У вас бензин-то неэтилированный хоть?

Работаю оператором(кассиром) на крупной сети питерских АЗС. Сеть простенькая, оборудование старенькое, полное самообслуживание(на 25 из 30 станций нету заправщиков), но в случае жалоб всё оперативно чинится и намывается, да в целом жалобы от клиентов поступают редко.

Года 2 назад, когда я только начинал работать, приехал клиент вставил пистолет и направился в здание АЗС.

- Работаете?

- Работаем! У вас 92 на второй колонке. На сколько вам?

- А, у вас предоплата. У вас бензин то нормальный?

- *такой-то такой-то*, жалоб не бывает :)

- НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ ХОТЬ?

Я, как молодой и зеленый пошел ко входу, глянул висящие там документы на топливо в каждом резервуаре и ответил:

- Нет, неэтилированный

Клиент заправился на тысячу и уехал.

А у меня проснулся интерес. Почему это на всех накладных с таким упорством пишут что бензин не этилированный?

Все наверняка знают, что на заправках уже очень давно нету бензина ровно такого, как заявлено. Условно. Ставят бочку высотой с 10-этажное здание, заливают туда нефть и варят.

У вас бензин-то неэтилированный хоть? Наука, АЗС, Бензин, Познавательно, Длиннопост, Баян

После чего берут бензин похуже, добавляют присадки, делают 92.

Берут чистый 92 + присадки = 95

Берут чистый 95 + присадки = 98

Особенно забавляет гордая надпись и соответствующий ценник на одной крупной сети, где реализуют бензин с октаном 100. Я думаю, вы уже поняли как его получают  :D

Так-же присадки препятствуют загрязнению топливной системы и двигателя.

Так вот. В далеком 1921 году американская фирма "Дженерал моторз" открыла такое волшебное химическое соединение как ТетраЭтилСвинец. Да, свинец. Который является ядом, вызывает бесплодие и всякие приятные штуки.

У вас бензин-то неэтилированный хоть? Наука, АЗС, Бензин, Познавательно, Длиннопост, Баян

И что же сделали эти молодцы? Правильно. Стали присаживать бензин ТетраЭтилСвинцом.

На заводах, где производили эту присадку, рабочие имели проблемы с психикой, прыгали из окон, умирали прямо на работе. Это всё попадало в СМИ, но до ужаса богатые топливные компании успешно сохраняли свою репутацию путем взяток, запугиваний и прочих "аргументов".

Слышали когда-нибудь о Клэре Паттерсоне? И я тоже не слышал пока не заинтересовался этой темой. А очень зря. Именно про таких Людей нужно рассказывать в школах. Подробно о нем вы можете прочитать в инете или даже посмотреть эпизод "Космос: Пространство и время 1 сезон 7 серия"(рекомендую оба сезона. Также настоятельно рекомендую серию 2 сезона про Вавилова), а я расскажу кратко.

Он был блестящим химиком.

За свою жизнь этот ученый поработал над первой атомной бомбой, столкнулся с множеством проблем когда занимался измерением возраста земли(именно благодаря ему мы знаем что земле ~4.55 миллиарда лет) и в процессе придумал такую штуку как "чистое помещение", став экспертом в их организации("чистые помещения" до сих пор используются в науке и на технологических производствах, вы наверняка мельком видели на пикабу фотки как в очень светлой комнате с кучей электроники ходят дядьки в белых скафандрах и собирают различные схемы)

Измерение количества свинца в некотором количестве экспериментального вещества сделало его экспертом в этой области и он хотел было взяться за изучение естественного содержания свинца в атмосфере, но угадайте кто спонсировал науку в его институте?) Правильно, топливные компании. Его исследования мгновенно были лишены финансирования, но он продолжал добиваться правды.

Клэр Паттерсон ценой многих лет, десятков судов и слушаний таки смог доказать американскому правосудию, что ТетраЭтилСвинец опасен для будущих поколений и его следует запретить. Этилированный бензин запретили в 1986 году и постепенно вывели ТетраЭтилСвинец из производства.

Уже в 1990 году содержание свинца в крови американцев упало на 80%

В Евросоюзе отказались от этилированного бензина в 2000 году.

В России этилированный бензин был запрещен только в 2002...

С тех пор я знаю что ответить на такой глупый вопрос

- А У ВАС БЕНЗИН ТО ХОТЬ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ?

- Конечно. В РФ присадка топлива ТетраЭтилСвинцом запрещена еще в 2002 году. В Америке на 16 лет раньше.

Хочется верить, что где-то на том свете Клэр Паттерсон измеряет возраст рая :D

Спасибо за внимание, надеюсь что было интересно.

У вас бензин-то неэтилированный хоть? Наука, АЗС, Бензин, Познавательно, Длиннопост, Баян
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
589
Автор поста оценил этот комментарий

В авиациабензинах тэтраэтилсвинец до сих пор есть .

Писал диплом по карьеру глин и песков , так спектралка показала в некоторых образцах молибден и свинец в промышленном содержании. А потом оказалось что там глиссада заводского аэродрома , и за 70 лет подзасрали они вот так.

раскрыть ветку (275)
64
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю. Основной авиационный бензин сейчас это AVGAS 100LL, в РФ он менее распространен, чем на западе, но тоже достаточно. В РФ его производит завод в Стерлитамаке. И тетраэтилсвинца там 0.56 г/литр http://www.ivchimprom.com/product/177

раскрыть ветку (32)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Огромный по площади завод (заводы) находится близ города Салавата. Хотя и до Стерлитамака рукой подать. Доезжаешь на трамвайчике в заводской городок и окутывает тебя своими объятиями вонючий туман. А в самом Салавате бывало выйдешь на балкон (центр города) и тот же туманчик, после которого голова болит... А в Стерлитамаке - содовый завод(. Если ветер дует в сторону города (а это бывает чуть ли не каждый день), то ароматы знатные, конечно...
раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий
В моём детстве, в Салавате, занятия отменяли в школе из-за "тумана" спускавшегося с комбината в город. Младшекласникам сложно было найти дорогу в школу. И мы целый день рубились в хоккей во дворе.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В тумане
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как ёжики

3
Автор поста оценил этот комментарий
Помимо всего прочего, там еще и ракетное топливо производят
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Салавате вроде гептил делают?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Чего только не делают в Салавате(.
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю при строительстве проектировщики сделали ошибку и по Розе ветров ветер из СНОСа чаще всего дует в сторону города, оттуда и все вытекающие

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они вообще забили на розу ветров.
1
Автор поста оценил этот комментарий
На содовом заводе делают содовую?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хахаха как смешно.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Этот завод вреден для жителей Стерлитамака?
раскрыть ветку (18)
49
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Стерлитамак вреден для жителей Стерлитамака
43
Автор поста оценил этот комментарий

Все заводы вредны, все закрыть, построить на их месте торговые центры. Так запануем.

раскрыть ветку (7)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальные заводы на 99% безвредны, но это в Европе.
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

На 99% безвредны только те заводы, вторые все вредные процессы перевели на заводы поставщиков. Например у себя только гнут, рубят и собирают, а всё что надо варить и красить покупают у тех кто не парится по поводу экологии. Можно сказать первые покупают ЭКОимидж у вторых.

Я сам на таком предприятии работаю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вредные процессы перевели на заводы поставщиков

С этим можно бороться, запрещая и вредные процессы (про цену этого не говорю). Европейский RoHS с его свинцом и шестивалентным хромом.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, но ТЭС однозначно надо запретить

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Угольные.

С отоплением природным газом не такие страшные для жителей окружающей местности.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что угольные? Мы тут в теме про тетраэтилсвинец

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тот случай, когда лучше не сокращать.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В Стерлитамаке итак же есть кому воздух засирать

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

ТЭС невероятно токсичен. Гораздо токсичнее, чем "обычное" засирание

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кто то тут писал в статье про АЭС, что в отвалах шлама от ТЭС полно радиоактивных элементов, часть которых при сжигании угля в атмосферу улетает.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
в какой то книге читал(во времега учебы в политехе), там были данные по выбросам и изотопам
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да далеко не надо ходить. недавно же писал товарищ об АЭС знатно расписал эту тему.



@SupportTech, @moderator,   Писал тему, сохранял в черновики каждые 60 секунд, а в итоге утратил статью. Или не утратил? Помогите. Потому что не смогу повторить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.
Попробовал восстановить, проверьте пожалуйста.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дай я тебя расцелую. Еще бы понять как в пост кинуть. Проблема в том, что многие фотки без системно я скидывал на Ядиск (когда у меня был запрет) А другие камментаторы дублировали в камментах эти фотки сопровождая их своими едкими комментариями.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С добрым утром, тема про тетраэтилсвинец

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так камменты и так часто вылезают за рамки темы. Притом постоянно. Можно делать ставки, с какого по счету верхнего каммента тема споров свернет налево.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты крутой рыбак- поезжай в Стерлитамак
Автор поста оценил этот комментарий
Как там стишок. Был слышен лай собак, у гаражей в Стерлитамак.
133
Автор поста оценил этот комментарий

КОГДА ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
215
Автор поста оценил этот комментарий
Так в 2002 запретили.
это всего лишь 18 лет назад, из 70, которые аэродром работает...
раскрыть ветку (95)
181
Автор поста оценил этот комментарий

Запретили автомобильный , а авиационный бери не хочу .

Дороговат правда , по 70 за литр  http://www.ivchimprom.com/product/178

раскрыть ветку (16)
54
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для автоспорта тоже продаётся. Вплоть до 116 по исследовательскому методу https://totekfuels.ru/item/tornado-l-116

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Гоча Чивчан вроде как на спирте ездит в RDS .
раскрыть ветку (3)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Гоча на спирте, тачка на бензине)
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Гоча на чаче, тачка на спирте
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не путай бензин со спиртом
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня брат жены масло авиациооное льёт. 16 тыщ за 200литров
раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Куда льёт?
раскрыть ветку (5)
64
Автор поста оценил этот комментарий

В салат

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да и в кашу тоже, ведь маслом кашу не испортишь.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нисан цефиро 2002 года. Модель движка не знаю,
раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Слава всему, что цефиро может на всяком гавне ездить.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только если это не vq25dd
5
Автор поста оценил этот комментарий

И зря - на миниралке выработка в три раза выше чем на аэрошеле .

Минералку льют по тому что большие авиамоторы это моторы  40х ,со всеми вытекающими,  и масло в них расходник .

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
со всеми вытекающими
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
что за аэрошел? синтетика?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В основном минералка с диспергирующими присадками , есть и полусинтетика .

Под минерелкой в коменте выше я имел в виду обычное МС-20 .

114
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, в авиа не запрещен. И возгонкой даже лёгкой нефти не получить свыше 66оч, зато и позволяет догнать до со км. Это очень эффективная антидетонационная присадка. Даже в небольшом объеме позволяет загнать оч до 80-95 у хороших прямогонных. А если основа лучше, не говоря уж об алкиатах, то 100+ легко. Железосодержащие присадки не дают такого эффекта и подавно. Во многом проблема ТЭС раздута внутренней борьбой компаний, при его применении большое преимущество имели компании, занимающиеся саудовской привозной нефтью. Хотя штука и правда мерзкая по последствиям. Но почти все остальные решения снижают калорийность топлива, и если для машин 3-5процентов не так важны, то для авиации это очень много.
раскрыть ветку (77)
174
Автор поста оценил этот комментарий
До половины текста, что то на эльфийском
раскрыть ветку (61)
310
Автор поста оценил этот комментарий
Короче:
-Если в ослиную мочу бахнуть свинца, то сотка по городу не предел.
Дёшево, удобно, эффект просто космос, примерно как димедрол в самогонке. Но вредно шо капец, пиписька хоть и будет 49.5, но всегда на полшестого.

Сейчас отказались и заменили на железосодержащие присадки, пиписька стоит, но встаёт неуверенно и качество изначального сырья надо делать выше, и вообще много гемора. Т.е на картинки из тетриса уже не подергаешь

Пилоты самолётов, мужики гордые им надо, шоб ветер в лицо и педаль в пол, поэтому они до сих пор летают на свинце. Плюс их мало и они не так сильно вредят, поэтому условно их прощают.
раскрыть ветку (29)
89
Автор поста оценил этот комментарий
Отличное объяснение! Скоро заскринят:)
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Уже!
раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Не подскажите, как перейти в тот пост?

Хочу приветы передать, рассказать стихотворение и покрутить барабан.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Может ещё, подержаться за банан?)
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Когда пизданула ЧАЭС в 1986 году,была поговорка у спасателей:

"Если хочешь быть отцом

Обверни свой хуй свинцом"...

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня трудовик тогда говорил: кто с водкой дружен тому хуй не нужен

2
Автор поста оценил этот комментарий
За голландский штурвал
23
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по скринам с ФлайРадара не так уж и мало то их....
Но хоть большие лайнеры на керосине летают, маленькие самолёты на бензине через океан не долетят))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, на бензине поршневые же только летают, вроде бы. Всякие кукурузники, сесны и т.д
5
Автор поста оценил этот комментарий

а теперь представьте такую картинку, только с автомобилями

22
Автор поста оценил этот комментарий
Я как будто короткометражку от 420 посмотрел.
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Голосом Габидуллина
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую! Жаль у них ничего нового не выходит((
раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так за последний месяц два раза.

Предпросмотр
YouTube6:25
Предпросмотр
YouTube3:12
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде не так давно было что-то, серия полного метра кажется
2
Автор поста оценил этот комментарий

Блин ,а я на рыбалке грузилки кусаю постоянно ,что бы зажать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда-то мушкетеры пули во рту держали. Типа так удобнее. А потом зубы зелёные и все прочее.
Автор поста оценил этот комментарий

Железосодержащие тоже давненько запрещены

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, но беглый поиск показал, что есть куча железосодержащих присадок , которые можно спокойно купить в магазине. И в порошке и в таблетках и в виде суспензии.
Плюс опять же, Гугл выдает инфу по штрафам заправок за топливо с такими присадками.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

За 10+ лет ни разу не попадал на рыжие свечи. Заправляйтесь на брендовых заправках и все будет ок, там такого нет.

А купить все можно, было б желание

Автор поста оценил этот комментарий

с пиписькой главное надо поаккуратнее

Автор поста оценил этот комментарий
Приведите пример железосодержащих присадок, применяемых в производстве автомобильных бензинов?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ферроцен ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Применяются? ГОСТ 32513 прямо говорит - содержание железа - отсутствие. Предельный уровень, определяемый как отсутствие - 0.01 г\дм3. Очень грубо, добавка феррецена в таком объеме (менее 0.01 г\дм3 железа) позволит увеличить ОЧ не более чем на 1 (один) пункт.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Железосодержащие тоже запрещены, однако здравствуйте
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтично...
Автор поста оценил этот комментарий
Пилотов мало?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
На бензине работают самолёты, на поршневом двигателе. Их не так много
32
Автор поста оценил этот комментарий

Щеки Александра Ивановича были

хорошо выбриты. В задней комнате находилось производство. Там

стояли две дубовые бочки с манометрами и водомерными стеклами,

одна -- на полу, другая -- на антресолях. Бочки были соединены

тонкой клистирной трубкой, по которой, деловито журча, бежала

жидкость. Когда вся жидкость переходила из верхнего сосуда в

нижний, в производственное помещение являлся мальчик в

валенках. Не по-детски вздыхая, мальчик вычерпывал ведром

жидкость из нижней бочки, тащил ее на антресоли и вливал в

верхнюю бочку. Закончив этот сложный производственный процесс,

мальчик уходил в контору греться, а из клистирной трубки снова

неслось всхлипыванье: жидкость совершала свой обычный путь --

из верхнего резервуара в нижний.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Move along, citizen. Nothing to see here.
Автор поста оценил этот комментарий
Явно не читаете моих статей )
Автор поста оценил этот комментарий

нее. точно не эльфиский

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так оно еще и неграмотно до жути, это я как инженер-нефтяник говорю
4
Автор поста оценил этот комментарий

"Оч" - это октановое число, чем оно выше, тем лучше для сгорания (эффективнее и лучше для двигателя). Так вот в "эльфийской" части текста, пишут, что с этой присадкой можно увеличить оч разных типов (разная предварительная обработка) топлива.

раскрыть ветку (25)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё один... Не лучше, оно, сука, не лучше. У него выше детонационная стойкость. Топливо будет взрываться при большем давлении, но медленнее гореть и выделять меньше тепла при нормальном горении. Увеличенная степень сжатия двигателя своими плюсами перекрывает недостатки двух последних пунктов. В обычном двигателе, у которого степень сжатия позволяет заливать 92 бензин, на 98 не будет лучше ехать ни капельки, а даже немножечко хуже
раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий
плюсую, поэтому реконструкторы заправляют ретро машины аи80-92 + уайт спирит
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. не лучше, но экономичнее?

раскрыть ветку (22)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Не экономичнее. Попробую объяснить на пальцах. ДВС такая штука, что чем больше туда топливовоздушной смеси под большим давлением натолкаешь, тем сильнее при сгорании оно раскукожится за счет теплоты сгорания топлива. Но. Не все топливо позволяет с собой такие выкрутасы проворачивать - некоторое имеет свойство взрываться. Не нормально спокойно гореть и передавать свое тепло газам, а бахать. А детали цпг нежные - чугун, алюминь, не любят они когда по ним бахают ударной волной, от этого в них появляются трещины и они разрушаются. Поэтому не делают двигатели со степенью сжатия в 100500, а ограничили разумным пределом в 10-12, иногда чуть больше. И вот октановое число (за единицу приняли детонационную стойкость такого вещества как изооктан) примерно показывает, какое максимальное давление выдержит топливо не взрываясь. Но за все надо платить. Лучше детонационная стойкость - медленнее горение, меньше тепла отдает. Так то самая заебовая детонационная стойкость у дров - и тепла много и горят долго, и при сжатии не взрываются. Вот. Если принять степень сжатия двигателя за константу (двигатели с изменяемой степенью широкого распространения не получили) и двигатель проектировался под, допустим 92/95 бензин, разницы особой не в экономичности, ни в мощности не будет при разных типах топлива. Просто "мозги" услышав характерный стук от "взрывов" при помощи датчика детонации - а это по сути своей микрофон, сдвинут момент зажигания чуть раньше, чтобы топливо загоралось до того, как оно сожмется до критического значения. Так что тут нельзя сказать что высокооктановое топливо лучше, низкооктановое хуже. Просто каждому двигателю свое.

раскрыть ветку (20)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы немного ошибочно представляете себе работу датчиков детонации. При возникновении детонации момент зажигания делается наоборот ПОЗЖЕ. Т.к. детонация - это слишком ранняя вспышка смеси по любой из причин - из-за ранней искры или из-за низкого оч. Если раннюю искру мозги могут скомпенсировать, то низкое оч никаким изменением опережения зажигания скомпенсировать нельзя. В принципе. Т.к. смесь будет взрываться чисто от сжатия (как в дизеле) и искру вообще можно выключить. Двигатель проектируется строго под определенный бензин, чтобы при его минимальном оч иметь такую степень сжатия и другие параметры чтобы топливо гарантированно не детонировало. Зажигание выставляется более ранним при переходе на более высокооктановое топливо, но это происходит не по звукам детонации, а по маленьким шажкам. Опережение по чуть чуть увеличивается до тех пор, пока детонация не возникнет, затем немного откатывается назад и этот режим сохраняется.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как.
А выход из строя датчика детонации приведёт к неровной работе двигателя?
Пока не нагреется двоит. Угол зажигания гуляет.
Если отключить датчик расхода воздуха, сразу ровно работает.
Я пподозревал датчики кислорода. Они в списке ошибок.
Но вот появилась третья и я не знаю точно, а вот вы напомнили про д д. Спасибо
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли это дд. Если он выходит из строя, то система видит что с него сигнал вообще никакой не идет и выдаст ошибку. В вашем случае больше похоже на какую то проблему с железом. Вы не измеряли компрессию на холодном и на горячем двигателе?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а как же "увеличить подачу топлива для предотвращения детонации"?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Газ ногой держать неудобно.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я так на 41 москвиче на слух зажигание регулировал, пока у меня трамблёр был :)
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше по стробоскопу и мануалу) я тоже как то настроил на слух, близко-близко к границе детонации и началось: на одной заправке норм бенз, машина едет, на другой разбавляют, машина едет хреново.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
я так месяца 2 ездил постоянно регулируя трамблер на слух, первая машина пассат б3
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дедушка говорит, будет хуже.

Высокооктановое топливо не просто детонирует при большем давлении. Оно еще и медленнее горит. Поэтому в недожатом до номинала состоянии смесь не успевает прогорать и горит уже на выпуске, обжигая клапана и выпускной коллектор. Поэтому простые шоферы называют высокооктановый бензин "горячим", потому что срок службы выпускных клапанов уменьшается.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе, верно. Но делайте поправку на сегодняшние времена. Это раньше приходилось на трамблере октан корректор вручную крутить ориентируясь по звуку мотора. На современных авто, по датчикам? ЭБУ выкрутит угол опережения зажигания так, что все последствия в общем то нивелируются

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего нет по двум причинам. Первая. Высокооктановый бензин не будет детонировать и угол опережения не будет меняться.  Другое дело, что все современные двигатели изначально рассчитаны на высокооктановое топливо, поэтому сильной разницы не будет. Ну зальете вы вместо 95 бензина  аж 98, эта разница невелика. А вот если вместо 72 залить в урал  или старый москвич 98 то разница будет огромна и сгорит он быстро.


Современные авто  хорошо адаптируются под низкооктановое топливо. Если вместо бензина залить спирт или керосин, былка такая серия у разрушителей легенд , то он вполне его проглотит. Хотя вроде спирт как раз высокооктановый....

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а если дунуть - то нужен 108 бензин..
он так приятно пахнет!! (выхлоп)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Авиационный, без осадка"

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Позволяет извлекать больше энергии, но при этом выше требования к самому двигателю.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ферроцен тоже давно запрещен. Сейчас эфир какой то льют, название хрен выговорить, чаще аббревиатура встречается. Ферроцен был всем хорош: эффективен, дешев, безопасен. Но красный налет на изоляторе свечи появлялся после одной заправки. В итоге пробой по изолятору, неполное сгорание топлива, которое догорает в катализаторе, расплавляя его. Ну и потеря мощности конечно. Отлично помню, как отмалчивал свечи в силит-бэнге после заправок на лукойле.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дай помогу. МТБЭ- метил-трет-бутиловый эфир.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже даже переходят на МТАЭ (или ТАМЭ) - метил-трет-амиловый эфир.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я давно отошел от нефтехимии. Технология не стоит на месте. ТАМЭ относительно недавно начали использовать похоже. Только у ТАМЭ октановое число меньше.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Таким образом, калорийность высокооктанового бензина ниже чем низкооктанового, верно?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да, более лёгкие фракции имеют меньшую калорийность, добавки спиртов и ароматики её ещё больше снижают
Автор поста оценил этот комментарий
Какие "железосодержащие присадки"? Что за чушь? Основные процессы получения высокооктановых компонентов бензина - риформинг, изомеризация, алкилирование, а так же процессы получения присадок - МТБЭ, ТАМЭ. ГДЕ ЖЕЛЕЗО?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ферроцен, у нас вроде бы до 16-17 года попадался
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю, что вы говорите про ферроцен, но как я ваи уже написал, в допустимой дозировке не применяют на производстве, в виду малого эффекта (менее 1 ОЧ)
Автор поста оценил этот комментарий

а катализатор не отравляет в выхлопной системе?

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Любые металлосодержащие присадки убивают катализатор и лямбды
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага... Значит, из-за того, что я бензином заправлялся, моя лямбда сдохла? Вот это поворот...
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Где это вы сыскали этилированный?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А хз. Честно говоря, я и лямбду не знаю где искать ).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Снизу в выхлопной
85
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в свердловской области есть село косулино , недалеко от Екатеринбурга. Я все удивлялся, что участки стоят по миллиону, и дома некоторые по 7-10 миллионов ставят, но находится село на глиссаде и там громуий шум от посадки каждые 20 минуты, а еще и оказывается загрязнение свинцом от крупнейшего аэропорта региона Кольцово

раскрыть ветку (76)
147
Автор поста оценил этот комментарий

Коммерческие лайнеры на керосине летают, там свинца нет. Авиационный бензин только в мелких поршневых самолетах используется, в Кольцово такие большая редкость.

раскрыть ветку (61)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю АН-2 как раз к таким относится? А то у меня аэродром рядом, частенько прямо над домом пролетают
раскрыть ветку (30)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Да, Ан-2 должен заправляться как раз этилированным бензином. Но из-за экономии и отсутствия такого бензина вообще (лет 5 назад возобновили производство в России авиационного бензина) его часто заправляют автомобильным 95-м бензином.
раскрыть ветку (29)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Нам однажды в Ан-2 заправили 95-й, это ужас, мотор плохо набирал мощность и грелся. Нормальный авиационный бензин этилированный и даже зеленого цвета, у него октановое число намного выше.
раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, можно же делать авиадвижки, работающие на неэтирированном бензине. Те же ротаксы-912 прекрасно на автомобильном работают. И экологии хорошо и авиации

Надеюсь в будущем и в авиации тоже запретят полностью свинец.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Запретят, но много ли в этом смысла с учётом количества поршневых двигателей и того, что серьёзная авиация летает на керосине? Будет не так абсурдно, как с бессвинцовыми припоями, но всё же.


Иметь самолёт - дорого. Иметь самолёт после запрета этилированного бензина - ещё дороже.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Надо переходить на двигатели, работающие на автомобильном бензине. Свинцовые припои и то не так вредны, как этилированный бензин. В этом бензине полграмма свинца на кг. Т.е. из заправки в 200 литров 90 грамм свинца напрямую в воздух выбрасывается

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть избавиться от двигателей, требующих 100LL, и самолётов, если изменение конструкции не получится зарегистрировать. В отрасли, которая чуть ли не застряла в 50-х, потому что покупатели за разработку платить не готовы. Адекватнее выглядит

- запрет 100LL только после выпуска аналога вроде G100UL

- или уменьшение количества тетраэтилсвинца (100VLL) вместо полного запрета, если бессвинцовый аналог не разработают

- или упрощённая сертификация старых двигателей под 94UL (когда он подходит)

- или ожидание, пока старые двигатели не развалятся.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Б-91/115
ещё комментарии
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. 95ый. А по документам "для проверяющих " - голландский 100LL.


Правда, когда на 95ом летают, "шарошку" в 2 раза чаще приходится делать, т. к. автомобильный бенз пиздец засирает АШа.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А 98 авто что не льют ? Вообще как я понял смысл авиабензинов, что они на высоте не замерзают или наоборот при определенном нагреве не кипят. Кукурузник летает низко и ему пофиг. А так пиздец, мотор от истребителя 30хх годов

раскрыть ветку (5)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему 98 не льют - хз, я работаю на реактивных.

У топлива (кроме, наверное м.б. дизеля) нет проблем с замерзанием или нагреванием (замерзнуть может только "отстой" - вода, которая скопилась в баке, а нагрев топлива вообще не происходит в самолете).

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Там с высотой что то связано, я вот хоть и химик по диплому, но это было 10 лет назад и изучал я чаще вместо пар действие виноградного дня на глупую голову...

Что смутно помню - автомобильный бензин вызвает проблеммы с топливной аппаратурой именно на высоте, а вот почему не помню. Кукурузник летает обычно низко и ему как правило похуй

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну... возможно, спорить не буду,. Может там и вправду какая-нибудь подверженность кавитации. Но времена, когда бензиновые Б-17 летали на 10км и бомбили Дрезден даано прошли)))Сейчас нет поршневых самолетов, которые на высоту более 5 км могут забираться

Автор поста оценил этот комментарий

На высоте возникает воздушное голодание, воздух становится разряженным и его не хватает для топливо-воздушной смеси. Это особенно заметно на горных перевалах, когда путешествуешь на автомобиле.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это вопрос решается не заменой бензина, а установкой турбонагнетателя).

2
Автор поста оценил этот комментарий

> лет 5 назад возобновили производство в России авиационного бензина

Нет бы запретить его к хуям вообще, так нет, возобновили. В то время как нормальные люди ставят на самолеты двигатели, не требующие свинец

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальные люди - кто? Лютая доля ГА - всякие цессны 60-х годов.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Те, кто об экологии думает. А на цесснах 60-х годов все равно надо периодически двигатель менять, т.к. у тех движков 1500-2000 часов между капремонтами и кажется 2 капремонта максимум. А новый можно и поставить какой-нибудь ротакс-912, который на 95 бензине работает

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Кто ж вам даст поменять движок на другую модель? Все переделки сертифицируются десятилетиями.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну, в мире уже куча цессн на ротаксах летает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю, что для 150 какой-то ротакс сертифицировали в некоторых странах (и это тоже было долго), а чтоб 172/182 на ротаксах были - не видел, гугл тоже не помог.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А в вертолетах? У меня за домом авиабаза дальней авиации, там базируются ТУ-95 и ТУ-160, ну и с десяток вертолетов летают. Чет как-то не по себе стало от такой новости((

раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если вертолеты поршневые, то на бензине. Но такие военными не используются. А всякие Ми-8 на газотурбинных движках

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!)

4
Автор поста оценил этот комментарий

А ничо, что у каждого горожанина под окном 24\7 генератор ультратонкой сажи и целого букета хим. соединений в т.ч. канцерогенных?

Про PM25 сажу лучше не гуглите, параноя обеспечена будет :)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне достаточно паранойи из-за пальмового масла, пока найдёшь в магазине, хоть что-то, не содержащее этой дряни, полдня пройдёт. Поэтому, стараешься не задумываться о таких вещах. Наткнулась на пост, вот и решила поинтересоваться и знатоков)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По тв смотрел что не такое оно и вредное, если качественное, но качественное нам в страну не возят

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Чушь какую-то по ящику говорят. Есть натуральное пальмовое масло. Полезное, там всякие жирные кислоты, жиры, омега и т.п. А есть гидрогенизированное масло. Притом совершенно не важно какое, оно может быть подсолнечное, пальмовое, соевое, рапсовое и др. Так вот гидрогенизированное масло, это чуждый для организма продукт, по сути синтетика, как автомобильное масло. Оно не перерабатывается организмом, и препятствует транспорту веществ через мембрану клетки
И клетка погибает. Сейчас ВОЗ советует полностью отказаться от транс жиров, а у нас есть регламент по которому их должно быть меньше 2%. Но всем плевать, потому что выгоднее делать вредное дешевое говно
Короче, пальмовое масло делится на натуральное и гидрогенизированное, содержащее транс жиры. Первое - полезный продукт. Второе - синтетическая отрава
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть какая-то подробная статья на эту тему? Хочется вникнуть, и разложить всё по полочкам в голове на эту тему.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну погуглите транс жиры.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как я понял с Энгельса, и наверняка с летки. И вы боитесь выбросов от вертолётов, которые пару раз в месяц летают? А то что десять лет назад рыли колодец и вместо воды находили керосин вас не пугает? Когда в промышленных масштабах этот керосин добывали, а попал он из подземных резервуаров и хз сколько его утекло.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут недалеко, огромное поле с керосином. Там закапывали излишки топлива, чтобы потом перепродать налево, так там все резервуары и посгнивали, керосин прошёл в грунт. Понятное дело, что райончик у нас, самый «экологически чистый», но свинца на голову, хочется получить меньше всего. Город разрастается и уже давно пора переносить этот аэродром, но это мечты

Автор поста оценил этот комментарий

Слышал истории от военных из Энгельса, что в союзе керосин списывали, сливая его просто в канаву, чтобы в следующем временном периоде его меньше не выдали. А так типа всё потратили излетав. Поэтому типа и колодцы с керосином были.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Служил на аэродроме, где базировались ТУ-134Ш, до этого там стояли ТУ-16. Так вот на этом аэродроме такие байки ходили. Что в 90-е года на разгрузку ставили 4 цистерны с керосином. А слив был предусмотрен только с двух. Остальные две сливались в землю, так как за простой железной дороге надо было заплатить больше, чем стоимость керосина в этих цистернах. О том, что в земле чистый керосин, знали все, в том числе и окружающие аэродром садоводы. В 2004 году на центральном телевидении даже вышел сюжет об этом. О том, что керосин в хранилищах был без счета говорит то, что при разгоне аэродрома его было продано немерено, порядка 300 тонн.
Автор поста оценил этот комментарий
отец рассказывал, что при союзе бензин так сливали по ущельям, километраж по расходу вроде считали
Автор поста оценил этот комментарий

Ну правду так и не назвали, но то что керосин в районе подземных резервуаров, то наверняка он оттуда, слить 500 000 тонн слабо верится. Хотя если бы не выдавило керосин на поверхность, то может и до сих пор незнали о них.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все что вы перечислили работает на керосине

3
Автор поста оценил этот комментарий
А может лет 20-40 назад там летали большие поршневики? Если были так подзасрали землю конкретно уже...
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Там недалеко еще аэродром, в Арамиле, вот там и вертолеты и поршневики, да и в Кольцово военно транспортные винтовые садятся и взлетают, незнаю правда на чем они летают.
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

На керосине.

Бензин авиационный дорог безумно. На нем в России только АН-2 и Цессны частные летают

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ровно через шестьдесят

километров вас прямо на дороге будет поджидать большая железная

бочка с авиационным бензином. Вам нравится авиационный бензин?

-- Нравится, -- застенчиво ответил Козлевич. Жизнь вдруг

показалась ему легкой и веселой. Ему захотелось ехать в

Черноморск немедленно.

-- И эту бочку, -- закончил Остап, -- вы получите

совершенно бесплатно. Скажу более. Вас будут просить, чтобы вы

приняли этот бензин.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А эльки? (L-410)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

ТВД на керосине, естественно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А вентишлятор "Робинсон" мне говорили на обычном аи-92 летает
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он же так и называется l-410 turbolet

16
Автор поста оценил этот комментарий
Наличие винта не говорит о том что самолёт поршневой. Самым большим поршневым летающим самолетом остаётся кукурузник Ан2. Все что больше и с винтами летает на керосине и является разновидностью газотурбинного мотора.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ан-24
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ан 24 турбовинтовой летает на керосине.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Последний крупный поршневой самолёт в СССР - это Ил-14, выпускавшийся в Москве и в Ташкенте до 1958 года. Вывод его из эксплуатации ГА начался в середине 70-х и завершился в конце 80-х.

Автор поста оценил этот комментарий
Ан2
11
Автор поста оценил этот комментарий

Там мало самолётов, которые на бензине летают, все на керосине в основном.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Только надо уточнить что авиа керосин это не тоже самое что в лампе керосиновой.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

на самом деле отличается в основном степенью очистки от всякого мусора

Автор поста оценил этот комментарий
Но он все равно делается проще, чем бензин
Автор поста оценил этот комментарий

Фух, обнадёжил)

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в керосине нет такого. Да и в косулино щас тихо стало вот года до 2005 когда было много 154/134 Ан-12 Ан-26/24 Л-410 с дорестайлинговыми винтами и АТР72 тоже там было шумно да. А сейчас в век засилья CFM56 и всяких GE c ПС-90 там тихо ))) Вороны на деревьях громче пердят да локомотивы на железке. Редко когда пролетит что то громкое.

1
Автор поста оценил этот комментарий

шум от посадки каждые 20 минут
гораздо реже на самом деле и не так уж и шумно обычно, вот если Ил или 747 садится вот тогда да, посмотреть на гигантов на такой высоте конечно впечатляе, а когда парад еще и пилотажные группы летают, вообще красота

Автор поста оценил этот комментарий
уже нету шума, раз в день/два самолёт шумит, видимо изменили маршруты
Автор поста оценил этот комментарий
Там же еще вроде ВЧ рядом? Лет 20 назад склады бахали.
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ещё травянка в 100км от Е-бурга так там вообще участки заброшены и сады тоже
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Схренали, село разрастается, сады функционируют, вертолеты летают каждый день, над моим домом тоже, хотя не в Травянке живу.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Мимо проезжать все сады заросшие
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну-ну, как часто проезжаешь? И куда ты едешь, эта трасса тупиковая.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В Грязнуху наверное.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, интересно... У нас в армии на аэродроме солдат с "ближнего привода" ("точка" над которой самолёты взлетают и садятся) на псишку возили. У них то стаканы по столу ездили, то бабы голые по объекту ходят, то ещё какая чертовщина творилась. 98-00 годы. Но там в основном на керосине летали.
раскрыть ветку (13)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Значит в ДМБ не совсем выдуманные истории были с поехавший кукушкой
раскрыть ветку (4)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда впервый раз посмотрел дмб ещё в начале нулевых было смешно. Потом я пошёл служить в армию и понял что это была документалка

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я сыну так и сказал, если хочешь узнать, что такое Российская армия, посмотри ДМБ первую часть, всякие "солдаты" к армии отношения не имеют
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а есть вторая часть!?... там скорее не дмб а кмб

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Их, по-моему, части 4, но все, кроме первой, унылые на уровне петросяна. Я их и не помню
17
Автор поста оценил этот комментарий
В 2011-12 все норм было, с аэродрома ни запаху.!!! Помимо самолётов ещё и вертолёты...... Инопланетные тарелки не считаю, у них все на спирте.....
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, Вы правы, чистый медицинский. Крупнейшее месторождение на Альфа-Центавре, все там берут, кто летает мимо Вашей галактики...
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да что там на альфе центавра делать то. То ли дело гигантская туманность, содержащая огромный процент спирта. Правда метилового

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ааааа, вот от чего её(туманность) плохо видно...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вынюхали подчистую.
7
Автор поста оценил этот комментарий

А лес ближайший на грибы проверяли? Мелкие такие на тонкой длинной ножке. У нас срочники такими увлекались. Только на дальнем приводе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так и не нашли бы там грибы эти, они их всех сожрали же

Автор поста оценил этот комментарий

Может рядом грибница была))

4
Автор поста оценил этот комментарий

Только надо понимать, что вся коммерческая авиация летает на керосине, т.к. двигатели имеет не поршневые, а турбо-. Поэтому этилированный бензин используется практически только "частной" авиацией. То есть, грубо говоря, самый большой самолет, летающий на бензине - это Ан-2. То есть, вокруг Москвы, наверное, стоит беспокоиться, а, например у нас (за МКАДом и Уралом) это вообще не проблема. Вертолеты Ми-8, Ми-17, даже Ми-2, если где-то уцелели - тоже на керосине.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А в Стерлитамаке пивзавод работает
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А в годах 10-х вроде даже неплохое пиво было, если ничего не путаю :)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хуясе! Получается, там можно свинец добывать и это будет экономически выгодно? Это ж сколько его на тонну?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну , для красного словца сказанул . Но все равно дочертика , точно не скажу, 20 лет прошло, но в некоторых образцах за 10пдк .

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
10 пудов на килограмм?)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

10 пудов дер килограмм!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас наконец в поршневой авиации происходит сдвиг постепенный и авиадвигатели тоже делают для работы на обычном 95-м бензине. Ротаксы, например. 100 лет не прошло

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

На 95 , даже по формулярам , могут работать и аш62 и м14 и лайки с конти .

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

аш62, если не ошибаюсь, положено на Б-91/115 эксплуатировать, а он со свинцом

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и на АИ-95 , официально

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы только за день сжигали от 2х до 4х бочек 200
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

на химии ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Лесопатруль
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это "предложить местным органам разрешить аккуратную эксплуатацию по 100 часов и без пассажиров"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если совсем быть дотошным то бюлетни завода изготовителя

143/S/2014 Введения автомобильного бензина 95 согласного с РN-EN 228 к применению в эксплуатации авиационных двигателей АШ-62ИР-16 и АШ-62ИР-М18.

145/S/2015  Введениия в Инструкцию двигателя АШ-62ИР-16 и АШ-62ИР-М18 нормы ГОСТ Р 51866 на автомобильный бензин.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Авиатопливо-это керосин.Бензин только в поршневых двигателях.
раскрыть ветку (20)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А самолетов с поршневыми моторами не существует , так ?

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поршневые двигатели в авиации - такая же экзотика, как и чуваки на 103-ем бензине едущие в городском потоке.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не скажи аннушек еще четверть тысячи осталось , совсем не редкость .

Ну и все мелкие на поршневиках летают

11
Автор поста оценил этот комментарий
Существует,но они ваапще мало мухоморят свинцом.
раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я за прошлые выходные сжёг 400 литров. На аэродроме ещё 2 таких же самолёта.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В окно выгляни и сравни количество машин с количеством самолётов
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автобензин не содержит ТЭС

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ил 14 на номинале  3кг тэс  в час .

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И много их летает,этих Ил-14??
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Большие поршневики 40 лет активно эксплуатировались , а насраный ими свинец ни куда не делся

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Как не делся? В грибочки и ягодки, да корнеплоды весь ушёл.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Грибочки губка, но собирают лишь нужные им вещества, про то, что нельзя собирать ягоды и грибы около дороги-это все пиздеж, у нас на нефтеперерабатывающем заводе мужик грибы собирает, а земля пропитана утечками, вся в нефтеотходах... Грибами пахнет шикарно
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Когда ж вас экологи то выебут? То за пятно соляры на снегу штраф и мозгоебство, а тут такое и похуй. Че говорите за заводик у вас, где он, чей? Друг интересуется
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уфимский НПЗ?

Новоуфимский НПЗ?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Экологи не к нам, мы строим на территории завода)) вопросы к заводским.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я керосин по 200 литров в неделю сжигаю зимой на предприятии.   И никаких самолётов у нас нет)

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Хуя вы там керосините на заводе этом вашем))

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так весь мир сейчас керосинит))

А завод не так давно закрылся. Сейчас это эдакий "перевалочный пункт" для топлива

Автор поста оценил этот комментарий

Что делаете? Керосин, жжем. Смеёмся.

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

в авиа есть потому что на высоте полета он не наносит вред людям внизу (с) мой препод из нефтегаза

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

дадада, свинец, будучи выброшен из выхлопной трубы, просто дематериализуется

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Улетает в космос, а там инопланетяне его собирают для лучей своих.
Автор поста оценил этот комментарий

А разве на самолётах не керосин

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В поршневых авиационных двигателях используется бензин, реже дизельное топливо, керосин применяют в турбовинтовых и турбореактивных двигателях
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да че то я упустил этот момент, уже настолько привык что авиация это реактивные двигатели

Автор поста оценил этот комментарий

Вдоль любой московской трассы будет такое же содержание.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

эмнип на 3 км в сорону от магистралей загажено

Автор поста оценил этот комментарий

как вот так

Автор поста оценил этот комментарий

А что на бензине сейчас летает? Ан-2?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Свиней который выпадал во время активного использования поршневиков никуда не делся

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Менделеев: так так - Свиней Sv записал в таблицу.
Автор поста оценил этот комментарий
В Мигалово чтоль?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гостомель

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если 98= 95 + присадки, то почему его толком нигде нет? Автор, учи матчасть.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Его нет по тому что  в тех местах его не берут особо .

И 95 и 98 это 80-90 по испытательному с метил-трет-бутиловый эфиром и трет-бутанолом .

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку