-33

ТВОРЕНИЕ МИРА.

ВНИМАНИЕ!

ТРЕВОГА!!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ!!!

это было - маркетинговые "фишки".

Здравствуйте, Друзья!

Вашему Внимание предлагается очередная Глава научно-фантастического романа, с названием - " История Бытия. Книга. "

Но прежде, автор, то есть - ОМАО - осветит пару " точек зрения ", на "Имя" настоящей Главы.

Принцип Мира - Дуализм. А значит, чтобы понять смысл какого либо события, явления или процесса, - необходимо смотреть на него с двух " точек зрения ", как минимум. И как максимум - тоже с двух. Квантовая, мать её, психология.

Попробую попроще и покороче. Всё дело, друганчик, опять же упирается во "Время". Вот квантовая физика говорит, что "кванты"( что бы это ни было ), могут одновременно находиться в двух разных местах. Ещё, мол, это как то зависит от "наблюдателя". Забудь об этом бреде. Не может в этом " лучшем из Миров " быть двух "одновременных" Событий. По определению. Это, блин, - закон Мирозданья, а значит, и закон Эволюции - тоже. Об Эволюции будет ниже. Я обо "Времени". Неужели никому не приходит в голову, что существуют такие маленькие(короткие) промежутки(моменты) Времени, что современные приборы не справляются. Не могут измерить, зафиксировать это мизерный кусочек Времени, вот и кажется, - что - "одновременно". Всегда. Повторяю - всегда, - будет( и есть, и было ) Первый и остальные. " Закон Сперматозоида. " Применим и в физике, и в химии, и в когнитивной, мать её, психологии.

Итак, две, рекомендуемые ОМАО, "грани":

" Творение Мира " - как сотворение Мира( окружающей реальности ),  " из того что было "... Например. Взял Джорж Мартин холодное оружие, магию и голые женские задницы, и сотворил Мир " Игра Престолов ". Саньку, да и ОМАО, сериал нравится.

Взглянем с другой стороны:

" Творение Мира " - как произведение( образец творчества ) Мирового уровня. Например, - Роман, или Опера, или Картина... ЧП Глобального масштаба. Шутю, шутю. Шедевр, конечно же.

Ну вот и всё!

Смотреть, желательно, - одновременно.

Поехали.

" Когда то, кажется, в прошлой жизни, Саня хотел написать такой текст, чтобы на него "подписались" 100% читателей. Была у него такая цель. Создать такое " произведение искусства ". Причём, чтобы всё уместилось в стандартный размер "пикабушного" длиннопоста. Это как максимум. И чем короче, тем лучше.

Что ж...

Пришло Время Саньку помечтать об этом.

Приступим.

С чего начать?

Во первых - "формат".

С этим ясно - "религия" в пополаме с "наукой". Несовместимо?

Не спеши, а то успеешь! На поезд... Не в ту сторону.

" Форма изложения ": - Саньку нравится - произвольная, то бишь "микс". А точнее - разговорная, как беседуют.

Теперь следующий этап. Очень важный. Название. Другими словами - Имя.

Над этим Санёк уже думал. Одним словом:

"Творение."

Двумя словами:

" Радикальный Позитивизм. "

Это будет Новая Глобальная Религия. Причём, научно обоснованная.

Этим "листиком", этой " маленькой гавняной книжицей ", Санёк ответит всего лишь на два Вопроса. Всего лишь на два. На два Главных Вопроса, ответы на которые Он искал всю свою Жизнь. Пятьдесят лет, если точнее. Эти ответы нашлись одномоментно, враз, как обухом по голове. Назовём этот момент - Кризис. Играл как то Санёк в такую игрушку, "Кризис", почему бы нет? " Пуркуа па? " - по французски. Журнал такой есть, или был, юмористический.

Жизнь Санька разделилась на " После Кризиса, и До Кризиса ".

После Кризиса Санёк знает ответы на Все Вопросы, - появилась у него такая "суперспособность". Всего лишь. Казалось бы. Мелочь? Пустячок?

Ну-ну.

Поглядим.

Рассудит Время.

А пока, продолжим.

Вопросы будут такие:

Существует ли БОГ?

И

БОГ. Кто Он?

Чуть расширим( или сузим ):

Существует ли БОГ - в реальном Мире?

И

Кто такой БОГ - для Человека?

Начнём по порядку, так сказать, в порядке поступления...

"Творение" - пару слов сказано. И "процесс" и "продукт" - одновременно. Очерёдность - указана.

"Радикальный" - значит - неоспоримый, единственный, ничего другого - не существует, не принимается в расчёт. В этом именно смысле - радикальный, а не как, допустим, в Википедии. Санёк не знает, как там, в Википедии. Мы, естественно, можем заглянуть и сравнить.

"Позитивизм" - от слова "Позитив", только более "пафосно".

"Позитив" - это когда " весело и полезно ", или же - " полезно и весело ". Тут очерёдность не играет роли. Можно сказать, что " совмещать приятное с полезным " - это двигаться в направлении "позитива".

Цвет "позитива" - Жёлтый. Потому, что - съедобный, как желток; - забавный, как цыплёнок, и яркий - как Солнце.

Переходим к началу "Творения", к первым, так сказать, словам текста:

небольшое предупреждение - каждая Заглавная буква , - и каждый " знак уточнения ", - имеют значение, и находятся на своём месте.

итак!

" В Начале была  - МЫСЛЬ.

И Первая Мысль была - о Человеке.

И Мысль была:

" Я - Человек. "

И была вторая Мысль.

И была она - о Боге. И была она:

" Человек - есть Бог. "

И была третья Мысль:

ЧЕЛОВЕК - суть БОГ.. "

Немного пафосно, согласен. Но, так и было задумано. Не Саньком, - религией, точнее - "святошами". Этими недешёвыми посредниками, которые "бабки" берут вперёд, а "стулья" - только обещают, когда то потом, "вечером", после смерти. Поди проверь! А потом Нам расскажешь.

И ведь находятся наивные простофили, и не мало. Точнее - 50% населения. Добавьте сюда тех, кого вынуждают обстоятельства или "среда", мода - можно сказать. И скока тогда будет процентов?

Короче, - конъюнктура требует "пафосности".

Общая концепция:

В дальнейшем, Санёк объяснит в своих Главах, как Он видит Первую Мысль, в подробностях, потом вторую. Про третью - только задаст пару Вопросов. Оставит, так сказать, простор для воображения каждого, лично-персонально.

Ещё бонус моему дражайшему Подписчику, в количестве - два. Пока што.

Это:

- ОМАО говорит, а на "лжи" его никто не ловил. Ибо это - невозможно " по определению ".

Определения... Куда же без них. При сотворении Мира, то... Как водится, - необходимый "глоссарий". Чем потом каждый раз объяснять, проще разок дать определения. Парочку, - куда уж меньше!

Смотри!

"Безотносительно".

Кентюрик, я мог бы накатать целую поэму " Теория Безотносительности ", но буду краток.

Итак.

"Безотносительно" - значит - "без разницы", " вне зависимости ни от чего ", " вне зависимости от обстоятельств "места" и "Времени". Другими словами - " всегда, при любых обстоятельствах " .  " На том же месте, в тот же час " - слыхал? Так вот, так же, только - " В любое Время, в любом месте ".

Например.

"Время" и "Вода" - два единственно "безотносительных" для Человека ресурса. Важны и незаменимы всегда, для всех и при любых обстоятельствах.

Понятно что ни будь?

По моему, проще некуда.

Дальше.

"По Определению".

Имеется в виду - по определению Санька. Санёк даёт определения Словам. Или ОМАО. Они подобны друг дружке. Ну не "Викиным" же определениям доверять? Кто она вообще такая, эта баба?

Например.

Определения Санька -  "по определению", - короче и яснее для понимания, чем у "гоогла", например. Или, чем определения - от "Вики". Кстати, ты её паспорт - видел? Сколько ей лет? По моему, сцыкуха какая то.

А Саньку, на момент Кризиса, когда он перестал быть "чукчей" и стал "писателем", - было полных пятьдесят.

Это, к слову.

Про Бонусы Подписчику.

Все тексты ОМАО заряжены позитивной энергией. Чтобы " эффект позитива " проявился максимально полно, читать текстов надо, чем больше - тем лучше. И в хронологическом порядке. Идеально - распечатать на принтере, расположить от ранних к поздним, перечитывать - рекомендуется.

И что будет? Что тогда?

Резонный Вопрос.

Во Первых - Время.

Его стало больше у Всех. Но. Ты, мой читатель, моя аудитория, мой Подписчик - впереди Всех. Фора у тебя по Времени, по сравнению с остальными.

А Время - этот безотносительный ресурс - измеряется - годами Жизни Человека.

И никак Иначе.

Вот и думай!

Как тебе подарочек!?

Каков Бонус?

А во вторых - оригинальный, мать его, контент.

Ну где ещё ты про такое прочитаешь?

Развлечение, короче!

А теперь, вернёмся немного назад. К прошлой Главе. Там было определение "счастье". Добавим к нему определение "дружба".

"Дружба" - есть процесс общения, основанный на "доверие", и заключающийся в обмене. Обмен "новостями" и " дружескими услугами ".

Что такое "доверие" - объяснять?
Пока пропустим.

"Новости" - "факты" от первого лица. А так же комментарии к ним, впечатления, мнения.

" Дружеские услуги " - необременительные и посильные. Делишься тем, чего не жалко, чего в избытке.

Санёк может и дальше уточнять, но зачем?

Умному, как говорится, - достаточно.

Ну, и чё дальше? - Спрашиваем мы Санька. "

А отвечает нам уже ОМАО.

Глава закончена, ТС подустал, но это приятная усталость.

В следующей Главе будет определение слову - "Справедливость".

Ну и ещё чё нить...

На этом, на сегодня, - всё.

Благо дарю - за Внимание.

Искренне Ваш - ОМАО.

Дубликаты не найдены

Похожие посты
3971

Черный фон здесь как никогда уместен

r/darkjokes

ory1994:

Наука и религия очень даже могут сосуществовать.

Например, для изготовления бомбы нужна наука, а для ее подрыва нужен религиозный человек.

Черный фон здесь как никогда уместен Черный юмор, Религия, Наука, Бомба, Reddit

herewegoagain575:

О черт.

* Мнение ТС может не совпадать с написанным в посте, но я реально не понимаю, почему оригинальный пост помечен как NSFW.

742

Так, начинаю выписывать этот журнал

Наткнулся в сети на довольно любопытное

Так, начинаю выписывать этот журнал Наука, Социология, Религия, Фэнтези, Фантастика, Массовая культура
Так, начинаю выписывать этот журнал Наука, Социология, Религия, Фэнтези, Фантастика, Массовая культура

Притом все статьи реально научные, дельные и чрезвычайно увлекательные, я аж зачитался. Преимущественно авторы апеллируют к работам Адама Поссамаи, который в своих работах уделил массу внимания феномену фандома в массовой культуре.

1317

Израильские учёные: «Великие события, описанные в Священном Писании, никогда не происходили».

"Великие события, описанные в Священном Писании, никогда не происходили. Об этом сообщается в газете La Repubblica. К такому выводу пришли израильские археологи на основании многолетних раскопок.


Например, они утверждают, что стены Иерихона разрушили вовсе не израильские священнослужители звуками своих труб. Стен просто-напросто не было, утверждают ученые. Поселения Ханаана, Земли обетованной израильтян, не были «большими», как говорится в Библии, и не были обнесены стенами, поднимавшимися до небес.


«Поэтому героизм завоевателей, которые якобы сражались с превосходящими их силами хананеев, это теологическая реконструкция, не основанная на фактах, — говорит археолог Зеэв Херцог, один из самых известных профессоров факультета археологии Тель-Авивского университета. — На основании всех полученных нами результатов, большая часть ученых в области археологии, библейских исследований и истории еврейского народа сходятся во мнении, что события, описанные в Библии, это легенды, такие же, как легенда о Ромуле и Рэме».


Профессор Херцог заявил: «Эти раскопки привели к тому, что стало ясно: израильтяне никогда не были в Египте, никогда не бродили по пустыне, никогда не завоевывали землю, чтобы потом передать ее Двенадцати коленам израилевым. Ни одно из центральных событий истории евреев не подтверждалось тем, что мы находили. Исход, например, мог касаться всего лишь нескольких семей, история которых затем была расширена и “национализирована” по теологическим соображениям».


Эта поистине революционная точка зрения с трудом воспринимается многими людьми, говорит профессор. Самым сложным для осознания стал исторический документ о том, что великое Царство Давида и Соломона, ставшее, согласно Писанию, высшей точкой политической, военной и экономической мощи народа Израиля, царство, которое, согласно Книге Царей, простиралось от берегов Евфрата до Газы, является, по словам Херцога, «историографическим, не соответствующим реальности построением».


«Величие Царства Давида и Соломона — эпическое, не историческое. Быть может, последним доказательством этого является то, что мы так и не узнали, как оно называлось, — говорит Херцог. — Иерусалим весь перекопан.


Раскопки дали впечатляющее количество материалов, относящихся к периодам, предшествующим и последующим существованию объединенного Царства Давида и Соломона. Ничто не подтверждает факта существования Царства, ни один глиняный осколок. И это не значит, что археологи искали не в том месте. Они получили многочисленные свидетельства, что во времена Давида и Соломона Иерусалим был большим поселением, в котором не было ни центрального храма, ни царского дворца.


Давид и Соломон были главами племенных княжеств, контролировавшими небольшие районы, Давид — в Хевроне, Соломон — в Иерусалиме. Одновременно с этим на холмах Самарии возникло отдельное государство. Израиль и Самария были изначально двумя отдельными, порой враждующими между собой царствами".



Источник: https://scisne.net/a-2261

https://rg.ru/2014/04/30/biblia-site.html

Показать полностью
376

Ричард Докинз — "Эволюция — это всего лишь теория" [SpaceWhale]

«Это всего лишь теория» — один из крестов критики, с которым сталкиваются все учёные, посвятившие свои исследования теории эволюции. Ричард Докинз рассуждает о природе подобной критики. Она иронично звучит от религиозного сообщества, этически неприкосновенного для любых отрицательных оценок и неготового признавать собственные ошибки.

115

Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте.

Здравствуйте, друзья! Некоторое время назад я писал о том, что увлекаюсь созданием фигур из силикона. В числе прочего, я занимаюсь палеоартом, то есть создаю реконструкции доисторических животных. У меня нет цели плодить тысячи постов, поэтому сегодня напишу сразу о трёх фигурах, которые делал в последнее время. Точнее, две из них были сделаны сравнительно недавно, а вот одна была фактически первой моей полностью законченной работой из силикона. Тогда я ещё не знал и не умел многого, к чему пришёл со временем методом проб и ошибок, однако, для первой фигуры, она меня полностью удовлетворила, и как скульптора, и как реконструктора. Хотя, конечно, огрехи в ней были, как без них.

Итак, с неё и начнём. Робертия - мелкий синапсид из пермского периода Южной Африки. Это травоядное животное из дицинодонтов имело размер около 20 см. Соответственно, фигура была выполнена в натуральную величину. Сама фигура отлита из силикона  Dragon Skin, клыки и когти были сделаны из запекаемой пластики и вклеены в уже отлитую модель, вибрисы из натуральных волос (сарлык). Подставка, имитирующая характерные для пермского периода красноцветные почвы, была отлита из смолы с применением гипса (для придания ей вида камня) и покрашена в соответствующий цвет.

Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост
Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост

Следующей фигурой, о которой я хотел бы рассказать, была панцирная девонская рыба птерихтис. Это одна из немногих моих работ, где силикон никак не применялся. Она целиком вылеплена из запекаемой пластики. Многие спрашивают, почему эта рыба не выглядит, как на большинстве реконструкций - закованной в костяную броню, словно рыцарь. Всё дело в том, что при жизни все эти костяные пластины были скрыты под мягкими тканями, то есть покрыты кожей. И стыки пластин, если и были заметны, то лишь едва-едва. Именно с целью проиллюстрировать это и была создана данная работа. При работе я консультировался с двумя палеонтологами, которые специализируются как-раз на антиархах (отряд плакодерм, к которым относится птерихтис). Также очень помог мой хороший знакомый Андрей Атучин - одни из лучших художников-палеоиллюстаторов, которых я знаю. Надо сказать, что поначалу то, что вышло мне совсем не понравилось. В лепке почти всё было правильно, но, когда я её запёк (для отвержения пластику запекают), то увидел скучную, мало чем примечательную рыбу, с которой совершенно не хотелось возиться дальше. Положение спас ещё один мой приятель по интернету - действительно талантливый художник из Уфы Александр Жилин. Мы с ребятами обсуждали в нашем форуме вопросы покраски и, в этой связи, я написал о том, что имею в запасниках некоторое дерьмо, которое никакой покраской не вытянешь и показал фото птерихтиса. "Вытянешь", - ответил Саша. Я отправил ему рыбу по почте и он действительно сделал эту фигуру интересной.

Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост
Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост

В заключении сегодняшнего поста хочу упомянуть ещё об одной своей работе. Небольшой пермский тероцефал Karenites ornamentatus (каренит украшенный), останки которого были найдены на территории Кировской области, в знаменитой на весь мир Мекке для палеонтологов, занимающихся пермской фауной - Котельниче. Идея сделать каренита именно в этом виде была навеяна прекрасной реконструкцией Романа Евсеева для Вятского палеонтологического музея, который не только дал согласие на то, чтобы я пользовался его работой, но и очень помог советами. Сразу оговорюсь, каренит вполне мог быть покрыт волосами. Но я выбрал именно этот внешний вид, так как мне было интересно воссоздать животное, которое (по встреченному мной где-то выражению - простите, не помню где, кажется в ЖЖ человека с ником haritonoff или как-то так) представляло собой нечто застрявшее между хорьком и саламандрой. В то же время, по ямкам на черепе очевидно, что вибрисы у него были точно. Посткраниальный скелет каренита не полон, задние лапы и хвост не были найдены, так что пришлось импровизировать, поискать кого-нибудь похожего внутри таксона и ориентироваться на более полные скелеты, например, баурии, чье строение было сходным. Немного о самом животном - оно было насекомоядным, вело, вероятно, полуводный образ жизни и было около 40 см в длину. Фигура сделана в натуральную величину, подставка имитирует те же красноцветные почвы, о которых упоминалось выше. Переживать за него не надо, он не умер, а просто отдыхает на берегу.

Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост
Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост

Ну вот, пожалуй, на сегодня пока всё. Спасибо всем, кто читает мои посты и интересуется моим творчеством. Заходите в мою группу ВК: https://vk.com/studio_delvesto  Всем добра!

Показать полностью 5
38

Художники задают вопросы астрофизикам: Возможно ли управлять полярным сиянием?

В рамках образовательной программы центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ в павильоне "Космос" состоялось встреча художника Ростана Тавасиева и астрофизика Сергея Попова, посвященная искусству в космосе.


В этой части Сергей Попов объясняет возможно ли управлять полярным сиянием для создания художественных зрительных образов.

29

Муза с точки зрения науки

Как человек, чьим хобби является писательство, я постоянно сталкиваюсь с разного рода озарениями и фрустрациями. Иногда, бывает, сижу за компьютером, пытаясь выдавить из себя хоть толику качественного текста, с красивыми образами и интересными диалогами. А порой, красочный текст будто сам изливается наружу. На днях решил разобраться в вопросе - что же такое муза и как она вообще возникает. Решил подойти к этому вопросу с научной стороны. Кому интересно можете почитать более подробно:


Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики.

Михаил Эпштейн - От знания к творчеству


Для себя выделил краткую часть полезной информации, что же такое муза с научной точки зрения. Итак, поехали.


В современных теориях творческого процесса обычно выделяются четыре стадии:


1. Подготовка. Исследование материала, работа сознания, поиск ответов, обдумывание задач и загрузка их в бессознательное.


2. Инкубация. Период недумания, расслабления, отвлечения, когда бессознательное само совершает работу по решению задач, введенных в него сознанием. Часто это происходит

во сне или во время отдыха. Период инкубации может продолжаться от нескольких часов или дней до многих месяцев и лет.


3. Озарение. Неожиданная вспышка, когда бессознательное выдает сознанию итог своей «инкубационной» работы – решение исходной проблемы. Эта вспышка – «Эврика!» – часто происходит в случайное время и в случайном месте.


4. Проверка. Среди множества образов и идей, выданных бессознательным в момент озарения, производится уже сознательный отбор, подкрепленный профессиональными навыками, и творческая идея подвергается дальнейшей переработке и оформлению, подкрепляется рациональными аргументами.



Как вывод можно сделать следующее. Не к чему насиловать свой мозг если действительно что-то не идет. Нужно просто расслабиться, отпустить и заняться чем-нибудь другим. Даже Энштейн в такие моменты переключался на скрипку. А бессознательное в итоге справится с этой задачей за нас. Главное вовремя записать возникшую идею.

195

Киик-Коба: магия чисел и неандерталец-математик?

Автор: С. Дробышевский


Образ продвинутого, творчески-одарённого неандертальца в последнее время становится всё более популярным. Перья и ракушки, ожерелья из когтей и росписи охрой – чего только уже не найдено. Негоже отставать от мирового уровня и нашим родным – крымским – неандертальцам.


Ещё в 1924-1926 годах Г.А. Бонч-Осмоловский раскопал грот Киик-Коба. В антропологии он известен находкой двух неандертальских скелетов, но и археологам досталось много радости. Несмотря на прошедшую уже без малого сотню лет, материалы грота продолжают радовать науку.


Ныне из Киик-Кобы описан отщеп, на корке которого нацарапаны крошечные чёрточки. Казалось бы – эка невидаль? Однако из царапулек на камушке можно сделать далеко идущие выводы.

Киик-Коба: магия чисел и неандерталец-математик? Антропогенез, Станислав Дробышевский, Творчество, Неандерталец, Наука, Длиннопост

На фото: Кремневый отщеп с гравировкой из Киик-Кобы.

Слой IV, из которого происходит отщеп, имеет датировку 35,486-37,026 тыс.л.н. Кстати, тут же было найдено и погребение ребёнка, чья анатомия однозначно говорит о том, что творцами киик-кобинской пара-микокской индустрии были именно неандертальцы.


Сама находка представляет маленький – всего 3,5 см длиной – кремнёвый отщеп, покрытый шероховатой белой коркой. На этой корке сохранились кривоватые царапины – с виду вовсе непримечательные, но такие ценные. Понятно, что корябалки на камушке могут появиться по множеству причин. Первое, что приходит в голову – случайность, естественное повреждение о соседние камни, например, при переносе водой, падении или при сползании по склону. Но Киик-Коба – маленькая пещера, там не текла вода и не двигались слои. Это особенно очевидно при сравнении поцарапанного отщепа с другими из того же слоя – все прочие целенькие. К тому же царапины расположены слишком уж упорядоченно, а в их начале есть явные следы нажима.


Другой вариант происхождения царапин – неандертальцы пытались очистить кремешок от корки – крайне маловероятен. Никто не чистит корку, царапая её остриём. Вряд ли повреждения получились и в процессе использования отщепа – ведь они расположены на плоской стороне, совсем не на рабочем крае. Теоретически неровности могли быть нанесены для облегчения прикрепления, например, для приклеивания смолой или привязывания верёвкой. Однако и сам кремешок очень мал, и царапины расположены почти вплотную к рабочему краю, так что, если бы отщеп был частью составного орудия, он оказался бы полностью погружён в крепление и был бы бесполезен. Вообще кремешок мелкий – фактически размером с фалангу пальца, так что вряд ли от него вообще была какая-то польза.


Есть ещё некоторая вероять, что камень был поцарапан самими археологами при обнаружении, камеральной очистке или уже в хранении. Впрочем, чтобы покарябать кремнёвую корку, надо приложить некоторые усилия – зачем бы археологи стали так напрягаться?

Остаётся самый вкусный вариант: камень поцарапали неандертальцы с некой нефункциональной целью. Стало быть – это свидетельство их творчества! Повреждения идут в одном направлении, они примерно одной длины, по направлению царапин можно догадаться, что гравёр был правшой. Вероятно, орудовал один и тот же человек. Чего он хотел изобразить? Возможно, ответ в числе и порядке нанесения царапин. Судя по их ширине, гравировку могли делать двумя разными остриями, возможно, в четыре этапа. Сначала в центре были процарапаны три линии, а в конце поставлена точка. Потом поверх была нанесена ещё одна линия и серия мелких неглубоких, как будто неуверенных царапулек. После левее была проборождена одна узкая и две широкие полосы. Наконец, творец собрался с духом и гораздо увереннее изобразил три одинаковые тонкие линии. Если отбросить неуверенную вторую попытку, получается три захода по три линии. Случайна ли магия чисел? Как будто число "три" нравилось неандертальцу? Или оно нравится нам, считающим и сортирующим полоски на кремне спустя три десятка тысячелетий? Можно ли предположить основы счёта у крымских троглодитов? Пока нам остаётся только гадать...


Как пишут авторы статьи, ныне в Европе и на Ближнем Востоке найдено 27 среднепалеолитических стоянок с поцарапанными камнями (заметьте, что 27 – это три в третьей степени, от 27 до трёх десятков стоянок не хватает трёх штук, а если прибавить ещё три, будет уже 33, а если провести третью операцию и поделить на три, будет 11 – ровно на таком числе памятников обнаружены повреждения именно кремнёвой корки!!!). Магия чисел преследует нас...


Но долой нумерологический морок! Главное – это уже неплохая статистика. Правда, все эти стоянки широко раскиданы во времени и пространстве, но что мы можем точно сказать – палеоантропы регулярно корябали камни, стало быть, наверняка гораздо чаще делали то же с деревяшками, корой и прочими недолговечными предметами.

Киик-Коба: магия чисел и неандерталец-математик? Антропогенез, Станислав Дробышевский, Творчество, Неандерталец, Наука, Длиннопост

Неандертальское "творчество"


Что ж, пафосно это выражено в статье: "Для изготовления гравировки требуется превосходный нейромоторный и волевой контроль, что подразумевает сосредоточенное внимание". Так порадуемся же за неандертальцев, хоть бы "отличный контроль" и не спас их от вымирания спустя пару-тройку тысячелетий...


Источник: АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Показать полностью 1
324

Неандертальский креатив

Автор: Станислав Дробышевский


Неандертальцы предстают в реконструкциях прошлого этакими скучными приземлёнными занудами-прагматиками. Охота – колотьё остроконечников – охота – обдирание шкур – охота – стругание палок-копалок – охота... Такая жизнь была чрезвычайно прозаической. Всем, кто склонен жаловаться на серые однообразные дни, проходящие за монотонной работой без развлечений и радостей, стоило бы почаще вспоминать про сто тысяч лет пещерных будней среднего палеолита. Конечно, иногда на неандертальцев тоже снисходило вдохновение.

Неандертальский креатив Антропогенез, Станислав Дробышевский, Творчество, Неандерталец, Наука, Длиннопост

Красный рисунок в пещере Ла Пасиега


Свидетельством тому украшения из когтей орлана-белохвоста из Крапины и пары других мест, крашеные ракушки из Куэва де лос Авиньонес и Куэва Антон, птичьи перья из Рипаро ди Фумане, крест на камне из Таты, царапины на стене пещеры Горхэма и ещё с десяток-другой подобных примеров. Однако в том-то и проблема, что на сто тысяч лет (вдумайтесь только в эту цифру!) примеров неандертальского творчества – от силы пара десятков. Да едва ли не на любой стоянке верхнего палеолита предметов искусства больше, чем у всех неандертальцев за всё время их существования!


И уж совсем провальным до сих пор было изобразительное направление. Художники из неандертальцев, похоже, были ещё хуже, чем из Кисы Воробьянинова. Помянутая гравировка из Горхэма, больше всего похожая на #, ряды красных пятен на пластине моляра мамонта из Таты, зигзаги на кости из Бачо Киро, ещё пара царапанных костей и камней да крайне спорное изображение зверя на кости бизона из Пронятина – вот и все их потуги. Это не идёт ни в малейшее сравнение с любой самой захудалой галереей кроманьонцев верхнего палеолита. А неандертальских наскальных рисунков краской до сегодняшнего дня не было известно вовсе ни одного.


Тем грандиознее нынешнее открытие!

Неандертальский креатив Антропогенез, Станислав Дробышевский, Творчество, Неандерталец, Наука, Длиннопост

Отпечаток руки в пещере Мальтравиесо


Международная группа датировщиков и археологов опубликовала мегасенсационные U-Th датировки рисунков в трёх испанских пещерах. Замысловатый красный геометрический символ в Ла Пасиега (мне он больше всего напоминает план-схему ловушки для жуков-короедов) получил дату 64,8 тыс.л.н. Красный же пигмент на сталактитах в пещере Ардалес имеет возраст 65,5 тыс.л.н. Самым же древним и впечатляющим оказался негативный отпечаток руки (когда приложенную ладонь окрасили кругом красной охрой) из Мальтравиесо – 66,7 тыс.л.н.


А ведь в столь почтенные времена сапиенсы ещё сидели в Африке!


В Европе же тогда безраздельно хозяйничали неандертальцы. Стало быть – это они и развлекались! Стало быть – неспроста хоть изредка, да находят на их стоянках кусочки красной и жёлтой охры. Стало быть – не так уж неправы были те, кто считал неандертальцев вполне креативными. Может, просто они чаще рисовали друг на друге или на кусках коры, или на камнях, расположенных под открытым небом? Кстати, в таком случае наши предки оказываются куда большими пещерниками, ведь для рисования они сплошь и рядом забирались в самые далёкие, труднодоступные и мрачные закоулки подземных каверн, куда неандертальцы старались не соваться. Может, неандертальцам это не позволяла делать не грубость и отсутствие фантазии, а как раз тонкая душевная организация и впечатлительность?


Конечно, всегда есть варианты. Альтернативное объяснение: первые кроманьонцы всё же пришли в Европу за 15-20 тысяч лет до общепризнанной даты.


В последнее время становится всё моднее удревнять выход сапиенсов из Африки аж до Китая и Австралии до немыслимых чисел под сотню тысяч лет и больше. Каждый год выходят две-три публикации, посвящённые "самому-пресамому древнему-предревнему" внеафриканскому сапиенсу. Не исключением стал и 2017 год. Однако большинство антропологов смотрит на это довольно скептически, ведь достоверных и бесспорных находок представителей нашего вида древнее 50-55 тысяч лет до сих пор никто так и не нашёл. И, если про далёкие, малоизученные и экзотические Китай и Индонезию можно с чувством рассуждать и спорить, то уж точно не находили столь стародавних сапиенсов в исследованной вдоль и поперёк Европе.


Так что версия с супер-ранними сапиенсами выглядит всё же менее вероятной, чем с одарёнными неандертальцами.


Чисто в теории можно было бы выяснить видовую принадлежность художника по форме его руки. Действительно, кисть на отпечатке выглядит заскорузло-согнутой, широкой, пальцы толстыми и короткими – как у неандертальцев. Неужели подтверждение? Жаль, но это скорее мираж и принятие желаемого за действительное, ведь обведённая краской кисть, приложенная к шероховатой стене, почти неузнаваемо и непредсказуемо меняет размер и пропорции. Да и не так уж запредельно отличались длани неандертальцев и наших предков, чтобы это было очевидно по смутной отметине на пупырчатом кальцитовом холсте.


Ещё можно уповать на мега-технологии и мечтать об анализе ДНК, соскобленном прямо со стенки. Как знать, может, это и не такая фантазия. Но пока до этого не дошло.


Конечно, всегда можно списать сенсацию на неточность метода. Тем более, что разброс возможных оценок вправду довольно велик. Так, минимально возможные цифры для Ла Пасиега – 51,56±1,09 тыс.л.н., для Ардалес – 32,35±0,27 тыс.л.н., а для Мальтравиесо – 41,68+2,44/−2,29 тыс.л.н. Так что потенциально творцами изображений вполне могли быть ранние кроманьонцы. Но таким критиканам стоит напомнить, что максимальные цифры – 79,66±14,90, 68,13+2,96/−2,62 и 70,08+3,82/−3,37 тыс.л.н., соответственно.


Как итог: находка отпечатков рук с датировкой 66 тысяч лет – величайшее открытие начала XXI века. Подобного масштаба изменения в наших представлениях о прошлом случаются едва ли не раз в сто лет. Если новые исследования подтвердят полученные цифры, то учебники, как водится, придётся опять переписать, а неандертальцев с их средним палеолитом уже никто не сможет обвинить в отсутствии художественных талантов.


Источник: АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Показать полностью 1
98

Каким было древнейшее искусство?

Мифов о древнем искусстве столько же, сколько образов неандертальцев и других наших предков создало современное искусство. Могли ли такие дикари иметь чувство прекрасного? Чтобы ответить на этот вопрос мы снова пригласили к нам в студию Александра Соколова.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: