Туристозамещение в Латвии

В результате взаимных санкций поток туристов из России в Латвию ослаб. КВН и Новая Волна, похоже, навсегда покинули Юрмалу. Толпы россиян, на период фестивалей забивавшие гостиницы с номерами по 2000 евро за ночь и рестораны со средним чеком 300 евро с человека - испарились. Большие надежды у местного бизнеса были на туристов из Западной Европы ...

Немного расскажу о том, чему сам был свидетелем во время отпуска прошлым летом.

Итак, прибывает автобус с туристами из Германии. Паркуется на огромной заасфальтированной парковке, около аквапарка. В аквапарк немцы не идут (дорого, шайсе!) ... Идут они на пешеходную прогулку по городу. Вернувшись с прогулки, обедают... Не в ресторане, упаси боже!)) Шофер автобуса из глубин автобуса извлекает жаровню, сосиски, запечатанные булочки для хотдогов , жарит их на гриле, все это - прямо на парковке. Раздает туристам пакетики с кетчупом. Довольные немцы поглощают немудреный обед, запивая кофе из термосов, (наверное, где-то в Польше на заправке китяточку бесплатно набралии и забодяжили с нескафе), и - отправляются на покорение новых туристических троп.

Поехали "кутить" дальше, в Эстонию...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
148
Автор поста оценил этот комментарий
туристы говоришь... у нас сейчас 2 новых порта строится чтобы перестать платить проебалтам бабло за транзит товаров. это четверть дохода страны. поток уже нихуевейше так поник, а с окончанием строительства вообще практически исчезнет. северный поток тоже шансов не оставляет на давление с той стороны.
раскрыть ветку (106)
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Действительно проебалты. Зато они в ЕС! Интересно, им это хоть на пользу пошло?
раскрыть ветку (81)
112
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно - миллионы людей смогли свалить из прибалтики в западную европу.

Стране конечно это в минус, зато людям в плюс.

раскрыть ветку (41)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для того евроинтеграция и нужна, собственно.

ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно на пользу. 500 миллионный рынок без пошлин. Безвозмездные дотации. Евростандарты. Безвиз. ...

раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Квоты на выращивание и производство.

Вырастил яблок больше положенного, будь любезен заплати штраф в пару миллионов евро.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это же только нам втирали про невидимую руку рынка. Сами давно подобие плановой экономики практикуют.
ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Дотации прикрывают в 2020...

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Не прикрывают, а сокращают нам. Сами дотации никуда не исчезнут. Дотации ЕС получают все страны ЕС. Только кто-то перечисляет в бюджет ЕС больше, чем оттуда получает, а кто-то наоборот.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Дотации прибалтам прикрывают, деньги пойдут в другие страны. я об этом. а прибалтам будут кредиты. как в незалежную.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, с точки зрения калеки и водителя авто:
делают пиздатые дороги за счет ЕС (предпологаю, что за все грядет расплата, но пока развязки всякие хитрые делают, асфальт вместе с пешеходными дорожками-бордюрами меняют целыми микрорайонами)

Всякие инвалидные ништяки (пандусы-евронормы-туалеты с подъездами-заездами)

На инвалидную коляску раз в 3-4 года 90% денег дают (в моем случае это 2800-3200 евро)

Безвиз, кто путешествует, меня не сильно трогает. Есть ништяки короче, но что дальше будет - не ясно
Но посмотрев по телевизору "одноглазому ребенку 6 лет добиваются инвалидности в России" (реальный сюжет на НТВ где-то недельной давности) - лично я не пусть в нищем, но ЕС буду :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

абсолютно согласен, жесть когда в стране которая даёт многомиллиардные отступные чиновникам, не могут собрать на операцию больным детям, да и когда на зенит арену, по ошибке застройщика, платит г-во. Живу в сопредельном с ЕС г-ве, и реально вижу разницу, Европа пытается вытащить, а Россия одно место клала, и при этом я должен её любить.

13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мало кому кто вступил в ЕС пошло это на пользу

раскрыть ветку (22)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это так, промышленность уничтожается, как несоответствующая стандартам ЕС, и страна становится поставщиком раб. силы для условной Германии.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, если бы кто-то написал пост, как изменилась жизнь кучи стран после вступления в ЕС.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прибалты до трети населения потеряли, вся восточная Европа почти полностью утратила самостоятельность. Сказали Болгарии не пускать газопровод, она как миленькая послала русских. Сказали базы НАТО пускать — пускают, а то что эти базы в случае чего первым делом будут бомбить и их страны будут полигоном, видимо не сильно их волнует
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Прибалты до трети населения потеряли

Ну ЕС тут мало причастен, у всей прибалтики (Латвия, Литва, Эстония) население пошло на спад после 1990, угадаете почему?

А вступление в ЕС просто не смогло исправить положение вещей.


Меньше всего "пострадала" Эстония, с 1990 года потеряла 250 тысяч жителей, когда Латвия и Литва потеряли 600 и 800 тысяч.

Да и в целом дела у Эстонии намного лучше, чем у двух других стран

ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Германии заебись, Франции и Англии, ну вы поняли)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все подорожало когда вместо лат в Эстонии стало евро.

А ещё вспомнил, теперь внутри Латвии-Литвы диалог о повышении стоимости за хранение газа в ПХГ. ПХГ был построен во времена СССР

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Эстонии были кроны, а латы были в Латвии

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жил в Эстонии когда она была в составе СССР. Кроны не застал, перепутал да

Автор поста оценил этот комментарий
В Эстонии? Вместо лат??? Научитесь сначало различать 3 страны
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё как - они АЭС закрыли и терминал СПГ для дорогого газа построили
ещё комментарий
41
Автор поста оценил этот комментарий
Ну зато у нас все хорошо: экономика растет, пенсии повышаются. Мы же не какие-то там "проебалты"
раскрыть ветку (6)
22
Автор поста оценил этот комментарий

у нас действительно экономика растет и пенсии действительно повышаются. у меня родители пенсионеры, мне можешь не рассказывать как они бедно и впроголодь живут.

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, на сколько пенсии то повышают? На величину инфляции/меньше/больше? Притом что реальная инфляция далеко не 4%, увы
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

по разному, на самом деле, все зависит от заложенной в выплаты суммы.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
12
Автор поста оценил этот комментарий
Мы же не какие-то там "проебалты"

Которым из ЕС и из-за лужи доплачивают за убогую русофобию. Всё меньше и меньше доплачивают. Про динамику населения уже молчу.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно поинтересоваться что за порты?
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
нет
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, речь идёт об Усть-Луге

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Усть-Луга давно функционирует.

Последние из построенных - Бронка 2015 (СПб) и Сабетта 2017 (Ямал). Сабетта никак с Прибалтикой не связана. Бронка - порт для перевалки контейнерных, накатных, генеральных и негабаритных грузов. А через Прибалтику сейчас в основном идут русские навалочные грузы. Мин.удобрения, чугун, уголь. Мощностей по перевалке данных грузов у нас на Балтике нет. Сейчас лихорадочно переделывают два комплекса в Усть-Луге под уголь (ЮГ-2 и УЛКТ), чугун и мин.удобрения валить негде. Если только в контейнеры тарить. Такие проекты есть, но на их проработку надо еще год-два как минимум.

Хотя нефтянку почти всю смогли перевести в Усть-Лугу и Приморск, но на это годы ушли.

Так что грузы наши мы у прибалтов заберем, но совсем не сразу.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж Матвиенко с этой бронкой начудила.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Чем начудила-то? Нормальный порт на границе города. Грузовики в центр не лезут, выхлоп от судов тоже не долетает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
С Сердюковым поругалась, порт планировался в лен.обл. Подход кораблям через дамбу не удобен.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как имеющий отношение к портовой деятельности, не соглашусь с этим.

В ленобласти есть отличный порт Усть-Луга, отличные нефтяные терминалы Высоцк и Приморск, и порт ниочём Выборг. Куда еще воткнуть порт, чтобы были хорошие ж.д. и авто подходы, плюс нормальные глубины - я лично не знаю.

В Усть-Луге сейчас проблема с работниками, весь Кингисепп уже окучен, многие работают  вахтовым методом. С жилой инфраструктурой рядом проблемы. Из Питера мотаться каждый день по 160 км в одну сторону очень напряжно.

Делать контейнерный порт севернее СПб нет смысла - это удлинит для фур пробеги на Москву, что приведет к увеличению стоимости по доставке. А большая часть контейнеров идет именно в порт пяти морей. На одних контейнерных поездах не выедешь. УЛКТ сейчас загибается потихоньку, у них расстояние до Мск больше, чем из СПб. Водители не особо туда едут, особенно сдавать порожняк. Так как обратной загрузки особо не найдешь. На южной части Финского залива были определены три точки - порт Ломоносов, Бронка, Моби Дик в Кронштадте. Моби Дик без ж.д., а это очень печально, порт Ломоносов в центре города, фуры там никто не ждет, осталась Бронка, которая прямо у КАД находится.

Дамба особо не мешает, там глубина на судопропускном сооружении -14,5 метров. Мешает ширина канала, он односторонний, из-за этого в центральную часть порта СПб суда идут караванами. Пляс от Кронштадта глубина становится -11,5 метра. А вот Бронка использует только малую часть этого канала и расстояние от приемного буя до Бронки в два раза меньше. И глубина везде -14,4 м.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Канал до Бронки копали на моих глазах, все рыболовные места испортили. За дамбой хотели строить там же в Бронке, но тогда бы деньги пелил Сердюков, а Валя не любит отдовать их не своим.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

За дамбой еще территория СПб, а не лен.области. Метров 800 еще, там где треугольник заканчивается и пути станции Бронка. Плюс внутри дамбы - это акватория Большого порта Санкт-Петербург, а снаружи нет. Речные баржи для перевозки негабаритов не смогут туда выходить. Волнение в несколько раз сильней, а так Кронштадт и дамба защищают. Место для размещения порта именно с внутренней стороны дамбы еще в СССР запланировали.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку