Дубликаты не найдены

Похожие посты
207

Загадай желание

В первом классе школы задали нам написать то ли сочинение, то ли какой-то это тест был и был такой вопрос: "Что бы вы пожелали, если бы могло исполниться одно ваше желание".

Скорее всего какая-то проверка на развитие, а не простой урок, тем более что результаты потом родители дома обсуждали.

Учителя нам сначала дали некоторые мысли в какую сторону смотреть, как-то пытаясь заранее задать тематику и расположить к благим помыслам.

Потом на перемене мы с одноклассниками стали делиться кто какое желание загадал. И естественно после учительской подготовки все как один: один загадал чтобы все были богатыми, другой загадал чтобы в мире никто не болел, было самое большое однотипное желание чтобы не было войн и т.д. Я же учительским намекам не внял и загадал себе приставку денди. Зачем загадывать неосуществимое? Назвал свой ответ. Одноклассники заморщились, типа эгоист и фу таким быть. Дома потом родители тоже про это мне вопрос задали.

Сейчас у меня есть приставка денди, купил когда под тридцать лет мне уже было. Просто чтобы была. Ну что, мальчики и девочки, сбылись ваши желания?

309

В Екатеринбурге во время дистанционного урока детям показали половой орган

В отдел полиции № 9 Екатеринбурга обратилась директор средней школы № 48. Женщина сообщила о том, что во время урока в дистанционной форме произошло постороннее вмешательство в систему, а на аватарке появился половой член.

«Во время урока истории в дистанционной форме ученик 9-го класса сбросил в группу NightRaid\Zoom во «ВКонтакте» ссылку на урок. Через некоторое время по этой ссылке на урок начали заходить посторонние лица, которые включали громкую музыку, матерились. Закончилось тем, что детям показали половой орган», — рассказал ЕАН источник в полиции Екатеринбурга.

https://eanews.ru/news/v-yekaterinburge-vo-vremya-distantsio...
316

Правило Гаусса, история появления

Жил-был маленький Гаусс. Ходил он ещё в начальную школу. А учителей уже тогда не хватало, поэтому малышня из начальных классов вполне могла сидеть на одном уроке в одном классе с ребятами из средних. Учитель математики, который был явно не в восторге от таких двойных уроков, самым маленьким дал задание : подсчитать сумму всех чисел от одного до ста. И они на грифельных досках пошли старательно считать. А преподаватель занялся ребятами из среднего класса. К концу урока стал проверять, что же у кого получилось. Результата правильного не было ни у кого. Только у Гаусса не было вычислений и в ответе стояла правильная цифра 5050.

- Кто тебе подсказал, признавайся!

- Никто, это я сам.

Учитель не поверил. Тогда маленький мальчик пояснил ход своих рассуждений. Он сложил 1+100=101. Затем 2+99=101. И так 50 раз. Тогда 101*50=5050. Остальные ученики в жару творческого порыва просто складывали последовательно 1+2+3+4 и так далее. И в их вычисления неизбежно закрадывалась ошибка.

Смотреть нетривиально на поставленные задачи и включать голову могут не все. Лишь некоторые. И вот они как раз и двигают прогресс.

Правило Гаусса, история появления Математика, Истории из жизни, Гаусс, Урок, Школа, Учитель, Ученики, Гений, Рутина, Решение, Гениально, Всё гениальное просто
422

Хм, видимо всё-таки лыжи не едут

Сегодня стала свидетелем интересной ситуации, младший ребёнок учится на дистанционке, ну и сказать, что это удобный способ обучения, это сильно соврать.
Вылетал из программы за время урока английского по моему подсчёту пять раз, естественно мне об этом говорил, потом вроде связь стабилизировалась, но ребёнка учитель не слышал.
О проблеме сразу сообщили классному руководителю, во избежание проблем, а проблема таки случилась, училка(иначе и не скажешь, позже поймёте почему) не долго думая придумала себе, что мой ребёнок и ещё несколько «косят» от ответа и влепила каждому по паре в электронный журнал.
Ребёнок в шоке(отличник круглый, даже четвёрок нету), а тут бац и пара ни за что, да плюс исправить нельзя, так и будет теперь болтаться, как бельмо на глазу,обидно однако.
По окончанию занятий беру номер телефона училки английского у классного руководителя и звоню ей, тут сразу оговорюсь, я не конфликтовать звонила, я вообще спорить по природе своей не умею, сразу встаю в ступор и теряю дар речи, хотелось просто выяснять на каком основании не заслуженная пара, короче просто поговорить.
С первой минуты даму «понесло»(пмс? maybe) она вещала со скоростью света, что весь класс халявщики и лоботрясы и что оценки она поставила заслуженные, я пыталась в её словесную диарею вставить свои аргументы, что мол лично видела технические проблемы на уроке и что ребёнок банально вылетал из программы, но она эти мои робкие попытки к диалогу, просто проигнорировала.
И тут у меня возникла идея, я заговорила с ней на английском, сказу оговорюсь мой английский очень слабенький, буквально на уровне простейшего общения, она вдруг подвисла, я повторила свои несколько вопросов, один из которых  являлся просьбой говорить на английском, она что-то залепетала(на русском) в стиле «я не обязана вам отвечать на английском» и мать его сбросила меня! Люди добрые, учитель английского не может ответить на языке который преподаёт, на простейшие вопросы!
Я ей перезваниваю и продолжаю задавить вопросы на английском, от волнения у меня аж все навыки английского активировались и она снова меня сбрасывает! Я аж смехом залилась и «вот это» учит детей?? Человек не способный связать двух фраз на английском языке.
Позвонила классной руководительнице, объяснила ситуацию, она слегка помявшись сказала, «ну что вы хотите, она только после института» ну и что мол ради Бога никуда не жалуйтесь, типа вопрос с оценкой решится в скорейшем времени, но мол саму двойку убрать технически нельзя, но можно перекрыть её хорошей оценкой.
Поблагодарила за внимание и первый раз за много лет обучение детей в школе поняла, надо поднимать клич среди родителей и подняла, выяснилось , что пары «за якобы не желание отвечать, а по факту вылеты из программы» схлопотало не 2-3 человека, а много детей и тут вдруг один папаша спросил у меня её номер, ну и так к слову, человек знает язык хорошо, а далее ситуация повторилась, он набрал ей и с первого слова английская речь, у училки стопроцентна тупка и снова сброс звонившего. К выводу пришли все, языка она не знает даже на примитивном уровне. Общим решением родителей стало, что в понедельник идём к директору школы, решать вопрос о замене преподавателя, ну и настаивать на проверке профпригодности этой учительницы.

PS: Удалёнка-зло. Расскажите, кто-то с чем то подобным сталкивался? Ну и попадались ли кому-то «такие» «одарённые» преподаватели.

105

ОБЖ

Шёл сегодня на работу и увидел книгу, присмотрелся, подошёл - учебник ОБЖ нашёл.

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Книга 1999 года издания.

Эх, вспонил свой седьмой класс, именно по такому мы и учились.
По присутствующей печати понял, что данный экземпляр принадлежит одной из наших школ, ну или принадлежал когда-то.

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Вспомнилось как ходили с нашим ОБЖшником в лесок на мох смотреть.
- Вот мох, видите? - Мы все дружно киваем, - а это и не мох, всё, вы заблудились!
Еще как противогазы девчонки надевали... Эх, было время)

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Узлы! Самая непонятная, но и самая веселая тема, мы их вязали в спорт зале, там даже была возможность залезть по веревке-лестнице как на этой картинке:

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Были и другие узлы на нашем уроке, все что указаны в учебнике и немного от самого учителя:

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Нам разъясняли действия при пожаре, землетрясении, спасении утопающих и как правильно действовать в различных сложившихся ситуациях.
Даже показали какой-то фильм про катастрофы на водном транспорте. На него мы шли с большим интересом, даже шумные балбесы (вроде меня) молча сидели и внимательно смотрели видик.

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Минуты учёбы на этих занятиях летели со скоростью бешенного таракана и конечно же уходить никто не хотел, задавая всё новые и новые вопросы учителю.
Как-то раз за нами даже "математичка" пришла, крича и пуская лазерные лучи из глаз, ведь мы срывали её урок... А после еще и узнали, что она директору написала жалобу в тот день на нашего любимого учителя.
Потом, правда, у неё роман завязался с нашим ОБЖшником, всё таки военный, хоть и бывшый) но это совсем другая история.

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

А вот нижний левый узел я сейчас использую на работе, мы таким образом обвязываем кабель, чтобы или вытягивать его из канала в случае повреждения/замены или выбирать запасы для укладки на консоли.

Как же было интересно на уроках ОБЖ, нравилось всё, ведь там мы принимали активное участие в процессе обучения. Учитель рассказывал как вести себя если ты заблудился или потерялся.

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Медицина тоже была интересной - наложение жгутов из подручных материалов, перевязка ран... Ожоги, переломы, шины из веток...
Да, чего только не было не изучали!

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Ну и на последок незначительные заметки владельцев (ручкой!):

ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка
ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка
ОБЖ Длиннопост, ОБЖ, Урок, Школа, Воспоминания, Учебник, Находка

Всем хорошего времяпровождения друзья!
За ошибки можете бить, ведь Пикабу образовательный, а на ошибках надо учиться!)
Пишите о своих наверняка интересных историях с уроков ОБЖ, будет интересно почитать.
Спасибо.

Показать полностью 11
284

Репетиторские истории #25: Отказ

Давно ничего не писал на тему преподавания. Отчасти оттого, что всех учеников перевел на дистанционные занятия и поводов к интересным темам как-то поубавилось. При личных встречах, конечно, больше поводов к раскрытию характеров и ситуациям, о которых будет интересно почитать.

Так или иначе, в настоящее время все старые ученики успешно были переведены на дистанционку и взяты новые уже изначально под такой вид занятий.

Об одном таком ученике и пойдет речь.

Начали мы занятия в июле с целью восполнить пробелы за прошлые классы (5 и 6). Уже на первых занятиях я понял, что с мальчиком что-то не то. Но списал это на летние каникулы, когда детям в принципе не до занятий и они в гробу видели занятия летом. Что меня насторожило? Так вот, проходим мы какую-то тему из прошлых классов и я вижу, что судя по тому, как он пробует произвести действия, он о ней даже и не слышал. Ну это ничего страшного, в этом и есть суть работы - найти места, в которых ученик "плавает" и заново их объяснить. Вроде бы тема была "действия с дробями ". Объясняю ему принцип, по которому нужно складывать дроби с разными знаменателями, как складывать и вычитать целые числа с дробными. С грехом пополам он выполняет задания с моими подсказками. Задаю эти же номера на домашнее задание и через пару дней он присылает в вотсап какую-то дичь, словно не было у нас темы дробей.

Ну опять же, ничего страшного, мы еще один урок уделим этой теме, с максимально простыми заданиями, не смешивая разные типы вычислений.  Провели занятие, в конце которого я понимаю, что у мальчика очень плохо то ли с памятью, то ли вниманием. Так как то, что я говорил минуту назад он уже не помнит и, соответственно,  не может применить это в решении.

Но от нас и не требуется делать из него отличника.  Вижу, что примерно на тройку эту тему он тянет.  А если мы будем дробям уделять пять занятий, то далеко мы так не продвинемся, и будет мало смысла в таких занятиях. Нам желательно к седьмому классу подойти не с идеальным знанием дробей и отсутствием понятия обо всем остальном, а с какими-то базовыми знаниями по всему классу.

Следующей темой было решение элементарных задач с помощью пропорций.

Об этом методе он тоже понятия не имел.

Казалось бы, алгоритм решения таких задач до безобразия прост:


Два килограмма яблок стоят 200 рублей, сколько стоят 7 килограммов яблок?

Составляем таблицу,  где в первой колонке будут килограммы, во второй - рубли.

Причем, в одной строчке должны быть числа, относящиеся друг к другу:


Кг.  Руб.

2  200

7  Х.


Абсолютно все задачи на пропорции так решаются. В принципе, даже думать не нужно и вникать в суть.  На этом и был наш упор. Научить делать это на автомате, всегда однотипно, чтобы не запутать ученика сложными рассуждениями, которые ему явно не даются. То есть всё,  что нужно запомнить, это написать величины, о которых в задаче идет речь и под ними указать числа, к ним относящиеся.

Когда табличка составлена, мы должны перенести ее в вид пропорции просто поставив черточки дробей между числами в каждой колонке и знак равно между получившимся дробями, вот так:

Репетиторские истории #25: Отказ Математика, Репетитор, Урок, Школа, Обучение, Длиннопост

Потом или мысленно рисуем крестик, соединяя числа, стоящие по диагонали друг от друга (2 И Х, 7 и 200), либо прямо карандашом соединяет их прямо на листе.

Потом числа, соединенные линией перемножаем и снова приравниваем:

2×Х=7×200.

Отсюда уже находим

Х=7×200:2.


И так абсолютно любая задача из курса 6 класса.


Да, там еще есть задачи на обратную пропорциональность, но я сознательно не стал сразу давать разные варианты, чтобы мы отработали алгоритм на примере однотипных задач, где рассуждения не требуются вообще.

Так вот, уделив разбору конкретно таких задач два урока по 60 минут, объяснив всё то же самое по раз 10, в разных формулировках, с разными подходами, я надеялся, что расставить четыре числа в табличку и найти из нее неизвестное у него все-таки получится.

Но нет, даже на стадии таблички он упорно продолжал ставить числа абсолютно рандомно.

Этот пример я привел в качестве иллюстрации степени сложности разбираемых задач. Понимаю, многим математика дается тяжело, она для них непонятна, не интересна и прочее. Но любой человек в принципе способен составить таблицу из четырех чисел по конкретному алгоритму.

Но этого ученика это не касается.

Я уже подумал, что он просто издевается, и специально делает неправильно, потому как уж очень много, преступно много мы уделили внимания такой теме и всё безрезультатно.

Но потом мама ученика сообщила, что началась учеба в седьмом классе, а там алгебра и геометрия, и времени "повторять" прошлые темы уже нет и нужно идти по школьной программе.

А какая алгебра? Какая геометрия с ее стройными теоремами и доказательствами, когда мы не можем четыре числа заполнить в табличку?

Я поинтересовался у мамы, как ее сын относится к занятиям. Нравится ли ему, всё ли понятно я объясняю. Потому как бывает такое, что не налаживается связь и отношения с преподавателем и уже не до обучения.

Но мама сказала, что сын очень доволен,  ему нравится гораздо больше, чем школьные занятия, что ему гораздо понятнее. Он прямо-таки любит делать дз, которое я ему оставляю.

И выдохнув, я продолжил вести занятия, рассчитывая на то, что сейчас начнется школа, ребенок настроится на нужный лад, забудет о каникулах и будет полноценно слушать и заниматься.

По алгебре первой у нас была тема "приведение подобных слагаемых ". Ну, то есть примерно так:

5a-3+4b-2a+b+7.

Нужно числа в выражении сгруппировать и посчитать сгруппированные между собой.

Группировать по принципу одинаковых букв или их отсутствия.

То есть, числа с одинаковыми буквами после них ставим рядом, и числа без букв тоже рядом, получим:


5а-2a+4b+b-3+7.

И теперь одинаковые буквы можем складывать. 5а-2а=3а; 4b+b=5b; -3+7=4.

Конечно, мы подробно остановились на всех тонкостях, что 5а это 5×а, что b=1b=1×b и тд.

Но после двух уроков мальчик продолжал упорно складывать 5а и 4b между собой, получая то 5аb, то 4аb, то 9а, то 9b, то еще какую-то ахинею.


После было решение задач с помощью уравнений.

У тебя в правом кармане в три раза больше конфет, чем в левом. А всего конфет 12. Сколько конфет в каждом кармане?


Итак, что неизвестно в этой задаче? Количество в правом и количество в левом. Вот поэтому любую из этих величин обозначим "Х", а вторую уже будем выражать через нее.

Например, в левом количество конфет обозначим "Х" шт.

Тогда как понять, сколько же в правом? Читаем условие еще раз: "В правом в три раза больше, чем в левом". Что означает 'в 3 раза больше" с точки зрения математики? Конечно, умножение на 3.

Тогда правый карман получается путем умножения количества в левом кармане на 3.

Имеем: В правом кармане 3×Х.

А что значит фраза "всего 12" с точки зрения математики?

Это значит, что мы суммируем другие величины и приравниваем к 12.

А какие у нас величины получились? Х и 3Х.

Тогда имеем: Х+3Х=12.

Отсюда 4Х=12, Х=3. А что такое Х? Это же левый карман. А правый это 3Х, поэтому 3×Х=3×3=9.


Это объяснение- одно из десятков, и еще далеко не самое подробное.

Но подобным задачам мы уделили четыре урока. И он продолжал составлять уравнения на примере этой задачи по типу:

3Х=12; 3Х:Х=12; 3Х×Х=12 и иногда совершенно случайно попадал в верное уравнение, но дальше не мог его решить, хотя решение подобных простейших уравнений мы тоже рассматривали несколько уроков.

Я специально не давал усложненные задачи, чтобы он разобрался зотя бы с этими, но всё было тщетно.

Ни одной решенной задачи из дз.

После того, как мы на протяжении 45 минут строили треугольник по двум сторонам и углу между ними, я понял, что занятия мы продолжать не будем.

Не буду подробно описывать эту задачу, но я за 15 минут научил это делать свою шестилетнюю дочку. И она без подсказок с ходу отвечала, что у трегольника три стороны и никак не может быть иначе. А этот ученик сначала сказал, что четыре, потом - что две. И это уже после того, как я в начале четко произнес "три" и перед ним было начерчено около десятка треугольников.

Я ни в коем случае не хочу оскорбить людей, которым математика не дается, но здесь явно не тот случай.

У меня был ученик с диагнозом, близким к шизофрении (я не помню точно термин), он вообще не умел концентрипрвать свое внимание дольше нескольких минут, и мальчик на уроке в прямом смысле пускал сопли на тетрадь, залипал без движения с отсутствующим взглядом на минут 5, но я научил его умножать и делить в столбик и пользоваться счётами.

На полном серьезе отвечаю, что с ним было проще и он лучше запоминал информацию и давал более адекватные ответы. Но с ним меня его опекуны сразу поставили в известность о его ситуации.

А с этим дистанционным учеником родители не сообщили о каких-либо отклонениях. А самому сказать родителям, что я подозреваю у их ребенка СДВГ или умственное отставание - это не моя компетенция и будет очень некорректно и грубо.

Поэтому я отказался вести дальнейшие занятия, поскольку почувствовал,  что у нас не будет абсолютно никакого результата. А продолжать брать деньги с родителей, не чувствуя прогресса считаю неправильным.

Поэтому в мягкой форме посоветовал найти другого специалиста, подход которого и взгляд на обучение будет отличаться от моего, так как я вижу, что мои усилия не приносят результата.

Как сказать, что, возможно, ребенку требуется помощь другого плана, чтобы не оскорбить при этом родителей - я не знал. Возможно, с математикой у него не складывается, но он будет гениальным писателем или историком, певцом, спортсменом? Возможно. Поэтому я и не стал намекать родителям, что у их ребенка проблемы серьезнее, как мне кажется. Если действительно проблемы, то родители должны это заметить без вмешательства учителей и их мнения, о котором не спрашивали. Если нет проблем, а просто математика- это не его, то искренне желаю ему удачи в других сферах.

Но настроение от всего этого просто  ужасное.

Показать полностью 1
705

Старый молодой человек

Урок обществознания в шестом классе. Тема - "Возраст человека". Объясняю понятие "паспортный возраст", на всякий случай, это "число лет, прошедших от рождения до сего дня".


- Например, твой, Женя, паспортный возраст - двенадцать лет, твой, Наташа - тринадцать, а мой - сорок девять.


- Ого, Юрий Викторович, я думал, вам лет тридцать...

- И я так думала!

- А я думала - лет сорок!


- Ребята, вы с ума сошли! Женя, твоя мама училась в одном классе с моей дочерью. Разве ты не знал?

- Конечно, знал...

- Маме сколько лет?

- Тридцать...

- А мне сколько?

...

- Да, наверное, больше...


Через минуту,

Антон:

- Юрий Викторович, я не понял: вашей дочери тридцать лет, и она до сих пор учится в школе?

Половина класса ржёт, половина жаждет ответа.

- Антон, у меня ТРИ дочери. Старшей тридцать, а младшую вы должны хорошо знать.

- Понял...


Переходим к понятию "психологический возраст".

- Ребята, вы все помните мультики про Чебурашку и Крокодила Гену. Как вы думаете, кто мой любимый герой из этого фильма?

- Чебурашка!

- Нет!

- Гена!

- Нет!

...

- А, знаю, старуха Шапокляк!!!

- Да!!! А почему?

...

- Я понял! Она,как вы! по жизни старая, а на самом деле молодая!

- Умница!


Надо ли говорить, что сегодня все, кто принял участие в обсуждении, получили заслуженные "пятёрки"?

36

Pull Your Socks Up - Фраза дня

Всем привет! Сегодня разберем фразу – Pull Your Socks Up


Используем, чтобы сказать, что кому-то нужно действовать более энергично, напрячь все силы.


Возможный перевод: засучить рукава, поднатужиться, приложить больше усилий


Примеры:


🔸A: I want to move up a level. - Я хочу улучшить уровень английского.

B: Okay, but you never do your homework… You need to pull your socks up… - Но ты никогда не делаешь домашнюю работу… Тебе нужно прилагать больше усилий.


🔸A: He never meets deadlines and unable to complete his projects on time! – Он никогда не выдерживает сроки и не способен закончить вовремя.

B: Tell him to pull his socks up, or I’ll fire him. - Скажи ему, пусть возьмется за ум, или будет уволен.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличной недели!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: