Убыточные "электрички", мировой опыт.

Убыточные "электрички", мировой опыт. Железная дорога, Электричка, Длиннопост

Пригородные перевозки в России– одна из самых сложных проблем для железнодорожного транспорта в последние годы.

С точки зрения недовольства железной дорогой со стороны простых граждан она стоит, наверное, на первом месте.

Люди жалуются на духоту в поездах летом и холод зимой. Честные пассажиры сетуют на запредельное количество безбилетников, в чьей массе много «идейных халявщиков», с которыми никто не борется.

Постоянны претензии, связанные с расписанием движения поездов и его исполнением. Рядовые железнодорожники недовольны вандализмом в поездах, эпидемией «зацепинга», с которой никак не получается совладать. Но все это мелочи.

Исторически всеми пригородными поездами в стране занималось Министерство путей сообщения. Это была его социальная «нагрузка» к доходным грузовым перевозкам.

Железные дороги получали прибыль с грузоотправителей, а за счет этого в придачу возили пассажиров, содержали парк электричек, пригородные платформы, кассы, павильоны и т.п. Прямые поступления от продажи билетов компенсировали лишь малую долю расходов на пригородное сообщение.

Все остальное закладывалось в грузовой тариф, чем, разумеется, бизнесмены были очень недовольны.

Потом была задумана структурная реформа железнодорожного транспорта. Решили, что железные дороги – не «собес», и что порочную практику «перекрестного субсидирования» (то есть субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет прибыльных грузовых) надо прекратить.

Идея была в том, что грузовладельцев мы от ненужных им расходов избавим, а социальные расходы возьмет на себя бюджет. И при распределении полномочий между федеральным центром и регионами вопросы «транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении» были переданы на уровень субъектов РФ. Произошло это еще в 2003 году.

В России с 2003 года количество перевезенных пассажиров в пригородном сообщении сократилось на 25%, пассажирооборот – на 36%.

При этом на полигоне Московского транспортного узла (г. Москва и Московская область), на котором осуществляется 65% всех пригородных перевозок, наблюдается увеличение пассажиропотока (с 2005 по 2014 гг. количество отправленных пассажиров увеличилось на 14%).

В целом, во всех государствах перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении признана планово убыточным видом деятельности, требующим финансовой поддержки, так как пассажир, как правило, не способен в полном объеме компенсировать экономически обоснованную стоимость билета.

Такая поддержка может быть оказана либо за счет прибыли, полученной от других видов деятельности (например, от грузовых перевозок), либо посредством предоставления государственных субсидий.

Государственное субсидирование перевозок пассажиров в пригородном сообщении не осуществляется только в Индии и Китае. В этих странах пригородные пассажирские перевозки объединены вместе с другими видами деятельности в рамках единой железнодорожной компании, и осуществляется перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых.

Во всех государствах, где пригородные железнодорожные пассажирские перевозки ор-ганизационно обособлены и отсутствует перекрестное субсидирование, обязательно осу-ществляется государственная поддержка данного вида деятельности.

Россия – не единственная страна, где реформа железных дорог в свое время поставила под угрозу пригородное сообщение. И, как правило, власти вынуждены были спасать убыточные, но социально важные перевозки

Как показывает мировой опыт, во многих странах пассажирские перевозки в ходе реформ оказывались в зоне риска. Чем все заканчивалось?


Мексика: дорогостоящее возрождение


Хрестоматийной стала ситуация, сложившаяся в 1990-е в Мексике. Государство владело монополией на железные дороги, работавшие неэффективно и отличавшиеся высоким износом мощностей. Прибыльные грузовые перевозки уходили к другим видам транспорта. В 1991 году проблема предельно обострилась, операционный дефицит железнодорожной компании составил $552 млн (37% бюджета).


Тогда власти Мексики решили приватизировать железнодорожную сеть. По результатам аукционов в 1997–1999 годах железные дороги поделили между несколькими частными компаниями, в основном крупными перевозчиками грузов из США. Это поспособствовало росту международной торговли и грузооборота, а США облегчило доступ к сырью из Мексики.


Пассажирские перевозки ввиду убыточности интереса у инвесторов не вызвали и с 1997 года были полностью отменены, за исключением двух маршрутов для туристов. Между тем в 1980-е годы железной дорогой пользовались свыше 60 млн пассажиров в год. Поезда ходили до многих удаленных городов и деревень, жители которых не имели других транспортных возможностей. Наиболее негативно отмена поездов сказалась на агломерации Мехико, где проживают более 20 млн человек.

Власти Мексики достаточно быстро поняли, что железнодорожные перевозки – как минимум в Мехико – надо восстанавливать. Однако на пути встали условия приватизации. Все пути в конце 1990-х были отданы в концессию грузовым компаниям на 50 лет, и пускать на них пассажирские поезда те желанием не горят, так как это ухудшит показатели грузовых перевозок.


В результате пришлось начинать заново. Мексиканский бюджет выделил более $700 млн на строительство новой небольшой ветки из пригорода, которая вмиг стала загруженной.

Аргентина – в ходе реформы железнодорожного транспорта, которая началась в 1988 году, произошло выделение пассажирского комплекса и передача его в управление властям провинций.

Поддержка деятельности комплекса со стороны федеральных властей полностью прекратилась, однако не все провинции были готовы самостоятельно покрывать убытки пассажирских пере-возчиков.

В результате с 1988 по 1994 гг. пассажирооборот снизился почти в 3,5 раза – с 13,5 до 4 млрд пасс-км . В период 1994-1995 гг. осуществление пассажирских перевозок посредством проведения аукционов было передано в управление частным инвесторам на основе заключения концессионных соглашений. При этом государство взяло на себя обязательства по субсидированию перевозки пассажиров.

В результате за 5 лет с 1995 по 2000 гг. произошел обратный рост пассажирооборота в 2,5 раза и его восстановление до уровня 10 млрд пасс-км .

Болгария: реформа по лекалам ЕС


При вступлении в ЕС Болгария обязалась реформировать железнодорожные перевозки, разделив управление перевозками и инфраструктурой между независимыми друг от друга компаниями, обеспечивая доступ к железнодорожной сети для других перевозчиков.

Стоит отметить, правда, что во Франции и Германии национальные железнодорожные холдинги  продолжают умело обороняться от исполнения этой директивы Европарламента.


Всемирный банк выделил в 2011 году под реформу кредиты на €150 млн. Он указывал, что целесообразно развивать грузовые мощности и отменить пассажирские перевозки на менее активных направлениях, которые приносят железнодорожникам убытки.

В январе 2015 года отменили 38 поездов, до конца февраля планировалось отменить еще 90. Но начались протесты населения, было собрано около 7 тыс. подписей под петицией с требованием вернуть поезда. В результате давления власти решили от отмены электричек отказаться и выделили часть бюджета на недостающий объем субсидий.

Роль пассажирского железнодорожного транспорта для России стратегически значима ввиду относительно низкой стоимости перевозок, железные дороги являются единственным доступным способом перемещения по стране для большинства населения.


Единственным государством, сопоставимым по географическим масштабам с Россией, является США. В Соединенных Штатах пассажирский железнодорожный транспорт не имеет столь важного социального значения, поскольку высокий уровень благосостояния населения позволяет пользоваться услугами пассажирской авиации на дальнем плече и личным автотранспортом на небольших расстояниях.


Гораздо более значим железнодорожный транспорт в Европе, но общие условия там совсем иные, чем в России или в США. Пассажирский комплекс дальнего следования в привычном понимании там присутствует только в Восточной Европе, тогда как в Западной ее половине популярностью пользуются среднемагистральные перевозки, а также перевозки на небольшие расстояния, обусловленные, преимущественно, ежедневными трудовыми миграциями.


Что касается прибыльности пассажирских перевозок, то безапелляционное заявление о том, что все перевозки являются однозначно убыточными, не совсем правильно. Есть страны, в которых пассажирский транспорт приносит прибыль — это, например, Швейцария и Япония. В то же время в большинстве остальных стран, включая США, Францию, Германию и многие другие государства, пассажирский комплекс в целом является убыточным.

Источник-https://docplayer.ru/32840828-Mirovoy-opyt-organizacii-i-fin...

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

1. в РОССИИ слишком сильна кастовость и социальное неравенство. Пэнсы с их доходами могут позволить едва льготный проездной который ниже себестоимости.


2. Россия могла бы сделать Закон о взаимозачёте, чтобы для Важных направлений грузопотока делать скидочные системы снижать налоговую ставку или фиксированные платежи ПОНУЖДАЕМЫМ-ПРИКАЗНЫМ стилем управления когда Государство приказывает РЖД не выёбываться и снизить для пЭнсов - Школьников и Льготников стоимость проезда, потому что в некоторых местах Электричка единственный быстрый и дешевый способ добраться по городу. ОСОБЕННО утренние рейсы когда на работу едут люди работать.


3. Россия не селективно контролирует рост тарифов на ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, из-за этого перевозка на некоторых участках крайне убыточная. При этом(!) потери в Эл.сетях огромные из-за старых устаревших систем передачи эл.энергии, из-за старых и затратных систем эл.поездов когда за ХОД электропоезда идёт колоссальные энергозатраты выше себестоимости самой поездки. А РЖД хуй забила на модернизацию электричек. по многим направлениям бегают Электрички из 00-х годов до сих пор, хотя Умная электроника, Экономичные электродвигатели нового поколения давно изобретены и используются стоит только попросить Японию и Китай поделиться наработками.


4. с ЗАЦЕПЕРАМИ НАДО БОРОТЬСЯ ТОЛЬКО СООБЩА - разрешив и декриминализируя побои, чтобы сами граждане пиздили зацеперов и сталкивали их, без последствий в виде Уголовного-Административного нарушения.


ТО ЖЕ САМОЕ С ВАНДАЛАМИ, увидел вандала - всечь по полной программе ибо нехуй.

(в США система открытия огня на поражение как то сразу убавила количество не умного быдла рисующего графити-вандалов в местах где идёт много скопления людей и курсирует полиция и стоят камеры видеонаблюдения.


России попросту нет официального способо подачи обращения о факте нарушения - зацеперы, вандализм и противоправные действия, у тебя есть приложение на телефон ты сфоткал, записал видео и подал жалобу с авторизацией через Гос.Услуги. - но по Закону принять у тебя заявление примут вот только делать нихуя ничего не будут, так как требуется персональное личное живое присутствие автора подачи заявления которое с паспортом должно явиться в местное ОВД, потратить несколько часов мозгоёбства, написать на бумажках одно и то же заявление, ответить да дэбильные вопросы проверяющие правдивость и истинность заявления.


в современном мире где у простых граждан НЕТ лишнего свободного времени, просто не остаётся никаких законных рычагов, кроме как фоткать и выкладывать видеозаписи в Интернет с малюсенькой надеждой что информация попадёт под СОРМ систему и её отработают "оперативники" отслеживающие интернет контент.


Зацеперов, Вандалов нужно разрешить призывать к ответу на месте без суда и следствия. Декриминализировать побои. Общество само "воспитает быдло".
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
в США система открытия огня на поражение как то сразу убавила количество не умного быдла рисующего графити-вандалов в местах где идёт много скопления людей и курсирует полиция и стоят камеры видеонаблюдения.

А где можно почитать о применении этого правила? Мне кажется слегка сомнительным, что одним людям разрешили стрелять в других лишь потому, что первым показалось будто вторые что то нарушают.

Ещё и в местах большого скопления народу. Ну ну. Гранатами закидывать в таких случаях разрешили?))


Государство приказывает РЖД не выёбываться и снизить для пЭнсов - Школьников и Льготников стоимость проезда///////ОСОБЕННО утренние рейсы когда на работу едут люди работать.

Люди едут работать, а снижать проезд предлагается для пенсионеров и школьников.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

законодательство США, правила применения оружия. гуглите. (ссылку не даю просто нету под рукой прямо сейчас веб-ссылки). но основной принцип "предотвращать и останавливать преступление даже путём перестрелки". конечная цель: Прекращение преступления любыми путями с наименьшим количеством жертв.


---------------------

по поводу гранаты закидывать:

- газовые гранаты, затем слезоточивые...

- если введет режим КТО, АТО или Военное положение то возможно применение и гранат.

---------------------

по поводу люди едут работать: У работников есть деньги 300-400руб на проездной из зряплаты.

а вот студенты поставлены "раком", просто потому что днем вынуждены учится, пропустить нельзя иначе прогулы, а деньги с неба не капают часто "родители просто посылают нахер"...стипендию платят только за хорошо/отлично чтобы заработать баллы надо давать взятки преподавателям и платить за проезд до учебы и ещё на что то банально кушать.


у пенсионеров в разы хуже: Хронические болячки, и бессилие не позволяют быстро двигаться и работать, в итоге конкурировать за право работать и подрабатывать они уже не могут. денег едва хватает на таблетки поддерживающие ритм жизни, едва на еду и жкх. Платить полную стоимость тарифа РЖД которое въебало цены просто от балды потому что нихуя не хочет снижать пассивные издержки и тупо банально воровство, перекладывая затраты на повышение тарифов.


Студентам и школьникам нужно снижать на проезд потому что в начале жизни без запаса денег молодежь просто не может стартануть и найти воё место в жизни. Акулы капитализма в лице банков, кредитных организаций готовы моментально "опустить любого у кого есть 18 лет и действующий паспорт". Пенсионеров выставлять на бабло - это лишать страну дешевых фруктов-овощей тут правительство "ай-ай-ай пальчиком грозит нельзя скидочку отменять".


ну РЖД конечно охуело в край. Тарифы не соответствуют экономической реальности никак совсем. Я молчу про сервис, толчков в электричках нет. Звукоизоляции нет. Кондиционирования понятное дело нет. ХОРОШО ХОТЬ отопление зимой есть, но зато какой дорогой ценой! (отопление в вагонах идёт крайне не экономичное).


кстати системы скидок персональных по системе TrudVsem для тем кто ищет работу, у РЖД до сих пор нету, хотя в малых городах и регионах есть вакансии куда могли бы приезжали люди работать но при поиске работы у людей просто НЕТУ денег чтобы тупо банально оплатить за проезд.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
законодательство США, правила применения оружия. гуглите. (ссылку не даю просто нету под рукой прямо сейчас веб-ссылки). но основной принцип "предотвращать и останавливать преступление даже путём перестрелки". конечная цель: Прекращение преступления любыми путями с наименьшим количеством жертв.

Нахрена мне ссылки на законодательство? Мне хочется узреть реальные варианты применения. Когда, где и кого расстреляли граждане при попытке написать матерное слово на заборе. Учитывая количество и размах граффити в США желательно было даже видео расстрела негодяев. Полюбасу засняли же.

по поводу гранаты закидывать:
- газовые гранаты, затем слезоточивые...
- если введет режим КТО, АТО или Военное положение то возможно применение и гранат.

Против хулиганов и вандалов? Или против демонстраций? Вы там ничего с пальцем не путаете?

а вот студенты поставлены "раком", просто потому что днем вынуждены учится, пропустить нельзя иначе прогулы, а деньги с неба не капают часто "родители просто посылают нахер"...стипендию платят только за хорошо/отлично чтобы заработать баллы надо давать взятки преподавателям и платить за проезд до учебы и ещё на что то банально кушать.

Родители нахер посылают и денег нет? И как же выкручиваются бедолаги? Откуда деньги берут то? С ума сойти какие ужасы...

Причём по такой системе учился и я, ещё при Союзе)) Мне тоже никто не доплачивал, стипендия была смешная, правда и взятки мы не давали...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне хочется узреть реальные варианты применения.

=== LiveLEAK.COM

база видеороликов с реальным применением


----------------------------------------------------------------

по поводу остального уже бессмыслено комментировать, у вас уже пердачный бомболюк подорвался.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне хочется узреть реальные варианты применения.
=== LiveLEAK.COM
база видеороликов с реальным применением

Не нашёл видео, в котором граждане расстреливают других граждан за граффити. Вы бы ссылку на интернет давали бы сразу))

по поводу остального уже бессмыслено комментировать, у вас уже пердачный бомболюк подорвался.

А, ну надо запомнить. Когда у меня не будет аргументов стану применять вот эту серьёзную фразу про пердачный бомболюк. Действительно вводит в ступор. Думаю, если прибавлять к этому что то типа "мамкуебал" и "днище" будет гораздо шикарнее.

Попробую завтра ввернуть на похоронах))

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так их и так можно пиздить, потому что вы побоями предотвращаете смерть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку