабочий отдал. 

Вообще никакой трагедии. Я работаю, дети сами  спокойно учатся. Ну помог брат сестре настроить конференцию.

У нас в семье не принято просто с детьми уроки делать,  поэтому ничего особо не изменилось, только на улицу не ходили.

- Дети, сделали уроки?

- Сделали.

- Молодцы, чем займемся?

Никто не отупел.

раскрыть ветку (4)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно говорите. Когда ребенок за пару часов сделал всю программу на день - сильно призадумался чем они вообще в школе занимаются.


С другой стороны, немотивированному на учебу ребенку удаленка не зайдет никак. Но это проблемы данного ребенка и его родителей.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ребенок в вакууме имеет домашнего задания от получаса до двух часов. Полчаса в младшей, час-полтора в средней, два в старшей. Без мотивации это свободно можно умножать на три, или на пять.

Дальше считаем: объяснение нового материала минут 10, дальше закрепление, проверка и прочие танцы, что заполняет 45 мин традиционного урока. Умножим, скажем, на шесть(условное количество уроков) - час нового материала. В день. Бред сивой кобылы на самом деле, потому что максимум по трём предметам, по остальным повторение и закрепление пройденного.

То есть самостоятельной работы реально часа на три-четыре. И это для старшего класса.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас удаленка была в прошлом году, четвёртая четверть.  у меня и у детворы это время называлось "нет свободного времени"... Ребёнок 1:

7й класс. Каждый день зуум по математике, в Вконтакте по русскому/литературе, остальные предметы_самостоятельное изучение почти всегда...

Так вот, все конференции начинались с переклички(~10 минут), почти каждый раз их ругали, мол, плохо учатся(~10минут), переклички опоздавших(~3 минуты), стенаний о том как тяжело педагогу(~3минуты),

выхода и повторного входа в конференцию из за хакеров(5минут), объяснения темы(~9 минут)....

При том, что ребёнок до 7 класса учился с похвальный листом, участник и победитель олимпиад по большинству предметов, делавший до дистанционки уроки между делом(один предмет 10-15 минут), посещающий несколько студий доп образования и при этом имел свободное время, вдруг перестал успевать учиться... При том, что из допов остался только английский...

Мне пришлось самостоятельно разбирать алгебру/геометрию, чтобы он без нервного срыва смог разобраться в темах... Он вдруг закопался в долгах, хотя целый день, читал, смотрел презентации, писал и отправлял что то... В таком режиме, он не успевал выполнить и отправить все заданное. Беспрестанные доклады по физре, обж, обществу, истории... Работа просто прерывалась на ночной сон. Причём уроки он делал и до 24 ч (до дистанта все всегда было выполнено к 22 самое позднее..)

Самое интересное, что сейчас, в 8 классе, на очной учёбе дз делается между делом, много допов не мешают, я опять не лезу в учёбу и не разбираю школьные темы. Учится почти отлично. А мое участие в учебном процессе ограничивается вопросом "сделал ли домашку? “

У второго ребёнка дистант прошёл легче, но там третий класс всего... Моё участие в  её учёбе было следующим _ занимались  самостоятельно/дополнительно на образовательных платформах" Якласс" и" учи ру"

Мой вывод : к дистанту наша система образования не готова! (забыла упомянуть, что  город - милионник, но качество интернет связи в нашем районе на троечку(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так есть специализированные на удаленном обучении школы.
Дворовые школы (офлайновые), разумеется не готовы к этому.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку