Ты бежишь, я догоняю...

Подрабатываю репетитором.

Славится, славится у нас народ хитропопием! Не все, конечно, но очень многие. Об этом и история.

Прошел где-то год после начала моей репетиторской деятельности и я понял, что пора поднимать цены. Изначально цена была вдвое ниже средней по городу, я поднял до 75% от средней по городу. Меня это вполне устраивало.

И вот именно в тот момент, точнее, за пару дней до начала новых цен, мне позвонила мама мальчика и горячо просила его взять. Мальчик оказался великовозрастным старшеклассником, лентяем и бездарем, над которым медленно начали нависать экзамены. Обычно репетиторы таких берут очень редко, но я решил попытаться его чему-то научить. И сразу честно сказал - две недели занимаемся по старой цене. Если мальчик ленится, не понимает, нет контакта, в общем, нет какого-то даже малейшего прогресса, то до свидания, не будем тратить деньги-время-нервы. Если есть прогресс - дальше занимаюсь по новой цене. Вроде все честно и удобно. Мама тоже согласилась и поблагодарила.

Две недели проходят. Мальчик хоть и туговат, а все же что-то соображает и выполняет задания, поэтому я решил продолжить обучение. Звоню матери, чтобы это сказать и напомнить про цену. Не берет трубку. На следующий день звоню в обед и вечером. Не берет трубку. Три дня пытался дозвониться. Потом уже через мальчика иду. Говорю, сегодня в 19:00 позвоню твоей маме, пусть возьмет трубку. И можешь сам напомнить про наши условия. Он покивал. Звоню - никто не берет. На следующее занятие приходит - ой, извините, я забыл маме сказать. Я рассердился и отправил его домой. Следующее занятие - только по новой цене! И неделю я про них ничего не слышал.

Через неделю друг звонит, тоже репетиторствует. Рассказывает. Звонила эта мама, хотела, чтобы он ее сына взял за мою старую цену по логике "А вон Алекс столько берет, почему у вас дороже?!" Конечно, отказ.

И через какое-то время эта мама уже мне звонит, мол, согласны на новую цену, просто занята была, никак созвониться не могла, телефон не слышала, все позабыла и так далее. Я их брать больше не стал, конечно. Потом проблем не оберешься. Если подобные проблемы начинаются на денежном уровне - нужно сразу отказываться, ибо потом ругани и выяснений отношений будет море...

Мораль проста: скупой платит дважды, а хитропопый трижды деньгами и дважды нервами. Не экономьте на образовании сейчас, чтобы не вкладывать бешеные деньги в обучении детей потом. У меня все.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
80
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот в толк не возьму, за 15 лет настолько сильно усложнилась школьная программа, что дитё без репетитора вообще невозможно ничему научить? Почему нам хватало того, что выдавали учителя на уроках и литературы для самоподготовки? Что за повальное хождение к репетиторам аж с первого класса началось? Языки особо не обогатились, количество времён и падежей в русском прежнее, правила сложения/умножения/вычитания/деления не поменялись, Ньютон с Омом тоже новых законов не придумали. В чём причина?

раскрыть ветку (67)
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у брата, например, совершенно никакущая была учительница английского в начальной школе, то есть со второго класса (сейчас средняя, вроде не жалуются). Маман говорила, они там почти всем классом по репетиторам ходили, мелкому я помогала, и неслабо так прифигела. Чем они там на уроках занимались, что он лучше запоминал мои корявые объяснения, было непонятно.
У меня самой же была весьма такая себе учительница физики в комплекте с зануднейшим учебником. Появившуюся стойкую неприязнь к науке в целом поправил учитель из вечерней школы, в которой я домучивала 10-11 классы, но один фиг в физике я разбираюсь максимум на уровне бытового пользования. И, прямо как в Гарри Поттере, каждый год менялись и учителя, и учебники по истории, причем в целом были они такого же качества XD

Вот. Так что за 15 лет скорее качество подготовки упало, ну и качеством воспитания в немалом количестве семей накрылось.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы разбираетесь в физике на уровне бытового пользования, это вообще супер-пупер-круто. Это я вам официально заявляю как физик) Потому что куча отличников по физике вообще не соображают, как это применяется в жизни
ещё комментарии
60
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому что есть шутка, которая уже не шутка: раньше в школе учили, а сейчас проверяют, как научили родители.

раскрыть ветку (4)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Ну учителям же сказали идти в бизнес, что многие и делают. Еще это надрачивание на ЕГЭ, когда учат одному, спрашивают другое, а в итоге нужно третье.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт научили родители: к сожалению, иногда слишком активные родители ещё и неправильно учат. Вспомнить хотя бы о переместительном законе умножения в начальной школе (и на Пикабу было много постов)

Мне с преподавателями повезло. Мои родители не вмешивались, только иногда объясняли непонятные моменты, да и то потом с одноклассниками помогали друг другу.

А вот куда своего ребёнка отдавать, как понять, что учитель будет компетентным, вот это вопрос.

Я очень положительно отношусь к профессии учителя, ведь я сама, фактически, учитель в 3 поколении. И поэтому очень больно осознавать, кто и как иногда учит детей.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно поэтому иногда очень полезно воспользоваться услугами репетитора.  Это просто был ответ тому, кто не понимает их смысл. Просто в самой школе не всегда повезет с учителем, а чем дальше, тем ситуация хуже и хуже.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что, книги запретили?

38
Автор поста оценил этот комментарий

Мы живём в стране, где нормальных вузов, дающих востребованное образование, дай бог, 10% от общего их количества. И я почему-то сомневаюсь, что каждый причитающий из-за репетиторства закончил МГУ или МФТИ.


Опять же, раньше стремились отдать ребёнка в сильную школу. Сейчас появилась возможность заниматься ещё и частным образом. Если есть вариант подтянуть ребенка – почему нет? Или все, если забил на какую-то тему, то путь ему теперь только в очередную безымянную шарагу?


Промолчу уже про то, что поступление есть конкурентная борьба, и если кто-то начал дополнительно готовиться, то большинству придётся делать то же самое, чтобы достичь сопоставимого результата

раскрыть ветку (9)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Репетиторством и раньше занимались, только это не афишировали.

Да и занимались, чтобы поступить в самые сильные университеты.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда я вообще не понимаю суть претензий

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Кого к кому?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Nimulid к современному образованию

20
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, раньше и библиотекари математику не вели...
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Зато географы биологию могли вести ;)


P.S. Все вышесказанное не отменяет факта того, что бывают просто ленивые дети, которых родители отдают репетитору в тщетных попытках заставить чадо хоть как-то учиться. Но и тут проблема не в репетиторах, а в том, что для родителей это способ замаскировать проблему и не работать над мотивацией ученика


А так, имхо, уход в сильную школу – лучший вар

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Например, олимпиадная математика/физика нуждается только в индивидуальных занятиях. Ни одна сильная школа не сделает весь класс олимпиадниками. А самостоятельно вникнуть во все нюансы практически невозможно
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ни одна сильная школа не сделает весь класс олимпиадниками
Редкий учитель сможет подготовить даже 1 успешного "олимпийца" по точным наукам. Тут больше зависит от склада ума и смекалки ученика. И школьные задания очень далеки от олимпиадных.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Олимпиадников нынче готовят за деньги? Не знал, меня учителя готовили бесплатно, им за это школа доплачивала. И как-то некорректно олимпиадные задачи сравнивать со школьной программой.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Когда моя дочь в 2015 году заканчивала одиннадцатый класс, одна родительница на род. собрании спросила классную - Как же так, почему школа не дает достаточного объема знаний, что мы вынуждены нанимать репетиторов.

На что кл. руководительница (очень адекватная тетенька, еще из старой гвардии советских учителей) ответила  - Чтобы ваши дети имели право подать документы в вуз, в любой вуз, они должны получить за каждый ЕГЭ минимум 40 баллов, то есть набрать в сумме 120 баллов. Вот на этот минимум школьная программа сейчас и рассчитана. Но за эти 120 баллов вы ни в один нормальный вуз не поступите. Вот такой пердимонокль.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Одна из причин - отвратительные учебники и программы. Написание учебника - очень прибыльное дело, которое доступно только особам приближенным к императору. Учебники не пишут специалисты, работающие в школах. Я сужу по программам и учебникам русского языка. Это просто сплошная вода, наукообразный корявый язык и принцип: сделай простое сложным, а понятное - непонятным!

Добавьте к этому традиционные школьные проблемы: нехватка хороших учителей, загруженность бумажной работой, натаскивание на всевозможные дурацкие  проверочные работы, ВПРы и т.д., 35 человек в классе, списывание с гдз и т.д. и т.п.  В итоге мы получаем то, что получаем - безграмотность.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Супер! А я как раз то же самое пишу в виде простыни, отправляю - #comment_145848189 - и тут же замечаю ваш ёмкий комментарий, который намного приятнее и глазу, и мозгу.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что лень!

Нет, не так.

ЛЕЕЕЕНЬ! ЛЕЕЕЕНИЩЕ!!!111 В первую очередь самих дитачек, во вторую - их родителей.

Я не верю в эти байки про ЕГЭ. Ну как не верю - верю частично. Я их сдавал, когда их только вводили. Сложно, но ничего сверхъестественного, если ты в учёбе был на среднем уровне и хуи пинал в меру.

У меня хватало времени и погулять, и в комп позадротить, и уроки нормально сдавать, и на олимпиадах призы брать.

Надо отдать должное родителям - если бы в пятом классе мне не дали пиздюлей, учёба сильно пошла бы под откос.

раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В первой моей школе за четыре года изучения немецкого языка нас научили читать учебник и переводить со словарём. Всё. Грамматика? Какая грамматика? Читать, переписывать и уметь работать со словариком - вот всё, что по мнению педагога мы должны были знать.
У меня на выходе из старой школы аттестат: 4 и 5. В новой школе так же, кроме того самого немецкого, который, как оказалось, я не знала. Вообще. Пришлось ходить полгода к репетитору, чтобы подтянуть.
Разве это лень? Нет. Это некомпетентность педагога. Родители смотрят в дневник: оценки хорошие. Мне самой без сравнительного опыта тоже было невдомёк, что нас учили как-то не так.
Школы - разные. Педагоги - разные. Системы обучения и то разные. Так что не стоит всех под одну гребёнку. Не всегда виновата детская лень или родительская безответственность.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В подавляющем большинстве случаев это лень. А с иностранными языками соглашусь, их у нас преподают посредственно.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Сдать ЕГЭ на средний для неглупых балл (70-80) - вообще не проблема, даже просто уроков без факультативов достаточноч с умеренным распиздяйством даже.
Ближе к 100 баллам уже нужна серьезная подготовка, особенно если больше трёх экзаменов.

Ну а тем, кто без репетитора не могут и 60 баллов набрать - обычный ВУЗ просто не нужен, такого рода науки не для них и с первой же сессии пойдут слёзы и взятки.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В том-то и дело. Но на пикабу частенько плюсуют комментарии о сложности егэ.

Один раз в автобусе ехал - рядом со мной студенты технаря какого-то обсуждали, кто за сколько егэ покупал. Пиздец. В голове только инетик и мобильник. В такие моменты радуешься, что у меня долгое время не было гаджетов. Если бы были, может таким же дегенератом вырос бы.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да бросьте дегенератов всегда было большинство. ЕГЭ их просто объективно посчитал.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты же понимаешь, что дети все разные, кому-то легко выучить по обычной программе в школе, а кому-то нужны доп.занятия. А ты просто говоришь "ну мне легко было, значит и всем легко", хотя способности у всех разные.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На эти случаи технари есть. Грамотный работяга сейчас может даже больше среднестатистического белого воротничка получать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все так. Сын не готовился от слова совсем. В школе тоже был не отличник. Домашку не делал. Но правда кое что знал, голова есть. Сдал егэ на 240 баллов. По 80 в среднем. Если б хотя б месяц подготовился, то мог и в топовые вузы пойти. Но не хочет. Пойдет в обычный.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что родители не могут научить элементарной усидчивости.

Не занимаются с ребёнком.

А самым главным врагом развития детей я считаю телевизор и смартфоны с планшетами.

Ведь так легко посадить ребёнка перед телевизором и заниматься своими делами. Или включить мультик и запихать всю кашу в рот, пока ребёнок машинально жуёт.

И ребёнок не учится себя занимать, придумывать что-то интересное для себя.

Поэтому проблемы начинаются уже с первого класса, как это ни прискорбно.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Всеми конечностями за.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да там всё сразу. Вот, как по мне, несколько значимых факторов:
1. Доступный интернет с готовыми домашними заданиями, докладами из википедии, слитыми КИМами и прочими голыми тётками. Это даёт массу возможностей обмануть систему проверки знаний.

2. Катастрофическое падение уровня педвузов. Сейчас практически любой педвуз считается местом, за счёт которого можно на халяву пожить в общаге минимум полгодика. И поступают туда в основном те, кто не в состоянии поступить на профильные специальности в другие вузы. Это ведёт к ухудшению качества кадров, к появлению в учительской профессии откровенно лишних людей.

3. Недостаточное финансирование школ и низкие зарплаты педсостава. Это, с одной стороны, также влияет на то, что хорошие кадры в школу скорее всего не попадут. С другой стороны, это ведёт к повышению учительской нагрузки, к реальному отсутствию у педагога свободного времени для отдыха и полноценной подготовки к урокам. В дополнение ко всему это служит причиной такого явления, как проведение педагогом дополнительных платных коллективных занятий. То есть, основное занятие учитель специально может провести плохо, чтобы подтолкнуть детей посетить точно такое же занятие с ним за деньги (обычно это чуть дешевле, чем репетитор, но и занимается почти весь класс).

4. Развитая индустрия развлечений. У ребёнка сейчас очень много потенциальных залипух, которые с лёгкостью могут заслонить собой учёбу.

5. Невнятные реформы и отсутствие приличной обратной связи. То есть, сами по себе реформы вроде направлены на "хорошее, доброе, вечное", но они не учитывают кучу проблем и факторов непосредственно на местах. Да и исполнение хромает. Взять хотя бы бумажную работу, взваленную на плечи учителей. Ни один человек, сколько-нибудь близко знакомый с учителями сейчас, не сказал бы, что польза от этого нововведения превысит вред. Или единый госэкзамен, проектирующийся без учёта возможностей, за которым не может угнаться школьная программа, а уж тем более составители учебников. В итоге получается, что школа не в состоянии обеспечить сдачу экзамена на отличную оценку без необходимости внеурочных занятий. А ведь, по идее, 100 баллов по любому предмету должны быть достижимы только за счёт школьной подготовки и личных качеств ученика.

5. Отсутствие у многих педагогов (особенно старшего возраста) внятного понятия о том, что собой представляют современные дети. Сложности с нахождением общего языка, непонимание тонкостей, связанных с современными технологиями и влияющих прямо или косвенно на учебный процесс, незнание того, чем сейчас живут дети. И как вишенка - отсутствие желания все эти проблемы преодолевать. Если педагог и дети видят друг друга существами с разных планет, это сильно ухудшает образовательный процесс. По идее, это должно решиться со сменой поколений.


В общем, с моей репетиторской колокольни среднее образование сейчас представляет собой крайне запутанный клубок, который без адекватной (!) господдержки либо перейдёт на коммерческую основу (по крайней мере, на сколько-то процентов), либо останется уныло догнивать. Хотя какие-то проблемы, связанные с неподготовленностью к современности, со временем решатся сами собой (если не будет глобальных потрясений), но остальные факторы по течению приведут именно к упадку.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я б ещё добавила неподготовленность моральную детей к школе.

Родители просто не учат учиться.

И как следствие, невоспитанность. Когда у ребёнка нет авторитетов, его просто не приучают уважительно относиться к учителю.

И общая тенденция пренебрежительного отношения к учителю. Как родители не понимают, что очерняя педагога, особенно при ребёнке, они роют могилу себе же! Вот и получается, что приходят перекантоваться в школу те, кому пофиг. Или те, кто учит на бумаге.


Помню, Мама оставила меня в классе посидеть, её срочно вызвали. Мне было лет 6, на следующий год в школу, а дети классе во втором. И весь класс сидел тихо, не шелохнулись эти 10 минут. А сейчас второклассник проведёт ликбез по всем матерным словам, при взрослых и даже глазом не моргнёт.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, у меня это как-то по прочим пунктам размазано. Невоспитанные дети были всегда, но раньше учитель считался более достойным членом общества, и общий язык у учителей с детьми был.

Но бы не сказал, что имеет отношение к сегодняшнему дню тот факт, что большинство родителей не учат детей учиться. Да, темп жизни ощутимо подрос, времени у всех меньше. Но я хорошо помню, как в девяностые в первом классе гимназии было всего несколько более-менее читающих детей. И точно так же спустя двадцать лет дочка моя в свои два с половиной года после первого дня в садике расстраивалась: "Боже мой, что я буду с ними делать? Они не говорят!".

По моему убеждению, школа способна ликвидировать негативное влияние родителей. Но не нынешняя.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня, например, племянник получал по истории двойки. Пошёл на доп занятия к своей же учительнице. И сразу стал гением. По истории исчезли даже четвёрки. Хотя я до и после начала занятий задавал вопросы. Он элементарного как не знал, так и не знает.
Не знаю как по остальной России, но у нас это накатанная схема. Ставишь 2 по своему предмету -> вынуждаешь пойти на доп занятия -> получаешь бабло -> ученик умнеет.
Если идёшь к постороннему репетитору, то "умнеешь" гораздо медленнее. Если вообще это происходит.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все по заветам сами знаете кого

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Великий фелосаф современности - Димка-дурачок))
13
Автор поста оценил этот комментарий

Все проще.

За 15 лет все больше детей стали онижедетьми. Мотивация ремнем - домашним насилием. А матери - стали яжматерями.

Только и всего.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздить надо!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет!!!

Не бездумно 3,14здить.

А наказывать за косяки и только за косяки. И поощрять за достижения.

Плюс запретить на законодательном уровне обладание любым гаджетом до возраста полной правоспособности).

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, я почти плюсанул уже, но тут дочитал до запрета...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А что тебя в нем смущает?

Автор поста оценил этот комментарий

Возраст полной правоспособности - это 18 лет?)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В РФ - я не знаю, если честно.

В идеале - 21 год.

Можно ввести исключение для занятых (в смысле работающих) лиц не достигших этого возраста в виде разрешения им получать эти гаджеты в аренду в целях выполнения возложенных на них трудоых обязанностей).


Без шуток, представьте на минутку - какой будет стимул учиться хорошо и работать качественно) ДОТКА!!!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Такое ощущение, что интернет и гаджеты - это только для игр. А как же общение? Даже чтобы сообщить родителям, где ты и что делаешь. Чтобы тем же работодателям позвонить и отправить резюме. Как же, например, чтение? Книги стоят очень дорого, скачать можно гораздо дешевле. Фильмы, в том числе обучающие или классика? Статьи развивающие? Как вы представляете, что человек будет продуктивно взаимодействовать с устройством, которого никогда не видел? Сколько времени ему потребуется на обучение? Если для вас интернет - это дотка, значит вам его лучше запретить
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Такое ощущение, что интернет и гаджеты - это только для игр.

Нет, конечно же нет. Но неужели Вы будете отрицать, что для среднестатистического школоло дотка гораздо более привлекательна чем

например, чтение

Ну и все остальное, что Вы там написали - вот Вы уверены что опять же среднестатистический школоло будет добровольно, сам вот это делать?


Чтобы продуктивно взаимодействовать с любым устройством достаточно:

- прочитать (внимательно) инструкцию по эксплуатации

- провести 1-2 тренировки

- дальше обучение в процессе использования "методом тыка" как это делают подавляющее большинство среднестатистических пользователей


Сообщить родителям где ты и что делаешь... а для этого достаточно обычной Нокии 3310. Ну позвонить там... а не сидеть вощле супермаркета толпой школоло и втыкать в ютуб на айфоне за кк денег.


Чтение: знаете, человечество придумало (и причем очень давно) такую штуку как библиотеки. Ну те самые, в которых можно получать инфо без возможности отвлечься на блоги и ютуб. Во многих из них даже интернет есть. Бесплатный! Дотки правда нет, в отличие от домашнего компа, а потому там и правда учатся... ну в основном, признаю. Но все же - больше чем в условиях обычного гаджета.


Знаете, вообще вопрос цели. Я вижу гаджеты в целом полезной штукой, и правда призванной обеспечивать все то о чем вы написали: обучение, общение (тут кстати еще вопрос, а надо ли - я знаете, читал общение школоло класса моего дитинчати и там...). Но современная "культура" извратила их назначение - и я лишь предлагаю с этим бороться. А делать ли это или искать оправдания... каждому свое.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда сеть опустеет - эггсперды по всем вопросам, политологи, циники и знатоки сарказма пойдут учить уроки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На то и расчет, в том числе.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Причина в том,что с нынешними детьми банально не занимаются. Ни кубиков,ни книжек развивающих,дадут планшет,как только сидеть начал,а сама в соцсетях! А наши мамы или бабушки занимались,дитя было занято.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Та же фигня. У самого дочери почти 15 лет. Нормальный развитой ребёнок, ни минуты не тормоз. Тем не менее, чем старше класс, тем оценки планомерно и неукоснительно снижаются. Причём у всего класса. Количество репетиторов неумолимо растет - в прошлом учебном году было 3, в предстоящем планируется 5. Вот вопрос - а почему бы, если везде такие дела, официально не объявить образование платным(класса с 5-го так)?! Может потому, что в таком случае у родителей появится возможность предъявлять  официальные претензии по качеству образования, на которые волей-неволей придётся реагировать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дак к тому и идет. Простым людям хватит и 5 классов церковно приходской, дальше или плати или не вписался в рынок.

Автор поста оценил этот комментарий

Я без интернетов сам готовился к ЕГЭ. Репетитор вещь нужная, я собирал за месяц номера, которые не могла или не хотела решать школьная учительница и тащил это к репетитору(конечно репетитор охуевал от задач из третий части, но решал). Сейчас есть инет, где есть подробно решённые варианты ЕГЭ. Было бы желание и упорство, то репетитор вообще не нужен. Но это я со своей колокольни смотрю. Может кто-то более тупой и он не понимает готовое решение и надо ему чтобы ему человек всё разжувал.

Автор поста оценил этот комментарий
Учат хуево. Специально учат хуево. И лечат хуево. Специально лечат хуево. Вся социалка такая.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну возьмите какой нить английский- преподавание которого всегда было мега уебищным и только всело к тому что в рф никто ни в какой мере не знает английского

Автор поста оценил этот комментарий
Я вот недавно школу закончил. Если ты будешь делать всё что ты задают на уроках в школе то спокойно сдаёшь на средние 70 баллов за 3 экзамена. Этого мне хватило для поступления в главный(имхо) тех.вуз Самары-аэрокос. От сюда идёт 2 ответвления: те, кто не учился и хочет поступить не в шарагу, и те, кто хочет в бауманку или МГУ. Им нужны репетиторы. Часто родители и школьники просто перестраховываются и идут к репетиторам натаскивать себя в тестах.
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно от человека зависит
Перехожу в 10 класс (технический лицей, один из лучших в городе)
На руках имею красный аттестат
Учусь без напряга, услугами репетиторов не пользуюсь
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в формате ЕГЭ. Взять ту же русскую литературу: раньше прочитал произведение, прочитал критику - и красавчик, 5 по литературе. А сейчас можно всё читать, но всё равно сдать ЕГЭ по литературе на низкий балл, потому что именно к формату ЕГЭ тебя в школе не готовили, а просто знания текстов, критики и терминов недостаточно, в ЕГЭ нужно всё по-особому делать, чтобы баллы не потерять.

Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Странный ответ

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

Я и учился стало быть по этим учебникам. Не было у меня репетиторов ни разу. Если что-то из ряда вон было, то либо родители либо учитель объясняли дополнительно.

Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю что большая часть населения пикабу в 90-х и училась.  Отсюда и недоуменный вопрос.

А Ваш ответ как-то не в тему.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Изменилось то, что школа перестала учить. То ли еще будет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку