Убер. Взгляд с другой стороны.

Многим, и на Пикабу в том числе, известен данный сервис. Прежде всего, насколько я видел по отзывам, он известен низкой, но не всегда предсказуемой ценой и не всегда предсказуемыми водителями. Как человек, работающий на Убере уже около года,

хочу внести некоторую ясность в то как действительно устроен этот сервис,

почему бывают «другие» цены и

такие разные машины и водители.  


1. Цены.


По уберу, даже по uberX можно проехать одно и то же расстояние действительно и за 200 рублей и за 900. Причём без какого-либо обмана со стороны водителя. Поскольку фиксированной стоимости нет. В привычном смысле, то есть. Поскольку та «фиксированная стоимость» которую видит пользователь, зависит каждый раз от количества желающих уехать из данного места по уберу.

Именно минимальная или близкая к таковой стоимость подсчитанная по фиксированной цене и породила мем о сверхнизких ценах убера. Но ведь есть и другие цены)


Цена может меняться если например пассажир долго задерживается на посадку (режим ожидания более 10 минут добавляет некоторую сумму и сбивает фиксированную цену) или просит «завернуть по дороге туда-то», что естественно вменяемый водитель бесплатно делать не будет. Тем более что среди пассажиров полно халявщиков, которые умышленно для удешевления поездки не ставят промежуточные точки.


Но такими хитростями они наказывают только сами себя. Поскольку водитель имеет возможность (и право) корректировать маршрут в случае появления новых запросов по пути следования. И сразу же сбивается фиксированная стоимость, а вместо неё опять же, как и в случае с длительным ожиданием, включается режим таксометра, который начинает скрупулёзно считать время и километры. Чего не происходит если пассажир сразу честно указывает отклонения от маршрута. Тогда считается фиксированная стоимость как (А + В) + (B + C). То же касается и «останови у магазина на пару минут» и «вот здесь сейчас человек передаст сумку». Если реально на пару минут то ничего делать не буду. А если пара минут затянется на 10 вобью в маршрут промежуточную остановку в данном месте и дальнейший и предыдущий путь будет подсчитан уже по таксометру. Поэтому не пытайтесь быть хитрее водителя. А таких уникумов полно. Но это приведёт

только к вашим дополнительным затратам. Стоимость таксометра отличается тем что отдельно считается каждый фактический километр пути и фактическое время поездки.


Жаловаться потом в таком случае

на завышенную стоимость поездки бесполезно. Даже если вам бот в техподдержке вернёт деньги, то по ответному обращению водителя, живой сотрудник в такой ситуации вернёт их обратно водителю. Там сидят вменяемые люди, которые поймут что просто так 3 километра ночью водитель 20 минут ехать не будет. Если не будет предоставлено доказательств иного пассажирами разумеется. Чтобы было понятнее, мне примерно из двух десятков таких корректировок ботом до фиксированной цены после поездки, потом отказывались возвращать дополнительные деньги, накрученные таксометром, только

в двух случаях. И поделом собственно.


Помимо законной возможности увеличить стоимость поездки водителем в процессе выполнения заказа, есть ещё и «высокий спрос». Это та же «фиксированная цена» только намного выше обычной. И потолка

тут нет. Например летней ночью в центре Петербурга и в основные национальные праздники 2,5 тарифа и выше это норма.

А это уже например 750 рублей за 10-12 километров даже по фиксированной стоимости. Но это видят вменяемые пассажиры и сами решают ехать ли

им по уберу по цене хорошего такси.

Но каким бы ни был высокий спрос и цены, те манипуляции со стоимостью, указанные выше не перестают быть таковыми. Просто по таксометру стоимость каждого лишнего километра тоже будет умножаться на 2,5. Поэтому хитрить по поездке при высоком спросе тем более не рекомендуется. Иначе получите поездку по обычному уберу с Думской на Просвещения за 970 например.


А теперь расчехляйте минусометы. Водители убера тоже люди и тоже любят деньги.

Обманывать пассажиров, например нарезать умышленно круги по району, чтобы сбить

ту самую фиксированную стоимость и переключиться на таксометр, им конечно запрещено, но недоговаривать они имеют полное право, и с удовольствием это практикуют. Поэтому глупые водители обманывают, а умные недоговаривают.


А вообще чем дороже поездка тем адекватнее люди. И наоборот.


Что имеет право «недоговорить» водитель?


Краткий период высоких тарифов. Водитель не обязан сообщать что возникший в связи с высоким спросом в данный момент двойной тариф на поездки, в нестандартной ситуации (например ночью в будний день) продлится от силы минут 10 а потом снова будет минимальный тариф.


Разведённые мосты. Это вообще золотая жила. Водитель обязан только сообщить что стоимость будет иной. О том что она может отличаться раз в пять он сообщать не обязан. Так же как и о том, что мосты сведут минут через 15 и стоимость поездки станет обычной.


Про внезапные отклонения от маршрута писал выше. Опять же обязан только сообщить что стоимость будет выше. Но не сообщить насколько. Тем более что

точно и сам водитель не в курсе.


2. Водители.


Цены напрямую влияют на то кто вас повезёт. Если вы привыкли ездить в утрений/вечерний час пик, при этом не делаете заказ пока стоимость будет минимальной, то не жалуйтесь что «в убере работают одни таджики на убитых нексиях». Просто никто кроме них вас не повезёт в таких условиях. Либо приезжий Вася на таком же автомобиле, у которого печка и кондиционер перестали работать ещё при прошлом владельце.


Соответственно чем ближе стоимость поездки к стоимости реального такси, тем выше шанс что вас повезёт русский водитель

на своей хорошей машине.  


При этом любой водитель - это не ваш раб, слуга и тем более не во личный шофёр. Это человек который должен вас отвезти из пункта А в пункт В. Он может, подчёркиваю - МОЖЕТ, остановиться у магазина по дороге, но только если клиент ведёт себя вежливо.


Водитель так же может в любой момент завершить поездку и высадить вас где угодно, если вы пьёте/курите в салоне без разрешения, оскорбляете водителя, общаетесь с ним в манере «слышь ты».


И если у человека на недорогой (арендованной) машине ещё есть какие-то обязательства перед таксопарком, то собственник хорошего авто имеет право вообще делать что угодно кроме махинаций

с деньгами, контактов с клиентом после поездки и физического насилия. Остальные жалобы техподдержка убера рассматривать скорее всего не станет. Имейте это в виду, особенно те кто не считают водителей за человека. Нынешние реалии страны таковы, что таксуют не только нищие Васи с 9 классами образования.


Понтоваться в кругу своих друзей

и девушки своими доходами, связями и образованиями перед водителем агрегатора тоже не стоит, чтобы не попасть в глупую ситуацию. Значительное количество водителей, работающих через агрегаторы на своих авто могут быть намного образованнее и обеспеченнее чем вы думаете и с удовольствием обратят ваш стеб против вас. Например узнав что водитель кандидат философских наук и естественно не поверив в это, попросив со смехом водителя «сказать что-нибудь философское» водитель в ответ может действительно очень долго говорить о философии, истории а потом специально спросить ваше мнение по этому поводу. Или может поделиться впечатлениями о поездках во многие страны в ответ на вопрос «ну ты вообще деньги хоть какие то имеешь? Я вот в Испании недавно был а ты бывал вообще хоть где то?». Попадались иногда такие уникумы. И потом после ответов водителя, попав сами в нелепую ситуацию, очень жалели о своих подколках на фоне смеха друзей уже над ним самим.


3. Интересные факты (FAQ).


Опасных ситуаций пока не возникало, хотя под рукой всегда баллончик и буксировочный крюк. Максимум доходило до  словесного конфликта. Только один раз компания кавказцев ехала с гантелей в руках, заметно нервничали и по дороге внезапно решили сменить место поездки на какие-то дворы. Высадил их у метро на всякий случай.


Откровенное быдло в Петербурге встречается редко и в основном ночью

в районе клубов или в спальных районах. Большинство из них - провинциальная молодёжь. Хотя и среди них много нормальных людей, но именно быдло встречается обычно именно среди этой категории. Быдло уверено что заказав машину по уберу они наняли себе личного раба и взяли в аренду машину, они ездят пьяными, пытаются курить в салоне, требуют найти им ларёк, матерятся, водителя не считают за человека. Иногда приходится ставить их на место, порой весьма жёстко, вплоть до прекращения поездки. «Я на тибя пожалуюсь!!!11» - да жалуйся дорогой.

В Спортлото напиши.


В основном же пассажиры в Питере - приятные и интересные люди. Самые приятные и интересные собеседники - те которые ездят в промежуток между 22 и 2 часами ночи. Те кто едут раньше - ездят по работе, те кто позже обычно спят всю дорогу. Самый большой риск нарваться на неадекватов - ночью в спальном районе по минимальным тарифам. Особенно между 3 и 5 часами утра. Это обычно и самое «глухое» время в плане заказов. Но поспать в такой ситуации в тепле под приятную музыку тоже полезно. Рано или поздно заказ придёт. Сигнал вызова одновременно и будильник.


Вообще по уберу можно уехать практически откуда угодно. Уезжал ночью в центр из Петергофа и из Мурино туда же. В крайнем случае просто доедешь туда же  с «пунктом назначения водителя» но за 2 часа и 6 поездок.


Самые необычные пассажиры:


- пианист Мариинского театра возвращавшийся домой после концерта,

сам живет в Гоа, ездит по гастролям; 


- актриса Александринского театра - в полном сценическом облачении она ехала из театра на частный корпоратив.


- коренной житель Нидерландов заказал машину из Кудрово (глухая спальная окраина Питере, примерно 15 км от центра). Как оказалось, ехал от своей девушки.


- пьяная компания среднего возраста заказала поездку в Сосновый бор (98 км от города) от Балтийского вокзала. Они так увлеклись посиделками со своими городскими друзьями, что пробухали последнюю электричку в 23-00. Это была заодно и самая дорогая моя поездка по уберу - 2900 рублей поездка, мне

2500 за вычетом комиссии. Ехали час.


- пожилая женщина с улицы Восстания (центр) ехала к себе на дачу в

Комарово (60 км от города).

Тоже поздно вечером.


- днём женщина с дочкой ехали на автовокзал. По пути она передумала и предложила ехать сразу в Волхов (90 км). Съездили. Заработал 3к, правда на руки.


- пьяная тётка вида «гламурное кисо».

Дала 1,5 тысячи и просрочила покатать ее

час по городу под музыку. Покатал.

Так и не понял что это было.


- пьяный мужик лет 40 заказал ночью поездку из спального района до ближайшего метро. По дороге попросил остановиться у магазина.

В машине оставил свой телефон.

Через 10 минут в магазине его не

оказалось. Телефон его в машине. Обнаружился ещё через 10 минут в ближайшем дворе на лавочке с новой порцией алкоголя в совсем уже маловменяемом состоянии. Который он купил на деньги, оставленные на такси. Метро его вообще не интересовало. Сказал что денег больше нет а ехать он дальше хочет «к корешам» а потом «по бабам». Отдал ему телефон и оставил его в этом дворе, несмотря на маты, просьбы и проклятья в мой адрес.


4. Рейтинг.


Водителя могут заблокировать только за применение физической силы, за записанные оскорбления пассажира, за смс и звонки пассажирам без причины после поездки. Так же если его рейтинг опустится ниже 4,5, но для этого нужно очень сильно постараться.


Пассажира тоже могут заблокировать после нескольких жалоб водителей на неадекватное поведение (маты, оскорбления, выпивка/курение в салоне без разрешения, умышленные провокации водителя на агрессию) либо после одной подобной записи на регистратор. Водительский

аккаунт можно разблокировать один раз в случае мелких нарушений (например рейтинг или ложная жалоба). Пассажирский вроде как нет потому что пассажира банят только в крайнем случае за полный неадекват.


Если рейтинг пассажира опустится ниже 4,5 то его просто так не забанят, но ему придётся очень долго ждать водителя, готового его подобрать. Это негласное правило водителей убера и яндекса подтверждённое многократно опытом. Увы, если пассажиру настолько занизили рейтинг, то как правило за дело. Буквально несколько человек с рейтингом ниже 4,5 были адекватны.

Обычно стараюсь таких не брать. Остальные пассажиры с таким рейтингом были гламурными ТП или пьяным люмпеном на понтах. Беру только если едут по очень высоким тарифам или в нужную мне сторону при перспективах прождать час следующего заказа в том же направлении.


Самый низкий рейтинг - 3,8 был у семьи индусов. Ждали сдачу до рубля.


5. Особенности работы.


Водитель убер, по крайней мере на своей машине, не обязан брать все заказы подряд.


Водитель убер (опытный) не начнёт поездку пока не убедится что пассажир адекватен, хотя бы по телефону. В основном для этой цели и звонят. Начатую поездку можно оценить. Не начатую и отменённую - нет. Очень много быдлопассажиров

отсеивалось именно на этом этапе. За отмену поездки до ее начала на любом этапе водителю ничего не будет если процент отмен не превышает 30% от

выполненных за неделю заказов.


Если вам попался русский водитель на хорошем авто комфорт-класса, готовый вас везти за минималку, то он скорее всего просто едет домой после работы пользуясь опцией «искать поездки в направлении пункта назначения водителя», в том числе в убере,  или вообще работает по уберу но в настоящий момент едет по личным делам  и берет попутчиков.


Самые дорогие попадавшиеся

мне поездки по тарифам uberX:


с Наличной до Невского (около 5 км)

за 720 (тариф 2,9 в Новый год)


С проспекта Стачек в Петергоф по гарантированному пику 2,5 (бонус от убера, доплачивает убер к стоимости поездки).

32 километра, 1400 рублей заработок (600 рублей оплатил пассажир, ещё 800 доплатил мне убер).


С 15 линии до Литейного проспекта (5 км по прямой, около 20 в объезд) за 960 рублей (по ЗСД в объезд разведённых мостов)


С Думской на Просвещения за 930 с учётом двух не указанных изначально отклонений от маршрута (естественно вносил изменения в приложение).


Утром однажды тоже возил со Старой деревни к Смольному проспавшую на работу девушку. (тариф 2,6, 700 рублей, 11 км).


Самая короткая поездка - 700 метров

из одного офиса в другой рано утром.


Самая длинная - в Сосновый бор (98 км).


Работаю исключительно ночью, рано утром

и поздно вечером (чтобы не попадать в пробки) на своём авто комфорт-класса.


Мне нравится водить машину, работаю

в убере так как нет ещё достаточного

стажа для более серьёзных сервисов. Стал водителем после того как ушёл из науки (см серию постов ранее). Средний доход - 400-500 рублей в час. Работаю только по высоким тарифам, так что получается работать не более 70-80 часов в месяц зимой (январь после праздников - самый «тухлый» месяц), около 100 часов весной-осенью, летом

же вообще можно хоть каждой ночью с прибылью работать, было бы желание.


Если есть вопросы - задавайте)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Навигация на грани фантастики! Я несколько раз вызывала, меня привозили в другое место. Причём, когда мы в это другое место поворачивали, я каждый раз говорила, что не надо, нам не туда! На что водители мне отвечали, что так ведёт навигатор, по-другому ехать им нельзя. И останавливались в итоге у незнакомого дома (ну теперь-то уже знакомого, раза 4 туда меня привозили))) вуаля, мы приехали! Когда я указывала на адрес на доме, который не соответствует от слова совсем, мне пожимали плечами, мол, да, я вижу, что это не улица ....... 68, а ....... шоссе 3. Но навигатор.... поездка до места, куда мне реально нужно, оплачивалась дополнительно и потом долго и нудно выцарапывались эти деньги через претензию. В общем, я теперь постоянный клиент яндекса и всё прекрасно! Что это вообще за дебилизм я так и не поняла, но убер больше не вызываю никогда

ещё комментарии
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку