Учителя и ученики - большие и маленькие

Подрабатываю репетитором.
Сегодня пришла девочка и поделилась радостью - после наших занятий она написала две контрольные на отлично. Принесла шоколадку, очень благодарила. И в подобные моменты я понимаю, что делаю нужное дело. Я помню, как эту девочку пригнала ее мама ко мне после нового года, как мы воевали с ее ленью, хитростью и обманами, как я придумывал все новые исхищрения - лишь бы она работала. Как ругался, заставлял решать. И сам не заметил, как все это дало свои плоды - девочка увлеклась, глазки загорелись. Попросила на следующий год подготовить проект на конференцию, сама тему выбрала. Работаем :)

Я помню первое занятие с другой девочкой, которая с порога заявила - "мне на ОГЭ тройку и я в колледж". Сейчас она не согласна получить ниже 5/4 и хочет переводиться в физмат класс. У нее многое не получается, но она очень старается и действительно получает удовольствие - это главное :)

Мальчик, лицеист. Их отдали на год к новому учителю - тот слабо объяснял. Я мальчику показал разные методы, теоремы, интересные задачи. Для него внезапно открылось, что решение скучных задач не есть математика. Что математика - очень тонкий и красивый инструмент. Готовимся к олимпиадам :)

Чего греха таить - были неудачи. Пришел восьмиклассник. Таблицу умножения не знает и знать не желает. Накатал страничку примеров для тренировки и сказал "не сделаешь - не приходи". Не сделал. И не пришел. Мамочке наплакался. Там злой дядя решать заставляет.

Был десятиклассник. Привела мамочка за ручку. Все занятие нагло постебывался. Видно, когда человек придуривается. Отработал занятие, взял пятисотку и попросил больше не приходить. Хвала богам, он и не собирался. А пятисотку я сунул в ящик сбора средств для животных в приюте.

Есть лентяище. "Задачи решил?" - "Нет, не успел/не смог/болел/устал". Устроил трехчасовой марофон решения нерешенных домашек. Парень задумался. Я дал одну небольшую новую задачу. Сделает, уверен. Крохотный шаг для физики, но огромный шаг для юного физика.

Готовлю 11классника к ЕГЭ по физике и математике с нуля. Начинали с уравнений движения и со складывания дробей. Прогнозирую 80 по математике и 60 по физике. Может, не МГУ и не МТФИ, но будущее светлое есть. Учу думать, а не просто писать. Старается :)

Несколько человек приходили всего на одно занятие. Обычно в стиле "Ааа, так у вас тут решать надо! Слишком сложно! До свидания, прощайте! Мама, забери меня!" До свидания. Они не для физики с математикой. Они географы, литераторы, художники, музыканты - когда учиться не хочется, слово "лентяй" всегда находит свой синоним.

Написал несколько постов про хорошие учебники. После этого удивительным образом мне начали писать пикабушники с просьбой заниматься с их детьми по Скайпу! Пробуем. Ребята хорошие, стараются - с такими и все технические сложности преодолеть не сложно :)

Уже сейчас мне начинают звонить,
просят взять их ребят с сентября. Готовлюсь к новым открытиям и решениям!

Когда начал работать с детьми, то только тогда понял всю сложность процесса. Дорогие Учителя! Вы - мои кумиры. Вы делаете из маленьких учеников больших и великих людей, даете им надежду на будущее и оставляете очень теплые воспоминания в прошлом. Я пока учитель маленький, надеюсь стать большим!

ПС. Это был мой 100-ый пост. Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

иногда, что бы обрушить лавину достаточно одного толчка.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Общалась в онлайн игрухе со школьником. Пожаловался, что приболел, когда про атомы проходили, а училка только двойки ставит. Я ему написала типа в игровой форме как у них там между собой происходит, у этих электронов и протонов. Как одни налево, а другие направо. Пару лекций в аське провела. Через месяца три написал, что на олимпиаде призовое место занял, так его эта тема захватила, а потом и весь предмет. Было приятно. Так что да, иногда достаточно малого толчка.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то вы, прошу прощения, подсвистываете. Во-первых, налево и направо - это, видимо, про распады. Альфа, бэтта и гамма. Альфа-распад - испускание альфа-частиц(ядер гелия). Бэтта-распад бывает трех видов - электронный(электрон вылетает), позитронный (антиэлектрон вылетает) и К-захват (электрон в атоме падает на ядро, вылетает нейтрон и нейтрино). Поэтому бэтта и альфа частицы летят в разные стороны. О протонах речь не идет. Во-вторых, за несколько месяцев выучить самому программу, начиная с устройства атома - вы смеетесь, что ли? Это, видимо, 8-9 класс, там все олимпиады вообще на иные задачи. Так что очень странную историю вы рассказываете, прошу прощения :)
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не стала подробно расписывать что именно я ему писала, т.к. со смартфона неохота писать длинные тесты, да я уже и не помню. Здесь важнее суть, что для того, чтобы заинтересовать человека предметом в школе иногда нужно не так уж много. Я рассказывала про вращение электронов. И олимпиада была, возможно, вообще на другую тему, но по химии, просто человеку стало интересно этим заниматься после моего художественного рассказа.

А Вам, уважаемый, лишь бы придраться и заодно похвастаться своими глубокими познаниями. Может быть Вы тогда поясните нам, не столь образованным в этом смысле людям, что у Вас за буква между альфой и гаммой? Гугл мне выдает только "Контактные данные коллекторского агентства "Бэтта""

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А мне поселок на черноморском побережье :)
Я там был даже.

Да, мне лишь бы придраться. Вы сказали - я ответил. Если бы вся химия или физика заводилась бы с такого толчка - нужда в учителях бы отпала вовсе. Все бы просто жадно читали учебник и все понимали.

А если вы хотите про написание поговорить, то как правильно - "Релей" или "Рэлей"? Мы все понять не можем.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Честно? Не знаю такого слова.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это фамилия.
Автор поста оценил этот комментарий

предмет вообще не обязательно знать, что бы мотивировать. я не стал расписывать всю историю в общих комментах, но чисто для вас поведаю.

так вот, ребёнок перешёл из гимназии в лицей. в гимназии математику преподавала очень серьёзная тётка (кандидат наук, препод из универа) по своей авторской методике, например в шестом классе дети очень серьёзно проходили простые дроби, но не слышали про десятичные. в лицее программа была ближе к стандартной и знание десятичных дробей подразумевалось.

из-за этого пробела ребёнка не хотели переводить, потом удалось их уговорить, с условием, что ребёнок выучит стандартный учебник за шестой класс.

ребёнок естественно забил и стал получать двойки и тройки. в первой четверти стал вопрос, что ему поставят двойку в четверти, если он с десятичными дробями не разберётся. на выходных собираемся из дома праздновать др жены, ребёнку - задание разобраться с математикой. ребёнок уходит в жёсткий отказ (ему обидно естественно), дерзит и соответственно получат по жопе стеклопластиковым прутом (очень больно, я на себе пробовал, в последствии этот прут был назван "математическим дрыном" и хватало только угрозы его использовать по другим предметам). так вот, к нашему приходу (за один день) ребёнок успешно освоил стандартную программу по математике за шестой класс и решил все задачи повышенной трудности в конце учебника - в подарок маме. и понеслось - оказалось что математика это простой и достаточно интересный предмет (тем более, что у ребёнка выраженные способности к ней).

далее - перевод в математическую школу. далее - победы в олимпиадах (по физике и математике). расписывать по годам не буду, но их дохрена.

так вот, математикой с ребёнком я ни разу не занимался - ребёнок знания должен уметь добывать сам.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку