У напарника по работе дети в школе писали диктант.
Работа кого - то из класса.
P.S. 2 класс.
Работа кого - то из класса.
P.S. 2 класс.
Это не совсем дисграфия, просто хвостик не в ту сторону)
Помню, как в учебнике правила печатались пропичью и там "д" была с звостиком вверх, и я вечно вместо "для" читала "бля"...
Чуть не об этом, но близко. Пока учился писать слепым методом пальцы рук путал. Мизинцы в частности. Вечно у меня вместо "люди" получались "ляди" xD
Ох, и влетело мне за "Пообедал он стерва за решеткою у льва". Взрослые идиоты, я слова "стЕрва" до этого дня не знала. Спасибо им, узнала.
а можно я так теперь скажу об этом начальнику и спишу все косяки в проекте на нее?)
А по факту путал эти дурацкие б и д класса до 11.. В тексте они у меня всегда выглядели примерно как этот крючок § после исправлений...
А потом тупо стал одну из них писать не прописью.
это оптическая дисграфия. Ребенок смешивает буквы сходные по написанию, но различные по пространственному расположению. Сюда можно отнести замены В и Д, У и И.
Вы никогда в детстве не путали в какую сторон буквы пишутся? Ну типо И и Н латинскую.. Я и Р.. Я уже молчу про Э и знак евро)
Ну чёрт знает.. Когда только учишься - бывает, особенно, если учишь сразу несколько языков) У меня порой такие запары в учёбу были, что я писала на инглише кириллицей а на русском- латиницей)
У мужа, скорее всего, оптическая дисграфия, а у детей - ничего. До определенного возраста (иногда до конца первого класса) зеркальное письмо может рассматриваться как вариант нормы. Но это тоже сугубо индивидуально. Если у ребенка есть предпосылки к дисграфии, их видно сразу. Перерастет - супер, но чаще всего предположения оправдываются.
я вот все думаю, это может быть наследственное? близорукость он им успешно передал.
Это оптическая ошибка. Причем стойкая, т.к. повторяется в разных словах. Однажды мне пришлось работать с мальчиком, который путал только О-А. Других оптических ошибок у него не было. Но все равно, ему выставили дисграфию.
Насколько мне известно, во всех школах постсоветского пространства детей учат писать букву "д" с хвостиком внизу. Так что, если эта загадка не была написана неправильно СПЕЦИАЛЬНО, то тут можно говорить о наличии дисграфии.
Что касается "о" и "а". Когда ребенок в письменных работах допускает огромное множество орфографических ошибок, то речь может идти о таком нарушении письменной речи как ДИЗОРФОГРАФИЯ. Дизорфография — это стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Дисграфия же подразумевает стойкие специфические ошибки, искажающих звуковой состав слова.
Во время диагностики, мы разделяем дисграфические и дизорфографические ошибки.
Мальчик, с которым я работала, путал буквы О-А независимо от позиции в слове.
В учебнике Родная Речь правила писались курсивом и там была как раз таки Д с дужкой наверху. Может он не смог курсив запомнить. #comment_95606731
Есть какие-то рукописные курсивы непонятные, где д от обычной б отличается направлением хвостика. Конечно, то, что ребеночек так писать начал это уже странно, но я в определенном возрасте тоже читал всякие бобрые вещи.
Да ладно вам... Может, ребёнок классе во втором и где-нибудь увидел написание "д" с хвостиком вверх и забыл, в какую сторону.
А то сразу "дисграфия"
и я не знала, что игнорирование или путание букв на письме - признаки дисграфии, то есть это отклонение психики ребенка и требует срочного вмешательства логопеда. Совершенно случайно узнала из познавательного интернетика (хорошо, вовремя, т.к. в младшей школе с этим пока можно что-либо сделать).
Как раз это письмо - пример классического оптического дисграфика. Советую почитать побольше материала о ней. А то слышу звон, да не знаю, откуда он.