У вас мало опыта

У меня есть хобби, люблю ходить по собеседованиям. Есть возможность посмотреть, как работает бизнес у других и иногда пообщаться с интересными людьми. Но больше всего запоминаются неадекватные HR специалисты.


Конец 2009 года, иду на собеседование на позицию SMM менеджера в одну крупную компанию занимающуюся продажей модной электроники.  Меня встречает молоденькая девочка Алена, проводит в переговорку, смотрит резюме и задаёт серию вопросов из разряда "вы нашли миллион долларов на улице, что вы будете делать?".  Списываю их на молодость сотрудника, отвечаю и начинаются вопросы по резюме.


- Вы работали 5 лет интернет-маркетологом в компании "рога и копыта", что входило в ваши обязанности?

- Сайт, контекстная реклама, аналитика, социальные сети и т.д.

- Сколько времени вы занимались социальными сетями?

- Около года

- Irina.Si, вы читали нашу вакансию?

- Да, конечно, по этому я здесь

- У нас написано, что требуемый опыт работы от 3ех лет в области SMM

- Но ведь ВКонтакте(2006 год) и Одноклассники появились всего 2 года назад, а SMM в Россию, как направление пришло всего пол года назад.

- Простите, вы нам не подходите, вы даже вакансию прочитать не можете до конца!

У вас мало опыта Отдел кадров, Собеседование, Неопытность
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если было чётко написано 3 года SMM опыта (тот же Facebook к тому моменту уже лет 5 как работал), а ТС начал втирать какую-то дичь, то в чём тут вина HR?

раскрыть ветку (16)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что никто не сидел на фб в те года и его в расчет не брали скорее всего? Но даже не в этом дело. Ты наверное тоже hr, раз не видишь проблем в таком собеседовании

раскрыть ветку (12)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Походу, других "стажей" просто не существует. Опыт либо от года, либо от трёх. Судя по всему, в конце именно третьего года снисходит какое-то озарение, открывается какая-то истина, постигнуть которую невозможно за 2 года и 50 недель

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто на job сайтах видимо только определенными интервалами можно указывать, а другие просто копируют требования.

На самом деле часто этот опыт выглядит как формальность, потому что эйчары сами зовут на вакансии заведомо неподходящие по опыту.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на сайтах именно так и есть. Но одно дело вакансию запостить, а другое когда сам эйчар начинает верить в эту волшебную цифру.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А где же им было ещё сидеть?)

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Icq, борды, форумы.
раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть это не SMM?

А Facebook был прям закрыт?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ты бы в то время в аське сказал про SMM - тебя бы точно по ip вычислили и морду набили. Ты ещё расскажи про геотаргетирование на odigo.)
А фейсбук вполне мог не попадать в ЦА в то время по массе продуктов. Как впрочем и сейчас, хотя и существенно меньше, согласен
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, фирме были нужны сотрудники, которые работали с такими сервисами как Facebook и умели вести smm на бордах, форумах и в аське. Все логично)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Какой SMM в борде или в аське? Лучший SMM для борды - грамотный админ. А для аськи - рандомный спам это не смм.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда это называлось "контент маркетинг".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как не назови - а задача та же. Натянуть влажные мечты маркетологов (я сейчас про взрослый маркетинг) насчёт ЦА на подходящую по возможности площадку через соответствующие месседжи.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Король аськи, блять!

7
Автор поста оценил этот комментарий

Более того есть большая разница между SMM и Таргетированой рекламой в соц.сетях.

Специализации требуют совершенно разных компетенций.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что HR, абсолютно не разбираясь в вопросе, поставила шаблонный критерий "опыт на должности не менее 3-х лет" (она его поставит и на грузчика, и на коммерческого директора), и сама же жёстко этим критерием воспользовалась. Девушка не была в курсе, что данная профессия существует всего полгода (по словам автора, и в целом я верю - сам я с SMM столкнулся только году в 9-10-м).
А проблема, на самом деле, в структуре компании: раз не нашлось человека, который этой овце грамотно составил бы ТЗ на кандидата, а потом проверил результат и установил систему оценочных критериев с приоритетами, то грош цена рекрутингу этой компании.
Лично я просто не пропустил бы некорректное объявление.
Автор поста оценил этот комментарий
Тут такая ситуация. Методы продвижения и ведения бизнес-страниц очень отличаются в разных соц. сетях. Даже реклама настраивается по разному в Инстаграме и ВК
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку