Учитель

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/uchitel_6361119

В девятом классе у нас стал вести физику новый учитель. В смысле для нас новый, в школе то он давно работал. Мужчина, лет 55-60, пахнувший Беломором, с большим кадыком, в морщинах, со скрипучим голосом, не знаю даже как описать - короче такой вот мужик прям. Назову его Л.

Физику я никогда особо не любил, и особо не понимал, но свои четверки, пятерки получал, изредка тройки. И тут пришел Л. Нет, он не орал на нас, при нем вообще невообразимо было как-то плохо себя вести, разговаривать на уроках и тому подобное. Его просто все боялись. Вот тупо боялись все без исключения, даже самые отпетые школьные хулиганы. Исходила от него какая-то внутренняя сила. Кстати, он рассказывал что до школы работал учителем физики на зоне. Там тоже что-то типа средней формы обучения есть, в общем зеков электротехнике учил. Потом уже к 11 классу когда отношения более менее с ним наладились, его иногда просили рассказать что-нибудь интересное про зону – никогда не рассказывал. Мог рассказать про то как был студентом, как ходили в походы, катались в молодости на лыжах. Но про зону никогда – не нужно вам про это ничего знать и все.

Он строго спрашивал. Очень строго. Урок проходил следующим образом – на дом дается параграф с прошлого урока, там 2-3 вопроса, и по каждому вопросу к доске вызывался человек, чтобы этот вопрос рассказать. Рассказать нужно было не формально, а полностью разбираясь в теме. Никаких наводящих вопросов, только вопросы по теме, иногда очень каверзные. Ответить на «5».. ну реально в принципе, но не очень. На «4» - более реально, если ты разбираешься от и до. На «3» - можно, если суть темы понимаешь, причем четко понимаешь что знаешь, а что нет. На «2» - начал мямлить, запинаться, смотреть на класс в поисках помощи, просто тупо замолчал.. – «Садись, 2». И вот этого «Садись, 2» почему то боялись пиздец как сильно. Как то прям стыдно становилось.

Поэтому урок обычно выглядел так.

- Вопрос 1. Так.. отвечать идет.. Иванов.

- Я не готов.

- Хорошо, два.

- Петров!

- Я не готов!

- Смирнов!

- Я не готов.

- Сидорова!

Сидорова как-бы нехотя встает и идет отвечать с белым лицом и страхом в глазах. А там уж как получится. Почему то было менее страшно сказать что не готов, чем выйти к доске, даже если в принципе ты что-то понимал.

Для него не было никаких авторитетов, ботаники-отличники, будущие медалисты и тому подобное. Не можешь ответить – «2» и разговор окончен.

После 1 четверти у нас по физике не было ни одного отличника, несколько хорошистов, остальные троечники, либо двоечники.

Потом конечно все более менее вошло в колею, определились пара отличников, несколько хорошистов, остальные троечники. Стал учить физику, и блин, начал ее понимать. Не все, но много. Получал в основном четверки. И физику стали знать все. Не то чтобы прям хорошо знать, но вдолбил он в нас очень многое.

Выпускные экзамены. Пришлось сдавать физику, у нас класс считался технический. В большей мере конечно условное разделение было, но тем не менее. Причем до самого февраля ходили слухи, что можно и без физики обойтись будет, а сдать вместо нее как технический предмет информатику (до нас технического класса не было в старшей параллели)

Ни хуя. Все сдают физику. Несколько человек у нас в классе смогли взять справки, что болеют и т.п., потому что.. ну не могли они представить как сдать ему экзамен. Я начал учить. Про остальные экзамены даже не думал.

Вот настал день сдачи. Волнение.. это не волнение, это просто пиздец. Решиться зайти сам так и не смог, пошел в последней пятерке. Оценки сразу никому не говорили, что заставляло еще больше нервничать. Все выходили с какими то задумчивыми лицами, и не могли сказать даже что чувствуют – хорошо или плохо сдали. Что-то ответили, что-то нет, ни хуя не понятно короче.

Зашел, взял билет. 2 теории, задача. Написал, решил задачу. Ответил. Вышел. Внутри пустота.

Ну вот зовут всех в класс. Оценки.

Сначала пятерки.

- Продемонстрировали отличные знания, все три вопроса на «5», это..

И называет мою фамилию.

Сука, как-так. Так не бывает. Это невероятно, это охуенно. Я не знал даже с чем сравнить тогда эти ощущения. Слово «отличные» от него вообще очень редко можно было услышать, а в мою сторону наверное никогда. Даже не сильно помню как остальные сдали. Особого смысла правда от этих пятерок не было, итоговая смотрелась вместе с годовыми оценками за 10 и 11 класс, а там у меня были четверки. На экзамен я шел с четким настроем, главное не сдать на два. А там четверку итоговую по любому поставят. Но само это ощущение что ты смог сделать что-то такое, о чем и не мог мечтать..

И до сих пор я вспоминаю эту его фразу «Продемонстрировали отличные знания..», и для меня это самая важная похвала за все проведенное в школе время.

Школьный уголок

1.7K поста3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.