Тяжело13
По рации передают адрес, жалоба на шум из квартиры. По прибытию - избитая пожилая женщина, сын нарк, в сопли пьяный. "Вы с ним поговорите только, я заявление писать не хочу, не вздумайте забирать. Просто поговорите. Опросить? Нет, с моих слов верно ничего не записано, мной не прочитано, всего хорошено. Сын ухмыляется, на беседу с ним мягко говоря ложит болт. В подъезде камеры, в квартире мать, которую он хоть замокрит, но заявление она никогда не напишет. И если бы не соседи, сама бы никогда не позвонила. Сколько раз я был здесь? За десяток перевалило. Могу ли я что-то сделать? Сомневаюсь. В рамках закона - точно.
Ножевое. Звонок в дежурную часть, заплетающийся язык пытается объяснить, что он ударил сожительницу ножом. Летим на адрес, в помощь - экипаж Росгвардии, который тоже наше сообщение принял. Ну и скорая, само собой. Приезжаем почти одновременно, поднимаемся вместе. Захожу первый, при входе - окровавленная женская рука из дверного проёма комнаты напротив. Я уже знаю, что меня ждет там. Но не знаю ещё, что на диване в комнате перед мамой сидит пацан, года два от силы. Не знаю ещё, что сожитель просто напугать хотел, но перестарался и убежал, после чего был пойман в соседнем дворе. Не знаю ещё, что пацана заберут в срц, где он, скорее всего останется. Отец - на зону, мать - см. выше.
"Телефонки" сыпятся одна за другой, отрешенный голос дежурного с неизменными "ожидайте". Драка во дворе, музыка у соседей, звонили мошенники, громко мяукает кошка, скорая просит помощи, пьяный спит на лавке, монголо-татары снова вторглись в наши земли. Везде нужно успеть. Везде не успеваем, чисто физически. На город - два экипажа, дежурный СОГ и ППС. Вышеупомянутый СОГ - опер с участковым, при условии наличия обоих. Вышеупомянутый ППС - в основном молодые пацаны, которые только вчера из армии вернулись, а не как раньше, когда к нам в помощь приезжали "пэпсы" - сплошь дяди 2х2.
А рация в "буханке" что-то передает все тем же отрешенным голосом дежурного. 24 часа тряски в патрульной машине, 24 часа - людская боль, агрессия, слезы, конфликты, смерти, естественные и нет. Работая по тяжким и особо тяжким успел насмотреться столько, что потерю близкого человека уже и воспринять нормально не могу.
При мне начался развал, при мне та самая очередь за забором выросла до некомплекта в 156к (как по мне, заниженные цифры) человек. При этом формы - нет, обуви - нет. Похер на это, самое страшное - людей нет. Нет пеших патрулей, некому разгонять пьяную нечисть, орущую под окнами. Да и сама фраза "Я сейчас полицию вызову" даже у меня вызывает смех. Нет автопатруля ППС сегодня - значит сами куда-то будете долго ехать. И дай Бог, чтобы это была музыка или пьяный гогот во дворе, а не крики о помощи. Каждый раз с мыслью "Лишь бы успеть".
В системе с 2016 года, сразу после армейки.
В системе все представлял иначе, хоть и не романтизировал, как в сериалах. Нет здесь Дукалиса и закадрового голоса Каневского. Начал с мамлея, сейчас уже капитан. Хотел работать, пока есть силы, сейчас - лишь бы "до минималки". Не выгорел, не деформирован, не деградировал. На лапу не брал, наркоту не подкидывал, попусту не беспределил, все по закону. Если не по закону - то хотя бы по совести.
Просто смотрю на "стариков", которых 65% в моем отделе, все чаще слышу краем уха о рапортах на пенсию. И страшно понимать, что они уйдут завтра, а молодых и набрать толком не смогли и не смогут, затыкая дыры кем придется. Бежать на гражданку - я изначально шёл, как идейный.
На вопрос, куда ехать сначала, когда с двух адресов в разных концах города просят о помощи, обрывая телефон при наличии только одной машины - мне так никто и не ответил. В порядке очереди? Так мы и там, и там нужны. Куда успеем, так получается.
Спустя 24 часа все тяжелее эти сутки смывать с себя.
И если раньше надевая форму, испытывал чувство гордости, то сейчас.. Отрешенность, так наверное.
Тяжело от собственного бессилия.