Дубликаты не найдены

+3

Считаете, что нужно разрешать бегать по школе? Я не против - то т.н. указанная "травмоопасность" действительно будет присутствовать.

+2

У нас и бегали и прыгали и скакали и дрались и били кого надо в туалете

раскрыть ветку 5
+3

Это да. Но у нас и родители попроще ко всему относились. А сейчас с каждым синяком или ссадиной в травмпункт бегут

раскрыть ветку 4
0

Но это не мешает детёнышам чурок с ножами приходить. И пускать их в ход. Безнаказанно.

раскрыть ветку 3
+1

Случись чего с этим учеником спрос будет с учителя, вот и подстраховалась.

+1

Лично я против запрета бегать в школе, но есть моменты.Мы бегали и результат этих забегов был иногда плачевен.Когда толпа бежит по коридору и кто то открывает дверь по ходу движения бегунов,дверь просто выламывается.Один раз стеклянную разбили, те что между этажами ставят.Но тогда родители проще были.

+1
Ух ты. Опять педагог виноват! Она, наверное, должна была немедленно организовать всех бегающих детей и заинтересовать их на перемене каким-нибудь спокойным видом отдыха? Скажем, игрой в шахматы! И плевать, что она просто учитель, которую попросили подежурить в коридоре, и она этого ребенка может даже не знать. Она ж учитель! Она ж всем всё должна! Только дети и их родители ничего не должны.
раскрыть ветку 1
+1

Не) в шахматы нельзя)) либо доской по башке, либо ферзём в глаз))) лучше в психбольничку играть)) 2 команды - санитары и пациенты) одни других «пакуют» в смирительные рубашки) на следующей перемене - смена ролей)))

+1

А можно для не педагогов, всё-таки объяснить, что он должен был делать?

раскрыть ветку 10
-2

Хм, свою работу?

-3

в качестве примера: организовать их на нетравмоопасную игру?

раскрыть ветку 8
+2

А мелкая обезьяна будет кривляться и убегать?

+3

Во-первых, я верю, что у педагога на переменах есть другие занятия не ме менее важные чем организация школьников, которые уже мало-мало сами должны уметь следить за собой.


Во-вторых, из докладной вроде видно, что педагог не оставил ситуацию без внимания и пытался как-то организовать и вразумить детей. Но чей-то ребенок, проявив недюжие интеллектуальные способности, продолжал кривляться, смеяться и игнорировать слова педагога.


Думаю, что вариант "втащить" решил бы эту проблему. Но у вас бы началась ещё большая истерика.

+2
То есть педагог на перемене еще и игры должен организовывать? А если дети не хотят организовываться? Силой заставлять?
раскрыть ветку 5
0

Во втором классе вроде как тогда мой сын учился. Приглашает классная дама на родительское собрание и исключительно пап мальчиков. Пришли, ждем, атмосфера накаляется - что-то нас ожидает. В результате, минут десять она нам изливала душу, какие наши мальчики - мальчики. По коридору носятся, не хотят спокойно гулять. Один пап не выдержал и спросил, а конкретно то для сборища какой повод, может кому чего сломали?? Далее почти дословно: "Ну вот был случай Таня ударила Колю ногой в живот, мы думали он умирает от боли. Принесли его в медпункт, а он рассмеялся и убежал как ни в чем ни бывало...      Занавес!!

-4

"Педагог", который такой докладной собственноручно расписался в собственной профнепригодности.

раскрыть ветку 17
+2

А что он должен был сделать?

раскрыть ветку 16
-3

для начала - не пропускать занятий, где рассказывали, что педагог должен делать в подобных ситуациях

раскрыть ветку 15
Похожие посты
2361

Как я разочаровался в своем сыне

Ребенок в первом классе.
Нужно было сделать "домашку".
Ну сделал и сделал, дело обыденное.
Вот собственно задание, на мой взгляд для ребенка, который видел домино не сложное. Но как оказалось напрасно я был столь беспечен и не перепроверил его решение.

Как я разочаровался в своем сыне Математика, Педагогика, Школа, Дети, Город Энгельс, Домино, Родители и дети, Сын
Как я разочаровался в своем сыне Математика, Педагогика, Школа, Дети, Город Энгельс, Домино, Родители и дети, Сын
Как я разочаровался в своем сыне Математика, Педагогика, Школа, Дети, Город Энгельс, Домино, Родители и дети, Сын

Интересно есть шанс, что мой сын вырастет нормальным человеком, после того как он не справилсяя со столь простым заданием? Стоит ли отдавать его в коррекционную школу, ведь он ещё забыл добавить такие домино как ноль плюс восемь, и девять плюс мнимая единица в квадрате?

1120

Стрельба в школе

Учитель открыл стрельбу по напавшим на него детям в школе в Нальчике

Учитель истории открыл стрельбу из травматического оружия в лицее № 2 в Нальчике. По данным РЕН ТВ, это произошло во время нападения на педагога трех школьников. 

Конфликт начался из-за "противостояния" девятиклассника Тамерлана Т. с учителем. Школьник считал, что педагог придирается к нему и портит жизнь. На "разборки" в лицей он привел двух друзей. Они начали избивать учителя, а тот, в свою очередь, открыл стрельбу в воздух. После этого дети убежали. 

Зачинщик происшествия уже задержан. 

Ссылочки:
https://ren.tv/news/kriminal/776621-uchitel-otkryl-strelbu-p...

https://www.instagram.com/p/CIFoxm4lK2QFkmstBDLYkm_GmKUBRzqX...

10739

Ответ на пост «Магия педагогического опыта» 

О да, иногда учителя иногда случайно и дают прозвища. Первое знакомство с классом, учитель называет по списку, запоминает. Доходит до конца списка и...

-Чернокнижник!

(все молчат)

-Его нет? Чернокнижник! Кто здесь - Чернокнижник?

Тут с места поднимаеся парень и отвечает:

-Я - не чернокнижник, моя фамилия - ЧЕРНОНОЖКИН!


P. S. Одноклассник мой, тег "моё". Чернокнижник, если ты это читаешь, привет тебе 😊 👋 

16385

Магия педагогического опыта

В третьем классе к нам пришёл новенький

И гордо заявил, что уж на его-то фамилию мы не сможем придумать кличку.

Матузный, ага.

Целый день трудно думалось.

Потом русичка, глядя в журнал, прочла: "МАЗУТНЫЙ!"

Все заржали. Отлично, Валентина Михайловна!

502

Ответ на пост «Комплимент от первоклашки )» 

У меня мама в школе работает, пару раз тоже подобные комплименты получала.
Зима, снег, встречает детей возле школы, чтобы всех завести в класс. Одна девочка подходит и говорит: "Ой у Вас так красиво снежинки на волосы нападали, прям как перхоть!"
Второй случай. Шла в школу, попала под дождь, промокли волосы. Ребенок подходит и говорит: "Вы сегодня такая красивая, такая прилизанная!"

133

Бедный невинный сыр

Бедный невинный сыр Дети, Басня, Нестандартный подход, Учитель, Школа, Юмор, Русская литература

...а сыр ни в чём не провинился, но его обязательно кто-нибудь сожрёт. ) Может, парень уже значение слов "притча", "метафора" и "аллегория" знает.  Не в буквальном же смысле плохих и хороших в этой басне искать. "Лиса просто хочет жрать, ворона просто дура" - можно было бы так написать, к примеру, но мальчик подошёл к вопросу интереснее.

Бедный невинный сыр Дети, Басня, Нестандартный подход, Учитель, Школа, Юмор, Русская литература

Источник: https://m.vk.com/wall-150709625_7190703

1582

Жажда халявы

Однажды учительница дочки попросила меня написать в газете про их школу. Я тогда в муниципальном издании работала криминальным репортером. Ну, я ей честно предложила: как только у вас тут случится массовое отравление, массовая драка или какой криминал — звоните, поставлю в ближайший номер. Больше не просили.

129

9 неделя классного руководства. Начало чего-то нового

Доброго времени суток, подписчики и просто читатели.
Вот уже который раз рассказываю о том, что происходит в моей жизни, жизни классного руководителя.
Кто со мной незнаком, коротко: в этом году дали первое в моей карьере классное руководство. Так как опыта работы именно с таким коллективом не было, столкнулся с множеством проблем, которые и пытаюсь решить по-ходу событий.

Класс мне достался один из самых сложных в школе, так что веселье происходит если не каждый день, то через день точно. На данный момент класс более менее успокоился и начал формироваться в коллектив. Что произошло на 9 неделе - далее.


Прошедшая для меня неделя была крайне спонтанной и сложной.


☝ Во-первых, мне подкинули уроки русского языка и литературы, так как замещать было некому, а я единственный, у кого хотя бы была возможность провести уроки. Благо класс мне дали мой же.

✌ Во-вторых, шла подготовка ко дню рождения, которое было под угрозой срыва (тут ковид постарался, молодчага)

🤟В середине недели начался треш с одним из моих воспитанников.


Начнём по-порядку.

☝ К сожалению или счастью, я по специфике работы не предметник, всё-таки придумывать и организовывать мероприятия у меня получается гораздо лучше, но так как один из учителей русского и литературы уволился, а другой не мог работать из-за расписания, вариантов, кроме как меня, практически не было. Благо у меня было повышение квалификации, которое хоть чуть-чуть помогало мне преподавать + советы коллег, конечно же.

Это помогло мне донести до класса всё, что надо было, провести контрольные по обоим предметам и, судя по тому, как они написали - вполне неплохо справился (проверял работы не я, компетенций на это маловато будет).

Зато во время и между уроков у меня возникла возможность побольше пообщаться с классом. Начиная разговаривать с одним из учеников, подтягивался второй, третий и вот уже половина класса сидит и на перемене болтает и со мной и друг с другом. Одновременно с этим получается анализировать обстановку в классе.

За почти три месяца моей работы, получилось объединить нормальными отношениями почти четыре группы из пяти, что уже успех. Заметил, что несколько агрессивно-социальных детей начали подтягиваться к тем, кто более плотно и охотно общается со мной. Когда мы стоим и что-то обсуждаем или кто-то мне что-то рассказывает, те дети "бочком" и максимально незаметно приближаются и стоят слушают. При любом внимании в их сторону сразу сливаются. Напрашивается аналогия со зверятами на водопое - такие же "пугливые". Но то, что им интересно, то, что они пытаются выйти из не самых хороших компаний - очень здорово, не ожидал, что этого вообще добьюсь.


✌В субботу, 14 числа, мне исполнилось 26 лет (не из-за поздравлений пишу, честно-честно 😁) и за полгода, почти год, мы планировали выезд в Адлер, Сочи. Безумно люблю это место: я там расписывался с женой, там, с ней же, уже беременной, проводили отпуск, в общем - место с кучей приятных воспоминаний.

Билеты были куплены за всё те же полгода, как раз тогда потихоньку снимали ограничительные меры из-за ковида, в общем ДР должно было быть крутым. Но... Всё началось с того, что за месяц до дня Х начала расти заболеваемость. Потом все знакомые начали заболевать ковидом, но так совпадало, что мы с ними всё никак не могли встретиться, что, в итоге, оказалось просто везением.

И как раз во вторник, за 3 дня до вылета, выходит постановление, что жителям Петербурга стоит воздержаться от поездок в другие регионы.... Я дико расстроился, но заявление на выходные за свой счёт уже взяты, контактных людей у нас не было и мы решили попробовать, не пропадать же билетам. Сделали тесты ПЦР (дорого, просто ужас, зато отрицательные результаты успокоили нервы) и, в пятницу после работы, приехали на свой самолёт. До того момента, как мы сели в Сочи, вообще не верилось, что полетим, но всё получилось. Понимаю, что это безответственно может быть,  но безопасность во всех местах была на уровне, да и мы в масках, перчатках были 24/7. В общем, всё обошлось. Что из этого вышло расскажу в конце поста.

🤟Теперь, собственно, основная часть поста.
Примерно со среды, одному из моих учеников (Саше, кто читал предыдущие посты), "попала вожжа под мантию". Ругань на уроках, хамство в сторону учителей, агрессия на одноклассников, посылание всех в долгое пешее - лишь малая часть его заслуг. Слушать меня он демонстративно отказывался, огрызался. Общение с мамой результатов, к сожалению, не дало. Поговорил с психологом, социальным педагогом, с завучем.... И, к сожалению, начал понимать, что существуют ситуации, когда ты ничего сделать не можешь. Добрые, хитрые, адекватные методы закончились, воздействия всех служб школы на него не работают, мои действия тоже...

Показательна была ситуация, когда на одном из уроков, когда я вёл литературу, он начал со мной пререкаться.

Мы разбирали легенду про Данко из "Старухи Изергиль" Максима Горького. Зашла речь о подвигах, храбрости, зачем это нужно (стандартные темы, по программе) и, в один из моих вопросов классу, он что-то пробурчал. Я подумал, что он хочет ответить и переспросил:

Я - Саш, повтори, пожалуйста, что ты по этому поводу думаешь, не услышал.

С - Уши чистить надо.

Дело в том, что я никогда не ору на учеников, не вижу смысла. Всегда пользуюсь юмором, сарказмом и иронией - так проще и мягче. Если отвечать агрессией на агрессию ничего не добьёшься, проверено.

Я - Счастье моё, вчера вечером как раз этим занимался, спасибо за беспокойство. А теперь, повтори, пожалуйста, что ты хотел сказать. Ты же смелый. Всем сразу можешь сказать в лицо, что думаешь, вот и ответь нам, пожалуйста.

При этом я улыбался, но голос старался держать строго.

С - Не собираюсь ничего Вам говорить и вообще, н***р вас слушать больше не буду.

Я - Душа моя, судя по твоей реакции и попытке привлечь моё внимание руганью и попытками оскорбить, тебе не хватает общения? Так давай после уроков поговорим посидим, обсудим, что тебя беспокоит, может разберёмся, почему ты считаешь нормой такое общение.

Всё это говорил уже с улыбкой в голосе, пытаясь добиться зрительного контакта. С каждым словом он всё сильнее бурчал и, в итоге, просто лёг на парту, сказав что-то вроде "иди ты...". Но чётко я не услышал.

Класс же притих. Причём даже те, кто обычно такие ситуации переводит в шутку и пытается как-от поржать с этого. Такое поведение было непонятно. Ответ я получил на следующий день, причём в необычном формате.

Так как я веду два кружка в школе, ко мне ходят разные дети, из моего класса или из других, но по своему времени и расписанию. На одном из таких кружков была только часть моего класса, причём пришли мальчики, которых не ожидал увидеть - они часто общались с Сашей и иногда шли у него на поводу в плане срыва уроков и задирания всех подряд.

В ходе разных бесед задал очень непростой для себя вопрос: "Ребят, а почему вы общаетесь с ним и позволяете так ему обращаться со всеми? Вот сейчас же вы другие совсем. Нам интересно и весело (проходили игровые технологии, игры на сплочение), почему это происходит?".

И вот что узнал. Дело в том, что из-за агрессивности Саши, эти парни тормозят его просто общаясь с ним, понимая, что если будут игнорить его поведение, прилетит другим. Плюс ко всему, они его просто жалели, понимая, почему он так себя ведёт. Но из-за страха за себя и других, предпочитали забирать на себя внимание, чтобы остальным было проще.


И тут стало понятно, что я проиграл. Сашу я упустил, ещё чуть-чуть и встанет вопрос о переводе в другую школу, так как он начинает представлять угрозу. Как быстро это будет - не знаю, но повлиять на него не получается (кстати может посоветует кто-нибудь что-то?), мне придётся встать на сторону класса, перестать занимать нейтральную позицию, ибо здоровье, как физическое, так и психологическое моих учеников, для меня самое главное.
Но самое грустное, что всё понятно, почему так произошло - когда-то просто ребёнку не хватило любви и тепла, а теперь он отвергает её, как что-то чужеродное, поднимая на смех любые попытки помочь ему. Видимо и не нужно уже. Страшно и грустно.


📍 Но не смотря на то, что в каких-то вещах я проиграл, класс стал общаться друг с другом, а иногда даже со мной, причём сам, без инициативы с моей стороны. Им хочется мне или друг другу рассказать то, как они живут и чем увлекаются. До каникул такой тенденции я не видел, посмотрю, что будет на следующей неделе, но как же здорово видеть, что моя работа приносит плоды, хоть и не всегда всё получается.

На данный момент я вижу, как зарождается коллектив, это уже не просто разбитый на группки класс. Причём им самим этого хочется, им самим интересней участвовать в жизни друг друга, чем сидеть по углам и огрызаться на всех. Самим. Без принуждения, ведь такое не заставишь делать, пока они не дойдут сами. (А то обвинят меня опять в том, что дружить заставляю 😁)

Возможно, всё поменяется и они уйдут с этого пути, но на данный момент, за прошедшую неделю, могу сказать точно - я доволен результатом и печален одновременно, всё-таки Сашу не получается никак смягчить и увести с негативного пути...


P.S.
Ещё раз оговорюсь: не считаю себя профессионалом, так же, как и все делаю ошибки, старюсь разобраться во всех ситуациях и постоянно учусь. Эти истории - попытка систематизировать у себя в голове все происходящее и разобраться, правильно ли всё делаю.
P.P.S. 
Как я уже писал в предыдущем посте - решил создать аккаунт в инстаграмме, чтобы показывать, что такое жизнь современного педагога. Там можно уже не только читать, что происходит, но и смотреть. Так что милости прошу в мой инстаграмм: nepedagog.life.

Показать полностью
275

8 неделя классного руководства. Дальнейшая судьба постов

Долго же я не писал ничего сюда.

Как и обещал своим подписчикам, которые до сих пор не разбежались, пишу продолжение своих похождений на поприще первого классного руководства. А рассказать есть что, учитывая то, что в последнем посте выражал сомнение о продолжении этой истории.

Думаю те, кто был подписан на меня и следил за событиями, заметили, что я сменил название аккаунта и некоторые посты подверглись лёгкой корректировке, почему - расскажу в конце, ну а теперь о 8-ой неделе....

Сейчас подходят к концу каникулы, которые, к слову, продлили аж до 9 ноября. Так как в РФ сейчас бушует вторая волна Covid'а, болеющих людей всё больше, решили сделать каникулы в 2 недели, чтобы было время на "переболеть", кто болел и просто сократить контакты между детьми и взрослыми.

Но вот последняя неделя перед каникулами выдалась очень тяжёлой. Получилось так, что по семейным обстоятельствам, учитель по одному из ведущих предметов уволилась (дети её любили очень, даже мой класс с ней был в хороших отношениях, насколько это возможно). И вести её предметы последнюю неделю у моего класса попросили меня. Не то чтобы это было шоком, но определённые трудности вызывало. Да, я умею преподавать, но в полной силе оценил всю сложность этого процесса именно за неделю работы. Честь и хвала предметникам! Великие люди, честное слово...


Кто не знает, я педагог-организатор и на замены кидают довольно редко, только в крайнем случае, как, например сейчас. Проконсультировавшись с коллегами по этому предмету, получив огромную гору советов, примеров работ, способов преподавания и узнав особенности предмета, я ринулся в обычные уроки.

Параллельно с этим, мой класс устал от образовательного процесса и был "на грани срыва". Шумели и ругались с учителями больше обычного (даже спокойные дети были на взводе), хамили, орали... Полный комплект, короче говоря. Уроки я вёл не каждый день, но успокаивать класс бегал с завидной регулярностью - то одно, то другое.

Пиком всей ситуации был момент, когда известный всем ученик (кто читал предыдущие посты - "Саша"), на уроке, после, стоит заметить, не справедливой подставы от другого ученика, получил замечание о своём поведении. Произошёл "взрыв": учитель был послан ооооооочень далеко и надолго, причём так сильно, что прийти в себя не могла до конца дня и на следующий день идти в класс не хотела. Но об этом чуть дальше.

Меня сразу попросили подойти в класс. Вести урок учитель отказался (педагог молодой и очень сильный по своему предмету и дети её действительно любят, опять же, даже мои, ну.... почти все). Покидать класс провинившийся отказывался, огрызаясь и просто лежа на парте. На мои требования покинуть помещение услышал "нет". На требования психолога, соц. педагога - аналогично.

Кончилось дело тем, что мы вызвонили его маму, она, дозвонившись до него, заставила выйти из кабинета (!), после чего он сказал "я вышел, я пошёл", после чего зашёл в кабинет обратно, хлопнув дверью у нас перед носом.... Попутно с этим ученик, который заварил эту кашу (который и подставил Сашу), хихикал и веселился, на замечания одноклассников не реагировал. Учитель же в это время, просто дал задание и сидел потерянный. Такого развития событий он не ожидал. И такого хамства в лицо - тоже.

Закончилось всё тем, что на следующем уроке уже сидела директор, устроила разнос моему классу за систематический "бардак на уроках", проверила знания по предмету, который шёл (первоначальное образование, до директорства), вызвала родителей обоих архаровцев.


Небольшое отступление. На следующий день общались с родителями и учениками на этот счёт, результат был только от родителя "подставившего", так как мама там очень жёсткая, вроде как смогла повлиять на своё чадо. Результат увидим уже скоро. "Саша" же просто в какой-то момент на речь директора стал огрызаться, а после замечания матери вылетел из кабинета. Как оказалось, вылетел на свой урок.


Ну а в день "взрыва" Школа гудела (возможно это преувеличение, но мне так казалось, ибо очень переживал за всех: учителя, класс, даже за "Сашу", хотя очень осуждал его поступки, особенно то, что помощь предлагал неоднократно и не только я).


После уроков я задержал всех детей, кроме Саши, начав обращаться с ним "исключительно на "Вы"". Подсмотрел такой приём у начальства, вроде работает с детьми, пока не понял ещё.

Ну а дальше.... дальше я говорил много, эмоционально, с жаром. Объяснял, что в современном мире и так много агрессии; что такое общение вообще никуда не годится, как с учителями, так и друг с другом; что безумно переживаю за то, что будет дальше с ними, если продолжится такой ужас; что не понимаю, почему они со мной - адекватные (хоть и шумные), а с другими учителями - устраивают ад; рассказал примеры из собственной жизни (очень любят байки от меня).... Много говорил, очень эмоционально и с жаром, уж извините за повторение. Не дожидаясь реакции, вышел из кабинета под "потрясённую тишину". Судя по-всему, они не ожидали такого от меня, потому что уже перед тем, как закрыть дверь, в спину прилетело "вот это речь" от одной из девочек.

Уже у себя в кабинете меня трясло - реакция на эмоциональные речи, яркий показатель того, что не врал и был честен, но услышали ли они меня? Вряд ли, но я продолжаю биться, рано или поздно проломлю и эту стену.


Остальная же неделя (а выше описанные события были в среду) прошла в уроках, шумности детей, но уже без криминала. Разве что директор теперь ходила на некоторые уроки, дабы постращать детей и посмотреть, как они себя ведут на уроках (спойлер - почти адекватно).


В пятницу был классный час перед каникулами. Разобрали всю четверть по полочкам, выяснили, что с задачей первого уровня "Древа навыков" они не справились, из-за чего были расстройства и не понимания "как так, ведь всё же хорошо было", благо только у двоих. Показал свою таблицу "учёта успехов", где отмечал их поведение и ситуации. Вопросы отпали. Поняли, что надо идею доработать, как - узнаю уже скоро, дал задание на каникулы.

Интересней момент, что на каникулах, на одном из моих кружков, осталось 3 ребёнка из моего класса. Так как это были довольно лояльные ко мне дети, по крайней мере до них я, вроде, достучался, принял тяжёлое (реально трудное) решение - показать эти посты. Просто проверить реакцию.

Сначала мне показалось, что они повеселились, но с каждым постом (я читал в слух), они становились всё тише и тише. Под конец уже, я спросил "что думаете, переставать писать или нет? Не перебор ли?" На что получил неожиданный фидбек - им понравилось! Они были удивлены тем, что я им не врал, написано было ровно так, как и было. Даже посоветовали редакцию некоторых постов и названия блога (аккаунта? Туплю, как это тут называется). Но всё равно эмоционально очень переживал. Мне казалось, что они обиделись и просто не хотят показывать этого и что теперь будет только хуже.... Но потом они пришли на следующие занятия как ни в чём не бывало. Кстати, попросил их пока ничего никому не говорить. Интересно, смогут или нет промолчать, но думаю, что да.

Честно говоря до сих пор переживаю на этот счёт, но понял одно, благодаря Пикабу:

педагогика интересна людям, вещи, которые я делаю на работе - обычные, но вызывают просто шквал позитива и поддержки. Отсюда и моё следующее решение.

Посты о классе я писать, так регулярно, скорее всего не буду, но!

Педагогика такая вещь, которая сейчас переживает период переформирования под новые реалии жизни. Другие дети, другой мир.

Старые догмы педагогов уходят в прошлое или меняются до неузнаваемости. Поэтому я решил создать (точнее переделать один из своих), аккаунтов в инсте, дабы показать людям всю систему изнутри, насколько у меня, обычного педагога, это получится. Если получится что-то толковое, то попробую найти единомышленников и сделать что-то более глобальное, может, канал на видеосервисе от гугла.

Посты по педагогической тематике буду так же закидывать сюда раз в неделю, в инсте же будет более укороченная версия, но попробую показать, как живёт рядовой педагог в Петербурге. Проект не коммерческий, а скорее социальный, просто хочу показать, что педагогика - не просто орущая училка на ученика, хоть и такие бывают, а сложная система по воспитанию и развитию детей. Сложных, простых или каких-либо других.

Буду рад видеть вас у себя в инсте: @nepedagog.life
Надеюсь, не прилетит от админов за "рекламу".

Ну и по-традиции: спасибо всем за советы и теплоту, не ожидал увидеть такое в современном мире, вот уж действительно, Пикабу - как отдельный мир :)

Показать полностью
703

6 и 7 неделя первого классного руководства

Честно говоря, долго (уже 2 недели) не решался написать пост. То ли устал, то ли работа поглотила, то ли не ожидал такого фидбека, не знаю :)

Ну а пока, за две недели, произошло довольно много интересного, начиная со стандартных уже срывов уроков, заканчивая комиссиями и довольно милыми посиделками. Но обо всём по порядку.

Я педагог в обычной Петербургской школе, в этом году, неожиданно для меня, прилетело классное руководство, над классом, который остальные педагоги называли чуть ли не самым сложным в школе.

О моих похождения можно почитать в предыдущих постах, ну а теперь, к событиям, которые произошли за эти две недели.


Начать стоит с того, что после недели моей болезни между мной и классом как будто черная кошка пробежала: создавалось ощущение, что они настолько от меня отвыкли за неделю, что скатились до состояния предыдущего года (по крайней мере, мне так сказали педагоги, детей я раньше не видел, так как только пришёл в эту школу).
Каждый день, кроме одного или двух, я бегал то по своим организаторским делам, то успокаивать класс, который методично пытался довести учителей до белого каления. Причём старались, в основном, почти всё те же. Слышать меня они отказывались, то огрызаясь, то делая вид, что поняли и "больше не будут".

Честно говоря, под конец недели, стал уже переживать, что класс "ушёл" от меня и теперь стану просто тявкающей собакой, которая пытается завоевать доверие обратно.

Но всё изменил классный час. Так как дети начали грызться уже не только с учителями, но и друг с другом, понял, что пора с ними поговорить на тему оскорблений, буллинга и общения друг с другом.

Дело в том, что в своё время всем этим вещам подвергся и я: со своим классом мне не повезло. Справиться с этим исходя из острого языка и довольно крупной комплекции было не очень сложно, но до 11 класса реально уже терпел, чтобы не начать кого-нибудь калечить.

Этим опытом и хотелось с ними поделиться. Когда я начал свою историю, все шумели и галдели: то хихикнут, то пошутят, то просто начинали болтать, не особо обращая на меня внимания. Но не все. Потихоньку моя история увлекала их, шёпот утих и уже весь класс слушал внимательно, ловя каждое слово.

К концу рассказа стояла тишина, самые шумные потихоньку пытались криво шутить, но остальные молчали. И не то чтобы я был сильным оратором и мастером рассказывать истории, просто многие моменты попали прямо в цель: они сами с таким столкнулись в определенный момент. Наконец меня услышали и у меня снова получилось настроить их "на свою волну".

Конечно, не всё было идеально: самый сложный ребёнок ушел с классного часа громко хлопнув дверью (кто читал посты до этого, знают его под именем "Саша"), самые шумные все равно галдели и мешали мне спокойно работать с ними. Но костяк детей, которые тянулись ко мне, потихоньку привыкая, всё-таки рос в числе.


Следующая неделя ознаменовалась несколькими событиями: гигантскими проблемами с двумя моими ОДН-щиками, окончательным признанием моего авторитета у большинства детей (хотя это вещь непостоянная, как мне кажется) и неожиданными поступками всё тех же ОДН-щиков. (ОДН - отдел по делам несовершеннолетних, ОДН-щики - это те, кто стоит на учёте в этом отделе, ничего приятного).

Всю первую половину недели два моих архаровца, по очереди или вместе, расшатывали нервы одноклассников и учителей. Дошло до того, что "Сашу" вызвали на совет и поставили перед несколькими условиями: либо он перестаёт, либо общаться будет уже с полицией, а она такие вещи не прощает; он должен вытянуть учёбу (11 двоек выходит в четверти, на данный момент уже 2-3); ну и возможность сменить обстановку: в ноябре будет специальный выезд в оздоровительный лагерь, куда оба моих ученика отправятся отдыхать.

На следующий день Саша всё равно устроил дебош, но уже с одноклассниками, благо они сами смогли разобраться, с минимальным вмешательством с моей стороны. Ну а в конце недели, заканчивая тему с этими двумя хлопцами, устроили веселуху на перемене и частично на уроке: разбрасывали чужие вещи и задорно пытались довести учителя.

Забрав их с урока в свой кабинет, довольно долго пытался достучаться до их сознания. Сначала разговор шёл сухо: спокойным голосом рассказал, как всё вижу, выслушал ответные жалобы, сказал, где были не правы, спросил,  зачем они вообще такое устроили и сколько это будет продолжаться. Наткнувшись на глухую стену сменил тактику: показал им файлик учёта успехов (кто читал предыдущие посты, помнит про древо навыков - для него и вёл учёт дней, что да как). Неожиданно у обоих проскочил интерес в глазах, стали спрашивать, интересоваться, кто когда косячил и записывал ли я это. Попутно случайно выдали мне других "отличившихся", рассказали про класс со своей стороны, чем немного удивили.

И тут я понимаю: надо идти ва банк. И решил сказать всё как есть: про то, что они являются негативными лидерами класса; что за ними тянутся те, кто вызывает моё беспокойство, но пока что держится; спрашивал, не надоела ли им самим такая репутация о них, которая уже диктует отношение всех к ним до прямого знакомства; говорил, что как бы все удивились, если они смогли бы изменить и себя и класс..... Много говорил. С душой и абсолютно честно, не лукавя. А они слушали.

Вчера вечером один из них попросился отвечать за поведение класса и поведение второго смутьяна. Победа ли это? Вряд ли, но они, скорее всего, услышали. Надеюсь, что-то поменяется.


В конце недели остальная часть класса смогла меня поймать вне школы и мы с ними довольно душевно поболтали: они спрашивали о себе и обо мне и, сказали, что очень переживают, когда кто-то ведёт себя не так, как надо. Парочка детей сказала, что старается исправляться, но очень сложно переключиться на нормальный лад, хотя понимают, что ведут себя неправильно.

Честно говоря многого не описываю, хватает мелочей, которые вырисовывают общую картину происходящего: детям очень интересно со мной, даже самые грубые и жёсткие из них, довольны моей работой с ними и не хотели, чтобы с меня снимали руководство или я сам отказывался от класса. Создаётся ощущение, что мы притираемся друг к другу: я пытаюсь достучаться до всего светлого и хорошего, что есть в каждом ребёнке, а они пытаются поверить в меня, в то, что мне не всё равно на них и на их дальнейшую судьбу. Как-то так.


Что же до древа навыков, то стало понятно, что со следующей четверти его придётся доработать: ввести, как некоторые из пикабушников советовали, еженедельные бонусы, слегка подкорректировать саму суть, но об этом подумаю уже на каникулах, до них осталась одна неделя. Спасибо, что читаете, но я всерьёз подумываю либо о смене платформы, либо и прекращении выпуска своих коротеньких похождений на педагогическом поприще.

С одной стороны, фидбек идёт гигантский и это круто, что многие читают с удовольствием, но с другой.... С другой есть мой класс. Как некоторые правильно заметили, рано или поздно они могут наткнуться на эти посты и как отреагируют неизвестно, хотя я стараюсь говорить, как есть, не приукрашивая и не говоря в лицах кто есть кто. И пускай, может, мои мотивы довольно просты и понятны: желание рассказать о своём опыте, о переживаниях и стараниях помочь детям выйти в мир лучше, чем они есть сейчас, но..... Не знаю, буду думать. С радостью прочитаю Ваши советы на этот счёт. Удалить свой аккаунт я могу без проблем, меня тут ничего не держит: создать новый акк для чтения и для участия в волнах постов не проблема. Рейтинг не сильно занимает, а людям, в большинстве своём, всё равно :)

В общем, жду советов и вопросов.

Показать полностью
381

Классное руководство. Четвёртая неделя

Неожиданно для меня, подходит к концу месяц моего первого классного руководства. Резюмировать ничего не буду, ибо влом, кто хотел краткую сводку - уж извините :)
Вот содержание предыдущих постов:
Классное руководство. Первая неделя
Классное руководство. Вторая неделя
Классное руководство. Третья неделя

За прошедшую неделю уверился, что мой класс - это две крайности одной и той же сущности. О чём это я? Если внимательно прочитать то, что я уже писал (и пост на этой неделе не сильно будет отличаться в этом аспекте), можно заметить, что происходят как хорошие, так и не очень события, причём в равной степени. Причём из крайности в крайность.

Именно в таком ключе и прошёл первый день прошедшей недели.

Началась кутерьма с того, что после третьего урока, я захожу к своим узнать, как дела, и мне мальчики вываливают хором, что учитель труда творит странные вещи и психует на них. Интересно.
Перед началом разборок с учителем и, неожиданно, директором, накосячившие лица плавно сливаются, хотя только что с ними разговаривал. На немой вопрос учителя, который пришёл поговорить и со мной и с детьми, "где эти личности?", я ответить не смог, поэтому пришлось искать своих архаровцев по школе. Нашёл в столовой (это при условии, что им нельзя ходить по школе и уж тем более в столовую не в своё время (ковид наше всё)).

После некоторых переговоров и явки одного из родителей, было достигнуто мирное соглашение, не без труда, конечно, но у меня получилось. Спустя время, используя методы допроса настоящих детективов (очные ставки, дача заведомо ложных показаний и прочих "приятных" вещей), выяснил следующее.

Трое юношей были не готовы к уроку: нет спец. одежды (урок труда), письменное задание, данное учителем, делать было влом. Сидели трепались и игнорировали замечания учителя. Неожиданно одному из парней мама пишет смс,  с просьбой перезвонить, как будет возможность.  Юноше не пришло в голову, что сейчас идёт урок и, по уставу школы, пользоваться телефонами во время уроков, строго запрещено, набирает маму и пытается с ней говорить. На 5-ти кратное замечания учителя не реагировал. Когда же учитель принял решение подойти и конфисковать телефон и вызвать родителей в школу, с привлечением меня (классного руководителя) и директора, один из архаровцев просто перегородил дорогу и не пускал к разговарившему по телефону. Возникла суматоха, полетел стул, телефон был конфискован и родители были вызваны в школу.

По результатам: говоривший по телефону ребёнок, был наказан родителями на этот телефон, уж простите за повтор; мешавший пройти учителю получил знатный нагоняй от директора и долгий разговор со мной (примечательно, что он не отрицал своей вины, но и настаивал на том, что учитель перегнул палку); третий, меньше всего участвовавший в конфликте, просто отделался лёгким испугом и двойкой за работу на уроке.


Пока я разбирался со всей этой вакханалией, день приближался к концу, и, уже после уроков, часть инициативных детей смогла поймать меня в кабинете (так как я педагог-организатор, ношусь по всей школе и редко бываю в кабинете).

И вот тут произошло то, ради чего я вообще затеял древо навыков (кто не понимает, что это - читайте первые посты). Дети запинаясь и постоянно говоря, что у них есть "тупая идея", спросили, а можно ли им помочь отстающим по учёбе и вообще постараться каким-то образом изменить отношение учителей к нашему классу.
Самое сложное в этой ситуации было не ликовать, ибо это первые ростки того, что я вбивал на протяжении первых трёх недель.

На мой вопрос, а каким образом они хотят это сделать, дети предложили продуманный и аргументированный план:
1. Сделать глобальную пересадку всех, с учётом зрения и "очагов возгорания" (это особо шумные дети).
2. Посадить отстающих и асоциальных таким образом, чтобы рядом с ними были отличники или просто спокойные и умные одноклассники.

3. Постараться привлечь "сложных" к организации любых мероприятий класса и школы.


Естественно я им дал зелёный свет, но с просьбой, чтобы на следующий день они уже предложили мне варианты рассадки.

Сказано - сделано, рассадка была готова уже на следующий день на втором уроке, неожиданно, она оказалась удачной и сразу введена в процесс.

Самое занятное, что этот день был очень тихим. Маленькой победой для меня был момент, когда очень требовательный и строгий учитель математики сказала мне, что "чувствуется ваше влияние". Это она ещё не знала, что в конце недели будет....

В течении пары дней (среда и четверг), дети были просто шёлковые - замечаний нет, разве что внутренний конфликт между Сашей (кто это - читайте в предыдущих постах) и очень острой на язык девочки. Но тут уже просто было разрулить всё, хотя и пришлось подумать, как отделаться малой кровью. А на уроках было хорошо. Учителя хвалили даже отстающих, ибо их вытягивали остальные, а мне надо было подбивать бумажки и, честно говоря, было не до них в эти дни. Пару раз забегал глянуть, что да как и всё.

Под конец уроков, в четверг, дети предложили устроить посиделки на классном часу, с пиццей. Идею пришлось завернуть, ибо нельзя сторонние продукты проносить в школу (роспотребнадзор, все дела), но инициативу одобрил и предложил перенести классный час на улицу, в соседний парк, предварительно согласовав все моменты с родителями. Отчётливо сказал "НЕЛЬЗЯ ПИЦЦУ В ШКОЛУ", повторив эти слова ещё и в общую беседу.  Дети, кстати, запретили мне скидываться или покупать всё самому, "вы и так будете нам пиццу покупать после 2-го уровня Древа навыков". Наивные. Но было приятно и неожиданно.

Что же могло пойти не так, спросите вы? Хех...

В пятницу, дети вели себя почти хорошо,  чувствовался конец недели и их терпение уже было на исходе. Ну ещё бы, три дня почти без проблем и замечаний со стороны учителей - шутка что ли!

И на последнем уроке произошло то, что, не ожидал никто: ни дети, ни я, ни тем более учитель математики.

Во время работы я зашёл с телефона в ВК зачем-то (что-то у кого-то спросить или написать, не помню) и вижу в общей беседе фразу: "Блин, хочу к вам". Написал один из учеников, шумный, но, в целом, адекватный. На мои вопросы почему его выгнали и почему он вообще сидит в телефоне, было сказано "скоро узнаете" и ржущий смайлик. Вот тут я напрягся. Буквально за 30 секунд взлетел наверх, со второго этажа на четвёртый, и передо мной предстала следующая картина.

На полу сидит мой ученик, рядом пакет с пиццей и лимонадами, парень хихикает и улыбается.

Далее Я - я, У - ученик.

Я - Это что такое тут? Я же запретил вам в школу приносить пиццу, даже объяснил почему.

У (слегка смутившись, но всё ещё улыбаясь) - Да я просто взял прямо на классный час заказал и всё.... Чтобы потом не бегать.

Я - Погоди, ты что, сейчас на уроке бегал вниз за заказом?! Ты в своём уме? Из-за чего тебя выгнали?

Тут прозвенел звонок.

Пиццу я забрал к себе в кабинет, со словами, что отдам после классного часа.

Что произошло:

На уроке ученик попросился выйти в туалет. Получив отказ, всё равно вышел и спустился вниз к курьеру, который привёз пиццу. Потом, не придумав ничего лучше, поднялся обратно наверх и, под собственный хохот и хохот класса, проследовал на своё место. Учитель математики (напомню, ОЧЕНЬ строгий педагог),  выгнала его вместе с едой в коридор. После этого, класс она успокоить смогла далеко не сразу.

Результат: докладная на имя директора (от неё уже вторая) и промывка мозгов мне от учителя, мол "какие все невоспитанные" и "отказывайтесь от класса, не портите себе жизнь и репутацию".

Когда же я пришёл на классный час, с вопросом "о чём он думал", неожиданно взорвался весь класс. Причём даже "Саша" и парочка асоциальных и "сложных" детей. Прозвучала фраза: "как тебе не стыдно мы стараемся, а ты такое выкидываешь" и всё в таком же духе. Я снова был в шоке. Ладно бы говорили активисты, но когда даже "Саша" сказал, что это перебор, хоть и смешно.... В итоге, классный час проведён был в деловом стиле, разобрали, что да как и почему + пара орг-моментов.  И да, пиццу я им отдал и они ушли без меня гулять, на просьбы пойти с ними, сказал, что в таком раскладе и поведении общаться как-то не хочется.

В общем, неделя выдалась суматошная, но очень интересная, всё таки новый опыт и статус по-прежнему меня держат в тонусе.


Теперь хотелось бы отметить пару моментов:
1. Получаю огромную поддержку и кучу позитива от читателей, что удивляет и пугает, ибо не делаю ничего особенного, это просто элементарная работа с детьми. А факт того, что подписалось аж 1,5к человек вообще вводит в ступор.

2. В постах проскочило мнение, что я "фейк" и придумываю всё сам, ради лайков и подписчиков. Отвечу следующим образом: мне совершенно всё равно было, будет это кто-то читать или нет, когда писал первый пост. Просто хотелось поделится, ибо совсем нетипичная для меня ситуация сложилась. Ну а насчёт "фейковости"..... Знаете, даже если бы это всё было выдумано и "написано каким-то популярным пикабушником", то данные посты всё равно несут хороший, как мне кажется, посыл. Так что "хотите верьте, хотите нет".

3. Так же меня упрекнули в том, что "я радуюсь всем моментам, как будто работаю первый год, что вызывает сомнение в правдивости постов". Да, я радуюсь этим моментам, потому что прошёл три года назад период выгорания. А сейчас, после затяжной депрессии, всё кажется новым и интересным, вот и радуюсь, хотя бы просто на контрасте :)



P.S. А как вы косячили в школе?

Показать полностью
54

Офигительный учитель или как из-за лени попасть к школьному психологу (Ч.2)

Первая часть марлезонского балета: https://pikabu.ru/story/ofigitelnyiy_uchitel_ili_kak_izza_leni_popast_k_shkolnomu_psikhologu_7670019?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing )

Вторая часть марлезонского балета:

После того, как моя мама произнесла сокраментальное пи@дец, настала моя очередь зайти в кабинет психолога. Передо мной предстала женщина лет 30-35, с фигурой под названием груша, (жо... нижняя часть туловища значительно... не не так... ЗНАЧИТЕЛЬНО была шире плеч) короткой стрижкой. Собственно это все что я о ней запомнила из внешности. На стене висели графические работы карандашом в количестве трех штук. О них чуть позже, будем нагнетать уровень трешака постепенно.

-Ну, что давай знакомится. Я ТакаятаТакойтовна. А тебя как зовут? А то ты типа не в курсе, после разговора с моей классной и мамой. Подумала я про себя.

-Да вы и так знаете, но раз так надо то Baronessa.

-Очень приятно. Мне сказали... и вот тут начинается мяско. Я так поняла, что поговорив с моим классным руководителем и моей родительницей, она решила, что информации обо мне более чем предостаточно. Других объяснений у меня нет, что на протяжении всего часа, она говорила монологом. Да, да, вопрос о том как меня зовут был единственным который она мне задала. Мне было рассказано, как тяжело живется подростку без понимания и внимания к его проблемам. Что дурные компании именно этим и пользуются, заманивая неокрепшие умы в свои сети обещанием понимания и принятием их именно такими какие они есть. Это все с приведением каких-то примеров из ее практики. Но она вырвет меня из оков этого наваждения! Первые 10 минут нашего "общения" я пыталась вставить хоть слово. Рассказать, что у меня есть старший брат с которым я делюсь практически всем. Есть парень, шалопай как и я, но вполне милый и тоже меня поддерживает. Да и друзей хватает. И с родителями вполне контакт хороший, да прилетает от них. Но они не виноваты, что у них дочь бестолочь иногда. А эта хрень с сатанизмом, крайне идиотская моя шутка. Но, нет. Психологиня меня не желала слушать, она была на волне речевого экстаза. Ее ЧСВ, и уверенность в своих способностях психолога, прям можно было потрогать. Через эти самые 10 минут, я плюнула пытаться с ней разговаривать. Я изучила кабинет вдоль и поперек, пересчитала сколько колечек на шторе, заметила что кусочек, отколотый на горшке с цветком, похож на черепашку. Короче в конце этого димонолога мне была вручена книжка Пауло Коэлье, кажется "Алхимик" (серьезно!? эту хренотень подростку!?) и она резко засобиралась домой, а то поздно уже. (здесь должен быть смайл бьющийся головой о стену)

Через день, я вновь поплелась к психологу. В этот день мне поведали историю этих картин. Это оказалась ее итоговая работа из художественной школы (и зачем мне эта информация?) Она спросила меня как мне книга. Пожалуй о том, что моего мнения ни кто слушать не стал, говорить не надо? Мне было рассказано какой это глубокий автор и как он тонко чувствует душевные перипетии людей. ла-ла-ла (ты бы еще мне Кафку почитать предложила. Не в обиду Кафке). Естественно я ее нихрена не слушала, я любовалась обезьянкой с цимбалами которая играла у меня в голове. Собственно на следующий же день, я на коленях приползла к классному руководителю, умоляя вызволить меня из этого ада церебрального насилия. Вы бы видели лицо Мариванны, Афина Паллада не иначе.

Пытка школьным психологом в общей сложности продлилась чуть больше двух недель. Шесть встреч, показавшихся вечностью. Но после этого я рисковать больше не стала, и до конца года была почти примерной ученицей.

Пы.Сы. Был у меня хороший знакомец психиатр, у которого была любимая фраза: "Многим психологам требуется квалифицированная помощь психиатра"

127

"Они же могли умереть с голоду"

Поскольку сейчас пандемия коронавируса, и в связи с этим все лагеря закрыты, решила поностальгировать и вспомнить свою работу в городском английском лагере.

Это был частный лагерь при языковом центре (втором по счёту), где я проработала (вернее, подрабатывала помимо хождения к ученикам на дом) полгода. Оттуда я благополучно ушла, и хотела было через год после этого пойти работать к конкурентам, которым "некогда заниматься рекламой" (о чём я уже писала).
Это был лагерь с дневным пребыванием детей. Школьники от 7 до 15 лет приходили в 9.00 и уходили в 18:00. Типичный распорядок дня состоял из уроков английского языка, завтрака-обеда-ужина, походов в кино, на экскурсии и т.д.

Тогда меня не насторожило, что мне не дали прочесть и подписать  никаких должностных инструкций по поводу ответственности за детей. А зря!

В один день меня отправили в кинотеатр с группой подростков (11-15 лет, ребята довольно серьёзные и самостоятельные).
А в тот кинотеатр, куда мы шли со своей едой было нельзя - на этот предмет даже сумки тщательно досматривали.
В общем после обеда двинулись мы в кинотеатр с детишками. Благополучно отсидели сеанс. Был вечер и дети отпросились домой (один мальчик должен был идти на концерт (показал билеты, кстати), 2 девочки опаздывали на тренировку по конному спорту, остальные дети при мне позвонили родителям и сказали, что придут домой раньше.). Большинство из них жило в двух шагах от кинотеатра, поэтому  я их отпустила и поехала обратно в центр иностранных языков, при котором. собственно, лагерь и был.
Меня встречает разъярённая директриса центра-я искренне не понимаю, в чём дело.

-@Tea.Cher Это вообще КАК понимать? Где дети? Почему вы приехали одна?
-Я их отпустила, они отправились домой по уважительным причинам.
-Вы знали, что вы не имеете право отпускать детей, какая бы причина у них ни была? А если по дороге домой с ними что-нибудь случится?

Тут я выпала в осадок: у директрисы были записаны адреса детей. Да и вообще, не имело смысла тащить детей обратно через весь город, чтобы потом отпустить их домой (после похода в кино никаких занятий не было)-тогда действительно теоретически с ними что-нибудь могло бы случиться, так как центр и кинотеатр находятся в 20 минутах езды на автобусе друг от друга. Я ещё понимаю, если бы детей были должны были забрать родители, но все подростки приходили в лагерь и уходили из него САМОСТОЯТЕЛЬНО).

Объяснила, что у детей были уважительные причины, а те, у кого не было, предупредили родителей и попросили передать, что их отпустили.

Ладно, это вроде с горем пополам замяли. Думала, директриса успокоится, но НЕТ, опять:
-Почему вы не забрали после обеда  ланчбоксы из столовой.

Объяснила, что со своей едой в кинотеатр нельзя. И тут она грохает кулаком по столу и как начнём орать:
- Вы что, совсем не понимаете?! ОНИ ВЕДЬ С ГОЛОДУ МОГЛИ УМЕРЕТЬ! Сеанс ведь длинный. Если бы кому-то стало плохо, нас бы засудили! Это была бы исключительно ваша вина.

Надо сказать, что на той смене диабетиков и детей с другими серьёзными заболеваниями не было, так что вряд ли могло бы случиться. А если бы и были, я бы точно знала.

В общем, что это был за цирк, я не поняла. Но, одно но! Тогда лагерь не был внесён в реестр оздоровительных организаций, и мне показалось, что начальница просто спасала свою задницу.

Где-то на просторах Пикабу читала пост девушки, работавшей учителем о том, что её взвали на ковёр за оказание первой помощи ученице с астмой . Мол, а если бы ребёнку от лекарства стало бы ещё хуже -надо было сначала вызвать скорую, а потом ждать и ничего не трогать. При том, что лекарство сняло приступ у ребёнка, а жди бы она скоро, не рыпаясь,  девочки могло бы просто и не стать.

Мораль: работа в образовании порой абсурдна и беспощадна...
У меня всё

Показать полностью
2422

Мои школьные истории

Закончился первый год моей работы в школе. Ощущения незабываемые. Расскажу вам несколько коротких этюдов.


1.Прошло 10 минут от начала урока. Класс пустой. Пишу методисту, спрашиваю, что случилось. "Они ушли на экскурсию, урока не будет". Уезжаю домой.

2.-Соня, читай слова.
-Я не буду.
-Почему?
-Я не знаю, как читать.
-До тебя эти слова читали 6 человек. Я думаю, ты слушала и сможешь прочитать правильно.
-Брпрдаотпоаоив. Я прочитала.
-Хорошо, ты прочитала на 2-ку.

3.-Лиза, убери телефон. В портфель. Совсем.

Через пять минут телефон Лизы взрывается музыкой из Тик-Тока. Забираю телефон и кладу на свой стол.
.
-А вы не имеете права трогать наши вещи.
-Пригласи в школу маму, и я с радостью поговорю с ней о правах и о том, чем ты занимаешься на уроках.

4.Звонок с урока. Я без сил и голоса падаю на стул, чтобы выставить оценки. Ребята собираются домой.
-Ну почему испанский только один раз в неделю?!
-А ты хочешь больше?
-Конечно! У нас математики сегодня две было! Русский каждый день! На испанском так круто!
И эти слова говорил самый хулиганистый мальчик в классе.

5.15 минут от урока. Класс пустой. Пишу методисту. "У них концерт"... Я очень злая.
-Почему меня не предупреждают об отмене занятий?
-А разве вас нет в общем диалоге?Ой! Я скажу,чтобы вас добавили.

Спойлер:меня так и не добавили.

6. Звонок 9 января. Классный руководитель одного из классов.
-Марьиванна, тут это... У нас испанский, а вас нет.
-У меня на 9 и 10 отпуск за свой счет.
-А почему же нам никто не сказал?

Ну, не вам одной никто ничего не говорит.

7. Воскресенье, 9 вечера. Звонит методист.
-Марьиванна, почему у детей нет дз на прошлую неделю?
-Я вам говорила, что у меня электронный журнал не работает.
-А на следующую неделю?
-У них же на следующей неделе каникулы.
-Всё равно, родители просят задавать дз на каникулы.

Это не всё,чем запомнилась мне школа. Но пока достаточно)

1063

Учительская боль: КОЛЛЕГИ

Держите меня семеро. Щас буду брызгать слюной на преподов, которые не дают ученикам высказывать своё мнение. А в конце приду к выводу, что для здорового развития детей нам надо менять отношение к учителю. Иначе школа будет этому развитию только вредить.


Тут недавно произошёл скандал. Ученики одной московской школы посмели распространять подпольную газету. И это стало причиной скандала всю страну. История началась, вроде как, на Пикабу, поэтому вот ссылочка. Но об этой новости написали, кажется, все сайты и сообщества, которым есть дело до детей.


Я не художник, но картинка будет вот такой:

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Ответ очевиден. Творческая самореализация, построение мелкого бизнеса, цивилизованное ведение дискуссии на медийной площадке, создание готового продукта “с нуля”, коллективная работа - это очень ценный опыт для школьников. И чтобы пойти на такую инициативу войной, надо быть преподом некомпетентным и немножечко даже конченым.


Это же незаконное предпринимательство, — вопят горе-педагоги. А  в одной из частных московских школ некоторое время назад ученики начальной школы открыли канцелярский магазин. Прям стояли и продавали блокнотики. И получали ценнейший опыт коллективного взаимодействия и проявления личной инициативы. А вместе с этим формировали у себя ту картину мира, которая поможет во взрослом возрасти быть, среди прочего, более полезными обществу личностями.


Но вместо того, чтобы помогать с реализацией, учителя начали травить учеников.

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Я удивлён тому, что в интернет-новостях нет слов той части педагогического коллектива, что защищает и поддерживает учеников, создавших газету. Я удивлён, что нет новостей о родителях, которые массово забирают детей из этого свинарника.


А ещё я удивлён тому, что при всех возможностях современных технологий эта газета была так уныло свёрстана. Вот прям оторвать бы этим журналистам руки и не пришивать, пока не посмотрят на ютубе хоть пару видосиков про Adobe InDesign.


Но вот настолько резкой реакции некоторых учителей я совершенно не удивлён.


Однажды, ещё когда я работал в колледже, мы попытались организовать в рамках празднования 23 февраля публичную дискуссию. Мол, всех мальчиков надо поздравлять на этот праздник, или только служивших дяденек. Ведение организованной коммуникации - это один из навыков, которых на самом деле не хватает малолетней гопоте из среднестатистической шараги. Так что подобные мероприятия в образовательных учреждениях - нужны, важны и целесообразны.


В процессе обсуждения этой инициативы прозвучала фраза завуча, которая врезалась мне в голову и стала моим персональным символом ценностно-волевого дна:


— Мы ведь педагоги, — сказала тётя-завуч с тридцатилетним стажем, — может, не нужны нам никакие дискуссии?

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Страх перед мнением ребёнка - чувство, взрослого человека недостойное. Старшеклассник делает выводы, исходя из того жизненного опыта, который у него есть. И если тебе в тридцать, сорок или пятьдесят лет нечего противопоставить жизненному опыту пятнадцатилетнего - значит, где-то в жизни ты свернул не туда.


Другое дело, если мы имеем дело со страхом высказанного чужого мнения вообще. Человек боится ведь не самого мнения, а усложнения привычной картины мира. Для того, чтобы существовать в мире, где есть диалог мнений, нужна, знаете ли, вычислительная способность башки. Просто чтобы многообразие мнений в этой башке удерживать.


И вычислительных способностей маковки тыковки хватает далеко не всем коллегам.


Среди молодых коллег есть значительно больше прогрессивных и продуктивных людей, чем среди коллег пенсионного возраста. Дело, конечно, не в старческом слабоумии, и даже не в профессиональном выгорании. Причина, скорее, экономическая: молодые талантливые люди, пришедшие работать в систему образования, сваливают оттуда, как только появляется такая возможность.


Выходит, ученикам нельзя высказывать своё мнение и что-то организовывать, прежде всего из-за того, что учитель - недостаточно престижная профессия. Это совсем неочевидный вывод. Гораздо проще свалить ответственность на личные качества работников одной московской школы.


Нет, они, конечно, так себе работники месяца, но проблема - системная.


Ни обеспечение класса учебниками и электронными досками, ни количество домашней работы, ни психологический климат внутри класса от зарплаты учителя не зависят. А вот то, насколько много в этой профессии людей, способных обеспечить ученику наличие полезного жизненного опыта - зависит и от заплат, и от отношения каждого конкретного члена общества к учителям.

Показать полностью 1
1732

Про неадекватных учителей

По мотивам поста: Прям себя вспомнил


Я в детстве был очень активным и коммуникабельным ребенком. С учидчивостью было так себе, но так как я любил читать, то в плане знаний проблем особо не было. Но замечения за активность на уроке я получал периодически.


Однажды, когда я был в классе шестом, мою маму вызвали в школу, поговорить о моем поведении, мол оно хуже некуда. Мама отправилась в школу, а у меня от волнения даже температура поднялась. Вдруг, раздается звонок на домашний, звонит моя мама, просит подойти в школу (а жили мы в соседнем доме).


За это время моя мама пообщалась с учительницей по биологии, та рассказала ей, что я неадекватный, неуправляемый, ругаюсь матом на уроках, совершенно не усваиваю материал, двоешник, и вообще по мне детская школа милиции / психушка / тюрьма плачет. Мама в шоке, рассказывает, да он в музыкальную школу ходит, в театре занимался 6 лет, книги взрослые читает. Учительница не поверила, сказала "что вы тут мне рассказывате?". И тут мама сообразила, что что-то здесь не то. Она позвонила домой и решила устроить очную ставку.


И когда я поднимался по лестнице, на этаж где находился класс, я услышал крик учительницы "ДА ЭТО ЖЕ НЕ ОН". Она говорила про парня который сидел наискосок от меня, и не сказать что мы были похожи внешне или по фамилиям.


Вот так прекрасная учительница, будучи лет 35-40, без признаков деменции, полила говном совершенно другого ученика, не удосужившись даже запомнить нас по фамилиям. А я перенервичал так, что лежал с температурой еще неделю.

3067

Подслушано в школе сегодня

Стою в очереди в школьной столовой. Передо мной две семиклассницы, Катя и Марианна, ведут интересный диалог. Меня не заметили, поневоле начал прислушиваться.

Катя: "Стремно поваром быть, все-таки. всю жизнь у плиты простоять, что дома, что на работе, нафиг надо!"

Марианна: "Зато быстро отучишься и будешь потом бабки грести всю жизнь,  плюс домой спереть можно всегда что-нибудь"

Катя: "Так лучше на учителя пойти, тоже будешь много получать, у них зарплата явно побольше, а у плиты будешь только дома стоять" 

Марианна, после небольшой паузы: "Да нахер надо! Ты посмотри вон на наших учителей, нервные все ходят, злые"

Катя: "Ну ни все же"

Марианна: "Да почти все. Таких дебилов как наш Вадим попробуй научи, а таких тут половина школы"

Катя: "Действительно, лучше уж на бухгалтера"

Марианна: "Ты че предлагаешь, деньги чужие считать постоянно?"

Катя: "Даа, ох и трудно профессию выбрать нормальную сейчас"

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: