Учим ребёнка планировать дела.

Учим ребёнка планировать дела. Дети, Планирование задач, Воспитание детей, Психология, Длиннопост

В этой статье приведён поэтапный план планирования своих дел для родителей, которому они могут обучить своих детей. А также описано два метода, благодаря которым ребенок может контролировать свои сделанные дела.


Когда ребенок идет в школу, у него появляется много дел, которые он часто не успевает делать вовремя, тянет время, до ночи делая уроки, не успевает на дополнительные занятия и кружки. Подростку тоже бывает нелегко в планировании дел: кто-то серьезно занимается спортом и постоянно опаздывает на тренировки, у кого-то репетиторы, дополнительные кружки… Загруженность современных деток все больше, а вот времени после школы совсем не хватает. Что делать? Вы можете помочь своему ребенку правильно организовать каждый его день, привить ему ответственность за сделанные дела.


Первый этап – это приучить ребенка ЗАПИСЫВАТЬ свои дела. Это можно делать в любой тетрадке или купить ребенку яркий ежедневник, который он может украсить (рисунками, наклейками, стикерами) по своему вкусу. Каждое дело, пусть даже незначительное (пока оно не «потерялось») следует отразить в ежедневнике. Пока ребенок маленький, помогайте ему записывать свои дела. Если ему сложно написать, он может схематично зарисовать то, что ему следует сделать.


Второй этап – это ПРАВИЛЬНАЯ ФОРМУЛИРОВКА своих целей. Если ребенок запишет в ежедневнике «позвонить Тане» или «черепаха», не совсем понятно, зачем нужно позвонить Тане и что нужно сделать с черепахой (накормить, убрать за ней, поменять воду). Поэтому запись должна подкрепляться ответом на вопрос: «зачем» или «с какой целью». Например, «позвонить Тане, чтобы узнать домашнее задание» или «убрать за черепахой». Так ребенку будет проще ориентироваться в своих записях и сразу станет понятно, что следует сделать.


Третий этап - это ДЕЛЕНИЕ ДЕЛ на жесткие и гибкие. К жестким делам можно отнести все то, что сделать ребенку необходимо и обязательно. Например, сделать домашнее задание, задание по музыке или дополнительному английскому языку. К гибким делам мы будем относить прогулку, встречу с друзьями, телефонный звонок, уход за домашними животными, чтение книг, прочие игры и увлечения. То есть к гибким делам относится все то, что не привязано четко ко времени. С собакой можно погулять в 8 вечера, а можно в 8.30, книгу можно почитать перед сном или сразу после выполненного домашнего задания. Ребенок должен научиться понимать и различать, где дела требуют безотлагательного вмешательства, а где – могут подождать. Отмечать можно эти два типа дел разным цветом в ежедневнике, или какими-то символами, чтобы ребенку было понятно. А можно делить лист пополам, в один столбик которого записывать жесткие дела, а в другой гибкие.


Четвертый этап – это ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЛ ПО ВРЕМЕНИ. Дел, повторюсь, много у современных детей, нужно все и везде успевать. Но бывает, что выполнению дел мешают различные обстоятельства. Например, ехали на танцы, попали в пробку, с танцев задержались на полчаса, разговаривая с тренером, не успели позвонить другу и т.д. Поэтому очень важно не только планировать дела по времени (напротив каждого дела ставим время на его выполнение, хотя бы поначалу примерное), но и оставлять между делами промежутки свободного времени. Для всяких форс-мажорных ситуаций. Если все в порядке, время свободно, можно перекусить, посмотреть мультфильм, прогуляться перед тренировкой или позвонить кому-нибудь.


Пятый этап – старайтесь приучать ребенка НЕ ОСТАВЛЯТЬ незавершенных ДЕЛ. Иначе они накапливаются, ребенок это чувствует и у него не возникает желания (и мотивации!) завершать свои дела и в следующие дни. Действуйте из ситуации успеха, хвалите за завершенные дела, и тогда у ребенка будет стремление завершать свои дела своевременно. Он будет видеть свои результаты каждый день и радоваться этому, что сумел, смог. И в следующий раз сможет.


А чтобы ребенку помочь увидеть результаты своих дел, предлагаю вам два метода, как это наглядно можно сделать.


Первый вариант – игра «Крестики-нолики». Рисуем квадрат, как в известной игре. В каждый квадрат записываем дела. Всего их должно получиться девять. Сделали дело – поставили крестик (можно прям перечеркнуть его). И так, пока все девять клеточек не будут сделаны.


Второй вариант – взрослый или ребенок рисует на листе бумаги человечка, идущего вправо, через некоторое расстояние справа рисуем какого-нибудь зверя, которого ребенок будет побеждать, например, льва, дракона или какого-то мифического или мультяшного персонажа. Между ними рисуем клеточки (по количеству дел), сделали дело – закрасили клеточку, и так, пока не победим зверя.


Родители, не забывайте о том, что вы сами являетесь важным примером в жизни вашего ребенка. Старайтесь завершать свои дела, чтобы у ребенка была возможность учиться у вас, учитесь внедрять все эти пять этапов планирования дел, и вы увидите, как много остается времени для приятных дел, для семьи и ваших любимых детей!


Рагулина Анастасия

Для аутичных детей существуют такие подсказки:

Учим ребёнка планировать дела. Дети, Планирование задач, Воспитание детей, Психология, Длиннопост

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ребёнку следует быть ребёнком, а не успешным руководителем. Украдёте детство, получите невротика.

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы неправы. Выработавшаяся привычка к минимальному планированию и обдумываний - убережёт от неврозов и разочарований.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чем организованность похожа на украденное детство?
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем, что это авторитарный контроль со стороны родителей и постоянная деятельность "через не хочу".

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну контроль не обязательно авторитарный.
А вот деятельность через не хочу - Это жизненная необходимость. И, если ребенок не научится делать свои дела вовремя и организовывать свой день, то вырастет он расхлябанным и несобранным. Лучше уж научится с детства, чем потом ломать взрослые привычки
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше поломать взрослые привычки, чем детскую психику.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если для вас организованность = поломанная психика, то, наверное тяжеловато жить с этим)
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Организованность это прежде всего насилие над собой. Нельзя просто так взять и организоваться как по волшебству. Особенно в детском возрасте.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для тебя, по ходу, сделать что-то вовремя - насилие и катастрофа.
Но открою секрет - Это вообще нормально. Ну, типа, прокачка мозга, как физкультура.
или ты думаешь, физические упражнения для детей это тоже насилие?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Я научился планировать дела как раз глядя на раздолбаев. И уже в зрелом возрасте. Пытались меня в детстве учить пользоваться блокнотом вместо мозгов, только я нафиг всех слал. Может быть ваш 12-летний сыночек ещё и 50 килограмм штанги не жмёт? Не порядок! Скорее стероидов ему. Девочка недостаточно смазлива? Ботокса ей в губы! Ведь дитятки созданы, чтобы радовать родителей, чтобы было чем выпендриваться.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы как-то любите все гиперболизировать)
цель родителей воспитать детей так, чтобы они могли комфортно жить, на автомате выполняя все необходимое, а не тратя половину ресурсов на то, чтобы перевоспитывать себя)
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Автоматизм как раз плох с точки зрения психологии. Делаешь что-то но не знаешь почему. Уровень бессознательного превалирует над уровнем сознательного. И на что НУЖНО тратить ресурсы? На новенькие айфончики, на воспитание деформирование своих детей?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Организованность – это умение в первую очередь. А умение приходит в том числе с практикой и тренировками.

Способность выдерживать-это тоже навык, он также тренируется. А в тренировках главное правило не надрывать почём зря не готового человека, постепенно, понемногу, но стабильно, из раза в раз (вспомните спорт) увеличивая нагрузку.

Умение понуждать себя, выдерживать это вещь не заменимая не чем др.


"Нельзя просто так взять и организоваться как по волшебству. Особенно в детском возрасте." О чём и речь. Перечитайте пост.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Первый этап - заставить протоколировать всё, чем занимается. Ничего себе постепенно. А если он в гробу видал все эти блокнотики с ручками? Даже инженера сложно заставить вести документацию, а тут ребёнок.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Без этого момента не формируется свой собственный внутренний авторитарный родитель который потом без всяких др окружающих людей будет помошником в ситуациях когда очень не хочется но надо.

И потом в статье не пишут что обязательно нужно контролировать.  В первую очередь родители подсказывают как делать , учат, показывают своим примером и даже предлагают играть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда очень не хочется, но надо, альтернативой будет фиаско. А дела нужно делать когда они делаются. Ребёнок будет недоумевать, чего это от него хотят и зачем оно нужно. Приучать надо к ответственности, а планирование всего лишь один из методов её достижения. Свой пример может оказаться антипримером если преподносить его с долей морального насилия.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку