-39

Учителям школ

Второклассница дочь радуется, что среди учителей есть "свои". Свои - это которые разговаривают "современно".

В этой связи обращаюсь к школьным учителям.  Жаргонных словечек они нахватаются своим кругом, причем неважно из какой семьи ребенок.

Манерам и этике научатся у родителей, если у родителей хорошие манеры и этика.

Но как быть детям, родители которых не приучены к правильной речи, такту и любезности? Таких в нашем общество подавляющее большинство.

Только вы, школьные учителя, можете показать большинству детей как вести себя со скромным достоинством, разговаривать литературно и правильно, быть обходительным и вежливым. Пусть вы не будете "своим", но у детей будут наглядные примеры, чтобы дети знали что культурные люди в нашем обществе повседневная реальность, а не литературный вымысел для насмешек в подростковых сериалах.

Не отнимайте у детей шанс сделать наше общество сносным.

Оставьте подростковый стиль преподавателям вузов.

Вы на переднем крае общества, не лажайте с этим.

Пожалуста!

Или ваши дети и внуки тоже будут жить в обществе палящих в небо горцев, быкующих говяжьих рож, автохамов, хабалок и замдиректоров росгеологии.

Дубликаты не найдены

+6
А "не лажайте" уже вошло в состав литературного языка?
раскрыть ветку 1
+1

Автор спалился.

+4
"Но как быть детям, родители которых не приучены к правильной речи, такту и любезности? " - никак не быть. От осинки не родятся апельсинки. Нормы и правила поведения ребенок все равно перенимает от родителей, потому, что своя мама до определенного возраста самая-самая. И второй вопрос, если дети радуется, что учителя "свои" и доверяют им, может быть это позволит им больше заинтересоваться предметом
ещё комментарии
+5
Задача учителя дать знания по предмету. Воспитание это отязаность родителей и только родителей. Нечего перекладывать свои обязаности на школу, общество.
раскрыть ветку 2
+2

Учитель это тот кто учит. Это гуру, мастер, лучший. Преподаватель преподает предмет по методичке. Можно малограмотному дать инструкции как проводить уроки и он успешно с этим справится.  Он будет учителем?  Очевидно он будет преподавателем. Вопросы есть?

раскрыть ветку 1
0
И снова есть, по твоей логике всякий кто пользуется методичкой это малограмотный идиот?
А как быть с Высшей школой, попробуй назови препода -учителем, яб глянул на это)
+4
Учитель учителей
раскрыть ветку 1
0

это ты его еще за рулем не видел))

+2

И среди Makkov-ов, забыл добавить. Тот еще кекс, никому бы не пожелал рядом жить.

+2

Сам свою дочку воспитывай, ничего себе решил переложить все.

+2

Вы, блин, серьёзно? Идёте и учите учителей как учить...

"Если ничего не умеешь делать - учи. Если и этого не получается - учи как учить" (с) моя Мамка в бытности методистом ГОРОНО 1994-96гг

+3

Вам надо вы и учите,а им за это не платят.

раскрыть ветку 1
+2

во во дочка дома набралась разных слов, а преподаватели должны переучивать?

+1

Этике учат в школе (ином учебном заведении). А этикетку! Родители!

Иллюстрация к комментарию
+1

Как я теперь понимаю самым грамотным у нас в школе был учитель Химии. Он приходил в класс и просто начинал рассказывать предмет, стоял у доски и в пол голоса рассказывал и объяснял. На его уроке можно было в голос разговаривать, орать, беситься, хоть на голове на парте стоять. Чем все и занимались, он не обращал внимания. Просто стоял и преподавал, на детей не отвлекался. Первая половина класса поняла что, что-то не так после первых двоек через месяц за контрольные которые никто не написал(ведь никто ничего не понимал, все не учили и не слушали, а бесились) остальная часть класса все поняла после того как в четверти у всех были двойки. И вдруг, о чудо, мы, малолетние пиздюки прозрели, что учеба нужна не учителю, а нам. Больших трудов стоило нагнать пропущенную четверть! С тех пор у этого учителя вообще никто слова не говорил, все слушали его и учили предмет. Так что автор учи поведению свою дочь сам, а учитель научит предмету! Учителю плевать на коком языке вы там дома разговариваете это ваша личная проблема.

-1

Детям - "свои" это не современные. Это понятные и понимающие. Быть таким можно и без сленга.

-1

Забудьте слово УЧИТЕЛЬ,  все кто преподают в школе - преподаватели. Вопросы есть?

раскрыть ветку 4
0
Есть.
С чего ты это взял?
раскрыть ветку 3
-1

В трудову книжку посмотри. Я работаю в школе.  Учитель был Макаренко. Он срать хотел на проверяющих и чиновников. А педагоги перепуганы по жизни и если им сказать, что они доожны повеситься, первое что они спросят, это приносить свою веревку или профсоюз выдаст. Самосиоятельности никакой, знания только узкоспециализированые, воспитательного опыта нет, в лучшем случае только если есть свои дети.  Унижены безденежьем, хотя сейчас зарплата не самая маленькая относительно средней. К примеру сейчас педагог ни за что не останется подтянуть отстающего ученика бесплатно,  а учитель остался бы. Они между собой только деньгами отношения выстраивают.  Выручила одна другую чем то, та деньгами расчитывается. Не нужно спорить и идеализировать педагогов в школе, школа в том понимании которой она была еще 20 лет назад - это пережиток совка.  Пришло новое поколение. Поколение пепси. Результат срответствующий.

раскрыть ветку 2
-7

Ах да, многие примут на свой счет и обидятся, уже обиделись. Извините.

раскрыть ветку 1
+4

так ты ж о своей дочке пишешь, тут не на что обижаться. Ну не можешь сам  воспитать бывает.

ещё комментарии
Похожие посты
403

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

1228

У директора

На беседу с педагогом-психологом приглашен мальчик 6 класса. В повестке: школьный учёт, плохое поведение на уроке, агрессивные вспышки.
Пытаясь обратить внимание на негативные последствия плохого поведения, педагог-психолог говорит, что мальчика же постоянно вызывают к директору.
Далее диалог (М - мальчик, П - психолог):
М: Да, я в прошлом году аж 7 раз был у директора!
П: Вот видишь, как плохо! И тебе что, понравилось к нему ходить?
М: Ну да, нормально.

*Конец*

859

«Сильный учитель» или пара недель в аду

Ну вот, дожили, с дистантом покончено и все радостно вернулись в школы. Ага, от радости аж глаз дёргается.

Короче, дело было так: пришлось нам в этом году поменять место жительства и, соответственно, школу. Сильно по этому поводу не переживали. Подросток мой учится хорошо, к нагрузкам привычный, за все годы конфликтов с учителями и одноклассниками не было. Чего переживать? И школу меняем обычную дворовую на такую же, и в класс сильный попадаем, и учитель ооопытный, столько лет в школе работает, что Пенсионный фонд уже в трясучке бьётся. Вот что может пойти не так? Всё, всё, лять , может.

За две недели опытный учитель умудрился из спокойного благополучного ребёнка сделать образцового невротика, у которого по утрам истерика, а после школы суицидальные мысли. Как? А просто. Делюсь рецептом, записывайте. Берёте подростка и начинаете его словесно возякать мордой об стол. Поводы феерические: пишет не тем оттенком синей пасты. В дневнике одно из заданий записано карандашом. В примерах икс маленький, а в уравнениях переменные записаны не письменным, а печатным шрифтом. И не по той лестнице в столовую спустился. И почерк не нравится. Короче, не ребёнок, а мразь, достойная зачётного аутодофе. Оправданий не слушает, просто выорется и дальше идёт. Тут и взрослый человек от подобного прессинга сорвётся, не то что подросток.

До кучи меня лично бомбанула манера опытного учителя вести уроки. Я, дура, думала, что учитель должен доступно разъяснить материал, организовать его отработку, провести контроль. А вот хрен там! Оказывается, опытный учитель должен скомандовать прочитать учебник, задать вопросы, кто не ответил- тот лох тупой. В результате я лично сижу вечерами и втолковываю ребёнку решение задач по геометрии. Мне не западло, я не опытный учитель. Но зачем тогда на уроки ходить? Ругань послушать? ( Много лет менее титулованные и  опытные весьма успешно справлялись с обучением моего чада, прям открытием стало, что ребёнок у меня до невменяемости тупой).

А как другие дети в классе, спросите вы? О, это изюминка на торте. Они уже полностью адаптировались к происходящему. Коллектив получился такой, что впору ужастик снимать. Утро начинается с пятиминутки доносов. Вася не взял сменку, накажите его. А Лена волосы распустила, вы должны непременно узнать об этом и принять меры. Если кто то в классе нарушает установленные правила, весь класс в унисон скандирует: «Убей! Убей! Убей!» выражает демонстративное презрение и радость от того, что отщепенца накажут. Типа умри ты сегодня, а я завтра.

Так вот, через две недели сбежали мы, теряя тапки, от таких «замечательных» людей. Не все в серной кислоте выживать могут. А титулованных и ооопытных учителей я и раньше боялась, а теперь и подавно.

87

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
9332

В этой школе можно изучать только православие

Привет, пикабу. Мне нужны твои советы.

Дело в том, что в этом году дочь перешла в 4 класс и у них ввели курс "основы религиозных культур и светской этики". Первого сентября дочь принесла домой бумажку, в которой написано "выберите курс из предложенных и впишите название". Я выбираю светскую этику, но ребенок говорит мне: "Учительница сказала выбирать православную культуру". На следующий день бумажку мне возвращают, а моя запись "светская этика" перечеркнута красной ручкой и написано "православная культура". Как ошибку в тетрадке исправила, честное слово. Только двойки не хватает.

В ответ я пишу, что, мол, по закону номер такой-то имею право выбрать любой вариант, и выбираю именно светскую этику, баста.

Ну раз так, то покупайте сами учебник, сами учите и сдавайте, учителей нет, отвечают мне. Ну ок. Но ребенок при этом сидит на уроке православной культуры со всеми (что выяснилось случайно). "как же я одну ее отпущу куда-то, пусть даже в школьную библиотеку или столовую, вдруг с ней что-то случится".

Гугл говорит, что школа обязана найти учителя, даже если предмет выбрал всего один человек. Школа говорит, что учителей не хватает, учебников не существует, и вообще мы не говорим о религии на этом уроке, что вам вообще не нравится.

А мне не нравится православная культура и то, как она насаждается в нашей стране. Я не хочу стать очередной галочкой в отчетах. Я очень зла на то, что по сути манипуляциями весь класс заставили выбрать православную культуру, говоря, что там не будет ничего религиозного, и как раз будет этика и краеведение (у нас тут куча церквей в городе и вокруг). И потом на основании отчетов, в которых мы все православные, рпц начинает диктовать мне, как жить и что делать. Они который год пытаются продавить свои законы, от запрета абортов до православного дресскода, и это совершенно не смешно уже. Иранки в 70-х тоже не ожидали, что их страна превратится в религиозную антиутопию.


В общем, вопрос. Что делать? И как это провернуть с минимальными потерями? Я намеренно не указываю никаких имен и не называю школу, потому что не хочу устраивать травлю и бугурты, у нас хорошая учительница, и не она обьект моей злости. Если сможете устроить травлю тем, кто заставляет в каждой школе преподавать этот предмет и продавливает выбор блока про православие, вот тогда пожалуйста.

3726

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Если бы я пришла на собрание анонимных педагогов, то начала бы свою речь так: «Привет, меня зовут Маргарита, я учитель». И все такие: «Привет, Маргарита», «Ууу, как мы тебя понимаем», «Что, тоже не можешь держать все это в себе?» Не могу. За 7 лет работы с детьми — а я преподавала в обычной и частной школах, вела занятия по робототехнике, занималась репетиторством — во мне накопилось очень много информации. У педагогов со стажем уже глаз наметан на воспитательные косяки родителей, а отношения в семьях учеников они считывают лучше любых гадалок. Учителя многое могли бы поведать о вас и ваших детях, однако предпочитают молчать.


Но сегодня  я расскажу о том, что знают учителя, но часто не догадываются или не хотят видеть родители.


1. Все, что вы говорите дома, ребенок пересказывает в школе


В старших классах дети уже умеют держать информацию при себе, но младшая и средняя школа — это период души нараспашку и языка без костей. Дети наперебой рассказывают, что ели и где были, сколько заработал папа в прошлом месяце и что мама думает о соседке сверху.

Материться и сплетничать многие детишки тоже учатся дома. В поговорке «Не воспитывайте детей — они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя» на самом деле заложен очень глубокий смысл.


Однажды ученица сказала мне: «Вы не давали нам списывать, потому что у вас мужика нет!» Откуда это у шестилетки? Ответ нашелся быстро. На собрании ее мама доверительно прошептала мне на ухо, указывая на другую родительницу: «Она такая конфликтная! Ну знаете, как бывает, когда мужика давно нет».


Лайфхак: если ваш ребенок любит комментировать что-то подобным образом, не надо его ругать или запрещать так говорить — получится запретный плод, который сладок. Попросите объяснить сказанное («Что ты имеешь в виду?») или выстроить логическую цепочку («И как это связано?»). Поначалу чадо будет теряться, но вскоре научится думать, что говорит. Кстати, с взрослыми это тоже работает.


2. Говорить с детьми о деньгах нужно очень осторожно


Школьники часто меряются, у кого богаче родители, дороже телефон или больше блесток на пенале. С точки зрения возрастной психологии это нормально, но порой родители щедро подливают масла в огонь. Вместо того чтобы постепенно объяснять ценность труда, они учат малышей кичиться материальными благами. Или, наоборот, безосновательно попрекают деньгами, прививая ребенку комплекс неполноценности.


Как-то на уроке я заметила, что ученик записывает только часть текста, ужимает буквы и выходит за поля. Оказалось, мама сказала ему, что тетради дорогие и на школу уходит очень много денег. Как думаете, пятикласснику действительно нужно это знать?


3. Школьная форма — это круто


В старших классах многие дети демонстрируют через одежду внутренний протест, и это нужно просто пережить. Но когда школьники помладше наряжаются, словно на показ мод, это не их выбор, а самовыражение родителей. Нарциссические взрослые соревнуются в том, чей ребенок моднее, красивее, лучше. Детишки быстро подхватывают тему, и вот в 6-м классе ученики уже делят друг друга на крутых и лузеров.


Когда у нас в школе ввели обязательную форму, многие родители негодовали. К концу учебного года все резко изменили мнение, потому что простой синий комплект одежды оказался решением многих проблем. Дети перестали тратить учебное время на рассматривание друг друга, и у них больше не было повода гнобить тех, кто одет поскромнее.


4. Не стравливайте детей даже из благих побуждений


До определенного возраста учеников можно мотивировать через конкуренцию. И то учителю важно обставить ситуацию так, чтобы ребята не мерились своими результатами, а осознали важность работы каждого. Когда же родители пытаются подстегнуть детей, сравнивая их с более успешными одноклассниками, получается мрак. Ребенок утверждается во мнении, что он хуже других, замыкается в себе или включает агрессию.


После занятий мама постоянно говорила Мише: «Посмотри, какой у Егора робот красивый и быстрый, а у тебя еле ползает. Поднажми, сынок!» Однажды Миша поднажал и ответил маме: «Мне только 9 лет, а тебе уже 42, но ты вообще робота сложить не можешь!» Мама обиделась и пару недель не приходила на занятия, а когда появилась, ее ждал сюрприз. Миша и Егор работали в паре, и на все провокационные вопросы я отвечала: «Мальчики все сделали вместе, оба такие молодцы!»


5. Пытаясь не потерять авторитет, вы запутываете ребенка


Кажется, некоторые родители боятся, что из-за школы ребенок бросит семью или уйдет жить к классному руководителю. Как иначе объяснить, почему мамы и папы пытаются выглядеть умнее, правильнее, круче учителей? Многие забывают, что школа — это прежде всего институт социализации. Такой же важный, как семья, и в нем действуют те же правила.


Представьте: вы приучили дочку завтракать кашей в 9 утра, но потом пришла соседка и сказала, что это бред, есть нужно вечером и только конфеты. Теперь спроецируйте это на учебный процесс.


На уроке географии одна ученица не смогла показать на карте Южную Корею. Не потому, что глупая, — просто папа научил ее, что есть одна страна Корея, разделенная на северную и южную области. Какая столица у области, вы что? Именно так объяснял мне свою науку папа, примчавшийся в школу «посмотреть на географичку, которая детям головы морочит». Обычные карты его не убедили, но гугл, к счастью, расставил все Кореи по местам.


6. Учитель ничего вам не должен


Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, конечно. Никто не будет требовать у официанта почистить пальто или писать жалобы на продавца, потому что у него красные волосы. Но почему-то для многих родителей совершенно нормально выкатывать необоснованные претензии к учителям и обвинять их во всем на свете.


Чего я только не наслушалась за годы работы: «Почему вы не проверили, надел ли мой сын шапку? Из-за вас у нас снова ангина!», «Вам что, сложно остаться на часок после уроков и помочь ребенку с проектом?», «Вы могли сами нам позвонить и сказать домашнее задание!»

И первое место: «Я видела вас в воскресенье в центре. Педагог не должен так одеваться и ходить по заведениям!» Эта мама даже пожаловалась директору, но сотрудников не увольняют за то, что они гуляют на выходных или им нравится Че Гевара.


7. Отменить домашние задания — плохая идея


С ними дети лучше усваивают материал, учатся его применять и выстраивают в голове логические цепочки. В младшей школе родители должны помогать с домашкой, но многим удобнее решить все задачки самим, чем посидеть с сыном или дочкой за учебниками. Из-за этого дети теряют мотивацию и интерес к учебе.


Еще одна ошибка родителей — ограждать ребенка от любых нагрузок. Малыши привыкают, что при малейших трудностях или простом нежелании учиться можно нажаловаться маме и она пойдет ругать противную училку, из-за которой приходится книжку читать, а не сидеть в планшете.


Когда один мой ученик действительно не мог выполнить задание, я не ставила ему двойки, а порасспрашивала коллег о его успеваемости, поговорила с родителями и школьным психологом. У мальчика оказалась небольшая особенность, и я просто составляла для него индивидуальные задачи. Когда есть объективная проблема, в школе всегда пойдут вам навстречу. Если же вы привили ребенку выученную беспомощность — простите, но нет.

Не все знают, но есть такая вещь, как нормативы по домашней работе. Например, в России на ее выполнение старшеклассникам отводится максимум 3,5 часа в день, а давать задания на выходные вообще запрещено. Кроме того, в каждой школе должен быть акт, в котором указано примерное количество заданий по всем предметам. Уверены, что детей перегружают? Идите к директору и поднимайте документы.


8. Ваш ребенок может быть самым обычным, и это нормально


Некоторые дети очень эрудированны и развиты не по годам. Но это всегда заметно со стороны: педагогам, дальним родственникам, посторонним людям. Если вы считаете сына или дочь вундеркиндом, но в дневнике почему-то одни тройки, подумайте, не выдаете ли вы желаемое за действительное. Потому что в таком случае вы пытаетесь реализовать через сына или дочку собственные амбиции.


Самая большая боль учителя — родители, которые требуют отправить их ребенка на олимпиаду по физике, перевести в продвинутую группу или поднять балл, потому что «наш Васечка очень смышленый». При этом мальчику не даются точные науки, он любит рисовать, но родители ничего не замечают — им нужен только титул самого умного. В школе над Васей потешаются одноклассники, а сам он имеет все шансы вырасти инфантильным и неуверенным в себе человеком, за которого все решает мама.


9. Оставьте ребенку его детство



Одни родители считают, что достаточно предоставить жилье, еду и образование, а ребенок уж сам как-то вырастет. Другие впихивают в малышей все подряд: уроки музыки, карате, иностранные языки, занятия с репетиторами по 3–4 предметам. Родители разные, но в обоих случаях дети испытывают стресс — от чувства, что их не любят, или от тотальной усталости.

Детство — это время, когда можно и нужно набивать синяки, гулять, дружить и веселиться, зная, что родители прикрывают тыл. Так давайте не будем омрачать эту чудесную пору и оставим подрастающему поколению то, чего не хватает многим взрослым, — искреннюю радость и беззаботную веру в лучшее.

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
82

Обращение

Я , как активный водитель, так же сотрудник службы такси, хочу обратиться к родителям которые отправляют своих детей в гос.учереждения.
Будьте пожалуйста добры, парковать свои транспортные средства так, чтобы ваш автомобиль не являлся предметом создающим аварийную ситуацию. Пройти 20 метров на много полезнее , чем ребенок попадёт под колеса авто.
Лично, на днях , стал участником данного ДТП.
Перед школой расположена разметка " зебра", я приостановился , так как все газоны кругом заставлены авто, (что создало мертвую зону для обзора мне и пешеходам. ), ребенок лет 11 совершил столкновение в водительскую дверь. Ребенок тупо не увидел меня, как и я его. Обошлось без вреда для здоровья, но ситуация не приятная.

Ах, да, пока узнавал состояние ребенка и звонил в 020 и 030, от меня сбежал пассажир...

2064

Родители обвинили маму мальчика-инвалида в клевете с историей с фото и заступились за учителя

Дополнение к постам "Учительница первоклашек предложила сделать общее фото класса без ребенка-инвалида"

В Красноярске учительница предложила сделать фото класса без ребенка-инвалида

Свою версию событий рассказали другие родители первоклашек из школы № 133


В самом начале сентября большой резонанс получила история о том, как в школе № 133 в Ветлужанке учитель первоклашек предложила сделать общее фото без ребенка-инвалида. Тогда в школе и управлении образования комментировать ситуацию оказались. Вот как все выглядело с точки зрения мамы Вани Анастасии Смирновой. 1 сентября она отвела сына в школу. Он пошел в 1 «А» класс средней образовательной школы № 133 в Ветлужанке. Однако учительница попросила сделать два фото — с мальчиком и без него. На что мама очень удивилась и рассказала об этом в соцсетях.


Историю начали обсуждать федеральные каналы, красноярцы — поддерживать маму и мальчика во флешмобе, к ним даже присоединилась Ольга Бузова. Только вот родители класса оказались не согласны с мнением Анастасии Смирновой и изложили свою версию событий.

Татьяна Волкова в инстаграме (у нее почти 20 тысяч подписчиков) выложила пост «Извинитесь перед нашим учителем», где рассказала, как все было.

— Разговор учителя и мамы Вани состоялся 28 августа, они познакомились дома у Смирновых, когда учитель пришла познакомиться, подружиться с Ваней, составить план обучения. Встретили её радушно, а в ходе беседы Анастасия САМА спросила: «Как вы думаете, не будет ли класс против Вани на фото?». Было видно, что маме сложно об этом говорить, она долго думала об этом, боялась, что ее сына могут не принять дети.Учитель была очень удивлена: «Все мои дети, мои ученики-первоклашки будут на общем фото, даже не переживайте!» Преподаватель попыталась развеять сомнения и успокоить маму. Но Смирнова настаивала:«А вдруг родители будут недовольны?» Учитель ответила: «Можно им предложить сфотографироваться всем вместе и второй кадр без Вани, если кто-то будет против». Спустя несколько часов в школу позвонили из управления образования, жалоба на учителя 1-го класса! — делится Татьяна.

А 1 сентября Анастасия привела Ванечку в школу, все родители фотографировали детей на свои телефоны, профессиональной фотосессии 1 сентября не было. По ее словам, профессиональный фотограф пришел только 3 сентября, и тогда Смирновы фотографироваться не захотели.

Пост поддержки учителя написала еще одна мама — Ольга Мельникова. По ее словам, мама мальчика оболгала и оклеветала учителя, которого видела впервые в жизни. И, по ее мнению, пострадали и другие родители, и их дети.

Вот ее пост:

«Моя дочь, в этом году пошла в 1 «А» класс 133-й школы г. Красноярска. И так получилось, что в нашем классе числился особенный ребенок — мальчик-колясочник Ваня Смирнов, о его диагнозе мы узнали из новостей гораздо позднее 1 сентября, его мама в родительском чате не общалась, о сыне не рассказывала.

Родители, обсуждая будущий праздник День знаний, заговорили о фотосессии и решили, что первого числа фотографировать детей не будем, а закажем фотографа на третье число, чтобы в итоге получить красивый фотоальбом. Эту идею поддержали все, кроме мамы Вани Смирнова. Анастасия (так зовут маму этого удивительного малыша) заявила, что они фотографироваться не будут и фотографии им не нужны.

1 сентября они, опаздывая на торжественную линейку, встали рядом с нашим классом, и это единственный раз, когда мы видели и мальчика, и его маму.

Учитель, дав необходимые наставления детям и родителям и сообщив всю необходимую информацию, ушла в школу, а ребятишки отправились по домам.

А через несколько дней мы узнали из новостей, что мы такие злодеи и не захотели сфотографировать этого несчастного ребенка!!! Что наша учительница предложила фотографировать класс без Вани!»

Сейчас случившемся заинтересовалась прокуратура.

Сама мама Вани пост удалила, аккаунт закрыла, а также написала, что учителя ни в чем не обвиняет.


https://ngs24.ru/news/more/69462279/
Показать полностью
99

Как прививают патриотизм с пеленок в США

Приветствую!


Пару дней назад в комментариях с одному из моих очень старых постов товарищ @Danil0209 задал вопрос:
Правда ли, что во многих американских школах перед началом уроков читают клятву верности стране?

Как прививают патриотизм с пеленок в США США, Жизнь за границей, Патриотизм, Школа, Дети, Клятва, Длиннопост

Первая моя мысль была что это не может быть правдой, потому что звучит как полный бред, но я решил уточнить у своего 11 летнего сына и ответ меня сильно удивил, потому что это чистая правда.


Итак, как оказалось, перед началось уроков в школе дети читают две клятвы.


Pledge of Allegiance

Как прививают патриотизм с пеленок в США США, Жизнь за границей, Патриотизм, Школа, Дети, Клятва, Длиннопост

"Pledge of Allegiance" переводится как "Клятва верности".


Текст клятвы переводиться так:


Я клянусь в верности Флагу Соединенных Штатов Америки и республике, за которую он стоит, единой нации под Богом, неделимой, со свободой и справедливостью для всех


Чтобы прям очень и очень забавно выглядит, потому что во-первых не все дети граждане США, например, как мой сын, так что сам факт клятвы флагу не твой страны звучит довольно странно, и во-вторых США это светское государство и вот такое упоминание бога опять же выглядит для меня очень странно. Причем согласно Вики в изначальной версии этой клятвы упоминания бога не было, а добавили его намного позже в 1954 году.


Во время чтения клятвы дети встают и кладут правую руку на сердце:

Как прививают патриотизм с пеленок в США США, Жизнь за границей, Патриотизм, Школа, Дети, Клятва, Длиннопост

Как оказалось вокруг этой клятвы происходят прям целые баталии в судах на тему законности и соответствия конституции, но фактически на сегодняшний день, дети в школах продолжают произносить эту клятву.

Более подробно про эту клятву можно прочитать на русскоязычной Вики или более подробную статью на англоязычной Вики


Школьная клятва (обещание)


Вторая не совсем клятва, а скорее обещание школе. Точный текст мой сын не помнит, но смысл второго обещания уже относиться скорее к учебе и школе и звучит примерно так "Клянусь быть ответственным,  серьезно относиться к учебе, учителям и прочее".


Патриотизм


Не знаю насколько эти клятвы влияют, но по моим наблюдениям, американцы очень патриотичны, причем как по отношению к стране, так и часто по отношению к штату в котором они живут. Флаг США можно встретить очень часто и практически везде, в том числе и домах американцев, особенно много флагов можно увидеть во время главного американского праздника "День Независимости".



Всем спасибо!


Немного саморекламы: я со своей небольшой командой работаю над новым проектом интерактивной социальной карты и ищу специалиста/советов/помощь в продвижении. Подробнее о проекте можно прочитать в моем предыдущем посте: Интерактивная карта You-Maps.com. Новости проекта. Как продвигать? 

Показать полностью 1
778

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети»

Июль 1942 года на Смоленщине – самое страшное время. Фашисты уничтожали по десять сёл в день, сжигая их вместе с жителями. Особенно жестоко расправлялись с близкими коммунистов и партизан.

Учительнице Матрёне Вольской доверили 1 500 детей партизанов с окрестных сёл. Она лесами должна была вывести их с оккупированной территории в тыл. Помогали Матрёне учительница Варвара Полякова и медсестра Екатерина Громова. Всем трём девушкам было слегка за 20.

Из всех троих Матрёна была самой опытной партизанкой, у неё даже был уже орден Боевого Красного Знамени за неоднократные вылазки, диверсии и распространение листовок. К моменту миссии она была беременна. Но об этом руководству отряда она ничего не сказала – посылать на задание всё равно было некого.

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

Вышли 23 июля из деревни Елисеевичи. Впереди – 200 километров пути по болотам и бездорожью. Из детей сформировали отряды по 40–50 человек. Впереди шли Вольская и старшие ребята, затем Полякова с детьми помладше, замыкали цепь Катя Громова и самые маленькие. На ночь все прятались в лесу, Матрёна выходила на 20–25 километров вперёд на разведку, а к утру возвращалась обратно.

Питались крошками от сухарей, ягодами, одуванчиками и подорожником. В сёлах вода была отравлена: фашисты сбрасывали трупы в колодцы. Однажды вышли к реке. Дети бросились пить и попали под обстрел... Но чудо – ранило лишь одну девочку!

По дороге отряд вырос до 3 225 человек – присоединялись дети из разграбленных и сожжённых сёл. И они прошли этот путь без потерь!

Мало кто верил в успех этой операции. Даже сами родители-партизаны. Все были честны перед собой: дети просто не должны достаться врагу. На то, что они выживут, надежды было мало. Соратница Матрёны, Варвара, тоже считала операцию провальной. Спустя годы смеялась: все ценные вещи при расставании раздала родственникам, чтобы напоминали о погибшей!

К началу августа вышли на станцию, детей забрал специальный поезд. На станции для детей приготовили лишь 500 кг хлеба. Получилось каждому по 150 граммов. Кто ж знал, что их будет так много?

Им предстоял путь за Урал. Но Матрёна понимала: её подопечные не перенесут дороги, в поезде начнут умирать. На каждой станции она телеграфировала во встречные города: «Примите! Примите! Примите!». Детей принял Горький – сейчас это Нижний Новгород.

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

Книгу издал бывший партизан Леонид Новиков, который был свидетелем этих событий


После войны большинство из них вернулись домой, но некоторые остались, как и сама Матрёна Исаевна.

До 1970-х о подвиге учительницы никто ничего не знал. Если бы не бывший партизан Леонид Новиков, который со своими учениками собрал материал для книги «Операция „Дети“», то эта история так и канула бы в лету. Сама Матрёна героиней себя не считала – долг есть долг, вот и всё…

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

Катя Громова, медсестра, умерла сразу после войны. Молодой организм был подорван – путешествием ли, голодом ли, теперь неясно. Ей просто не хватило сил.


Матрёна не дожила и до 60. Лишь один раз, в 1977 году, за год до собственной смерти, она встретилась со своими «детьми». Она сильно болела после путешествия, беременность была тяжёлой, ребёнок долго не прожил, ноги к концу пути распухли, потом привязалось что-то хроническое…

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

До середины 90-х годов дожила лишь Варвара, та самая девушка, которая заранее вычеркнула себя из жизни. Всю жизнь проработала учительницей и тоже никому не рассказывала о своей роли в операции – не считала это подвигом. У неё даже не было статуса ветерана Великой Отечественной войны.

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

Встреча с Варварой Поляковой, 1990-й год


Когда мы рассказали эту историю в инстаграме, в комментарии пришёл Олег Новиков. В отряде Матрёны были его тёти, и он узнал их среди героев книги:

«Уже смеркалось. У небольшого костерка расположились ребята из Басина, Озерецкого, Навольнева, Никуленки.

– О доме вспоминаем, – вздохнула Оля Царева. – О родителях. Как они сейчас там? Поди, за нас им еще и попадет!

– У нас мамка знаете какая? – в один голос сказали Варя и Соня Новиковы. – Ее в гестапо в Демидове пытали за Таню, сестру нашу, а она ничего не сказала!...

Таня – это моя тётя, партизанка, с 21-го года рождения, отец её не помнил... Эсэсовцы её казнили. Соня и Варя – мои тёти, царствия им небесного. А „мамка“ – это моя бабушка, Евдокия Филипповна, баба Дуся...»

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: