1172

Тверь: похороны общественного транспорта. Глава "троллейбус"

Увы, Тверь стала очередным русским городом без троллейбуса.


И нет, не придут ему на смену электробусы.


Фото и текст ниже не мои, но чувства автора разделяют многие, в т.ч. и я.

Тверь: похороны общественного транспорта. Глава "троллейбус" Тверь, Троллейбус, Общественный транспорт, Похороны, Эпитафия, Длиннопост

"Ты появился в нашем городе 5 мая 1967 года и сразу пришелся по душе жителям .


У тебя был большой удобный салон и много кресел.


На тебе детей возили в детский сад и школу, студенты ездили в институты, а взрослые на работу.

На твоих глазах выросло целое поколение тверичей.

У тебя были смешные рога, и из-за них тебя называли сохатым, оленем, лосем и прочими животными из отряда парнокопытных. Иногда эти рога отваливались, и тогда пассажиры посмеивались и терпеливо ждали, когда водитель вернет их на место.


А водители у тебя были замечательные – это и брутальные мужчины, и красивые девушки.

А потом еще добавился кондуктор, и с этой хозяйкой салона стало уютней и удобней.


Конечно, часто ты был медлительным и неуклюжим. Но ты никогда не лихачил, не проезжал на красный свет, не подрезал автомобили, не сигналил другим троллейбусам. Ты всегда объявлял остановки и останавливался в положенных местах. Особенно тебя любили пенсионеры, ведь ты возил их по ЕСПБ, всегда открывал перед ними двери и терпеливо ждал, когда они зайдут в салон.


К тому же, ты не портил окружающую среду.


Но, к сожалению, в семье ПАТП ты был нелюбимым ребенком. Родители о тебе не заботились, не ремонтировали твою контактную сеть, по которой бегали твои смешные рожки. Ты стал совсем старым и дряхлым. И кто-то решил, что ты жителям совсем не нужен.


А ведь тебе еще нет 53 лет. Даже до пенсии далеко. Но, увы…


Прости нас, троллейбус, что мы не смогли тебя защитить. Но мы будем рассказывать своим детям и внукам , что был такой замечательный транспорт , похожий на оленя.


P.S. Утром села в троллейбус, увидела объявление о прощании с жителями. И вот как-то навеяло…"


Источник: https://tvernews.ru/folk/256328/

Дубликаты не найдены

+207

Российское правительство почему то решило что автобусы, метро, троллейбусы, трамваи должны приносить доход. Общественный транспорт не должен приносить доход, его минимальная задача, сделать так, чтобы людям было комфортно добраться до работы. И с этой работы уже платятся налоги, которые тратятся на поддержание всей этой инфраструктуры.


Если общественный транспорт удобный и быстрый, люди тратят меньше времени на дорогу, а время в пробке это потеря денег  и налогов соответственно.

раскрыть ветку 22
+70
Большинство транспортных предприятий сегодня сменили форму собственности с государственной на частную. Главная цель капиталистов - владельцев автопарков - это извлечение прибыли, а не быстрая и комфортная перевозка пассажиров.
раскрыть ветку 9
+54
Заебись же, все заботы с государства спихнуть на частников, а самим только налоги собирать
раскрыть ветку 1
+6

Так троллейбусы-то как раз были муниципальными. У нас в Перми тоже троллейбусы отменили. Вместо них (частично) пустили автобусы. Но некоторые маршруты так нормально и не покрыты.

У нас тут маршрут один передали в муниципалитет, так сразу сократили на один из районов, дескать, не выгодно.

+1
В Самаре уже больше года нет городского транспорта. Только частники и не в час пик некоторые маршруты не дождешься
-39
Это все понятно. Но хули на фото «запаснЫй выход»?!
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+28

Надо частных перевозчиков в виде маршруток убирать с дорог. Они выходят на маршрут только в час пик, чем отбирают потенциальных клиентов у городского транспорта. Нарушают пдд, недоступны для маломобильных граждан. Так же это здоровенная ниша для отмыва денег и ухода от налогов.

В Москве Собянин тоже гробит троллейбусы и непонятно почему. Причем, по логике должны менять на электробусы, но ходят дизели... Да и электробусы очень дорого обходятся бюджету Москвы.

раскрыть ветку 8
+8
Надо частных перевозчиков в виде маршруток убирать с дорог. Они выходят на маршрут только в час пик, чем отбирают потенциальных клиентов у городского транспорта.

На деле всё с точностью наоборот. Убирают общественный транспорт и насаждают чурбаньё на тарантасах.


здоровенная ниша для отмыва денег и ухода от налогов

Вот именно.

раскрыть ветку 3
+2

Но так же в мск я всё больше вижу официальные маршрутки (синие) частные перевозчики ездят только за мкад. И электробусов стало намного больше. Правда как по мне они менее удобные, но все таки общественный транспорт обновляется.

Другое дело в регионах, там похоже только междугородний транспорт в более менее нормальном состоянии.

раскрыть ветку 2
0

В Москве функции троллейбусов неплохо выполняют трамваи, а автобусы развозят людей в основном там, где или невыгодно делать и поддерживать контактные сети, или неправильно использовать более медленный и неманевренный транспорт. В целом, у нас довольно толковая,  за рядом локальных исключений на периферии транспортная система, в которой есть основные магистрали  в виде метро МЦК, трамвайных линий и электричек и локальные автобусные маршруты, которые соединяют узлы этих магистралей и развозят от них людей туда, куда им нужно, транспортные средства с которых постоянно перекидываются на те маршруты, где они необходимы прямо сейчас. То есть маршрутку можно пустить на маршрут по которому  в день тысяча человек поедет, автобус можно взять и вместо обычного маршрута отправить туда, где трамваи встали, или где футбольный матч намечается, можно отправить его по МКАДу или ТТК кататься, а вот с троллейбусом это все сделать сложнее. При этом с учетом того, сколько по Москве ездит автомобилей конкретно автобусы особо значимого вклада в экологию не дают. Тот же запрет на большегрузы гораздо больше пользы принес, чем потенциально может принести пересадка с автобусов на троллейбусы.

0
Оно решило, что всё должно приносить прибыль. Здравоохранение, образование, пенсии в конце концов, список можно продолжать, потом обнулить и по второму кругу.
-11

Если сделать зарплату повыше а проезд подороже, то можно и на самоокупаемость выйти...

ОСОБЕННО ЕСЛИ ВМЕСТО ЛЬГОТ ПЕНСИОНЕРАМ БАБКИ ПЛАТИТЬ

-13

Это называется либерализация экономики. Государство должно полностью прекратить экономическую деятельность. На место государственных или муниципальных компаний должны придти частники. Он пока еще не пришел, но он и не придет если тут не будет прибыли.

ещё комментарии
+28

Даже не представляю себе смерть тралеков в моем городе.  У нас наоборот, маршрутки как класс умирают. Город за последние годы закупил 35 новых белорусских тралеков БКМ. Плюс больше десятка б/у гармошек ман и вольво. И столько же шкод после ремонта. Около 50 новых автобусов. Построили 2 новые линии троллейбусные линии. Планируют покупку дуобусов. Город 250к населения. Украина.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
+14

А у нас закупили пиздатые немецкие...мерседесы. Ну да, масло масляное. И вольво. Они блять не едут по нашим ебаным дорогам, они сука ПЛЫВУТ слегка покачиваясь. Скорость набирают как бегемот при виде самки, как бык при виде тряпки. У них с окон не течет зимой и даже нечему замерзать - там сука стеклопакет. И блять ТЕПЛО!!!!!

КОРОЧЕ. Пиздатейшие автобусы, которые эти гондоны(те кто купил) даже не удосужились помыть и пропылесосить после покупки.

https://gorod.dp.ua/pic/news/newsimages/1019/165557_b.jpg

Спасибо немцам, что даже за долгие годы эксплуатации не ушатали кхуям такую технику.

раскрыть ветку 7
+5

Днепр? Привет из Ивано-Франковска. У нас маны и вольво закупили в Австрии, состояние - идеал. Каждый раз, когда в них еду, тупо кайфую. Там тоже тепло и стеклопакет, и не ржавые, хотя походу еще конца 90-х годов выпуска. Первый - ман, второй - вольво, три - шкода (вроде год 90-91).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+7
Везуха. У нас в Тольятти кучу маршрутов удобных сократили, на месте одного из троллейбусных депо построили элитный жк, того и гляди совсем троллейбус помрет.
раскрыть ветку 10
+2
Тверь ЛиАЗиков накупила.
раскрыть ветку 1
0

Насколько помню 4 года назад гендир АвтоВАЗа отказался от подвозки рабочих на завод троллейбусами, тогда депо на Южном шоссе и закрылось. Потом ещё 18 маршрут отменяли. В итоге через 2 года маршрут вернули, слегка изменив, 13 и 14 тоже немного поменяли, стрелки перевесили, где надо и в феврале 2018 закупили 40 новых белорусских траликов. А сейчас как?

раскрыть ветку 6
0

У нас блин весь город как элитный жк, почти в любую дырку пихают многоэтажку, но депо держится пока. Пенсионерки за бесплатный проезд на новом тралеке порвут любого застройщика)

+4

Хотим как на Украине.

раскрыть ветку 4
-1
Езжай
ещё комментарии
-2

Что бы своего не производить, а только б/у закупать?

+1
А у нас блять постепенно выводят из эксплуатации охуенные иностранные бу. Зато блять волгабус ебучий стыд блять, это пиздос, гнилота поганая. Консервную банку если говном покрасить , она дольше не сгниет.
+25
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Красная карточка?

раскрыть ветку 1
+21

У нас в Павлодаре, заменяют автобусы электробусами. И казалось бы проезд должен подешеветь, да вот хуй там плавал.

раскрыть ветку 26
+34
Электробус в 3 раза дороже дизельного автобуса.
+17

Почему он должен подешеветь?

ещё комментарии
+7

В Твери после внедрения широко разрекламированной модели "транспорт Верхневолжья" проезд тоже подорожал.

раскрыть ветку 6
+1

В Перми уже почти год как убрали

+1
Всмысле, подорожал? 25 рублей же
раскрыть ветку 2
0

сами вопили "уберите маршрутки". Докричались.

раскрыть ветку 1
0
С какого перепугу он должен быть дешевле?
0
С чего ему дешеветь? Электробусы пиндец какие дорогущие.
раскрыть ветку 1
+1

плюс к ним станции зарядки полагаются

+10
Как-то грустно стало даже
+12
Блядь блядь блядь
Живу в Твери. И знаете что? Троллейбус был хоть и страшным, но все же транспортом.
прошло полтора месяца с начала "транспортной реформы", по факту просто слив частников и монополизация рынка, бурление среди народа поутихло, но не ярость в моей груди.
половина транспорта у них не на линии, телефон поддержки не работает, а в приложении они просто не отвечают и закрывают обращения без ответа (предполагаю, они автоматически закрываются по истечению определенного времени).
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+5
А почему страшным? Мне наоборот нравились больше троллейбусы, на всех остановках останавливаются и места много в салоне. Вроде не разваливались, как например наши трамваи.
раскрыть ветку 1
0
Ну, не знаю. Возможно, мне они казались немного не современными что ли
0

а что у вас с Тверью вообще происходит? город вроде здоровый, 400к людей, от Мск недалеко, стоит на Волге.  но как почитаю, так задыхается прям, аж жалко.

правда вы вечно соперничаете с нашим Псковом по смертности почему то

раскрыть ветку 6
+3
Город, на самом деле, в принципе не плохой. Вот запущенный, да, в принципе как и многие другие провинциальные города.
Мне нравится, можно при желании найти и работу, и развлечения хоть какие-то. Проблемы с транспортом, садами и больницами, но в целом норм, при желании можно жить и даже не плохо.
раскрыть ветку 5
+13
В Архангельске 20 лет назад пропали троллейбусы и трамваи, потому что "чей-то сын" имел отца во власти и парк автобусов
раскрыть ветку 5
+8

Чей-то сын имел отца, и сказала кроха

Что автобус хорошо, а троллейбус плохо

0

Троллейбусов у нас не было, их только пообещали как замену трамваям.
В результате ни того ни другого :(

недавно вот автобусные маршруты порезали так что добираться людям приходится как минимум с одной пересадкой...

раскрыть ветку 3
0
У вас где?
раскрыть ветку 2
+6

У нас в Твери жители в течении 17 лет рублём голосовали за маршрутки. У большинства жителей сложилась потребность:

- сел в течении 5ти минут в транспорт

- за пол часа доехал куда надо

- вышел прямо перед тем адресом, на который ехал.

А троллейбусы с трамваями ходят полупустые, а то и пустые, ибо:

- их нужно порой ждать по 20-30 минут

- они ходят по расписанию

- едут минут на 15 дольше по сравнению с аналогичным маршрутом маршрутки

- от остановки до нужного адреса придётся ещё пешкарить минут 10.

"а что вы хатити!! Сделайте нам трамвай и тралейбус, чтобы его не ждать, чтобы ездил быстро, и в любую точку, и чтобы выйти из него прямо на крыльцо." при этом все должно быть как по щелчку пальца сделано быстро в идеале на след день, загрузите нам в голову с флешки сразу все маршруты, чтобы мы их сами не изучали, и чтобы работало все идеально, в противном случае лучше и не начинать.

Большая часть аргументов за троллейбус по сути - троллейбус должен быть ради самого себя; хочу чтобы трамвай и троллейбус в городе остались, но ездить на них я не буду. 

+2

Хоть так. У нас: "Банкрот" - обещание властей поддержать материально - закрытие - продажа собственности частникам - частники распродают троллейбусы и снимают провода (сдать ценный металл, который дорого восстанавливать) - воспоминания остались и не перспективные для продажи объекты недвижимости с остатками путей на столбах, которые ничего не стоят.


Не то чтобы у нас ценился данный вид транспорта, но ностальгический иногда вспоминаешь. Причём парк троллейбусов долго жил при банкротстве, а автобусный парк ещё раньше при банкротстве выкупила московская компания и ездим на пазиках, больших автобусов и популярных ранее газелек почти не видно.

раскрыть ветку 1
0
Это не в Богохранимой случайно?
+3
Бля, я балдею с комментов что этот вид транспорта убыточен. Он не убыточен блеать, просто деньги заложенные на обновление автопарка спиздили в 2000-х. Ремонтировать уставшее говно никто не собирается, ибо по цене как новый. А бабки на новые спиздили. Вот вам и причина.
+3

Блин, самый шикарный транспорт, который выживают из городов сраные маршрутки! я уже замучился по утрам стоять в пробках из маршруток!

+3

Сочувствуем. Показательный элемент деградации города вместо развития.

+4

В стране нефтегазовой отрасли, как главной, не будет развитого электро транспорта. Кто-то должен закупать солярку в промышленных количествах и постоянно.

раскрыть ветку 6
+7
Блеать, а электричество для электротранспорта берется в проводах
раскрыть ветку 3
+3
А разве процент ГЭС в России не высок? Или он только в регионах высок соответствующих?
раскрыть ветку 2
+2
дело не в этом. у новой компании, под которую подогнали весь транспорт есть свои хозяева. замыкается она на офшор. а этой компании полагается компенсация из бюджета за льготников в ощутимых размерах, которую можно лего вывести
0

Вот только суммарно автобусы всей страны хорошо если 1/1000 от добываемой в сутки нефти из расходуют на топливо...

+2

Тесные скотовозки под управлением ишаков с гор приносят больше бабла. У нас в городе тоже тенденция на изгнание троллейбусов.

В сраную маршрутку попробуй влезть с коляской, заменять троллейбусы так хотяб таким же вместительным транспортом а не вот этими вот повозками дяди сурэна.

+1

Еще гоняют)) фото сейчас 6:13 утра

Иллюстрация к комментарию
+1

У нас трамвай похоронили несколько лет назад

+1

Я вот не понимаю, почему все так любят трамваи и троллейбусы(не считая тех случаев, когда это единственный способ добраться из точки а в точку б).

Это крайне немобильный вид транспорта. Авария на пути движения? Линия встала. Идиот оставил машину на путях? Линия встала.

Эстетически это некрасиво - провода над головой. Небо в полосочку, разве это красиво?

А трамвай еще и требует выделенную полосу, то есть отбирает пропускную способность дорог у других видов транспорта, да еще и отребует дополнительного обслуживания.

Вот не могу я понять трагедии исчезновения троллейбусов и трамваев.

раскрыть ветку 2
+3

В МСК трамваи за счет выделенки ездят в разы быстрее любого другого транспорта. без рывков и маневров, у них огромный салон и поэтому туда умещается любое количество народа. Ну и они гораздо комфортнее любого другого транспорта. Если ты выбираешь трамвай, ты гарантированно по расписанию доедешь до своей остановки, скорее всего сидя и в любом случае не толкаясь. Единственно - проблема с остановками линии существует, за последние полгода я три раза попадал в такую ситуацию, но тут всегда есть сопутствующий транспорт, который по тому же маршруту идет и можно пересесть на него. Так что все зависит от условий и реализации. Если городу не нужен транспорт, который независимо от пробок может развести за один прогон до 500 человек, или если город не может его правильно организовать и обслуживать, с выделенками, системой проездных и так далее, то тогда маршрутки и автобусы для него лучший выход, но на определенной стадии развития транспортной системы трамваи необходимы. Вот троллейбусы уже не особо актуальны.

0

Под общественный транспорт должны быть выделенные полосы, тогда этот транспорт будет быстрее, пробок в городе будет меньше, город будет чище (меньше выхлопов). А идиотов можно эвакуировать.

+1

В Набережных Челнах тоже убрали большие автобусы, остались только частные микроавтобусы (троллейбусов не было никогда). Сказали, что экономически не выгодно содержать. Город конечно не милионник, но порядка 700 тыс.

0
То есть только в Брянске водители троллейбусов ведут себя, как пидоры?
0
Есть такой город в Подмосковье - Ногинск. Решила как-то администрация ремонтные работы ЖД путей провести. Работали почти два года. На удивление все было сделано хорошо. Но подвох в другом. После ремонта было церемониальное открытие, где пустили трамвай по всему городу по новым путям. Это был первый и последний раз.
0

в Каменске-Уральском тоже всё поубирали... сейчас в депо шиномонтажка, а на конечной в остановке пиво продают и цветы выращивают

0

У Вас там чиновники какие-то нерентабельные( или ебанутые). А Новосибирск переходит на

оплату за рейсы, а не за пассажиров, что бы не стояли на остановках и не устраивали гонки.

0

Поколение? В экономике поколение это 21 год. Тут почти три поколения выросло.

0
Привет Твери из Благовещенска, где троллейбусы уже несколько лет как рип
0
Очень грустно(
Может ссделают вот как у нас)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
0

Это тот же троллейбус, только с увеличенным автономным ходом(30 км).

раскрыть ветку 7
0
Ну там же проблемы с контактной сетью
А ему она не нужна
раскрыть ветку 6
-1
грустный катаклизм...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

А по моему весело. Просто уржаться можно...

-2
К тому же, ты не портил окружающую среду.

Поколение Греты Тунберг, млять. Электричество у них просто из розетки берётся. Само.

раскрыть ветку 5
+8
Имеется ввиду городской воздух. А электричество и ГЭС, и АЭС, и солнечные электростанции, и ветряки вырабатывают. Вы же не в Китае живёте где большая часть вырабатывается на ТЭС
раскрыть ветку 4
0

Вы же не в Китае живёте где большая часть вырабатывается на ТЭС

Иллюстрация к комментарию
-5
Имеется ввиду

Не надо ничего "иметь ввиду". Надо говорить именно то, что хочешь сказать. Если сказал "зелёный", глупо поправляться, что имел ввиду "красный".


А электричество и ГЭС, и АЭС, и солнечные электростанции, и ветряки вырабатывают.

А речь не о том, меньше или больше портил окружающую среду. Ведь все эти способы добычи оказывают на неё влияние. В тексте сказано: "Не портил." А это очевидная глупость.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-5
Троллейбус убили массовая автомобилизация и маршрутки. На них ездят намного меньше, чем раньше.
Все меняется, в том числе и общественный транспорт. А сяду на шахид-маршрутку и быстро доеду, чем буду телепаться в три раза дольше. И маршрутки гоняют каждые пять минут, а не через полчаса, и ездят везде
раскрыть ветку 2
+6

Маршрутки это хорошо, да. Черный нал, никаких налогов, никакого контроля ни над водителями, ни над траснпортными средствами. И, как следствие, никакой безопасности. И ездят там, где выгодно. Назад, в дикий капитализм.

раскрыть ветку 1
-3
В хуизм. На маршрутках быстро, мобильно. При всех недостатках они куда лучше, чем ОТ в СССР, где ждали автобусы/тролейбусы по полчаса и брали штурмом. Да, и ездили они только по маршруту, которых было куда меньше, чем у маршруток
-5
Медленный и бесполезный
-6
Кто-нибудь может объяснить, чем современный троллейбус лучше современного автобуса?

Ладно трамвай - он хотя бы по выделенной линии едет, потенциального менее уязвим к пробкам. А троллейбус - это же решение для вырожденных случаев, когда более чем скромный список его достоинств приходится в каком-то конкретном городе настолько к месту, что перевешивает его недостатки - только если местность с постоянными перепадами высот да электричество дармовое. Чего на него надрачивать-то?
раскрыть ветку 4
+4

Выбросов в центре города нет по сравнению с автобусом.


Аккумуляторов нет, стоит дешевле по сравнению с электробусом.

раскрыть ветку 3
0
С тем, что выхлопные газы переносятся из центра в отдельную зону за город, не поспоришь. И если говорить о современном транспорте, то даже небольшой выхлоп от автобуса с евро-5 - всё равно больше нуля. Но не на спичках ли это экономия?
По сравнению с личным транспортом выхлоп от ОТ - это незначительная часть общего загрязнения. При этом, если в общем случае само движение троллейбуса чуть дешевле движения автобуса, необходимость поддерживать для него инфраструктуру убивает всю экономию. Вон, люди цифры приводят - 137 рублей за километр пути у троллейбусов против 102 у автобусов https://www.newsko.ru/articles/nk-5096296.html . Не уверен, какого года это интервью, но соотношение вряд ли изменилось (всм, я предполагаю, что обе цифры одинаково выросли). Это значит, что, грубо говоря, за тот же бюджет автобусами можно покрыть на 30% пассажироперевозок больше, чем троллейбусами. И если хоть треть от этого будет за счёт пересевших с личного транспорта на ОТ - это уже ВНЕЗАПНО экологичнее, и без всяких танцев с "выбросы в городе считаем, за городом не считаем", а по-честному. Не говоря уже об автобусах на ГБО.
Вот и получается, что люди топят за стрёмное небо в проводах, за остановку линии при даже небольших авариях, за невозможность пустить маршрут в обход в случае парада на главной улице, за невозможность обгона одним МТС другого даже если первый стоит и ждёт стрелки на поворот, а второму нужно прямо - и только для чего? Для более плавного разгона-торможения да хипстерских движений. Не, трамвай - бро. Метро - вообще спаситель наш небесный, но и трамвай тоже молодец. А троллейбус - это такой уродец, который взял худшее от обоих родителей, но почему-то считается правильным.
раскрыть ветку 2
-7

Тверские Трамваеёбы и Тролейбусофилы добрались и до Пикабу, мало в Тверских пабликах их, так теперь тут ноют. Сами ругали маршрутки, вот теперь и терпите Транспорт Верхневолжья

-10
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
-13

Как же заебали с этим троллейбусом.. на нем пассажиропоток как на автобусе, но требует дохера своей инфраструктуры, которая не самая дешевая. А плюсов вообще никаких.

Некоторые любят повопить про экологию, но когда в городе 460 машин на тысячу населения и даже в лучшие годы было всего 85 троллейбусов это смех.

раскрыть ветку 21
0
точно, это прошлый век, давайте двигаться вперед
раскрыть ветку 6
+2

Это не то, что б прошлый век. В том же Пльзени, где мало машин, но почти весь транспорт электрический (трамваи+троллейбусы), развитие троллейбусов имеет смысл (потому Шкода и делает новые модели).

Но в той же Твери или Москве, с их морально устаревшими троллейбусными схемами и запредельной автомобилизацией, смысла в них просто нет.

раскрыть ветку 2
-3

Ну у нас вот электробусы ездят. Да, я считаю - это лучше. И дешевле

раскрыть ветку 2
-7
Я тоже не понимаю этого надрачивания на троллейбус, трамвай и большие автобусы. Вспоминаю СССР, как ждали их по полчаса, а потом штурмом брали. И ещё шли потом минут по 25, потому что они далеко не везде ходили. Ну его нах, сел в маршрутку и доехал, быстрее и чаще
раскрыть ветку 13
+5

Трамваи при правильной организации имеют в разы большую пропускную способность, чем автобусы. В них есть смысл и огромный (пример - Будапешт, где 60-метровые трамваи заменяют, по сути, ветку метро).

Автобусы большой вместимости - хороший пример Мск с экспрессами, когда порой между районами быстрее на них, чем на метро.

Ну и маршутки в старом виде должны исчезнуть, их необходимо интегрировать в городскую транспортную сеть (опять же, по примеру Москвы, где треть маршрутов частные сейчас, но принимают городские проездные)

раскрыть ветку 3
0
Ага , как же круто в маршрутке в час пик . Особенно когда ты находишься в конце салона и тебе нужно выходить . Сука ,самый ебнутый транспорт , который придумали наши перевозчики .
раскрыть ветку 8
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
106

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

В довоенном Ленинграде троллейбус считался транспортом повышенной комфортности – он стоил дороговато, но горожане были готовы за него платить. Даже несмотря на то, что однажды поездка в троллейбусе обернулась для пассажиров катастрофой, унесшей 13 жизней. Удобные и вместительные машины, не требующие бензина, работали в городе даже в блокаду. Их даже хотели пустить по Ладоге и это было вполне осуществимо…
Первые в мире троллейбусы появились 1882-м одновременно на территории двух городов Германии. Одна линия была запущена между Берлином и прилегающим к нему городком Шпандау. Вторую проложили в Кёнигштайне недалеко от Дрездена, в так называемой Саксонской Швейцарии.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград
Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

Троллейбус в Германии: начало прошлого века.

А вот в СССР пассажирские троллейбусы пустили только в 1933 году – сначала в Москве, а потом и в других крупных городах.

Первые троллейбусы имели аббревиатуру «ЛК», что расшифровывалось как «Лазарь Каганович». У этих машин был целый ряд недостатков и, прежде всего – несущие деревянные элементы. В результате в ненастную погоду (особенно в дождливом Ленинграде) происходила утечка тока на корпус машины. Кроме того, у ЛК не было стеклоочистителей и его салон не отапливался, что для северной столицы опять же было немаловажным.

На смену ЛК-1 пришли более новые модели «кагановичей»: во второй половине 1930-х годов в Ленинграде эксплуатировалось семь троллейбусов ЛК-5 и один – ЛК-3. Впрочем, с этими моделями связана одна драматическая история, после которой ЛК вывели из эксплуатации, и они на долгое время были практически забыты.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

Один из первых троллейбусов в Ленинграде

Это случилось 26 декабря 1937 года. У ЛК-5, который вёз пассажиров от Финляндского вокзала по набережной Фонтанки, лопнуло переднее колесо. Троллейбус развернуло и он упал в воду. Трагедия унесла 13 жизней.
Реакция советских властей последовала незамедлительно: той же ночью арестовали начальника Троллейбусной службы, главного инженера троллейбусного парка и многих других сотрудников, которых следственные органы посчитали в той или иной степени виновными в страшном ЧП. Всех их приговорили к расстрелу. Что же касается троллейбусов ЛК, то после этого инцидента их признали опасными, и больше на маршрут они не выходили. В городе стали использовать только троллейбусы марки ЯТБ (ярославского производства).
Именно ЯТБ-1 открывали троллейбусное движение в Ленинграде в далеком 1936-м. Кстати, в отличие от ЛК, они были более округлыми по форме и в целом более удобными. Впрочем, хотя эти троллейбусы и были снаружи покрыты сталью, каркас все-таки оставался деревянным. Электрическая аппаратура также, как и у ЛК, была плохо защищена от проникновения воды, поэтому ЯТБ часто ломался.
Для ленинградцев 1930-х годов прокатиться на троллейбусе считалось шиком, он воспринимался как транспорт повышенной комфортности, ведь у него были мягкие сиденья, занавески на окнах. Кроме того, он был рассчитан на определенное число мест, а значит, салон был не так сильно забит пассажирами, как в трамвае.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

ЯТБ-4

Понятно, что за комфорт нужно было платить: если проезд в трамвае по тем временам стоил 15 копеек, причем вне зависимости от протяженности пути, то на троллейбусном маршруте каждая зона стоила 20 копеек. Тем не менее, от пассажиров не было отбоя – ленинградцы готовы были серьезно переплачивать ради того, чтобы прокатиться на таком красивом и удобном транспорте.

Многие воспринимали его как аттракцион – в троллейбусе папы и мамы в качестве развлечения катали детей, а юноши – своих девушек. Согласно воспоминаниям очевидцев, особо «закатавшихся» пассажиров, наматывающих по несколько кругов, выпроваживали из салона милиционеры, объясняя, что, мол, они здесь не одни и остальным тоже нужно прокатиться.

С 1937 года троллейбусы стали возить ленинградцев и гостей города даже по ночам – теперь транспорт ходил до половины четвертого и при этом довольно часто. Несмотря на ряд недостатков ЯТБ, в северной столице их использовали вплоть до конца 1960-х.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

Единственный экземпляр троллейбуса ЯТБ-1, восстановленный в наши дни из найденного на одном из дачных участков кузова

В 1941-м, когда грянула война, троллейбусы продолжали выходить на маршруты. Их движение не прекратилось и в блокаду. Обстрелы, обрывы электросети, снежные заносы, сильный мороз – в таких сложнейших условиях трудились транспортники. Движение на троллейбусных линиях прекратилось только в конце 1941 года – причиной стали перебои с электроэнергией и сложнейшие погодные условия.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

Троллейбус в блокаду

Вереницы застывших на улицах Ленинграда троллейбусов, а также трамваев (они тоже перестали ходить) – обледеневших и занесенных снегом – придавали городу, в котором беспрерывно умирали люди, еще более жуткий вид.

В середине апреля 1942-го в блокадном Ленинграде возобновилось движение трамваев. А вот запускать троллейбусы власти посчитали нецелесообразным. С помощью все тех же трамваев «рогатые» машины были перевезены с городских улиц в так называемые места консервации (автотранспорт для этих целей не использовали, поскольку не было бензина). Буксировка происходила так: одна троллейбусная штанга («плюс») соединялась с трамвайным токоприёмником, а вторая («минус») – с корпусом, после чего две машины ехали рядом.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

Буксировка троллейбуса в парк. Ленинград, 1942 год

Перед следующим зимним сезоном троллейбусы все-таки решили пустить – правда, не по городским улицам, а по замерзшей Ладоге. Их хотели использовать вместо грузовиков для доставки в Ленинград необходимых боеприпасов, продуктов, а также для эвакуации горожан. Расчеты инженеров показали, что идея вполне осуществима. Однако зима выдалась не такой морозной, лед мог не выдержать большого веса, и власти решили не рисковать. Кроме того, в середине января 1943-го советские войска блокаду прорвали.
Первых пассажиров ленинградские троллейбусы приняли только в мае 1944-го, после почти 30-месячного перерыва. Процесс запуска выглядел очень торжественно: машины покрасили в красный цвет, да и сама троллейбусная сеть к этому времени была серьезно модернизирована.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

Запуск троллейбуса

В 1946 году к ЯКБ добавились более современные машины, изготовленные на Тушинском авиазаводе, которые в народе тут же прозвали «синие троллейбусы». Именно их увековечил в своем творчестве Булат Окуджава.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

Так намываемый синий троллейбус.

Кстати, в послевоенные годы городские власти часто использовали и агитационные троллейбусы с информационными надписями и плакатами на бортах, а также с громкоговорителями. Они приезжали на наиболее аварийные в плане ДТП участки города, где с ленинградцами работали агитаторы: они напоминали горожанам о правилах дорожного движения и технике безопасности.

Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге Длиннопост, Троллейбус, История, Общественный транспорт, Аттракцион, Ленинград

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/271119/44772/

Показать полностью 10
1963

И нас обработали

И нас обработали Троллейбус, Коронавирус, Дезинфекция, Общественный транспорт, Санкт-Петербург

Сегодня у нас в связи с коронавирусом обрабатывали троллейбусы на конечной остановке. Кондуктор, как увидела, сразу начала возмущаться: совсем с ума посходили, теперь пол мокрый, поручни блестят, пахнет в салоне чем-то, как пассажирам теперь ездить!

Что ж, как минимум против кондукторов антисептик работает на ура.

3240

Кондуктор выгнала из троллейбуса пассажирку, не найдя сдачи со 100 рублей

Пассажиры троллейбуса №10 стали очевидцами громкой нецензурной перебранки. Отношения в дверях салона выясняли кондуктор и женщина, которую та выгоняла.
«Девушка-пассажир подала к оплате 100 рублей, кондуктор в свою очередь отказалась дать сдачу, мотивируя это тем, что нет размена. Далее кондуктор попросила в грубой форме девушку выйти, за грудки вытолкнув ее задом из дверей. По словам очевидцев, девушка упала на землю и чуть не ударилась головой о бордюр», - рассказывает о происшествии паблик «Типичный Новосибирск».
Скандал снял на видео один из пассажиров.

- Вы что, сумасшедшие? Что вы творите? За 21 один рубль вы выпихиваете человека. Да нате вам денег, давайте поедем быстрей, – возмущался пассажир, снимающий скандал на видео.
Судя по всему, на этой стадии вопрос был уже не в деньгах. Кондуктор уверяла, что женщина ее ударила. Та находилась за пределами салона, но отказывалась отпускать троллейбус, держась за дверь.
Кто-то из пассажирок просил автора видео не снимать, но тот продолжал:
- Я сниму-сниму это все. Буду-буду снимать!

7708

Работа водителем троллейбуса.Электронное расписание.

Всем привет! Сегодня хотел бы вам показать как у нас реализован график движения для водителя. В нашем городе такой график уже года два в автобусном парке, а наше управление просто переняло опыт у коллег около полу года назад. Сказать что это удобно-ничего не сказать...

Смотрите как было...

Работа водителем троллейбуса.Электронное расписание. Работа, Общественный транспорт, Троллейбус, Гродно, Республика Беларусь, Длиннопост

И как стало...

Работа водителем троллейбуса.Электронное расписание. Работа, Общественный транспорт, Троллейбус, Гродно, Республика Беларусь, Длиннопост

Теперь с планшетом не надо включать свет вечером и искать остановку и во сколько ты должен на ней быть. Так же ты всегда видишь на сколько ты опаздываешь или спешишь и не надо в голове высчитывать..

Первая строчка это время во сколько ты должен быть. Вторая, во сколько ты фактически прибыл. Третья показывает на сколько минут ты спешишь или опаздываешь. Ну и четвертая название остановки.
Не знаю, может для жителей крупных городов это далеко не новинка, но для нас это было очень интересно когда они появились..

Пишите у кого в городе такое расписание..
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах!

Показать полностью 1
117

Торопится

Собрался сейчас на другой конец города по делам, вышел на остановку, проверяю нужный (и единственный маршрут): твою мать, три троллейбуса в ненужную сторону и всего один  в Нужную, причем проехал уже больше половины пути, видимо, минут тридцать назад.


Тихонько охуеваю, Новый год всё-таки, на памяти их в обычные дни штук десять ходит.


Внезапно на карте на конечке появляется ещё один, едет в мою сторону. Но почему-то приезжает намного раньше отметки на карте.


Сажусь. Водитель(ница) мирно болтает с рядом сидящим товарищем, видимо, из этого же автопарка.


Проезжаем две остановки. Начинают переговариваться. "Сейчас подойдёт, скажет пропустить. - Торопится. - Да она всегда такая. Всем так делает".


Действительно, подходит женщина к кабине и довольно жёстко говорит (за дословность не ручаюсь): "Пропускай меня. Ты должна была ещё пятнадцать минут назад выехать". Уходит. Проверяю карту: отметка появилась и у нашего.


А водителЬница нашего троллейбуса и ее товарищ начинают вслед переговариваться:

В: Надо пропустить.

Т: Да пропусти её, видишь, она Таааароопится. Всегда так поступает. У меня стаж хуйсколько лет, у нее даже погоняло такое "погоняла". Всех торопит всегда. А сейчас будет впереди тащиться.


Напоминаю, Утро 31-го декабря.

На барышню, которая соблюдает график, наезжают, соответственно, за то, что она соблюдает график. То есть, просрали 15 минут, но виноват человек, который выехал вовремя на линию.


Добра вам, барышня, и поменьше таких коллег.

321

В Нижнем перевозчики запланировали похороны своих маршруток на 1 июня

В Нижнем перевозчики запланировали похороны своих маршруток на 1 июня Нижний Новгород, Маршрутка, Общественный транспорт, Похороны

Война частников против внедрения новой комплексной транспортной схемы (КТС) и отмены популярных маршрутов набирает обороты. На сей раз перевозчики решили устроить акцию и развесили на всех автобусах плакаты, сообщая о похоронах своих маршрутов.


В Нижнем Новгороде планируют отменить 27 маршрутов, на замену им введут 23 новых маршрута. Уже в конце мая должны провести конкурсы для определения перевозчиков, которые будут их обслуживать.


При этом частники уверены, что все происходящее абсолютно незаконно:


- Все это больше похоже на рейдерский захват. У перевозчиков хотят забрать их маршруты и передать другим - это нарушение 220-й статьи федерального закона от 13 июля 2015 года, - комментирует председатель ассоциации перевозчиков Сергей Ковалев. - Мы регулярно обновляем наш состав, но в той ситуации, которая есть сейчас, мы не можем продолжать эту работу, так как не знаем, чего нам ждать.

64

Жесткое ДТП в Твери.

15 февраля в 16:25 на Волоколамском проспекте в Твери 52-летний водитель маршрутного такси ПАЗ выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилями Mitsubishi, Ford Focus и троллейбусом. В результате ДТП водители автомобилей и троллейбуса с травмами были доставлены в больницу, - сообщили в пресс-службе ГИБДД по Тверской области.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: