Убеждение 101 из 100

Из рабочей переписки: "Еще раз тщательно пообщался с пользователем. Пришли к тому, что функционал уже работает именно так, как нужно пользователю, просто он это не сразу понял. После нашей беседы пользователь считает имеющийся функционал удобным и полноценным. Задачу закрываю."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
202
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ситуация типовая.

пользователя в начале не научили пользоваться, этап "обучение" прошляпили.

ну так ловите багрепорты, которые не ошибки, а просто непонятно как эта хрень работает.

учить надо в режиме "делай как я".

сначала сам показываешь, потом пользователь при тебе, и только когда видишь что он осознанно делает, знает и умеет - только тогда считаешь что юзер знает функционал.

раскрыть ветку (103)
157
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала показываешь сам,затем пользователь(далее П) при мне повторяет,затем записывает в своей тетрадку со стрелочками путь,а затем говорит: на какую кнопочку нажать?

Очень ласково объясняешь снова,П опять повторяет, напоминаешь про записи в тетрадочке:вместе смотрим в тетрадочку и через некоторое время: а как это оформить?

Ты: в тетрадочке прописан путь-посмотрите пожалуйста. 

П:да,я смотрю в тетрадочку и делаю по тетрадочке: у меня ничего не получается!

Ты: ок. Найдите строку такую то.

П: такой строки нет!

.............

......

...

раскрыть ветку (30)
94
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня было хлеще. Поняв, что тетрадочки и стрелочки бессильны, заморочилась сделала скрин каждого действия, маркером дополнительно обвела куда тыкать надо, все подписала, подшила в папочку и вручила. Поняла? - Поняла. Возвращаюсь из отпуска, все воют: доверили самое простое, но и там наворотила такого, что почти месяц за ней разребала.
раскрыть ветку (13)
92
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Еще хлеще было.
Инструкция уместилась на половине листочка, все-равно спрашивали - а куда нажимать?
- А ты инструкцию читала?
- ааа, инструкции фигня, так куда нажимать?
раскрыть ветку (2)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Ha-ha, classic.

11
Автор поста оценил этот комментарий

у меня такая же была - читать не охота , куда нажимать говори !

29
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично, коллега. Скрин с обведенными кнопками, а тыкает всё равно куда попало.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется технологическая инструкция. На нашем заводе САПРы по-другому вообще не внедрить.
раскрыть ветку (6)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Коллеги... Вы не знаете, что такое боль и отчаяние)))
Снимал скрин-видео, каждый клац мышью софтина для записи подсвечивает "типа смотри сюда - тут был клац, если тут не клац, то не заработает", пошагово с паузами для вывода текстом инструкций в блокноте.
По итогу было 3 категории проблем:
- мне некогда смотреть, срочно, еще вчера (а также подкатегория "ну слушай бро, ну проще же подойти показать, ну или давай потратим полтора часа по телефону вместо 15 минут просмотра видео, ну чо те сложно что-ли??");
- я не успеваю делать за видео! пауза? какая пауза?;
- а где найти видео???
Но в целом при массовом обучении персонала это очень сыграло, порядка 50% адекватных юзеров смотрели и делали сами, еще 50% адекватов оставалось разъяснить нюансы и тонкости.
А дятлов из категорий 1-2-3 вывести не возможно, причемкак было подмечено, лечению не поддаются одни и те же персонажи))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так-то оно так. Да вот только есть ещё и сапры кривые... Вот там уже ад и Израиль. Я вроде бы не идиот, работал с тремя разными системами, сам немного кодил, но в командировке пришлось работать с ЭТИМ. Слово пиздец не отражает даже десятой части того пиздеца что там творился. БД работали видимо в зависимости от температуры таяния ледников в Гренландии. Вводишь данные на Овер дохуя листов, потом хоба и окно с сообщением об обновлении. Минут пять нихера сделать не возможно, и как кульминация после обновления твой труд за 2 часа идёт по пизде. Или к примеру работаешь, и вылазит ошибка авторизации, или ещё какая срань...

Так что юзвери конечно чайники, но не всегда...

Автор поста оценил этот комментарий
САПРы-слово-то какое страшное
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Система автоматизированного проектирования.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Система Автоматического ПРоектирования, ничего страшного. 😎
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже ИИ.

Автор поста оценил этот комментарий

Понять теорию и сделать на практике - две разные вещи, поэтому всегда важен контроль результата. Вы можете сколько угодно слушать лекции по вырезанию аппендикса, но в одиночку без должного образования, а главное, практики, вы этого не сделаете. Поэтому, проёб и ваш в том числе.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Думаете не сидела над душой и не заставляла самой все делать? Вот пока сижу, вроде, получается. Только отходила - тут же косячила.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Отца учил, как печатать фото на принтере через компьютер. С тетрадками всё тоже делали, а он всё ныл, что как-то это всё долго, надо бы как-то ускорить этот процесс. Так он трижды эти записи забрасывал, трижды всё начинали с нуля и рисовали новую схему - так и ничего не вышло. А ему лениво сидеть и вникать, проще кого-то припахать.

29
Автор поста оценил этот комментарий

Бесят тупые, ааааа почему я свою драгоценную жизнь должна тратить на этих чмошников *яростьх4*

раскрыть ветку (4)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Да не...меня они радуют:пока есть такие работники-у меня всегда будет работа)

У меня индивидуальная консультация стоит 2 тр. Максимум времени-1 час. Следующий час опять 2 тр.

А на работе у нас консультация 62 руб.50 коп.за 15 минут. И вот таких консультантов реально жалко. Потому что там дно.

раскрыть ветку (3)
30
Автор поста оценил этот комментарий

На прошлой работе тоже проводила тренинги по работе в разных по, зп была небольшая, но в принципе такие экземпляры как в этом посте и комментах не встречались.

Сменила сферу работы, работаю в проектной фирме, инженером, под руководством парочка чертежников. Боже как же бесит как они тормозят, забывабт команды и указания, медленно делают, бегают на перекур, когда уже пропустили 3 дедлайна, тупят в вещах которые уже объяснены, аналогию провести затрудняются. Не понимаю людей которые могут относится к чему то тяп ляп и могут не думать.  Прям вижу как мысль в голове возникает, но встречает преграды и обладатель головы решает, что хватит, на сегодня мы поработали.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Посмеялась с последнего предложения)))

Плюсую)

ещё комментарии
24
Автор поста оценил этот комментарий
Это не вы тот азиат, которого просили нарисовать шесть параллельных синих линий, три из которых надо нарисовать красным цветом, а остальные прозрачные и в виде котика :3
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

https://youtu.be/UoKlKx-3FcA

7 красных перпендикулярных и т.д.

Это уже классика, ей-богу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Виноват, исправлюсь. Конечно, перпендикулярные, фэйспалм.жпг
Какие могут быть проблемы с параллельными, ну ё-моё! Нагрубил и проштрафился, да.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Перпендикулярных ж вроде
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, в этом вся соль. 7параллельных любой дурак нарисует.

1
Автор поста оценил этот комментарий
П - это пиздец? Сам с такими работал... Приходится иногда по буквам объяснять... Бесят! Читать не умеют? Свои же записи. А ещё "А что так делать не надо было? И щенячий взгляд..." БЛЯЯЯТЬАжтыжёбанаврот
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был термин для таких: "Надя с бронепоезда". Да простят меня Надежды, но в моей практике среди пользователей статистика была не в пользу Надь

Автор поста оценил этот комментарий

У меня после этого врубается режим "Делай, бля, как я говорю!!!" (из меня очень херовый учитель, очень). Но полгода работы IT консультантом научили меня спокойно высылать одни и те же шаблоны на  одни и те же вопросы.

Автор поста оценил этот комментарий
А ещё репит 1000раз. Т.к в компании именно столько людей будет этим пользоваться
18
Автор поста оценил этот комментарий

При этом пользователь «уверенный пользователь компьютера»

раскрыть ветку (11)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Уверенный в завтрашнем дне пользователь компьютера
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
От слова дно?
2
Автор поста оценил этот комментарий

И не соврал же. Что может завтра с дном случиться то?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пробитие
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А если рикошет?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отрикошетит в стенку, не пробьет и упадет на дно
Автор поста оценил этот комментарий
Значит дно - тяж
Автор поста оценил этот комментарий

Оттуда и уверенность

2
Автор поста оценил этот комментарий

Снизу постучат

Автор поста оценил этот комментарий
Я бы сказал "в становлении".
Автор поста оценил этот комментарий

В 2019 всё еще так пишут?

34
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравится вариант когда тебя самого ничему не научили, но надо обучить других)))

Я в такой сейчас нахожусь)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

а за обучение доплачивают?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага

Пиздюлей доплачивают)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть кому ещё и платят??
Автор поста оценил этот комментарий

я иногда сочувствую сисадминам на которых обычно наваливают первичное сопровождение нашей программы.:)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что за программа?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

отраслевое решение на базе 1С )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Почти моя отрасль

35
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу обучение оплачивают, а потом проходят, причем проходят 1 раз за 1 оплату, дальше консультации при адекватных вопросах. В любом случае претензии на уровне "УМИНЯНЕРАБОТАЕТПРОБЕЛВСЕСУКИМЕШАЮТРАБОТАТЬ" не могут поступать от человека который хочет чему-то научиться.

раскрыть ветку (8)
28
Автор поста оценил этот комментарий
"УМИНЯНЕРАБОТАЕТПРОБЕЛВСЕСУКИМЕШАЮТРАБОТАТЬ""

"Бля...вот чё я сейчас нажал?!"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У.МИНЯ.НЕ.РАБОТАЕТ.ПРОБЕЛ.ВСЕ.СУКИ.МЕШАЮТ.РАБОТАТЬ.
Помог.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Настоящие_программисты_пробелами_не_пользуются.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

какБоженькаПизданул

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это ж старая история. Приходит в какую-то техподдержку письмо по е-майлу:"уменяэтотипапробелнеработаетчтомнеделать?" А ему отвечают:"Настоящие_программисты_пробелами_не_пользуются".

2
Автор поста оценил этот комментарий

вспоминается переписка про ебливых медведей.

Автор поста оценил этот комментарий

УМИНЯНЕРАБОТАЕТПРОБЕЛВСЕСУКИМЕШАЮТРАБОТАТЬ

Alt+32, не за что)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ВОТТАКОЙУМНЫЙ,САМИСДЕЛАЙМЕРЗКИЙУГНЕТАТЕЛЬСОСВОЕЙЛОГИКОЙТУТПРИПЕРСЯ.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Через полгода человек увольняется и показывает 20-30 процентов от всего функционала приемнику, но этого хватает для работы. Приемник через год увольняется и следующему передает от своих знаний 20-30 процентов и добавляет, если не понятно звони фиксику он 1.5 года назад тут учил людей
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Зануда мод:

А приемники - FM, или такие, с проводками? Бунд машин!!

У людей - ПРЕЕМНИКИ, если чо.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ты забыл выключить.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это режим по умолчанию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но тогда зачем включать? И когда он его успел выключить?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю вас за указание на мои ошибки, в следующий раз буду более внимательный. Но как говорил мне один мудрый человек, когда людям нечего сказать, они начинают цепляться за слова. Поэтому я надеюсь Вы внимательны к своей речи и орфографии так же как и к чужой(в русском языке нету слова чо, есть что). И в будущем Вы станете более интересным собеседником.
8
Автор поста оценил этот комментарий
А потом всё работает через жопу, и на все претензии получаешь ответ, что так было в "тз", хотя там так не было.
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо никого учить, пишется подобный  мануал как этим пользоваться, на все такие баг репорты отправляешь курить мануал, если и это не помогает, идёшь к руководству и ставишь вопрос о профпригодности сотрудника.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий
идёшь к руководству и ставишь вопрос о профпригодности сотрудника.

Вы что, хотите, чтобы сотрудник остановил прием и вместо работы сидел и инструкцию читал? А работать за него кто будет?

Профнепригодных у нас 90%, мне что всех их разогнать? А где я нормальных найду?

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это сарказм? Просто если нет то по пунктам

1.Да, вы же не посадите за штурвал самолета человека, который не умеет им управлять.

2. Правильно планировать внедрение, например 1 сотрудник работает по старой схеме, 2 отправляется на обучение-> 1 сотрудник работает по старой схеме, 2 работает по новой, тем самым обкатывая ее(так называемая пилотная версия)-> 1 сотрудник обучается, 2 сотрудник работает по новой схеме-> оба сотрудника работают по новой схеме.

3. Если они не обучаемы, то да

4. Там же где и плохих.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мечты мечты.

за 20 лет работы с пользователями и 18 лет общения с начальством, еще ни разу не видел нормальной синергии. чтобы и низы могли и верхи хотели.

либо стадо ёбаных бабуинов просто-таки саботирует рабочий процесс, когда вечером между делом сообщает, что почта с утра не работает.

либо начальство смотрит даже на нормальных сотрудников, как на стадо бабуинов, потому что само оттуда вышло и относится аналогично, отговариваясь всякими "коней на переправе не меняют" и типа того.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично на старой работе было. Самая распространённая претензия была: "Я вообще-то *должность*, а не программист какой! Я это все ваше читать не собираюсь! Быстро подключились и сделали, мне работать надо*. Это при условии, что инструкцию, даже если по слогам, читать минуты 2 и 30 секунд на выполнение. Сто раз говорили руководству и всем срать.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я на это всегда отвечал "Конечно, как хотите. Не читайте, работайте". На этом месте у сотрудника обычно происходит ступор. Он начинает соображать, что же ему мешает работать, и приходит к выводу, что - собственное незнание. А на ответ "я не знаю как" - уже можно ответить "так учитесь".

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

просишь человека написать тебе письмом что  «вот это все ваше читать не собирается» и в копию ставит твоё и своё начальство, если твоё начальство согласует, то ты проведешь обучение. Обычно дальше человек идёт читать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не занимались обучением чтению. Просто запись звонка пошла том менеджерам, те с руководителем этого сотрудника понтанутого все решили.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я хотел бы, чтобы это был только сарказм, но, к сожалению, видел такое и в реале.

Пять лет директор пытается научить сотрудников пользоваться электронной почтой. Пять лет сотрудники электронную почту даже не открывают, потому что "очень заняты работой, им некогда". Никто никого не увольняет.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут два варианта либо пользоваться электронной почтой не критично и поэтому всем пофиг, либо очень ценные и незаменимые сотрудники и могут себе позволить диктовать условия. Я думаю 1 раз особо упорным срезать премию и все вдруг научатся, т.к. электронная почта это не рокет саенс.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Либо срочная и критичная почта прилетает им раз в 10 минут со срочными и критичными вот прям щас требованиями и всех уже заебала.

Автор поста оценил этот комментарий

Как IT разработчик могу сказать, что если бы мануалов всегда хватало, то не существовало бы сервисов вроде Тостера и Stackoverflow. Не все проблемы очевидны, и не все из них сразу решаются.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

если бы большинство пользовалось лицензионным софтом, то и проблем бы не возникало и форумы разработчиков только бы и успевали тикеты и тудушки генерировать.

вот всё на руборде и ннмклабе и решалось))

7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на работе заменили 1С бухгалтерия 7.7 на 8.0 заменили без нормального инструктажа. И перевели все на удаленный рабочий стол. И начались частые проблемы)

раскрыть ветку (12)
16
Автор поста оценил этот комментарий
А вы не поторопились с обновлениями? :)
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Думаешь стоило подождать еще лет пять?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

до 10.3

чтобы всё было одинаково - процессор Core i3 10-го поколения, винда 10, 1с 10 и офис 2110

Автор поста оценил этот комментарий
Не мы а директор новый)
3
Автор поста оценил этот комментарий
8.0? На 8.3, я так понимаю, к 2029 перейдете?)
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Суть в том что на 7.7 все нормально работало)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Да не, суть в том, что обучение не сделали
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да)) 2 месяца работали разбирались сами. Потом сказали что вы не правильно делаете. И срать что сами не обучили)

Автор поста оценил этот комментарий

вроде поддержку 7.7 отменили ещё лет пять назад, но из-за таких улитковых черепах продлевали.

счётами и амбарными книгами таких ведьм надо дубасить и жечь!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. то что все нормально работало на 7.7 а на 8 проблемы начались не в счет)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну ок, высылаем проверку лицензионности софта.

или всё-таки вместо уголовных дел за 1с, винду и офис найдется немного денюжек для 1С программиста, который всё сделает за 2-3к в час?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

начальство жмоты и эффективные менеджеры)

5
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё можно сразу проектировать так, чтоб человеку было понятно и удобно...

А хотя не, бред какой-то.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, помечтайте.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как человек немножко занимающийся интерфейсами, могу сказать, что мозг разработчика работает намного более системно, чем у обычного живого человека, поэтому то, что для разработчика просто и понятно - на самом деле совсем не так очевидно. Поэтому проверять понятность надо на самом тупом сотруднике, а читаемость - на самом слепошаром - и так далее, по нижней планке нормы.


Казалось бы - нафига эти дебилы, если можно просто не брать на работу тупых? Но дело в том, что продуманные решения экономят волевые ресурсы и время. В результате тупой хотя бы разберётся и сделает, а нормальный сделает быстрее и поэтому успеет сделать что-то ещё.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это бесконечная гонка вооружений. На более простой интерфейс будет появляться более тупой работник🙃

Автор поста оценил этот комментарий

Самый адекватный комментарий в треде. Можно примеры ваших интерфейсов посмотреть?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого нужно влезть в процесс отбора, обучения и анализировать социальный аспект кадровой системы.

Автор поста оценил этот комментарий

Суд ФР?

Автор поста оценил этот комментарий
Не типовая, а типичная
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку