Учитель

Так получилось что в моей деревне не было 10-11 класса. Потому 11 класс я заканчивал в другой. И был у нас там в  школе мужчина который вел правоведение, или как оно там называлось, уже не помню.


Строгий такой дядька с черными запоминающимися усами. Когда он рассказывал про права человеческие в его руке всегда была старая деревянная указка. Он когда ходил по классу и рассказывал, слегка похлопывал ею по ладошке, как бы намекая что предмет который он преподает очень значимый.


Так вот, к чему я это. У нас в классе народ разный был. Кто спокойный, кто хулиганистый. Но даже самые хулиганистые, почти всегда, вели себя на правоведении покорно и смиренно. Потому что, если кто-то после очередного напоминания, что идет урок и ученик мешает не только учителю, но и другим ученикам, не понимал намеков, продолжая страдать херней, то получал указкой в лоб или по макушке. Действовало о-очень отрезвляюще. И никто не бежал к директору, не плакал, не психовал, не обвинял учителя в насилии над невинными "онижедети". Просто замолкали все и успокаивались. Понимали - за дело получили. Вот он авторитет усов и указки, вот оно понимание сути и воспитание:)


А сейчас в школе, учитель лишнее слово ученику боится сказать, про указку, и вовсе, молчу. У самого жена - учитель младших классов, потому знаю какая, порой, задница в школах творится и кто виноватым остается...


Просто на днях встретил того самого учителя в аптеке, вспомнилось. Седой уже весь, неизменные усы тоже белые-белые... 20 лет как-никак прошло. Классный был учитель, а ныне пенсионер.

Истории из жизни

35.7K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

Классный учитель, как по мне, в состоянии контролировать класс, не прибегая к физической силе. Физическое наказание - это проявление бессилия и неспособности добиться того же результата другими методами.

раскрыть ветку (38)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"ума нет - иди в пед"

хороший учитель не будет сидеть на зарплате учителя в гос школе

он очень быстро перегорит

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший уйдет в коммерсанты? Держитесь там
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошие учителя нигде не нужны. Нужны послушные. Чтоб с премии директору отстегнул, чтоб где надо показания нужные дал, чтобы молча за копейки хуярил на 3 ставки
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Работала я как-то в профтехучилище. Ученики - будущие сантехники, автомеханики, электромонтажники, 320 человек от 16 до 18 лет. Примерно четверть - употребляли наркотики. Остальные - просто бухали. У многих были судимости. При мне за год двоих посадили за убийства. Один бросался на меня во время урока с угрозами, был под веществами. Уровень грамотности - примерно на уровне начальной школы, уровень агрессии - зашкаливал.

Знаете, кого они боялись (иногда)? Мастеров, прикрепленных к каждой группе. Здоровенные такие дядьки с громкими голосами. Я не знаю, давали ли мастера им подзатыльники, но зачастую только обещание пожаловаться мастеру сдерживало группу из 25-ти откровенных балбесов (некоторых с бодуна, а некоторых под таблетками).

Я знаю, что в высокие идеалы педагогики не вписывается такая суровая и непричесанная реальность, но она иногда такова...)

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вам почитаешь так получается что и Макаренко Хреновый учитель. Наказывать как и хвалить просто надо за поступки. Это даже и ежу ясно.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылаясь на Макаренко, не забывайте, что он работал не с простыми учениками, а с малолетними уголовниками. Вам, полагаю, не очень понравилось бы, если бы полицейские и чиновники вели себя с вами как с уркой - ну так и детям того не стоит желать.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот что Макаренко точно не делал , так это вел себя с своими учениками как с урками. Он в целом точно знал с кем он имеет дело, но паханат у себя в колонии не завел.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Паханат он не завёл, но иных детишек, например, придушивал за горлышко для донесения авторитетности своей персоны. Я ни в коем разе не хочу сказать, что он это делал зря: он, как вы и пишете, точно знал, с кем имеет дело. Однако, при грамотном воспитании до подобных мер не должно доходить, вы согласны?


Необходимость пиздить ребёнка означает педагогический провал, пусть даже не того, кто пиздит, а его предшественников (вот как раз как у Макаренко), поэтому его опыт нельзя использовать в качестве безусловного оправдания рукоприкладства. Макаренко был вынужден пиздить учеников, но в реальности о его методах чаще всего вспоминают те, кто просто желают пиздить тех, кто не может дать сдачи, на законных правах. Это я не в ваш адрес, если что, no offense meant.


Но более того, множество детей, которых пиздят, обычно никак не пересекается с множеством детей, которых пиздить стоило бы. Огребают чаще всего практически невиновные, а истинная малолетняя сволота отлично знает свои права привилегии, так что взрослые обходят её стороной, дабы не получить от той сволоты пиздюлей или не сесть за что-нибудь неудобное вроде педофилии, благо "дитачькам" принято верить на слово.


Как-то так.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот понимаю разницу между "заслуженным наказанием" и "тупо пиздить", мир не черно-белый, в нем множество градаций серого.  Ну а на счет сволоты, тут вы конечно правы - к ней творческий подход нужен, одним подзатыльником тут не обойдешься.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот понимаю разницу между "заслуженным наказанием" и "тупо пиздить", мир не черно-белый, в нем множество градаций серого.

Вы - понимаете. Верю. Но, как я уже написал выше, про Макаренко обычно вспоминают те, кто этой разницы не понимает, а хочет банальную индульгенцию. Право пиздить и не получить ответку. Потому я и среагировал.


на счет сволоты, тут вы конечно правы - к ней творческий подход нужен

Если честно, тут куда лучше работает предотвращение, чем борьба с последствиями. Но вот с предотвращением у нас как раз всё паршиво... да и с последствиями борьба тоже так себе ведётся. Зато обычных детей из обычных семей кошмарят немногим меньше, чем на изломе СССР.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень удивлен что Макаренко сейчас вообще вспоминают. Сейчас в моде что-нибудь либо из ветхого завета или уголовной субкультуры цитировать. В одном я с вами полностью согласен - детьми нужно постоянно заниматься, ну а там всякое случается - жизнь прожить не поле перейти.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень удивлен что Макаренко сейчас вообще вспоминают

Ну, я чувак немолодой и немодный, может, поэтому :)


из ветхого завета или уголовной субкультуры цитировать

"Они оба хуже" (С).


детьми нужно постоянно заниматься

Ну, там такое... в идеале это выглядит как график корневой функции с чётным показателем степени. Чем больше вложишь в самом начале, тем проще будет потом, и, напротив, чем больше налажаешь в самом детском возрасте, тем больше проблем будет в перспективе, когда дитё, буде оно поведёт себя невосторженно, уже нельзя будет взять подмышку и унести.


жизнь прожить не поле перейти

Это да. Но, увы, уж очень характерны грабли, по которым ходят люди в воспитании детей. Кидаются в крайности, практикуя или избиения и газлайтинг, или же вседозволенность и возведение на пьедестал. А эти крайности... они тоже обе хуже, скажем так.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что предлагаешь?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку