7

У самолетов "Ютэйра" было четыре опасных инцидента за год из-за непрофессионализма пилотов

Авиакомпания набрала 56 млрд долга. Ее пилоты стали чаще совершать такие ошибки. Об этом журналистам рассказали источники в Росавиации и "авиационной отрасли".

На прошлой неделе "Боинг-737" авиакомпании "ЮТэйр", летевший из Грозного в Москву, оказался на грани сваливания и успел выровняться у самой земли. Как выяснилось, для перевозчика подобные опасные инциденты вошли в систему. В начале октября при точно таких же обстоятельствах во Внуково чуть не рухнул другой "боинг" с сотней пассажиров. Год назад из самолет едва не столкнулся в воздухе с бортом авиакомпании "Россия". А сейчас источники в Росавиации сообщили о завершении расследования свежего инцидента с самолётом ATR72 под Томском. Борт с 62 пассажирами выкатился за пределы полосы после жёсткой посадки. По мнению Росавиации, все случаи были вызваны непрофессиональными действиями экипажей. Косвенной причиной проблем в воздухе могут быть и финансовые неурядицы: перевозчик задолжал около 56 млрд рублей почти десятку банков.

Жесткая посадка ATR72 под Томском

У самолетов "Ютэйра" было четыре опасных инцидента за год из-за непрофессионализма пилотов Новости, Длиннопост, Картинка с текстом, Авиация, Самолет, Utair, Инцидент, Видео

Самолет ATR72 Источник: https://www.utair.ru/about/aircrafts/plane/atr-72-500/#gal

Как выяснил портал Лайф, инцидент произошёл ещё 28 августа. Самолёт ATR72 c 62 пассажирами и 4 членами экипажа приземлялся в аэропорту Богашево при хорошей погоде. Когда шасси коснулось полосы, борт неожиданно повело вправо, к краю бетонки. Второй пилот резко взял руля, но переусердствовал — и лайнер на скорости почти 200 км/ч вильнул к противоположной стороне полосы, прямиком к ангарам и зданию аэропорта. И только на втором "вихлянии" в дело включился командир воздушного судна (КВС). По словам источника, самолёт буквально мотало вправо-влево по полосе.

— Самолёт продолжал катиться по неправильной траектории ещё метров 250. Увидев, что ситуация не меняется, КВС запоздало вмешался и начал выводить самолёт на середину взлётки, — рассказал источник в авиационной отрасли. — В итоге самолёт опять вернулся к правой кромке. Пытаясь удержать борт на полосе, КВС применил интенсивное торможение и реверс [двигателя]. Но ATR72 выкатился за пределы ВПП на скорости примерно 50 км/ч и остановился неподалеку от неё.


Случившееся квалифицировано как авиационный инцидент. Никто не пострадал, однако инспекторы Ространснадзора всё равно взялись за экипаж: по их мнению, пилоты действовали непрофессионально.

Не впервой

Издание сообщает, что за последний год у авиакомпании было как минимум еще три подобных инцидента, которые могли окончиться трагедией. 11 ноября "Боинг-737", следовавший из Грозного в Москву, практически ушёл в сваливание. Сваливанием называется срыв воздушного потока. Крыло самолёта находится под таким углом, что его больше не поддерживает поток воздуха. Это может произойти, например, если самолёт резко задерёт нос и сбросит скорость.


Согласно данным с сервиса Flightradar, при заходе на посадку скорость самолёта за считаные минуты упала с 470 км/ч до 315 км/ч. Одновременно лайнер начал резко терять в высоте: за какие-то три минуты с 1828 метров он "соскочил" до опасно малых 358 метров. И лишь недалеко от поверхности пилоты смогли выправить самолёт.

У самолетов "Ютэйра" было четыре опасных инцидента за год из-за непрофессионализма пилотов Новости, Длиннопост, Картинка с текстом, Авиация, Самолет, Utair, Инцидент, Видео

Скриншот Flightradar24. © L!FE

В небе над Внуково 13 октября этого года точно такой же "Боинг-737" с сотней пассажиров мог разбиться при заходе на второй круг. По словам источника, пилоты допустили выпуск закрылков на 30 градусов в тот момент, когда их нужно было убирать. В итоге при наборе высоты резко упала скорость, самолёт клюнул носом и стал заваливаться на правый бок. Некоторое время борт находился на грани сваливания. Об этом писал "Лайф" и "Фонтанка". Последняя опубликовала видеореконструкцию инцидента.

О ещё одной подобной истории с "ЮТэйром" до недавнего времени знал лишь ограниченный круг людей. 16 сентября 2016 года в небе над Петербургом пассажиры сразу двух рейсов — всего около 200 человек — даже не подозревали, какой опасности подвергались. Их лайнеры избежали столкновения. "Боинг-737" авиакомпании "ЮТэйр" вечерним рейсом вёз людей из Внуково в Пулково. Рядом с ним шёл на посадку точно такой же лайнер авиакомпании "Россия", летевший из Ниццы. Действия экипажа "ЮТэйра" привели к опасному сближению самолётов. Столкновения удалось избежать лишь благодаря тому, что пилотов предупредили диспетчеры.

Финансовые причины

Издание полагает, что пилоты действуют непрофессионально потому, что в последнее время "Ютэйр" не вкладывается в переподготовку и повышение квалификации. По данным Лайфа, косвенной причиной такой экономии могут быть многомиллиардные долги.

Перевозчик уже около трёх лет обслуживает кредит перед "Сбербанком", банком "Россия", "Открытие", "Юникредит банк" и несколькими другими. Согласно опубликованной на сайте перевозчика отчётности, общая сумма кредита, выданного в 2015 году, составляет 65,4 млрд рублей. По большинству договоров срок погашения — до 2020 года. При этом на сегодняшний день "ЮТэйр" выплатил лишь около 14% всех долгов — 9 млрд рублей. По многим кредитным договорам авиакомпания ещё даже не сделала ни единого платежа.


Глава Сбербанка Герман Греф заявлял в интервью, что "ЮТэйр" пошёл на сокращение расходов, чтобы успевать гасить долг. Поэтому не исключено, что среди прочих сократили и расходы на обучение и переподготовку персонала.

Источник: https://life.ru/1058401

Дубликаты не найдены

+3
Мне вот интересно, по поводу сближения, «только потому что диспетчер предупредил...», а ни чего, что при полёте по приборам, ответственность за эшелонирование несет диспетчер и интервалы создаются заранее. А если диспетчер не справится, то в дело включается TCAS. Да и вообще, каждый случай расписан, без объяснений что именно привело к этому событию. Весь посыл сводится к тому, что «у Ютэйр одни дебилы, давайте закроем их как Трансаэро и плавайте поездами Аэрофлота»
+3
Аэрофлот по-тихоньку двигают в монополисты? ;-)
раскрыть ветку 2
+1

во-во, тоже подумал об этом. Уж больно на действие с трансаэро похоже)

раскрыть ветку 1
0

Да уже ленивый только не сказал, что какой-то нездоровый интерес у лайфа к ютам

0
"Воинствующие дилетанты выдают экспертные заключения" более подходящий заголовок
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: