-12

Учителя по математике должны работать на стройке!

В школе интерес к математике отсутствовал полностью по причине не умения дать этот самый интерес учителями по математике. Они постоянно заставляли учить эти формулы, которые взялись из воздуха. Зубрить синусы 99 градусов, а то и во все, всю таблицу. Проще говоря, убивали этот интерес не только у меня, но и у всего класса, всей школы и всего мира!

Не было никакой мотивации слушаться их и выполнять ДЗ по всяким шаблонным задачам. Ума прикладства там было минимум. Достаточно было вызубрить пару формул и тупо подставлять под них числа. Вуаля и вы становитесь отличником и любимчиком этих самых учителей.

Почему не было пояснений того, как и где это можно юзать? Например множество тригонометрических функций используются в геймдеве. ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НЕ ИНТЕРЕСНО рассказывали свой предмет? Зачем было в таком зачаточном возрасте убивать интерес к этой великой науке!? Ответ напрашивается сам. Государству не нужны умные люди. Как и умные учителя. Государство уже истребило в них всяческое желание менять эту систему.

С недавних пор появился дикий интерес к математике. Сам по себе я программист и мне для геометрических вычислений понадобилась ещё и геометрия. Для всяких крутых анимашек, которые вы видите каждый день в своих смартфонах. Окунувшись в этот мир цифр - это мне все очень понравилось! Графики, начисление зарплаты и траты. Проценты при ипотеке. Калькулятор всегда в руке и голове чтоб максимально сэкономить в магазинах. Голова стала быстрее думать. И всё это без зазубривания никаких формул, а простым понимаем необходимости этих вещей. Надо понимать, а не зубрить!

Мой вердикт: спасибо большое вам учителям и школе за проебанные годы. Я и без вас сумею восстановить и укрепить все важнейшие понятия, которые вы бестолку пытались засунуть мне в голову все эти годы. Благо для решения любого вопроса, есть великий гугл. Единственное, что лучше всего получается у учителей по математике - это считать кирпичи на стройке и делать треугольные крышы по теореме Пифагора.

Учителя по математике должны работать на стройке, а не количеством выученных формул хвастаться перед учениками!

Дубликаты не найдены

+7

ну охуеть теперь, бедняжечка, не рассказали ему, где можно применить знания, не заинтересовали дитачку. Это тебе пиздовать на стройку надо, раствор мешать, с таким охуевшим мышлением. И то накосячишь еще. Люди, которым действительно надо, сами прекрасно мотивированы на получение знаний и выскребают их из всех источников: книги, преподаватели, интернет, а опездолы вроде тебя всех вокруг винят в своих неудачах. Еще и пишешь как чмо. Минус тебе, короче.

раскрыть ветку 1
-3

ты нормальный? откуда должна взяться мотивация у пятиклассников?

+2

Желание учиться как желание кушать. Если его нету то впихивать что-то через силу бесполезно.

ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НЕ ИНТЕРЕСНО рассказывали свой предмет?
Потому что тебе было похер. Потому что бы балду пинал как и большинство детей. Вот почему.

А теперь когда жрать захотел и оказывается нужно учиться что бы получать денюжку на еду.

То что ты не учился значить что ты не хотел учиться, так что нехер винить в этом других.

раскрыть ветку 3
-2

Это желание должен открыть учитель. За это ему бабки платят. Надо их вообще денег лишить и платить только за успешных учеников. Вот тогда и зашевелят своими булками,

раскрыть ветку 2
+3

За успешных говоришь. Учитывая процент успешных людей это 10 % кто живет в полном достатке. Получаем что нахуя тогда остальных учить ? Пусть сука живут в каменном веке.

Нихуя учитель тебе за такую зарплату не должен. Учитель тот кто дает знания. А ты их выкидывал. И теперь сидишь тут жалуешься. "Приходиться математику учить! Азаза оказываеться что бы программировать она нужна вдруг оказалась!"

Ясен хуй что математика нужна.

Желания у него нет. Что как в Китае тебе это желание прививать ? Кнутом блять ? Там детей пиздят что бы желание появилось.

А может сделать как в Древнем Египте ? Учитель ведет урок кто не запомнил сам виноват. Как Пифагор преподавал, ходил по своим делам, а за ним дети по пол дня и он им рассказывал математику, кто отстал сам виноват. Главное что полностью бесплатное образование.

раскрыть ветку 1
+2

Критиковать легко покажи как нужно. Создай какой-то материал интересный который заинтересует всех. (не всем интересен гейм дев).

раскрыть ветку 1
-2

Обязательно создам. В будущем как нибудь опубликую его.

+2

Что ещё тебе учителя должны? За пипирку дёргать?

раскрыть ветку 1
-2

Они должны выполнять свою работу.

+1
Математики на стройке идут в геодезисты !
0

ну хоть понял что такое дифференциал и интеграл? я вот например уже после отчисления, в армии

раскрыть ветку 6
0
Я зазубрил как их считать. А что это такое, с чем едят и для чего понял только к 25 годам, когда они понадобились в работе. Но к этому времени я уже напрочь забыл как их считать.
раскрыть ветку 1
0

ах еслиб ах если бы славный король открыл бы мне к сердцу интеграла пароль

-2

у меня 9-ти классное образование. Хз даже, что такое интегралы и хуйгралы

раскрыть ветку 3
+1

да этож элементарно - интегралы это просто сумма площадей какойто хуйни, (ну аХб в прямоугольнике) а дифференциал - это вот эта сумма, поделить на то как она поменялась во времени


вообщем я тебе закатил курс высшей математики в 2х строрах

раскрыть ветку 2
-2

Вы что? Заинтересуйте абитуриентов!

Простой пример: Мостовая ферма.

Давайте, как конструктор, наебем и заказчика и подрядчика в расчетах, бабки раскатаем?

Дети делают вытянутые ебальники. Давайте!

И тут, нужно преподавать! Математика, физика, геометрия, сопромат... буквально впитываются !

раскрыть ветку 2
-2

Шаришь!)

раскрыть ветку 1
-1

Если в двутавре вырезать отверстие....

Похожие посты
537

Первая книга - первый облом

Было это кажется в третьем классе. Вдохновлённый бесспорной славой великого Александра Сергеевича и его Лукоморья или Сказки о Царе Салтане я решил, что пора заявить и о себе (третий класс всё-таки, пора бы уже). Оказалось, что рифмовать дело нехитрое и вот у меня уже материала на целую книгу. Я, как мог аккуратно нарезал альбомные листы, склеил их в небольшую книжечку с весьма, как мне казалось незаурядными иллюстрациями.

И вот, книга готова. На обложке мои инициалы, какое-то философское название, аннотация. Я решил не искать отзыва среди необразованных и мало разбирающихся в высоком искусстве одноклассников и сразу понёс труды учителю (уж она то оценит по достоинству). И что вы думаете она сделала?

Эта бессердечная женщина прочла мои душевные потуги и вместо того, чтобы дать какую-то оценку, исправила красной ручкой все ошибки и в конце поставила 3. Вы представляете? Прямо в моей книге, в которую я душу вложил.Надежды на быструю известность быстро рухнули - это было фиаско=)

1030

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Показать полностью
1514

Из грязи в князи, или как в 30 лет круто поменять свою жизнь...

В далеком 2007 году, поступая в Омский гос. институт сервиса, я грезил надеждами отучиться, получить престижную (на тот момент) профессию "менеджер по туризму". Надежды оправдались-профессия получена, но вот с туризмом в России в 2012 году было уже туговато: многие тур.фирмы позакрывались, а устраиваться в тур.гиганты не было желания. И я решил продолжить работу там, где работал с 2010г (на втором курсе перевелся на заочку, т.к появилась семья). Так началась моя "десятилетка" монтажника изделий пвх, входных и межкомнатных дверей. Много ли надо 20-летнему парню от работы? Нет, главное, чтобы деньги платили. Работа не особо легкая: пыль, грязь, шум+ погодные условия. Но лет 7 меня все устраивало: все минусы компенсировал один большой +-это неплохой заработок. Но что-то пошло не так: стало просто невыносимо ощущать себя вечно пыльным и грязным, четко встало осознание того, что  я деградирую и перестал развиваться,появилась депрессия и постоянные СРЫВЫ на всех подряд: на семью, родителей, клиентов... И понял, что пора менять работу. И вот если бы мне еще в августе 2019 года кто-то сказал, что я буду работать в школе, то я бы сильно посмеялся, а еще бы добавили, что я буду преподавать географию, я сильно бы усомнился в умственных способностях собеседника. Решил все один звонок от супруги: она позвонила и сообщила, что открыта вакансия учителя-информатика (образование " специалист по работе с ИТ" я получил в феврале 2019 года ) и посоветовала сходить на собеседование. На тот момент я не особо с энтузиазмом воспринял эту возможность что-либо поменять, но позвонил... И уже через два часа я сидел в кабинете у директора и проходил первое в своей жизни собеседование. Я так не волновался даже тогда, когда делал своей супруге предложение. На собеседовании выяснилось, что требуется еще и географ, на что я с радость согласился(предложили бы быть еще завхозом и библиотекарем, тоже бы не отказался-я цеплялся за все). И вот закончилась 3 четверть, я преподаю географию, информатику и астрономию и мне это безумно нравится: прекрасный коллектив, классное начальство, условия отличные, ну и конечно же ученики, которые каждый день преподносят свои уроки, которые приходится усваивать. Очень много можно писать и рассказывать, но не буду Вас утомлять, спасибо, что дочитали до конца, если есть вопросы, пишите, отвечу каждому! Всем добра!

163

О прозвищах

Во время моей учёбы в школе, была у нас учительница по истории - маленькая и неприметная женщина, но с громким прозвищем "Грешница". И всё из-за одного случая.


Дело в том, что у неё были две любимые фразы, которыми она поддерживала дисциплину. "В цирке посмеёшься" - ею она предотвращала лёгкий смешок, чуть только он начинался. Вторая, уже посерьёзнее - "Тебе в церковь надо" - на случай, если кто-то перешёптывался. Почему именно в такой формулировке, не спрашивайте, не знаю.


И однажды, когда шёпот моих одноклассников перерос в смех одного из них (то есть случилось двойное комбо), учительница тоже решила не отставать. Злобно сверкнув глазами, она выкрикнула: "В ЦЕРКВИ ПОСМЕЁШЬСЯ!". Тут же успокоилась, и, поняв, что сказала, быстро исправилась: "То есть в цирке. В церкви только грешники смеются".


С тех пор прозвище "Грешница" закрепилось за ней навсегда.

1978

Учитель - человек?


Учитель - человек?
Проработав 7 месяцев в школе я поняла одну вещь. Для родителей и уж тем более учеников - учитель не человек, а что-то другое инородное и с чужой планеты. Почему я сделала такие выводы? Начнём по порядку.
Во-первых, когда я только пришла в школу начиная с 5 и по 10 класс вопросы были стандартные : сколько лет, почему стала учителем, много ли платят, имею ли вредные привычки. Отсюда следует вывод: учителя, как и красивые девочки не какают, а пускают бабочек.
Во-вторых, мы не можем существовать ещё где-то кроме школы. Увидев меня на улице ученики искренне удивляются и их «здравствуйте» звучит «о Боже она тоже ходит по улицам нашего города»
В-третьих, учителя не могут вести соц.сети, слушать современную музыку и уж тем более знать сленг. И когда ты им отвечаешь цитатой из какого-нибудь прикола на лице написано : «она что это знает? Она ж учитель, динозавр! Такого точно быть не может. Ну и смех» и не важно, что ты не намного старше них, буквально 5-7 лет, ты динозавр.
В-четвёртых, когда родители или ученики находят тебя в соцсетях начинается молниеносная рассылка в родительских чатах, чатах в классе и тд. Ты не имеешь права выставлять свои фото, аргумент один и железобетонный «ну вы же учитель»
В-пятых, у тебя не может быть своих дел и семьи. Для учеников и родителей это за гранью когда ты объясняешься почему не можешь ответить в 8-9 вечера и у тебя стоит телефон на беззвучном, поскольку у тебя есть свои дела. «А как же мой вопрос?» Извините, ваш вопрос ждёт до 8;00 собственно с этого времени и начинается мой рабочий день.
Можно много и нудно перечислять, но вывод один - учителя не люди, мы учителя. Как бы криво и косо это не звучало так оно и есть. Обидно? Да, очень. Учителя тоже люди, мы тоже отдыхаем, ходим в кино, у нас есть жизнь кроме школы и работы. Грустно, что сейчас идёт адская пропаганда « учитель обязан воспитать моего дитятку». Нет, не обязан! Мы только подкрепляем воспитание данное дома в семье и даём знания. У нас нет никаких прав, мы связаны по рукам и ногам. Так ещё и забирают право на жизнь вне работы своими комментариями и дальнейшими обсуждениями. Обидно за образование, обидно за будущее, обидно за учителей.

4286

Убить желание к языкам

Семьёй мы были не богатой. Но и не бедной. Один из пунктов на котором родители не экономили было моё образование.  Кстати, спасибо за это им.


Английский в школе изучали с 5 класса. 


Первый репетитор у меня появился во 2 классе. В 4 я уже спокойно писал прописью и бегло говорил. Спасибо родителям за их терпение. Каждый день расширял словарный запас, подключили инет, помню долгие беседы на сайтах типа чатрулетки.


И вот 5 класс. Родители предупредили не умничать сильно, да я и не стремился.  Первый год сплошь пятёрки. Но следующий.


На одном из занятий нам задали написать письмо от руки другу в Лондон.


Писал я часа 2. Искал слова в словарях, правильные склонения. Письмо вышло на 3 страницы в тетради. Ииии.  Двойка.  Двойка за то что написал письмо прописью, а не печатными.  Двойка за то, что я уже пару лет не писал печатными а сформировал почерк.


Нет, язык я не забросил, но в аттестат мне уже ставили 4. Ибо не было желания стремиться к 5ке.

476

Репетиторские истории #24: Обидно

Готовлю одного ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) к поступлению в лицей с математическим уклоном.

Мальчику 8 лет. Хочет (хотя, это больше к родителям относится) поступать в пятый класс.

Конкурировать ему приходится с детьми десяти лет. В этом возрасте разница колоссальна.

Итак, участвовал он в первой в своей жизни математической олимпиаде,  проходящей в лицее 1568 (Пабло Неруды).

Олимпиада проходила в два тура.

Первый тур - отборочный. По его результатам ребята получают допуск до участия во втором туре.

Максимальный балл за первый тур - 30 баллов.

Количество участников - 389 человек.

По результатам первого тура мой ученик показал абсолютный результат - 30 баллов. Такой же показали всего 10 ребят из всех.

Во втором туре участвовали 150 человек, и паренек набрал 85 баллов из 100 при лучшем результате 92 балла.

Попасть в победители не удалось, но с этим результатом он мог рассчитывать на зачисление в школу, но нужно было удачно  пройти еще олимпиаду по русскому.

А вот с русским, к сожалению, не сложилось, всего 63 балла и пролетает мимо поступления.

Было невыносимо обидно, когда объявили результаты.

Вроде бы я должен был быть счастлив за результат по математике, и приложил все силы, чтобы он такой получился, однако, настроение очень смазано из-за результатов по русскому.

Но мальчика я старался поддержать всеми силами, и поздравлял за такой сумасшедше отличный результат для него по математике (свою первую грамоту за олимпиаду он всё-таки получил).

Это был отличный опыт, и останавливаться мы не будем. Однако, наверное, сосредоточимся на лицеях, где не будет такого внимания к олимпиадам по русскому:))

392

Как стать отличником в классе

Расскажу про свои школьные годы.

Всегда был гуманитарием, алгебра, геометрия, химия с физикой плохо давались, по ним была твёрдая и уверенная тройка.

Учителя всегда во все времена "издевались" над учениками. Я имею ввиду то, что им важнее, чтобы ученик вызубрил материал, а не понял его. То есть, если у тебя решение отличалось от того, что прописано в учебнике и чему научил учитель, то пятёрка тебе не светит.

О чём этот пост? Да о том, что, если учиться по стандартным учебникам, например, по классическому учебнику по алгебре под редакцией Виленкина (многие помнят), то ты хоть сто раз его перечитай, ничего не поймёшь. Объяснений на простом человеческом языке ноль, и это для детей. Вот и я нефига не понимал и получал тройки.

Так вот, был у нас в классе отличник по математике, даже на олимпиады ездил. И я всегда ему удивлялся и завидовал немного, но больше уважал - как можно так хорошо понимать математику, все эти формулы, это какую голову надо иметь. Но потом мне открылся его секрет.

Однажды я заметил у него в руках одну книгу - "Занимательно о математике" или что-то в этом духе. То есть не официальный учебник, а научно-популярная книга. И я тут же помчался в библиотеку. Нашёл там эту книгу и за неделю её прочитал, так интересно она была написана. Там и рассказы и приключения, а между ними герои обсуждали математику, решали задачки и всё в понятной и познавательной форме.

Долго до этого не мог справиться с дробями, всегда воевал с ними. А прочитав в книге главу про них, то прям удивился, как всё просто. И стал все задачки по ним щёлкать как семечки, даже самые сложные. Ну и оценки пошли в гору.

То есть, человек сам захотел понять материал и начал читать дополнительную литературу. Вот и стал умным человеком. Это такая пропасть - официальные сухие учебники и познавательная литература. Если бы я раньше знал, как правильно учиться, то я бы закончил школу с золотой медалью.

157

Репетиторские истории #23: конфликты

Неоднократно читал, что у репетиторов часто возникают конфликтные ситуации с учениками или их родителями.

У меня же за несколько лет преподавания не было ни одного мало-мальского конфликта.

И я уже стал задумываться: может я что-то не так делаю?:)

Но это до поры до времени.

И тут за пару недель подряд два проблемных клиента. И если бы я пошел на принцип, то наши отношения с ними сложились бы очень плохо.


Итак, первый клиент - женщина с сыном 5ый класс.

Хотят заниматься дистанционно по скайпу.

В телефонном разговоре женщина сказала: мы еще ни разу не занимались дистанционно, поэтому не знаем, как оно пойдет. Решение о дальнейших занятиях примем после первого пробного занятия.

Ну хорошо, не вопрос, давайте попробуем.

Провел я занятие, и мне нужно было оплатить комиссию репетиторскому агрегатору. О чем я сообщил клиенту, сообщив реквизиты для оплаты.

Но женщина ответила:

Ж: Так это же было пробное занятие, я подразумевала, что оно будет бесплатным.

Я: Да, мы действительно договаривались о пробном занятии,  но речи о том, что оно будет бесплатным, не было.

Ж: Ну как же так, я на это не рассчитывала, ведь пробное и значит бесплатное.

Я: Да, я Вас понимаю, но в анкете у репетиторов прописаны все их условия работы. У кого-то указано: "бесплатное первое занятие", или "скидка 30% на групповое занятие", например, и т.д.

В моем профиле такой информации нет, и мы не обсуждали отсутствие оплаты, хотя я, в принципе, возможно, и пошел на это в определенном случае. Поэтому предлагаю договориться так: в виду возникшего недопонимания, первое занятие учесть со скидкой 50%, то есть за полцены.

Женщине такой вариант понравился, так как ей, с одной стороны было неудобно ставить меня перед фактом бесплатного занятия, но с другой стороны, сама она тоже не рассчитывала его оплачивать.

В итоге наше общение не закончилось неприятностями и каждый из нас вышел из ситуации максимально мягко.


Второй случай. Мама семиклассника.

В переписке в мессенджере договорились о стоимости занятия. Речь шла о оплате за занятие (60 минут). Клиента всё устроило, но дальше она пишет:

Ж: А Вы можете заниматься не 60 минут, а 1 час 20 минут? Дело в том, что сыну нужно время, чтобы достать тетрадку, принадлежности, сходить попить, покушать, отдохнуть, и в итоге чистого времени на занятие как раз и будет около 60 минут.

Конечно я согласился, любой каприз за деньги клиента. С другими учениками часто меняем длительность занятий и в меньшую, и в большую сторону с перерасчетом стоимости урока, естественно.

После окончания урока мама ученика спрашивает меня:

Ж: Сколько я должна?

Я: "называю оговоренную сумму за 60 минут и умножаю ее на 4/3 (то есть, учитывая то, что мы занимались 80 минут, соответственно и оплата тоже за 80 минут).

Ж: Но Вы же называли другую сумму!

Я: Я называл сумму за 60 минут, но Вы попросили меня заниматься 80 минут.


Вообще, очень странное отношение к человеку. Занять его время на то, чтобы великовозрастное дитятко жевало сопли и полчаса тратило на хождение и доставание тетрадей, и потом не оплачивать мое ожидание.


В итоге, здесь я тоже частично пошел навстречу, и согласился за оплату 60 минут, но с условием, что дальнейшие занятия тогда будут либо по 60 минут с соответствующей стоимостью, либо договариваемся на увеличенное время с соответственно увеличенной оплатой.

Договориться на этих условиях удалось, и дальнейшая наша работа была продолжена.


Что касается самого ученика, то этот ученик пока что самый неприятный из всех. Желание слушать и понимать отсутствует напрочь. Когда вырастет, хочет, чтобы родители купили ему квартиру и он будет "работать" ютубером. Проходить стрелялки и выкладывать их для просмотра.

Учеба в школе ему не нужна и ничего ему больше не нравится, кроме как играть в игры на компьютере.

А домашнюю работу по всем предметам за него делает мама (ну, по математике, видимо, эта обязанность должна была лечь на меня).

Такая работа самая неблагодарная для репетитора, ведь всегда приятнее и интереснее учить того, кто этого хочет, а не кого заставляют.


В принципе, в этих двух случаях наше общение перешло бы к конфликту, но нам удалось найти решение.

Поэтому, пост моего негодования по поводу неадекватных клиентов и нашей ссоры откладывается на неопределенное время:)

Показать полностью
1659

Репетиторские байки-17. А мы не так решаем в школе… 2.0.

Примерно год назад я написала пост, который принес мне первый десяток подписчиков и подвиг писать дальше. Вкратце история повествовала о том, как меня возмущает то, что учителя запрещают детям решать не так как они учили.

А мы не так решаем в школе…


Ах да, я репетитор по математике, здравствуйте.

Вчера урок с ребятами затянулся дольше обычного. Чуть меньше трех часов просидели. Было три человека последние полчаса: 11 класс, 9 класс и 7 класс. Как так вышло? Один перепутал время, а второй захотел еще порешать. В целом все мы дружно пили чай и решали математику. Каждый свое задание, разумеется.


Семиклассник страдает над линейными уравнениями, девятиклассницу я посвящаю в тонкости неравенств, а одиннадцатиклассник что-то там над логарифмами колдует. Было довольно весело и непринужденно. (Мне вообще сверхурочные даются легче. Ощущение, что за деньги я уже отработала. А для души мне не в тягость).


Параллельно мы отвлекались на какие-то разговоры. Кому печеньку дать, кто каких блогеров смотрит, как дела в школе и т.д.

Девятиклассница так восторгалась методом интервалов, магия не иначе. Но я ее предупредила, чтобы она сильно не вдохновлялась, т.к. в школе этому не научат. В учебнике сейчас есть только квадратичные неравенства и они решаются построением параболы. Выше второй степени детей и не учат решать даже уравнения собственно. (Украина. Мерзляк)


К сути. В процессе разговора мне все трое (а это разные классы и разные школы) признались, что они скрывают от учительницы математики, что ходят к репетитору. Кто научен прошлогодним опытом, кто опытом одноклассников. Те, кто решает не так как в классе (даже если могут аргументировать этот способ) получают оценки ниже. С припиской: "Мы не так решаем". А тех, кто ходят заниматься дополнительно вообще прилюдно унижают, что раз они тупые чтобы освоить самому школьную программу, то нужно идти в пту.


В общем, мысль тут такая же как была и в прошлом посте: Учителя, призываю! Мы не на конвейере. Все дети не могут априори мыслить и решать одинаково. И если ребенок освоил новый способ решение, то его нужно похвалить, а не пристыдить.


Спасибо, выговорилась)

2463

Столько людей и ни одного умного

Прочитав пост о том, как Учитель делает ошибки на доске, вспомнил случай из своей жизни.
Первый курс университета. Число второе-третье сентября. Я и еще около сотни офигивающих сонных первокурсников сидим на потоковой первой лекции по высшей математике. На ту беду, ведет лекции бойкая, но зловредная тетка постпенсионного возраста. Первая тема - матрицы и операции с ними. Объяснив общий принцип, лектор начинает решать пример умножения матриц и, где-то в середине решения часть студентов начинает тянуть руки и из аудитории раздается неуверенное "п-простите".
Лектор (Л) - Что вы хотели?
один из студентовстудентов (с) - простите, если я все правильно понял, то исходя из правила у Вас ошибка в *указывает место*
Л - Вы за этим меня отвлекли? Собрались тут, на первой же лекции меня учить вздумали! Ни ума ни совести!
С - но... Но
Л - Сядь и замолкни! Это всех касается! Поймите сначала что-нибудь, а потом уже других поправляйте. Какой наглый первый курс! Мне еще на ваше воспитание время тратить!

Все затихли. В аудитории какое-то время раздавался только звук скрипа мела о доску.

Л - Теперь проверим полученную матрицу.

Как вы уже догадались, решение действительно было с ошибкой и не сошлось.
Недолгая пауза.

Л - Ты посмотри на них. Почти две сотни глаз и никто не заметил ошибку! Вы что думаете, сюда поступили просто с доски списывать?! Как вообще можно работать с такими студентами?!Собрался целый поток и ни одного умного не нашлось!

Я, как и, наверное, весь поток смекнул, что это будет увлекательный год.

968

Преподаватель по дискретной математике

Помню, на первом курсе, на первый урок в кабинет вбежал учитель и не поздаровавшись начал что то быстро писать на доске и говорить на английском. Затем, остановившись спросил, какой курс и на каком языке мы должны получать занятия. Он еще тогда мне показался необычным. Дальше интереснее. На уроке так пятом, дает задание и говорит что даст 100$ тому кто решит задачу. И кто то из задних рядов спросил, решаема ли задача в общем? Ответ всех удивил. Если бы бы вы решили эту задачу, я дал бы вам 100$ а сам стал бы нобелевским лауреатом и получил бы лям )))

Такие конкурсы у него были в течении всего учебного года. Были так же призы как, поужинать с ним в ресторане или столовке универа. Победители были. Слышал даже кто то деньги получал. Такого подхода к обучению не встречал больше никогда.

5907

Задачка

Марти съел 4/6 своей пиццы, а Льюис съел 5/6 своей пиццы. Но в итоге Марти съел пиццы больше, чем Льюис. Как такое возможно?

Задачка Reddit, Перевод, Случай из жизни, Математика, Школа, Учитель, Глупость

Ответ ученика: Пицца Марти была большего размера.
Запись учителя: Нет, это невозможно, поскольку 4/6 меньше, чем 5/6.

412

Пару слов об учителе от Бога

Математика для меня закончилась в 5 классе. Все, что шло после начальной школы я учить не хотел. Мне просто это было скучно. С геометрией ещё хуже. Ни одного доказательства ни одной теоремы я не понимал. Вызубрить мог, но не видел смысла и клал болт. Уроки математики срывал с одноклассниками. Так длилось до 9 класса. Несмотря на это, я прекрасно играл в шахматы, в точки, в большие крестики-нолики. Уже сейчас понимаю, что я демонстрировал все признаки математического мышления.
Длилось все это до 8 класса, пока нам не заменили учителя. Я знал, что это за учитель, знал, что она очень профессиональна, знал, что это один из лучших (если не самый лучший) учителей в стране. И знал, что она очень строгая. На первом уроке понял, что либо мне нужно срочно выучить всю программу за пропущенные годы, либо мне пи@#дец.
Спать ложился лишь после того, как решу всю домашнюю работу. А решённой я ее считал лишь после того, как пойму решение. Первые недели обкладывался учебниками, формулами, энциклопедиями.
Как бы это ни звучало фантастично, но через 3 месяца она меня отправила на районную олимпиаду. Я там занял 3 место. Потом на город - там, к сожалению, ничего не занял.
Через полгода я понял, что люблю математику. И воспринимаю ее не как формулы, а как картины, или музыку.
Огромное решение на всю доску: "Смотрите, какая красота!"- говорит учитель. Все улыбаются, а я вижу эту красоту.
Через 3 года она ушла в другую школу, а дальше учителя не держались дольше 3 месяцев в нашем классе. Класс просто срывал уроки либо из-за того, что нам объясняли как дебилам, либо из-за того, что учитель разбирался в теме хуже. В выпускном классе пришла достаточно молодая учитель. Она ставила себя на равных с нами, давала новую тему, а потом очень сложные задачи, которые мы решали вместе.
С выпускного экзамена в школе меня выгнали через 25 минут, тк я все сделал и начал помогать одноклассникам.
И сейчас, если я хочу отвлечься от рутины, прочистить, так сказать, мозги, то открываю задачник по математике и решаю.

К чему это все? Верили ли в меня родители? Скорее нет. Просто удивлялись тем высотам, которые я брал. Верил ли я в себя? Тоже нет. Я просто делал то, что мне нравится. Верила ли в меня учитель? Да! Она с высоты своего профессионализма смогла разглядеть то, что у меня не развито. И через страх заставила это развить.
Лариса Николаевна, спасибо Вам, что позволили развить то, что заложила во мне природа.

49

Урок 39. Образование множественного числа существительных. Часть 1.

Урок 39. Образование множественного числа существительных. Часть 1. Английский язык, Изучаем английский, Учитель, Репетитор, Самообразование, Длиннопост

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня пришло время поговорить об образовании множественного числа существительных.


1. Существительные образуют множественное число путём прибавления к форме единственного числа окончания -s, которое произносится как [s] после глухих согласных и как [z] после звонких согласных и после гласных.


Например:

book [buk] — books [buks];

room [rum] — rooms [rumz].


2. Имёна существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -ss, -x, -sh, -ch, образуют множественное число путём прибавления окончания -es, которое произносится как [ız].


Например:

class [klɑːs] — classes ['klɑːsız];

box [bɔks]— boxes ['bɔksız].


3. Окончание множественного числа имён существительных, оканчивающихся в единственном числе на немое -e с предшествующей буквой s, c, z, g, произносится также как [ız]:

horse ['hɔːs] — horses ['hɔːsız];

judge ['ʤʌʤ] — judges ['ʤʌʤız].


4. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -y с предшествующей согласной, образуют множественное число путём изменения -y на -ies.


Например:

city ['sɪtɪ] — cities ['sɪtɪs];

factory ['fækt(ə)rɪ] — factories ['fækt(ə)rɪs].


Если же перед -y стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу.


Например:

day [deɪ] — days [deɪs].


5. Имена существительные, имеющие в единственном числе окончания -f или -fe, образуют множественное число путём изменения -f или -fe на -ves.


Например:

wolf [wulf] — wolves [wulvz];

leaf [liːf] — leaves [liːvz].


И напоследок немного юмора:

«Странный этот русский язык! Пирожок — единственное число, а полпирожка — множественное. Судите сами: Это твой пирожок. Это твои полпирожка».



© Елена Фонина 2017

Показать полностью
39

Урок 35. Английская спецшкола: pro et contra.

Урок 35. Английская спецшкола: pro et contra. Английский язык, Изучаем английский, Учитель, Самообразование, Школа, Длиннопост

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, в каком случае стоит отдать своего ребенка в школу с углублённым изучением английского языка, а в каком в этом нет никакой необходимости.


Некоторое время назад у меня состоялась довольно занимательная беседа с одним мужчиной, который, узнав, что я лингвист, преподаватель английского языка, тотчас же сказал, что очень жалеет о том, что в своё время не отдал своего сына в английскую спецшколу. Как выяснилось, его сын — очень перспективный физик и, если бы не плохое знание английского языка, он вполне бы мог получить высшее образование, например, в США, а потом строить, вне всякого сомнения, блестящую карьеру где-нибудь заграницей. А тут такая незадача — приходится, отбросив все дела, ходить на курсы, зубрить грамматику, сдавать экзамены и так далее. И к тому же совсем не факт, что он всё-таки сможет сделать карьеру в столь притягательной Америке! В общем, жизнь удалась бы, если бы не это обстоятельство! Я утешила его всего одной фразой: «Очень сомневаюсь, — сказала я, придав своему голосу лёгкий оттенок здравого скептицизма, — что ваш отпрыск стал бы физиком, если бы он закончил английскую спецшколу».


Чтобы понять, почему я так считаю, для начала немного расскажу вам о том, что такое спецшкола и чем она всё-таки отличается от самого элитного класса гуманитарной направленности в любой другой школе.


В конце 1940-х годов целый ряд причин подтолкнул советское руководство к созданию языковых спецшкол. Основная идея была в том, чтобы восполнить острый недостаток специалистов со знанием иностранных языков, поэтому в языковых спецшколах особое внимание уделяли формированию именно устной речи, в то время как программа обычных средних школ была сконцентрирована преимущественно на навыках чтения и перевода. Со временем эти учреждения стали считаться более престижными по сравнению с обыкновенными школами и даже приём в них осуществляется на основании конкурса (в соответствии с Приказом 107 Министерства образования и науки от 15 февраля 2012 года).


В чём же основные преимущества и, как ни странно, недостатки школ с углублённым изучением иностранного языка?


1. Pro. Уровень преподавательского состава в спецшколах всегда гораздо выше, чем в обычной школе, например, один из предметов может вести кандидат или даже доктор наук.


Contra. Это касается только спецпредмета, то есть в нашем случае — английского языка, преподаватели других предметов могут быть различной квалификации.


2. Pro. Учебники гораздо лучше, чем в обычной школе. Это действительно так, при условии, что школа выбирает не импортные учебники, а написанные русскоязычными преподавателями специально для спецшкол (например, Учебник для школ с углубленным изучением английского языка — Афанасьева О.В., Михеева И.В.)


Contra. Этот пункт также касается только спецпредмета.


3. Pro et contra. Часов иностранного языка почти в два раза больше, по сравнению с обычной школой. Кроме того, некоторые предметы в старших классах преподаются на английском языке! Удивительно, но этот пункт является самым главным аргументом как за, так и против спецшкол! Дело в том, что существует максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (см. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N189). Исходя из этих нормативов, взять программу обычной школы и просто добавить дополнительные часы английского языка не получится! И вот тут возникает основной вопрос: за счёт каких предметов увеличивается количество часов английского языка? Убрать какой-нибудь предмет, который изучается 1 час в неделю — невозможно, так как тогда он попросту исчезнет из аттестата. Что же делать? Ответ на этот вопрос ошеломляет: нужно уменьшить количество часов алгебры, геометрии, физики, химии, а уж если в школе изучают два языка, то и количество часов русского с литературой... Понимаете, к чему это приводит? Выпускники спецшкол с углублённым изучением иностранного языка обычно очень хорошо знают иностранный язык... и только!


Получается, что хорошее знание иностранного языка влечет за собой посредственное знание других предметов.


И вот тут возникает следующий вопрос: что можно выучить в любом возрасте: иностранный язык или, например, физику?


Ничего не могу сказать по поводу физики, но одной из лучших моих учениц была женщина 65 лет!


Вне всякого сомнения, мы все хотим для наших детей всего самого лучшего: вопрос только в том, какое оно "самое лучшее".


Вы принимаете решение, касающееся образования вашего наследника, и это решение однозначно повлияет на его судьбу.


Поэтому очень хотелось бы, чтобы такое решение было предельно взвешенным! С моей точки зрения, если ваш ребенок — «лирик» — добро пожаловать в английскую спецшколу, а если «физик», то ... Выбор за вами!



© Елена Фонина 2017

Показать полностью
394

Полезные ресурсы для самообразования

Этот пост я делаю для тех людей, которые стремятся к чему-то большему, но при этом сидят на попе ровно и не могут себя заставить что-либо делать.


Пару слов о себе: в данный момент имею среднее-профессиональное образование (в техникуме пинал балду как и большинство из нас). Университет бросил давно, т.к. не хотел тратить деньги родителей на специальность которая мне оказалась не интересна(длинная история). Вместо университета учусь на курсах программирования (мой выбор уже за мои деньги). До 20 лет был глупым задротом среднего или ниже среднего достатка с неплохими склонностями к математике (субъективное мнение), который мечтал о хорошей жизни сидя на шее родителей. В 20 ушел в армию. Вернулся уже другим человеком. Понял чего хочу от жизни, избавился  от компьютерной зависимости(точнее армия избавила) и, самое главное, начал действовать.


С чего начинал: из армии я вернулся имея в голове буквально школьную программу по математике, нулевые знания в информатике (никаких ЯП, систем счислений и прочего). Раньше никогда этим не занимался. Всегда на компьютере только играл да исправлял ошибочки в пиратских играх скачанных с торрентов).


Что есть сейчас: с момента возвращения прошло около 7-8 месяцев. Сейчас я почти устроился джуном на frontend-developera (необходимы знания JS, Git, хотя бы небольшой опыт в соло-проектах). Точнее меня взяли на обучение с перспективой трудоустройства, при том что JS я учу около двух недель. До JS'a учил C# (есть даже маленький совместный проект на unity с преподавателем. Этот язык я и сейчас учу). Переход дался довольно просто, а это доказывает то, что достаточно хорошо понимать основные концепции программирования, а язык - всего лишь инструмент.


Остальные аспекты жизни освещать не буду: только самообразование.

Мой очень скудный git-репозиторий: https://github.com/youkerni

Кто решит смотреть что-либо - прошу учесть: дизайнер из меня ху*вый. Код тоже не фонтан, но куда лучше дизайна.



http://welcome.stepik.org/ru - пожалуй самый лучший ресурс. Невероятно много курсов на самые разные специальности. И все абсолютно бесплатно! С этого сайта я начинал самообучение, однако тогда довольно быстро бросил. Вернуться не вернулся, однако позже планирую пройти курсы по linux.


Программирование:

https://metanit.com/ - великолепная площадка для изучения самых разных технологий. Хочешь Java - учи Java. С#? Пожалуйста! SQL? Без проблем! Причем информацию там дают не поверхностную, а углубленную. Написано, при этом, все крайне понятным языком.


https://learn.javascript.ru/ - JS я изучал по двум источникам: книга издательства о'рейли + данный сайт. Однако сухой текст в книге (к тому же без упражнений) запоминается довольно скудно (а со временем становится вообще скучно). Поэтому я искал более "легкий" источник. И им оказался этот сайт. Информация подается примерно в таком же объеме, однако в куда более интересном формате.


https://git-scm.com/book/ru/v1 - по этой книге без труда можно понять что такое Git и системы контроля версий в целом, как ими пользоваться. На основы у меня ушла буквально пара дней с практикой. Думаю и у вас уйдет не больше.


https://www.youtube.com/user/TPMGTU - отдельно хочу выделить данный канал от Mail.ru. Невероятно щедро выкладывать подобные ролики в открытый доступ. Грех не воспользоваться. В данный момент учу там SQL.


https://www.freecodecamp.org/ - этот ресурс по изучению HTML, CSS, JS мне нравится куда больше нашего htmlAcademy. Сам не особо лезу в верстку, но время от времени прохожу там по паре заданий. На самом деле лично мне подобный формат не нравится: такое ощущение что тебя везде ведут за ручку. А как только ты переносишься в редактор кода - чувствуешь себя беспомощным. По крайне мере так было по началу у меня.


http://www.quizful.net/test - тесты для проверки закрепления знаний. Вполне могут унижать вас в первое время. Однако по окончанию теста вы видите верные ответы и пояснения почему все именно так. Сдаете тест в среднем на 85-90% - вы знаете предметную область на уровне джуна (уровень основы). 3 теста в день - бесплатные. Дальше за пожертвования.

Как будут деньги - буду покупать. Слишком уж хороший ресурс.


Математика:

http://www.egesdam.ru/ - сейчас у меня возникла необходимость восстановить и нарастить знания математики в общем. Этот ресурс мне понравился больше всех. Все объясняется крайне просто, есть задачи на повторение. Пролетаю эксперссом по всем темам (видимо не все забыл :) )


https://www.khanacademy.org/ - сайт у меня заблокирован, однако у Вас может работать. Поможет вспомнить математику, а так же подтянуть английский. Как пройду все сверху - перейду сюда.


Английский:

Сейчас читаю книги по методу Ильи Франка. Рекомендую и вам погуглить. Желательно в Торе.


Прокрастинация:

Лучший способ от нее избавиться - мелкими шагами. Сколько часов в среднем ты тратишь на полезные занятия? Час? Занимайся не меньше двух. Двух хватит на первое время. И не забывай хвалить себя за это. А если не позанимался - ругай себя. Два часа стало нормой? Занимайся три! Ну ты понял.

Хвали себя почаще за хорошие дела. И относись с пониманием к своим недостаткам. Это очень сильные привычки и за день их не выведешь.



Ну, у меня пока все. Если вы дочитали до конца - спасибо. Я желаю вам не тратить свое время в пустую, как в свое время делал я. Это мой маленький вклад в сообщество, и, возможно, пинок под задницу ленивым ребятам вроде тебя(если ты не ленивая задница - извини). Сейчас мне нечем хвастаться перед Вами, но я обязательно стану еще лучше! И Вам того желаю.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: