Учитель - это призвание

https://pikabu.ru/story/uchitel_yeto_prizvanie_7366337?utm_source=ioslinkshare&utm_medium=sharing

Копалась от скуки в свежем (что карантин делает с людьми) и наткнулась на пост про влияние учителя на дальнейшую жизнь/психику человека. Зацепило, вспомнилась моя история. Вспомнилась женщина, чьи слова предопределили мою жизнь.
В четвертом классе у нас ввели изучение английского языка. Хотя какой в этом возрасте английский - мы с воодушевлением зубрили алфавит и бегали по школе, крича друг на друга «you pig” (грамматика сохранена), так как, собственно, кроме названий животных и местоимений еще ничего не знали. Я не помню ни имени учительницы, ни ее внешности, но она повлияла на мои дальнейшие решения так, как никто другой. Однажды, вернувшись из магазина, мама рассказала, что встретила мою учительницу английского, которая, разговорившись, призналась ей, что на ее взгляд никакого таланта к языкам у меня нет и никогда мне английский не выучить. Я не знаю, почему она так сказала на основании всего нескольких уроков, учитывая, что она мне ставила пятерки за написанные диктанты и устные ответы. Школа была обычная, без языкового уклона, английский был раз в неделю.
Помню, как меня это разозлило. Как так, меня, отличницу, обвиняют в отсутствии способностей! Летом я заставила родителей перевести меня в другую школу, с более сильной на мой взгляд программой, и отдать в Интерлингву (школа иностранных языков) на английский. В стремлении доказать самой себе, что та женщина была не права, следующие два года прошли под знаменем изучения английского. Моя новая учительница была от меня без ума. В шестом классе я смогла разговаривать с американцами в детском лагере и коряво помогать другим детям при общении с ними: на весь лагерь меня звали переводчиком. Счастью не было предела! В седьмом классе я решила, что выросла из своей школы. Взяла свои идеальные оценки, грамоты и, кое-как уговорив маму, поехала на разговор с директором в одну из лучших в городе школ, гимназию с английским уклоном. Родители говорили, что меня не возьмут. Что там учатся только богатые. Что при поступлении просят взятки.
Меня взяли без взяток. Повезло, наверное. Спустя годы я поняла, как жалок был тогда мой английский, а особенно произношение, которое первые полгода мне усиленно исправляли учителя. Но я была влюблена в язык и счастлива. Я доказала себе, что могу. В 8 классе начала учить китайский, а поступать решила только на РГФ: надо же окончательно доказать себе, что у меня есть способность к языкам! Отучилась на испанском отделении.
Забавно, как фраза, брошенная вскользь, может изменить жизнь. Возможно, если бы не она, я бы стала врачом, как хотел папа. Или, поддавшись
Своей любви к математике, усиленно ее изучала, поступив на программирование. Жалею ли я? Немного.