1050

Тверская аномалия: Эту дорогу не дурак строил!

КАК УМУДРИЛИСЬ?

Этого просто не может быть. Не может! Я внимательно смотрел вперед, пытаясь найти подвох. Но то, чего не может быть, существовало. Нагло. Невозмутимо. Оно бесшумно и плавно утекало под капот.


- Вы правда напишете о нашей чудесной дороге? - радовался глава района Александр Горбанев. - Я куда ни приеду, о ней рассказываю. Мало кто верит.

Стрелка спидометра подползла к 120.

- Чувствуете? - спросил глава.

- Нет, - хмурюсь.

- Правильно. Машина едет, как влитая. Спрашивается, вот как они умудрились дорогу так сделать?

Стрелка бодро промаршировала мимо 150.

- Наверное, здесь ездят мало, - предполагаю. - Вот она и сохранилась у вас, как в музее.

- По ней и лесовозы едут, и металлолом везут, она ж три области соединяет - трафик будь здоров. Ничего ее не берет. Смех сквозь слезы, - вздыхает грустно глава. - Едем cловно по Европе…

200 км/час.

Я вспоминаю разбомбленную лесовозами дорогу Петрозаводск - Суоярви. На такой нахальной скорости мы бы отправились к праотцам сразу и безболезненно.


СТЫК ДВУХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ


На горизонте грозно замаячила странная полоса. Дорога вдали вдруг изменилась - она посветлела, покрылась пятнами и стала настоящей, родной. Переход этот зиял четкой, пограничной чертой.

- Сбрасываю до 90, - быстро сказал глава. Сгруппировался. Жестко схватил руль. В прошлом он командовал 611-м летно-истребительным полком. Однажды посадил самолет с отказом обоих двигателей, пару десятков километров планировал до взлетной полосы. А тут, подумаешь, дорога… Линия проскочила под колесами. Удар. Машину мотнуло налево, потом направо.

- Тихо-тихо! - сказали мы хором. И джип, взлетев над кочками, удачно сел и привычно, вперевалочку заковылял по среднерусской дороге, где заплатка на заплатке. И в горизонт, в среднерусскую даль - сотни и сотни раздолбленных километров вперед.

Подходим к стыку двух дорог. Двух цивилизаций. Слева наша, обычная, ежегодно ремонтируемая. Справа - инопланетная, которая не ремонтировалась никогда. Когда она появилась здесь, в маленьком городке Бежецк, почти никто не помнит. Кто ее построил - тоже. Зачем здесь, в безлюдной глубинке, поставили 9-километровый отрезок европейского автобана - не знает никто.

Тверская аномалия: Эту дорогу не дурак строил! Дорога, Аномалия, Длиннопост

РУССКИЕ НЕ МОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ?

В водительских форумах это место обросло легендами, которые первым рассказал мне тверской родственник. Будучи отличным водителем, он искренне ненавидит российских дорожников, упрямо пытающихся покалечить его «Фольксваген». И как-то весной, стуча колесами по недавно положенному асфальту, он сказал даже не мне, а так - окружающему пространству:

- Бесполезно. Русские просто не могут это делать.

- Могут. Но не хотят, - говорю. (Я всегда вступаюсь за русских. На всякий случай.)

- Не могут, - качал головой тверской родственник. - В плане дорог у нас руки не оттуда растут. Немцы под Бежецком в начале нулевых специально нам показали, как строить. Приехали, говорят, спецы из Германии в рамках программы благотворительной и показали. В итоге дорога лет пятнадцать стоит без ремонта! А наши что? Научились?

На самом деле дороге под Бежецком 11 лет. И как мне рассказали в правительстве Тверской области, ее и правда никогда не ремонтировали. В местном дорожном фонде признали, дескать, знаем это чудо, как не знать. И, покопавшись в архивах, чиновники все-таки выяснили, кто ее построил. И хотя на водительских форумах утверждается, что дорогу строили то ли немцы, то ли финны, на самом деле...


«НАША ЗЕМЛЯ АСФАЛЬТ НЕ ПРИНИМАЕТ»


- Какие немцы? Россияне! Кац ее построил, - удивился глава Бежецкого района Александр Горбанев. - Приехала петрозаводская фирма с руководителем Валентином Кацом. Я тогда, в 2005-м, авиаполком командовал. Кац, помню, явился в Бежецк и сразу на нашем брате чиновнике споткнулся. Зашел в кабинет к главе района познакомиться и выскочил как ошпаренный (усмехается). И больше к нему ни ногой.

- ?!

Загадочный взмах рукой. Жест, понятный любому русскому.

- Откат?

Выразительная пауза.

- Слава богу, что дорога была первой межобластной категории и к району не относилась, - говорит Горбанев. - Но Кац - уникальный человек (задумывается). Вы же сейчас спросите: в чем секрет этой дороги

- Обязательно.

- Вот честно - не знаю (хмурится). С одной стороны, я сколько повидал, как строят дороги, например, в Ростовской области, на Ставрополье… Там просто тупо засыпался песок и укатывался. А Кац делал все как-то странно, не по-нашему. У нас бытовало шутливое поверье - земля тверская асфальт не принимает. А тут словно марсиане высадились! Я впервые в жизни увидел, что через каждый слой идет особый материал, а еще - какая-то пленка. По словам местных, фирма вела себя очень странно. Нагнали новую американскую невиданную доселе технику с какими-то передовыми технологиями. А вокруг столько искушений. Старый щебень можно было повыкапывать, но зачем-то привезли свой, новый. Потом завезли дорогую гранитную крошку, хотя менее прочная, щебеночная, на порядок дешевле. Со стоковыми водами была проведена вообще целая спецоперация. Местные дорожники такого не видели никогда - они ж обычно кидают под полотно трубы и все - дешево и сердито. А Кац сделал сначала русла подхода и ухода воды, выпускные и приемные ворота. Труба обкладывалась изолирующими материалами на специальном бетонном основании. Зачем, спросите? - глава района опять вздохнул. - Я тоже тогда думал: что они мудрят?

Мы бродили по обочине «вечной» дороги, существование которой опровергало много официальных строительных теорий, например, «о грузопотоках, убивающих полотно». О страшном русском климате. Да и вообще о бренности всего заасфальтированного... Я вспоминал весеннюю Самару с ручьями, смывающими годовалый асфальт, и радостными дорожниками, снова кладущими его в воду... А Горбанев зачем-то все доказывал мне:

- Зачем русла? Да за одиннадцать лет на дороге одна выбоинка. Одна! Мы все ее знаем. Я уж говорю нашим - заделайте ее, она ж как на ровном стекле царапинка.


«ДА НЕ СЛАБО НАМ, КАК В ЕВРОПЕ, ДЕЛАТЬ!»

Фирма уехала из Бежецка, закончив эти 9 километров, не сойдясь с областью в цене на следующий участок. И городок обречен на вечное соперничество с Кацом.

Положили, к примеру, два года назад дорогу, примыкающую к «девятке». А она, свежая, все равно хуже - машину качает, как пьяного матроса на палубе. Оттого на этих, соперничающих с кацовской, новых трассах маленькие квадратные выемки - пробы для дорожной экспертизы (по словам бежецких чиновников, штука это выгодная - стоимость ее копеечная, зато, имея процент от возможных штрафных санкций к строителям, спецы выискивают малейшие недочеты).

И вроде бы все по ГОСТу, а все равно не то.

Я конечно же, нашел телефонный номер Валентина Каца. Он работает все так же строителем в родном Петрозаводске. Ругает местных коллег за «одноразовые дороги». Говорит, что в его профессии кадровый голод. Система ПТУ, готовившая машинистов катков и асфальтоукладчиков, развалена. Что, кроме совести, дорожникам необходим тщательный контроль. Поэтому где мэр или губернатор слабый, там и дороги негодные. Но на прямой вопрос: почему у русских так плохо с дорогами и есть ли хоть какая-нибудь надежда, вдруг вспылил.

- Хорошие мы, русские, дороги делаем! - воскликнул Кац. - Не хуже европейцев. Да только в экономике все дело. Я в свое время был в Канаде, там, знаете, какие нормативы - основание 50 см бетона, потом сантиметров 40 нижнего слоя и 10 верхнего. А у нас в проектах 20 - 30 см щебенки, 6 см нижнего слоя и 5 верхнего. Все время экономим деньги. А сейчас вообще бюджеты дорожные сократили чуть ли не на треть.


- То есть у вас стало меньше заказов.

- Не-е-ет (смеется), меньше не стало. Государство хочет и рыбку съесть… Они желают и километры получить, и заплатить поменьше. В прошлом году, например, давали 100 миллионов на три километра, а в этом хотят, чтоб построили 10 километров за 70 миллионов. Проектировщики колдуют, в сметах волшебно уменьшается толщина покрытия. Так что если мне дадут заказ с 3 сантиметрами покрытия, никакие кадры меня не спасут - это будет хреновая дорога.


отсюда- http://www.kursk.kp.ru/daily/26575/3590822/

Дубликаты не найдены

+139
А потому что, как потом зарабатывать если дороги десятилетиями стоять будут?
как особняки покупать, детей в забугорские вузы устраивать и т.д.
Захотели бы давно уже порядок навели, ужесточили бы заканодательство за коррупцию. А у нас милиардами воруют и им норм.
раскрыть ветку 26
+81
Очень просто. Строить новые. На жизнь нашу точно хватит.
раскрыть ветку 15
+10

С дорогами в этом плане все норм. Их у нас обстроиться можно, любые суммы освоят, даже федеральные трассы еще реконструировать и реконструировать. А вот в Саратове получилась интересная ситуация с мостом в Пристанном. Металлическое пролетное строение, на него асфальт укладывается немного по-другому, чем на бетонное и тем более на земляное основание, поэтому решили поэкспериментировать и пригласили финнов. Финны сами, своим оборудованием уложили асфальт Лемминкяймен (не уверен в правильности написания слова). Асфальт особый, шумный, выглядит страшно (для города не очень подходит, благо мост на объездной трассе), но эксплуатационные характеристики великолепные, уже 15 лет лежит и все еще в отличном состоянии, хотя скорости на мосту очень высокие, на них уже начинается эффект наждачной бумаги от шин. Асфальт на подходах уже пару раз меняли, а этот все лежит и пить не просит. Вот эксплуатирующая организация уже начинает беспокоиться - им-то деньги за ремонт неоткуда получать, точнее не на что, им-то как раз выгоднее менять почаще асфальт на мосту. У дорожников такой проблемы нет:)

раскрыть ветку 8
+3

Не только. Ещё можно банально ввести суммы за эксплуатацию. Я хз, как это правильно назвать, но вижу это так: дорожная фирма прокладывает дорогу. Фиг её знает, по какой технологии, это непринципиально. И ей, предположим, в месяц, выделяется какая-то сумма. И проверки ежемесячные же. Задача фирмы - чтобы дорога была ровная. Если яма, выбоина, или что-то ещё - фирма ремонтирует дорогу из тех средств, что ей выделили. Если на момент проверки яма ещё на месте - денег могут и не дать, тут индивидуальный подход. Мало ли, яма перед проверкой появилась и её заделать ещё не успели.

Проверка может быть инициирована и водителями - увидев яму, они (к примеру) оставляют заявление на интернет-портале города, дорожная фирма видит заявку и отправляется чинить, после ремонта отчитывается. Если не отправляется - контролирующая организация тоже же сидит на портале, по истечению срока она по факту заявки инициирует локальную проверку участка дороги и либо отмечает, что всё супер, либо устраивает дорожникам проблемы. Или же проверка инициируется по старинке - заявление в контролирующую организацию по факту обнаружения ямы, а уже они отправляют её дорожникам и спустя некоторое время инициируют всё ту же проверку. В интересах дорожников будет делать хорошие дороги, которые не портятся подолгу, чтобы иметь с этого стабильный и крупный гешефт. За эти деньги и технику приличную на баланс поставить можно будет, что позволит взять подряд ещё и, к примеру, на очистку дорог в зимнее время от снега и наледи, и спецов обучить или обученных в штат принять.

А ещё лучше пойти по чешскому пути и разбить дороги на классы. Мол, дороги первого класса - парковые дорожки, тротуары и маловажные улочки, второго - улицы и так далее до федеральных трасс. Хочешь делать дорогу высокого класса - сначала пару лет посиди на прокладке и обслуживании дорог низкого класса, заимей штат спецов (в том числе профессиональв-дорожников, с вышкой), технику на баланс, тогда тебя переведут на дороги классом выше.


Довольно утопично и вряд ли вообще реализуемо (хотя технических препятствий нет вообще никаких), но хочу что-то подобное.

+16
Хакое-то хуило поставило минус тебе. Я поддерживаю - что, бабло пилить можно только на ремонтах? А выходит так. Потому что делать новую дорогу не так просто: нужно обоснование. Вон недавно жильцы сами дорогу сделали и получили штраф.
раскрыть ветку 3
0

Если строить качественно, то ничего не своровать - все до копейки на дорогу уйдет. как особняки покупать, детей в забугорские вузы устраивать и т.д.?

+6

Нет.
Есть ФЗ о госзакупках. Гос закупку в общем выиграет тот, кто даст минимальную цену. Не выгодно делать хорошо - не выиграешь ни одного тендера. Надо делать максимально дешево и будут заказы.

+6

Суть не в том, что исполнитель гнида, суть в том, что заказчик - даун. Губернаторы и чинуши хотят подешевле и с откатом, получают говно естественно.

+4
ужесточили бы заканодательство за коррупцию.

Да, конечно, пчёлы против мёда.

+6

Знаешь, не факт что только в этом дело. Есть подозрение в том, что люди еще просто идиоты. Посмотреть на тех же эффективных менеджеров, и подобных им.

раскрыть ветку 2
+12

Эффективные менеджеры - боль моей задницы. Есть даже история про эффективного менеджера, который сэкономил 3000 рублей с каждой перевозки и нанял другого перевозчика, в итоге проебали товара на 40 млн. Эффективно.

раскрыть ветку 1
+1

Да наших километров дорог в стране на десятки лет хватит застраивать. И её прокладывать. Сравните километраж дорог в США и у нас. Так вот у нас ещё далеко не всюду проложено, где мследовало бы

раскрыть ветку 2
+6

США: 6586610 км.

Россия: 1396000 км.

Германия: 644480 км.

Для ЛЛ.

раскрыть ветку 1
0
Пчелы против меда не пойдут никогда )
+41

ну да, пробы асфальта СССР даже показали, он в 3-4 раза толще клался чем сейчас, поэтому и служил долго, ну а технологии у нас вообще не соблюдают, иной раз даже не сыпят ничего под асфальт, не то, что там полтора метра щебня и специальные стяжки кладут в других странах)

раскрыть ветку 7
+20

Это что то - у нас весной клали асфальт. Снег еще не совсем ушел, повсюду вода - и наши бравые работники кладут асфальт прямо в ямы с водой. При попытке узнать зачем так делают был послан к начальству - все вопросы у него. Потом выяснилось что сроки поджимали, деньги были украдены, город взял кредит и нашли самого дешевого подрядчика даже без конкурса. Итог - менее чем через год все рассыпалось. А город еще и должен за кредит. Пздц вобщем...

раскрыть ветку 5
+13

Живу в частном секторе, есть у нас речка на опушке леса, и там дорога к паре-другой садовых товариществ. Всю жизнь там была грунтовка обыкновенная, достаточно хорошо укатанная в камень. Только корни мешали порой, но их объезжали. Даже по весне дорогу не размывало. Конечно, ездить можно было лишь загзагами, ямы, корни, валуны - но все же!


Года 4 назад какой то уебок ответственный человек завез пару ДЕСЯТКОВ камазов кирпичного боя и поклал на дорогу. Да, не положил, а поклал. Хуец свой, ибо это не была кирпичная крошка, это здоровенный, сука, кирпичный бой вперемешку с пленкой, землей, досками и железками (строительный мусор). Ездить было невозможно, но мне с другой стороны речки как то похер :)


Вот, этот деятель на следующий год положил асфальт. Прямо на кирпичи эти. Сантиметра 2 наверное, если не меньше. Стоит ли говорить во что превратился асфальт в этом году? Проезжал как то, ну нафиг его.

раскрыть ветку 3
+1

странно, по идеи гарантия дается ,и город мог потребовать деньги или новую дорогу за такой косяк. Или сам город в карман отложил...

+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+15

Действительно, все давно понятно и очень грустно-печально.Огромная территория, богатейшие недра и невозможность работать добросовестно честным профессионалам.

раскрыть ветку 1
+6

Пока есть вот такие люди ничего не изменится. Говоришь, что дорогие плохие, а тебе впаивают, что ты предатель и против ядерного оружия. Россию оставить хочешь и вообще Родиной торгуешь. А всё потому, что считаешь, что у нас дорогие плохие. И таких в стране большинство. Подавляющее.

#comment_68846657

+10
- Хорошие мы, русские, дороги делаем! - воскликнул Кац.
Таки да, таки русские
раскрыть ветку 1
+4

А ещё мы, г'усские, не обманываем дг'уг дг'уга.

+6

Тверская область по состоянию и качеству дорог вообще в жопе. Каждое лето езжу по несколько раз и каждый раз с матюгами. Кашин, Кесова Гора, Бежецк, Красный Холм, Весьегонск, что в районах, что в самих городах, полный пздц. Особенно в Кашине, хотя ехал в середине августа, начали ремонтировать в полный рост. А до этого, ямы в дороге были выложены красным, сука, кирпичом, скорее всего выдранным из остатков старинных домов, которых там полно. "Дорога вымощенная красным кирпичом", блять, едешь со скоростью Тотошки.

Кесову гору, слава богу, можно обойти по окружной. И попасть в жопу по дороге в Бежецк, там щиты "аварийное состояние дороги", торчат после каждой деревни. В одной из них я и оставил два колеса, перед Юркино, местные в курсе. В самом Бежецке дорогу починили приемлимо, но до выезда из города. Красный Холм тоже полный привет, если центральная дорога перекрыта, то по параллельно-перпендикулярным улицам ехать можно 5-10 км/ч, иначе боковой крен и грязища по двери.

Весьегонск местами, как осадки, где-то нормальное покрытие, где-то лунные кратеры. Пару лет назад начали ремонт дороги ведущей на Устюжну, километров 8-10, сделали хорошо. А до этого там был разъебанный асфальт, положенный еще коммунистами в СССР и не ремонтировавшийся вообще никак. Но вот в чем прикол, когда этот асфальт заканчивается, начинается грунтовка до границы Тверской области с Вологодской.Асфальта там не было никогда и не будет, а грунтовка просто ёбаный стыд. Грейдер там ходит, но судя по всему просто сшибает камешки и царапает бугры. До Устюжны, кстати, тоже дорога фантастическая, как и в самой Устюжне.

Так что "Тверская аномалия" это не кусок дороги, а вся Тверская область дорожная аномалия. Кстати, и в самой Твери с дорогами всегда была жопища, при всех градоначальниках и губернаторах.

А Тверские автолюбители и их манера езды в городе, давно стали легендарными,но это вообще отдельная история.

раскрыть ветку 6
0

Деревня перед Юркино, но после Сукромен. 2 варианта - Плотники или Бор-Бельский.

Проводил там в детстве все лето, да и сейчас там бываю)

Скорей всего вы говорите об участке дороги как раз между этими 2мя деревнями, при спуске с горы, там действительно ямы по колено, объезжают их по самой обочине.

0

Это Вы ещё в сторону Риги не ездили - худшие дороги в Нелидово)

раскрыть ветку 1
0

Не ездил до Нелидово. Был только в Западной Двине, но там такой самогон гонят, что про дороги воспоминаний не осталось.)

0

Был в твери недавно, дороги конечно так себе, а что с автолюбителями не так? Спокойно ездят себе, даже не сигналят почти.

раскрыть ветку 2
0

Ну, бытует распространенное мнение, что тверские водители ездят не как правила велят, а как им, водителям, удобнее.

раскрыть ветку 1
+11

Так давно понятно, что делать хорошие дороги, которые будут служить по 10-15 лет, невыгодно самим чиновникам. Как тогда зарабатывать гиганские откаты на ежегодном ремонте и строительстве?

раскрыть ветку 4
+22

Объемы придумать можно всегда.

Есть не центральные улицы в городах и поселках, есть пригородные дороги, есть дворы.

Но пока умеют воровать только с привычной схемы - с федеральных денег.

Нужен отвественный смотритель за казенным баблом. И чтобы у подрядчика на период гарантийного срока вся семья была в заложниках. Чуть-что не так с объектом - все едут в Магадан. Вместе с заказчиком и его семейством.

раскрыть ветку 3
+12

Лучше на Новую землю - там говорят климат полезнее.

раскрыть ветку 2
+8

Дают 100 млдр рублей, из них до строительства дорог доходит 1 млрд, на остальные 99 млдр покупают внедорожники, и потом задаются вопросом, а нахер нам собственно дороги? "А люди пускай пешком ходят"

+5
Читал до этого момента — "завезли дорогую гранитную крошку, хотя менее прочная, щебеночная, на порядок дешевле. "

Щебень Гранитный ГОСТ 8267-93. Как-бы щебень гранитный и есть. Не крошка, а фракция 5 - 10 мм.
раскрыть ветку 2
+1

наверное имели ввиду известняковый щебень

раскрыть ветку 1
0
Известняковый под ттротуары кладут
+7
Как же нашим чинушам не нравятся хорошие дороги. Не было дорог, вроде как и незачем строить их, лодку раскачивать.
+5
Реклама Каца?)
раскрыть ветку 7
+7

Кац таки хитгый!

раскрыть ветку 1
+2

Это не Кац хитрый а чинуши связанные со строительным бизнесом, построй они дороги на     15-20 лет "успешным бизнесменам" в их семьях нечем будет заниматься

+5

"- Хорошие мы, русские, дороги делаем! - воскликнул Кац" - словил немного диссонанса

раскрыть ветку 1
0

У меня есть друг, и при произношении его фамилии вспоминается лошадка, степь, юрта и кочевье от одного пастбища да другого. Но есть одна проблема, я русский от пяток до кончиков волос выгляжу менее русским чем он(

+1

А почиму вы спгашиваете?

раскрыть ветку 1
-2
Ви что, кащенит?
0

Каца в министры!

+3
Агитка, не агитка, а то, что дороги-не дороги, а направления- это факт, причем на лицо. И о причинах мы тоже все догадываемся.
+1
Господи, да разумеется дороги хуевые будут, и причина банальна - несоблюдение технологий и бюджет в 10% от заявленного. По факту нужна госпрограмма постройки хороших дорог - когда вместо 500 км говна будут ложить 50, которые пролежат 30 лет, а не пойдут дырами через 3 года. В итоге через 10 лет будем иметь те же 500 км ищеальных дорог вместо 500 км дыр через три года.

А наблюдателей присылать из других областей и анонимно.

Мечты мечты...
+1

Дороги в России не строят хорошие, потому что это не выгодно. Зачем класть асфальт, который простоит 20 лет, если можно положить хуёвый асфальт поверх луж и каждый год распиливать бюджет на ремонте дорог. ПРОФИТ!

0

Но там я работал, и чтото такого особенного не увидел. Вот ращздолбайства и похуизма, да. Но может на участке Катца и по другому.

0
Я хочу работать у него! Контакты есть?
раскрыть ветку 2
0

000 Технострой, главный офис в п.Мелиоративный, близ г. Петрозаводска.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо, мил человек!!!
0

В истории прекрасно все:

1. "Героический" летчик-глава администрации, внаглую нарушающий ПДД - 200 км/ч по дорогам общего пользования, да еще и с пассажирами.

2. "Святой" подрядчик, опытнейший строитель-дорожник, гневно разрывающий отношения с губернатором области (с тонким намеком, что тот взяточник). Только этот прекрасный человек умеет строить дороги в загнивающей "Рашке", и техника у него "новенькая, американская", да и тот Кац, ведь эти дикие "русские не умеют дороги строить!".

3. Все очень плохо, короче, только Кац может спасти Россию. Остальные дорожники же упыри, специально сыпят асфальт на сыру землюшку (а то и в воду), хохочут злобно, лексусы себе покупают, не то что Кац, тот молодец, все вкладывает в новенькую американскую технику.

На самом деле в плохом состоянии дорог действительно виноваты власти, ибо если ты не успеваешь провести тендеры вовремя, чтобы строители не торопились, а клали асфальт в нормальный сезон, если не умеешь "отрезать" от тендеров уебков-однодневок, которые демпингуют, а потом кладут тяп-ляп, нарушая технологию - то тебя метлой надо гнать с должности. Воруют-то на самом деле не так много (намного больше государственных денег тупо проебывается из-за ежегодных тендеров на криво отремонтированные дороги). Ситуацию исправит только введение ответственности подрядчика с гарантийным сроком и реформа тендерного законодательства с улучшением бюджетной дисциплины, а то есть знакомые строители, из-за того, что им вовремя за исполненную работу государство денег не платит, в итоге тендер одни убытки приносит, рабочие сидят без зарплат месяцами.

0

Я вот думаю, может петицию кто-нибудь запостит?

Будет от этого толк?

0

У меня недалеко от дома тоже такой кусочек был. Году в 2000-ом, если не раньше сделали, улицу Восход. Там улица - 200 метров, название одно, а не улица. Но проездная, и строительная техника там частит, и климат у нас в Сургуте, во всяком случае, говорят, другие дороги от того и портятся.

И значит делали её, и то ли украсть на ней забыли, то ли синоптики ошиблись и дождя в те дни не пошло, но стояла дорога, как защитники города-героя Ленинграда. Два года назад её зачем-то обновили, хотя там ни трещинки не было, ни ямочки.


Мораль: Бывает.

0

Слишком профессиональный текст для простого пересказа. Моё чутьё подсказывает что этот Кац баллотируется в депутаты (не проверял) и это его партийная легенда, мол, стану депутатом - дороги заебись будут!


Текст, он ведь ничем от других вещей не отличается, вы ведь всегда отличите глянцевую рекламную брошюрку от истории из жизни в глянцевом журнале. Верно?

раскрыть ветку 5
+4

да бля не тот это кац, мозг включи, тот вообще ничего в жизни не сделал.

раскрыть ветку 4
+4

Какой не тот? Кацев несколько? Я говорю именно про того который дорогу построил, или он уже не может баллотироваться никуда?

раскрыть ветку 3
0

У нас в городе на довольно оживленной и широкой дороге сняли асфальт, и все затихло (месяца уже два как, или около того). До сих пор народ смеётся, что лето неудачное для дорожников - аномально жаркое и не дождливое. Так асфальт положишь, а он не развалится на следующий год - как снова деньги требовать? Но вот вроде похолодало и начались дожди, уж сейчас-то все такие срезанные дороги закатают)

0
Пост вроде не агитирующий, а познавательный. Спасибо, интересно было читать.
-1

Офигеть!!! Мой маленький родной город засветился на Пикабу

"Кто сказал Бежецк?!".джепег

раскрыть ветку 1
0

Можно еще раз засветить Бежецк. Особенно железнодорожный переезд на выезде из города в сторону Весьегонска. Это адок.

-2
То чувство, когда твой город на Пикабу.
раскрыть ветку 6
+3

и какое оно?

раскрыть ветку 5
+1
Примерно как-то вот так.

Лицо тверских дорог, снимок 2012 года, с того момента только мелкий ямочный ремонт, к болящем от дребезжания зубам и голове быстро привыкаешь. Вообще Тверь это такой город, где к плохому привыкаешь, а не к хорошему, и тебе при этом норм.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-1
Внезапное. Даже рандомпик не придумал.
-13
Борюсег, у тебя месячные? Психованный полудурок. Почему полудурок? Потому что на полного ты не тянешь, истеричка.
-18

Сравнивая дороги с Европой, ко всему прочему ещё стоит учитывать что такое 100 км дороги для Германии например с её 375 тысяч км² и для России с площадью 17 125 тысяч км²

раскрыть ветку 7
+18
В Германии автомагистралей в раз 10 больше, чем в России.;) Что, что, но по дорогам Россия в жуткой перде, у нас уже целые поколения взрощены кто на распилах с дороги живет.
раскрыть ветку 1
0

Всегда думал, что такая проблема из-за огромной территории и количества дорог, но как оказалось, я был сильно не прав.

+9
Погугли протяженность дорог в Японии, потом в России, ззатем открой карту мира и охреней от площадей.
раскрыть ветку 1
0

Спасибо, узнал для себя много нового, почему-то не думал, что размер территории настолько может расходиться с плотностью дорог. Если считать по полосам движения, то наверное цифры будут ещё плачевнее.

+7
только вот протяженность дорог с твердым покрытием в огромной России меньше
0

А плотность населения/среднюю нагрузку дорог считать не будем, чтобы лицом в грязь не падать, да?

раскрыть ветку 1
0

Я не писал, что это всё оправдывает, я просто написал, что это стоит взять в расчёт. Да честно говоря не думал, что как сказали выше у Японии с её территорией дорог почти столько же.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: