9

Турецкий бронетранспортер Arma 8X8

Турецкий БТР ARMA 8X8 производства OTOKAR был представлен на выставке KADEX-2018. Довольно интересный БТР, несколько выбивающийся из общего ряда современных БТРов 8Х8. Сказывается турецкая специфика. Интереснее всего на выставке был, конечно, казахстанский Барыс, но и в Arma интересно было посидеть и посмотреть

Дубликаты не найдены

0

да, красота! Уже даже турки научились нормальную технику делать. А наши всё на старых гробиках ездят- БТР-80 да БМП-2 (((

0

Внутри ковры и кальян?

раскрыть ветку 1
0

там и хамам можно сделать, и бар-места хватит. А потом гранатометчик жахнет по этому борделю на колесах и пиздец. Не промахнешься

0

Теперь надо вспомнить физику транспорта в ArmA 3)))

раскрыть ветку 2
0

Arma- это вроде игра какая-то?

раскрыть ветку 1
0
Возьми да загугли
Похожие посты
183

Почему танк назвали танком?

Сегодня свой праздник отмечают рыцари брони и траков — танкисты. А почему же танк назвали танком? Откуда пошло это странное название?

Почему танк назвали танком? Танки, Военная техника, Дата, Название, Праздники, История, Военная история, Бронетехника, Изобретения, Длиннопост

Водовозка! Или ещё круче — сухопутный броненосец! А может, мотопушка? Но нет, танки стали именно «танками».


Как сказал бы герой легендарной комедии «Операция Ы»: «Чтоб никто не догадался».


Первыми новое оружие сконструировали англичане. Британцы были крайне озабочены секретностью, поэтому технику в переписке замаскировали под «полевые ёмкости для воды» — то есть «баки» (tank — англ.). Вспомните танкеры — тот же термин.


Для кого эти «баки»? Для союзников — русских! На первых танках написали «ОСТОРОЖНО. ПЕТРОГРАА Ь» и повезли испытывать. Русским смешно — но для шпионов сойдёт.


А могли бы назвать и «водовоз»! То есть water carrier. Только представьте диалог: «Где служишь? — Да на водовозе…». Причём аббревиатура WC совпадает с сокращением от слов water closet, то есть, грубо говоря, «сортир». Потому и поменяли на «танк».

Почему танк назвали танком? Танки, Военная техника, Дата, Название, Праздники, История, Военная история, Бронетехника, Изобретения, Длиннопост

Гораздо раньше Герберт Уэллс в фантастике назвал похожие машины «сухопутными броненосцами».


Французы свои боевые машины назвали «артиллерийскими тракторами», а чуть позже — «штурмовыми повозками» (char d’assaut) из «штурмовой артиллерии» (artillerie d’assaut) или «специальной артиллерии» (l’artillerie spéciale). Тоже чтобы никто не догадался. Поэтому воевали первые французские танки батареями и дивизионами — как орудия. Просто британцы успели применить танки раньше — и название прижилось. Сейчас французы чаще всего называют танк просто char.


Немцы стали последними, кто применил танки в Первой мировой — и назвали они их Sturmpanzerwagen — «штурмовая бронированная машина».


Если бы первый танк сделали в Австро-Венгрии — например по проекту обер-лейтенанта Гюнтера Бурштыня, — то сейчас по всему миру воевали бы «мотопушки» (motorgeschutz).

Почему танк назвали танком? Танки, Военная техника, Дата, Название, Праздники, История, Военная история, Бронетехника, Изобретения, Длиннопост

Проект танка Гюнтера Бурштыня


Или ещё какое-нибудь название особенное выдумали.


Но всё же вот уже больше ста лет мы называем танки — танками.


Евгений Белаш

warhead.su

Показать полностью 2
64

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом

Американский бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» на аэродроме Лэнгли Филд ( Langley Field), штат Вирджиния, США в лучах закатного солнца. На заднем плане видны два бомбардировщика А-20 «Havoc» (слева под фюзеляжем B-17) и один B-18 «Bolo» (в правой части снимка).


Время съемки: июль 1942

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Новозеландские солдаты конвоируют итальянских пленных в районе Эль-Аламейна. Слева в кадре — бронеавтомобиль Marmon-Herrington Mk.III.


Место съемки: Египет

Время съемки: ноябрь 1942

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Подготовка к вылету немецкого тяжелого истребителя «Мессершмитт» Bf. 110 из 26-й эскадры тяжелых истребителей (ZG26) в Северной Африке. На заднем плане транспортные самолеты «Юнкерс» Ю-52.


Время съемки: 1943

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Октябрь 1944. Немецкая САУ StuG III Ausf. G на улице Ахена (Aachen), Германия, во время боев за город.

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Митинг в одной из частей 8-го гвардейского танкового корпуса 2-й ударной армии 2-го Белорусского фронта по случаю Дня Красной армии. В кадре танки Т-34-85. Померания.


Время съемки: 23.02.1945

Автор: Петр Бернштейн

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Во время рейда на Калинин 17-18 октября 41 года танк Т-34 со строевым номером 4 из 21-й танковой бригады таранил САУ StuG III лейтенанта Тачински с 660-й батареи штурмовых орудий. Экипаж танка был взят в плен, информация о его дальнейшей судьбе отсутствует.


Время съемки: 18.10.1941

Автор: Бёмер (Böhmer)

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Советские солдаты на броне тяжелого танка ИС-2 у колонны Победы в Берлине, май 1945.

Автор: Валерий Фаминский.

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Танк Pz.Kpfw. IV панцергренадерской дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» (SS-Panzergrenadier-Division «Leibstandarte SS Adolf Hitler») в Милане на фоне Миланского собора.


Время съемки: сентябрь 1943

Автор: Роттенштайнер (Rottensteiner)

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Летчик 183-й эскадрильи Королевских ВВС (No.183 Squadron RAF) флайт-лейтенант Уолтер Дринг (Walter Dring; 1916 — 13.01.1945) у своего истребителя-бомбардировщика Хоукер «Тайфун» (Hawker Typhoon Mk.Ib) на аэродроме Гатвик (Gatwick). Уолтер Дринг погиб в бою в районе голландского города Берген-оп-Зом (Bergen-op-Zoom) 13 января 1945 года.

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Истребитель Мессершмитт Bf 110 (Messerschmitt Bf 110) из 7-й эскадрильи 26-й истребительной эскадры (7./26 JG) люфтваффе в полете над Палермо.


Время съемки: 09.03.1941

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Танк М5 «Стюарт» Французского экспедиционного корпуса (Corps Expéditionnaire Français, CEF) на марше во время боев в Италии.


Время съемки: 1944

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Немецкий офицер позирует перед танком Pz. Kpfw. T-34 747(r) на окраине Триеста (Trieste).


Впоследствии машина был захвачена Народно-освободительной армией Югославии. Позади танка частично видны колеса низкорамного прицепа Sd.Anh.116 на котором, предположительно, расположена САУ Marder III Ausf.H.


Время съемки: 02.05.1945
Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Американский авианосец «Энтерпрайз» (USS Enterprise, CV-6) на пути в Перл-Харбор. Снимок сделан с борта тяжелого крейсера «Миннеаполис» (USS Minneapolis, CA-36).


Время съемки: 08.10.1939

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Варшавский повстанец позирует у сожженного танка итальянского производства M13/40 (Carro armato M13/40, Pz.Kpfw. M13/40 735(i)) на улице Пия XI (Ulica Piusa XI, сейчас Пенкна (Piękna)) на заднем плане дома №18 и №20.


Время съемки: 28.08.1944

Автор: Вацлав Лот (Wacław Loth)

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

Немецкие солдаты и САУ класса истребитель танков Panzerjäger I из 605-го батальона истребителей танков (Panzerjäger-Abteilung (Sfl) 605) в пустыне в Северной Африке. Слева в кадре — танк Pz.Kpfw. II.


Время съемки: 1942

Давненько мы не заглядывали в Военный альбом Фотография, Вторая мировая война, Бронетехника, Флот, Корабль, История, Техника, Военная техника, Длиннопост

https://waralbum.ru/photo/weapons/

Показать полностью 14
144

Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43

Завершил с доработками сцепку тягача МАЗ-537 и полуприцепа ЧМЗАП 527г, на который установлен т-54-1. Эта модель в сборке пока что самая интересная из тех, что я собрал. Собирал с доработками.
Я сделал:
- крючки на переднем бампере из тонкой проволоки;
- трос с петлями на бампере. Сам трос из тонкого витого провода из нерабочего наушника, а петли из расплющенной проволоки медной;
- поручни на приборной доске;
- дверные карты из ненужной пластиковой карты и проволоки;
- для масляного бака трансмиссии собрал корзину из подручных средств, горловину из трубочки палочки для чистки ушей), а также трубопроводы из медной проволоки и изоляции проводов с наушников;
- также добавил трубопроводы на трансмиссию;
- подвижное седло;
- сменил имитацию поручней около канистр на настоящие поручни;
- добавильтрубопроводы на бензобак;
- сделал имитацию радиаторов, чтобы не было сквозного просвета сквозь решетку;
- утолщил сзади трубки рядом с седлом, названия которым не знаю);
- добавил табличку для номера сзади.
- немного доработал тормозной цилиндр.
Красил тамией xf-81, грунт черный зиповский, черная краска матовая тамия. Покрыл матовым зиповским лаком, но модель стала почему-то полуглянцевой.
Все доработки, что я сделал, я подсмотрел у мастера своего дела Yury st54. Хотелось, конечно добавить кое-что ещё, но пока что нет ни умений, ни надлежащего инструмента.
Прошу оценить мою сборку, она неидеальна, но это пока лучшее, что я делал из своих четырех моделей. Оставляйте комментарии. Жду конструктивной критики)
P.S. другие модели сфотографировал для масштаба
P.P.S.колеса на МАЗе все стоят на поверхности, просто у микроволновки неровный верх)

Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Завершил масштабную модель МАЗ 537 в масштабе 1:43 Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Военная техника, Бронетехника, Длиннопост
Показать полностью 11
530

Не ту машину назвали "Терминатором".

Почти год спустя, я снова надел свою шляпу путешественника и отправился в Москву, на форум "Армия 2019". Внимание, много фото.


И сходу, буквально сразу, встретил вот эту вот жуть: тяжёлая машина разминирования на базе Т-90, если не ошибаюсь. ИМХО - похоже на одноглазого робота, даром что почти не вооружена. =)

Не ту машину назвали "Терминатором". Танки, Военная техника, Фотография, Парк патриот, Армия, Выставка, Длиннопост

Попал я на форум в бизнес день: с одной стороны это дороже, с другой - народу почти никого и ещё не задолбавшиеся офицеры давали вволю полазать по технике. =)



В целом, фанатам авиации армии и флота форум к посещению настоятельно рекомендую. Это пожалуй круче чем МАКС, а МАКС сам по себе очень крут. =)

Не ту машину назвали "Терминатором". Танки, Военная техника, Фотография, Парк патриот, Армия, Выставка, Длиннопост

Очередная модификация Панциря, на этот раз на колёсном шасси, весьма неплохо защищённая.

Не ту машину назвали "Терминатором". Танки, Военная техника, Фотография, Парк патриот, Армия, Выставка, Длиннопост

Направляющие РЗСО "Град". Главный вопрос который возникает у всех посетителей, каково время перезарядки. Превентивно отвечаю - 7 минут. Так быстро, потому что расчёт составляет пять - семь человек. Официально - три, но по три человека ездят редко.

Не ту машину назвали "Терминатором". Танки, Военная техника, Фотография, Парк патриот, Армия, Выставка, Длиннопост

Настоящий терминатор, боевой робот "Уран-9". Весь утыкан камерами и оружием. Злая, наверное, штука.

Не ту машину назвали "Терминатором". Танки, Военная техника, Фотография, Парк патриот, Армия, Выставка, Длиннопост

Над головой в это время летали вертолёты: рядом находится полигон для натурной демонстрации возможностей техники. Конкретно на фото - Ка-52 "Аллигатор".

Не ту машину назвали "Терминатором". Танки, Военная техника, Фотография, Парк патриот, Армия, Выставка, Длиннопост

Ярс и самоходная казарма к нему. На переднем плане - флаги родов войск Российской Федерации.

Не ту машину назвали "Терминатором". Танки, Военная техника, Фотография, Парк патриот, Армия, Выставка, Длиннопост

Внутри, в павильонах, не менее интересно. Результат обстрела штурмового щита различными боеприпасами из винтовки СВД.

Не ту машину назвали "Терминатором". Танки, Военная техника, Фотография, Парк патриот, Армия, Выставка, Длиннопост

Привезли даже первую атомную бомбу и первый атомный заряд. Мимими. =)



В целом - прекрасная выставка, крайне рекомендую посетить. Вообще, парк "Патриот" вместе со своими филиалами становится прекрасным местом для активного отдыха. =)

Показать полностью 7
151

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия

В этом посте будут только новинки, которые не показывались раньше или появлялись только на мутных фото из календариков и ПДФок. Остальное можете увидеть у Саида Аминова по ссылке https://saidpvo.livejournal.com/851537.html

1. Пусковая установка 5П60Е ЗРК "Витязь"

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

2. ЗРПК "Панцирь-СМ" (для экспорта "Панцирь-С1М"). Как сказал министр обороны России Сергей Шойгу - ЗРПК "Панцирь-СМ" будет в армии к 2021 году.

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

3. Автомобиль «Патруль» с легким минным тралом.

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

4. 82-миллиметровый самоходный миномет 2С41 "Дрок".

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

5. ЗРК 9К317МЭ "Викинг" - СОУ 9А317МЭ

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

6. 120-мм САУ 2С42 "Лотос"

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

7. Пусковая установка 9А383Э, придаваемая зенитному ракетному комплексу (ЗРК) 9К317МЭ «Викинг» для расширения возможностей комплекса по дальности и высоте поражения аэродинамических и баллистических целей

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

8. БМП-3 в защитном обвесе

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

9. ЗРК "Сосна" на шасси БМП-3

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

10. Плавающий БТР БТР-3Ф

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

11. ПТРК "Корнет-Д" на шасси "Тайфун-К 4х4"

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

12. Редизайн Урал-53099, эта машина уже в третий раз весьма радикально меняет внешний вид, сначала была укороченным Тайфуном-У, потом квадратным нечто, напоминавшим "Ошкош" M-ATV, а теперь выглядит так.

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

13. БТР-82А в обвесе (говорят это БТР-82АТ с тепловизором, однако смущает инфракрасный прожектор, также замминистр обороны заявил, что: "С 2019 года все бронетранспортеры будут оснащаться модернизированной системой управления огнем с тепловизионным прицелом и дополнительной защитой"

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

14. СПМ-3 "Медведь" в новом облике.

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост
Показать полностью 12
33

Бронеавтомобиль Magirus M-ARW (Германия)

В середине двадцатых годов Германия тайно возобновила создание перспективных боевых бронированных машин для перевооружения армии. Со временем появился целый ряд проектов новой техники различных классов, в том числе бронеавтомобилей. Первые результаты в этом направлении были получены уже в конце десятилетия. Самым удачным ранним броневиком Германии оказалась боевая машина Magirus M-ARW.

Секретная программа разработки армейской бронетехники стартовала с поиска оптимальных решений и подходов. Вскоре появилась концепция, в соответствии с которой следовало строить легкие и средние броневики, отличавшиеся как по своему техническому облику, так и по предназначению. Легкие машины предлагалось строить на основе существующих автомобильных шасси и использовать для разведки. Средние бронеавтомобили, в свою очередь, должны были использовать собственные шасси и решать задачи огневой поддержки.

Бронеавтомобиль Magirus M-ARW (Германия) Военная техника, Военное Обозрение, Бронетехника, Техника межвоенного периода, Длиннопост
Общий вид броневика Magirus M-ARW

Программа создания средних броневиков, способных нести сравнительно мощное вооружение, получила название Mannschafstransportwagen или MTW – «Транспортная машина для личного состава». В 1927-28 годах эта программа дошла до стадии выдачи технического задания подрядчикам. В соответствии с требованиями армии несколько ведущих предприятий автомобильной промышленности должны были разработать собственные конструкции броневиков.

К программе привлекли три компании, имевшие солидный опыт в строительстве самоходной техники, в том числе боевых машин: Magirus, Büssing-NAG и Daimler-Benz. В 1928 году были представлены три проекта, созданные по имеющемуся техническому заданию. Все проекты имели собственные обозначения. Так, броневик от фирмы «Магирус» назвали M-ARW. Это сокращенное название расшифровывалось как Magirus-Achtradwagen – «Восьмиколесная машина от «Магирус».


В соответствии с предъявленными требованиями, перспективный броневик на специально разработанном шасси должен был показывать максимально возможную проходимость и маневренность на пересеченной местности и пересекать водные преграды вплавь. При этом он должен был защищать экипаж от вражеского огня и атаковать противника с использованием малокалиберной пушки и пулемета винтовочного калибра. На основе этих требований и с учетом ограничений по габаритам и массе специалисты фирмы Magirus сформировали оригинальный облик будущего M-ARW.


В соответствии с техническим заданием, броневик должен был основываться на собственном шасси, разработанном с нуля. Кроме того, его следовало оснастить специально созданным бронекорпусом с противопульной защитой. Эти задачи были успешно решены. Проект M-ARW предусматривал использование четырехосного шасси, прикрытого бронекорпусом необычной формы. Сам корпус при этом был несущим и принимал на себя все основные нагрузки, что позволило отказаться от отдельной рамы и получить желаемые характеристики.


Корпус решили собирать из нескольких крупных листов-секций сложной изогнутой формы, образовывавших единую поверхность с минимумом выступающих частей. Все элементы бронирования имели одинаковую толщину – 13,5 мм, что позволяло защитить экипаж и агрегаты от пуль стрелкового оружия. Передняя часть корпуса отдавалась под некоторые устройства трансмиссии и рабочее место водителя. Центральный отсек выполнял функции боевого отделения, кормовой – моторного.

Бронеавтомобиль Magirus M-ARW (Германия) Военная техника, Военное Обозрение, Бронетехника, Техника межвоенного периода, Длиннопост
Опытный образец, использовавшийся для отработки шасси.

Сборный корпус, состоявший из нескольких крупных деталей, отличался оригинальной формой. Его лоб имел клиновидный профиль с центральным изгибом. При помощи изогнутых скул такой лоб соединялся с незначительно разваленными наружу бортами. Верхний лобовой элемент корпуса располагался со значительным наклоном. В центральной части корпуса предусматривалась незначительно выгнутая крыша, центральная часть которой являлась подбашенным листом.

Впоследствии корпус переработали, добавив выступающую подбашенную коробку, выполненную в виде прямоугольного агрегата. Задняя ее часть отличалась немного увеличенными размерами и измененной формой. Корма корпуса при развитии проекта оставалась без изменений. Она напоминала лобовой агрегат, но отличалась увеличенной длиной. Кроме того, в ее составе предлагалось использовать вертикальный задний лист с несколькими технологическими проемами.


Изначально проект Magirus M-ARW предусматривал использование башни с колпаком полусферической формы. В лобовой части такого броневого агрегата должны были помещаться амбразуры пушки и пулемета. Впоследствии к проекту привлекли компанию Rheinmetall-Borsig, сотрудники которой разработали новый вариант боевого отделения. Для некоторого увеличения внутренних объемов купол башни выполнили в виде усеченного конуса со скошенной крышей и иными средствами монтажа оружия.


В кормовом отсеке корпуса помещался бензиновый двигатель Daimler-Benz M36 мощностью 100 л.с. С двигателем соединили коробку передач, обеспечивавшую по пять скоростей переднего и заднего хода. Достаточно сложная механическая трансмиссия выдавала крутящий момент двигателя на все восемь ведущих колес и на кормовой гребной винт.


В составе ходовой части использовались восемь одинарных колес на четырех мостах. Оси располагались на разных расстояниях друг от друга. Промежуток между вторыми и третьими колесами был минимальным, из-за чего они имели общую колесную арку. Первая и четвертая оси находились на большем удалении от ближайших колес.

Бронеавтомобиль Magirus M-ARW (Германия) Военная техника, Военное Обозрение, Бронетехника, Техника межвоенного периода, Длиннопост
Вид сзади.

Для снижения массы колеса оснастили литыми алюминиевыми дисками. С целью получения максимальной маневренности переднюю и заднюю пары колес выполнили управляемыми. Броневик M-ARW мог перемещаться по воде. Для этого в кормовом отсеке расположили привод гребного винта. Вал выводился наружу в нижней части кормового листа; винт предлагалось устанавливать на него только перед спуском на воду.

В соответствии с первой версией проекта перспективный броневик должен был нести пушечно-пулеметное вооружение. В лобовых амбразурах полусферической башни предлагалось поместить 37-мм пушку и пулемет калибром 7,92 мм. Поворот всей башни должен был обеспечить горизонтальную наводку в любом направлении. Механизмы монтажа вооружения позволяли вести огонь с углами возвышения от -10° до +70°. Боекомплект состоял из 66 снарядов и нескольких тысяч патронов в лентах.


Второй вариант башни получил иное вооружение. В его лобовой детали поместили пару шаровых установок для двух пулеметов Schwarzlose. Два пулемета с водяным охлаждением стволов на собственных установках могли наводиться независимо друг от друга и одновременно обстреливать разные цели в одном секторе пространства. Общий боекомплект состоял из 1050 патронов в лентах.


Экипаж броневика Magirus M-ARW должен был состоять из пяти человек. В передней части машины располагались водитель и его помощник. В соответствии с ранней версией проекта, для наблюдения предлагалось использовать пару полусферических устройство со смотровыми щелями. Впоследствии корпус получил пару смотровых щелей в лобовом листе подбашенной коробки. Доступ в отделение управления обеспечивался прямоугольным люком в верхней лобовой детали.


Два стрелка и командир должны были работать в боевом отделении. В корме башни от Rheinmetall-Borsig предусматривался прямоугольный люк для посадки в машину. В крыше находилось несколько групп смотровых щелей, позволявших следить за обстановкой или искать цели для пулеметов.


В соответствии с проектом, броневик M-ARW должен был иметь длину 8,45 м при ширине 2,28 м и высоте 2,14 м. Боевая масса задавалась на уровне 7,8 т. Имея удельную мощность более 13 л.с. на тонну такая машина могла бы развивать на шоссе скорость до 65 км/ч. Запас ходе – 250 км. Колесное шасси позволяло подниматься на 18-градусный склон или на стенку высотой 30 см и преодолевать траншеи шириной 1,15 м.

Бронеавтомобиль Magirus M-ARW (Германия) Военная техника, Военное Обозрение, Бронетехника, Техника межвоенного периода, Длиннопост
Фото на память: личный состав и бронемашина.

В 1928 году командование Рейхсвера ознакомилось с тремя новыми проектами, и сразу отметило Magirus M-ARW как наиболее удачный. От двух других разработок программы Mannschafstransportwagen эта машина уже на стадии проектирования отличалась более высокими техническими и боевыми характеристиками. Тем не менее, военные не стали торопиться с выводами, и заказали строительство нескольких новых броневиков разных типов.

В 1929 году завод «Магирус» построил первый макетный образец будущего бронеавтомобиля. Поскольку в перспективном проекте использовалось совершенно новое шасси, испытания решили начать именно с его проверки. Для этого была построена восьмиколесная машина с полным набором агрегатов силовой установки и трансмиссии. Вместо требуемого броневого корпуса она получила конструкцию из дерева, имевшую сопоставимую массу. Примечательно, что от проектируемого броневика такой прототип отличался угловатыми формами корпуса.


Упрощенный опытный образец с деревянным корпусом успешно справился с ходовыми испытаниями, после чего компания-разработчик получила возможность начать строительство полноценного прототипа. По результатам испытаний броневик оснастили новой подбашенной коробкой и некоторыми другими устройствами. Боевая бронированная машина в полной комплектации с «новой» конической башней была достроена в начале 1930 года.


Германия тщательно скрывала свои новые проекты от ряда зарубежных стран, создавая иллюзию соблюдения всех существующих договоренностей. В связи с этим в 1929-30 годах немецкие военные отправили ряд перспективных образцов бронетехники в танковую школу «Кама», работавшую под Казанью. Таким образом, с определенного момента все испытания броневика M-ARW проводились только на советской территории. Полигоны Поволжья использовались для определения реальных характеристик техники, что позволяло сделать необходимые выводы.


В некоторых источниках упоминается строительство нескольких новых броневиков, так же предназначавшихся для испытаний. Тем не менее, дальнейшие события и сохранившиеся документы показывают, что броневик компании Magirus, полностью соответствовавший проекту, был построен лишь в одном экземпляре. Таким образом, есть все основания полагать, что во всех случаях речь идет только об одном опытном броневике M-ARW, который позволил определить все реальные перспективы проекта.

Бронеавтомобиль Magirus M-ARW (Германия) Военная техника, Военное Обозрение, Бронетехника, Техника межвоенного периода, Длиннопост
Magirus M-ARW на автодороге. Возможно, фото из школы "Кама".

Испытания опытного бронеавтомобиля продолжались в течение нескольких лет, вплоть до закрытия школы «Кама». При этом реальные перспективы такой техники были определены достаточно быстро. По совокупности характеристик и возможностей, броневик не представлял особого интереса для армии. Главной причиной подобных негативных выводов стала излишняя сложность проекта. К примеру, броневой корпус, состоявший из нескольких крупных изогнутых панелей, оказывался неприемлемо сложным и дорогим для массового производства. Восьмиколесное шасси, при всех своих плюсах, так же не отличалось простотой.

По некоторым данным, во время проверок неоднократно проявлялись проблемы эксплуатационного характера, затруднявшие обслуживание. Тем не менее, с этой точки зрения бронеавтомобиль Magirus M-ARW почти не отличался от других образцов немецкой военной техники, в том числе созданных в рамках программы MTW.


Боевые качества броневика оказывались неоднозначными. Экипаж был надежно защищен от стрелкового оружия противника, а также мог отвечать ему своим пулеметным огнем. Два пулемета с независимым наведением в полноповоротной башне в некоторой мере повышали эффективность стрельбы. Тем не менее, комплекс вооружения в виде двух изделий Schwarzlose по основным показателям явно проигрывал предлагавшейся ранее системе с 7,92-мм пулеметом и 37-мм пушкой. Как показало дальнейшее развитие бронетехники, комбинированный пушечно-пулеметный комплекс отличался большими перспективами.


В 1932 году командование Германии приняло принципиальное решение об отказе от дальнейшего развития проекта M-ARW. Примерно в то же время военные отказались и от других проектов семейства Mannschafstransportwagen. Впрочем, испытания не прекратились. В течение нескольких следующих месяцев опытный бронеавтомобиль продолжал ездить по трассам полигона и демонстрировать свои реальные возможности. Теперь целью испытаний был сбор информации, необходимой для создания новых проектов колесных бронемашин.


В середине 1933 года Германия, приняв решение о закрытии своих объектов на территории СССР, начала вывоз оборудования и техники. Согласно сохранившимся документам, к осени того же года из школы «Кама» вывезли 10 танков и один восьмиколесный броневик, а также запчасти к ним. По всей видимости, испытывавшийся в Советском Союзе Magirus M-ARW был единственной машиной своего типа, и другие опытные броневики этой модели не строились.

Бронеавтомобиль Magirus M-ARW (Германия) Военная техника, Военное Обозрение, Бронетехника, Техника межвоенного периода, Длиннопост
Бронеавтомобили M-ARW и Daimler DZVR.

Известно, что после возвращения в Германию единственный броневик от «Магирус» не был принят на вооружение. Кроме того, отсутствуют сведения о продолжении испытаний этой техники. Вероятно, все необходимые результаты были получены еще во время проверок на советской площадке, и новые испытания уже не требовались. От броневика уже успели отказаться, и поэтому он не имел никаких реальных перспектив.

Точные сведения о дальнейшей судьбе опытного M-ARW отсутствуют. Вскоре после возвращения в Германию следы машины теряются, что позволяет предположить ее скорый конец. Более не нужный прототип могли разобрать и отправить в переплавку. Схожим образом немецкое командование распорядилось и с другими опытными машинами, построенными в рамках программы MTW.


Бронеавтомобиль Magirus M-ARW справился с испытаниями и, в целом, неплохо показал себя, однако не был принят на вооружение. Имея достаточно высокие технические и боевые характеристики, эта машина отличалась неприемлемой сложностью производства и дороговизной. В условиях того времени Германия не могла развернуть полноценное массовое производство подобных броневиков, и потому военные отказались от новых проектов.


Однако наработки по проекту не пропали. В рамках программы Mannschafstransportwagen немецкие инженеры и военные собрали массу важной информации, касавшейся различных аспектов конструирования и эксплуатации бронеавтомобилей. С использованием полученных знаний немецкие специалисты вскоре разработали новые проекты. Вскоре в серию пошли новейшие броневики Sd.Kfz.231 (6-rad) и Sd.Kfz.231 (8-rad). Эта бронетехника тоже не была лишена недостатков, но строилась достаточно большой серией и активно эксплуатировалась. Служба новых колесных бронемашин продолжалась до конца Второй мировой войны.


Желая построить полноценные бронетанковые войска, Германия тайно запустила специальную программу MTW, в рамках которой было разработано сразу несколько бронеавтомобилей. Отсутствие опыта не позволило сразу создать удачную технику, пригодную для полноценной эксплуатации в войсках. При этом именно новые проекты вскоре стали источником необходимого опыта, и таким образом поспособствовали дальнейшему развитию немецкой военной техники.


По материалам:


http://aviarmor.net/


http://ost-front.ru/


https://forum.warthunder.com/


http://shushpanzer-ru.livejournal.com/


Чемберлен П., Дойл Х. Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945. АСТ/Астрель, М.: 2003.


Автор: Рябов Кирилл

Показать полностью 5
246

Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет

Вот и состоялась долгожданная XV-ая региональная выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Было зарегистрировано 135 участников.

Среди номинаций были бронетехника разных масштабов, авиатехника, судомодели, миниатюры и другое.

Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост
Выставка-конкурс стендового моделизма в Челябинске. Фотоотчет Моделизм, Выставка, Фотография, Бронетехника, Авиация, Судомоделизм, Виньетка, Длиннопост

Выставка прошла отлично)

Больше фото тут)

Показать полностью 16
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: