Учусь на "механика инструментальщика" часть 3

Это первая работа на станках.

Привет подписчикам и всем кому интересно как в Германии обучают специалистов.


Во второй части я писал что многое зависит от фирмы.

Хочу поделиться радостью и печалью.

У меня 12.04 был теоретический экзамен, 22.04 практический экзамен.

Теория: состоит из двух частей - А и Б, часть А 23 вопроса, три можно вычеркнуть, есть вопросы которые нельзя вычёркивать. В первой части нужно из 5 ответов выбрать один правильный. Забыл сказать, основная часть вопросов основаны на чертеже.

Часть Б состоит из 8 вопросов, тут уже нужно писать и если в голове каша, то и 1/5 шанса не будет. Времени даётся 90 минут. Списать не реально. 8 рядов, на каждый ряд по два человека, которые очень бдительно контролируют.

Темы разные. Закалка стали ( закалка ли? Это когда металл нагревают, чтобы сделать его твёрдым), определить время изготовления какой либо детали, составить план работы, что случится если при изготовлении сделал на 0,1 мм меньше...итд. Достаточно обширно в общем.

Практика была 22 апреля. Чертёж тот же что и на теории. Время с 7:00 - 15:00. Мне повезло с фирмой, мой мастер один из 40 проверяющих, это во первых, во вторых я сдавал практику у себя на фирме. В общей сложности нас было 5 человек. Я и коллега + трое с других фирм.

Во время экзамена хорошо видно, какие знания были получены и что важней, усвоены.

Для понимания текста добавлю фотографию детали, которую я делал на экзамене. Во всей Баварии учащиеся делали эту деталь.

Один из троих: вижу что собирается фрезеровать паз для рычага. Паз нужно сделать - Ширина рычага + 0,075 мм. Глубина 15 мм. Этот товарищ берёт фрезер черновой (??? Не нашёл точное название. Этой фрезой делают грубую обработку, дабы выиграть время) и уходит в глубь на 0,2мм....этой фрезой 15мм в два захода можно осилить.

По таким мелочам видно, что этого бедолагу за 1,5 года не научили практически ни чему.