Дубликаты не найдены

Отредактировал XCHRONOSX 1 год назад
+4

"профессиональные" журналисты :)

Кирилл или Владимир Гундяев , а не Кирилл Гундяев

раскрыть ветку 1
0

Кирилл (Гундяев), видимо, имелось в виду

+4

Ну это уже натягивание совы на глобус..  А касаемо красноармейцев наших, в них веры истинной и христианства настоящего было больше, чем в большинстве нынешних попов вместе взятых.  Ибо сказано  " Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя" 

+4

Ну евреи не могут не выставить себя самыми несчастными 🤣

Без этого никак не обойтись 🤣

раскрыть ветку 3
+2

Так они себе, если что под эту тему целое гос-во создали, отжав под эгидой ООН землю у Палестины.

раскрыть ветку 1
+1

И,кстати,не собираются останавливаться на достигнутом. И им похуй на всех - им видите ли бог сказал что это их земля. ))

0

Национальный гешефт.

+2

Я может быть чего-то не понимаю, но если пройти по ссылке предоставленной ТСом, то там цитируются слова попа:

В первые месяцы войны практически более 60 процентов Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеными, они были убиты.


Это была жертва несоизмеримая, это была жертва, которая была принесена за безбожие. И войну выиграли крещеные люди, те кто призваны были для того чтобы духовно победить эту машину, хорошо отлаженную»


Каким хуем к этому приплели евреев, да и еще и таки унизили? Ведь также можно сказать и про мусульман, буддистов, атеистов, язычников...

раскрыть ветку 3
0

Ну типа "войну выиграли крещенные", а типа обрезанные просто так мимо прошли.

Ну так вот обрезанные возмутились, а остальные видать так схавали.
0
Так ты до конца дочитай. В том-то и весь посыл, что, по идее, в любом событии таким образом можно приплести евреев 😂
раскрыть ветку 1
+2

Дальше идут слова автора статьи...

В итоге и получается, что еврейский журналист, слушая проповеди от православного попа (что как бы уже намекает), написал об этом статью, где от лица попа оскорбил и унизил всех евреев...

0

Когда-то церковь была отделена от государства, пора отделить ее от людей...Церковники живут в своем мире, который очень далек от реальности.

+1
Ну вот из за одного дебила, другие дебилы поступили точно так же, тоже начали поносить кого то. Эх... долбоебы.
раскрыть ветку 3
0

Одного?!

раскрыть ветку 2
0
Ну в данном случае одного... или нет?!
раскрыть ветку 1
0

Опять "новость" ссылкой?

раскрыть ветку 3
-2
Ссылка в качестве пруфа
раскрыть ветку 2
0

Так нет же. Основной текст новости доступен только по ссылке

Вам скопипастить что ли было лень?

раскрыть ветку 1
0

С расцветом в России РПЦ, нас видимо еще ждет масса чудных открытий, начиная с истории и заканчивая физикой и химией.

раскрыть ветку 3
-2

Не трогайте физику и химию. По воле самого ...... там все происходит.

раскрыть ветку 2
0

Хха, смешно, как же, не зная физику и химию, сделаешь еще фокус с нисхождением благодатного огня? И еретиков как сжигать тогда?

-1
Путина?
0

Как можно быть настолько тупым, как эта поповская верхушка... Ну как? Сколько лет он срал в штаны, прежде чем догадался их снять? Эти шмары живут только благодаря парням и девченкам всех наций, погибших в войне, а этот своим ебаным помелом их поносит.

раскрыть ветку 2
0
Не тупее либерасни и "сейчас бы пиво пили" однако
0

может и поносит. никто ж ему ничего не сделает. все довольны

-1
Ну бля без евреев то не обойтись. Они везде самыми обиженными сделаются
-2

Вся религия основана на унижении.

-1

Ну может хоть эти за своих заступятся. Нашим то не до этого.

раскрыть ветку 2
-1

Кому «нашим»?

раскрыть ветку 1
+1

Тут намедни из-за одного наркомана такой хай подняли, а когда приближенные к власти организации народ с дерьмом мешают у всех язык в Ж....

Похожие посты
815

С чего начинается везение на войне? ( Воспоминание о войне в Афганистане. Александр Карцев )

С чего начинается везение на войне? ( Воспоминание о войне в Афганистане. Александр Карцев ) Рассказ, Война, Афганистан, Длиннопост, Текст, СССР

(советы тем, кто придет после нас)

В конце февраля 1988 года я возвращался на войну из очередного отпуска. К тому времени я прослужил в Афганистане почти семнадцать месяцев. До замены, по моим подсчетам, мне оставалось менее полугода (насчет полугода я тогда ошибался - на самом деле мой заменщик вместо августа приехал только в конце сентября, и улетел из Афганистана я только в октябре).

В Кабуле я заехал в свой полк, чтобы сдать отпускной билет, а заодно и передать ребятам из отдельного разведвзвода 1-го мотострелкового батальона кое-какие подарки от их родителей (в отпуске я заезжал их проведать).

На следующий день из полка должна была идти колонна в Баграм. Так что у меня появился шанс попасть в свою родную шестую мотострелковую роту уже в самое ближайшее время. Перед самым отъездом ко мне в комнату пришла настоящая делегация: заместитель командира разведвзвода сержант Валера Тарыгин, командир отделения сержант Андрей Куценко, разведчик Илья Третьяков.

Ребята попросили меня принять командование их взводом. Да, это была немного странная и даже чуточку забавная ситуация, когда тебя назначают на должность не вышестоящие командиры, а просят об этом твои бывшие подчиненные.

Наверное, если бы я попросил об этом командира полка, он пошел бы мне навстречу? Но, к сожалению, у меня были совершенно другие задачи, которые решать, кроме меня, было некому. И я попытался объяснить своим разведчикам, что в армии иногда приходится делать не то, что хочется, а то, что нужно. А еще добавил, что их новый командир – офицер грамотный и очень толковый.

Не знаю, услышали ли меня ребята? Но на прощание Валера Тарыгин произнес забавную фразу:

- Товарищ старший лейтенант, а вы знаете, что в полку вас называют «везунчиком»? Это из-за того, что у вас не бывает потерь.

Я не знал этого. Но почувствовал такую невысказанную боль в словах своего боевого зама, что у меня на мгновение защемило сердце. И я понял, что мне хотели сказать мои разведчики. Но не решились.

12 мая 1987 года под Чарикаром отдельный разведвзвод первого мотострелкового батальона попал в засаду. Тяжело ранен был командир разведвзвода и мой хороший приятель лейтенант Евгений Валентинович Шапко (не приходя в сознание, он умер 6 августа 1987 года). В том же бою погибли еще четыре разведчика с разведвзвода и многие были ранены.

После этого мне пришлось два месяца исполнять обязанности начальника разведки первого батальона, командира разведвзвода. Почти месяц воевать вместе со своими ребятами на пакистанской границе под Алихейлем.

По возвращении из Алихейля я передал командование взводом, приехавшему из Союза на замену Жене Шапко, старшему лейтенанту Алексею Монастыреву. Через месяц, при проведении боевой операции, он тоже был тяжело ранен. Остался без руки. И в разведвзводе снова было много раненых …

Да, я понял, что хотели сказать мне мои разведчики. Они просто хотели остаться живыми. И почему-то верили, что под моим командованием у них это обязательно получится.

Помнится, тогда я впервые подумал, что это очень здорово, что среди моих подчиненных не было убитых. Не было, когда я командовал мотострелковым взводом. Когда два месяца исполнял обязанности начальника разведки, командира отдельного разведвзвода второго мотострелкового батальона (вместо уехавшего в отпуск Толи Викторука). Когда командовал отдельным разведвзводом в первом мотострелковом батальоне. Когда был прикомандирован с бронегруппой к 459-й отдельной роте специального назначения. Когда…

Да, за все двадцать шесть месяцев своей службы в Афганистане среди моих подчиненных не было ни одного убитого, ни одного раненого. Разве что самого изредка цепляло.

Везение? Конечно же, да! Но я долго пытался понять, разобраться, с чего оно началось – это везение? И как сделать так, чтобы такое везение было и у других командиров?

В 1968 году в кинофильме «Щит и меч» в исполнении Марка Бернеса прозвучала замечательная песня на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина». В этой песне есть ответы на многие вопросы. В том числе, и на тот, с чего всё начинается?

После окончания восьмого класса, на время летних каникул, устроился я работать транспортировщиком в перемоточный цех на комбинате «Химволокно». Работа у меня была не самая пыльная и не самая сложная - перевозить на большой тележке бобины с нитками с одного места на другое. Но благодаря этой работе по осени я смог исполнить две своих больших мечты – купил себе, на заработанные деньги, катушечный магнитофон «Сатурн 201» и новые ботинки. Но речь сейчас не о них.

Однажды, во время обеденного перерыва я решил проведать своего отца, работавшего в соседнем цехе слесарем. Просто повидаться да перекинуться парой слов.

Картина, которую я застал, была довольно живописной. Трое рабочих за большим столом азартно резались в домино. Еще трое читали: один - газету «Известия»; отец – свою любимую книжку – «Весна на Одере» Эммануила Казакевича; дядя Боря, друг отца, разбирался с какими-то диаграммами, нарисованными в толстой общей тетради (я видел такие же диаграммы и в тетради у своего отца – вскоре им с дядей Борей предстояло сдавать экзамены для повышения разряда).

Но толком поговорить с отцом у меня тогда не получилось. До окончания перерыва оставалось еще минут десять, когда пришел мастер и собрал всех рабочих за столом. Потом они нескольких минут обсуждали, как отремонтировать какой-то механизм. Тогда я еще ничего не знал о «мозговом штурме». Но, помнится, меня сильно удивило, что мастер выслушал все предложения. И только после этого поставил задачу двум слесарям, как и что сделать.

А ведь задача была не самая сложная. Мастер мог бы сам принять решение и не устраивать никаких диспутов. Я не удержался и спросил об этом отца.

Он улыбнулся.

- Было несколько вариантов. А выбрать нужно было лучший.

Когда на четвертом курсе Московского высшего общевойскового командного училища меня готовили к командировке в Афганистан, мой наставник Сан Саныч Щелоков рассказал мне о понятии «Восточный базар».

Это когда покупатель заходит в лавку, дукан (духан по-местному), и спрашивает цену приглянувшейся вещи. Дуканщик может не продать товар такому покупателю. Или продаст втридорога. Потому что это плохой покупатель и плохой человек. Хороший покупатель поздоровается, поинтересуется здоровьем. Спросит: как обстоят дела, как идет торговля? Пожелает удачи в делах и расскажет новости большого мира. Вечером дуканщик расскажет эти новости своей жене. Жена приготовит вкусный ужин, и всю ночь будет любить своего мужа горячо и страстно. Потому что нельзя не любить такого умного и знающего мужа. А утром, набирая из арыка воду в кувшин, она расскажет услышанные новости своим подругам и соседкам. Соседки и подруги будут удивленно цокать языками и завистливо смотреть ей вслед.

За этот взгляд, за вкусный ужин, за жаркие страстные ночи дуканщик предложит покупателю самую низкую цену. Потом поторгуется и снизит её еще немного. Ибо так принято на Востоке. И останется с прибылью. Ведь без прибыли нет торговли. В стране, где нет телевидения, а газеты продаются лишь в столице, новости можно узнать только от путников. А потому, для правильных покупателей всегда открыта дверь дукана.

В августе 1986 года я приехал в Афганистан и получил назначение на должность командира мотострелкового взвода (командира сторожевой заставы). Первое, что бросилось мне в глаза – это множество скрытых подступов к заставе, довольно слабое инженерное оборудование заставы, отсутствие долговременных огневых точек. А самое главное - явные признаки дедовщины: старослужащие бойцы заступали на посты вечером, молодых ставили в утренние часы.

С этим нужно было срочно разбираться и что-то делать. Но я только что приехал из Союза, опыта командования у меня еще не было. Да, и авторитета среди бойцов, тоже. В училище нас учили последовательности работы командира взвода при организации боя: необходимо уяснить задачу, оценить обстановку, принять решение, провести рекогносцировку, отдать приказ, организовать взаимодействие и т.д. Во время учебы в училище это казалось так просто!

Но я догадывался, что моя инициатива о совершенствовании инженерного оборудования заставы едва ли будет воспринята моими бойцами «на ура».

Помнил о том, что любое действие вызывает противодействие (насколько оно может быть сильным, мог только догадываться). И помнил о «Восточном базаре». А потому вместо того, чтобы просто отдать приказ, собрал совещание сержантов. И начал его не с разбора «полётов», а с обсуждения проекта бани и солдатской столовой на заставе, которые мечтал построить еще мой предшественник Женя Шапко (как говорится в одном славном мультфильме, нормальные герои всегда идут в обход).

Проблемы были обычные – дефицит строительных материалов и недостаток опыта. Нет, разумеется, опыт строительства у меня был. Чуть ли не с рождения я участвовал вместе со своим отцом в процессе строительства и ежегодной перестройки нашего небольшого дачного домика. Когда немного подрос, не раз помогал отцу перекладывать печь.

У меня не было опыта работы с глинобитным кирпичом и самодельным раствором для его укладки, но я не думал, что это сложнее, чем перекладывать печь и опытным путем подбирать соотношение глины и песка для кладки. Как говорил мой отец, это было совсем не сложно - просто делаешь небольшие шарики из песка и глины, и даешь им подсохнуть. Если после высыхания они трескаются, нужно добавить песка. Если рассыпаются – уменьшить его количество.

Но я помнил об уроке, который получил после восьмого класса на работе у отца. Помнил о совещании, которое проводил мастер. А потому, прежде, чем командовать и отдавать распоряжения, я выслушал предложения своего заместителя сержанта Нигмата Хашимова (ему на то время было уже 26 лет, до службы в армии Нигмат окончил педагогический институт, работал учителем русского языка в школе, был женат и у него недавно родилась дочка), санинструктора роты сержанта Алишера Разакова, командиров отделений. Ребята были в основном из Средней Азии, многим приходилось дома работать с глинобитным кирпичом. Руки у них росли откуда нужно и головы были на месте. Житейского опыта и опыта строительства тоже явно было побольше моего.

Когда мы начали строительство, во время одного из перерывов, я поднял вопрос о том, что наши бойцы слишком мало времени проводят на спортивном городке (спортивный городок наш был очень крохотным, из спортивного инвентаря – несколько танковых траков и кое-какие железки. А ведь на заставе есть прекрасная возможность хорошенько подкачаться, чтобы приехать домой настоящими атлетами. И особенно это актуально для тех, кто скоро уезжает на дембель.

Незаметно разговор наш перешел на то, что вообще-то дембель у многих из них в опасности. Понятно, что заступать на посты вечером лучше всего – отстоял два часа, пока на заставе еще никто не спит, и баиньки до подъема. Хуже стоять на посту утром, когда глаза слипаются. Но в постовой ведомости почему-то именно на утренние часы записаны молодые бойцы. А ведь, если духи надумают напасть на заставу, то нападут они именно утром.

- Понимаю, что вы уже многое повидали и послужили, но подумайте об этом на досуге. Если на постах будут самые опытные бойцы, когда на заставу нападут духи, тогда у нас появится шанс уцелеть. И вернуться домой живыми. Если на постах будут только молодые, шансов уцелеть у нас не будет. Ни у кого. Порежут их и всех нас, как сонных котят.

На следующий день в постовой ведомости произошли серьезные изменения. А строительство долговременной огневой точки у входа в казарму, к которому мы приступили вскоре, усиление стрелково-пулеметных сооружений и другие работы по инженерному оборудованию заставы, после строительства столовой и бани, воспринимались уже спокойно и вполне конструктивно.

Вскоре мы стали проводить тренировки в составе боевых троек (старший тройки ведет прицельный огонь, второй боец обеспечивает плотность огня, молодой – снаряжает магазины) по отработке действий при нападении на заставу, отрабатывать различные вводные. Проблем с личным составом у меня не было. Потому что теперь это был мой взвод и мои бойцы.

Вскоре мне пришлось принять под командование отдельный разведвзвод. Позднее второй. В сложных ситуациях я никогда не считал зазорным провести совещание сержантов и выслушать их предложения. Потому что у многих из них было побольше опыта, чем у меня – и житейского, и боевого. Этому научил меня мой отец и неизвестный мне мастер: способов выполнить боевую задачу много, нужно выбрать лучший.

И, как говорил мой отец, один ум - хорошо, а полтора лучше. Шутил, однако.

Но теперь я знаю, с чего начинается везение на войне. С песни Михаила Матусовского. Потому что воевать стоит только ради защиты нашей Родины, своих родных и близких, а не коммерческих интересов олигархов, которые рано или поздно, но обязательно предадут и продадут нас.

Везение на войне начинается с привычки к труду, которая прививается с раннего детства. Потому что солдатский труд – один из самых тяжелых. И чтобы вернуться домой живым, нужно быть к нему готовым.

Везение начинается с умения учиться - всегда и везде – учиться у окружающих и даже у врагов. Черпать знания в книгах и фильмах. И думать, думать, думать. Потому что врага побеждает не тот, кто его перевоюет, а тот, кто передумает. И думать не только о том, как лучше выполнить поставленную боевую задачу, но и сохранить при этом жизни своих бойцов (об этом мой рассказ «Высшая математика командира сторожевой заставы»).

Везение начинается с того, что нужно уметь слушать своих подчиненных, тех, кто знает или умеет больше тебя, чтобы научиться их слышать. С умения говорить так, чтобы тебя услышали. И тогда ты сможешь командовать так, чтобы твои подчиненные готовы были пойти на смерть, но делать все от тебя зависящее и даже независящее, чтобы они обязательно оставались живыми.

Я хочу сказать огромное спасибо моим родителям, моим командирам, моим учителям и наставникам, моим подчиненным и моим ученикам, за то, что они научили меня всему этому и сделали меня таким «везунчиком». Потому что это великое счастье для любого командира, когда все его бойцы возвращаются домой целыми и невредимыми.

Живите долго, ребята! И пусть ваши подчиненные, ваши друзья и товарищи всегда возвращаются домой живыми!



Александр Карцев
Показать полностью
60

Освобождение Можайска. Красноармеец Бутанин. Можайский укрепрайон. Можайская линия обороны

Фильм о встрече с родственниками погибшего Красноармейца. В 2012 году сотрудниками поисковых отрядов "Укрепрайон 36" и "Приказ 270" были обнаружены останки бойца, погибшего при освобождении Можайска. На расшифровку данных записки из смертного медальона ушло 7 лет. Только третья по счету экспертиза позволила установить имя погибшего, сделать соответствующие запросы и разыскать родственников. Подробности в нашем видео.


Приятного просмотра!

39

Партизанский мемориальный комплекс Урочища «Накот»

Данный пост отличается от всех моих предыдущих. Это не красивые фотографии природы, а наша история, о которой мы должны знать и помнить.

В годы Великой Отечественной Войны на этом месте находилась база русских, белорусских и украинских партизан. Она располагалась в глубине Софиевских лесов Брянской области, окруженная лесными речушками и непроходимыми болотами, которые укрывали от немецких пуль наших солдат. На одной из фотографий можно увидеть сосну, пострадавшую от пуль.

В стратегическом отношении Софиевский лес также был выгоден для борьбы с гитлеровцами. Железная дорога по направлениям: Новозыбков - Новгород-Северский и Новозыбков-Гомель, стала главным объектом партизанской борьбы. Главную задачу партизаны выполнили, они измотали силы врага на подступах к Гомелю и Брянску, которые прикрывали путь к Москве. Заслуги партизан несоизмеримы - это великий подвиг перед Родиной!

P.S. Фотографии делались несколько лет назад на старенький телефон, поэтому не судите строго за качество.
Партизанский мемориальный комплекс Урочища «Накот» Родина, Россия, Патриотизм, Война, Великая Отечественная война, Партизаны, Землянка, Брянская область, Память, Брянск, Гомель, Длиннопост, СССР
Партизанский мемориальный комплекс Урочища «Накот» Родина, Россия, Патриотизм, Война, Великая Отечественная война, Партизаны, Землянка, Брянская область, Память, Брянск, Гомель, Длиннопост, СССР
Партизанский мемориальный комплекс Урочища «Накот» Родина, Россия, Патриотизм, Война, Великая Отечественная война, Партизаны, Землянка, Брянская область, Память, Брянск, Гомель, Длиннопост, СССР
Партизанский мемориальный комплекс Урочища «Накот» Родина, Россия, Патриотизм, Война, Великая Отечественная война, Партизаны, Землянка, Брянская область, Память, Брянск, Гомель, Длиннопост, СССР
Партизанский мемориальный комплекс Урочища «Накот» Родина, Россия, Патриотизм, Война, Великая Отечественная война, Партизаны, Землянка, Брянская область, Память, Брянск, Гомель, Длиннопост, СССР
Партизанский мемориальный комплекс Урочища «Накот» Родина, Россия, Патриотизм, Война, Великая Отечественная война, Партизаны, Землянка, Брянская область, Память, Брянск, Гомель, Длиннопост, СССР
Показать полностью 5
76

Священные войны Древней Греции

Для нас священная война одна — Великая Отечественная. У древних греков было на этот счёт своё мнение.

Священные войны Древней Греции Религия, Предсказание, Древняя Греция, Война, Храм, История, Факап, Длиннопост

Токсикомания — мотор успешного бизнеса


В историю Дельфы вошли как город, где находился знаменитый Дельфийский оракул. Надышавшись галлюциногенными испарениями, обслуживающий персонал — пифии — впадали в пророческий экстаз (якобы в этот момент от их имени говорил Апполон). Технологичный и неподкупный бредогенератор.

Клиентами оракула часто оказывались знатные люди — цари и руководство полисов, которым срочно требовался совет перед очередной авантюрой. Денег на подарки при этом не жалели. Во-первых, местная мифология гласила, что оракул создал сам Аполлон после победы над змеем Пифоном. Экономить на чем-то, непосредственно связанном с богами, считалось как-то не комильфо.

Во-вторых, греки полагали, что Аполлон будет благосклоннее к щедрым дарителям. Благодаря оракулу и его клиентам Дельфы быстро разбогатели. В этом-то и крылась проблема.


Крыша Аполлона


Со всех сторон Дельфы были буквально обложены многочисленными бедными, но воинственными полисами, которые облизывались на дельфийские сокровища.

Поэтому государства, находившиеся в непосредственной близости от Дельф, решили образовать орган коллективной безопасности. Он получил название «амфиктиония» (что-то вроде «союза соседей»), и в него вошли не только полисы, окружающие Дельфы, но и ряд полисов средней Греции (в частности, Фивы).

Священные войны Древней Греции Религия, Предсказание, Древняя Греция, Война, Храм, История, Факап, Длиннопост

Война была членам амфиктионии в радость, а дипломатические ухищрения казались бесполезной прелюдией. Любой покусившийся на Дельфы агрессор рисковал напороться на неслабый конфликт с кучей государств. Какой идиот мог позариться на сокровища оракула при таком раскладе?

Первая война: casus belli


Оракул принадлежал богу, поэтому войны, которые велись из-за Дельф, получили название священных и были весьма схожи между собой. Во-первых, повторялись они примерно каждые 150 лет. Во-вторых, те, кто в них участвовал, закончили плохо. А те, кто покушался на сокровищницу или престиж Дельф — так вообще ну ооочень плохо! В-третьих, в выигрыше постоянно оказывались сторонние державы: сначала Афины и Спарта, а после — Фивы и Македония. Закономерный итог: последняя священная война в прямом смысле слова похоронила всех участников.

Начало этой вакханалии положили Кирры с гениальной бизнес-идеей: обирать паломников на подходе к оракулу. Можно ли считать это достаточным поводом для войны? Что ж, если мощный военный союз создан — должен же он в конце концов что-то делать. И амфиктиония обрушила свои войска на Кирры.

Война велась десять лет и закончилась разгромом города. На стороне амфиктионии выступили Афины. Итогом стал резкий рост их влияния в средней Греции. Ведь они помогли Аполлону покарать нечестивых, покушавшихся на его деньги!


Вторая война: дружественная агрессия


Вторая священная война длилась всего год и считается самой «травоядной». Зато именно в этой войне всплывает государство, с которым будут связаны все последующие священные войны, — Фокидский союз.

В момент своего основания это было весьма посредственное объединение мелких и довольно унылых полисов. Они страшно завидовали богатому соседу и постоянно пытались захватить управление Дельфами. Но с крупными игроками типа Фив все дипломатические ухищрения шли крахом.

И всё же фокидяне стали готовить почву для захвата города, решив воспользоваться общегреческими разборками между Афинами и Спартой. Пока шла Малая Пелопоннесская война, фокидяне под шумок захватили Дельфы. Но спартанцы быстро прислали войско и выбили наглецов.

Священные войны Древней Греции Религия, Предсказание, Древняя Греция, Война, Храм, История, Факап, Длиннопост

Фокидяне сделали выводы и, выждав более удачный момент, повторно взяли Дельфы. Спартанцы опять прислали войско, фокидяне отхватили по шее и отправились на поклон к Афинам. На помощь незадачливому союзнику пришёл уже не кто-нибудь, а сам Перикл. Руководимое им войско вошло в Дельфы и отдало их в руки фокидян.

Эта движуха получила название Второй священной войны. Почему предыдущий захват Дельф не стал «священным», а остался одним из безымянных эпизодов Малой Пелопоннесской войны? Все вопросы — к пиарщикам Перикла.


Жадность губит фокидян


Спарта, естественно, не смирилась с поражением и стала собирать войска. Фокидяне посмотрели на это, и у них заныла шея от неловкого предчувствия. Но внезапно пришла светлая идея — а не сменить ли сторону?.. Не долго думая, фокидяне объявили, что теперь они союзники Спарты.

Афиняне потерпели поражение в битве при Коронее, фокидяне радостно уверовали, что «Дельфынаши», но тут им посоветовали «встать в очередь». Дескать, господство над городом находится в ведении амфиктионии, а в ней полно более надежных союзников Спарты.

Фокидяне так и остались неудачниками. При полководце Эпаминонде достигло зенита могущество Беотийского союза, и Фокиде во внешней политике стало просто нечего ловить.


Дубль три


На радость фокидян великий Эпаминонд вскоре погиб. Фокида решила напрямую бороться с Фивами за господство над Дельфами. Так началась Третья священная война…

Фивы за интригами фокидян наблюдали довольно нервно. В какой-то момент им это надоело, и они решили действовать на опережение, предъявив нескольким влиятельным гражданам Фокиды обвинение в святотатстве.

Фокида встала на дыбы и немедленно отрыла топор войны. Однако, в одиночку справиться с Фивами было нереально. Поэтому лидеры воинствующих фокидян, Филомел и Ономарх, занялись поиском союзников.

Самым очевидным союзником была Спарта. Спартанский царь предпочёл бы более серьезную коалицию, но некоторую сумму всё же выделил. Фокидяне использовали имеющийся ресурс на все 146%. Во-первых, Филомел захватил сокровищницу Дельф и переплавил золото в слитки. Во-вторых, обложил богатых граждан Фокиды принудительным военным налогом («Все для фронта, все для победы!»). В-третьих, волевым решением весь валовый продукт ремесленной деятельности переплавили на мечи, щиты и копья. В-четвертых, захваченная нахрапом гигантская казна оракула позволяла привлечь всевозможных наёмников, чем вплотную и занялось руководство Фокиды.

Итогом этих действий стало стремительное наступление войск Фокиды в направлении Фив. Параллельно с этим в Афины, Спарту и ряд других крупных государств были направлены послы, и закрутилась дипломатическая работа. Возможность поставить на место зарвавшихся фиванцев ни Спарта, ни Афины, ни даже Коринф упустить не могли. Стороны были обозначены — и понеслось!

На следующий год войско фокидян было разгромлено, а Филомел покончил жизнь самоубийством. Упс.


Не будите Филиппа Македонского


Казалось бы, конец войне. Не тут-то было: заместитель покойного Филомела Ономарх увел остатки войск в Фокиду, а победители-фиванцы понесли настолько большие потери, что не решились их преследовать.

Война велась ещё долгие восемь лет. Поначалу фокидянам фартило. Ономарх брал один город за другим, разорил несколько областей и занял фермопильский проход.

Вдохновившись, фокидяне решили сломить Фессалию и оказать военную помощь тиранам города Феры. Однако, сделав их пятой колонной в тылу врага, фокидяне «разбудили древнее зло».

Филипп II Македонский по сравнению со своим отпрыском был просто пацифистом. Однако военная возня непосредственно у него под носом (Фессалия примыкала к Македонии) не могла не привлечь внимания. Филипп вообще был очень беспристрастным человеком — в смысле, одинаково ненавидел все полисы Греции. Но момент для установления личной гегемонии показался ему подходящим, и он вступил в войну.


На Крокусовом поле, на поле боевом…


Неожиданно оказалось, что Ономарх незаурядный полководец. Он умудрился дважды разгромить македонские войска. Фокида ненадолго стала самым крутым и мощным греческим государством. Однако вскоре история перевернулась.

Фокидяне заторопились в Фессалию на помощь союзникам. Филипп Македонский не стал дожидаться, пока они дойдут до места назначения, и сам выбрал место будущей битвы — в историю оно вошло как Крокусовое поле. Исход битвы решила конница, опрокинув один из флангов фокидян, после чего началась настоящая бойня.

На поле боя было убито примерно шесть тысяч фокидян. Еще три тысячи Филипп повелел утопить как святотатцев, а Ономарха приказал распять. После этого Македония завладела северной Грецией. Остальные полисы от македонского блицкрига спасло только то, что афиняне и спартанцы успели вовремя занять Фермопилы, тем самым закрыв Филиппу проход на юг.


Денег нет, но вы держитесь


Воспользоваться блестящей победой Македонии Фивы не смогли — приходилось постоянно отвлекаться на войну со Спартой. В результате четыре последующих года Фокида и Фивы бодренько разоряли друг друга. В это время богатая казна Дельф очень некстати истощилась.

Руководство фокидян стало метаться из стороны в сторону, пытаясь раздобыть денег. Дошло до того, что они поддержали антиафинское восстание на острове Эвбея — и в итоге потеряли Афины, как союзника. Так Фокида сама выкопала яму, в которой её и похоронили.

Фивы тоже обанкротились. А поскольку войну с Фокидой никто не отменял, фиванцы не придумали ничего лучше, как обратиться за помощью к македонцам.

Македонцы высадили в средней Греции небольшой отряд. Его оказалось достаточно, чтобы фокидское войско в панике бежало.

Священные войны Древней Греции Религия, Предсказание, Древняя Греция, Война, Храм, История, Факап, Длиннопост

Фокидяне решили возобновить союзнические отношения с Афинами и Спартой. Но в Фокиде произошел очередной переворот, и новое-старое правительство выкинуло очередной дикий фортель — отказалось от помощи новых-старых союзников. Истерики Фокиды и её метания вконец утомили Афины и Спарту, и они поспешили заключить с Македонией мир.


Новый хозяин Эллады


Печальный итог: фокидяне — банкроты, не имеющие достаточно войск, чтобы отразить вторжение ни со стороны македонцев с фессалийцами, ни со стороны фиванцев. С тоской на сердце они решили заключить со всеми мир. Приняли его на очень тяжёлых для Фокиды условиях, и Фивы получили обратно все свои города.

Но всё это было уже неважно. Перестроилась вся геополитика: за пять лет македонский царь Филипп сумел сделать то, чего от него никто не ожидал — подчинил своей воле северную Грецию, закрепился в средней и стал доминировать в дельфийской амфиктионии. Именно это и предопределило исход борьбы за всю Элладу: Македония вышла победителем и золотыми буквами вписала себя в военную историю.


Ольга Таболина

warhead.su

Показать полностью 3
2080

Предки передали нам идеалы и веру в Бога

Путин: "Российская Федерация - правопреемница СССР. Предки передали нам идеалы и веру в Бога".


Насчёт идеалов можно согласиться. На счёт веры в Бога вряд ли. Это было время, когда страна смотрела вперёд, а не озиралась назад. И творила победы будущего, а не бесконечно праздновла победы прошлого.

Предки передали нам идеалы и веру в Бога Конституция, СССР, Религия, Скрепы

Обратите внимание: играет оркестр!

https://www.twitter.com/skrepo_history

163

Монахи-воины в России

Автор: Дядя Ваня.

"Повеселевший перед боем

Седобородый старый волк

Архиепископ за собою

Вел конный свой владычный полк"

Когда кто-то произносит словосочетание "монашеский орден", или "воин-монах", то в голове моментально всплывает образ западных крестоносцев, берущих какой-нибудь замок неподалеку от Иерусалима, или же вспоминаются события вторжения в новгородские земли.

Но вот о русских воинах-монахах знают только разве их прямое участие в Куликовской битве, которая являлась определяющим событием не только в светской, но и в духовной жизни. А дальше... А как будто и не было этих боевых монахов среди православных.


И все же они были. Мнения о том, что православный священник всего лишь хлипкий старичок или толстопузый поп не всегда близки к реальности. Ведь, как и пастух, отгоняющий волков от своего стада, священник в дни опасности тоже должен защищать свою паству. И нередко было так, что в критические моменты можно было увидеть среди войска не одного или двух монахов, а целый полк.

Да и времена были не спокойные: то кочевники набегут, то романтики с большой дороги решат заскочить. Всякое бывало. А пока войско князя до монастыря дойдет, то супостата уже и след простыл. Поэтому то многие монастыри, особенно на границах страны имели все нужное для обороны.

Но больше всего пришлось браться за оружие монахам Соловецкого монастыря.

С 1571 по 1611 год братия самолично отбивалась от нападений шведов и ливонцев.


Они настолько прокачали свой скилл владения оружием, что в середине XVII века местный воевода просто сдал игумену (настоятелю монастыря) все дела, ключи от хранилищ с едой и боеприпасами, а сам свалил в Москву.

Стоит отметить, что в монахи не всегда идут люди, как принято говорить «не от мира сего». Зачастую туда удаляются и профессиональные военные и не только из числа рядовых. Так что, возможно и на соловках в тот момент находились такие люди.

А уж если вспомнить оборону Троице-Сергиевой лавры в годы Смуты, и как иноки совершили вылазку, захватив людей, оружие и вдовесок три пушки, то можно сразу понять, что монашествующие люди зачастую не были безобидными одуванчиками.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монахи, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Оборона Троице-Сергиевой лавры.


Но недолго соловецким монахам пришлось мирно жить. Начались Никоновские реформы, а монастырь, находящийся на отшибе от всего мира, принял консервативную точку зрения и поддержал раскольников в 1667 году. Братия натурально взяв в руки оружие восстала против Москвы. А как мы помним, воевода отбыл в 1637 году и дать отпор боевитым монахам было некому. То есть ровно тридцать лет ребята не только молились, но и успешно практиковались с оружием.

Реакция столицы была мгновенной, но несущественной: на остров отправили всего примерно сотню стрельцов во главе с Игнатием Волоховым. На предложение договориться и найти консенсус, был послал к дьяволу, а при попытке штурма был встречен пушечными выстрелами.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монахи, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Вылазка иноков и бельцов во время осады лавры поляками


Осада шла с перерывами вплоть до 1672 года, когда Волохова заменил другой воевода. Но и тогда, при увеличении количества осаждавших, взять монастырь не удавалось до 1676 года. Все это время монахи успешно отбивались. Доходило до того, что стрельцы отказывались стрелять по святому месту, и их приходилось менять другими, преимущественно из наемников или новокрещенных европейцев.

И все равно монастырь стоял. Стоял, пока по законам жанра не нашелся предатель, который сообщил о слабостях в монастырских стенах.

Под покровом метели стену быстренько разобрали, и ворвались внутрь. На тот момент войско осаждавших было преимущественно из новообращенных в православие, так что беспринципная резня не стала из ряда вон выходящим событием. Из пятисот защитников выжило всего четырнадцать, часть из которых отправили в ссылку.

Почему так долго держался монастырь? Дело в том, что местные поморы, видя обитель не только как духовное место, но и как оборонное сооружение, с охотой делились провизией, а монахи все это бережливо хранили. Плюс на первом этапе осады количество стрельцов не позволяло нормально окружить монастырь, и нет-нет, да и можно было выбраться за пропитанием.

Монахи-воины в России Cat_cat, История, Монахи, Монастырь, История России, Война, Церковь, Религия, Длиннопост

Казнь мятежников Соловецкого монастыря.


На этом эпизод из жизни боевых монахов Соловецкого монастыря заканчивается, и повторится уже при осаде во время Крымской войны, но это уже совсем другая история.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_130296

Автор: Дядя Ваня. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748560

Личный хештег автора в ВК - #Дядя_Ваня@catx2, а это наше Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 3
337

Секты в Советском союзе. Ивановцы

В современном мире понятие «секта» уже не значит просто группу людей, регулярно совершающих свои собрания, и имеющие своего духовного руководителя.

В наше время секта — это нечто пугающее, отталкивающее. Порой даже нарицательное. К примеру, мы можем назвать одну компанию, торгующую духами и прочим «сектой», хотя она таковой по сути не является.

Сейчас секта это клеймо, от которого не отмыться никак. Поэтому в наши дни используются разного рода заманухи, но об этом как-нибудь позже.


Глядя на такое кардинальное изменения реакции на слово, невольно возникает вопрос: а когда же произошли эти самые перемены в сознании людей? Ведь если ссылаться на того же Макса Вебера, то он говорит следующее:

Церковь — это община верующих, спасающихся. Секта же — это общество спасенных, стремящихся отделиться и отгородиться от внешнего мира

В начале прошлого столетия теолог Хельмут Ричард Нибур вообще заявил, что секта — переходное звено, которое может перерасти в религию. Позже, другой человек, Ричард Беккер, усовершенствовал типологию секты, как второй ступени на пути к религии: Культ — секта — деноминация — церковь. Все это происходило в конце XIX — начале XX веков. То есть мы видим, что в мире к сектам относились более-менее лояльно, и не видели никаких проблем в их существовании.


В России же о проблемах сект начали задумываться еще в середине девятнадцатого века, где для них даже придумали градацию по «вредности». А в секты записывали любую религиозную деятельность или религию, не признаваемую государством. То есть формально можно было и католицизм называть сектой, и никто ничего тебе не скажет.


До и во время революции, секты приравнивались к революционным движениям, что породило впоследствии некоторое события: Ленин в 1919 году подписал декрет о том, что ряд сект (видимо, спонсоров. Конспирология «круто») освобождаются от воинской повинности. И если это можно посчитать, что как-будто у вождя революции было затмение в голове, то нет — он подтвердил декрет спустя год.

Если честно, то скорее всего какой-то профит с них был, потому что он писал, что секты надо умело использовать, и пиарил эти организации как «стремящиеся к общинной коммунистической жизни».


В общем, на заре двадцатого века секты были если не в почете, то по крайней мере виделись как безобидные организации или рычаг в политике. В Советском союзе же позднее начали подкручивать гайки. Но была одна такая секта, чья доктрина была похожа на доктрину партии касательно здоровья. И именно поэтому она не считается в полной мере сектой.

Рассказ пойдет про Порфирия Корнеевича Иванова и Ивановцев.

Секты в Советском союзе. Ивановцы Cat_cat, История, Длиннопост, Религия, Секта, СССР, Видео

А вот и он сам. Правда чем-то похож на Л.Н.Толстого?


Основателем этой/этого секты/движения был Порфирий Корнеевич Иванов.

С чего все началось: Товарищ Иванов, будучи тяжело больным, решил добить себя тем, что начал обливаться холодной водой в любое время года. И таки свершилось чудо, и он выздоровел!

Правда, в некоторых источниках также говорится, что у него был рак, но это не подтверждается ни в одном документе самого Иванова, и про саму болезнь тоже. Это уже записывали последователи, но источники они вам не покажут, потому что у вас докУментов нет.


Так вот, к 1933 году, переехав в Ростов и имея в свои 35 лет жену и двоих детей, у Порфирия Корнеевича что-то перемкнуло. Он выявил для себя такую истину: болезни и смерть у человека от того, что он далек от природы, и надо бы с ней быть ближе, если не соединиться совсем. Есть почти не надо. Пить, собственно, тоже. Ну и начались обливания ледяной водой, закалка тела и так далее.

Поначалу все было в порядке, и даже соседи присоединялись к его обливаниям. Конечно же, заинтересовались не только соседи. Причем заинтересовались по делу: ходили слухи, что первых соседей, которые решили примкнуть к его идее, он исцелил. Ничего себе поворот в богоборческой стране. Фактов исцеления не выявили, да и в связи с тем, что товарищ Иванов пропагандирует культ здорового тела, то его не стали трогать, а даже всячески поддерживали. Эдакий Стаханов физкультуры…


Правда, недолго длилось счастье…


За два года, к 1935 году, Порфирий Иванов практически полностью отказался от одежды, и ходил по улице только в трусах. Круглый год. На попытки его вразумить он отвечал высокопарными эпитетами. В это же время он начал писать свою программу по единению с природой.

Такое дело не устраивало политику партии, и его отправили на обследования в психлечебницу. Вскрытие обследование показало, что у него развивается шизофрения. Ему дали первую степень инвалидности, что и спасло его от мобилизации на войну. Во время войны он был на оккупированной территории, но немцев своей идеей не заинтересовал.


Как всем известно, во время Великой Отечественной войны отношения между православной церковью и государством немного потеплели, и узаконенными осталось сравнительно малое количество сект, вроде баптистов, пятидесятников и мировых конфессий (мусульмане, буддисты, католики. Да, они считались сектами в СССР). Ивановцев же определили к неоязычникам, а их основателя периодически мотали по этапам за «антисоветскую деятельность». Стоит отметить, что для него это было не в диковинку: в 1928 году он сел на два года в тюрьму за мошенничество. По сути, сама его жизнь делится на жизнь до 1933 года, и после. До переезда в Ростов он был не особо законопослушным. Пил, курил, ругался матом и т.д.

Осмелюсь предположить, что его «прояснение» есть ничто иное, как либо результат белки, либо кризис среднего возраста, развившегося не в правильном направлении. Но это сугубо мое личное мнение.

Есть еще теория, что он побывал на одном из нудистских пляжей в двадцатые годы, и вот в тот момент у него начали закрадываться идеи отказа от одежды.


Собственно, причины того, что так жестко гнобили его культ, и обозвали неоязычниками, были неспроста:

Во-первых, он открыто пропагандировал отказ от цивилизации.

Во-вторых, к 1950-м годам он начал задумывать о том, что он и сам есть бог земли (по крайней мере, это приписывают изначально ему, а не его последователям).

В-третих, он был с диагнозом, что уже подрывало репутацию секты.

И, наконец, в-четвертых, во время оккупации он общался лично с Паюлюсом, который дал ему документ о важности Иванова для мировой науки. Как я говорил, немцы им не заинтересовались, отвязавшись от него простой бумажкой.


Единственная причина, почему быстро не разогнали всех, так это система закаливания, проработанная Порфирием Ивановым, и которую частично использовали для пропаганды спорта даже в кино.

Пример пропаганды закаливания из х/ф «Первая перчатка» 1946 года. Кстати, сам фильм неплох. Рекомендую.


Также газеты освещали его переход по побережью Черного моря. По его словам, он 12 суток находился без еды и воды. Доказательств нет.


Надо сказать, что такая неоднозначная политика по отношению как к товарищу Иванову, так и к его последователям, вызвала инцидент, когда он собрался ехать на съезд ЦК КПСС в 1976 году. Его ссадили с поезда и снова поместили в психбольницу, где он чуть не умер от условий содержания. И снова это было не впервой: в 1943 году, он, голый, явился в Москву, чтобы предложить Сталину заключить мир с Германией. Его схватили на Красной площади.

Если честно, я до сих пор не могу понять, как он добрался до Кремля голым от вокзала во время войны. Но это не важно. Важно то, что в тот раз его снова отправили в психбольницу, предварительно отвезя на Лубянку.


К 1976 году он уже написал около трехсот сочинений, среди которых он уже окончательно утвердился в мысли, что он бог. И люди верили. Его так же стали называть Учителем Народа, Повелителем Земли. Процедуры стали обычным делом для большого количества народа, и во многих городах увидеть голых людей зимой стало обычным делом.

Секты в Советском союзе. Ивановцы Cat_cat, История, Длиннопост, Религия, Секта, СССР, Видео

Одна из процедур.


Конечно же, это не могло не принести свои плоды. В 1982 году одна из газет опубликовала биографию Порфирия, и его популярность выросла до всесоюзных масштабов. Правда, «бог» почил на лаврах всего год — в 1983 году он умер. Он умер, но его последователи не разбежались, а даже наоборот, стали активнее прирастать в количестве. Пришлось даже его рукописи копировать.

Что примечательно, их не переписывали, а фотографировали, или, уже в наше время, делали и делают ксерокопии.


Пик ивановцев пришелся на первые годы девяностых, когда, не гнушаясь разными концами страны, они пропагандировали свою идею по полной программе. На одном из собраний было насчитано около10 000 человек. Внушительно, не правда ли? Этот рекорд сектантов держался долго (если до сих пор не побит еще). На данный момент, численность идет на спад, и всего по стране и СНГ их такое же количество, что и на том собрании. Его теории оздоравливания так же придерживаются и люди, которых называют моржами. Многие методики моржей берут истоки из текстов Иванова.


Касательно самого Порфирия Иванова, то его неоднозначные отношения с властями в СССР не поставили окончательного решения вопроса по ивановцам до такой степени, что на первом канале лет шесть-семь назад показывали фильм о нем. А из знаменитых последователей были и, возможно остаются:

Первая жена Нурсултана Назарбаева и… Геннадий Петрович Малахов!

Так что, если хотите увидеть систему жизни и лечение ивановцев, включайте «малахов плюс», это и есть оно самое.


Это одна из статей про секты в Советском союзе. Возможно, будут еще.


Источник: Cat_Cat. Автор: Дядя Ваня.

Личный хештег автора в ВК - #Дядя_Ваня@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)

Показать полностью 2 1
1424

В РПЦ объяснили, откуда у священников джипы

Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Святослав Шевченко объяснил, что скандалы со священниками на джипах происходят чаще всего с монахами, которые не имеют семьи и вынуждены тратить жалование только на себя.

В РПЦ объяснили, откуда у священников джипы РПЦ, Священники, Церковь, Религия, Православие, Поп

Проблема возникла, когда советская эпоха вывела из монастырей черное духовенство, то есть, монахов, не имеющих права заводить семью, и их стали назначать на приходы вместо белого духовенства, полагает Шевченко.


«Изначально вторая категория (черное духовенство) формировалась только внутри мужских монастырей. На приходах служили сплошь женатые батюшки. Во времена богоборческих лихолетий Церкви стало не до жиру, быть бы живу. Появились приходские общины, которые не могли прокормить семейного священника (вдобавок многие из них многодетные). На такие приходы стали посылать иеромонахов», – написал он в колонке для газеты ВЗГЛЯД.


По его словам, с тех пор эпоха поменялась, людей в храмах стало больше, и этот выход из положения начал «превращаться в проблему».


«Монаху в священном сане тратить жалование, кроме себя, не на кого, а значит, сбережения обращаются в статусные вещи этого мира. Потому, как ни скандал с «попом на джипе», так за рулем почти обязательно монах. Это касается и других резонансных событий», – заявил Шевченко.


Так он прокомментировал ситуацию с публикацией в соцсетях видео, где местный священник припарковался на тротуаре, затем выехал через пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора и был отправлен на покаяние в монастырь, где и умер спустя несколько дней от сердечного приступа.


Чтобы решить проблему, Шевченко предлагает «сделать откат настроек церковных реалий в ту эпоху, когда монашествующие были заняты молитвой и послушанием в специально отведенных для этого обителях».


«Там, где монастырем управляет опытный наместник, бдящий, чтобы насельники не прилеплялись к мирским вещам. Тогда не будет соблазна копить на новый внедорожник и мечтать о карьере епископа, ведь пословица «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» – совсем не про Церковь», – заявил он.


via

Баянометр ругался на картинку
Показать полностью
818

"Под витринами пройдоха смог устроиться неплохо", СССР, 1984 год

"Под витринами пройдоха смог устроиться неплохо", СССР, 1984 год Ретро, Плакат, Советские плакаты, Антирелигия, Торговля, СССР, 80-е, Религия

"Под витринами пройдоха смог устроиться неплохо. Мода есть, а значит сдуру разберут его халтуру."

Советский антирелигиозный плакат высмеивающий покупку предметов религиозного культа как дань моде, 1984 год. Художник Н.Баев, стихи В.Хочинского.


Источник.

3236

Заставь дурака Богу молиться...

В середине 90-х дело было, после распада Союза.

Моя мама работала в школе учительницей, преподавала французский язык. Делила кабинет с учительницей английского. Собственно, о ней и история. Моя мама всегда удивлялась: ну, как так получается, что человека разворачивает на 180 градусов. Эта англичанка всю жизнь была убеждённой коммунисткой. В партию вступила по собственной инициативе (хотя уже в то время партийными становились только те, кто надеялся продвинуться по службе, или же кого-то положение обязывало), смотрела по ТВ все партийные съезды, штудировала труды классиков коммунизма, делала заметки на полях, что-то себе в тетрадочку выписывала. Но вот Союз распался. И эта же самая коммунистка вдруг стала убеждённой православной верующей. Мама только руками разводила: "Ведь буквально пару лет назад она мне с пеной у рта доказывала, что Бога нет. А сегодня денно и нощно в церкви обитает".

Англичанка яростно соблюдала все обряды, праздники, посты, отдавала в церковь на пожертвования 90% своей зарплаты. Из дома всё, что можно было отдать - отнесла. Батюшка к ней был благосклонен, приводил в пример.

Всё бы ничего, вот только у примерной верующей был сын-восьмиклассник. Она его не вовлекала в свою веру, не наставляла на "путь истинный" (и то, на мой взгляд, хорошо, а то некоторые родители меры не знают). Она на него просто-напросто забила. Была только она и её вера, а парень остался сиротой при живой родительнице.

Но зато ему повезло с окружающими его людьми. Со сверстниками во дворе и школе у него были нормальные отношения, его никто не дразнил и не гнобил, хотя могли бы, подростки зачастую жестоки. А в бытовых вопросах школа взяла над ним шефство. Он был "сыном полка". Директор дал негласное разрешение кормить его в столовой завтраками и заворачивать домой ужин (маменька постоянно постилась), а также ему разрешали заниматься домашними заданиями в одном из свободных классов (дома зачастую не было электричества из-за неуплаты). А одежду ему справляли учителя, у которых были дети того же возраста.

А англичанка стала всё чаще заговаривать о квартире. Двухкомнатной квартире в хорошем районе, что осталась после смерти её мужа, и в которой они с сыном и жили. Что надо бы и её отдать на благое дело. Учителя тревожно переглядывались, переубеждали её, что квартира и ей, и её сыну нужнее. Толку - чуть. В то время на органы опеки надежды было мало, квартиры отбирались только так. А тут церковь. Пристроят мальчишку в какую-нибудь келью при монастыре, да и дело с концом.

Как-то приходит мама в учительскую после уроков, а там англичанка взахлёб рассказывает присутствующим, какой же местный батюшка святой человек, какой он справедливый, какой внимательный, заботливый и прочая, и прочая. Как хотела она свою квартиру в дар храму преподнести, а он на неё поглядел сурово и сказал: "Раба Божья, ты истинная христианка, примерная прихожанка, щедрая дарительница. Но только ты не святая. И принеся в дар свою квартиру, святость ты не приобретёшь. О сыне своём заботься, о будущем его". И она, превознося своего батюшку, отправилась на очередную службу.

Учителя же стали, удивляясь, обсуждать произошедшее, как же они ошибались. Пока ясность не внесла завуч:

- А вы в курсе, что наш директор, когда до него дошли слухи о предполагаемом дарении квартиры приходу, поднял все свои связи, вышел на одного из прокурорских, тот, в свою очередь, напряг опеку. Директор вместе с представителем органов опеки сходил к святому отцу и довёл до его сведения, что квартирка может так легко не достаться. Вот батюшка и отморозился таким образом.

1333

Антирелигиозный плакат. СССР, 1933

Правильно в пословице сказано:

„Все попы одним миром мазаны“!

Все они проповедуют без исключения

Чуждое коммунизму „учение“

Не поддавайтесь поповскому обману —

Освобождайтесь от религиозного дурмана!

Художник Михаил Черемных (1890—1962).

Антирелигиозный плакат. СССР, 1933 Советские плакаты, Антирелигия, Поп, Религия, Христианство, Ислам, Иудаизм, Секта
288

Эрдоган предрек войну «между крестом и полумесяцем»

Эрдоган предрек войну «между крестом и полумесяцем» Турция, Австрия, Религия, Ислам, Христианство, Война, Политика, Реджеп Эрдоган

Решение властей Австрии закрыть семь мечетей ведет к «войне между крестом и полумесяцем», заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.


Власти Австрии объявили о намерении закрыть в стране семь мечетей и выслать десятки имамов, передает RT со ссылкой на Deutsche Welle.


Эрдоган заявил, что Австрия приняла «антиисламское» решение, Турция собирается в ответ также принять меры.


«Эти действия, предпринятые австрийским канцлером, боюсь, ведут мир к войне между крестом и полумесяцем», – заявил турецкий лидер.


В 2017 году выборы выиграла консервативная Австрийская народная партия Себастьяна Курца, который известен резкой критикой правительства в связи с проблемой мигрантов.



https://vz.ru/news/2018/6/11/927313.html

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: