86

Учите детей простоте

Школы прививают детям почитание сложного. Сложные литературные произведения, старые бородатые учёные на стенах. Замороченные учебники.


И всё заставляют запоминать. Если не выучил, то наказывают. Так вбивается в кровь ощущение, что знания - это сложно. И если, что-то далось легко, то никакого отношения к знаниям это не имеет.


Валентин Азерников в книге «Неслучайные случайности» рассказывает о том, как были сделаны научные открытия. Погружает читателя в захватывающую жизни учёных.


После прочтения наука становится близкой и понятной. С учёных слетает пыль загадочности. Книга на множестве примерах объясняет, что если начать собирать факты, то можно сделать открытие. Звучит очень просто, но именно так всё и происходит.


Разница между учёным и грузчиком в распределении времени. Грузчик таскает ящики, учёный собирает данные. Если грузчик начнёт собирать данные, то у него есть шанс сделать открытие. Так случалось.


Автор Теории решения инженерных задач Генрих Альтшуллер описывает процесс изобретательства, как что-то будничное. Если встретил техническое противоречие, то найди в таблице способ его преодоления и получи изобретение. Ничего сложного.


Авторы спиралевидной модели ДНК утверждали, что научный язык должен быть простым. Если учёный пишет сложно, то он обкрадывает себя. Похожее говорил Эйнштейн: «Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще».


Но дело даже не в простоте языка. Природа удивительно разнообразна, но рождается из простых процессов. Вот как об этом говорил Ричар Фейман: «Наша любознательность требует ухватить суть небольшого количества простейших процессов и сил на все лады сочетающихся между собой».


Если взять не учёных, а поэтов, то правило простоты продолжает работать. Например, по словам писателя Михаила Веллера, Пушкин стал популярным, так как начал использовать язык народа. Простой язык, понятный большинству. Это высмеивалось другими поэтами, но их имена мне неизвестны.


Эйнштейн говорил: "Если вы не можете объяснить это простыми словами, то вы не до конца это понимаете". За сложным всегда прячется пустота смысла и страх показаться недостаточно умным.


Учите детей простоте. Учёные тоже когда-то были маленькими озорными детьми. Великие открытия - результат сбора данных и бесчисленного количества ошибок. Изобретения - это преодоление технического противоречия. Философия - любопытство и фантазии. Доброта - это понимание. Любовь - это разновидность привычки и желание сохранить свой ген.

Учите детей простоте Просто, Школа, Обучение, Азерников, ДНК, Альтшуллер, Пушкин, Мозг

Дубликаты не найдены

+7
Нужно не только собирать данные, нужно их обдумывать, находить взаимосвязи, вертеть формулами, как стриптизерша жопой на шесте, чтобы получить что-то интересное (я про физику, матан и близких к ним) математики каждый день туеву хучу моделей выдают, а через сто лет одна из них подтверждается (делимость элементарного заряда предсказана математиками в начале ХХв)
+4
Вот в искусстве всегда простота-то была во всем, а!
И ученые все такие дураки, кто терминологию использует и этим текст усложняют. Ну прям идиоты пустоголовые!
А Платон, Кант и пр. - такие фантазеры, прям ух! Жаль, текст у них местами сложноватый, конечно, выдает незнание предмета.

Учусь при РАН. Если увидите странную вспышку в небе, знайте, что это мой пукан разорвался при прочтении этого поста.
+6

Эйнштейн Фейнман говорил: "Если вы не можете объяснить это простыми словами, то вы не до конца это понимаете".
Текст для пабликов. И противоречит сам себе, потому что сложный.

+6

Потрясающе бессмысленный текст, противоречащий не только здравому смыслу, но и самому себе.

Так чему конкретно нужно учить детей, попроще можно?

раскрыть ветку 1
+4

Читать книги.

+2

Сила в простате

раскрыть ветку 3
0

Ты точно это хотел написать?

раскрыть ветку 2
0

Угу.Так было в женском чём-то там.

раскрыть ветку 1
+2

А давайте таблицу умножения отменим! Зачем она, если можно проще, сложением и вычитанием обойтись?

Автора отправить в седьмой класс, где начинается алгебра. А то он на уровне арифметики застрял.

раскрыть ветку 1
+4
Так таблица умножение вроде бы и упрощает большие сложения - меньше математических операций проводить надо
+1

По-моему тут следует придерживаться принципа:

Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того. Также вариант: Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. (формулировка принципа «Бритвы Оккама»).

раскрыть ветку 1
0
Вот именно! Упрощать можно и нужно, но не доводить до искажения смысла.
+1

Прочитал- ну и херня,

Автор Теории решения инженерных задач Генрих Альтшуллер описывает процесс изобретательства, как что-то будничное. Если встретил техническое противоречие, то найди в таблице способ его преодоления и получи изобретение. Ничего сложного.

Пример, телепорт, невозможно создать рабочий телепорт, где у нас таблицы со способами преодоления?
ой, их же нет, надо же.

Сравнение грузчик=учёный тоже, что бы выявить закономерности при наблюдении, нужно обладать определёнными знаниями, иногда процесс получения знаний занимает всю жизнь,

и есть многие теории, которые активно используются- не возможно было пронаблюдать на момент открытия,

Теории никогда не выводят непосредственно из наблюдений, напротив, их создают для объяснения полученных из опыта фактов в результате осмысления этих фактов разумом человека. Например, к атомистической теории, согласно которой вещество состоит из атомов, ученые пришли вовсе не потому, что кто-либо реально наблюдал атомы (в XVIII веке это не удавалось никому). Представление об этом было создано творческим разумом человека. Аналогичным образом возникли и такие фундаментальные теории, как специальная теория относительности (СТО), электромагнитная теория света и закон всемирного тяготения Ньютона.

0
Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
0
А к чему Коля Герасимов на последнем фото?
0
Я никуя не понял о чем написал ТС
Похожие посты
118

Верховным судом подтверждено право на преимущественный приём детей на обучение в школы, в которых уже обучаются их братья и сёстры

Верховным судом РФ вынесено решение от 1 июня 2020 г. N АКПИ20-129, которым высший судебный орган страны признал не действующим отдельные положения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32.


В частности, недействующими признаны абзацы первый и третий пункта 14, пункт 16 Порядка, в той мере, в которой они не предусматривают право преимущественного приема проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Таким образом, Верховным судом подтверждено право на преимущественный приём детей на обучение в школы, в которых уже обучаются их братья и сёстры.


Стоит обратить внимание, что такое преимущественное право можно реализовать только в том случае, если Ваш ребёнок поступает на обучение в школу исключительно по программе начального образование, то есть в начальные классы.


В чём состояла суть спора?

В конце 2019 года Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" дополнен нормой следующего содержания: "Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры" (часть 3.1 статьи 67 закона).

Однако, действующий Порядок приёма на обучение в начальные школы, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32, такого первоочередного братьев и сестёр на совместное обучение в школах не предусматривал.


Таким образом, сложилась ситуация, когда ведомственный нормативный акт Министерства образования и науки РФ (приказ 22 января 2014 г. N 32) противоречил более высокому по силе нормативному акту - Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации". Именно им, указанным Федеральным законом было установлено преимущественно право детей на поступление на обучение в начальные школы, если в указанных образовательных организациях уже обучаются их братья и сёстры.


Что получается в итоге?

Если Ваш ребёнок идёт учиться в начальную школу, а в этом образовательном учреждении уже учиться его брат и сестра, то ему принадлежит первоочередное право зачисления на обучение и отказ от зачисления на обучения со ссылками администрации школы или иных чиновников на ведомственные акты незаконны.


http://vkirove.ru/news/2020/07/05/bratya_i_syestry_imeyut_pr...

181

Виртуальный класс для учителя

В предыдущей теме я выступил с анализом ситуации удаленного образования. От слов к делу.

https://bb.support72.ru


Система развернута на моем сервере, за все заплачено. Пользуйтесь бесплатно.

Виртуальный класс для учителя Коронавирус, Дистанционное обучение, Учитель, Карантин, Обучение, Школа, Класс
11518

И опять карантин

У дочки есть одноклассница Алиса. На онлайн-уроке учитель попросила ее ответить на один вопрос, начав его со слов: Алиса, а назови, пожалуйста...

У девочки Алисы на компе активировалась ее виртуальная тезка от Яндекса, которая тут же бойко сообщила о своей готовности всему классу: Я вас слушаю!

Первым среагировал один из мальчишек: Алиса, выключи компьютер!

Следом из классного чата вылетела Алиса реальная - голосовая помощница сделала своё мокрое дело...

2177

Удалённое обучение

Сейчас с сыном 9 лет (3 класс) делаем домашнее задание по РУССКОМУ языку и тут такое задание

Удалённое обучение Домашнее задание, Школа, Обучение, Русский язык, Дети, Дистанционное обучение, Чешский язык

Я не знаю что там курят создатели подобных заданий, но я тоже это хочу)))
Ps Теперь я знаю сказку на чешском 😁

1133

True story

В Китае школьникам, находящимся на карантине, все равно приходится учиться и делать домашку. Для этого учителя используют специальное приложение из app store. Но дети поняли, что если снизить среднюю оценку программы, то ее удалят из эпп стора. Рейтинг быстро упал с 4,9 до 1,4 балла и приложение удалили

Современные проблемы требуют современных решений

398

Как стать отличником в классе

Расскажу про свои школьные годы.

Всегда был гуманитарием, алгебра, геометрия, химия с физикой плохо давались, по ним была твёрдая и уверенная тройка.

Учителя всегда во все времена "издевались" над учениками. Я имею ввиду то, что им важнее, чтобы ученик вызубрил материал, а не понял его. То есть, если у тебя решение отличалось от того, что прописано в учебнике и чему научил учитель, то пятёрка тебе не светит.

О чём этот пост? Да о том, что, если учиться по стандартным учебникам, например, по классическому учебнику по алгебре под редакцией Виленкина (многие помнят), то ты хоть сто раз его перечитай, ничего не поймёшь. Объяснений на простом человеческом языке ноль, и это для детей. Вот и я нефига не понимал и получал тройки.

Так вот, был у нас в классе отличник по математике, даже на олимпиады ездил. И я всегда ему удивлялся и завидовал немного, но больше уважал - как можно так хорошо понимать математику, все эти формулы, это какую голову надо иметь. Но потом мне открылся его секрет.

Однажды я заметил у него в руках одну книгу - "Занимательно о математике" или что-то в этом духе. То есть не официальный учебник, а научно-популярная книга. И я тут же помчался в библиотеку. Нашёл там эту книгу и за неделю её прочитал, так интересно она была написана. Там и рассказы и приключения, а между ними герои обсуждали математику, решали задачки и всё в понятной и познавательной форме.

Долго до этого не мог справиться с дробями, всегда воевал с ними. А прочитав в книге главу про них, то прям удивился, как всё просто. И стал все задачки по ним щёлкать как семечки, даже самые сложные. Ну и оценки пошли в гору.

То есть, человек сам захотел понять материал и начал читать дополнительную литературу. Вот и стал умным человеком. Это такая пропасть - официальные сухие учебники и познавательная литература. Если бы я раньше знал, как правильно учиться, то я бы закончил школу с золотой медалью.

1332

Как стать Амбидекстром. Или как научиться писать левой рукой

Всем привет. Этот пост даже больше не гайд, а рассказ про челлендж самому себе. Сидел я как то на работе скучал, и вдруг подумал: "А не научиться ли мне писать левой рукой?".


Я правша, и всю жизнь соответственно делаю обычные вещи именно правой рукой. Часы только ношу на левой, потому что листать в них уведомления удобно правой. Что то сделать рукой не правильной, взять ложку, вилку, ручку, телефон, это сразу максимальный дискомфорт. Про мелкую моторику вообще молчу, рука такое ощущение что полностью деревянная.


И вот как то раз сидя на работе я подумал, а что если?... и через боль и страдания взял ручку в левую руку и начал стараться выводить дикие каракули. Замахнулся я не много не мало сразу на рандомный текст и попытался его переписать, убил кучу времени но это естественно был не тот результат который я хотел быстро получить (наивный).

Как стать Амбидекстром. Или как научиться писать левой рукой Письмо, Мозг, Обучение, Рука, Видео, Длиннопост

Почерк у меня и правой рукой не блещет, левой так вообще получилась дикость)


И тут я понял что без терпения и усидчивости хрен что получится. Соответственно я просто начал ежедневно в свободные минуты просто тупо задрачивать выведение букв тупо написанием алфавита.

Как стать Амбидекстром. Или как научиться писать левой рукой Письмо, Мозг, Обучение, Рука, Видео, Длиннопост
Как стать Амбидекстром. Или как научиться писать левой рукой Письмо, Мозг, Обучение, Рука, Видео, Длиннопост

Взял обычную тетрадь и стал выводить по одной странице каждую букву соответственно заглавную и строчную. Заняло у меня это две недели))


Собственно говоря интриги никакой нет, для того что бы развить мелкую моторику и по сути научиться заново писать нужно запастись диким терпением и тренировать руку каждый день, но не переусердствовать. Я писал в среднем по одной-две такой странички в день. К моменту когда я закончил букву "Я" начал пытаться выводить слова, переходы от буквы к букве тоже давались тяжело так как рука не так плавно движется по странице как правая, и руку приходится "толкать" а не "тянуть" как обычно. Эта практика заняла еще где то неделю, я писал простенькие тексты на работе, и составлял различные списки типа что купить в магазине дома.


Так как мне все равно никто не поверит выложу видео как я пишу сейчас соответственно левой и правой рукой.

Скорость пока не такая как у правой руки но я работаю над этим)


Теперь советы для тех кто все таки вдруг решится прокачать свои способности и дать нагрузку мозгу. Кстати говорят что такие нестандартные действия очень не плохо прокачивают наше серое вещество.


1. Не торопитесь. Реально, надо сидеть и выводить каждую букву пока рука не привыкнет и на мышечном уровне не запомнится движение. Это может занять больше времени чем у меня, я считаю что плюс минус месяц и уже должно получаться полноценно писать "не той" рукой.


2. Можете купить школьные прописи и выводить не целиком буквы а палочки и крючочки, тоже неплохо поможет. Так же можно пробовать рисовать простейшие рисунки, типа палка палка огуречик, геометрические фигуры типа квадратов, треугольников сюда же.


3. Старайтесь делать повседневные действия другой рукой. Закрывать квартиру, дергать за ручки, юзать телефон, держать ложку, вилку, это поможет руке разгрузиться и начнет лучше получаться.


4. Пишите одновременно двумя руками! Это реально помогает. Левая рука начинает автоматически следовать за правой.


5. Запаситесь терпением, в первую неделю реально будет хотеться бросить, сломать ручку, руку, телефон и т д. Усидчивость вам в помощь) У меня лично честно скажу не особо горело, но было тяжело.


Такая вот история, кто осилил до конца тому спасибо! Кто будет пробовать успехов! Лично у меня чтобы связно и без тряски написать пару слов ушло около трех недель. Результатом я доволен, ощущения интересные)

Показать полностью 2 1
62

Экспериментаторская жилка

Экспериментаторская жилка Портной, Швея, Саморазвитие, История, Мозг, Обучение, Длиннопост

А у вас бывает так, что жизненные обстоятельства вынуждают посмотреть на нечто привычное под новым углом? И угол этот часто даёт совершенно новое понимание предмета. В такие моменты наступают маленькие открытия, осознания, озарения.


Хотя ты мог слышать об этом уже тысячу раз - "Это же прописные истины. Очевидность".

Но... Ты не понимал. Не заходило. А тут понял, прозрел. Зашло.


Тем и ценен собственный опыт, что в такие моменты приходит Инсайт!

Что и произошло со мной недавно и чем хочу с вами поделиться.


Занимался я одними брюками. Неформальными. Сроки не просто поджимали - а я катастрофически встрял... нужно было выкарабкиваться из этого реально ужасного положения, но об этом я расскажу в другой раз.


А сейчас... помимо всей прочей обработки меня ждали 2 глазковые петли. До этого я все свои петли вымётывал на достаточно устойчивой ткани. Плотной такой, предсказуемой.


А тут мне попалась разреженная, которая к тому же и сыпалась на срезах.

Экспериментаторская жилка Портной, Швея, Саморазвитие, История, Мозг, Обучение, Длиннопост

И вот я сел за первую петлю.

Знаете, в такие моменты не имеешь права на ошибку... Нет, ошибаться, конечно, можно, только это чревато - потерей времени, сил, нервов. Глаз ещё дёргаться начнёт... В общем -вопрос последствий.


Обработал воском ниточки, вдел в иголочку и погнал. Прокалываю ткань и узелки затягиваю. Вроде ничего, да? Но внутри меня - ощущение, будто на карнизе стою между окнами. На 12-м этаже - почти где луна.

На ладошках мурашки заводятся - бегать начинают.


Делаю аккуратно. Сначала тонкой ниткой прошёлся, потом уже толстой. Затянуть сильно - боюсь. Но и совсем слабо - не то. И я нахожу идеальный вариант: и не затягивать, и не перетягивать. Вариант мягкой силы. А после, попробовав этот новый нюанс на другой ткани, стало ясно, - петли начали получаться ещё лучше!

Экспериментаторская жилка Портной, Швея, Саморазвитие, История, Мозг, Обучение, Длиннопост

Но инсайт мой вовсе не в технике петель. А в том, что зачастую любые новые неудобные обстоятельства - стимулируют, вынуждают нас действовать по-новому, не так, как прежде!


Знаете, я уверен, что все люди экспериментаторы. У всех есть эта жилка.

Надо просто простимулировать себя - простимулировать небольшой непривычностью. Чтоб условия нам дали ускоряющий пинок!


P. S. Про меня можете прочитать тут - Как я дело всей жизни нашёл

Показать полностью 2
1882

Вредно быть умным

Разговорились как-то с друзьями на тему "а помнишь раньше было?", ну и зашел разговор о борьбе с прогрессом. Вспоминали, как боролись в школах с шариковыми ручками, мол, они портят почерк, толи дело пёрышко и чернила... потом боролись с калькуляторами. И тут один из собеседников выдает:


- Помню, училка на полном серьезе объясняла, что ученые живут меньше, потому что от умственного напряжения у них мозги быстрее стираются. Но советские ученые все равно идут на это самопожертвование ради торжества коммунизма. Я очень на эту тему переживал, боялся сиротой остаться.

336

Татьяна Черниговская: "Главная беда современного ребенка - в тщеславных родителях"

Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному, и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.


Не начинайте учить ребенка слишком рано


Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту. По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.


Развивайте мелкую моторику


Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.


Слушайте музыку и приучайте к этому детей


Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.


Не разрешайте мозгу лениться


Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.


Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.


Не затачивайте детей только под ЕГЭ


Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.


Учите мальчиков и девочек по-разному


Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.


Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким. Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.


Делайте перерывы


Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.


Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.



https://philologist.livejournal.com/10103529.html

Показать полностью
5838

Сальмонелла с измененной ДНК съедает опухоль головного мозга

Сальмонелла с измененной ДНК съедает опухоль головного мозга Сальмонелла, Мозг, Опухоль, Медицина, ДНК, Рак мозга

Сальмонеллы – род неспороносных бактерий, имеющих форму палочек. Именно эти микроорганизмы становятся причиной более чем одного миллиона пищевых отравлений ежегодно, при этом около 400 человек при этом умирают. Команда исследователей из Университета Дьюка сумела генетически перепрограммировать сальмонеллы таким образом, чтобы они атаковали не желудочно-кишечный тракт человека, а агрессивные формы рака.

Глиобластома – это вам не шутки. Наиболее частая и агрессивная форма опухоли мозга ежегодно уносит жизни тысяч людей. Если диагноз глиобластома поставлен, пациент лишь в 10% случаев проживает до 5 лет, чаще всего жить ему остаётся не более 15 месяцев. Эта форма онкологии устойчива против химиотерапии и её практически невозможно победить радиотерапией. Как вы понимаете, хирургическое вмешательство здесь тоже не вариант. Если хотя бы одна клетка опухоли останется внутри мозга, она станет началом нового злокачественного образования.


И вот тут-то на сцену выходит Сальмонелла энтерика или Сальмонелла кишечная. После нескольких генетических штрихов, внесённых учёными в её ДНК, бактерия превращается в ракету с самонаведением, которая целится прямиком в глиобластому. При этом подобная терапия практически безвредна для пациента. Учёные запрограммировали бактерию на постоянный дефицит аминокислот, известных как пурины. Так случилось, что опухоли пуринами набиты просто битком, поэтому и Сальмонелла слетается на них как пчёлы на мёд. После введения бактерий в мозг они проникают глубоко в опухоль, где начинают размножаться.


Команда исследователей также запрограммировала Сальмонеллу на то, чтобы она производила два соединения: azurian и p53 – они активируют в клетках самоуничтожение, но лишь в том случае, когда среда содержит недостаточное количество кислорода, например, внутри опухоли. Таким незамысловатым образом бактерия пожирает клетки опухоли, а затем погибает от нехватки кислорода. Учёным пришлось отключить естественные токсины Сальмонеллы, чтобы она не спровоцировала активацию иммунитета человеческого организма и могла эффективно бороться с раком. После уничтожения опухоли от бактерий не остаётся никаких следов.


Во время испытаний на лабораторных крысах 20% пациентов прожили 100 дней после уничтожения опухолей, это эквивалентно 10 годам человеческой жизни. Терапия позволит медикам в два раза увеличивать процент выживаемости пациентов, а также значительно продлить срок их жизни. Разумеется, успех лабораторных испытаний на грызунах – это ещё не вся победа, но начало положено неплохое. Пока учёные не сообщают, когда начнутся клинические испытания их методики лечения на людях. Но, надо полагать, случится это в ближайшие годы.


tech4life

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: