2

У России может появиться уборщик космического мусора

У России может появиться уборщик космического мусора

15.05.2020

Не исключено, что в России будет разработан специализированный космический буксир для выполнения широкого спектра задач. По крайней мере, как сообщает «РИА Новости», реализация такого проекта значится в планах рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы.

https://3dnews.ru/1010999


Предполагается, что многофункциональный аппарат сможет обслуживать спутники, в частности, разводить их по нужным орбитам. Кроме того, буксир позволит убирать космический мусор.


Для аппарата предусмотрено применение электро-реактивных двигателей (ЭРД). Масса буксира составит приблизительно 80 килограммов. Он сможет перемещать объекты массой до 150 килограммов на высоты до 1500 километров.


Предварительные работы по проектированию космического уборщика планируется организовать в текущем году. Предполагается, что будут созданы как минимум три варианта буксира.


Нужно отметить, что проблема космического мусора с каждым годом становится всё более острой. Такие объекты представляют существенную угрозу для спутников, а также для грузовых и пилотируемых кораблей. Поэтому создание космического буксира является весьма актуальной задачей.

У России может появиться уборщик космического мусора Космос, Россия, Буксир, Длиннопост
У России может появиться уборщик космического мусора Космос, Россия, Буксир, Длиннопост

Найдены дубликаты

Отредактировала ltomme 16 дней назад
+7
может появиться
Не исключено,
будет разработан
значится в планах
Предполагается,
сможет
планируется
Предполагается,
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

Угу, Рогозин попилит сколько сможет, а потом Маск, довольно лыбясь, закинет 100500 штук таких в космос. Уборщик они построят, блять. Пила не вырубается.

+1

о, опять сказочки подвезли) так то мы на марсе должны уже шароебиться....

0
Меня услышали и Рогозина таки примотав синей изолентой к ракете отправят на орбиту заняться хоть чем ни будь полезным ?
0
Чистомэна отправят.
0

Ты смотри, как сборщики цветмета поднялись, уже в космос лезут.

-1

А еще не исключено, что появятся базы на всех планетах, телепортация, а если повезет, то и пенсия будет в три раза выше прожиточного минимума!

раскрыть ветку 2
+2

Пенсию надо вычеркнуть из этого списка, слишком нереалистично получается

раскрыть ветку 1
0

Не, ну совсем уж исключать нелья, особенно если предварительно пенсионный возраст до 120 поднять...

0

Американцы: "А где наш спутник?"

Русские: "Мы убрали ваш мусор"...

0

А может и не появится

-1

Привет "партнерам" :)

раскрыть ветку 3
+1

Он?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Кто этот человек?

раскрыть ветку 1
Похожие посты
79

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России

СМИ узнали о подготовке администрацией президента США Дональда Трампа нового международного договора о добыче ископаемых на Луне под названием Artemis Accords, который не подразумевает российского участия.


Агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники сообщает, что основная цель нового соглашения о Луне — это создание международной коалиции стран во главе с США для совместного коммерческого освоения спутника. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) при этом отводится роль руководящего и направляющего органа.

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России Политика, США, Дональд Трамп, Космос, Луна, Россия, Ridus, NASA, Длиннопост

Чтобы привлечь иностранцев к освоению Луны, в проекте соглашения закрепят право собственности на добытые ресурсы за участвующими в проекте компаниями. Artemis Accords также предполагает создание «зон безопасности» вокруг будущих лунных баз с целью «предотвращения ущерба или вмешательства со стороны конкурирующих стран или компаний, работающих в непосредственной близости».


«Идея заключается в том, что если вы собираетесь приблизиться к месту, где кто-либо ведет работу, но вокруг него установлена зона безопасности, то вам нужно заранее связаться, проконсультироваться и выяснить, как вы можете сделать это безопасно для всех», — пояснил журналистам источник.


Приглашение участвовать в американском проекте освоения Луны получат Канада, Япония, государства Евросоюза, а также ОАЭ. Участие России в Artemis Accords не предусмотренно, по крайней мере на начальном этапе.

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России Политика, США, Дональд Трамп, Космос, Луна, Россия, Ridus, NASA, Длиннопост

Напомним, в начале апреля Трамп подписал указ о государственной поддержке коммерческого освоения ресурсов Луны и других небесных тел, который подразумевает окончательный отказ Соединенных Штатов от соблюдения Соглашения о деятельности государств на Луне и других небесных телах («Соглашения о Луне») 1979 года.


«Американцы должны иметь право вести коммерческое исследование, добычу и использование ресурсов в космическом пространстве в соответствии с применимым законодательством. Космическое пространство является юридически и физически уникальной областью человеческой деятельности, и Соединенные Штаты не рассматривают его как глобальное всеобщее достояние», — сказано в указе американского лидера.


Соглашение о Луне было принято резолюцией Генассамблеи ООН в декабре 1979 года. В этом документе спутник Земли объявляется достоянием всего человечества. Также там сказано, что исследование и использование Луны должно осуществляться только в мирных целях и в интересах всех стран мира в соответствии с международным правом. Соглашение исключает претензии со стороны любого государства на распространение своего суверенитета на какое-либо небесное тело.


Соглашение вступило в силу только для нескольких ратифицировавших его государств, причем среди них нет ни одного члена «Большой семерки», постоянного члена Совета Безопасности ООН или государства, обладающего сколько-нибудь серьезной космической программой.

Еще в 2011 году NASA в специальном докладе выразило озабоченность вопросами защиты имущества на Луне. Документ носил название «Рекомендации для организаций, ведущих деятельность в космосе: как защитить и сохранить историческую и научную ценности принадлежащих правительству США лунных объектов» и регламентировал деятельность государств и коммерческих организаций при высадке на земном спутнике с целью не допустить ущерба американской собственности.


В 2019 году Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну в течение ближайших пяти лет. После этого NASA объявило о космической программе «Артемида», состоящей из двух этапов — высадки экипажа с первой женщиной на Луне и полетов на спутник с созданием на нем основательной инфраструктуры.


В Роскосмосе планы США по добыче ресурсов на Луне называют проявлением агрессии и попыткой захвата территории. «Попытки экспроприации космического пространства и агрессивные планы по фактическому захвату территорий других планет едва ли настраивают страны на плодотворное сотрудничество. В истории уже были примеры, когда одна страна решила начать захватывать территории в своих интересах — все помнят, что из этого вышло», — заявил заместитель генерального директора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.


Ранее «Ридус» рассказывал о планах США и России по освоению Южного полюса Луны.

Сергей Болотов, журналист «Ридуса»

Источник:


https://www.ridus.ru/news/326501

Показать полностью 1
76

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
547

Вести с полей космических сражений

Вести с полей космических сражений MMO, Eve Online, Игры, Космос, Россия, Война, Сражение

Китайцы после декабрьского поражения в 10 месячной войне потеряли 3 региона и отступили на восточную часть вселенной. Там они перегрупировались, отстроили потерянные корабли и станции и вновь возобновили добычу и стройку кораблей. Неделю назад они набрались смелости и решили поставить боевую цитадель на границе с нами, с нашей стороны.

Вести с полей космических сражений MMO, Eve Online, Игры, Космос, Россия, Война, Сражение

Мы не могли себе позволить ей там стоять, потому что они хранили там боевые флоты, которые по команде в течении 1-5-10 минут заходили в игру и могли оказаться в любой точке нашего пространства.


Они же не могли себе позволить потерять её, так как это была первая станция после поражения. Это был символ для них, что они возвращают себе силы. А китайцы очень трепетно относятся к символам. Они три дня стягивали корабли и флоты к зоне конфликта. Мы тоже готовились. Сегодня мы собрали почти 1,5 тысячи пилотов, только силами русских альянсов. Китайский флот который был поднят по тревоге на защиту этой станции увидев наш флот... развернулся и уехал домой, потеряв только разведчиков, которых мы отстреливали на подлете.


Сегодня мы показали им и союзникам, что три региона которые мы выиграли в войне теперь наш дом, и просто так сюда никому не зайти.

Показать полностью
1158

Поздравление с орбиты. С Днём космонавтики!

Российские члены экипажа экспедиции МКС-62 — космонавты Роскосмоса Олег Скрипочка, Анатолий Иванишин и Иван Вагнер — с борта Международной космической станции поздравляют всех землян с Днём космонавтики!

Поздравление с орбиты. С Днём космонавтики! Россия, Поздравление, Космос, Космонавты, МКС, День космонавтики, Роскосмос, Земляне, Видео

via

via

Показать полностью 1
514

Способ устранения отверстия в обшивке «Союза» с клеем и салфеткой официально запатентовали

В декабре 2018 когда, когда в обшивке «Союз МС-09» было обнаружено отверстие, российские космонавты устранили дефект при помощи ткани и специального клейкого состава.

Получен патент на способ «заделки деффектов» в оболочках пилотируемых космических аппаратов (ПКА) в процессе их космического полета при помощи тканевой салфетки и герметика. соответствующий документ можно найти на сайте Федеральной службой по интеллектуальной собственности.


Этот способ применялся в 2018 году, когда в обшивке «Союз МС-09» было обнаружено отверстие, которое привело к падению давления на Международной космической станции.

Способ устранения отверстия в обшивке «Союза» с клеем и салфеткой официально запатентовали Россия, Космос, МКС, Патент, Телеканал звезда, Союз
Способ устранения отверстия в обшивке «Союза» с клеем и салфеткой официально запатентовали Россия, Космос, МКС, Патент, Телеканал звезда, Союз

Способ герметизации дефекта предполагает пропитать герметиком тонкую тканую салфетку (хлопчатобумажную салфетку из отбеленной марлевой ткани). Затем ввести ее на всю глубину отверстия и залить герметиком.

«Удерживая салфетку за ее периферийную часть заводят пропитанную герметиком часть салфетки в дефект на всю его глубину, контролируя при этом выход салфетки за внешнюю часть оболочки ПКА», - говорится в пояснении к патенту.

После затвердевания герметика, лишние края салфетки удаляют ножницами, а качество проверяют ультразвуковым течеискателем. При необходимости «пробку» заливают герметиком в несколько слоев.

«Наносят сплошной слой герметика с перекрытием наружной поверхности пробки, а после его затвердевания наносят, при необходимости, последующий слой с полным перекрытием первого слоя», - говорится в пояснении.

В декабре 2018 года российские космонавты выходили в открытый космос и находились там более шести часов, чтобы вскрыть противометеоритную защиту, провести осмотр отверстия в бытовом отсеке снаружи, а также взять мазки и образцы с поверхности корабля для последующего анализа. Именно тогда обнаруженный деффект был устранен при помощи салфетки и герметика.

Тамара Астапенкова

Источник:


https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/202031423-SB...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: