Учителя и ученики - большие и маленькие

Подрабатываю репетитором.
Сегодня пришла девочка и поделилась радостью - после наших занятий она написала две контрольные на отлично. Принесла шоколадку, очень благодарила. И в подобные моменты я понимаю, что делаю нужное дело. Я помню, как эту девочку пригнала ее мама ко мне после нового года, как мы воевали с ее ленью, хитростью и обманами, как я придумывал все новые исхищрения - лишь бы она работала. Как ругался, заставлял решать. И сам не заметил, как все это дало свои плоды - девочка увлеклась, глазки загорелись. Попросила на следующий год подготовить проект на конференцию, сама тему выбрала. Работаем :)

Я помню первое занятие с другой девочкой, которая с порога заявила - "мне на ОГЭ тройку и я в колледж". Сейчас она не согласна получить ниже 5/4 и хочет переводиться в физмат класс. У нее многое не получается, но она очень старается и действительно получает удовольствие - это главное :)

Мальчик, лицеист. Их отдали на год к новому учителю - тот слабо объяснял. Я мальчику показал разные методы, теоремы, интересные задачи. Для него внезапно открылось, что решение скучных задач не есть математика. Что математика - очень тонкий и красивый инструмент. Готовимся к олимпиадам :)

Чего греха таить - были неудачи. Пришел восьмиклассник. Таблицу умножения не знает и знать не желает. Накатал страничку примеров для тренировки и сказал "не сделаешь - не приходи". Не сделал. И не пришел. Мамочке наплакался. Там злой дядя решать заставляет.

Был десятиклассник. Привела мамочка за ручку. Все занятие нагло постебывался. Видно, когда человек придуривается. Отработал занятие, взял пятисотку и попросил больше не приходить. Хвала богам, он и не собирался. А пятисотку я сунул в ящик сбора средств для животных в приюте.

Есть лентяище. "Задачи решил?" - "Нет, не успел/не смог/болел/устал". Устроил трехчасовой марофон решения нерешенных домашек. Парень задумался. Я дал одну небольшую новую задачу. Сделает, уверен. Крохотный шаг для физики, но огромный шаг для юного физика.

Готовлю 11классника к ЕГЭ по физике и математике с нуля. Начинали с уравнений движения и со складывания дробей. Прогнозирую 80 по математике и 60 по физике. Может, не МГУ и не МТФИ, но будущее светлое есть. Учу думать, а не просто писать. Старается :)

Несколько человек приходили всего на одно занятие. Обычно в стиле "Ааа, так у вас тут решать надо! Слишком сложно! До свидания, прощайте! Мама, забери меня!" До свидания. Они не для физики с математикой. Они географы, литераторы, художники, музыканты - когда учиться не хочется, слово "лентяй" всегда находит свой синоним.

Написал несколько постов про хорошие учебники. После этого удивительным образом мне начали писать пикабушники с просьбой заниматься с их детьми по Скайпу! Пробуем. Ребята хорошие, стараются - с такими и все технические сложности преодолеть не сложно :)

Уже сейчас мне начинают звонить,
просят взять их ребят с сентября. Готовлюсь к новым открытиям и решениям!

Когда начал работать с детьми, то только тогда понял всю сложность процесса. Дорогие Учителя! Вы - мои кумиры. Вы делаете из маленьких учеников больших и великих людей, даете им надежду на будущее и оставляете очень теплые воспоминания в прошлом. Я пока учитель маленький, надеюсь стать большим!

ПС. Это был мой 100-ый пост. Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий
Значит географы ,литераторы, художники и музыканты по вашему мнению лентяи . Интересненько , а к гуманитарным наукам вы так же относитесь? Вроде "математика -царица наук", а все остальное так , второстепенное?
раскрыть ветку (35)
14
Автор поста оценил этот комментарий
У нас сейчас с гуманитарным науками проблема такая: "ой, ты не знаешь математику? Ну тогда ты гуманитарий". И человек начинает считать что он гуманитарий. Плюс, вы зря думаете, что в гуманитарных науках нет математики. Я по образованию социолог, и вы даже не представляете, сколько там математики. Художник должен знать геометрию и откровенно говоря, обладать достаточно техническим складом ума.
31
Автор поста оценил этот комментарий

Зашла то же самое написать. Привет от лентяя-музыканта, работающего над музыкой в среднем 8-10 часов в день.

раскрыть ветку (10)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
А где можно ваши шедевры послушать?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

из последних - четвертый совместный альбом с канадской группой Red Heaven,  например.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне действительно интересно. Беглое гугление ничего не дало.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

redheavenlive.bandcamp.com, там несколько альбомов с моим участием.

ещё комментарий
17
Автор поста оценил этот комментарий

Он не о том.

Он о том, что освоить может любой человек любой предмет. При желании.

А это - отмазки. Которые в перспективе дискредитируют гуманитарные науки (этого он не написал, но это так есть).

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Он о том, что освоить может любой человек любой предмет. При желании."

Об это еще страшные большевики писали ) А сейчас ранжируют. Грамотный потребитель нужен жеж...

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 33 года, но моя школьная математичка до сих пор снится мне в кошмарах. Она меня унижала, она на меня орала, кидала в меня тетрадями, постоянно звонила родителям. Дошло до того, что почти перед каждым уроком математики у меня начиналось кровотечение из носа. Отец каждый раз со мной делал домашку по 2 часа и не верил что я не могу понять и запомнить эти гребаные дроби. Зато я писала стихи и огромные сочинения, читала взахлеб книги, могла выучить страницу прозы лишь пару раз ее прочитав. Литературу обожала, мне легко давался английский и в итоге я поступила на иняз без проблем. И я до сих пор не понимаю, зачем нужно было издеваться надо мной с этой математикой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как успехи в жизни? Сколько раз вас накололи мошенники с цифрами и т.д?

20
Автор поста оценил этот комментарий
Не ищите конфликт, его здесь нет.
"ой, у нас Сашенька литератор, ему математика не нужна!" - воспитывание лентяя. "У нас Мишенька просто историей очень увлекается, ему физика не пригодится" - Мишенька в гробу видал и закон Ома, и год отмены крепостного права. Нет наук важных и не важных. Второстепенных и первостепенных. Есть общее образование и лентяи.
раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А когда физик или математик историю и литературу не учит - это тоже лень? Или все-таки профилирование по специальности?

10
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не написала , если бы вы расписали так как сейчас , потому что в том контексте это читается немного провокационно. Спасибо за разъяснения)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, прошу прощения :)
просто многие родители не хотят признавать, что чадо запущено и пора пинать. Отсюда и берутся псевдовеликие возвышенные личности, в которых на самом деле нет ничегошеньки
3
Автор поста оценил этот комментарий

а я вот дипломированный математик и системный программист. всю жизнь к этому шел. В итоге - музыкант, звукореж. Но математика, таки, и в этой профессии пригодилась.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я всю жизнь доказывала ребенку пользу математики. И когда она училась в старших классах, сказала, что самые нормальные люди учатся на физмате, потому что только они умеют играть на гитаре.
А я же всегда говорила, что математика - царица наук!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

с дества увлекался аудиотехникой, очень любил музыку. и любил технику, компьютерную в особенности. Родители - оба математики, долгое время работали по специальностям. Хотел стать программистом, поступил в вуз. Подрабатывал, мечтая о своей группе. Стал играть на басу, построили себе место для репетиций в гараже. На последних курсах универа работал, покупал аппаратуру, играли концерты. Увлекся немного звукорежиссурой. А потом гараж обнесли. Сняли помещение в коммерческой зоне для репетиций, снова закупили аппаратуру. Чтоб отбить аренду стали пускать других репетировать за деньги. Стал учиться сводить и записывать, тоже не бесплатнос тал оказывать эти услуги. Потом ребята из группы кто куда пошли, выкупил их доли аппаратуры. Со временем это стало приносить прибыли больше чем основная работа и подработки в виде сайтов и подобного. Переросло все в прокат звука и студию с репбазой; открыл ИП -  теперь это мой основной хлеб и любимая работа. С другой работы ушел ив месте с девушкой занимаемся теперь звуком, она еще и инструментами начала торговать. Теперь по уши в этом и обратно в программирование не хочется. Но знания из универа пригодились, банальная теория колебаний. И умение учиться пригодилось, потому не жалею что не пошел в музыкальную сферу сразу. Музыкант из меня, конечно такой себе, но как звукорежиссера хвалят и клиентов много повторных и по сарафанке - а что еще нужно. Любимое дело, да еще и хорошо оплачиваемое)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не совсем правы. Со мной в школе училась девочка, у которой очень хорошо получалось с языками (олимпиады по английскому, французский за два года, которого хватило, что бы поступить на иняз), а с математикой была беда. Пределы - уже для нее были непостижимы. Она не лентяйкой была, но математики конечно старалась избегать. У меня наоборот, с математикой все ок, а вот языки - это ад, очень много работы с ними, а выхлоп нулевой.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет наук важных и не важных. Второстепенных и первостепенных
но есть те которые пригодятся в будущей рабочей деятельности и жизни и те которые скорее всего нет
так что более чем достаточно случаев, когда определенному человеку определенные науки либо совсем не нужны, либо только самые самые азы
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут разговор о школьном образовании, в нем таки важны все предметы.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тысячу плюсов этому господину. Про остальные направления не скажу, но чтобы стать хорошим музыкантом (хотя бы просто хорошим) - нужно столько времени, труда, мозга и стёртых в кровь пальцев... И да, если девочка три - четыре часа каждый день играет на скрипке и готовится поступить в консерваторию, чтобы играть в день по восемь часов - ей математика действительно до фени будет, и это нормально.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Музыка - это гармония, а гармония - это порядок, а порядок - это математика. Если ты не просто исполнитель чужой музыки

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

нельзя подходить к музыке только с "технической" стороны. Это в первую очередь эмоции и желание ими делиться таким способом

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сосед каждый день желал делиться игрой на скрипке, мы его чуть не убили за шесть лет обучения, некоторые даже пареехали. Эмоций мало

2
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я понял - автор привёл "отмазки" учеников. Типа, мне математика не нужна - я географ.
А гуманитарии тут же в стойку встали) Хотя им наоборот, надо письменную речь лучше понимать)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку