Твитутки #20
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Goodberry заклинание друида, если я правильно помню. Хотя из этого твиттера все равно нихуя не понятно, такое ощущение, что все посты либо из "словески с кубиком", либо из воображения человека, о днд только слышавшего.
Господи, днд это не скрижали старика Моисея. Ни разу не встречал мастера, не вносящего изменений в правила. Некоторые от системы оставляют рожки да ножки, то что самим день придумывать. Баланс-то все равно не нужен, не на корову играем.
Ну, вообще это довольно четкая система, хоть и со своими косяками. Да, хоумрулы есть, сам грешу, однако когда я именно играю, то мне гораздо интересней решать проблемы доступными ресурсами, а не клянчить у мастера изменения под мои нужды.
К тому же некоторые хоумрулы могут ломать систему, или делать некоторых персонажей ненужными, особенно это касается боев.
Насчет "не на корову" - у игроков должен быть определенный вызов, по крайней мере я так считаю, так что баланс таки нужен. Я, как мастер, не выставляю против 1 уровня Тарасок, но и игроки не должны создавать персонажей, абсолютно не приспособленных к проблемам, которые решают герои.
В реалиях 5ки можно творить дичь ака "решать проблемы нестандартно" просто будучи заклинателем, без нестандарта.
Я считаю, в этом огромный плюс настолок перед компьютерным играми, помимо живого общения - игроки могут сами менять правила, если им достаточно опыта и понимания механики для этого.
Особенно это касается водилки. Абсолютно любая игровая механика имеет недостатки. Водилка находится в привилегированном положении, так как там есть мастер, способный купировать их в угоду интересу игроков и своему собственному. В моем понимании, в хорошей ролевой системе вообще не должно быть полностью известного игрокам рулбука - тогда не будет и манчкинизма.
Но это все тема для дискуссии и мое личное скромное имхо.
Не ради срача, но замечу, в таких случаях игра скатывается к "словеске с кубиком". В этом жанре не так все плохо, как многие думают, однако есть очень большая проблема - не все люди красноречивы. Я знаю хороших игроков, которые не могут красиво говорить, но при этом их персонажи живые и что-то делают благодаря тому, что могут выполнять некоторые элементы лучше других (механически) и у них появляется простор для минимального отыгрыша.
Я, к примеру, как игрок, очень часто задавливаю остальную партию, потому как люблю решать проблемы дипломатией и язык хорошо подвешен. Когда мне довелось играть персонажем "мастером на все руки", в итоге оказалось что кроме как в бою, партия мне нахрен не сдалась. Поэтому оставлять все на волю красноречия и фантазии, как в случае с минимальной системой, это не всегда хорошая идея.
"Не ради срача"
Да какой срач, культурно вроде общаемся, каждое мнение имеет право на существование :)
"игра скатывается к "словеске с кубиком"
Вы так об этом говорите, как будто это что-то плохое :)
"есть очень большая проблема - не все люди красноречивы"
Ну, игрокам, как мне кажется не обязательно быть красноречивыми. А вот мастеру - обязательно. Игрокам же нужно просто донести до него, что они делают узнать и сделать. И наличие здесь прописанной системы - ничего не прибавляет и не убавляет.
Вообще, как мне кажется, серьезная система - это подспорье для мастера. Опытный мастер может иметь свою собственную систему, или придумывать ее на ходу, а неопытному все же нужно на что-нибудь опираться. Мне наверное повезло, и я имел дело в основном с опытными.
"Я, к примеру, как игрок, очень часто задавливаю остальную партию"
Мой первый мастер очень любил таких игроков, он их заставлял работать на полную катушку :)
Проблема красноречивости и быстрой соображалки игрока не должна соотносится с его персонажем, в том-то и дело. Это конечно идеал, но к нему нужно стремится, в нем смысл ролевых игр. Отыграть брутального качка ничего не стоит, игрок просто делает заявку "поднимаю камень", а вот красноречие и интеллект, да и мудрость пожалуй, весьма проблематичны.
Я в совсем крайних случаях разрешаю сделать бросок стата, который может дать подсказку или частичный ответ, но для меня как мастера это означает такое же частичное поражение, так как направляемые мной игроки и их персонажи не смогли расшифровать верно все что было ранее.
А насчет "использовать на всю катушку"... Приведу опять же свой пример.
4ка, самая "боевая" редакция, в которой почти нет возможностей решать проблема клевыми заклинаниями, как в ранних системах, или 5ке. Только бой и куцая доля ритуалов, требующая к тому же неплохих вложений. Мы играли больше года, прошли путь от случайных попаданцев до знаковых личностей, а мой персонаж и вовсе стал обладателем практически неограниченной силы.
Так вот, все это время, весь год и все 17 уровней, я как проклятый впахивал на этих играх. Мне был очень дорог персонаж, поэтому я старался обезопасить его, и соответственно партию, от любых проблем. Останавливал походы в "крутые" места, пока не найдется информация, заключал союзы между НПС, вместо храброго "лицом к лицу со злом", создавал снаряжение и подбирал расходники, решал личные квесты тех, кто на это не способен, принимал все серьезные решения... много всего, короче.
Но, в итоге я банально выгорел. Персонаж мне все так же нравился, но партия ему уже была по факту не нужна, его проблемы начали пролегать за гранью текущего мироздания и сеттинга, да и проблемы решать тоже устал. Так что однажды, после игры я просто сказал о том, что устал и игра на этом закончилась.
Длинная тирада получилась, но если свести ее к общему знаменателю - сделав ставку на одного активиста, можно в итоге потерять всю кампанию, если он внезапно куда-то пропадет. Интересные задачи, посильные всем игрокам, хоть и в разной степени - вот гораздо более адекватный уровень.
Такое ощущение, что некоторые из тех, кто зачем-то читает мой твиттер, хотя им не нравится контент, упускают из вида ограничение по символам, ввиду которого я отрезаю в постах абсолютно всю игромеханику и иной несущественный контекст игровых ситуаций и оставляю только забавные диалоги, которые понравились лично мне
И да, я давно (с середины октября) перестала ставить на свои посты тег днд, так что не понимаю вообще, к чему претензия: на то, как тегаются мои посты на других ресурсах, я никак не влияю. Однако есть мнение, что большинство людей таки видят в них днд, раз подписывают их подобным образом
Я хз кто вы, мне этот контент в постах на пикабу поставляют. Тут ТС ставит днд, у меня вопрос и возникает.
Жрец вполне себе мог взять это заклинание друида благодаря черте, вместо повышения характеристик. ДнД - сложная штука
Вы правы, это был жрец домена упокоения с заклинанием и заговорами друида через черту, полученную на первом уровне от альтернативных правил на расу людей
Не совсем. У жреца природы в днд 5 определённые заклинания. Среди них нет ягодок. Здесь скорее благодаря черте всё это.
Да, пропустил такое. С другой стороны, это практически всегда "шилейла", чтобы палкой бить от мудрости.
Лига Ролевиков
4.9K поста11K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod