Учительская боль: СМАРТФОНЫ

Это супер-пупер-длиннопост про нынешнее образование. Я, конечно, буду его пылесосить со всей дури.


Но если вы считаете, что современные дети нуждаются в советских образовательных традициях - почитайте лучше про дошираки.

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Маленький камин-аут: в свободное от залипания на Пикабу время я - препод.


И знаете что? Все, вроде, учились в школе.И все более-менее представляют, в чём заключается работа учителя. Но при этом новости о конфликтах учителей и родителей, высказывания чиновников и даже комментарии на этом же самом Пикабу говорят часто о том, что люди ничешуяшеньки не понимают, как это всё работает.


И как оно должно работать на самом деле - тем более.


Современные беседы о школе для её работника выглядят так: взрослые люди, регулярно пользующиеся всеми благами цивилизации, высказываются на тему «можно ли ребёнку носить смартфон».

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Ответ очевиднее, чем кажется.


Школа - она должна к жизни готовить. Ребёнок, который в этом году пойдёт в первый класс, станет трудоспособным гражданином примерно в 2033 году. Вопрос: при каких таких нафиг условиях этому ребёнку в жизни придётся не использовать смартфон? Ни при каких.


Значит, культуру использования гаджетов надо воспитывать и прививать. Но это теория. Щас расскажу историю из практики.


Однажды я принимал контрольную по матанализу у студентов колледжа. Для эксперимента разрешил им пользоваться телефонами. Так они, блин, даже списать нормально не сумели - не то что установить AutoMath и переписать в листочек решение.


И это при том, что о существовании фотокалькуляторов они знают.


Современные дети, выросшие в условиях непрерывного использования смартфонов, не могут его использовать иначе, чем для игры в стрелялки, просмотра видосиков и залипания в мемасики. И в этом, сука, прямо виновата школа, которая не уделяет внимание нормальному использованию гаджетов. А иногда даже запрещает на уровне нормативно-правовых актов. На них, конечно, всем плевать, но позиция школ в этом смысле просто суперпришибленная.

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Есть один адекватный способ сделать так, чтобы ребёнок не играл в телефоне на уроке. Нужно дать ему при помощи этого телефона выполнять задание. Вот прям потратить час рабочего времени, сделать форму с вопросами из курса и дать ученикам как тест.


Только что делает современный учитель вместо того, чтобы заниматься разработкой подобных тестов? Правильно: заполняет отчёты, журналы, тетради и прочую бюрократию. Но это уже другая боль, о ней как-нибудь в другой раз.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
545
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В середине 80х у нас принимал экзамены по антеннам и устройствам СВЧ проф. Аверьянов.

Особенность его экзамена была в том, что он вначале раздавал билеты всем и дальше - подготовка.

Во время подготовки ты мог пользоваться всем, чем пожелаешь. И даже сходить в библиотеку.

Нельзя было лишь одно - шуметь.


Но, что характерно, массового "отлично" на его экзаменах не было. И понятно почему. Преподавателю просто по манере ответа очень легко понять, "в теме" ли студент или нет. И парой дополнительных вопросов окончательно это выяснить.


Поэтому, лично мне вся эта тряхомудь с запрещениями доп.материалов непонятна. Если студент не понимает тему - никакая зубрежка не поможет ему ее понять.

Если же понимает - то незнание деталей какой-то выкладки вполне простительно.

раскрыть ветку (216)
473
Автор поста оценил этот комментарий

Любые фактические знания ограничены, зазубренные формулы забудутся через год их не использования. А умение пользоваться поисковиками и справочниками, быстро воспринимать информацию и применять на практике - универсально и навсегда.

И специалист умеющий самостоятельно быстро разобраться в том что понадобится всегда ценнее знающего какой-то набор знаний, условно актуальных на время составления учебной программы.

раскрыть ветку (78)
245
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно сказать короче. Если ты научился учиться - это навсегда, ты ценней тех кто просто что-то выучил, но учиться не научился.

раскрыть ветку (21)
52
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Во я ценный оказывается а не тупенький. Я раньше действительно думал что я тупенький, нечего не умею на 100%, забываю и года не пройдет а иногда и 20 минут. Зато научился искать информацию и применять на деле за считанные минуты.
раскрыть ветку (11)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще идеально помню только то, с чем прямо сейчас работаю или постоянно обращаюсь к этому. Всё остальное как будто никогда и не знал) Зато быстро сформулировать запрос и найти материлы, где могу посмотретт нужное - это легко.
раскрыть ветку (9)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Самое трудное это отделить шлак от действительно правильной информации
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого нужно изучить, как минимум, несколько источников и желательно не говностатейки в бложиках, хотя и там иногда есть что-то полезное. Но только иногда)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я хз, я думаю всё-таки специалист должен знать прописные истины. Таблицу умножения например, уметь от ста отнять двадцать без калькулятора. Средняя школа дает общие знания, которые необходимо помнить. Мне раз дали учеником на станок свежеиспеченого выпускника физмата. Первый мой вопрос ему был - это закон Ома на участке цепи, ответ на который он не помнил. Ну и какой с него учитель? По учебнику диктовать?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, ну таблица умножение и умение считать - это прям совсем базовое. Я имел в виду точные формулировки и т.д.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так вот школьные предметы это как раз прям таки базовое. Как таблица умножения. Сейчас по прошествии двадцати лет думаешь, как ты это мог не понимать))))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не все. Я совершенно не против, если человек не вспомнит правильные формулы для дифференцирования - это школьная математика. Да и вообще зачем это держать в голове? Достаточно знать зачем и для чего.
Нормально не помнить имен императоров и даты войн.
Но совершенный пиздец, когда человек читает иногда по слогам, лихо (и неправильно) считает без калькулятора, не умеет включить компьютер и боится пробовать что-то новое (не развивается, как специалист), даже когда это необходимо.
В целом таких людей много, которые боятся непонятного и ни черта не знают, поэтому непонятное для них почти всё)
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю твое мнение, страшные люди но самоуверенные в себе при этом тупые еще хуже.
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда к тебе просьба. Уверен, что не только от меня. Найди инфу по применению слов "ничего" и "нечего" и применяй на практике.

25
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо "учить учиться" школа дает необходимые навыки понимания принципов науки - логики, доказательства, эксперимента и т.д.

Насчет знания соглашусь - 3/4 студентов мех-мата не знают таблицу умножения (что нам, еще и константы учить?!)

Ну и аккуратность, внимательность, сосредоточенность и т.д. тоже важны. И это тоже дает школа.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
школа дает необходимые навыки понимания принципов науки - логики, доказательства, эксперимента и т.д.

Хаха. Крайне сомневаюсь после бесчисленного количества раз сколько я слышал "что там они доказали, может там в черной дыре овцы ебутся, пока сам не увижу не поверю"

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная гипотеза🧐 а ведь и правда

3
Автор поста оценил этот комментарий

не столько учиться сколько искать информацию и уметь применять ее

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы применять - надо уметь применять, а этому нужно научиться в каждом отдельном случае. Где противоречие?

8
Автор поста оценил этот комментарий
Как гоорил один из поеподов в универе:
отличник будет отличным инженером,
хорошист-хорошим инженером,
а троешник-главным иженером, так как знает, как выкрутиться из любой ситуации (например не вылететь из универа).
Но, как показывает жизнь, отчисленные являеются учредителями и гендиром
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Аплодирую стоя!
74
Автор поста оценил этот комментарий

Я физик по образованию. ничерта не помню из всех курсов. ничего. Точнее Даже стыдно бывает что не могу дать ответ на простой ответ за физику. Однако, если открыть страницу с формулуой или формулами, немного почиркать па бумаге - все всплывает как встарь. и кажется простым. Гглавное, научиться думать и логически рассуждать. Большее мне в работе на данной момент не пригождается

раскрыть ветку (3)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Мой препод по матанализу как-то у доски писал формулу из тригонометрии. Задумался на несколько секунд, вспоминая, быстро написал, а потом сказал: вы думаете, я помню все формулы? нет, я и эту не вспоминал, а выводил.


Главное, иметь базовые знания и понимание принципов, все не упомнишь. Помню, в свое время поразила изящная цепочка преобразований с помощью производных от объема до площади.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня вышки нет (пичаль беда), но в школе, помнится, я почти не учила теоремы и формулы, так как там всё логично. Решение каких либо примеров приходило в процессе, т. е. когда меня вызывали к доске я не знала как решать пример, но начинала что-то мелом писать и решение приходило само.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Нас в такой манере учила наша учительница по физике и она же классный руководитель в 10-11. Она собрала наш класс из всего потока, только тех в ком она видела способность обучаться дальше.
23
Автор поста оценил этот комментарий
Очень актуально для системных администраторов и архитекторов в IT.
Понимания основных принципов работы систем достаточно, в большинстве случаев, для планирования работ и изучения больших структур. Правда, для того, чтобы понимание такое сформировать в голове, все равно придется несколько лет потратить на изучение и практику.

В этих специальностях наиболее развит "синдром Гугла" - запоминается не информация, а способ быстро ее найти. Начинаешь мыслить ссылками - помнишь, что вот это вот можно реализовать, нужно только запрос такой-то сделать.
раскрыть ветку (5)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я лет 10 назад успешно прошёл собеседование в одну фирму программистом на языке, которого не знал, для ябло-гаджетов, которые впервые в жизни видел. потому что 90% работы кодера - гуглить уже готовые решения, дабы не тратить в разы больше времени на их создание. жаль, что из долбаной москвы, из головного офиса пришло указание "деревенского электрика без образования не брать"...

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

База все равно нужна, чтобы понимать, чем одно решение лучше другого. Да и большая часть работы - дебаггинг, там гугл мало помогает.

Но уметь искать инфу, понятное дело, не менее важно.

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

о, дебажить я научился прямо в голове, потому что в моём пту компьютерный класс у программистов забрали и отдали бухгалтерам, им же нужнее. код я писал дома на листочках, проверял, а в редкие минуты за компьютером набирал, и оно работало)) правда, никто не мог понять, почему, даже я сам...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не дебаг, а статический анализ и компиляция. Такими навыками обладает любой программист.


Дебаг возможен исключительно в отладчике потому что предназначен для поиска ошибок граничных условий или взаимодействия

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А мы в ПТУ определениями сильно не заморачивались. Мне вот хватило этих знаний устроиться потом инженером АСУТП - ну и ладно)

37
Автор поста оценил этот комментарий

Именно!

Но умение обрабатывать информацию, делать из неё правильные выводы, сопоставлять, анализировать - вот чего нет в современном обучении!

Не учат именно думать, а без этого весь массив информации в интернете практически бесполезен. Максимум что могут, привести в пример статейку из вики ( которую тоже не понятно кто написал)


Для того, чтобы думать, нужно прежде всего освоить основные правила логики, которых не знает почти никто. Диалоги или споры например даже на пикабу почти никогда не ведутся в русле логики и здравого смысла а являются лишь простите, эмоциональным поносом.

Вести диалог невозможно почти никогда - три основных правила логики не используют


Ещё в начале шестидесятых предлагалось в школе ввести в основные предметы логику и политэкономию. ( последнее, чтобы разбирались как реально работает экономика мира)

Но даже это отличное начинание похерили.

раскрыть ветку (12)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы логику ввели в моей школе - это же какой удар по учительскому авторитету..

раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тут все бывают хороши, и учителя и ученики.

Самое интересное, что почти никто не думает, что в правильном, логичном мышлении есть свои элементарные законы и они не очевидны просто сами по себе.

Без их знания и выработки навыка практического применения с упражнениями, мышление будет только казаться здравым и логичным. Я только лет в тридцать обнаружил, что я не умею логично мыслить и стал это исправлять. Очень помогло даже в быту и делах по работе.


А большинство без логики всю жизнь живёт. Их этому не учат?

А зачем? Это наоборот вредно.

Нужно чтобы просто залипали в смартфон и тыкали в нужную рекламу, покупали то, что нужно.

Предпросмотр
YouTube30:47
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я только лет в тридцать обнаружил, что я не умею логично мыслить и стал это исправлять

Простите за возможно тупой вопрос. А как можно себя протестировать, чтобы это понять?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

вопрос не тупой :) хороший вопрос. Можно воспользоваться практически любым тестом на логическое мышление, например, Войнаровского.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто.

Наткнулся на книжку по логике и стал проверять свои рассуждения, сверяясь с ней. Большая часть моих мыслей была не логична. Это только кажется, что логика, это просто и естественно.

На практике это не так.


Особенно что касается житейских ситуаций - большинство вообще не могут быть логичны.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Гугли "Тест Войнаровского" :)

Автор поста оценил этот комментарий

Не уверен. У меня тоже не преподавали логику, но основные принципы мне кажутся простыми и очевидными. Логичными, так сказать. Могу предположить, что это из-за хорошего понимания математики в целом (оценка стабильное "отлично", от алгебры до мат. анализа), поскольку целенаправленно логику никогда не изучал, а когда пытался - тонул в очевидностях (для меня) и бросал. Или, ещё пример, геометрия с пространственными задачами и "А не Б, В не А и прочее" вполне неплохо справляется с демонстрацией основ. В целом, знаний, несущих школой, достаточно, но дело здесь не в предмете.


Отсутствие или наличие предмета, в целом, ничего не меняет. Всегда можно "договориться", надавить на жалость, списать и подсмотреть. В конце концов, понимание логики не на "отлично" вряд ли окажется сколь-нибудь полезным и эффективным, если не более пагубным.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что сейчас даже прилагая дикие попытки объяснить уже не школьникам, а студентам, причём технической специальности, а гуманитарной, что надо в первую очередь находить информацию встречают самую неадекватную реакцию.

Самый банальный пример - веду лабы по программированию на 4 курсе. Для этой специальности это не профильный предмет. Подробно стараюсь каждую лабу разжевать, прямым текстом говорю, что вот тут такие-то косяки могут быть, вот тут есть такая особенность. Если есть какие-то вопросы - вот вам два сайта, где подробно расписано что и какая функция делает. Сайты на русском - лет 5-6 назад уже это было роскошью. И всё равно больше половины придёт и не сможет даже примеры объяснить.
Большинство же интересует, а как попроще сдать, да покажите как это работает. Ко второму пункту никаких претензий. Естественное желание, но проблема в том, что и времени на всё не хватит, а уже был опыт с фразой "эти два примера разберите дома, вот вам документация, прочитайте как работает каждая функция" - печальный опыт. К тому же на мой взгляд, именно разобравшись самостоятельно как это всё довести до рабочего вида, можно понять а что тут и как, а сам пытаюсь пояснить неочевидные моменты, которые изначально могут быть непонятны людям крайне далёким от программирования.

Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно согласен, я так же пришёл к такому выводу.В данный момент учусь в Универе и лучше запоминаю, когда не просто учу или читаю, а когда пытаюсь анализировать.То что я в начале зубрил вылетело из головы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Логику и Политэкономию, как работает экономика мира? Учитывая, что в СССР выстраивали собственную модель экономики - это было бы... забавно, почитать такой учебник.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Незнайка на Луне и другие книжки про него;)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то книжка Носова - великолепная, но она не про мировую экономику как таковую. И у них там вроде все плохо кончилось, очередной социалистической революцией, впрочем, автор от развития темы отказался, и вернул всех на Землю. Так что до создания лунных колхозов дело у Незнайки не дошло.

8
Автор поста оценил этот комментарий

зазубренные формулы забудутся через год

Да вы оптимист :-)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вы что как можно забыть функцию биномиального распределения ?!   Тут же всё просто и легок запоминается!

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины, имеющей биномиальное распределение, соответственно...

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

смотря как учить) у меня такая тупая память, я ОООЧЕНЬ быстро запоминаю и схватываюи также оооочень быстро все нахрен забываю) а вот мой товарищ, он двольно дотошный и учит долго, но при этом помнит все значительное время.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Капица вроде сказал, что понимание лучше знания.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Бенджамин Блум это сказал (это примерно то же поколение, может, чуть старше). Понимание лучше знания, использование знания лучше понимания, дальше уровни усвоения - анализ, синтез, оценка. Капица был не дурак, и таксономию Блума знал. Оттуда и вербализировал.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас такое впечатление, что подрастающее поколение сразу знает, что им пригодится во взрослой жизни, а что нет (или другие в интернете просто не кричат на эту тему). Второе учить они заведомо не хотят, "главное уметь гуглить". Про поиск информации - отдельная тема. Но они не хотят даже поверхностно изучить какую-то тему и получить фундаментальные знания. А без этого в теме придется или разбираться с нуля, или просто не будет понимания, какую информацию искать. Сейчас каждый второй говорит "зачем мне физика, я - гуманитарий", хотя не знает ни языков, ни классической литературы.
З.Ы. Есть и исключения, но повторюсь, мне обычно встречаются именно такие.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас гуманитарий стало синонимом слова "тупой".

Автор поста оценил этот комментарий
Понимание лучше знания, использование знания лучше понимания
Использование без понимания? Хммм...
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Использование знаний (то есть эффективное применение информации для решения неизвестной ранее задачи) без понимания информации прям невозможно.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А можно вопрос не по теме? Он всплывает каждый раз при видении твоего ника. ))

Зачем ты ел жуков?

Автор поста оценил этот комментарий

Тогда автору сего высказывания нужна лодка...

А вообще, вполне можно использовать и применять без особого понимания :) но с эффективностью.

3
Автор поста оценил этот комментарий

был у меня такой препод по физике в универе, он и сказал такую фразу "Когда вы закончите универ , это не значит, что вы будете много знать, это значит что вы обучаемы"!)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Зазубренные формулы (и не только) забудутся, подтверждаю. Но в нашем подсознании оказывается эти самые знания глубоко сидят. Моя нервная система сейчас весьма расшатана, поэтому я засыпаю по видосики на ютубчике. Выбираю какой-то видосик с "бла-бла-бла" без музыки, минут на 15 и засыпаю. Так вот. Недавно смотрела видосик, где чувак проверял школьные знания у выпускников. Задавал вопросы по обществознанию. Моя деятельность никак не связана сейчас с обществознанием, мне кажется, что в обычном состоянии я бы на вопросы не ответила. А в "просоночном" правильные ответы прям откуда-то изнутри "всплывали".
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Человек вообще ничего не забывает. Разве что получит травму мозга.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

то, что какая-то информация засела очень далеко и завалена кучей другой информации, да так, что к ней не подобраться и называется забыть

3
Автор поста оценил этот комментарий

Золотые слова.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я может неверно восприняла Ваш посыл, но знания, которые сию минуту черпаются в спешке в интернете, в справочнике - это не наши знания, они не принадлежат человеку, которые их только что "нагуглил". Только знания, полученные путём чтения, понимания, а особенно закреплённые на практике, в действительности принадлежат нам. Так у любого дурака можно спросить - знает ли он, что такое сингулярность? Он, конечно, ответит, что знает, потому что у него есть Яндекс. Но он не знает. Странно было бы приходить, например, к врачу со своей проблемой со здоровьем, а он вместо обычной консультации во время приёма заходит в гугл. Да, что-то искать в справочнике это не плохо, но это точно не панацея от нормального образования. Это иллюзия обладания знаниями.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интернет это база знаний человечества. Без знания как искать и использовать информацию это просто огромная библиотека.

Я бы лучше пошел к врачу который пойдёт гуглить подзабытую информацию или проверить последние данные исследований, а не полагается на свой опыт и знания.


Знания человека слишком быстро устаревают. Мы уже живем в начале сингулярности, когда темпы развития любой области исчисляются не годами, а неделями. Книги в некоторых областях науки уже не актуальны, слишком долго, даже журналы долго, фундаментальные науки вообще полностью перешли на формат статей в интернете

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А если он на гуглит не то что надо, вы готовы умереть от опечатки / СЕО / отсутствия сети в данном месте?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Адекватные образовательные проекты и компании говорят как раз о том, что школа должна в первую очередь учить учиться, а не внедрять в головы знания (знания сейчас мгновенно устаревают). Гибкость, адаптивность, умение искать, анализировать, верифицировать и применять информацию - ключевые необходимые навыки современного человека.


Федеральные госстандарты вообще говорят об индивидуализации, проектной деятельности, междисциплинарности (один и тот же феномен лучше рассматривать и использовать с точки зрения ряда наук сразу без четкого разделения на предметы, тогда у ребенка формируется целостная картина мира, а не просто раздробленные картинки). Однако учебные материалы (и куча бюрократических моментов до кучи) тормозят процесс безумно - стандарты были приняты еще до 2010, а реализуются в том виде, в котором они должны быть, в единицах школ.


Но "запрещательные" меры достаточно скоро рассеются - цифровизация образования заложена в нацпроект "образование" и это не просто "купить всем по компьютеру", это и про содержание. Компьютер купить легко. А создать контент, который будет помимо подачи теории и практики так, как описано выше, в том числе подспудно и последовательно учить ребенка как использовать устройства не только для игры и общения - дело нескольких лет. По сути пока только одна платформа дает содержание, подходящее условию "научить детей учиться", но у нее нет господдержки. Сейчас масса компаний рванулась создавать цифровые образовательный платформы как только появилась соответствующая госпрограмма, но как правило там либо сборники тестов, либо видеоролики либо достаточно "разношерстный" контент от тысяч авторов (вспомним МЭШ, да). Надеюсь, электронные платформы со временем смогут стать более адекватно наполненными и исправить ситуацию.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не-не-не, Дэвид Блейн, уличная магия с аргументацией научными данными и мнением экспертов тут не прокатит. В этом смысле образование похоже на футбол и рекламу - профессионалами считают себя все.

И это, с одной стороны, забавляет. С другой - донести до широких масс актуальное содержание образовательной политики и состояние педагогики - кажется почти невыполнимой задачей.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что профессионалами считают себя все ("я учился в школе, я знаю") :)
А еще "описать сложное коротко" - самое сложное в подобного рода (невероятно объемных) дискурсах, согласна.


Надеюсь, что 4 года работы в прямом общении с командой разработчиков ФГОСов, участие в федеральных и региональных образовательных проектах и знакомство с сотнями людей, работающими в школах и садах, дают мне возможность высказываться немного более компетентно чем человек с улицы?) Однако я не претендую на то что я глаголю истину в последней инстанции, что Вы.

Автор поста оценил этот комментарий

Забывается это все не через год, а на следующий день после экзамена

Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно про школу - есть еще элементарно умение набирать текст 10 пальцами вслепу, Шахиджанян передает вам всем привет. С тех пор прошло уже почти 20 лет - но нет, так и нет в школе такого курса.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, есть одна профессия, где без зубрежки - никуда.

Это медицина.

Скажу сразу - лично я - вполне себе неплохой инженер, там не пережил бы даже второго курса.

Всякой несистематизированной фактологии там - копать не перекопать. Мой моск бы точно не выдержал.


ЗЫ.Знаю ее понаслышке. Жена - врач. Дочка тоже будет, раз пятый семестр пережила.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В медицине как раз первое что должен делать врач с утра это проверить в интернете последние публикации на тему его специальности и смежных областей.

Автор поста оценил этот комментарий

Не помню в каком фильме звучала фраза следующего содержания: преимущество Высшего образования в том, что умеешь пользоваться источниками

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

И вот шаблонами на шаблоны люди отвечают, что шаблонное мышление это плохо.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Нам разрешали пользоваться конспектами, препода говорили, что если смог применить конспект, то уже что то в голове есть.
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В школе учительница истории на контрольной выходила погулять за журналом. Минут на 3-5. Она считала, что если ты ничего не знаешь, то и не сможешь списать.

В учебниках параграфы огромными были, если ты хотя бы пару раз не читал их, то и не сможешь найти в тексте ответ

10
Автор поста оценил этот комментарий

ПреподА, блять

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Прóвод - проводá

Прéпод - преподá

Пра́пор - прапора́


Что вы как маленький

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Дóвод - доводá )
2
Автор поста оценил этот комментарий
спокойнее, человек и так злобеый
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что это за херота? Можно ссылку?

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Это то же самое что триггериться когда кто-то употребляет кофе или метро в среднем роде. сокращение слова изменяется и получает свой лингвистический профиль.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

(простите, а метро разве мужского рода?..)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут, видимо, человек про метрополитен -> метро (мужской -> средний)

ещё комментарий
34
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда в техникуме учился , на втором курсе сдавали высшую математику в кабинете математики -на стенах висели формулы , я пользовался ими , учитывая что был на занятиях 2 раза -сдал на 5 , но препод пошла на принцип -5 не поставлю , тебя не было весь семестр, дошли до директора , он заставил поставить 5 ))

раскрыть ветку (4)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Хуйня какая то, неужели препод не смог задать несколько вопросов? Меня тупо спросили какие виды умножения я знаю и где они применяются и всё, я уже не сдал. Хоть решил экзаменационный билет.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне задавались вопросы , я отвечал -просто принцип ! И вы не знаете предистории -я ушёл из школы после 10 класса , и высшую математику я проходил в школе

раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий

И вы не знаете предыстории, я сын директора

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

просто хрюкнул с этого коммента))

14
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в человеческом факторе - не все преподы одинаково хороши. И не все находятся в хорошем настроении. Всегда есть "любимчики" и "отребье". Поэтому стараются уйти от личностной оценки.

PS Кстати, недавно была волна на пикабу на тему "мой самый быстрый экзамен". Описывали, как преподы ставили оценки по приколу.

раскрыть ветку (73)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Врядли это может быть проблемой.

Если препод читает лекции - какие у него могут образоваться любимчики - разве что те, кто сидит на первом ряду и задает "хорошие" вопросы, пытаясь вникнуть.

Если ведет семинары - снова то же самое - кто врубается в тему - те и любимчики.

И разумеется им полагается экзамен по сокращенной программе, ибо с ними и так все понятно.


Что же касается "отребья", то случаи персональной ненависти преподов к кому-то всегда следовали как результат выдающегося хамства со стороны студента.

раскрыть ветку (72)
19
Автор поста оценил этот комментарий

И это полная х*йня, скажу я вам.

Вы исходите из того что все преподы адекватные и объективные люди. Что не так.

Меня как-то с устного экзамена отправили на пересдачу за почерк. За почерк, бл*дь. На устном экзамене. Адекватно? Ну такое.

Был препод, который тупо вызввал случайных людей к доске и тупо издевался над ними. По приколу.

Был чувак, который, который проставлял зачёты по результатам контрольной, а чтобы было несколько итераций зачёта, ибо контрольную успешно сдали все, он сначала потерял работы первых 6 людей из списка. Потом на второй неделе нашел первые 5. А до 6-го до*бался по-чёрному. При том что он ничем не выделялся на парах.

Есть преподы, которые любят девчонок и легче ии ставят оценки ибо "что с них взять". Есть те, кого коробит сама мысль поставить девушке выше тройки.

И есть очень и очень много неадекватных преподов.

Так что проблема личного мнения есть и велика, ибо мудаков никто не отменял.

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Это и есть случаи предвзятого отношения, хотя экзамен для того, что бы оценить знания отдельно от личности. Ну и хочу напомнить, что далеко не все преподаватели следят за развитием науки, и бывают не в курсе изменений. Например, рассказывают, что человек произошел от человекообразных обезьян. А вчера был пост - ТС писал, как учитель в гимназии рассказывал, что киты дышат жабрами..

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в универе профессору его профильный предмет еле на тройки сдал, а госы и защиту, с ним в комиссии, на отлично. Хотя валил всерьез. Весь поток удивлялся, как я так смог.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, я имел ввиду точные науки и математику прежде всего. С ними все просто и понятно.


А что творится в науках описательных и чем там меряются преподаватели со студентами меня мало волнует.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

По точным наукам тоже экзаменуют живые люди. Помню, преподавательница физики поставила всем тройки, потому что очень спешила на свадьбу дочери.

А преподаватель сопромата гоняла два месяца на пересдачи  парнишку  потому как он с её мужем подрался..

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

азазаз.

А что делать с людьми, которые рубят тему лучше чем препод и поэтому он их валит?

Что делать с преподами, которые считают что бабам не место на физмате?

раскрыть ветку (12)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

>А что делать с людьми
Одно из двух. Или обьяснить так, чтобы препод понял, раз уж они так глубоко в теме, или поумерить ЧСВ.

>Что делать с преподами, которые считают
Не верить всякой херне. У меня был такой на 3м курсе, но все наши 5 баб из потока в 200 рыл сдали ему с первого раза. Ида, на лекциях он неоднократно выражался что радиоинженер из бабы херовый.

Правда, он почему-то считал, что хорошо знает математику, поэтому лично мне пришлось долго обьяснять ему свои выкладки, что были не по конспекту (конспект был, но в том вопросе в нем была херня - все делалось намного проще).

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

> обьяснить так, чтобы препод понял

И получить в ответ насмешки и давление авторитетом

))

>У меня был такой

И опять "у меня не было значит такого не бывает"

А у моего соседа по комнате было. Чтобы получить четверку девченкам надо было ответить на5, чтобы тройку - на четыре

И что же делать?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Выступать в школе на 23 февраля в спортпразднике и быть пацанками - очевидно же (это щас юмор был). А так вообще обучение в вузе - это один вид деятельности, и тут как взрослый взрослого можно, например, подойти и проговорить неприемлемость поведения. А если в школе - да, давление может быть, а вероятная причина - профвыгорание. Способ противодействия - оплачиваемый из денег налогоплательщиков отпуск на год раз в года три-четыре. Вы готовы к этому?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно


Можно еще в деканат/минобр пожаловаться

Только тут ветка не про решение проблемы, а про ее наличие

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С чего вы взяли, что обсуждать наличие проблемы и решать ее должны разные люди?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эээ

Что?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Давление авторитетом? Это как?

Разговор на экзамене идет за факты и формулы.

Если вы не готовы к такому розговору - вы во власти препода и надо применять дипломатию. Но к науке это не имеет отношения.

Ида, спорить с признанным авторитетом - это один из навыков, что я из ВУЗа вынес.


>Чтобы получить четверку

Я уже написал как ее получить.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не верить всякой херне
это в вашем случае была херня, а у нас вот была преподша, которая после развода с мужем никому из мужской половины автомат не ставила (а там были люди, которые действительно его заслуживали), а девчонки все до единой получили
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И чаво? Автоматы и у нас налево и направо не раздавали. Мой научрук, с которым мы на "ты" вне аудитории были на экзамене меня дрючил как кота.

И ничего личного. Я был уверен, что банан не получу в силу знакомства, но оценка мне нужна была от "хорошо" для стипендии.

Но про это говорить было невместно.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты понимаешь разницу между "надо заслужить" и "надо не быть мужиком"?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дорогая, я вам в другой ветке сие расписал в деталях.

Вы уж не палитесь так очевидно на твинках, а то модератора вызову.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чо?

Ну зови, лол

Автор поста оценил этот комментарий
Хе. 3 семестра физику у нас вел и принимал старый маразматик, который выбрал любимчиков по таланту подлизаться, а нелюбимчиков - по рандому. Мне вот не повезло, на экзамен после первого семестра выходил с числом баллов меньшим, чем самый тупой парень в группе(он реально не тянул и в следующем семе вылетел). Ни разу за 3 семестра шанса на 5 сдать у меня не было. Но на 4 вытаскивал, сдавая экзамен не ему.

И хамства не было с моей стороны. Я ему просто чем-то не понравился.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я про нашу бабку по экономике могу целый пост запилить, более долбанутого человека я не видел.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да. Пока делаешь шпаргалки материал сам как-то укладывается, ибо если сделал непонятный набор символов, то хрен потом сам же разберёшься что понаписал. А годная шпаргалка почти никогда не пригождалась, потому что её копия логично уложена в голове, и чтобы её написать надо для начала вникнуть в предмет и перелопатить пару тонн информации.

Если какой-нибудь бестолочи на экзамене дать учебник, он не найдёт там ничего полезного. Да, он может механически скопировать текст на микробумажку и на экзамене так же механически его переписать в виде ответа. И тут уже вопрос в какой форме принимается экзамен.

3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в СПбГПУ на радиофизическом фокультете и сейчас на большей части экзаментов, начиная курса с 3, можно было пользоваться всем, чем хочешь. И это не мешало многим заваливать экзамены. Выпуск 2014.

3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас ровно также было на сопромате в институте. Препод разрешал пользоваться справочниками и калькуляторами (запрещал ими НЕ пользоваться, потому что считал, что устный счёт при наличии точной техники - тупость, и всегда говорил "вот посчитаешь ты устно неправильно, а мост упадет"), но при этом не разрешал пользоваться лекциями.

А ведь лекции и правда хз где сейчас, а навык находить нужные вещи в справочнике за короткий срок остался.

В целом был отличный препод, надеюсь, что и сейчас преподаёт)

И по истории был офигенный препод, он заставлял готовить к семинарам вопросы, ответы на которые ты должен сформулировать в 1-2 предложения. Ничто так тяжело не давалось, как попытки из страниц воды вытащить суть, зато вопросы по истории, которые я лично готовила, помню до сих пор. Этот навык схватывать суть - бесценен.

Были бы все такие преподы, как эти двое

17
Автор поста оценил этот комментарий
Так вся современная учёба сводиться к зубрежке фактов, а не выработке навыков получения знаний и фактов, в институте хоть кто-то из преподавателей это понимал, в школах же все направлено на подготовку к егэ, есть критерии и фгосы, шаг влево вправо расстрел, ох пригорело у меня что то)
раскрыть ветку (27)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Так. Стоп. ФГОСы ж как раз про навыки получения знаний - то есть метапредметные образовательные результаты. Другое дело, что программы им не соответствуют. А реальные критерии оценки деятельности школы (то есть результаты ЕГЭ) вообще не дружат ни с тем, ни с тем. И вот от этого прям горит, да
раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, что под топом. Но большие жирные но. Школа не учит, вот тут всеми лапами за. Только другая реальность: мама учитель английского, МЭШ - это пока еще не очень доработанное, но супер удобное приложение, что для учителей, что для учеников, которое позволяет использовать и смартфоны и планшеты и ноутбуки и ... А вот тут первое но , и электронную доску. В скольких школах, в скольких кабинетах вы видели это чудо в живую? А наличие всех этих чуд одновременно? Несомненно детям на уроках, а родителям и на собраниях и в чатах в вотсапах (будь они неладны) дается необходимая информация, а пользуется этой инфой от силы 0,01%.

раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я видел шарагу (типа колледж), в которую закупили интерактивные доски (не алектронные, а именно наворочено-интерактивные-типа-проектор-с-маркером), поставили в каждый кабинет, отчитались и... забыли установить программы, которые нужны для использования этих досок. Как в анекдоте: «телевизор смотрите, только не включайте».

И самое страшное - за три года моей работы там я был единственным преподом, которому стало интересно, как эту хрень включить и использовать.

Так что дело не только в досках и смартфонах
раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Одну шарагу вы знали, а другие? А вот с этим анекдотом согласна полностью, только наоборот. Представьте, моя мама проходила обучение по использованию этих досок без этой самой доски. Уникально звучит, но это так. Я ржала до коликов, ну то есть министерство образования выдвигает курсы по работе с этой фигней, людей под пистолетом на эти курсы гонят, а оборудования нет. И да это Москва. Я без негатива и наезда, просто ситуацию рассказываю с другой стороны. И тут не соглашусь, что дело не в смартфонах и досках, если этого нет в классах, как это реализовать и показывать на практике ? Учителям свое из дома тащить?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В 2002, дай Бог памяти, проходили информатику без компьютерного зала..и без компьютеров)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну... я однажды купил флипчарт. Чтоб уроки вести. Сейчас дома стоит - полезная, скажу вам, штука)) только места много занимает
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это офигенно. Честно, офигенно. Мы маме покупали ноут на работу , чтобы вести ЭЖД, покупали айпад и моя боль принтер и бумага. Но доколе?

2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в школе были такие доски. Пользовались ими исключительно для показухи. Потому что многие учителя не умели нормально на них работать, а нам было без разницы на какой доске нам материал объясняют.
А вот насчёт навыка пользования телефоном не только как игрушкой это реально нужно, но опять же кто должен этому обучать? Учитель информатики? Это всё равно что говорить об уроках финансовой грамоты, вроде нужно, но только на словах.
Автор поста оценил этот комментарий
А я учился в заведении где эти доски использовались. Факультет информатики бла бла, только вот преподаватели были с очень низким уровнем знаний и бывали случаи, когда им приходилось помогать разбирать тот же код. Так себе учёба когда есть инструменты, но нет тех, кто даёт знания.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это привет из СССР (и 90-х), с его катастрофическим отставанием в информатике. Значительная часть учителей - они ещё "старой школы". Да, они этого не знают и не умеют, просто потому что их в свое время этому никто не учил. Плюс банальная инертность мышления, типа мы без этого обходились.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё много учителей информатики имеют специальность "Учитель математики и информатики" , а так как "Математика - королева наук", то часто информатика где-то побоку. В математике всё стабильно: теорема Пифагора изменению не подвергается. А информатика предмет в школе молодой, её бросает из одной крайности в другую.

Часто информатику ведут математики и преподают они то, что хорошо знают: математику с легким налетом информатики.

И в школе больше нужен не фундаментальный курс информатики, а умение работать с информацией и современными технологиями, но этому не учат.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так-то Информатика и ИТ - это очень не одно и тоже, что мы обычно и наблюдаем. Можно даже уметь в программирование, но не уметь пользоваться каким-то прикладным интерфейсом, а от учителя требуется чаще всего именно это.

Автор поста оценил этот комментарий
Не про мой ли колледж говорите?) Устроили показуху с выносом меловых досок и торжественной установкой интерактивных. Только без программ. Как хочешь, так и работай дальше... Москва, между прочим.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В мою школу что-то такое завезли примерно в 2009. В деле увидел ближе к концу 2010 или в 2011, когда учился в 8 или 9 классе.

И всё это было только у πздюков 1-4 классов. Мы писали на досках мелом. Правда им же убрали 6й учебный день и ввели форму одежды, так что не жалею)

Автор поста оценил этот комментарий

Еще есть таблички со шрифтом Брайля за стеклом (не шучу). А один директор мне сказал как-то "меня заставили купить интерактивные доски, я принципиально поставила их в подвале и никому не даю". Нежелание части педагогической общественности проявлять некоторую гибкость достаточно сильно (мягко сказать). В первую очередь из-за загруженности и выгорания, полагаю.


Огромная беда еще в том, в том, что за приобретением устройства (доски/проектора/планшета) в школу/сад/колледж (в Вузах с этим лучше) обычно не идет загрузка содержания. И я не про винду или фотошоп, а про образовательное содержание. Без него устройство не имеет смысла.

Автор поста оценил этот комментарий

C интерактивными досками есть проблема, что существует более 5 производителей и у каждого свая несовместимая программа для создания презентаций. А для того, что бы создавать качественные презентации одного ролика, про технические аспекты мало: (как добавить изображения, анимацию).

Нужно поработать с качественным контентом, посмотреть какие приемы используются и почему именно так (а не по принципу, в презентации должно быть не менее 3 видов анимации), а потом создавать своё. Даже о том как вести урок с интерактивной доской надо учится и желательно на живых примерах, а не по инструкциям сверху: "срочно всем учителям разрабатывать и вести урок с применением ИТ технологий!"

Но контента для интерактивных досок очень мало, а для не школьного образования практически нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Программы, к сожалению, действительно не соответствуют ФГОСам (поэтому мы, кстати, в рейтинге PISA сидим внизу всегда - натаскивание на ЕГЭ не поможет в решении творческих задач). И невозможно представить себе бумажный учебник, который вообще им может соответствовать, какие бы значки и лейблы издательства не лепили на облажки - ну как сделать индивидуализированные образовательные траектории по одному учебнику, как? Автор ФГОСов, собственно, всегда говорил, что их реализация возможно только с помощью цифры, бумага здесь не поможет и после написания ФГОСов написал МЭО))

Бюрократический аппарат тоже давно понял, что цифра необходима, появилась соответствующая госпрограмма (и именно поэтому сейчас начинается бум цифровых платформ). Другое дело, что госплатформы не справляются с написанием контента (МЭШ Вы наверняка видели, так же как и РЭШ), а большинство коммерческих компании либо делают сборники тренажеров либо оцифровывают учебники, добавляя те же тренажеры, но это уже совсем другая история


PS: а еще 90% учителей очень яростно сопротивляются цифре. Причем в любом регионе. Есть страх того что "меня заменит экран", хотя наоборот - в электронном образовании педагог выходит на более значимую позицию - он наставник в мире знаний, а не проводник из пункта а в пункт б, как это происходит с учебником.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А в реальности: "Наше объединение (школа, район, область) переходит на цифровое образование, все следующие уроки вы ведете с помощью цифровых технологий. Ну и что, что контента нет - сами создайте! Плану не соответствует? Ведите по новому, но что бы всё по плану!"

4
Автор поста оценил этот комментарий
Как и пдд, вызубренная пдд не работает в реалиях транспортного движения, работает опыт основанный на пдд
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

С чего бы вдруг пдд не работают в реальности? Простейшая ситуация: двое проезжают сложный нерегулируемый перекресток, один из них едет по правилам, т.к. знает их, а второй толком правил не знает и едет согласно своему жизненному опыту, в котором таких перекрестков еще не встречалось. Вопрос: кто из них с большей вероятностью будет платить в случае дтп?) Ну и в случае споров с гайцами хорошее знание правил выручает. У нас в городе сделали много улиц с односторонним движением, и гаеры стали ловить "лоханувшихся", выехавших "против шерсти". Впаривали всем, что это выезд на встречку, а следовательно, лишение и конский штраф, а по факту это всего лишь нарушение требований разметки. В общем, лишними знания не бывают, это всё отмазки лентяев и долбоебов.

Автор поста оценил этот комментарий

если под "вызубреннаяя пдд" вы подразумеваете способность замечать и правильно реагировать на знаки/разметку, то именно зубрежка (т.е. доведенная до автоматизма последовательность действий) вполне себе работает

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Под вызубренными ПДД подразумеваются заученное решение билетов для сдачи экзамена.

3
Автор поста оценил этот комментарий

ну давай, умник, расскажи мне, как изучать органическую химию, не выучив гомологический ряд алканов или математику, не зазубрив таблицу умножения

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ну так и ряд, и таблица имеют свою внутреннюю логику. когда ее понимаешь, зубрить не приходится. запоминается проще. а если забыл, выпавшее из памяти восстанавливается, так сказать, по соседним элементам с использованием логики.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну насчёт таблицы умножения легко. Например, ты не помнишь сколько будет 8*4. Но ты знаешь, что можно сложить 8+8+8+8 и получить ответ. Да, так будет медленнее, чем наизусть..
Собственно обычно я так и делаю, потому что реально уже забываю таблицу.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Также легко, как и изучать математику без выученной таблицы брадиса

Автор поста оценил этот комментарий

выучить общую формулу , нет?

2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на экзаменах по английскому можно пользоваться словарями. Приходящие наблюдатели с других факультетов обычно очень этому удивляются и тоже ждут массового "отлично"

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в университете был прекрасный преподаватель, который на экзамене давал нам минут 20 "на подготовку", и демонстративно выходил за дверь. Что интересно-экзамен сдали далеко не все, потому что, дабы ответить на его вопросы, нужно было хоть как-то разбираться в предмете. Итог- те кто учил получили более хорошие баллы,  а тем, кто забивал весь семестр и это не помогло

Автор поста оценил этот комментарий

В реальной жизни мы никак не ограничены в способах решения задачи и получении знаний для этого. Раньше были библиотеки и бумажные учебники. Сейчас - электронные. Нелепо заставлять пользоваться только одним типом носителей. Другое дело, что система тестов не должна проходится методом копипаста, а требовать именно понимания темы. Но, к сожалению, скоро все будет в телешоу - выбери один ответ из нескольких.

Автор поста оценил этот комментарий
Как сейчас помню, на экзамене по путям давали пользоваться любой нормативной литературой.
Один из самых убойных экзаменов на курсе.
Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть такое, не понимаю, почему большинство преподавателей требует зубрёжки. В наше время не надо помнить много, более продуктивно иметь в голове некий справочник, что существуют такие-то штуки, применяются там-то, нагуглить можно так-то.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас в универе по специальным предметам всегда можно была пользоваться всем, кроме чужих конспектов. И смартфонами, и ноутбуком и любыми книгами. Высших балов, тем не менее, было очень немного.

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что для проверки умений нужно поговорить с каждым учеником, спросить билет, задать допвопросы.


А у учителя время есть только раздать 2 варианта теста на проверку зубрёжки и проверить их дома вместо сна, так как в остальное время нажо заплнять отчёт о заполнении бумажной копии электронного журнала.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут скорее речь не о том.
Я тоже ЗА то чтоб давать возможность пользоваться справочными материалами в любом виде, в т.ч. и со смартфона, но я ПРОТИВ того, чтоб дети во время урока играли на телефоне или переписывались в соцсетях.  Собственно, автор про это и пишет.
Запрещать смартфоны глупо. Нужно просто научить детей ими правильно пользоваться.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так в чем проблема?

Просто говоришь, чтобы телефоны выложили на край стола. И не трогали их до конца урока.

А если кому неймется, то пусть общается со смартфоном вне помещения, покидая это помещение ТИХО.


Или это "насилие над детской психикой?".

Если да, то я честное слово не понимаю, как в таких условиях обеспечить изучение нового материала.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Это именно так и работает. Вот пишут на сигах, что курение убивает - и никто не курит в стране;)
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто, у моей дочки, что из гимназии выпустилась 2 года назад это было весьма по-другому. Учителя имели возможность и насаждали дисциплину.

И родители из класса, мы с женой в том числе, говорили, что учитель всегда прав. Если он не прав, смотри пункт первый.


Ида, в нашем выпуске (120 чел) 12 золотых медалистов.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас в НГУ на старших курсах большинство экзаменов сдавалось, как это называлось, "с литературой".

Автор поста оценил этот комментарий

Вы забываете что от классических экзаменов уходят, убирая человеческий фактор, поэтому всё сводится к тупым машинным тестам, списав который вы получаете отлично.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нефига.Даже в профиле ЕГЭ нет заданий уровня . И сложные задания проверяет человек.

Автор поста оценил этот комментарий

про тесты вы загнули

но некоторые вузы действительно пытаются уйти от человеческого фактора

это балльно-рейтинговая система и письменный экзамен, когда ты просто сдаёшь свой лист, не обсуждая билет с преподавателем

в билетах, как правило, в основном практические задачи

я полтора года получилась в вузе с такой системой, и по моему мнению - это полная хуйня

контрольные и идз (которые ты тоже просто отдаёшь) можно списать, на экзамене тем более не уследишь, пишешь ты с телефона или сам

и разбираешься ли ты вообще в том, что пишешь

соответственно, нахватавшись поверхностных знаний, вполне можно набрать достаточно баллов и иметь свою 4-5

это Московский вуз с проходными в диапазоне 240-270 в зависимости от специальности


а если говорить про ЕГЭ - тестов как минимум в математике, русском языке и физике нет

вообще

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку