У вас бензин-то неэтилированный хоть?

Работаю оператором(кассиром) на крупной сети питерских АЗС. Сеть простенькая, оборудование старенькое, полное самообслуживание(на 25 из 30 станций нету заправщиков), но в случае жалоб всё оперативно чинится и намывается, да в целом жалобы от клиентов поступают редко.

Года 2 назад, когда я только начинал работать, приехал клиент вставил пистолет и направился в здание АЗС.

- Работаете?

- Работаем! У вас 92 на второй колонке. На сколько вам?

- А, у вас предоплата. У вас бензин то нормальный?

- *такой-то такой-то*, жалоб не бывает :)

- НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ ХОТЬ?

Я, как молодой и зеленый пошел ко входу, глянул висящие там документы на топливо в каждом резервуаре и ответил:

- Нет, неэтилированный

Клиент заправился на тысячу и уехал.

А у меня проснулся интерес. Почему это на всех накладных с таким упорством пишут что бензин не этилированный?

Все наверняка знают, что на заправках уже очень давно нету бензина ровно такого, как заявлено. Условно. Ставят бочку высотой с 10-этажное здание, заливают туда нефть и варят.

У вас бензин-то неэтилированный хоть? Наука, АЗС, Бензин, Познавательно, Длиннопост, Баян

После чего берут бензин похуже, добавляют присадки, делают 92.

Берут чистый 92 + присадки = 95

Берут чистый 95 + присадки = 98

Особенно забавляет гордая надпись и соответствующий ценник на одной крупной сети, где реализуют бензин с октаном 100. Я думаю, вы уже поняли как его получают  :D

Так-же присадки препятствуют загрязнению топливной системы и двигателя.

Так вот. В далеком 1921 году американская фирма "Дженерал моторз" открыла такое волшебное химическое соединение как ТетраЭтилСвинец. Да, свинец. Который является ядом, вызывает бесплодие и всякие приятные штуки.

У вас бензин-то неэтилированный хоть? Наука, АЗС, Бензин, Познавательно, Длиннопост, Баян

И что же сделали эти молодцы? Правильно. Стали присаживать бензин ТетраЭтилСвинцом.

На заводах, где производили эту присадку, рабочие имели проблемы с психикой, прыгали из окон, умирали прямо на работе. Это всё попадало в СМИ, но до ужаса богатые топливные компании успешно сохраняли свою репутацию путем взяток, запугиваний и прочих "аргументов".

Слышали когда-нибудь о Клэре Паттерсоне? И я тоже не слышал пока не заинтересовался этой темой. А очень зря. Именно про таких Людей нужно рассказывать в школах. Подробно о нем вы можете прочитать в инете или даже посмотреть эпизод "Космос: Пространство и время 1 сезон 7 серия"(рекомендую оба сезона. Также настоятельно рекомендую серию 2 сезона про Вавилова), а я расскажу кратко.

Он был блестящим химиком.

За свою жизнь этот ученый поработал над первой атомной бомбой, столкнулся с множеством проблем когда занимался измерением возраста земли(именно благодаря ему мы знаем что земле ~4.55 миллиарда лет) и в процессе придумал такую штуку как "чистое помещение", став экспертом в их организации("чистые помещения" до сих пор используются в науке и на технологических производствах, вы наверняка мельком видели на пикабу фотки как в очень светлой комнате с кучей электроники ходят дядьки в белых скафандрах и собирают различные схемы)

Измерение количества свинца в некотором количестве экспериментального вещества сделало его экспертом в этой области и он хотел было взяться за изучение естественного содержания свинца в атмосфере, но угадайте кто спонсировал науку в его институте?) Правильно, топливные компании. Его исследования мгновенно были лишены финансирования, но он продолжал добиваться правды.

Клэр Паттерсон ценой многих лет, десятков судов и слушаний таки смог доказать американскому правосудию, что ТетраЭтилСвинец опасен для будущих поколений и его следует запретить. Этилированный бензин запретили в 1986 году и постепенно вывели ТетраЭтилСвинец из производства.

Уже в 1990 году содержание свинца в крови американцев упало на 80%

В Евросоюзе отказались от этилированного бензина в 2000 году.

В России этилированный бензин был запрещен только в 2002...

С тех пор я знаю что ответить на такой глупый вопрос

- А У ВАС БЕНЗИН ТО ХОТЬ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ?

- Конечно. В РФ присадка топлива ТетраЭтилСвинцом запрещена еще в 2002 году. В Америке на 16 лет раньше.

Хочется верить, что где-то на том свете Клэр Паттерсон измеряет возраст рая :D

Спасибо за внимание, надеюсь что было интересно.

У вас бензин-то неэтилированный хоть? Наука, АЗС, Бензин, Познавательно, Длиннопост, Баян
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

А откуда инфа, что 92 делают из 80 (условно) + присадки?

Про 95 мне давно еще такое рассказывали, а о 92 слышу впервые. Получается на НПЗ вообще никакого контроля качества нет?

раскрыть ветку (81)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Тут автор ошибается, бензин изначально может быть разных фракций, и да, октановое число можно поднять присадками. То есть может 95 бензин сделанный из 92 присадками, а может 95 полученный из 95)
раскрыть ветку (31)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря что считать присадкой. Если все вещества, которые изначально в нефти нет, то наверно мало на свете таких нефтей из которых кто-то получает прямогонкой 92-95 бензин.

На заводах стоят установки (реакторы), которые из гексановой фракции получают риформат. Нужный компонент которого - бензол (тоже очень вредный) и является октаноповышающей присадкой. Изначально в нефти (ну в тех которые добываются в больших объемах) бензола очень мало.

Но бензол это уже вчерашний день.

Добавляют Монометил анилин (ММА),  он тоже вредный.

Еще добавлют спирты и эфиры, которые тоже делаются из продуктов первичной перегонки.

Но и они вредные.

Сейчас делают изомерицию, где условно говоря из нормального октана (с очень низким октановым числом) получают Изооктан. Условно приняли что у него октановое число равно 100. Так что 100 это не предел, может и больше. Вообще это число это такая туфта... Так как оно зависит от режима работы двигателя. То бишь исследовательский метод определения этого числа, это не расчетный метод, и определяется  на той же установке, что  моторный, просто с другими режимами мотора.

А еще есть присадки металло-содеожащие (железо и марганец) вред которых по сравнению с ММА гораздо меньше. Но единственный производитель ММА в СНГ пролоббировал запрет этих присадок. Так что наслаждайтесь дорогим бензином...

раскрыть ветку (22)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ага только после железа или марганца приходиться свечи менять, кольца и клапана страдают. На фотке последствия металлсодержащих присадок.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, у меня в инструкции от авто прямо написано: присадки - это хорошо, чем больше присадок в топливе - тем лучше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз бывают такие, что свечки дохнут сразу. Но они сразу запрещены)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но у ММА тоже есть вредный эффект на двигатель. Не помню уже какой. Лень копаться. Вроде налет-сажа в цилиндрах. А так-то ежели тераэтил до сих пор в авиации используют и раньше как-то ездили, значит вред терпимый. А такие фотки могут продвигать как раз производители ММА. Так как вряд ли кто-то тут (в СНГ) использовал качественные присадки, так как они запрещены.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На свечах не будет нагара от присадок, если заправляться газом

мем-про-негра.джепег

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, все хорошо, если б не одно но. Сжиженный газ при редуцировании охлаждается и находящаяся в нем влага замерзнет и заблокирует подачу газа. Поэтому все равно нужен бензинчик, что бы прогреть редуктор. Да и кроме этого у бензина есть какие-то преимущества перед газом. Уж не помню какие... Гуглить лень

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так для прогрева, единицы процентов от общего времени работы.

Автор поста оценил этот комментарий

У ММА кроме сажеобразование есть эффект его продукты сгорания канцерогены поэтому ограничили.

Вред терпимый, но при использовании тетраэтил  есть определенные инструкции по ремонту двигателей. А так была бы альтернатива в авиации тоже бы запретили

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ога, как сказал известный дяденька "если бы у бабушки были мужские первичные полое признаки, она была бы дедушкой". Так же можно сказать: "Был бы промягонный без высокооктановый, так никакие присадки и не понадобились бы"

2
Автор поста оценил этот комментарий
В качестве сырья для процесса риформинга, направленного на получение высокооктановых компонентов бензина, используется фракция с пределами выкипания 90-180С, что соответствует углеводородам С7+. Ароматика в таком риформате представлена преимущественно толуолом и ксилолами. Содержание бензола в бензине регламентируется и не должно превышать 1% при общем допустимом содержании ароматических соединений до 35%
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как уже ответил, давайте углубимся в теорию. И скажем про влияние влажности бензина на октан. А оказыается она имеет очень большое влияние.
отец в 80-х делал приблуду для  добавление воды в карбюратор на москвиче-412. Что бы заливать вместо 93-го 76-ой. Октан хорошо повышался, но заводился хуже. Ну и зимой было не применимо. Это к тому что технологические тонкости немного не в тему данного поста. Тонкости можно обсудить на anchem.ru, например. или в какой-то специальной группе. Что б людей в обсуждении побольше участвовало. ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, нормальный комментарий. А то автор «чукча не химик». У меня от его технологии получения бензина чуть глаз не выпал :)

Автор поста оценил этот комментарий
А С5-С6 фракция используется, как раз таки, для процесса изомеризации, с получением изопентана и диметилбутана соответственно. Изооктан получают в процессе алкилирования бутан-бутиленовой фракции
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот специально, что б не раздражать специалистов вставил оборот "условно говоря"
Тут же не форум нефтепереработчиков. Давай те уж тогда и про бензины каткрегинга, визбрекинга и УЗК упомянем. Там непредельные, которые тоже октан повышают, и о том чем плох бенз, котором много непредельных...
В итоге обсуждение станет интересным для очень узкого круга людей, которые меряются нефтеперерабатывающими пиписьками...

Автор поста оценил этот комментарий

ММА в России запрещен согласно ТР/ТС 013. А вот насчет МТБЭ насчет вредности не знаю, у нее другой косяк есть изза нее расход топлива растет.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На сколько я знаю не запрещен, а его количество в бензине ограничено. МТБЭ да, не очень вредный, но дорогой. Как тот коньяк - "очень полезный но дорогой. Потому и дорогой, что очень полезный"

Вроде количество оксигенатов тоже нормируется.
Из безвредных оксигенатов (спирты, эфиры) наверно только этиловый спирт, гы -гы..

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для бензина К5 он же Евро 5 в графе монометиланилин стоит значение "отсутствие".  Для МТБЭ 10 %.

По поводу безвредности этиловый спирт опаснее МТБЭ. Этиловый спирт растворяется в воде лучше чем в бензине отсюда эффект раслоение в баке с ухудшение его свойств,  плюс водо-спиртовой раствор в двигателе скорее всего не сгорит.

По поводу дороговизны МТБЭ: не надо попутный нефтяной газ сжигать на факелах или ГТЭС, а пускать на ГПЗ.

Сама технология получения и катализатор дешевле технологии изомерезации бензина.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, отстал от жизни с 2018 года евро-4 наконец-то окончательно запретили.
По поводу безвредности этанола, я имел ввиду для людей, а не для машин.
Попутный нефтной газ.... Ну-ну... Бывали на месторождениях? В большинстве случаев они не рядом с городом. И условия проживания там не ахти, что бы люди туда ехали, нужно платить гораздо больше чем тем, которые работают на городских НПЗ. Плюс логистика, проблемы с жизнеобеспечением, в итоге содержать такой завод на месторождении наверно будет не выгодно. Угробит персонал все катализаторы. а нормальный туда не поедет он и более теплых местах хорошо устроился. Иначе давно бы понастроили таких заводов, МТБЭ дорогой, а попутный газ имеет отрицательную стоимость...
Еще часто в нем много серы, так что просто рекактора для получения МТБЭ, нужен реактор гироочистки. (щелочью наверно нужной чистоты сырья что б не угробить катализатор не добиться). Значит нужна уставновка регенерации МЭА, устновка Клауса утилизировать сероводород,  потом куда-то девать серу, или строить установку по ее грануляции. Короче, думаю, не все так просто

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Бывал. Нормально с Бахиловского месторождения за Радужным ПНГ идет на Белоозерный ГПЗ 250 км, а потом на Тобольск нефтехим еще 1000 км

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, что смысл этого газопровода, (тот что на Тобольск)только в том что б газ из него перерабатывать на МТБЭ. Скорей всего этот газ из этого газопровода используется как обычный топливный тоже. То бишь в трубе он уже смешался и уже нельзя сказать, что это именно газ с Бахиловского. Разве не так? Другими словами в любом месте где есть газопровод можно построить завод. Но вот если о месторождения нет газпропровода, то стоить его только для того что бы делать МТБЭ, такое себе занятие. Зачем? если можно его делать из того газа, что у же доставлен к месту обитания людей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет это не совсем топливный газ. Это отдельная система газопродуктопроводов. Да из этого на ГПЗ отделяют сухой отбензинзиненный газ, который потом сдается в систему Газпрома. Но фишка попутного нефтяного газ в отличии от природного большее содержание пропан-бутановой фракции, которая отделяется на ГПЗ и дальше передается в нефтехимию, где из этой фракции выпускается также МТБЭ.


Кстати счас посмотрел статистику в 2020 году в России снизилось производство МТБЭ из-за снижения производства бензина. Значит сейчас нет проблемы с его производством как в 2008 году.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно потому, что построили установки изомеризации и алкилирования, вот и уменьшилась потребность...

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чукча не химик) Мне так рассказывали обыватели (начальство, механик и работник Назиевской Топливной Компании)

Уже сам пожалел что про присаживание написал)) Но это было необходимо для развития мысли

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да, про процесс производства топлива у вас вышло очень не очень. Весьма посредственное представление.

А про вредность свинца - в точку.

Но надо признать, это была очень недорогая и эффективная технология.

Сейчас к примеру есть присадка АДА - тоже не ромашковый чай.

http://oldversion.krata.ru/index.php/ru/produktsiya/dobavki-...

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

адовый чай

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Если октан бенза 95 - то совершенно похер как он был получен, при перегонке нефти или потом добили повышающими октан добавками. Работать он будет как 95.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Все зависит от используемой нефти. Где-то может быть сразу 98 бензин выходить. Где-то октановое число даже до 91 можно не дотягивать.
раскрыть ветку (22)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А я то думал, что это технологические процессы разные, а оно вон как... какой же бред только не встретишь тут в последнее время

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Технологический процесс зависит от потребности рынка и от нефти конечно же. На первых этапах могут не парится и продавать так. А потом по тихоньку достраивать НПЗ и доводить до ума.
раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

92 из угля получить можно, сложно и дорого, да. Но вопрос в том, как из полученной нефти сразу получить 98, такого нет, есть четкие процессы, они везде одинаковые.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Напомните, пожалуйста, какой бензин выходит с каталитического реформинга?

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, на сколько мне известно, без дополнительной очистки получается что-то около 76-80, остальное уже как раз с добавками (свинцовыми и прочими).

98 уже получается через несколького погонов, очистки, и прочего, на память не назову как.

А вообще мимо проходил) физик-оптик.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

76-80 с реформинга, с кат. рефа идёт с какими-то бешенными числами. Интернет говорит про ~100 и более, но в моём учебнике явно было другое число, поэтому я ему не верю :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Интернету не надо верить, он лишь помогает находить информацию, в которой стоит разобраться и понять правда там или нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Если взять прямогонный бензин без обработки, то из Сибирской нефти будет октановое число не большо 60. Из Кавказской нефти говорят был с титановым числом 80

Автор поста оценил этот комментарий

Бензин после риформинга счас запрещено добавлять в автомобильный. Счас  бензин рензин идет в нефтехимию или продают для бытовых нужд

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ух ты, спасибо, не знал. А чем обоснованно? Экологические нормы?

Автор поста оценил этот комментарий

Бензин резин читать как бензин риформинга

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал это понятно, что за один шаг не получить товарный бензин. Конечно же там и Гидроочистку проводят и вторичную перегонку и кат. риформинг и т.д. А в конце могут перемешивать (компаундировать) и получать нужное количество бензина с нужным О.Ч.

Я имелл ввиду на первом этапе строительства НПЗ.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь я тебя понял, согласен. Изначально вывод бюро твоего комментария был другой.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бюро?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

*из

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

из бюро?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Автозамена, вместо бюро должно было быть из

Автор поста оценил этот комментарий

На пикабу щас уже можно встретить абсолютно любой бред, который заплюсован тыщами.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Без крекинга и риформинга у прямогонного бензина октановое число будет не более 40-60. А без гидроочистки ещё и серы в бензине будет много.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сера ещё от нефти зависит, поэтому у нас есть НПС Калейкино, где чистую от серы северную нефть подяжат с грязной башкиро-татарской.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Угадайте что делают на НПС Калейкино с разными видами нефти ?)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А откуда инфа, что 92 делают из 80 (условно) + присадки?

Про 95 мне давно еще такое рассказывали, а о 92 слышу впервые. Получается на НПЗ вообще никакого контроля качества нет?


аффтар не в курсе вообще, как работают НПЗ в РФ и какие бензины и как производятся. есть просто 92, 95, 98 , а есть с доп надписями, типа фирменные, которые и стоят дороже, и вот в них и добавляют присадки, либо на НПЗ непосредственно, либо на нефтебазе.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда ,откуда...Из первых рук! так сказать. Все мелкие АЗС так и живут. Бодяжат заводской 92й.

раскрыть ветку (22)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если у клиентов начинают массово глохнуть машины, они пишут заявы в органы и устраивается проверка. Берут сливную пробу с бензовоза, документы на топливо с азс, сверяют с доками с нефтебазы, берут пробу из резервуара и всё сравнивают. Если будут реально обнаружены следы разбавления топлива или неизвестная присадка в нём, то начнутся проверки по всей сети АЗС.

Этот геморрой никому и даром не нужен. Типа за условные 5-10% от объема прихода (20-40к рублей) никто не будет рисковать лицензией и обрушивать проблемы на всё производство и другие сети, которым этот-же бензин привозили.


На моей практике похожее было на соседней АЗС.

По ошибке залили в бензовозную емкость из под ДТ на 9к литров 95 бензин.

Естественно внимания не обратили и слили.

Естественно следующим утром все наблюдали около 10-ти заглохших авто на заправке. Начальство мгновенно узнало, закрыло резервуар с 95 бензином и в дальнейшем оплатило ремонт (чистку двигателя и топливной) всем жертвам.

Когда слышу про "ослиную мочу" в резервуаре на АЗС в городе Санкт-Петербурге, даже не интересно разговаривать с человеком.

раскрыть ветку (21)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Щас только доглядел что автырь кассир на На АЗС...Не ведитесь народ ,он ничего про работу с бензом не знает!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты это расскажи компании Нефтемаркет, которая в Забайкалье говно уже 30 лет продаёт.

Долил в бак на мотоцикле 5 литров и пока не слил полностью бензин, не промыл бак, карбюратор и не поменял свечку, у меня мотоцикл не поехал.

Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, как можно взять пробу с уже слившего нефтепродукт бензовоза? Видать АЗС была слишком маленькая? На хорошей проходимой заправке бенз как минимум раз в сутки сливается
раскрыть ветку (14)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Перед сливом берется литр, "опечатывается" и хранится до следующего слива. 1 емкость = 1 проба.
Ящик с пробами обычно у сливного фронта или около здания азс.
На станциях с прокачкой 200+ раз в 2-3 дня. На топовых по прокачке bp ,лукойла и газпрома бывает и в день по 2 раза.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Проба с каждого бенза берётся, с этим не спорю, потом она опечатывается, пишется и прикрепляется на неё когда , откуда, так же номер, который дублируется в спец.журнале. Но при спорных моментах наливается тех.отпуском с ТРК, опечатывается и на экспертизу
Автор поста оценил этот комментарий
А 200+ это что?
раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Рублей
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы давно работали? Или ЗС маленькая? Да и не отправляют бензовозы, оталкиваясь на сумму продажи. Логистов интересуют сколько остатки в кг
раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас на смене)) Да, прокачка очень грустная.
Я и не заявляю что от суммы в рублях отталкиваются) Просто раньше зпшка была % от кача, а потому в рублях кач и считают все операторы до сих пор
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Завидую вам, на смене и есть возможность общаться, писать и читать. У нас и поесть иной раз нет возможности.
Если не секрет, какой регион нашей необъятной страны?
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Санкт-петербург. Станция рядом с 5-ю другими в радиусе километра + на газ многие перешли, прокачки падают уже как год. 2 куба качаем +-
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. если с прошлой партией проблем не возникло, приходит бензовоз, проба выливается, измеряется температура и плотность нового бензина и опечатывается простой кассовой лентой и клеем пва)) + на месте этикетки бумажка с информацией. У нас все пробы в стеклянных бутылках из под гранатового сока)))
Автор поста оценил этот комментарий
По ошибке можно залить ДТ в бензин, и это полностью вина водителя и оператора. Один не правильно подключил сливной рукав, второй не проверил. За это они потом расплачиваются, т.е. оплачивают откачку, перевоз смешанного топлива, а так же ремонт испорченных авто. Это конечно на ЗС, где следят за качеством, т.к. инструктажи проводят очень часто
1
Автор поста оценил этот комментарий

если у вас льют в дт бенз, без предварительного выпаривания бочки...то ждите возгорания бензовоза. приведенный факт говорит о качестве работы НБ и о качестве соблюдения ТБ. заглохшие машины - это полная фигня в сравнении с горящей бочкой бензовоза.

ЗЫ нормальные компании уже давно используют раздельные емкости для дт и бензина.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не льют. Это была ошибка. Это был единственный случай "разбавления" про который слышал

И там пустая ёмкость бензовоза была. Просто на стенках остатки дизеля, которые соединившись с 95 выдали осадок. К утру он, видимо, не успел осесть на дно и произошел кабздец.

После этих событий резервуар выкачали, отчистили и прислали новый бенз.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

именно пустая, но не обработанная соответствующим образом бочка из под дт, в процессе налива в нее бенза, может полыхнуть так, что мало никому не покажется... после дт бочки выпаривают, если в нее собираются лить бенз.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А как его еще делать? По новой технологии выхода мало получается, невыгодно.
Автор поста оценил этот комментарий
Сам видел на станции, как из 76-го водитель бензовоза при помощи канистры какой-то жутковоняющей бурды делал 95.
А потом было время - сами в гараже бадяжили 50 мл. жидкости (не больше) на 20 литров бензина.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку